Замена щеток генератора рено меган 2

Замена щеток генератора рено меган 2

Всем Привет! В сегодняшнем посте речь пойдет о том, как поменять регулятор напряжения генератора на автомобиле Рено Меган 2. Для замены нам потребуются: новый регулятор напряжения; рожковые или накидные ключи на 13, 10 и 7; шлицевая отвертка, наждачная бумага и небольшой кусочек сталинистой проволоки (для установки отремонтированного регулятора напряжения).

Началось все с того, что периодически стала загораться контрольная лампа заряда на щитке приборов. Напряжение в сети просаживалось до 12 Вольт, т.е. не шел заряд от генератора. Снял регулятор напряжения, щетки естественно были стерты (как ни как проехали 200 000 км), но не до конца. Почистил все внутри щеточного узла от медной стружки (выработка с контактных колец) и поставил регулятор напряжения временно обратно, до замены щеток. Заряд пошел, но слишком большой. Напряжение в сети колебалось от 14,9 – 15,1 Вольта. Перезаряд скорее всего был вызван неисправностью электроники регулятора. В связи с этим было принято решение о покупке нового регулятора.

На замену я приобрел регулятор напряжения фирмы Valeo, каталожный номер – 595253, на разъеме с одним контактом. Цена вопроса 1185 рублей, покупал в Yulsun.ru

Процесс замены регулятора напряжения на Рено Меган 2 осуществляем в следующей последовательности:

1. Отсоединяем клеммы от аккумулятора.

2. Нажимаем на фиксатор и снимаем пластиковую фишку с генератора.

3. Рожковым или накидным ключом на 13 мм отворачиваем, против часовой стрелки, гайку крепления наконечника силового провода и снимаем его. Если необходимо, зачищаем наконечник наждачной бумагой.

4. Для дальнейшего удобства действий, рожковым или накидным ключом на 13 мм отворачиваем, против часовой стрелки, болт крепления штанги к генератору и поднимаем её насколько можно вверх.

5. Шлицевой отверткой поддеваем (в местах самих креплений) и снимаем пластиковый кожух.

Далее выкладываю фото снятого пластикового кожуха, чтобы вы увидели, в каких местах он крепится.

6. Рожковым или накидным ключом на 7 мм отворачиваем, против часовой стрелки, два болта и одну шпильку крепления регулятора напряжения и снимаем его.

7. На новом регуляторе напряжения щетки утоплены внутрь. Это сделано для того, чтобы они при установке не упирались в вал ротора.

Поэтому устанавливаем новый регулятор на генератор и надавливаем на пластиковый кожух цилиндрической формы (прикрывающий щеточный узел) до щелчка. После чего щетки выйдут наружу и упрутся в контактные кольца на валу ротора.

Если вы устанавливаете старый отремонтированный регулятор напряжения, то перед его установкой рекомендую сделать следующее: берем сталинистую проволоку, загибаем ее в форму буквы «П» и одеваем на регулятор напряжения, как показано на следующем фото.

Устанавливаем регулятор напряжения на генератор и вытаскиваем проволоку.

8. Собираем все в обратной последовательности.

После замены регулятора, напряжение в сети пришло в норму. При включенном ближнем свете и вентиляторе отопителя 14,1 – 14,2 Вольт. Надеюсь информация окажется полезной для Вас. Спасибо за внимание.

Источник:
http://my-megane2.ru/zamena-regulyatora-napryazheniya-na-reno-megan-2

Ремонт генератора и замена щеток Рено Меган 2

Чтобы обеспечить автомобиль электроэнергией кроме аккумулятора в конструкции присутствует такой узел, как генератор. Он приводится в действие с помощью ремня, а вращение получает от шкива на коленчатом валу. Ремень является расходным компонентом, поэтому ему необходима периодическая замена.

Каковы же признаки износа ремня и как происходит замена ремня генератора в автомобиле Рено Меган 2? Именно эти вопросы сегодня рассмотрим в нашем материале.

