Замена распредвала

Замена распредвала

Chevrolet Niva 2007

  • Залихватски постукивая на холостых оборотах и поигрывая рокерами на резонансных частотах, распредвал явно изначально просился на замену, устранить регулировкой зазоров стуки не удалось. Был закуплен распредвал 21213, комплект коромысел с болтами (в котором меня ждал сюрприз!), прокладка крышки.

    Замена распредвала особого интереса не представляет — процесс простой и наработанный, но для неискушённых скажу, что после снятия крышки в первую очередь желательно ослабить болт звёздочки распредвала, а уже потом выставить метки, дабы в процессе откручивания их не сбить. Закрепить цепь на звёздочке двумя хомутами, а псле выставления меток снять натяжитель. Если натяжитель механический — не забудьте его взвести, выкрутив шестиграником заглушку и закрепить шток при помощи например гвоздика или шплинтика. Коромысла снимаем, болты выкручиваем (осторожнее с контрагайками — не уроните в картер двигателя), ну и ставим новые. Новый распредвал перед установкой вытаскиваем из постели и промазываем маслом шейки и кулачки. Затяжка гаек по схеме из мануала с требуемым усилием.

    Зазоры выставил при помощи щупов, впускные 0,15, выпускные 0,2 мм.

    А теперь о сюрпризе! В процессе последовательного ввёртывания болтов на свои места я с неожиданно обнаружил отсутствие резьбы на одном из болтов.Сказать, что я был удивлён — это ничего не сказать. Внимательный осмотр остальных (три уже стояли на местах) выявил неполную резьбу ещё на одном из головастых болтов. Сравнив со старыми, стало понятно, что подмена на старый невозможна, поскольку они старого образца с большой головкой, и новый рокер на него не ляжет. . Что поделать — поехал в авто-магазин, где оказалось, что поштучно они не продаются. Совсем бы печалько, но решил прогнать резьбу сам. Заехал в инструментальный магазин за не самой ходовой плашкой 12х1,25 (именно такой у меня по закону подлости не оказалось), и по приезду домой доработал данные изделия. Недоделанная резьба была нормальной, а вот болт который совсем лысый — оказался и в диаметре меньше, в результате резьба прослаблена, сколько проходит, трудно сказать, но дальше будет видно. Кто-то скажет почему не поменял в магазине на другие — Всё просто — покупка сделана в интернет-магазине со всеми вытекающими.

    . Между делом была снята и промыта дроссельная заслонка, на которую торжественно был водружён новенький бесконтактный датчик ДПДЗ, а старый обычный убран в стратегический запас. Так-же извлечена и выброшена на свалку пластиковая погремушка из ресивера, судя по всему уже давно туда провалившаяся, одного из ушей не было — очевидно, поршни уже им полакомились.

    После сборки пробная поездка показала изменившееся поведение машины, причём — не в лучшую сторону, нет. Просто изменившееся. Тяга на низах стала несколько хуже, после 2500 оборотов наоборот слегка подросла, под нагрузкой двигатель стал работать стабильно, а на холостых подрагивать, но при этом работает тихо, стуки ушли. Проверка фаз ГРМ показала правильность установки. К слову сказать — на звёздочке ГРМ не обнаружена деталь, предназначенная для датчика фаз, есть только её былые следы (видимо успокоилась в поддоне), хотя датчик сам присутствует, и судя по отсутствию ошибок, работает. Значит — предстоит в дальнейшем замена звёздочки. Но это позже. Снятый распредвал оказался 21214, видимо после замены гидриков болтами старый хозяин не особо заморочился таким вопросом. впрочем всё более менее нормально работало.

    Источник:
    http://www.drom.ru/reviews/chevrolet/niva/1413927/160382/

    Ремонт и замена распредвала

    Средний срок службы распредвала автомобиля Нива составляет 100–150 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации и качества купленной запчасти. Признаками его поломки может стать постоянно глохнущий двигатель, потеря мощности и стук клапанов. Хотя перед тем как будет проведена замена распределительного вала Нива новой деталью, следует убедиться, что старая не подлежит ремонту.

    Проверка состояния перед началом работ

    Проверку необходимости замены вала на модели 2121, 21214 и любой другой отечественной «Нивы» быстрее и выгоднее провести самостоятельно – так же как и сам процесс монтажа и демонтажа. При этом даже, если распредвал не будет меняться, его всё равно придётся снять и отремонтировать (отшлифовать, отрихтовать, провести балансировку). Для сильно изношенной, треснутой или изогнутой детали требуется замена на новую.

    Подготовка к замене

    Перед снятием распредвала для его замены или проверки состояния подготавливают набор инструментов, состоящий из:

    • гаечных ключей;
    • динамометрического ключа;
    • зубила;
    • торцевых головок на 10, 13 и 17.

