Регулировка дверей ваз 2109

Регулировка дверей ваз 2109

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Снимали передние двери — сверлили отверстия под проводку электростеклоподъемников, музыки и обогрева зеркал, потом кузов полностью красили — снимали все части всех замков — с дверей и с кузова.
Теперь заметил, что задняя кромка передних дверей торчит наружу, а передняя кромка задних — чуть ушла внутрь.
Раньше этого не было — грязью машина покрывалась равномерно, а сейчас за передними дверями остаются чистые вертикальные полоски.
Как это дело поправить самому ?
Регулируется ли крепление замков или надо подгонять петли ?

Снимали передние двери — сверлили отверстия под проводку электростеклоподъемников, музыки и обогрева зеркал, потом кузов полностью красили — снимали все части всех замков — с дверей и с кузова.
Теперь заметил, что задняя кромка передних дверей торчит наружу, а передняя кромка задних — чуть ушла внутрь.
Раньше этого не было — грязью машина покрывалась равномерно, а сейчас за передними дверями остаются чистые вертикальные полоски.
Как это дело поправить самому ?
Регулируется ли крепление замков или надо подгонять петли ?

можете не верить но я в сходной ситуации обошелся без ударной отвертки. просто очень большой фигурной отверткой менял замки на «бесшумные». хотя. конечно, ударной — сподручнее. но, можно и без нее.

Снимали передние двери — сверлили отверстия под проводку электростеклоподъемников, музыки и обогрева зеркал, потом кузов полностью красили — снимали все части всех замков — с дверей и с кузова.
Теперь заметил, что задняя кромка передних дверей торчит наружу, а передняя кромка задних — чуть ушла внутрь.
Раньше этого не было — грязью машина покрывалась равномерно, а сейчас за передними дверями остаются чистые вертикальные полоски.
Как это дело поправить самому ?
Регулируется ли крепление замков или надо подгонять петли ?

Снимали передние двери — сверлили отверстия под проводку электростеклоподъемников, музыки и обогрева зеркал, потом кузов полностью красили — снимали все части всех замков — с дверей и с кузова.
Теперь заметил, что задняя кромка передних дверей торчит наружу, а передняя кромка задних — чуть ушла внутрь.
Раньше этого не было — грязью машина покрывалась равномерно, а сейчас за передними дверями остаются чистые вертикальные полоски.
Как это дело поправить самому ?
Регулируется ли крепление замков или надо подгонять петли ?

можете не верить но я в сходной ситуации обошелся без ударной отвертки. просто очень большой фигурной отверткой менял замки на «бесшумные». хотя. конечно, ударной — сподручнее. но, можно и без нее.

Бывают сами замки, которые на двери непосредственно, + на кузове который.

Те, что на кузове продаются отдельно болты эти. за которые дверь зацепляется. От обычных отличаются тем, что не об железку механизм замка двери бьётся, а об силиконовый буфер.

А сами замки на дверь стоят не меньше 1000р (грубо). Там тоже вся фишка в том, что не железяка, а пластик удар принимает на себя.

Источник:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=81656

ВАЗ 2109: Регулировка дверей своими силами

Одна из операций, которую крайне желательно автомобилисту уметь выполнять самостоятельно – это регулировка дверей. Малейшее дорожно-транспортное или иное происшествие – и из-за смещения заводских настроек необходимо регулировать двери. Да и замена дверей, безнадёжно повреждённых ржавчиной или поцарапанных, также требует проведения регулировки.

Инструменты, необходимые для работы:

Регулировка передней двери

Регулировка производится путём изменения положения фиксатора двери. Положение фиксатора на самой стойке необходимо заранее отметить (например, маркером).

Если передние двери «болтаются», фиксатор нужно будет чуть переместить во внутреннюю часть контрукции.

Если открываются/закрываются с трудом, напротив – немного сместить наружу.

Если передняя дверь при закрывании «опускается», фиксатор требует «повышения» своего положения на стойке.

Если ситуация обратная, «снижения» своего положения.

Для любой из этих операций болты фиксатора необходимо ослабить, после чего изменить положение фиксатора, проверить положение двери относительно кузова, и снова прикрутить крепление. Крепления фиксатора будет надёжнее, если использовать прокладку из водостойкой шкурки для шлифования, либо, на худой конец, резины. Прокладка поддерживает расстояние между фиксатором и стойкой, которое исключает соприкосновение пальца фиксатора и крышки замка, и тем самым продлевает срок службы фиксатора.

Нарушения способности двери легко открываться изнутри также можно исправить. Как правило, причина во внутренней ручке, положение которой можно подкорректировать аналогичным образом: ослабить винты, переместить в более удобное положение, закрепить.

Регулировка задней двери

Регулировка задней двери производится аналогичным образом. Болты, на которых закреплены петли, можно и нужно ослабить, после чего подрегулировать положение двери и затянуть их как следует. Как и в предыдущем случае, сделать это куда удобнее, если предварительно вы перенесли контур изначального положения петель на стойку.

Приоткрытая дверь должна сохранить свою устойчивость к механическому воздействию. Это можно легко проверить, надавив на дверь с постепенным увеличением нагрузки и последующим постепенным же её снижением. Если дверь сохранила своё положение, значит, крепления сами по себе ещё надёжны.

Регулировка капота

Для регулировки крышки капота необходимо корректировать высоту штыря по отношению к радиатору и крыльям (передним) автомобиля. Именно штырь с системой пружин удерживает капот в закрытом виде. На штыре нередко устанавливаются чашки, соединяемые пружиной, а сам штырь удерживается контргайкой на крышке капота. Следовательно, для регулировки болты, удерживающие петли, следует ослабить, изменить положение крышки капота так, чтобы между кузовом и крышкой не было зазоров, и снова затянуть петли.