Признаки замены ремня генератора

Во-первых, это появившийся с запуском мотора Рено Меган 2 характерный скрип. Иногда такой звук может перерастать в свист. Тогда возможно потребуется снятие генератора.

Во-вторых, износ можно определить визуально по присутствию на поверхности ремня расслоений, надрывов и трещин. Потребуется снятие генератора, а также ремня и его замена. Дополнительно происходит замена щеток.

Осмотр ременной передачи Меган 2

Визуальный мониторинг ременной передачи необходимо выполнять по всей длине изделия. Нужно тщательно исследовать все участки не только на внешней стороне, но и на рабочей, которая непосредственно контактирует со шкивами, а также на боковинах. Именно такой детальный анализ позволит достоверно выявить состояние ремня и принять правильное решение о своевременности его замены.

Внимание! Пренебрегать заменой нельзя, поскольку ремень может порваться в любой момент, в том числе и в самый неподходящий.

Помните! На одном аккумуляторе автомобиль Рено Меган 2 способен передвигаться не более 40-50 минут. Если АКБ служит достаточно долго, то и указанное время можно сократить практически наполовину.

В таких ситуациях глушить мотор Рено Меган 2 не рекомендуется. Сразу необходимо отключить от сети все вспомогательные электроприборы, дабы они не расходовали энергию. К примеру, кондиционер, аудио, подогревы кресел, печка и пр.

Для замены не обязательно посещать СТО. Процедуру ремонта можно осуществить в самостоятельном режиме, даже если требуется замена щеток.

Выбираем ремень генератора для Меган 2

Для правильного подбора изделия потребуется узнать его заводской код. Для Рено Меган 2 ремень обладает таким артикулом: «8200833554», «7700850113» или «8200833549». В зависимости от модификации модели ремень может иметь несущественные отличия.

Вместе с рассматриваемым нами расходником рекомендуется заменить и ролик натяжителя ремня генератора. Данная манипуляция имеет определенный смысл, поскольку весьма часты случаи, когда виновником выхода из строя ремня является износившийся ролик натяжителя ремня генератора.

Код комплекта данных изделий следующий: «117200713R» и «7701477515».

Заметим, что комплект имеет куда большую цену, которая может достигать 7 тыс. руб.

Весьма резонной будет рекомендация заменять сразу комплект целиком.

Подготовка к замене ремня

Для успешной реализации ремонтного мероприятия владельцу Renault Megane 2 нужно воспользоваться «услугами» таких инструментов:

  • торцовых ключей с типоразмерами на «13» и «16»;
  • набора «Торкс-ключей» и отверток.

Порядок действий замены ремня генератора

  1. Располагаем авто на ровном участке.
  2. Блокируем колеса кормы стояночным тормозом или привлекаем специальные упоры.
  3. Ослабляем крепеж переднего правого колеса и после подъема кузова домкратом снимаем его.
  4. Не забываем о подпорках под кузов для страховки.
  5. Откручиваем саморезы, которыми удерживается подкрылок. Это позволит добраться до узла. Не забываем извлечь клипсы, которыми также зафиксирован защитный элемент.
  6. Теперь выкручиваем 4 винта, которыми крепится протекционная рама. Здесь нужен ключ 13-го типоразмера.
  7. Ролик нагружен с помощью специального пружинного устройства. Это необходимо для обеспечения натяжения ремня.
  8. Для разгрузки ролика привлекаем ключ на «16», которым откручиваем соответствующий болт. Достаточно будет отвернуть его на пару оборотов, чтобы конструкция могла перемещаться.
  9. Для замены ролика понадобится демонтаж защитной крышки. Работаем плоской отверткой.
  10. Теперь «Торксом-40» выкручиваем крепеж ролика.
  11. Когда требуется демонтаж всей конструкции, то привлекаем ключ на «16» для откручивания указанного болта.

Собираем ременную передачу

  1. Сначала надеваем новый ремень на шкивы.
  2. Ключом 16-го типоразмера фиксируем натяжное устройство ролика.

Замена ремня генератора завершена.