    На первом этапе работ по снятию вала выполняются следующие действия:

    • 1. Снятие отрицательной клеммы с автомобильного аккумулятора Нива 21213 (2121 и любой другой отечественной модификации этого авто);
    • 2. Демонтаж крышки головки блока цилиндров;
    • 3. Установка распредвала в положение, при котором метка на его звёздочке совпадает с соответствующим выступом на корпусе подшипников. А метка на шкиве – с выступающей частью привода вала.

    4. Отгибание зубилом лепестков у стопорной шайбы крепящего звёздочку болта.

    1. Откручивания болта звёздочки снимаемой детали (ключ «на 17») и его извлечения из отверстия;
    2. Демонтажа натяжного устройства цепи привода ГРМ;
    3. Снятия звёздочки распредвала (рекомендуется привязать к ней цепь – это обеспечит отсутствие перескакивания;
    4. Равномерного откручивания (с помощью ключа «на 13») всех гаек, закрепляющих корпус подшипников вала, и его снятия со шпилек ГБЦ вместе с распредвалом.

    5. Откручивания, с использованием торцевого ключа «на 10», креплений упорного фланца к корпусу подшипников;

    6. Извлечения фланца, а затем и распредвала.

    При необходимости замены рычагов клапанов эти детали тоже снимаются сразу же после демонтажа вала. Для это следует:

    • Отвести лапки прижимной пружины в сторону;
    • Снять рычаг;
    • Извлечь пружину.

    На этом же этапе выполняется и диагностика состояния. При наличии заметных повреждений (кулачки изношены на 0,5 мм и более, на поверхности видны царапины, борозды и забоины), говорящих о невозможности ремонта, переходят к процессу установки новой детали. Распредвал, который можно отремонтировать, приводят в работоспособное состояние.
    Если на вопрос о необходимости замены распредвала любой модели Нива (включая 2131 и более современные версии), получен положительный ответ, следует приобрести новую деталь. Как правило, их продают в комплекте с корпусами. Стоит отметить, что установка нового вала требует замены и его рокеров и гидрокомпенсаторов, что увеличивает стоимость ремонта примерно в полтора раза.

    Перед установкой вала внутрь коробки подшипников выполняют смазку моторным маслом рабочих поверхностей шеек и кулачков. Теперь следует так установить распредвал, чтобы его штифт располагался точно напротив определенного ориентира – верхнего отверстия упорного фланца. Деталь фиксируют и затягивают крепёж, придерживаясь определённых правил:
    • гайки обязательно заворачивать, стараясь соблюдать усилие в 19 Нм;
    • закручивание проводится в определённой последовательности, которую можно увидеть на схеме:

    Теперь отвязывают проволоку, крепившую цепь ГРМ к звёздочке (оставив метки для удобства монтажа), и устанавливают обе эти детали на валу. Открутив крепёжный болт, загибают лепестки стопорной шайбы. А в качестве заключительного этапа проводят:

    Источник:
    http://nivaexpert.ru/dvigatel/remont-i-zamena-raspredvala-vaz-video/

    Chevrolet Niva Manual

    Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров). Перед снятием цепи привода ГРМ необходимо повернуть коленчатый вал до момента совпадения установочных меток на коленчатом и распределительном валах, чтобы правильно выставить фазы механизма газораспределения. На автомобиле без кондиционера…

    …коленчатый вал можно повернуть специальным накидным ключом или головкой «на 38» за гайку крепления шкива привода вспомогательных агрегатов (для наглядности показано на демонтированном двигателе).
    На автомобиле с кондиционером таким образом повернуть коленчатый вал не удается из-за того, что кроме шкива привода вспомогательных агрегатов гайка также крепит шкив привода компрессора кондиционера.
    При этом накидной ключ применить нельзя, т. к. гайка располагается глубоко в шкиве, а при использовании торцевой головки не хватает места для установки воротка — он упирается в распорку рамки радиатора.
    В этом случае устанавливаем коленчатый вал двигателя в нужное положение, перемещая автомобиль при включенной V передаче.
    Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока…

    …звездочка распределительного вала не займет положение, показанное на фото.

    При этом метка на звездочке распределительного вала (лунка со стороны корпуса подшипников распределительного вала)…

    …должна совпасть с выступом на корпусе подшипников распределительного вала (для наглядности эти детали с двигателя демонтированы)…

    …а метка (риска) на зубчатом венце шкива привода вспомогательных агрегатов должна расположиться напротив сердечника датчика положения коленчатого вала.

    Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала.
    Надеваем кольцо накидного ключа «на 17» на головку болта крепления звездочки распределительного вала и вставляем стержень мощной отвертки через одно из шести отверстий, выполненных в звездочке.

    Опираясь лезвием отвертки на ребро звездочки, стержнем отвертки надавливаем на ключ и поворачиваем его против часовой стрелки, отворачивая болт крепления звездочки.
    При этом звездочка не должна проворачиваться.