Если имеют место проблемы с закрыванием крышки капота, само крепление штыря необходимо сместить таким образом, чтобы он совпадал с гнездом замка, либо же переместить сам замок.

Регулировка пятой двери

Идеальные зазоры по периметру пятой двери или двери багажника – это 5/2 миллиметра. Корректировке подлежит расположение фиксатора. Работы проводятся аналогично с регулировками других дверей. Крепление петель необходимо ослабить, предварительно пометив расположение замка. После этого место расположения фиксатора корректируется. Болты необходимо подкрутить, чтобы проверить правильность нового положения. Если дверца багажника стала открываться хорошо, болты надёжно закручивают.

Установка бесшумных замков

Замки для дверей «девятки», как правило, отличаются специфическим звуковым сопровождением при открывании и закрывании. Проблема в конструкции замка – полностью металлическая конструкция, которая к тому же фиксируется с наружной стороны двери, при открывании и закрывании издаёт малоприятное лязганье. Открыть или закрыть такой замок бесшумно невозможно. Исправить ситуацию можно – установив усовершенствованные замки, запирающий язычок которых покрыт долговечным и износостойким полимером. К слову, именно такие впервые на автомобилях ВАЗ массово начали устанавливаться на Лада Приора и Лада Калина. А вот владельцам «девяток», желающим комфорта в этом вопросе, придётся самим позаботиться о бесшумном замке.

Для работы потребуется ударная отвёртка, а также WD-40 (без проникающей жидкости с этой работой справиться невозможно).

После извлечения первого болта крепления в полученное отверстие необходимо установить гвоздь, шпильку или кусок проволоки, которые бы удерживали сам замок. В противном случае вы рискуете «потерять» его в двери.

После того, как все болты выкручены, старый замок извлекается, устанавливается новый. Главное – тщательным образом закрутить все болты. Для этого также потребуется ударная отвёртка. В противном случае автомобиль оказывается уязвим.

Вполне возможно, что после замены замка потребуется дополнительная регулировка двери, однако это вы уже умеете делать.

Источник:
http://videovaz.ru/vaz-2109/1770-vaz-2109-regulirovka-dverej-svoimi-silami

Ваз 2109: регулировка дверей своими силами

Ваз 2109 регулировка дверей

Ваз 2109 регулировка дверей – данная процедура, порой, бывает очень важна и автомобилист должен уметь самостоятельно с этим делом справляться. На Ваз 2109 регулировка двери часто нужна бывает после того, как автомобиль попадает в ДТП, вследствие чего смещаются заводские настройки.
Случается и так, что владелец решает заменить дверь, поврежденную во время аварии, но новая никак не сядет на место без зазоров и перекосов. В таком случае грамотная регулировка дверей поможет все исправить.

Регулировка

Болтается дверь ваз 2109

Чтобы отрегулировать двери на «девятке» надо иметь при себе всего два инструмента:

Передние двери

На «девятке» передние двери регулируются следующим образом:

  • Изменяется положение фиксатора;
  • Перед проведением этой процедуры надо хорошенько очертить контуры фиксатора на стойке;
  • Если передняя дверь «девятки» закрывается слишком туго, то надо ослабить болты фиксатора, сместить его чуточку наружу, а затем хорошенько затянуть винты;
  • Если передняя дверь слабо закрывается, то соответственно фиксатор надо задвинуть внутрь.

Примечание. В процессе операции надо следить за тем, чтобы дверь не западала или выступала относительно кузова.

  • Если дверь при закрывании опускается ниже уровня, то надо фиксатор приподнять;
  • Если же дверь при закрывании приподнимается, а в открытом положении провисает, надо фиксатор опустить.

Примечание. Для того, чтобы не нарушилась регулировка фиксатора в дальнейшем, под него резонно установить прокладку. Лучше, чтобы это была не резина, а шлифовальная водостойкая шкурка.
Прокладка поможет зафиксировать такое расстояние фиксатора от стойки, которое бы не позволило пальцу механизма задевать крышку наружного замка.

  • Если надо отрегулировать внутреннюю ручку замка, то следует переместить кронштейн под винты крепления. На внутренней панели двери есть овальные отверстия, которые и помогут в этом деле;
  • Если внутренняя ручка не справляется со своими обязанностями и дверь плохо открывается, то болты кронштейна ослабляются, а ручка перемещается в нужное положение, винты затягиваются.

Задние двери

Регулировка двери на ваз 2109

Регулировка дверей сзади осуществляется так:

  • Ослабляются болты, фиксирующие петли, зазоры между кузовом и дверью(см.Неисправности дверей ВАЗ 2109: как устранить) регулируются с учетом осадки и винты хорошенько затягиваются.

Полезный совет. Чтобы определить величину смещения петель двери, надо заранее очертить контуры на стойке. Чтобы проверить осадку, следует на дверь, приоткрытую на 5 градусов, приложить нагрузку с равномерным нарастанием до 100 кг и последующим уменьшением до нуля.

Регулировка двери ваз 2109

Процедура регулировки крышки капота осуществляется следующим образом:

  • Изменяется высота штыря по отношению к лицевым поверхностям передних крыльев и облицовки радиатора.
    Штырь и пружины фиксируют крышку капота в закрытом положении. Сам штырь бывает ввернут в капот и застопоривается контргайкой. На нем установлены бывают чашки с пружиной между ними;
  • Чтобы отрегулировать крышку капота, надо ослабить болты петель, сместить капот так, чтобы зазоры между ним и кузовом встали как надо, а затем хорошенько затянуть винты;
  • Если крышка капота плохо закрывается, то надо ослабить крепление штыря, сместить его, добиваясь соответствия с гнездом замка, а затем хорошенько затянуть контргайку;
  • Если проблема закрывания капота в замке, то при открытой крышке капота надо очертить контуры корпуса замка, а затем передвинуть тот в нужное положение. После чего, затянуть болты и проверить, как крышка закрывается.
Читайте также  Подключение магнитолы в ВАЗ - Лада

Болтаются двери ваз 2109

Пятая дверь

Чтобы отрегулировать пятую дверь на Ваз 2109, следует сделать следующее:

  • Заранее следует знать, что целью станет добиться величины зазоров по периметру 5/2 мм;
  • Надо очертить контуры замка, ослабить крепление петель, а затем переместить фиксатор в новое положение. Болты затягивают слегка, проверяют работу, а затем окончательно закрепляют.

