Подробная инструкция по замене порогов на автомобиле ВАЗ 2106

Подробная инструкция по замене порогов на автомобиле ВАЗ 2106

За 30 лет производства модель ВАЗ 2106 стала самой популярной на территории СССР и СНГ, последний автомобиль сошел с конвейера в Ижевске в 2006 году. Кузов Жигулей шестого поколения представляет собой цельнометаллический сварной остов с навесными узлами. Пороги на ВАЗ 2106 конструктивно относятся к правой и левой боковине, и имеют несъемную конструкцию.

Описание и назначение

Технологически порог представляет собой полый короб, приваренный к днищу авто газо- или электросваркой. Конструктивно деталь состоит из четырех частей, соединенных между собой точечной сваркой, общая длина детали соотносится с длиной боковины. В конструкцию входят:

  1. Накладка или внешняя часть. Металлическая пластина, которая находится снаружи авто. Крепится точечной сваркой к усилителю.
  2. Усилитель. Элемент силовой нагрузки, представляет собой пластину перфорированной выштампованной стали, варится к днищу авто.
  3. Соединитель. Элемент виден снизу кузова, соединяет внутреннюю часть порога и усилителя.
  4. Внутренняя часть. Видимая изнутри салона планка, которая крепится к усилителю и основанию днища.

Пороги на все модели линейки ВАЗ относятся к несущим элементам кузова, на которые припадает до 25% силовой и вибрационной нагрузки. Заводская сварка накрывает края порога передним и задним крылом, которое приваривается к детали сваркой внахлест. При полной замене элемента допускается вырезать порог без демонтажа крыльев. Вырезка проходит возле заводских сварных швов. Кроме силовой нагрузки элементы обеспечивают защитные и декоративные функции:

  1. Придают конструкции автомобиля законченный вид и эстетику.
  2. Защищают днище и внутреннюю часть кузова от коррозии вследствие проникновения солевых реагентов и влаги.
  3. Принимают на себя механическое воздействие от летящего во время передвижения гравия и удары при переезде препятствий.

Длина и другие размеры

Замена порога 2106 по алгоритму работ аналогична с ремонтом узла всех автомобилей линейки. Допускается использовать усилитель, накладки, внешние и внутренние части со смежных моделей. Пороги на модельный ряд 2101-21074 — классика, они имеют заводскую длину 1520 мм, высоту 50 мм, толщину металла 8 мм и относятся к каталожной группе «боковина кузова», артикулы 2101-5401061-10.

Замена своими руками

При самостоятельной замене порогов потребуется газосварочный аппарат, комплект деталей и необходимый инструмент для вырезки или вырубки элемента:

  • отвертка силовая;
  • зубило;
  • аппарат точечной сварки, споттер или MIG-сварка;
  • электродрель;
  • щетка по металлу.

Для зачистки и выравнивания элемента после сварки понадобится:

  • автомобильная шпатлевка;
  • грунтовка;
  • наждачная бумага Р-80;
  • антикоррозийная мастика;
  • эмаль.

Порядок проведения замены порогов с использованием сварки по шагам:

    Автомобиль установить на ровной поверхности.

Если кузов старый, то во избежание перекосов и для сохранения необходимого размера зазоров, в дверные проемы установить растяжки.

  • Для удобства работы демонтировать двери, предварительно обозначив на кузове положение петель.
  • Зубилом или болгаркой срезать наружную панель детали.
  • Демонтировать усилитель.
  • Зачистить зубилом, дрелью с насадкой или болгаркой посадочное место от коррозии.
  • Провести примерку усилителя, современные реплики могут быть на несколько сантиметров длиннее необходимого, срезать лишнюю часть.
  • Приварить усилитель, предварительно зафиксировав сварочными зажимами или плоскогубцами.
  • Примерить внешнюю часть порога, снять с заводской детали транспортировочный грунт.
  • Обработать панель антикоррозийным составом, установить внешнюю часть на саморезы или зафиксировать струбцинами.
  • Установить двери, проверить зазоры и длину детали, которая не должна превышать длины двери.
  • Приварить внешнюю часть, начало сварки от места центральной стойки, затем вести шов влево и вправо.
  • Приварить соединительную планку снизу порога.
  • Зачистить сварные швы болгаркой и наждаком.
  • Прогрунтовать, обработать шпатлевкой неровности, на заключающем этапе покрасить.
  • Вместо заводского усилителя можно использовать металлическую пластину, сделав по длине перфорационные отверстия дрелью.