    Снимаем болт вместе с шайбами.
    Для ослабления натяжения цепи привода ГРМ отворачиваем гайки крепления гидравлического натяжителя цепи к головке блока цилиндров (см.
    «Снятие гидравлического натяжителя цепи привода ГРМ», с. 100). При этом не отсоединяем трубку подвода масла к натяжителю цепи.

    Снимаем звездочку с цепью с носка распределительного вала.

    Чтобы цепь не перескочила на зубьях звездочки, шнуром подвязываем ее к звездочке и располагаем в полости головки блока цилиндров.

    Читайте также  Как отрегулировать ручник Шевроле Лачетти

    Головкой «на 13» равномерно (по одному обороту за проход) отворачиваем девять гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала и рампы подачи масла к гидроопорам рычагов клапанов.

    Снимаем со шпилек головки блока цилиндров рампу подачи масла к гидроопорам рычагов клапанов.

    Снимаем со шпилек головки блока корпус подшипников в сборе с распределительным валом.
    Если при сборке головки блока цилиндров планируется использовать те же рычаги привода клапанов, то перед их снятием помечаем положение рычагов в головке блока цилиндров.

    Снимаем рычаги привода клапанов.
    Чтобы извлечь распределительный вал из корпуса подшипников…

    …накидным ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления упорного фланца распределительного вала к корпусу подшипников…

    …и снимаем фланец.

    Извлекаем распределительный вал из корпуса подшипников.
    Сборку проводим в обратной последовательности. Наносим тонкий слой моторного масла на кулачки и шейки распределительного вала, постели корпуса подшипников и рабочие поверхности рычагов привода клапанов. При монтаже корпуса подшипников убеждаемся, что установочные втулки (на крайних крепежных шпильках головки блока цилиндров с левой стороны) вошли в гнезда корпуса без перекоса.
    Затягиваем гайки крепления корпуса подшипников в последовательности, указанной на рисунке (момент затяжки — см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).

    Порядок затягивания гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала.

    Источник:
    http://chevrolet-niva.dv13.ru/dvigatel/snyatie-raspredelitelnogo-vala-i-rychagov-privoda-klapanov/

    Установка распредвала нива шевроле инжектор

    Сегодня занимался небольшим ремонтом двигателя, необходимо было совместить метки ВМТ на РВ и КВ. Решил оставить здесь запись, что бы самому не забыть)), а может кому то еще пригодится.
    Метка на РВ, она одна такая.

    Есть еще крепление отметчика датчика фаз, это нам не надо.

    На демпфере КВ немного сложней, в виду труднодоступности (если не снят радиатор). Но посмотрев на снятый шкив, все становится понятно. Можно на ощупь найти место без зуба и против часовой стрелки отсчитать 20 зубьев, там и искать метку.

    А так в реальной обстановке. Напротив метки можно маркером поставить риску, будет хорошо видно.

    Для ее поиска ничего снимать дополнительно не надо, рука пролазит свободно, довернуть шкив до положения, когда можно удобно нарисовать риску. Ну и в заключении, проще сначала выставить метку на звездочке РВ а потом искать метку на демпфере, будет где то рядом с датчиком коленвала(ДПКВ). Поскольку за один оборот РВ, коленвал делает два оборота, то искать надо в районе +- 5 зубьев.

    Вам потребуются: отвертка, ключи «на 8», «на 10», «на 13», специальный ключ для проворачивания коленчатого вала.

    Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

    Поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепи привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения.

    При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

    Выставляйте ВМТ по метке на звездочке распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала и на передней крышке цепи привода распределительного вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра).

    После этого убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала и крышке.

    Если при этом метки вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 4-го цилиндра не установлен в ВМТ).

    В этом случае необходимо снять цепь привода распределительного вала со звездочки распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

    Проворачивать коленчатый вал можно следующими способами.

    Приобретите специальный ключ для проворачивания коленчатого вала за гайку крепления шкива.

    Этим ключом можно проворачивать коленчатый вал и сверху моторного отсека.

    Включите 4-ю передачу и медленно прокатите автомобиль в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

    Включите 4-ю передачу и вывесите одно из задних колес.

    Затем поворачивайте вывешенное колесо в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

    Расположение меток ВМТ

    Метки расположены на звездочке распределительного вала (лунка «а») и на корпусе подшипников распределительного вала (выступ «б»).

    Крышка головки блока цилиндров снята.

    Кроме того, метки нанесены в литье на крышке цепи привода распределительного вала (выступ «а») и на зубчатом венце шкива коленчатого вала (лунка «б» на кромке венца)

    Вращая коленчатый вал, совместите метки на звездочке распределительного вала и на корпусе его подшипников.

    Если цепь установлена правильно, метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с длинной меткой на крышке цепи привода распределительного вала.

    Если метки не совпадают, разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала.