Дверь багажника «девятки»

Примечание. Следует знать, что петли крышки багажного отделения на «девятке» имеют торсионный механизм, способствующий легкому открыванию. Если переставить концы торсионов на один из фиксирующих зубьев, то можно уладить регулировку усиления открывания.

Бесшумные замки и их установка

Бесшумные замки для «девятки»

Регулировка дверей подразумевает и модернизацию замков, которые на заводской «девятке» издают не слишком приятный звук. Это даже не звук, а громкий, неприятный металлический лязг.
Оказывается, все дело в конструкции замков дверей. Так, на «девятке» и других автомобилях семейства АвтоВаз прошлых лет, замок фиксируется снаружи двери.
Вследствие этого все детали, которые соприкасаются с замком, это голый металл, который и издает такие неприятные звуки.

Примечание. К примеру, на автомобилях Приора и Калина задействована другая конструкция замков дверей. Они спрятаны внутрь двери, а запирающийся язычок замка покрыт специальным износостойким материалом, наподобие полиуретана.

Чтобы устранить этот ляп производителей и модернизировать двери, надо приобрести отечественного производства бесшумные замки.

  • Вооружаемся ударной отверткой, так как обычной точно не удастся снять болты, которые закручены очень мощно. Придется повозиться, но результат того стоит;
  • На место выкрученного болта (пока одного), надо вставить шпильку. Делается это для того, чтобы внутренняя часть замка не провалилась внутрь двери;
  • Старый замок снимаем, а на его место монтируем новый бесшумный. Болты надо будет закрутить с максимальным усилием, а затем обязательно довернуть ударной отверткой.

Установка бесшумных замков

После такой модернизации надо не забыть отрегулировать двери, как следует, по инструкции (подробно выше). В процессе работ своими руками не помешает посмотреть тематический видео обзор, фото – материалы и схемы.
Цена самостоятельной процедуры будет совсем минимальной, ведь надо будет только купить бесшумные замки.

Источник:
http://masteravaza.ru/kuzovnye-raboty/dveri/vaz-2109-regulirovka-dverej-931

Регулировка дверей ваз 2109

ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Замки дверей неразборные и ремонту не подлежат. При поломке замков двери замените их.
Конструкция замков передних дверей всех автомобилей и задних дверей автомобилей ваз 2109 и ваз 21099 принципиально одинакова, основное отличие замков в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков, поэтому в данном подразделе показан процесс ремонта замка передней двери как более сложный.

1. Отожмите нижний уплотнитель и снимите три пружинных зажима крепления защитной пленки сверху и еще один снизу. Выньте защитную пленку из двери.

2. Отсоедините от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.

3. Отверните два винта крепления замка двери. Так как на резьбу винтов нанесен герметик, при отворачивании рекомендуем воспользоваться ударной отверткой.

4. Снимите наружный замок двери.

5. Отверните два винта крепления внутренней ручки замка двери.

6. Протолкните внутреннюю ручку внутрь двери.

7. Выньте из двери внутренний замок с внутренней ручкой.

8. Снимите с конца тяги резиновый держатель. Снимите ручку стяги, повернув ее.

9. Снимите стопорную скобу с пальца рычага и отсоедините тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка.

10. Поверните пластмассовый держатель и выньте конец тяги блокировки замка из рычага.

11. Отверните две гайки крепления наружной ручки замка.

12. Снимите наружную ручку двери замка с тягами.

13. Выньте штифт и снимите пластмассовый наконечник тяги с цилиндра замка двери.

14. Снимите стопорную пружину, выведя ее концы из прорезей на цилиндре и на ручке замка.

15. Вставьте ключ в цилиндр замка и выньте замок из ручки.
16. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 новый замок двери в порядке, обратном снятию, смазав предварительно все трущиеся детали консистентной смазкой. Проверьте легкость открывания и надежность закрывания замка двери. При необходимости отрегулируйте замок двери.

17. Для регулировки замка двери ослабьте затяжку винтов крепления и переместите фиксатор:
а) наружу, если дверь закрывается туго;
б) внутрь, если дверь закрывается не плотно;
в) вниз, если при закрывании дверь приподнимается. После регулировки замка двери затяните винты. Для отворачивания и затягивания винтов используйте ударную отвертку.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если необходимо снять фиксатор, предварительно обведите его контур на стойке кузова. При установке это поможет сохранить регулировку замка двери.

ВАЗ 2109: Регулировка дверей своими силами

Одна из операций, которую крайне желательно автомобилисту уметь выполнять самостоятельно – это регулировка дверей. Малейшее дорожно-транспортное или иное происшествие – и из-за смещения заводских настроек необходимо регулировать двери. Да и замена дверей, безнадёжно повреждённых ржавчиной или поцарапанных, также требует проведения регулировки.

Инструменты, необходимые для работы:

Регулировка передней двери

Регулировка производится путём изменения положения фиксатора двери. Положение фиксатора на самой стойке необходимо заранее отметить (например, маркером).

Если передние двери «болтаются», фиксатор нужно будет чуть переместить во внутреннюю часть контрукции.

Если открываются/закрываются с трудом, напротив – немного сместить наружу.

Если передняя дверь при закрывании «опускается», фиксатор требует «повышения» своего положения на стойке.