    Опытные водители часто не используют заводские детали, предпочитая переваривать кузов, используя квадратные профильные трубы. Материал имеет необходимую толщину и прошел процесс цинкования, что делает его максимально устойчивым к пескострую и коррозии. Чтобы сделать порог из трубы на ВАЗ 2106, понадобятся следующие материалы:

    1. Труба профильная 60х60 мм – длиной 180 см на сам порог, 70 см на поперечину, которая свяжет порог с лонжероном.
    2. Труба профильная 40х40 мм – 70 см на дополнительную поперечину, 25 см на домкратные крепления.
    3. Пластины металлические 50х150 мм для приварки порога к днищу.
    4. Антикор – битумная мастика – 500 гр.
    5. Сварочный аппарат, электроды 2 и 3 мм.
    6. Болгарка.

    Штатный внешний металл на Жигули ВАЗ 2106 имеет толщину металла 8 мм. В профильных трубах она до 20 мм. Это обеспечивает хорошие показатели общей жесткости кузова и увеличивает износостойкость элемента в 2,5 раза.

    Процесс установки трубы по шагам:

    1. Перевернуть автомобиль на бок, срезать старый порог болгаркой.
    2. Удалить усилитель, все элементы, которые не срезаны отстучать молотком и загнуть вверх.
    3. Приложить трубу, обрезать по размеру, приварить заглушку по краям профиля.
    4. Прихватить профиль к днищу спереди, сзади.
    5. Сделать сварку по длине с внешней части. Если штатный порог имеет изгиб, выровнять профиль молотком по изгибу.
    6. Приварить поперечины, которые свяжут порог и лонжерон, приварить поддомкратник.
    7. Связать деталь с днищем с помощью стальной пластины.
    8. Зачистить места сварки болгаркой, обезжирить, нанести битумную мастику.

    Профессиональные жестянщики используют в качестве обезжиривателя бензин, которым обрабатывают места сварки.

    При самостоятельной установке профильной трубы вместо штатного порога стоимость работ не превышает 2000 руб.

    Ремонт без применения сварки

    Пороги 2106 очень редко ремонтируют без использования сварки. Связано это с тем, что самый «молодой» автомобиль имеет возраст 13 лет, такой срок эксплуатации для металла является критическим. При необходимости можно заделать дыры от коррозии с помощью металлической латки или использовать эпоксидную смолу, шпатлевку или стекловолокно. Необходимые инструменты, которые понадобятся для ремонта:

    • наждачная бумага Р-80;
    • накладка из стеклоткани;
    • эпоксидная смола;
    • шпатель резиновый, валик (необязательно);
    • растворитель;
    • жидкость для снятия ржавчины;
    • шпатлевка автомобильная;
    • алюминиевая пудра;
    • грунтовка;
    • эмаль.

    Ремонт эпоксидной смолой, стекловолокном проходит по этапам:

    1. Очистить место коррозии наждачной бумагой, жидкостью для снятия ржавчины до чистого металла.
    2. Приготовить эпоксидную смолу, обязательно добавить в смесь алюминиевую пудру, это снизит хрупкость материала после высыхания.
    3. Обезжирить дефект на пороге.
    4. Нанести на поверхность тонкий слой клея, накрыть повреждение куском стеклоткани. Заплату вырезать больше, чем место повреждения.
    5. При необходимости наложить несколько слоев стеклоткани, промазав каждый слой эпоксидной смолой.
    6. Прокатать каждый слой валиком, чтобы убрать лишний воздух.