    Включите первую передачу, чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, отверните болт и.

    . снимите его вместе со стопорной и упорной шайбами.

    Стопорная и упорная шайбы никак не зафиксированы на болте и легко с него снимаются.

    Будьте осторожны – не уроните их в поддон двигателя.

    При наличии необходимых навыков гидронатяжитель можно не снимать.

    Достаточно отжать плунжер гидронатяжителя большой отверткой или монтажной лопаткой.

    Снимите звездочку вместе с цепью, снимите цепь со звездочки и затем снова установите ее на звездочку, изменив положение цепи на зубьях звездочки в нужную сторону.

    Рекомендуется за один раз перемещать цепь на один зуб.

    Наденьте звездочку вместе с цепью на фланец распределительного вала, натянув ведущую ветвь цепи.

    Так как при изменении положения цепи на звездочке отверстие в звездочке перестает совпадать с установочным штифтом во фланце, проверните немного коленчатый вал в нужную сторону до момента совпадения отверстия и штифта.

    Установите болт крепления звездочки вместе с упорной и стопорной шайбами и заверните его до упора, не затягивая окончательно.

    Провернув коленчатый вал на два оборота, повторите проверку положения меток, как это делали раньше.

    Если метки совпадают, затяните болт и загните на грань его головки лепесток стопорной шайбы.

    В случае несовпадения меток повторите установку фаз газораспределения.

    Установите все снятые ранее детали в обратной последовательности. Во избежание течи масла замените прокладку крышки головки блока цилиндров.

    Часть 2. Клапан + поршень = ремонт Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4


    Затем вместе со стопорной шайбой выкручивается болт крепления.

    1 Для чего выставляются метки цепи ГРМ. 2 Как выставить на Шевроле Нива инжектор (с…

    ДПКВ датчик положения коленвала устанавливается против го зуба шестерни. При достижении совпадения, закручиваются болты фиксации звездочек коленвала и распредвала.

    Но на практике специалисты по обслуживанию отечественных марок рекомендуют менять ремень через тысяч километров. Цепь следует натягивать от звезде к звезде, при этом соблюдая положение шкивов по меткам. Так, один из существенных плюсов — это тишина работы.

    Для этого первым делом отключают минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Далее снимают ремень генератора.

    Комментарии и отзывы

    Затем поршень первого цилиндра выставляют в положение верхней мертвой точки. Ключом на 15 или другим, в зависимости от модели авто откручивают болт, удерживающий ролик.

    Метки ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 НИВА

    Последний поворачивают, чтобы снизить натяжение ремня. Затем ремень снимают со шкивов. После этих операций рекомендуется зафиксировать коленвал отверткой.

    Далее другим ключом откручивают болт на шкиве коленчатого вала и извлекают его. После демонтируют шкив на приводе генератора. Осторожно убирают шайбу на приводе ремня. Далее снимают механизм со шкива коленвала. Как установить новый ремень? Перед тем как ставить новый приводной ремень на автомобиль, обязательно очищают шкивы и натяжной ролик от масла и грязи.

    Если загрязнение сильное, рекомендуется промыть детали в бензине или уайт-спирите. Установку ремня проводят в обратном порядке.

    При этом нужно знать несколько важных правил. Шкив генератора должен быть установлен в специальное посадочное место. При монтаже ремня важно обеспечить оптимальное натяжение. Для натяжения лучше применить специальный инструмент — его вставляют в пазы в ролике и поворачивают.

    Назначение

    Включается первая передача на коробке скоростей, позволяя избежать прокруток при отвинчивании болта шестеренки коленвала. Крепление извлекается со стопорной шайбой.

    Для исключения падения болтов в поддон двигателя, следует воспользоваться ключом с глубокой головкой или открутить болт руками. Демонтируется натяжитель цепи с помощью отвертки. Его следует заменить при растяжениях или натяге, при плановом ТО, спустя тыс.

    Для этого необходимо разжать крепление стопорной шайбы, после чего снять с помощью ключа на 13 болт с звездочки распредвала. После этого на коробке переключения передач необходимо выставить 1 скорость, чтобы болт крепящий шестеренку коленвала не прокручивался.

    Плюсы ремня в приводе ГРМ

    Затем вместе со стопорной шайбой выкручивается болт крепления. Важно помнить, что после проведения данных действий болт ничем не фиксируется, поэтому он может провалиться в поддон двигателя.

    При проведении работ необходимо пользоваться ключом с глубокой головкой. Следующим этапом является демонтаж натяжителя. Затем необходимо немного потянуть цепь на себя, чтобы снять ее со звездочки коленвала.