Если ситуация обратная, «снижения» своего положения.

Для любой из этих операций болты фиксатора необходимо ослабить, после чего изменить положение фиксатора, проверить положение двери относительно кузова, и снова прикрутить крепление. Крепления фиксатора будет надёжнее, если использовать прокладку из водостойкой шкурки для шлифования, либо, на худой конец, резины. Прокладка поддерживает расстояние между фиксатором и стойкой, которое исключает соприкосновение пальца фиксатора и крышки замка, и тем самым продлевает срок службы фиксатора.

Нарушения способности двери легко открываться изнутри также можно исправить. Как правило, причина во внутренней ручке, положение которой можно подкорректировать аналогичным образом: ослабить винты, переместить в более удобное положение, закрепить.

Регулировка задней двери

Регулировка задней двери производится аналогичным образом. Болты, на которых закреплены петли, можно и нужно ослабить, после чего подрегулировать положение двери и затянуть их как следует. Как и в предыдущем случае, сделать это куда удобнее, если предварительно вы перенесли контур изначального положения петель на стойку.

Приоткрытая дверь должна сохранить свою устойчивость к механическому воздействию. Это можно легко проверить, надавив на дверь с постепенным увеличением нагрузки и последующим постепенным же её снижением. Если дверь сохранила своё положение, значит, крепления сами по себе ещё надёжны.

Регулировка капота

Для регулировки крышки капота необходимо корректировать высоту штыря по отношению к радиатору и крыльям (передним) автомобиля. Именно штырь с системой пружин удерживает капот в закрытом виде. На штыре нередко устанавливаются чашки, соединяемые пружиной, а сам штырь удерживается контргайкой на крышке капота. Следовательно, для регулировки болты, удерживающие петли, следует ослабить, изменить положение крышки капота так, чтобы между кузовом и крышкой не было зазоров, и снова затянуть петли.

Если имеют место проблемы с закрыванием крышки капота, само крепление штыря необходимо сместить таким образом, чтобы он совпадал с гнездом замка, либо же переместить сам замок.

Регулировка пятой двери

Идеальные зазоры по периметру пятой двери или двери багажника – это 5/2 миллиметра. Корректировке подлежит расположение фиксатора. Работы проводятся аналогично с регулировками других дверей. Крепление петель необходимо ослабить, предварительно пометив расположение замка. После этого место расположения фиксатора корректируется. Болты необходимо подкрутить, чтобы проверить правильность нового положения. Если дверца багажника стала открываться хорошо, болты надёжно закручивают.

Установка бесшумных замков

Замки для дверей «девятки», как правило, отличаются специфическим звуковым сопровождением при открывании и закрывании. Проблема в конструкции замка – полностью металлическая конструкция, которая к тому же фиксируется с наружной стороны двери, при открывании и закрывании издаёт малоприятное лязганье. Открыть или закрыть такой замок бесшумно невозможно. Исправить ситуацию можно – установив усовершенствованные замки, запирающий язычок которых покрыт долговечным и износостойким полимером. К слову, именно такие впервые на автомобилях ВАЗ массово начали устанавливаться на Лада Приора и Лада Калина. А вот владельцам «девяток», желающим комфорта в этом вопросе, придётся самим позаботиться о бесшумном замке.

Для работы потребуется ударная отвёртка, а также WD-40 (без проникающей жидкости с этой работой справиться невозможно).

После извлечения первого болта крепления в полученное отверстие необходимо установить гвоздь, шпильку или кусок проволоки, которые бы удерживали сам замок. В противном случае вы рискуете «потерять» его в двери.

После того, как все болты выкручены, старый замок извлекается, устанавливается новый. Главное – тщательным образом закрутить все болты. Для этого также потребуется ударная отвёртка. В противном случае автомобиль оказывается уязвим.

Вполне возможно, что после замены замка потребуется дополнительная регулировка двери, однако это вы уже умеете делать.

Регулировка замка передней двери

Рис. 8.18. Замок передней правой двери: 1 – поводок клавиши; 2 – поводок выключателя замка; 3 – тяга выключения; 4 – тяга наружного привода; 5 – клавиша; 6 – кнопка выключения замка; 7 – тяга кнопки выключения; 8 и 17 – рычаги выключения; 9 – наружная ручка двери; 10 – кронштейн внутренней ручки; 11 – внутренняя ручка двери; 12 – облицовка внутренней ручки; 13 – тяга внутреннего привода; 14 – корпус внутреннего замка; 15 – рычаг наружного привода; 16 – промежуточный рычаг; 18 – корпус наружного замка; 19 – палец привода замка; 20 – собачка; 21 – фиксатор замка; 22 – храповик; 23 – винт крепления замка

Перед регулировкой замка рекомендуется очертить контуры фиксатора 21 (см. рис. 8.18) на стойке кузова.

Если дверь закрывается слишком туго, ослабьте винты крепления фиксатора, сместите его наружу и затяните винты. Если дверь закрывается неплотно, фиксатор сместите внутрь. При этом не должно быть западания или выступания двери относительно кузова.

Если дверь при закрывании приподнимается (провисание в открытом положении), фиксатор опустите.

Регулировка замков дверей ВАЗ

Смотрите также

Плохо работает замок задней боковой двери ВАЗ 2109

Как затянуть крепёж петли дверного замка ВАЗ 2109?

Заедает механизм замка двери ВАЗ 2109

Как отрегулировать замок двера при изношенных петлях на ВАЗ 21099?