    Эпоксидный клей сохнет не менее 12 часов при температуре воздуха 20 градусов, если ремонт проводится в сыром гараже, для высыхания потребуется не менее 24 часов.

  • Обработать поверхность автомобильной шпатлевкой, выравнивая возможные вмятины на местах дефекта.
  • После высыхания использовать наждачную бумагу, счищая все неровности.
  • Прогрунтовать поверхность, дать высохнуть, на заключительном этапе покрасить.
  • Если необходимо обновить кузов после зимы, то процедура ремонта аналогична, при отсутствии коррозии поверхность зачищают, грунтуют, красят.

    Средние цены на детали для ВАЗ 2106

    Пороги на ВАЗ 2106 сегодня производятся несколькими компаниями, цена комплекта от 1600 рублей. В него входит:

    Есть вариант выбрать отдельные элементы или заказать изготовление металлических накладок по заводским размерам. Компании, которые занимаются изготовлением порогов, крыльев и пр. используют холоднокатаную сталь толщиной от 1 мм для наружной части, от 1,5 мм для усилителя, стоимость от 700 руб. за один усилитель, от 1500 руб. за гнутый внешний профиль.

    Китайские аналоги представляют собой металлический лист толщиной не более 5 мм. Этой толщины для детали, на которую приходится значительная часть механического воздействия, недостаточно. Железо придется менять через год использования.

    При выборе деталей необходимо обращать внимание на следующее:

    1. Металл должен быть не менее 0,8 мм для внешней накладки, не менее 1,5 мм для усилителя.
    2. На поверхности не должно быть транспортировочного грунта или любой другой краски, грунтовки, пр.
    3. Деталь может быть длиннее необходимой, но не менее 160 см.

    Если замена порога 2106 проводится на СТО, стоимость работ оценивается не менее, чем в 10 000 руб. В сервисах можно купить все необходимые элементы, антикор, ЛКП, пр., но стоит быть готовым, что полная замена порога из комплектующих и материалов сервиса обойдется в 25 000 руб.

    Источник:
    http://neauto.ru/podrobnaja-instrukcija-po-zamene-porogov-na-avtomobile-vaz-2106/

    Назначение, защита, ремонт и замена порогов на ВАЗ 2106

    Первые экземпляры ВАЗ 2106 сошли с конвейера более 40 лет назад. Несмотря на это, многие из них продолжают эксплуатироваться и в наши дни. Понятно, что со временем на любом, даже самом качественном, автомобиле появляются проблемы не только с лакокрасочным покрытием, но и с некоторыми частями кузова. Одной из деталей, которые чаще всего подвергаются коррозии, являются пороги. Имея необходимый инструмент и элементарные навыки, защитить, отремонтировать или заменить пороги на ВАЗ 2106 можно своими руками.

    Читайте также  Как поменять бензонасос на ВАЗ-2110 инжектор: инструкция с видео

    Описание и назначение порогов ВАЗ 2106

    Некоторые начинающие автолюбители считают, что пороги на ВАЗ 2106 или любом другом автомобиле играют только косметическую роль и выступают в качестве тюнинга. Это не так — пороги автомобиля имеют важное значение, а именно:

    • обеспечивают привлекательный и красивый вид;
    • служат защитой кузова от механических повреждений, а также от негативного воздействия химических реагентов и внешних природных факторов;
    • обеспечивают удобство посадки и высадки пассажиров.

    Несущий элемент кузова

    Если посмотреть на конструкцию порогов ВАЗ 2106, то они состоят из таких элементов:

    • наружная панель — находится на виду и её называют порогом;
    • внутренняя часть — её можно увидеть изнутри авто;
    • усилитель — находится внутри короба;
    • соединитель — виден, если посмотреть на порог снизу.

