Двигатель ВАЗ 2106: почему греется

Двигатель ВАЗ 2106: почему греется?

Двигатель отечественной классики ВАЗ 2106 имеет объем 1,6 л и может быть как карбюраторным, так и инжекторным. Мотор четырехцилиндровый с верхним расположением распредвала. Ресурс силового агрегата 125 000 км, но, как правило, он выдерживает и больший пробег, хоть и не снискал репутацию самого надежного среди автолюбителей.

Одной из распространенных проблем данного мотора является сильный перегрев при некоторых условиях. Греется двигатель ВАЗ 2106 при неисправностях систем, с ним связанных, например, радиатора и термостата. Ниже будут рассмотрены все причины, почему перегревается двигатель.

Опыт водителей показал, что карбюраторный мотор ВАЗовской «шестерки» не так часто подвержен различным неисправностям, нежели инжекторный. В жаркое время года изношенный двигатель перегревается довольно легко, даже если уровень тосола нормальный. Рабочая температура двигателя не должна превышать 96°.

Причины перегрева: термостат

Когда охлаждающая система двигателя работает нормально, охлаждающая жидкость проходит по блоку

цилиндров. Жидкость от этого нагревается, поэтому в системе есть термостат, связанный с клапаном, который открывается и выпускает часть ОЖ в радиатор, где она приходит в нормальную температуру и снова начинает циркулировать по заданному пути. С ростом температуры термостат открывает клапан и антифриз проходит через радиатор полностью, чтобы мотор не перегревался. А что произойдет при сбое термостата?

Клапан перестает открываться, антифриз не попадает в радиатор, двигатель закипел. Если до неисправного термостата дотронуться рукой в нижней части, она будет холодной, значит, клапан заклинило в закрытом состоянии. Закипевший антифриз может попасть в поршневую часть мотора и масляный картер, что приведет к критическому износу мотора машины.

Если случился перегрев, нужно немедленно остановиться и заглушить мотор, потому что больше 10 минут он не выдержит. Кратковременный перегрев не столь страшен, но длительное воздействие возросшей температуры приведет к полной остановке и ремонтонепригодности двигателя, включая оплавленные поршни.

Процесс снятия термостата с легкового автомобиля

Если есть подозрение по поводу неисправности термостата, нужно проверить радиатор и его патрубки на ощупь. Если термостат ломается и заклинивает в открытом состоянии, двигатель не сразу начинает греться, а требует больше времени на прогрев. Радиатор же постепенно нагревается сверх меры, при заклинившем клапане его нижний (выходной) патрубок будет горячим. Эти признаки указывают на вышедший из строя термостат.

Причина найдена, теперь время заняться ее устранением, для чего потребуется заменить термостат. Прежде чем его снимать, убедитесь, что мотор полностью остыл. Для удобства можно демонтировать аккумулятор, а в некоторых случаях и генератор.

Нужно слить часть охлаждающей жидкости из блока цилиндров и радиатора. После этого снимем генератор, если он мешает подобраться к хомутам крепления термостата. Ослабляем хомуты при помощи отвертки, снимаем патрубки и достаем сам прибор. Новый термостат предварительно проверяем проточной горячей водой (температура должна быть около 80°). При прогреве воды до 87°С клапан термостата должен открыться, это означает, что новое устройство исправно.

Термостат устанавливается на место тем же способом, остается только долить антифриз, следя, чтобы в системе охлаждения не осталось воздуха, иначе мотор может начать греться.

Воздушная пробка

Спуск воздушной пробки из системы охлаждения через спускной коллектор радиатора

Еще одно явление, почему греется двигатель, наличие воздуха в патрубках автомобильного радиатора.

Проблема появляется из-за различия плотности антифриза и воздуха и затрудняет продвижение охлаждающей жидкости в системе. Систему охлаждения в таком случае надо прокачивать. Как это сделать?

Для прокачки и выгона пробок есть несколько способов. Можно заехать на возвышение (холм) и некоторое время погазовать. Иногда достаточно при заливе ОЖ поддомкратить машину с правой стороны, а можно и просто поездить с полчаса, воздух выйдет сам, только при этом сильно упадет уровень антифриза, поэтому последний способ требует осторожности. Можно также прокачать руками патрубки радиатора по очереди ритмичными нажатиями. Если при этом снять с расширительного бачка с ОЖ крышку, сразу станет видно, из которого шланга выходит воздух (по пузырькам).