Регулировка центрального замка двери ВАЗ 2101

у многих владельцев автомобиля ВАЗ закрывание двери превращается у «войну железяк», много грохота, а толку мало. В борьбе с такой проблемой кто то ставит бесшумные замки, а кто то просто делает регулировку дверных замков. На самом деле заставить двери автомобиля закрываться простым движением руки, с минимумом усилий, достаточно просто. Настроить, отрегулировать замок, поможет ответная часть замка на стойке (крепится на 3-х болтах), крутим её и регулируем. на старых машинах (когда просели двери) нужно ещё несколько хитростей. Придется откручивать петли и подкладывать под них шайбы. Принцип регулировки как и саму регулировку замков двери смотрите у видео ролике на примере автомобиля ВАЗ. Мастер все подробно рассказывает и показывает что и как нужно сделать чтобы хорошо закрывалась дверца. Для наглядности производится регулировка замков дверей ВАЗ 2109.

Читайте также  Датчик холостого хода: проверка, замена, где стоит

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Центральный замок на ВАЗ 21099

Регулировка центрального замка двери ВАЗ 2101

Как отрегулировать замок двера при изношенных петлях на ВАЗ 21099?

Заедает механизм замка двери ВАЗ 2109

Как затянуть крепёж петли дверного замка ВАЗ 2109?

Источник:
http://remont-torpedo.ru/bez-rubriki/regulirovka-dverej-vaz-2109.html

Регулировка дверей ваз 2109

ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Замки дверей неразборные и ремонту не подлежат. При поломке замков двери замените их.
Конструкция замков передних дверей всех автомобилей и задних дверей автомобилей ваз 2109 и ваз 21099 принципиально одинакова, основное отличие замков в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков, поэтому в данном подразделе показан процесс ремонта замка передней двери как более сложный.

1. Отожмите нижний уплотнитель и снимите три пружинных зажима крепления защитной пленки сверху и еще один снизу. Выньте защитную пленку из двери.

2. Отсоедините от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.

3. Отверните два винта крепления замка двери. Так как на резьбу винтов нанесен герметик, при отворачивании рекомендуем воспользоваться ударной отверткой.

4. Снимите наружный замок двери.

5. Отверните два винта крепления внутренней ручки замка двери.

6. Протолкните внутреннюю ручку внутрь двери.

7. Выньте из двери внутренний замок с внутренней ручкой.

8. Снимите с конца тяги резиновый держатель. Снимите ручку стяги, повернув ее.

9. Снимите стопорную скобу с пальца рычага и отсоедините тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка.

10. Поверните пластмассовый держатель и выньте конец тяги блокировки замка из рычага.

11. Отверните две гайки крепления наружной ручки замка.

12. Снимите наружную ручку двери замка с тягами.

13. Выньте штифт и снимите пластмассовый наконечник тяги с цилиндра замка двери.

14. Снимите стопорную пружину, выведя ее концы из прорезей на цилиндре и на ручке замка.

15. Вставьте ключ в цилиндр замка и выньте замок из ручки.
16. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 новый замок двери в порядке, обратном снятию, смазав предварительно все трущиеся детали консистентной смазкой. Проверьте легкость открывания и надежность закрывания замка двери. При необходимости отрегулируйте замок двери.

17. Для регулировки замка двери ослабьте затяжку винтов крепления и переместите фиксатор:
а) наружу, если дверь закрывается туго;
б) внутрь, если дверь закрывается не плотно;
в) вниз, если при закрывании дверь приподнимается. После регулировки замка двери затяните винты. Для отворачивания и затягивания винтов используйте ударную отвертку.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если необходимо снять фиксатор, предварительно обведите его контур на стойке кузова. При установке это поможет сохранить регулировку замка двери.

ВАЗ 2109: Регулировка дверей своими силами

Одна из операций, которую крайне желательно автомобилисту уметь выполнять самостоятельно – это регулировка дверей. Малейшее дорожно-транспортное или иное происшествие – и из-за смещения заводских настроек необходимо регулировать двери. Да и замена дверей, безнадёжно повреждённых ржавчиной или поцарапанных, также требует проведения регулировки.

Инструменты, необходимые для работы:

Регулировка передней двери

Регулировка производится путём изменения положения фиксатора двери. Положение фиксатора на самой стойке необходимо заранее отметить (например, маркером).

Если передние двери «болтаются», фиксатор нужно будет чуть переместить во внутреннюю часть контрукции.

Если открываются/закрываются с трудом, напротив – немного сместить наружу.

Если передняя дверь при закрывании «опускается», фиксатор требует «повышения» своего положения на стойке.

Если ситуация обратная, «снижения» своего положения.

Для любой из этих операций болты фиксатора необходимо ослабить, после чего изменить положение фиксатора, проверить положение двери относительно кузова, и снова прикрутить крепление. Крепления фиксатора будет надёжнее, если использовать прокладку из водостойкой шкурки для шлифования, либо, на худой конец, резины. Прокладка поддерживает расстояние между фиксатором и стойкой, которое исключает соприкосновение пальца фиксатора и крышки замка, и тем самым продлевает срок службы фиксатора.

Нарушения способности двери легко открываться изнутри также можно исправить. Как правило, причина во внутренней ручке, положение которой можно подкорректировать аналогичным образом: ослабить винты, переместить в более удобное положение, закрепить.

Регулировка задней двери

Регулировка задней двери производится аналогичным образом. Болты, на которых закреплены петли, можно и нужно ослабить, после чего подрегулировать положение двери и затянуть их как следует. Как и в предыдущем случае, сделать это куда удобнее, если предварительно вы перенесли контур изначального положения петель на стойку.

Приоткрытая дверь должна сохранить свою устойчивость к механическому воздействию. Это можно легко проверить, надавив на дверь с постепенным увеличением нагрузки и последующим постепенным же её снижением. Если дверь сохранила своё положение, значит, крепления сами по себе ещё надёжны.