    Поэтому важно каждый раз при замене цепи или деталей газораспределительного механизма устанавливать их с соблюдением меток. Возможно нарушение работы системы ГРМ при ослаблении натяжения цепи или ее растяжке. Чтобы правильно выставить механизм ГРМ по специальным меткам, рассмотрим порядок установки фаз газораспределителя на ВАЗ Установка фаз механизма газораспределения по специальным меткам Итак, установка фаз в системе ГРМ по специальным отметкам на автомобиле Нива Шевроле включает следующую последовательность действий: Первоначально убеждаемся в наличии необходимого инструмента: Также понадобится специальный инструмент, которым необходимо будет проворачивать коленвал.

    Читайте также  Мазда 3 кондиционер не работает

    Устанавливается автомобиль ВАЗ на смотровую яму и фиксируются колеса с помощью ручника.

    Под колеса можно подложить башмаки. Открываем капот на Ниве Шевроле и извлекаем следующие элементы: Снимать патрубки и сливать жидкость нет необходимости; — извлекается патрубок воздуховода. После смещения верхняя звёздочка вместе с цепью вновь устанавливается на распредвал, а нижняя звёздочка — на коленвал. Коленвал специальным ключом поворачивается до тех пор, пока продолговатая риска на звёздочке не окажется напротив сердечника датчика положения коленвала так, как это показано на фото.

    Метка на звёздочке коленвала точно совмещена с сердечником ДПКВ Теперь на звёздочку коленвала устанавливается стопорная шайба и крепёжный болт, который до конца не затягивается. Коленвал с помощью ключа поворачивается на 3—4 полных оборота, при этом тщательно отслеживается совпадение как верхней, так и нижней метки.

    Если после нескольких оборотов расхождений нет, крепёжные болты на обеих звёздочках затягиваются, стопорные шайбы устанавливаются на штатные места.

    Регулировка меток ГРМ на этом заканчивается и производится обратная сборка всех узлов двигателя. Последствия неправильной установки и регулировки Появляются характерные посторонние щелчки в двигателе, которые становятся громче при увеличении скорости машины. Также соблюдайте совпадение меток на корпусе подшипников и на шестеренках распределительного шкива.

    Далее, необходимо демонтировать переднюю крышку мотора и вытащить успокоитель цепочки, а также открутить винт масляного насоса. Но вытаскивать его не нужно, достаточно только ослабить. Затем следует снять механизм натяжения элемента. Для этого демонтируйте магистраль ММ, замените датчик давления и открутите гайки устройства.

    Источник:
    http://litezona.ru/ustanovka-raspredvala-niva-shevrole-inzhektor/

    Установка распредвала нива шевроле инжектор

    Сегодня занимался небольшим ремонтом двигателя, необходимо было совместить метки ВМТ на РВ и КВ. Решил оставить здесь запись, что бы самому не забыть)), а может кому то еще пригодится.
    Метка на РВ, она одна такая.

    Есть еще крепление отметчика датчика фаз, это нам не надо.

    На демпфере КВ немного сложней, в виду труднодоступности (если не снят радиатор). Но посмотрев на снятый шкив, все становится понятно. Можно на ощупь найти место без зуба и против часовой стрелки отсчитать 20 зубьев, там и искать метку.

    А так в реальной обстановке. Напротив метки можно маркером поставить риску, будет хорошо видно.

    Для ее поиска ничего снимать дополнительно не надо, рука пролазит свободно, довернуть шкив до положения, когда можно удобно нарисовать риску. Ну и в заключении, проще сначала выставить метку на звездочке РВ а потом искать метку на демпфере, будет где то рядом с датчиком коленвала(ДПКВ). Поскольку за один оборот РВ, коленвал делает два оборота, то искать надо в районе +- 5 зубьев.

    Вам потребуются: отвертка, ключи «на 8», «на 10», «на 13», специальный ключ для проворачивания коленчатого вала.

    Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

    Поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепи привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения.

    При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

    Выставляйте ВМТ по метке на звездочке распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала и на передней крышке цепи привода распределительного вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра).

    После этого убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала и крышке.

    Если при этом метки вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 4-го цилиндра не установлен в ВМТ).

    В этом случае необходимо снять цепь привода распределительного вала со звездочки распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

    Проворачивать коленчатый вал можно следующими способами.

    Приобретите специальный ключ для проворачивания коленчатого вала за гайку крепления шкива.

    Этим ключом можно проворачивать коленчатый вал и сверху моторного отсека.

    Включите 4-ю передачу и медленно прокатите автомобиль в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

    Включите 4-ю передачу и вывесите одно из задних колес.

    Затем поворачивайте вывешенное колесо в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

    Расположение меток ВМТ

    Метки расположены на звездочке распределительного вала (лунка «а») и на корпусе подшипников распределительного вала (выступ «б»).

    Крышка головки блока цилиндров снята.

    Кроме того, метки нанесены в литье на крышке цепи привода распределительного вала (выступ «а») и на зубчатом венце шкива коленчатого вала (лунка «б» на кромке венца)

    Вращая коленчатый вал, совместите метки на звездочке распределительного вала и на корпусе его подшипников.