Засорение радиатора: нюансы

Радиатор может забиваться разным мелким мусором, это известно всем. От этого спасает только его регулярная чистка, особенно в теплое время года, когда в воздухе много пыли, насекомых, тополиного пуха. Если антифриз низкого качества или его забыли вовремя поменять, то засорение усугубляется еще и изнутри.

Итак, надо очистить радиатор. Дожидаемся, пока остынет мотор. Сливаем тосол. Уже по сливу можно определить, насколько пострадал радиатор от засорения. Сам антифриз тоже может быть причиной, почему греется ВАЗ, и это будет ясно по его цвету. Для прочистки радиатора и его каналов изнутри лучше всего залить воду и прогреть мотор, пока не будет достигнута рабочая температура двигателя. Потом заглушить, подождать, пока двигатель остынет, и слить воду. При необходимости повторить. Если не помогло, то лучше в таком случае обратиться в автосервис или заменить радиатор на новый. К самостоятельной промывке радиатора нужно подходить осторожно.

Перегрев двигателя ВАЗ 2106 может случиться при поломке вентилятора, течи в помпе и последующем снижении давления в охлаждающей системе, при использовании топлива с более высоким, чем нужно, октановым числом.

Чистка радиатора при помощи автоматической ручной автомойки

Обзор водяной помпы

Если помпа сломается, перегрева мотора не избежать, потому что от нее зависит прокачка охлаждающей жидкости. Помпу можно проверить на работоспособность несколькими способами. Обычно достаточно просто довести мотор до рабочей температуры и резко зажать верхний патрубок радиатора. Если чувствуется пульсация, значит, насос работает. Но есть еще одно уязвимое место — это сальник помпы, который тоже иногда течет. Неисправность заметна только при тщательном осмотре. Обнаружив течь, замените сальник.

Перегрев может наступить и при износе подшипников вала насоса. Наличие люфта у вала помпы означает, что подшипникам осталось недолго и деталь нужно менять.

В ряде ситуаций водяной насос нужно тщательно осмотреть, чтобы выяснить, что произошло. Одной из причин плохой работы помпы может быть люфт приводного шкива. Если начали крошиться подшипники насоса, из работающей помпы будет слышен характерный звук.

Снимите помпу и рассмотрите дренажное отверстие в ее нижней части. Если у среза дренажа есть капельки жидкости — насос дал течь и нужно менять уплотнитель. Затыкать отверстие опасно, насос быстро и окончательно сломается, что грозит еще худшими последствиями для мотора.

В целях профилактики периодически открывайте капот и прослушивайте движок на холостых оборотах.

Это поможет избежать как неприятностей с насосом, так и ряда других поломок. Берегите свой автомобиль, тогда он прослужит вам долго.

Источник:
http://expertvaz.ru/2106/greetsya-dvigatel-prichiny.html

Двигатель на ВАЗ 2106 Перегревается

Если дело в термостате — как его проверить на предмет работоспособности?
Может ли быть дело в карбюраторе и есть-ли где в сети инструкции по регулировке карбюратора 2106?
Как промыть систему охлаждения и чем?

Заранее благодарен за любые ответы.
С уважением
Олег Чумин

Как выяснить и устранить такое явление, как воздушная пробка?
Какой план действий порекомендуете вы?

1. Зажигание
2. Термостат
3. Карбюратор.

: Как выяснить и устранить такое явление, как воздушная пробка?
: Какой план действий порекомендуете вы?

Варианты.
1. Забить.
Через 100-200 км само рассосется, нужно только регулярно следить и доливать тосол.

2. Мордой на горку, заглушить двигатель, открыть пробку радиатора, завести двигатель и погазовать чуть-чуть.

В смысле, тот порядок, который ты предлагаешь, неправильный. Правильный — вот.

: 1. Зажигание
: 2. Термостат
: 3. Карбюратор.

проверяется это следующим образом — если термостат при горячем движке горячий, а сам радиатор относительно холодный значит так и есть
у тебя тосол шурует по малому кругу и не попадает в радиатор и карлсон может включаться сколь угодно, а толку от этого не будет никакого

а все прочие советы про карб и зажигание, товарищчи, по меньшей мере смешные — система охлаждения не включает в себя ни трамблер ни катушку ни карбюратор

если интересуют подробности замены термостата и выгона воздушной пробки с удовольствием расскажу по почте
пишите на dmitrnov@rusprod.ru до 18-00 или на damon@mail.ru после 18-00

Термостат скорее всего исправный — т.к. вентилятор включается — значит горячая жидкость гонится по большому кругу — через радиатор-а датчик как раз в нижней части радиатора.