Регулировка капота

Для регулировки крышки капота необходимо корректировать высоту штыря по отношению к радиатору и крыльям (передним) автомобиля. Именно штырь с системой пружин удерживает капот в закрытом виде. На штыре нередко устанавливаются чашки, соединяемые пружиной, а сам штырь удерживается контргайкой на крышке капота. Следовательно, для регулировки болты, удерживающие петли, следует ослабить, изменить положение крышки капота так, чтобы между кузовом и крышкой не было зазоров, и снова затянуть петли.

Если имеют место проблемы с закрыванием крышки капота, само крепление штыря необходимо сместить таким образом, чтобы он совпадал с гнездом замка, либо же переместить сам замок.

Регулировка пятой двери

Идеальные зазоры по периметру пятой двери или двери багажника – это 5/2 миллиметра. Корректировке подлежит расположение фиксатора. Работы проводятся аналогично с регулировками других дверей. Крепление петель необходимо ослабить, предварительно пометив расположение замка. После этого место расположения фиксатора корректируется. Болты необходимо подкрутить, чтобы проверить правильность нового положения. Если дверца багажника стала открываться хорошо, болты надёжно закручивают.

Установка бесшумных замков

Замки для дверей «девятки», как правило, отличаются специфическим звуковым сопровождением при открывании и закрывании. Проблема в конструкции замка – полностью металлическая конструкция, которая к тому же фиксируется с наружной стороны двери, при открывании и закрывании издаёт малоприятное лязганье. Открыть или закрыть такой замок бесшумно невозможно. Исправить ситуацию можно – установив усовершенствованные замки, запирающий язычок которых покрыт долговечным и износостойким полимером. К слову, именно такие впервые на автомобилях ВАЗ массово начали устанавливаться на Лада Приора и Лада Калина. А вот владельцам «девяток», желающим комфорта в этом вопросе, придётся самим позаботиться о бесшумном замке.

Для работы потребуется ударная отвёртка, а также WD-40 (без проникающей жидкости с этой работой справиться невозможно).

После извлечения первого болта крепления в полученное отверстие необходимо установить гвоздь, шпильку или кусок проволоки, которые бы удерживали сам замок. В противном случае вы рискуете «потерять» его в двери.

После того, как все болты выкручены, старый замок извлекается, устанавливается новый. Главное – тщательным образом закрутить все болты. Для этого также потребуется ударная отвёртка. В противном случае автомобиль оказывается уязвим.

Вполне возможно, что после замены замка потребуется дополнительная регулировка двери, однако это вы уже умеете делать.

Регулировка замка передней двери

Рис. 8.18. Замок передней правой двери: 1 – поводок клавиши; 2 – поводок выключателя замка; 3 – тяга выключения; 4 – тяга наружного привода; 5 – клавиша; 6 – кнопка выключения замка; 7 – тяга кнопки выключения; 8 и 17 – рычаги выключения; 9 – наружная ручка двери; 10 – кронштейн внутренней ручки; 11 – внутренняя ручка двери; 12 – облицовка внутренней ручки; 13 – тяга внутреннего привода; 14 – корпус внутреннего замка; 15 – рычаг наружного привода; 16 – промежуточный рычаг; 18 – корпус наружного замка; 19 – палец привода замка; 20 – собачка; 21 – фиксатор замка; 22 – храповик; 23 – винт крепления замка

Перед регулировкой замка рекомендуется очертить контуры фиксатора 21 (см. рис. 8.18) на стойке кузова.

Если дверь закрывается слишком туго, ослабьте винты крепления фиксатора, сместите его наружу и затяните винты. Если дверь закрывается неплотно, фиксатор сместите внутрь. При этом не должно быть западания или выступания двери относительно кузова.

Если дверь при закрывании приподнимается (провисание в открытом положении), фиксатор опустите.

Регулировка замков дверей ВАЗ

Смотрите также

Плохо работает замок задней боковой двери ВАЗ 2109

Как затянуть крепёж петли дверного замка ВАЗ 2109?

Заедает механизм замка двери ВАЗ 2109

Как отрегулировать замок двера при изношенных петлях на ВАЗ 21099?

Регулировка центрального замка двери ВАЗ 2101

у многих владельцев автомобиля ВАЗ закрывание двери превращается у «войну железяк», много грохота, а толку мало. В борьбе с такой проблемой кто то ставит бесшумные замки, а кто то просто делает регулировку дверных замков. На самом деле заставить двери автомобиля закрываться простым движением руки, с минимумом усилий, достаточно просто. Настроить, отрегулировать замок, поможет ответная часть замка на стойке (крепится на 3-х болтах), крутим её и регулируем. на старых машинах (когда просели двери) нужно ещё несколько хитростей. Придется откручивать петли и подкладывать под них шайбы. Принцип регулировки как и саму регулировку замков двери смотрите у видео ролике на примере автомобиля ВАЗ. Мастер все подробно рассказывает и показывает что и как нужно сделать чтобы хорошо закрывалась дверца. Для наглядности производится регулировка замков дверей ВАЗ 2109.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Центральный замок на ВАЗ 21099

Регулировка центрального замка двери ВАЗ 2101

Как отрегулировать замок двера при изношенных петлях на ВАЗ 21099?

Заедает механизм замка двери ВАЗ 2109

Как затянуть крепёж петли дверного замка ВАЗ 2109?

Источник:
http://remont-torpedo.ru/bez-rubriki/regulirovka-dverej-vaz-2109.html

Как отрегулировать двери на ваз 21099

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

у многих владельцев автомобиля ВАЗ закрывание двери превращается у «войну железяк», много грохота, а толку мало. В борьбе с такой проблемой кто то ставит бесшумные замки, а кто то просто делает регулировку дверных замков. На самом деле заставить двери автомобиля закрываться простым движением руки, с минимумом усилий, достаточно просто. Настроить, отрегулировать замок, поможет ответная часть замка на стойке (крепится на 3-х болтах), крутим её и регулируем. на старых машинах (когда просели двери) нужно ещё несколько хитростей. Придется откручивать петли и подкладывать под них шайбы. Принцип регулировки как и саму регулировку замков двери смотрите у видео ролике на примере автомобиля ВАЗ. Мастер все подробно рассказывает и показывает что и как нужно сделать чтобы хорошо закрывалась дверца. Для наглядности производится регулировка замков дверей ВАЗ 2109.