    Если цепь установлена правильно, метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с длинной меткой на крышке цепи привода распределительного вала.

    Если метки не совпадают, разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала.

    Включите первую передачу, чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, отверните болт и.

    . снимите его вместе со стопорной и упорной шайбами.

    Стопорная и упорная шайбы никак не зафиксированы на болте и легко с него снимаются.

    Будьте осторожны – не уроните их в поддон двигателя.

    При наличии необходимых навыков гидронатяжитель можно не снимать.

    Достаточно отжать плунжер гидронатяжителя большой отверткой или монтажной лопаткой.

    Снимите звездочку вместе с цепью, снимите цепь со звездочки и затем снова установите ее на звездочку, изменив положение цепи на зубьях звездочки в нужную сторону.

    Рекомендуется за один раз перемещать цепь на один зуб.

    Наденьте звездочку вместе с цепью на фланец распределительного вала, натянув ведущую ветвь цепи.

    Так как при изменении положения цепи на звездочке отверстие в звездочке перестает совпадать с установочным штифтом во фланце, проверните немного коленчатый вал в нужную сторону до момента совпадения отверстия и штифта.

    Установите болт крепления звездочки вместе с упорной и стопорной шайбами и заверните его до упора, не затягивая окончательно.

    Провернув коленчатый вал на два оборота, повторите проверку положения меток, как это делали раньше.

    Если метки совпадают, затяните болт и загните на грань его головки лепесток стопорной шайбы.

    В случае несовпадения меток повторите установку фаз газораспределения.

    Установите все снятые ранее детали в обратной последовательности. Во избежание течи масла замените прокладку крышки головки блока цилиндров.

    Часть 2. Клапан + поршень = ремонт Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4


    Затем вместе со стопорной шайбой выкручивается болт крепления.

    1 Для чего выставляются метки цепи ГРМ. 2 Как выставить на Шевроле Нива инжектор (с…

    ДПКВ датчик положения коленвала устанавливается против го зуба шестерни. При достижении совпадения, закручиваются болты фиксации звездочек коленвала и распредвала.

    Но на практике специалисты по обслуживанию отечественных марок рекомендуют менять ремень через тысяч километров. Цепь следует натягивать от звезде к звезде, при этом соблюдая положение шкивов по меткам. Так, один из существенных плюсов — это тишина работы.

    Для этого первым делом отключают минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Далее снимают ремень генератора.

    Комментарии и отзывы

    Затем поршень первого цилиндра выставляют в положение верхней мертвой точки. Ключом на 15 или другим, в зависимости от модели авто откручивают болт, удерживающий ролик.

    Метки ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 НИВА

    Последний поворачивают, чтобы снизить натяжение ремня. Затем ремень снимают со шкивов. После этих операций рекомендуется зафиксировать коленвал отверткой.

    Далее другим ключом откручивают болт на шкиве коленчатого вала и извлекают его. После демонтируют шкив на приводе генератора. Осторожно убирают шайбу на приводе ремня. Далее снимают механизм со шкива коленвала. Как установить новый ремень? Перед тем как ставить новый приводной ремень на автомобиль, обязательно очищают шкивы и натяжной ролик от масла и грязи.

    Если загрязнение сильное, рекомендуется промыть детали в бензине или уайт-спирите. Установку ремня проводят в обратном порядке.

    При этом нужно знать несколько важных правил. Шкив генератора должен быть установлен в специальное посадочное место. При монтаже ремня важно обеспечить оптимальное натяжение. Для натяжения лучше применить специальный инструмент — его вставляют в пазы в ролике и поворачивают.

    Назначение

    Включается первая передача на коробке скоростей, позволяя избежать прокруток при отвинчивании болта шестеренки коленвала. Крепление извлекается со стопорной шайбой.

    Для исключения падения болтов в поддон двигателя, следует воспользоваться ключом с глубокой головкой или открутить болт руками. Демонтируется натяжитель цепи с помощью отвертки. Его следует заменить при растяжениях или натяге, при плановом ТО, спустя тыс.

    Для этого необходимо разжать крепление стопорной шайбы, после чего снять с помощью ключа на 13 болт с звездочки распредвала. После этого на коробке переключения передач необходимо выставить 1 скорость, чтобы болт крепящий шестеренку коленвала не прокручивался.

    Плюсы ремня в приводе ГРМ

    Затем вместе со стопорной шайбой выкручивается болт крепления. Важно помнить, что после проведения данных действий болт ничем не фиксируется, поэтому он может провалиться в поддон двигателя.

    Читайте также  Ford Focus II

    При проведении работ необходимо пользоваться ключом с глубокой головкой. Следующим этапом является демонтаж натяжителя. Затем необходимо немного потянуть цепь на себя, чтобы снять ее со звездочки коленвала.