у меня как раз вентилятор включался, но температура была 99,9 и не падала ни на градус при ПОСТОЯННО включенном вентиляторе (проводки идущие к датчику замыкаются)

я не советую лишь бы что — на собственном опыте испытал что это такое когда машина греется и ничто не помогает

Читайте также  6 способов справиться с запотеванием стекол

Согласен, что это может дурить и термостат — просто в исходном сообщении было написано:

>Вентилятор включается вовремя

А почему, интересно, эти малые количества не остывают по пути к термовыключателю?

А здесь опять зажигание начинает дурить. Увы, там же всего два грубых регулятора момента зажигания.

У меня, например, движок много раз норовил перегреться, я до кипения не доводил, но проблема каждый раз была в зажигании.

проверяется легко: если есть детонация после выключения движка, то зажигание не в порядке

Да, все верно, но при определенных установках системы зажигания значительная часть энергии сгорания топлива идет на на движение, а в тепло, и система охлаждения не справляется.

По поводу карбюратора. 1. проверь воздухан (положение переключателя "Зима" "Лето"), смени фильтр, прочить жиклеры и выстави поплавковую камеру, впрочем это лишнее, но если уж делать, то делать.

1.они отличаются тем что при положении "Зима" в карб подается гор воздух, а "Лето" воздух темпер окр. среды.
2. совершенно верно сбоку на воздузаборнике переключатель.

Позднее зажигание — да, согласен, но о нем речь не шла, там было только о карбе.

Андрей! еще раз повторяю я сделал пометку о "прибамбасах" но предложил для ПРОФИЛАКТИКИ заняться И КАРБОМ

Вот вот и я о том же.

Олег ! тЕРМОСТАТ можно проверить очень простым способом, на хоро прогрето двигателе (или уже перегретом) взяться рукой за нижнюю часть термостата (по сравнению с верхней его частью), если машина перегрета а низ холодный п-ц термостату (купи новый). можно отрегулировать "порог" срабатывания вентилятора (на боле низкую температуру), а вообще НА ЛЕТО можешь сделать вот что: из старого термостата вынуть все внутренности и поставить, он сразу при заводе начнет гонять по большому кругу, есть и менее приятные вещи, наприме установит кран печки в положение "Зима", или просто включить печку, но это уже крайности.

Мне тут кто еще про воздушную пробку что-то говорил — что это?

Мне тут кто еще про воздушную пробку что-то говорил — что это?

Выставлял механик -с помощью пистолета и еще какого-то прибора (вроде амперметра) — я не специалист.
Он смотрел на совмещение метов на шкиве и корпусе.

Грелся-ли до этого — точно не помню.
Думает дело в зажигании?
Как проверить — правильно ли оно выставлено:
Каковы симптомы неправильно выставленного зажигания?

Один из симптомов неправильного зажигания — перегрев.
Пистолетом (стробоскопом) зажигания не выставишь.
У тебя не БСЗ часом?

Бесконтактная система зажигания.

: Есть ли способ проверить зажигание на неподвижном автомобиле?

Источник:
http://forum.auto.ru/vaz-classic/158103/

Греется ВАЗ 2106: причины и последствия

Обычно греется ВАЗ 2106 в летнюю жару, но это может произойти и весной и в осеннюю пору, и даже морозной зимой! К тому же в этой ситуации возникает угроза выхода из строя важных узлов транспортного средства. Возможной причиной может стать износ маслосъёмных колпачков или колец на поршне. Они, как правило, залегают и перестают выполнять свои прямые обязанности.

От высокой температуры они приходят в негодность, и начинается повышенное сгорание масла. Также при перегреве двигателя происходит деформация блока цилиндров. Это уже серьезная проблема, так как на срочный ремонт понадобится немалая сумма денег, что непременно скажется на бюджете семьи. Нетрудно определить перегрев двигателя автомобиля. Для этого существует датчик на панели приборов. Стрелка при этом покажет температуру более 100 градусов.

Из-под капота машины может быть слышен звук закипающей жидкости. Иногда даже идет пар. При этом нужно срочно остановить транспортное средство и выключить двигатель. Потихоньку открыть капот, а за ним бочонок с антифризом, чтобы горячий пар вышел наружу. Лучше сразу включить вентилятор, чтобы остудить перегретый радиатор.

Разберем самые вероятные причины перегрева мотора

1. Причины могут быть разные. Самая частая – нехватка охлаждающей жидкости. Причиной перегрева двигателя ВАЗ 2106 может являться слишком малое количество антифриза в охлаждающей системе автомобиля. Охлаждающая жидкость может теряться из-за незаметных трещин и небольших отверстий в различных местах.