Внимание! При установке ремня убеждаемся в правильном совпадении борозд. На ремне таких ручьев 5, а на генераторном шкиве – 6. Крайняя борозда со стороны компрессора должна «ходить» свободной. Это предотвратит соскакивание ремня сразу после старта мотора.

Читайте также  Замена фазорегулятора на Рено Меган 2 своими руками

Подведем итоги

Ремень привода генератора Renault Megane 2 нуждается в постоянном контроле своей целостности и замене при появлении первых признаков износа. Замена ремня генератора несложная. Потребуется лишь соблюдать алгоритм действий и нюансы, о которых мы поведали в нашей статье про автомобиль Renault Megane 2.

Источник:
http://zamenarenault.ru/megane/dvigatel/remont-generatora.html

Renault Megane 2. ГЕНЕРАТОР

На автомобили Renault Megane II устана­вливают трехфазный генератор перемен­ного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напря­жения, правого вращения (если смотреть со стороны привода).

Статор 5 (рис. 10.5) и крышки 2 и 6 стяну­ты четырьмя болтами 3. Ban ротора враща­ется в подшипниках, которые установлены в крышках 2 и 6. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца.

Трехфазный переменный ток, индуциру­емый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком, при­крепленным к задней крышке 2.

Напряжение для возбуждения генерато­ра при включении зажигания подводится к выводу регулятора напряжения.

Работа генератора отслеживается сигна­лизатором разряда аккумуляторной бата­реи, расположенным в комбинации прибо­ров. При включении зажигания сигнализатор должен гореть, после пуска двигателя — гас­нуть, если генератор исправен. Яркое горе­ние сигнализатора или его свечение вполна­кала свидетельствует о неисправностях.

Натяжение ремня привода вспомога­тельных агрегатов обеспечивается автома­тическим натяжителем.

В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импорт-

Рис 10.5. Детали генератора: 1 –

кожух; 2 — задняя крышка; 3 — стяжной болт; 4 — разъем; 5 — статор; 6 — перед­няя крышка; 7 – шкив

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

При включении зажигания не горит сигнализатор разряда аккумуляторной батареи

Обрыв провода между генератором, выключателем (замком) зажигания и сигнализатором

Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя

Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверьте натяжение ремня, замените ремень

Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен выпрямительный блок или регулятор напряжения)

Замените или отремонтируйте генератор

Замыкание на «массу» провода между генератором и сигнализатором

Генератор не обеспечивает заряда аккумуляторной батареи

Окисление клемм аккумуляторной батареи

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверьте натяжение ремня, замените ремень

Неисправен регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок

Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок

Аккумуляторная батарея перезаряжается

Неисправен регул ятор напряжения генератора или выпрямительный блок

Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок

Повышенное падение напряжения в цепи генератор-аккумуляторная батарея

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контакт­ные соединения в выключателе (замке) зажигания, монтажных блоках предохранителей и реле, разъемах, проверьте соединение корпуса генератора с «массой»

ных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели ге­нератора (стартера), получить квалифици­рованную консультацию. Если вы не увере­ны, что можете отремонтировать генератор

(стартер) самостоятельно, есть смысл обра­титься в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, с хорошим качеством и по вполне доступной цене. Однако на автомо­билях с большим пробегом часто бывает вы­годнее заменить узел в сборе новым, чем за­менять вышедшие из строя детали.

Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 16», отвертки с плоским и кре­стообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор колодки провода.

3. . и отсоедините колодку.

4. Отверните гайку крепления наконечни­ка провода с изоляцией красного цвета.

5. Снимите наконечник провода со шпиль­ки генератора.

6. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Замена ремня при­вода вспомогательных агрегатов», с. 63).

7. Выверните и извлеките болт крепле­ния кронштейна к генератору.

8. Отверните гайку крепления кронштей­на к блоку цилиндров.

9. . и снимите кронштейн.

10. Выверните верхний болт крепления генератора.

Источник:
http://carmanuals.ru/renault/renault-megane-2/generator?page=4