    Поэтому важно каждый раз при замене цепи или деталей газораспределительного механизма устанавливать их с соблюдением меток. Возможно нарушение работы системы ГРМ при ослаблении натяжения цепи или ее растяжке. Чтобы правильно выставить механизм ГРМ по специальным меткам, рассмотрим порядок установки фаз газораспределителя на ВАЗ Установка фаз механизма газораспределения по специальным меткам Итак, установка фаз в системе ГРМ по специальным отметкам на автомобиле Нива Шевроле включает следующую последовательность действий: Первоначально убеждаемся в наличии необходимого инструмента: Также понадобится специальный инструмент, которым необходимо будет проворачивать коленвал.

    Устанавливается автомобиль ВАЗ на смотровую яму и фиксируются колеса с помощью ручника.

    Под колеса можно подложить башмаки. Открываем капот на Ниве Шевроле и извлекаем следующие элементы: Снимать патрубки и сливать жидкость нет необходимости; — извлекается патрубок воздуховода. После смещения верхняя звёздочка вместе с цепью вновь устанавливается на распредвал, а нижняя звёздочка — на коленвал. Коленвал специальным ключом поворачивается до тех пор, пока продолговатая риска на звёздочке не окажется напротив сердечника датчика положения коленвала так, как это показано на фото.

    Метка на звёздочке коленвала точно совмещена с сердечником ДПКВ Теперь на звёздочку коленвала устанавливается стопорная шайба и крепёжный болт, который до конца не затягивается. Коленвал с помощью ключа поворачивается на 3—4 полных оборота, при этом тщательно отслеживается совпадение как верхней, так и нижней метки.

    Если после нескольких оборотов расхождений нет, крепёжные болты на обеих звёздочках затягиваются, стопорные шайбы устанавливаются на штатные места.

    Регулировка меток ГРМ на этом заканчивается и производится обратная сборка всех узлов двигателя. Последствия неправильной установки и регулировки Появляются характерные посторонние щелчки в двигателе, которые становятся громче при увеличении скорости машины. Также соблюдайте совпадение меток на корпусе подшипников и на шестеренках распределительного шкива.

    Далее, необходимо демонтировать переднюю крышку мотора и вытащить успокоитель цепочки, а также открутить винт масляного насоса. Но вытаскивать его не нужно, достаточно только ослабить. Затем следует снять механизм натяжения элемента. Для этого демонтируйте магистраль ММ, замените датчик давления и открутите гайки устройства.

    Источник:
    http://litezona.ru/ustanovka-raspredvala-niva-shevrole-inzhektor/

    Замена распредвала нива шевроле

    Дмитрий — уже постоянный клиент мастерской K-POWER, даром, что находится в Казани. Весной 2009 года он первым поставил на Оку 52 вал с доработанной головкой и клапанами увеличенного размера 39х34 мм. Машинка тогда выдала удивительно ровную полку момента и 47 сил, что для 52 вала явилось неким откровением, вызвавшим жаркие споры и волну закономерного интереса к 52 валу. Подробнее можно прочитать в этом отчете.
    Увидев (и ощутив) результат работы, Дмитрий пообещал, что летом привезет на доработку свою Шевроле Ниву. Обещание сдержал, правда, пока готовились запчасти и прорабатывались все варианты работы, лето прошло, и машина появилась в Набережных Челнах в октябре 2009 года.

    Дмитрий — активный участник клуба «Шевроле Нива».
    Сайт клуба: http://www.chevy-niva.ru

    В течении лета Дмитрий активно «вентилировал» вопрос тюнинга и всячески способствовал ускорению процесса — положительным образом, разумеется. В частности, благодаря ему, в Челны приехали на замеры ВСХ три машины — «снежка» Дмитрия с тюнинговым распредвалом, и две Шеви-Нивы с полностью стандартным двигателем. Удалось настроить оборудование и произвести замер ВСХ серийного двигателя, благодаря чему у нас появилась «точка отсчета».
    Так же померяли ВСХ двигателя Шеви-Нивы с низовым тюнинговым распредвалом Мастер-Мотор 03. Вал стоял в серийной головке, так же был сделан чип-тюнинг. График показал, что Дмитрий — на правильном пути.

    Теперь немного расскажем об автомобиле, с которым предстояло работать. Двигатель ВАЗ 21214, объемом 1.7 литра, пробег 60 тыс.км. На 20-й тысяче прогорал клапан, «официалы» в Казани ремонтировали головку (была выполнена замена клапанов и маслосъемных колпачков). После ремонта у официалов вскоре потребовалась повторная замена маслосъемных колпачков.
    На 42 тысяче пробега удалили гидроопоры — источник постоянных проблем и головной боли у владельцев Нив. Вместо них установили обычные механические регулировочные болты, тюнинговый 03 распредвал «под механику». Так же удалили гидронатяжитель цепи — говорят, бывают случаи самопроизвольного отламывания трубочки маслоподводящей магистрали. Вместо гидронатяжителя установили простой и вполне надежный механический натяжитель «Пилот».
    Масло применялось — синтетика Кастрол, интервал замены 7400-7600 км. Далее из отчета будет видно, что масло даже с таким уменьшенным интеревалом не выдержало. Ближе к 60 ткм Дмитрий перешел на синтетику NESTE.