Тем, кто что-то понимает в устройстве автомашины, будет несложно обнаружить эту проблему. Если транспортным средством какое-то время не пользоваться, то на асфальте можно заметить пролитый антифриз. Нужно будет проверить радиатор или патрубок автомобиля. Единственным выходом будет замена повредившихся деталей.

Если вытекание охлаждающей жидкости не обнаружено, то возможно причина в моторе. Если антифриз затекает во внутрь двигателя, то здесь нужен очень сложный ремонт и без профессионалов не обойтись. Это может стать причиной гидроудара. Поэтому нужно незамедлительно обратиться в СТО.

2. Причина может быть в вентиляторе обдува радиатора ВАЗ 2106. Проверьте уровень натяжения ремня. Если вентилятор с датчиком температуры, то возможно он вышел из строя. Необходимо следить за состоянием радиатора, так как это тоже влияет на перегрев двигателя. Если после тщательного ухода за ним мотор продолжает закипать – следует купить новый радиатор.

3. Поломка термостата может являться одной из причин перегрева двигателя. Его внутренние детали со временем могут потерять свои характеристики. А езда по перегруженным улицам, стояние в пробках и на светофорах – приводят к тому, что мотор сильно нагревается по причине плохого обдува. Только при большой скорости движения система охлаждения работает отлично.

4. На старых автомобилях ВАЗ 2106 может быть неверно поставлено зажигание, что приводит к перегреву. Но это редкость, потому как все современные машины оснащены электроникой и все контролирует компьютер.

5. Последняя причина перегрева может быть в лопнувшем выпускном клапане двигателя. Горячие газы поступают в мотор, и он накаляется до высокой температуры, что покажет стрелка на датчике.

Источник:
http://rem-vazik.ru/greetsya-vaz-2106.html

Греется двигатель ВАЗ-2106

Все, даже начинающие водители, знают, что перегрев двигателя – очень опасное дело. Перегретый движок может заклинить и потребовать дорогого ремонта. Почему может произойти перегрев двигателя?

Самые распространенные причины перегрева двигателя – недостаточное охлаждение и отказ устройств, призванных регулировать его температуру. Разберем их все.

Причина №1: Заклинил термостат

Охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя может передвигаться по двум маршрутам, называемых контурами, – малому и большому. При этом большой контур проходит через главный радиатор, установленный между фар. В нем происходит максимальное охлаждение тосола или антифриза. Вкратце: когда машина только завелась и двигатель холодный, охлаждающая жидкость ходит по малому кругу, не попадая в главный радиатор. Это сделано для того, чтобы двигатель быстрее нагрелся. И только, когда температура жидкости достигает определенной температуры (на ВАЗ-2106 это 83 градуса), ей открывается дорога в большой контур для охлаждения в радиаторе.

Жидкость по контурам распределяется благодаря термостату. Это устройство представляет собой корпус с несколькими патрубками и клапаном внутри. Когда охлаждающая жидкость становится горячей, рабочее вещество (в классике – церезитовый воск) внутри термостата изменяет свой объем и перемещает клапан. При охлаждении клапан возвращается на место и занимая разные позиции, он открывает-перекрывает нужные контуры.

Из-за использования охлаждающей жидкости низкого качества или, (не дай Бог!) воды, металлические части термостата (корпус, пружина, клапан) могут начать покрываться ржавчиной или химическими отложениями. При этом клапан заклинивает, и термостат перестает работать. Причем, по закону подлости, заклинивает его «не по сезону». То есть зимой он обязательно заклинит на большом круге, и будет гонять жидкость в радиатор, а летом – на малом, когда как раз очень нужно охлаждение в радиаторе.

Что делать, если заклинил термостат? Простейший способ – тихонько постучать по нему отверткой или гаечным ключом. Это может «расклинить» клапан и термостат временно начнет работать. Но это ненадолго. Поэтому заклинивший термостат в любом случае придется поменять на исправный.

Причина №2: Проблемы с помпой

Чтобы охлаждающая жидкость эффективно работала, она должна постоянно циркулировать. Тосолы и антифризы перемещаются по системе благодаря помпе – насосу, который в большинстве автомобилей приводится в действие ремнем от шкива на коленвале двигателя. При этом может быть несколько причин, по которым помпа может слишком слабо качать охлаждающую жидкость, а то и вообще не качать.