Читайте также  3 способа проверить датчик скорости

  • 1 Регулировка
  • 1.1 Передние двери
  • 1.2 Задние двери
  • 1.3 Капот
  • 1.4 Пятая дверь
  • 2 Бесшумные замки и их установка

    Ваз 2109 регулировка дверей

    Ваз 2109 регулировка дверей – данная процедура, порой, бывает очень важна и автомобилист должен уметь самостоятельно с этим делом справляться. На Ваз 2109 регулировка двери часто нужна бывает после того, как автомобиль попадает в ДТП, вследствие чего смещаются заводские настройки.
    Случается и так, что владелец решает заменить дверь, поврежденную во время аварии, но новая никак не сядет на место без зазоров и перекосов. В таком случае грамотная регулировка дверей поможет все исправить.

    Регулировка

    Болтается дверь ваз 2109

    Чтобы отрегулировать двери на «девятке» надо иметь при себе всего два инструмента:

    Передние двери

    На «девятке» передние двери регулируются следующим образом:

    • Изменяется положение фиксатора;
    • Перед проведением этой процедуры надо хорошенько очертить контуры фиксатора на стойке;
    • Если передняя дверь «девятки» закрывается слишком туго, то надо ослабить болты фиксатора, сместить его чуточку наружу, а затем хорошенько затянуть винты;
    • Если передняя дверь слабо закрывается, то соответственно фиксатор надо задвинуть внутрь.

    Примечание. В процессе операции надо следить за тем, чтобы дверь не западала или выступала относительно кузова.

    • Если дверь при закрывании опускается ниже уровня, то надо фиксатор приподнять;
    • Если же дверь при закрывании приподнимается, а в открытом положении провисает, надо фиксатор опустить.

    Примечание. Для того, чтобы не нарушилась регулировка фиксатора в дальнейшем, под него резонно установить прокладку. Лучше, чтобы это была не резина, а шлифовальная водостойкая шкурка.
    Прокладка поможет зафиксировать такое расстояние фиксатора от стойки, которое бы не позволило пальцу механизма задевать крышку наружного замка.

    • Если надо отрегулировать внутреннюю ручку замка, то следует переместить кронштейн под винты крепления. На внутренней панели двери есть овальные отверстия, которые и помогут в этом деле;
    • Если внутренняя ручка не справляется со своими обязанностями и дверь плохо открывается, то болты кронштейна ослабляются, а ручка перемещается в нужное положение, винты затягиваются.

    Задние двери

    Регулировка двери на ваз 2109

    Регулировка дверей сзади осуществляется так:

    • Ослабляются болты, фиксирующие петли, зазоры между кузовом и дверью(см. Неисправности дверей ВАЗ 2109: как устранить) регулируются с учетом осадки и винты хорошенько затягиваются.

    Полезный совет. Чтобы определить величину смещения петель двери, надо заранее очертить контуры на стойке. Чтобы проверить осадку, следует на дверь, приоткрытую на 5 градусов, приложить нагрузку с равномерным нарастанием до 100 кг и последующим уменьшением до нуля.

    Регулировка двери ваз 2109

    Процедура регулировки крышки капота осуществляется следующим образом:

    • Изменяется высота штыря по отношению к лицевым поверхностям передних крыльев и облицовки радиатора.
      Штырь и пружины фиксируют крышку капота в закрытом положении. Сам штырь бывает ввернут в капот и застопоривается контргайкой. На нем установлены бывают чашки с пружиной между ними;
    • Чтобы отрегулировать крышку капота, надо ослабить болты петель, сместить капот так, чтобы зазоры между ним и кузовом встали как надо, а затем хорошенько затянуть винты;
    • Если крышка капота плохо закрывается, то надо ослабить крепление штыря, сместить его, добиваясь соответствия с гнездом замка, а затем хорошенько затянуть контргайку;
    • Если проблема закрывания капота в замке, то при открытой крышке капота надо очертить контуры корпуса замка, а затем передвинуть тот в нужное положение. После чего, затянуть болты и проверить, как крышка закрывается.

    Болтаются двери ваз 2109

    Пятая дверь

    Чтобы отрегулировать пятую дверь на Ваз 2109, следует сделать следующее:

    • Заранее следует знать, что целью станет добиться величины зазоров по периметру 5/2 мм;
    • Надо очертить контуры замка, ослабить крепление петель, а затем переместить фиксатор в новое положение. Болты затягивают слегка, проверяют работу, а затем окончательно закрепляют.

    Дверь багажника «девятки»

    Примечание. Следует знать, что петли крышки багажного отделения на «девятке» имеют торсионный механизм, способствующий легкому открыванию. Если переставить концы торсионов на один из фиксирующих зубьев, то можно уладить регулировку усиления открывания.

    Бесшумные замки и их установка

    Бесшумные замки для «девятки»

    Регулировка дверей подразумевает и модернизацию замков, которые на заводской «девятке» издают не слишком приятный звук. Это даже не звук, а громкий, неприятный металлический лязг.
    Оказывается, все дело в конструкции замков дверей. Так, на «девятке» и других автомобилях семейства АвтоВаз прошлых лет, замок фиксируется снаружи двери.
    Вследствие этого все детали, которые соприкасаются с замком, это голый металл, который и издает такие неприятные звуки.