    Машина в комплектации LC — оснащена кондиционером.

    Первоначально, мы хотели ограничиться только доработкой головки блока и чип-тюнингом. Машина — совершенно свежая. Предполагалось, что с блоком — всё в порядке, да и Дмитрий не жаловался ни на что. По головке было много вариантов. Цели тюнинга Шевроле-Нивы отличаются от целей, которые ставят автовладельцы перед собою при тюнинге легковых автомобилей. Эксплуатация Шеви-Нивы предполагает бездорожье, важен крутящий момент на низких и средних оборотах. Мощность двигателя, как таковая, не является важной целью тюнинга. Шеви-Нива — не стритрейсерская машина для гонок со светофоров.
    По-этому условий было немного, но они были достаточно сложными — как минимум, сохранить момент на низах, как максимум — поднять его. Так же ставилась задача поднятия мощности двигателя на верхах, там, где 03 вал уже стухал.

    Долго выбирали распредвал, в основном выбор стоял между 14 валом и 44. В итоге остановились на 14 вале, решив, что верхи доберем доработкой головы, как это бывало неоднократно на низовых валах. Заказали в Уфе вал 21213 DynaCAMS -14 (под механические болты).

    Еще больше времени и нервов отнял выбор клапанов. Самый простой вариант — не менять сёдла и поставить доработанные клапана серийного размера 37х31 мм. Но хотелось попробовать увеличенные клапана, тем более ранее на классику мы уже ставили оригинальные клапана размера 41х34 мм. Однако, поставщик этих клапанов времено перестал работать на РФ, возможность их заказать — пропала. Многие «тюнингисты» идут по простому пути — берут грузовые клапана, укорачивают стержни, нарезают фаски под сухари — и айда. Деньги возьмут, а потом хозяину — муки, никто из таких вот «тюнингистов» не думает о том, что торец и канавки под сухари закаливаются при изготовлении ТВЧ!! А они — ничтоже сумняшеся режут всю закалку долой и ставят сыромятину!! Что в итоге?! Таким клапанам — грош цена и ноль ресурса, сухари изнашиваются, торцы расклепываются и разваливаются на куски, сколько уже машин приезжало с такими клапанами, вот, примеры:
    1) Поломка торцованного клапана
    2) Тюнинг и ремонт ВАЗ-21128 (1.9 л), распредвалы RS451 + ВСХ

    Почему «тюнингисты» так делают? Из-за сложностей связанных с подбором увеличенных клапанов — нужно соблюсти длину стержня, расположение канавки под сухари относительно торца. И не все подходящие клапана еще подходят по цене, или их можно заказать в РФ.

    У нас был великолепный вариант — идеально подходящие по длине клапана, диаметр головок 42х34 мм. Стержень — 8 мм. Уникальная особенность этих клапанов — три канавки под сухари. Дело в том, что на классике канавка — одинарная, и сухари установлены по «разомкнутой схеме», что мешает вращению клапанов. Всем известна «болезнь» классики — невращающиеся клапана, что приводит к проеданию рокерами канав на торцах клапанов, прогару тарелок клапанов. Народ по разному решает эту проблему — кто-то дает мотору «прожариться» на высоких оборотах, считая что после 4000 об клапана начинают вращаться, кто-то рекомендует просаживать клапана или ставить доработанные тарелки, уменьшая преднатяг пружин и изменяя положение оси качания рокера. Но никто не видит, что вращаться клапанам не дают сухари. Возможно, это была перестраховка конструкторов Фиата, жесткие пружины могли быстро износить «сухари», сделанные из низкокачественной стали. Такое бывает на 21083 двигателях при установке жестких пружин и «сыромятных» отечественных сухарей.
    В нашем случае, применяются импортные сухари с 3-мя проточками, аналогичные сухарям 21083 двигателя. Сухари работают по «замкнутой схеме», т.е. не блокируют клапаны — они вращаются практически постоянно. Качественный материал импортных сухарей дает гарантию того, что они не износятся.
    В конце концов, мы таки дождались возобновления поставок нужных нам клапанов в РФ, и сразу заказали несколько комплектов. Единственная доработка, которую мы выполнили — доработали форму тарелок клапанов. Таким образом, стержни, и канавки под сухари — остались заводскими, с заводской закалкой.

    Теперь машине можно было дать зеленый свет.

    Источник:
    http://www.k-power.ru/1-K-POWER/Primer-VazClassic-ShevyNiva-1-7i-14-KAPREMONT-GBC.htm