– Слабо натянутый ремень. Возможно, из-за слабого натяжения, ремень проскальзывает по шкиву помпы и не дает ей нормальных оборотов. Как следствие – слабый напор охлаждающей жидкости в системе.

– Изношенная или поломанная крыльчатка. Внутри механической автомобильной помпы стоит грубо говоря «вентилятор». То есть на вал насажены лопасти, которые и гонят охлаждающую жидкость. Если лопасти старые изношенные или поломанные, то, соответственно, и хороший напор жидкости они создать не смогут.

Читайте также  Какие шины и разболтовка колесных дисков на Рено Дастер: фото

Проблема №3: Не работает вентилятор охлаждения

Когда термостат открывает большой контур и охлаждающая жидкость начинает поступать в главный радиатор, это еще не значит, что она там будет остывать. Если на улице под 40 градусов жары, да еще и радиатор забит (например, тополиным пухом), то толку от радиатора будет немного и двигатель начнет перегреваться. Поэтому существует вентилятор охлаждения двигателя.

Данное устройство закреплено на радиаторе и при включении создает мощный поток воздуха через его соты. То есть, даже при отсутствии движения автомобиля, радиатор будет обдуваться остужая горячий тосол или антифриз внутри. Существует два вида охлаждающих вентиляторов – механические и электрические. Первый вид ушел в прошлое, по крайней мере, на легковых автомобилях. Такие вентиляторы еще вовсю работают на машинах старых годов выпуска, но современные авто оснащаются вентиляторами электрическими. Механические вентиляторы устанавливались и на некоторые модификации ВАЗ-2106.

Вентилятор включается по сигналу от датчика температуры или (на инжекторных двигателя) от блока управления двигателем. Все причины, по которым может не включаться вентилятор охлаждения – здесь.

Если вентилятор охлаждения не включается из-за неисправности датчика включения, то для подстраховки в дальнейшем лучше сделать включение вентилятора двигателя с кнопки в салоне.

Причина №4: Сильно грязный двигатель или наглухо забитый радиатор

Бывает, что двигатель постепенно покрывается толстым слоем потеков масла, бензина, пыли и грязи. При этом толщина слоя всего этого рано или поздно может ухудшить теплоотдачу от стенок блока и головки и так же стать причиной перегрева.

Тоже касается и главного радиатора. Он находится «на переднем фронте» и в его соты летит все, что только можно: насекомые, пыль, камни, тополиный пух и еще очень много всего. При этом многие из этих «вещей» спокойно застревают между ребрами сот и снижают эффективность работы радиатора. Поэтому его нужно почаще промывать струей воды или поставить на защитную решетку между фар дополнительную сетку. Тогда радиатор будет защищен от большего числа загрязнителей.

Также радиатор может оказаться забитым и изнутри. Это похоже на загрязнение термостата, то есть ржавчина или отложения из некачественной охлаждающей жидкости забивают соты радиатора. Можно попробовать его почистить. Для этого нужно залить в радиатор специальный чистящий компонент (продаются в магазинах) или попытаться использовать «стороннюю» химию. Если радиатор металлический, то «на ура» его очистит каустическая сода. Нужно приготовить раствор и залить в радиатор.

Самое главное при промывке – радиатор НУЖНО СНЯТЬ. Или же тогда нужно промывать абсолютно всю систему охлаждения вместе в отопителем салона. Это достаточно сложно и трудно вне автосервиса.

Чтобы не мучиться с забитым радиатором, лучше использовать проверенную охлаждающую жидкость и никогда не использовать вместо нее воду.

Причина №5: Негерметичная система охлаждения – пробита прокладка блока

Чтобы система охлаждения двигателя работала эффективно, в ней должно быть рабочее давление. Оно создается, во-первых, помпой, а во-вторых, за счет теплового расширения охлаждающей жидкости.

Самое распространенное нарушение герметичности системы охлаждения, которое может привести к перегреву – пробой прокладки блока цилиндров. При этом часть охлаждающей жидкости начинает уходить или в цилиндры или в канал системы смазки и об нормальном охлаждении речь здесь уже идти не может.

Данная неисправность очень серьезна и может привести к полному выходу двигателя из строя. Менять прокладку блока даже на ВАЗ-2106 достаточно сложно (нужно много всего разобрать) и требует определенных навыков. Поэтому такую работу лучше доверить профессионалам или, по крайней мере, не спешить и перед самостоятельным ремонтом получить как можно больше знаний о замене этой прокладки.