    Примечание. К примеру, на автомобилях Приора и Калина задействована другая конструкция замков дверей. Они спрятаны внутрь двери, а запирающийся язычок замка покрыт специальным износостойким материалом, наподобие полиуретана.

    Чтобы устранить этот ляп производителей и модернизировать двери, надо приобрести отечественного производства бесшумные замки.

    • Вооружаемся ударной отверткой, так как обычной точно не удастся снять болты, которые закручены очень мощно. Придется повозиться, но результат того стоит;
    • На место выкрученного болта (пока одного), надо вставить шпильку. Делается это для того, чтобы внутренняя часть замка не провалилась внутрь двери;
    • Старый замок снимаем, а на его место монтируем новый бесшумный. Болты надо будет закрутить с максимальным усилием, а затем обязательно довернуть ударной отверткой.

    Установка бесшумных замков

    После такой модернизации надо не забыть отрегулировать двери, как следует, по инструкции (подробно выше). В процессе работ своими руками не помешает посмотреть тематический видео обзор, фото – материалы и схемы.
    Цена самостоятельной процедуры будет совсем минимальной, ведь надо будет только купить бесшумные замки.

    На автомобиле ВАЗ-2109, да и не только на этой модели, одной из необходимых процедур является регулировка дверей. Каждый владелец машины должен уметь справиться с этим процессом самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Некорректное закрывание и открывание дверей в автомобиле может быть связано с тем, что машина попала в аварию. В ряде случаев после серьезных ДТП не обойтись одной регулировкой. Когда требуется замена вышедших из строя дверей, очень важен грамотный подход, поскольку не всегда новые элементы кузова «садятся» без проблем – их необходимо регулировать.

    Инструменты

    Для того чтобы отрегулировать посадку дверей в ВАЗ-2109 вам понадобится всего 2 инструмента – молоток и отвертка.

    Передние двери

    Выставить их в правильное положение можно изменив расположение фиксатора. Сделать это можно следующим способом:

    1. Прежде чем вы приступите к регулировке, следует отметить первоначальное расположение фиксатора. Это лучше сделать с помощью маркера.
    2. Если ход двери на закрывание слишком тугой, нужно ослабить крепления фиксатора, сместить его на несколько миллиметров наружу и затем затянуть крепежные болты.
    3. В случае неплотного прилегания, фиксатор наоборот следует немного «утопить».
    4. При смещении двери по вертикали, в зависимости от того проседает она или находится выше уровня, регулируем фиксатор в соответствии с проблемой. То есть, если дверца «просела» – подтягиваем фиксатор вверх, а при наличии зазора у порога, смещаем фиксатор немного вверх.

    Совет: При выполнении работ по регулировке двери внимательно смотрите, чтобы она не западала и не выступала, а находилась точно по уровню кузова автомобиля.

    Задние двери

    Если расшатались задние двери ВАЗ-2109, проблему можно решить следующим образом:

    Петли, которые удерживают заднюю дверь автомобиля, необходимо ослабить и затем, выставив ее в правильное положение, затянуть крепеж дверцы.

    Рекомендация: Чтобы в процессе регулировки точно определить, насколько сильно сместилась петля задней двери, перед началом работ, так же, как и в случае с регулировкой передних дверей, очерчиваем кронштейны по контуру маркером.

    Проверить, насколько просела дверца можно так: приоткройте дверь автомобиля и окажите на нее постепенно возрастающую нагрузку от 0 до 100 кг и обратно.

    Регулирование положения капота

    Для того чтобы отрегулировать крышку капота, необходимо произвести следующие действия:

    1. Ослабить болты, которые крепят железную крышу к петлям.
    2. Поставить капот в нужное положение (лучше это делать втроем).
    3. Затянуть крепления на петлях, используя необходимую головку ключа.

    В случае, если закрытие крышки проходит неважно, необходимо раскрутить штырь, переместить его в нужное положение, зафиксировать с помощью ключа и удостовериться в его корректной работе.

    Багажный отсек ВАЗ-2109

    Чтобы решить проблему с закрыванием пятой двери «Девятки», придется отрегулировать замок. Сделать это можно таким образом:

    1. Маркером обрисовать границы первоначального расположения замка как можно точнее.
    2. Переместить сам фиксатор в нужное положение.
    3. Воспользовавшись ключом нужного размера, наживить крепящие фиксатор болты и проверить работоспособность замка. Если он работает хорошо, болты можно затягивать до упора.

    Установка «тихих» замков

    К сожалению, замки, установленные заводом-изготовителем, издают в ходе эксплуатации авто не очень приятные металлические звуки. Если такой звонкий механизм вам не по душе, его вполне можно заменить бесшумным. Приобрести «тихие» замки сегодня можно в любом автомагазине или на рынке. Выбор этих механизмов нового поколения поистине весьма широк – есть бесшумные замки отечественного и зарубежного производства. Мы рекомендуем остановить выбор на замках российской сборки.

    Процесс замены проходит следующим образом:

    1. Возьмите с собой хорошую ударную отвертку, можно даже советских времен (придется запастись терпением и силами, поскольку болты закручены очень плотно).
    2. Выкрутив один болт, вставьте в освободившееся отверстие шпильку или спицу, чтобы предотвратить падение внутренней части замка.
    3. Старый замок необходимо снять, и вместо него установить новый, приобретенный заранее, бесшумный механизм.
    4. Немного наживив болты, следует удостовериться в том, что все работает идеально.
    5. С помощью все той же силовой отвертки закрутить крепежные болты как можно сильнее.

    Таким образом, выполнив вышеуказанные операции, вы сможете сэкономить деньги и получить бесценный опыт починки автомобиля. Не менее важна и экономия, ведь при самостоятельном выполнении работ, единственной затратой станет покупка новых комплектующих.

    Источник:
    http://prodemio.ru/kak-otregulirovat-dveri-na-vaz-21099/