Причина №6: Недостаточное количество охлаждающей жидкости

И самая «простая» причина перегрева двигателя – слишком малое количество охлаждающей жидкости. Если тосол или антифриз потихоньку подтекают (а этот процесс может происходить весьма незаметно), то рано или поздно уровень опустится до такой степени, что система охлаждения почти перестанет работать. Временно вернуть систему в рабочее состояние очень легко – нужно просто долить жидкость до стандартного уровня. Другое дело, что подлитое вскоре так же потихоньку и вытечет. То есть эта мера временная – нужно искать и устранять утечку.

Источник:
http://russia-avto.ru/remont/dvigatel/greetsya-dvigatel-vaz-2106

Двигатель ВАЗ 2106 — 1,6л.

Характеристика двигателя ВАЗ 2106

Двигатель Ваз 1,6л.
Годы выпуска – (1976 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор/инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 8,5
Объем двигателя 2106 – 1569 см. куб.
Мощность двигателя 2106 – 75 л.с. /5400 об.мин
Крутящий момент – 116 Нм/3000 об.мин
Топливо – АИ92
Расход топлива — город 10.3л. | трасса 7.4 л. | смешанн. 10л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Габаритные размеры двигателя 2106 (ДхШхВ), мм — 565х541х665
Вес двигателя 2106 — 121 кг
Масло в двигатель 2106:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2106: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс двигателя ваз 2106 :
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – до 200 тыс.км

ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса – 80 л.с.

Проблемы, неисправности и ремонт двигателя 2106

Двигатель ВАЗ 2106 1,6 л. продолжение троешного движка и в свою очередь мотора копейки. Основные отличия двигателя ВАЗ 2106 от 2103 поршнем увеличенного диаметра до 79 мм, блок двигателя 2106 остался прежним. Кстати, на нем же в левой части, левее топливного насоса находится место, где выбит номер двигателя 2106, многие не могут его найти, эта информация решит ващ вопрос раз и навсегда. Существует еще двигатель 21067 инжектор, он представляет собой обычный шестерошный мотор накрытый гбц от инжекторного нива мотора 21214, собственно и все различия. Как показало время и практика, карбюраторный двигатель шестерки стабильнее инжекторного.
Сам по себе двигатель 2106 инжекторный или карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2106 имеет цепной привод. Мотор относится к так называемой «классической» серии с высоким блоком. Ресурс мотора, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживани ю превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км. Несмотря на это, в народе этот мотор считается менее надежным нежели движок от 2103. Чтобы движок жил долго и счастливо, перед движением его необходимо прогреть. В зимнее время прогрев двигателя ваз 2106 длиться около 5 минут на 1500-2000 об/мин, как только начинает держать холостые обороты значит можно ехать.
Ниже посмотрим основные недостатки и проблемы этого движка, встречающиеся чаще всего. Начнем с масла, несвоевременная замена масла в двигателе 2106 или экономия и использование масла низкого качества, приводит к тому, что после пробега 60000 км диаметры цилиндров увеличатся на 0,15мм, забудьте о дешевых масл ах. Кроме того, часто бывает, что двигатель ваз 2106 ест масло, более литра на 1000км. В этом случае замеряем компрессию, исходя из этого определяем клапана приехали или кольца или что либо еще.
На двигателях 06 имеет место проблема повышенного износа распредвала, болезнь всех жигулей. Как и все предыдущие жигулевские моторы, этот двигатель ваз 2106 нуждается в регулировке клапанов, примерно раз в 7-10 тыс.км, громкий стук при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте говорит именно об этом. Говорить о звуках и стуках в моторах шестерок можно вечно, кроме вышеупомянутых клапанов, к основным причинам шума в двигателе ваз 2106 относится и детонация, почему детонирует двигатель — низкооткановое топливо, нагар в камере сгорания и неверная установка зажигания, регулируете зажигание, льете нормальный бензин и проблема исчезает. Стучит двигатель ваз 2106 издавая металлический звук?Это поршневые пальцы или шатунные подшипники, нужно срочно ехать в сервис. Звук появляется во время прогрева мотора и похож на стук посуды из глины?Проблема в поршнях, неспеша можно доехать до сервиса. Стук в двигателе ваз 2106 раздающийся из нижней части мотора одновременно с падением давления масла говорит о проблеме с коренными подшипниками, глушим машину и едем в сервис на буксире. Если шум больше похож на скрип в двигателе ваз 2106, смотрите на успокоитель и натяжитель цепи грм, если скрежет со стуком — подшипник помпы.
Неустойчивая работа двигателя ваз 2106 обычное дело на карбюраторных машинах, чистите жиклеры карбюратора. Если глохнет двигатель ваз 2106 на холостом ходу, при этом обороты холостого хода отрегулированы нормально, регулируйте воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина в системе питания или зажигания.
Едем дальше, ваш двигатель 2106 греется или кипит? Проверяем термостат(сэкономили и купили барахло?), радиатор(забит или нет), возможно воздух в системе охлаждения, это основные моменты вызывающие перегрев. Владельцы, особенно те, кто купил машину впервые, часто кричат почему троит двигатель ваз 2106? Назову основные причины: неверно отрегулировали клапана, прогорел клапан, прокладка гбц вышла из строя, об этом подскажет скачущая температура охлаждающей жидкости, повышенная дымность из выхлопной системы(белый дым). К причинам троения мотора относится и низкооктановый бензин, неверно отрегулированный карбюратор, этот же карбюратор может стать причиной, по которой дергается двигатель ваз 2106, но если холостые держит, смотрите систему зажигания. Хочу добавить по поводу дымности, сильно дымит двигатель ваз 2106?Это маслосъемные кольца или сальники клапанов, везите машину в сервис и настраивайтесь на капремонт.
Ок, с этим разобрались, теперь обратите внимание на подушки двигателя 2106 они могут стать причиной вибрации мотора, если подушки износились езжайте на СТО для их замены. Кроме того причиной вибрации двигателя может стать дисбаланс коленвала и карданного вала, разные поршни и другие менее распространненые причины. Все это диагностируется и устраняется в условиях сервиса.
Иногда задают интересный вопрос: что делать когда заклинил двигатель ваз 2106? Однозначного ответа здесь нет, вскрытие покажет. Везите авто в сервис, мастер на месте определит причину и будьте готовы расстаться с хорошей суммой денег.
Все вышеизложенные проблемы актуальны для всего классического семейства моторов, включая нивовские 1,7л. и 1,8л.

Читайте также  Как Слить Бензин С Ваз 2115 Инжектор ~

Тюнинг двигателя 2106 своими руками

Увеличение объема двигателя ВАЗ 2106

Всем владельцам рано или поздно стандартных 75 сил перестает хватать, автомобиль начинает казаться вялым, неедущим и встает вопрос как увеличить мощность двигателя 2106 . Наиболее экономичным и простым тюнингом является расточка двигателя ваз 2106 на 3 мм под 82 мм поршень. Точить больше не получится, стенки блока становятся совсем тонкими, остается только гильзовка блока. Для получения более моментного мотора и дальнейшего наращивания объема до 1,8л. нужно увеличивать ход поршня до 84 мм. В остальном модернизация, доработка и форсирование двигателя 2106 1:1 повторяет доработку 2103, об установке валов об этом читаем ЗДЕСЬ.

Двигатель от Приоры на ВАЗ 2106

Завалялся лишний приоромотор в гараже?Не спешите отправлять его на свалку, есть идея получше. Установка 16 клапанного двигателя на Ваз 2106, это один из лучших способов получить надежных 100 л.с, но в тоже время процедура довольно непростая, придется пилить болгаркой моторный щит, переваривать поддон, установить подшипник коленвала 2101 на восьмерочный, родная коробка остается, сцепление меняется на приоровское. Кроме того, доработки потребует маховик, система выпуска, охлаждения и привод акселератора. Не пугает?Тогда попробовать стоит. Материалы с поэтапным фотоотчетом широко доступны, найти труда не составит. С двигателем 2112 на Ваз 2106 ситуация аналогичная, в любом случае подобный свап лучше чем выжимать соки со старого классического мотора. Все это реализуемо и с Нивой 1.7 и 1.8

Турбо двигатель ВАЗ 2106

Самый дорогой способ повышения мощности двигателя ваз 2106 это турбина и используется только фанатами ради веселья, развлечения и т.д. Если для вас деньги значения не имеют, читайте раздел « Турбо классика «, в противном случае смотрите другие варианты переделки двигателя ваз 2106.

Источник:
http://wikimotors.ru/vaz-2106-16/

14.27 Перегрев двигателя

14.27. Перегрев двигателя

Многие водители сталкиваются с необходимостью дорогостоящего ремонта, хотя его можно было бы избежать, своевременно обратив внимание на первые признаки надвигающейся поломки. Наиболее характерным примером подобного отказа является обрыв зубчатого ремня, своевременная замена которого едва ли стоит дороже $100, а вот устранение последствий его обрыва – $ 800–3000.

Некоторые владельцы, вовремя учуявшие «предсмертные хрипы» своего автомобиля, стремятся как можно быстрее его продать. Их жертвами, как правило, становятся люди, забывшие пушкинское «не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». В результате такой покупатель, если и не попадет в аварию, то в ближайшее после покупки время будет вынужден оплатить серьезный дорогостоящий ремонт.

Опытным водителям приведенная информация покажется тривиальной. Однако основной массе автолюбителей, не прошедшей «автоуниверситетов», свойственна езда до «характерного треска».

Как же избежать плачевного финала? Сегодня остановимся на возможности отказа двигателя и поговорим об одном из признаков такой ситуации – перегреве. И не случайно. Впереди жаркое лето. И, как свидетельствует практика, в большинстве случаев первопричиной выхода из строя двигателя в это время года является его перегрев. Коварство перегрева в том, что, как правило, результаты сказываются далеко не сразу, но сказываются всегда. И если не принять срочных мер, последствия перегрева неумолимо приведут к серьезным отказам, а то и вовсе к выходу двигателя из строя. Весь этот путь четко делится на четыре стадии.

Первая стадия – возникновение причин перегрева. Как правило, это:

– подтекание охлаждающей жидкости с последующим снижением уровня ниже верхнего патрубка радиатора и, как следствие, прекращение циркуляции жидкости в радиаторе и образование воздушной пробки;
– ослабление ремня, выход из строя либо самого двигателя вентилятора, либо датчика включения двигателя вентилятора, либо вискомуфты вентилятора;
– неправильная регулировка угла опережения зажигания;
– высокая степень нагарообразования в камере сгорания;
– засорение сот радиатора.

Вторая стадия – непосредственно сам перегрев. Наиболее часто он проявляется при ожидании в «пробках» на дорогах и работе двигателя на холостых оборотах. Происходит это так: водитель видит, что стрелка указателя температуры начинает перемещаться в сторону красной зоны, но полагает, что пока эта стрелка не дошла до нее – ничего страшного нет. Это первая и главная ошибка.

Система контроля температуры двигателя весьма инерционна. Датчик измерения температуры находится в водяной рубашке массивного блока цилиндров, имеющего большую емкость. А значит, температура в блоке цилиндров при возникновении течи охлаждающей жидкости и смещении ее уровня будет существенно ниже температуры в головке блока. Образование воздушной пробки в радиаторе и вскипание жидкости приводят к тому, что головка блока практически остается без охлаждения. Что это значит, понятно каждому. Но водитель в лучшем случае, немного нервничая, косится на стрелку и продолжает греть двигатель. А дальше, в зависимости от степени перегрева, наступают соответственно третья и четвертая стадии.

Во время третьей стадии двигатель продолжает накаляться. И хорошо, если дело заканчивается выходом из строя сальников клапанов. А то ведь могут «накрыться» прокладки головки блока, и ситуация плавно перейдет в четвертую, завершающую стадию.

Ее следует выделить особо. Ведь если последствия предыдущих стадий перегрева можно тем или иным образом исправить в рамках среднего ремонта, то четвертая стадия предполагает необратимые разрушения:

– перегрев и поломку колец с задиром цилиндров;
– попадание охлаждающей жидкости в масло и, как следствие, задиры шеек коленвала;
– деформацию головки блока;
– образование трещин в головке блока и самом блоке.

Статистика позволяет выделить марки автомобилей, наиболее уязвимых к перегреву и чаще других «доходящих» до четвертой стадии. «Лидируют» здесь, причем с большим отрывом, автомобили Saab. Их форсированные двигатели с минимальными зазорами не прощают русского «авось». Наши же поклонники этой модели считают зазорным оказаться на буксире и скорее загубят двигатель, чем попросят дотащить их автомобиль из пробки до автосервиса. И как только причина остановки – «пробка» – рассосется и владелец Saab надавит на педаль газа, чтобы с пробуксовкой уйти в отрыв от остальных машин, остатки охлажденного в радиаторе тосола хлынут в раскаленную головку и блок, которые от подобного хамства не найдут ничего лучшего, как треснуть.

Двигатели автомобилей других марок, хотя и не столь «нежны», но также не прощают невнимательного к ним отношения. Поэтому, дабы сохранить свое движимое имущество и содержимое кошелька, стоит запомнить однозначно: перегрев никогда не бывает случайным и никогда не остается без последствий. И если вы обнаружили тенденцию к перегреву двигателя вашего авто, немедленно прекращайте эксплуатацию до выяснения причин.

Источник:
http://automn.ru/vaz-2106/vaz-1576-10.m_id-127.m_id2-128.html