    Жёсткость кузова автомобиля достигается за счёт соединения между собой наружной и внутренней части порога, усилителя и соединителя. Для этого используется точечная сварка. В результате получается коробчатая конструкция, которая и обеспечивает необходимую жёсткость.

    Домкратные гнёзда

    Домкратные гнёзда привариваются к кузову машины. При необходимости замены колеса или других элементов надо приподнять автомобиль. Для этого используется домкрат, который вставляется в специальное отверстие на домкратном гнезде.

    Чтобы облегчить установку домкрата в зимнее время или слякоть, домашние умельцы закрывают отверстие на гнезде при помощи обычной пробки от шампанского. Таким образом, гнездо всегда остаётся сухим и чистым. Это позволяет не только быстро и легко вставлять в него домкрат, но и продлевается срок службы всего домкратного гнезда.

    Самостоятельный ремонт порогов

    На ВАЗ 2106, как и на любом другом авто, ремонт или замена порогов может понадобиться в таких случаях:

    • коррозия;
    • механическое повреждение.

    Для того чтобы своими руками заменить пороги, надо иметь не только элементарные навыки проведения таких работ, но и необходимый набор инструментов:

    • хорошо заточенное зубило;
    • мощная отвёртка;
    • молоток;
    • газовая сварка или болгарка;
    • точечная сварка, если её нет, то можно использовать MIG-сварку;
    • электродрель;
    • щётка по металлу, используемая для очистки от коррозии внутренних полостей кузова, которые будут видны после демонтажа порогов.

    Ремонт порогов ВАЗ 2106 без применения сварки

    Если не допускать массового поражения этого кузовного элемента коррозией или его механическое повреждение незначительное, то осуществить ремонт можно своими руками и без применения сварочного аппарата. Для выполнения работ по восстановления внешнего вида порогов понадобятся такие инструменты и материалы:

    • эпоксидный клей;
    • стеклоткань;
    • резиновый валик;
    • резиновый шпатель;
    • жидкость для удаления ржавчины;
    • растворитель;
    • наждачная бумага;
    • шпаклёвка;
    • алюминиевая пудра, в народе её называют «серебрянка»;
    • грунтовка;
    • краска, соответствующая цвету автомобиля. Некоторые автолюбители красят пороги в чёрный цвет.

    Порядок проведения ремонта порогов ВАЗ 2106 без применения сварочного аппарата:

      Подготовка повреждённого участка. Место повреждения очищается от ржавчины при помощи наждачной бумаги и специальной жидкости. Очистку надо проводить качественно, до появления чистого металла.

    Как видите, при наличии незначительных повреждений порога ВАЗ 2106, даже если отверстие будет сквозным, выполнить ремонт можно без применения сварочного аппарата.

    Видео: ремонт порога при помощи заплаты из стеклоткани

    Замена порогов

    Понятно, что применение для ремонта порогов эпоксидной смолы является временным решением. Использовать его можно только при незначительных дефектах. Если же порог сильно испорчен коррозией или получил серьёзные механические повреждения, то его придётся полностью заменить и в этом случае без сварки уже не обойтись.

    Порядок замены порогов:

    1. Подготовка ровной площадки. Для проведения работ автомобиль надо установить на твёрдую и ровную поверхность. Особенно это важно для старых и гниловатых авто. Во время ремонта могут измениться зазоры дверей и других элементов кузова. Чтобы сохранить все зазоры, в дверном проёме фиксируют растяжки.
    2. Снятие дверей. Чтобы облегчить работы, обе двери лучше снять. Перед этим надо обозначить расположение петель — так будет проще установить их после проведения ремонта.

    Видео: замена порогов с применением сварки

    Антикоррозийная обработка порогов

    Для того чтобы максимально отложить ремонт или замену порогов на ВАЗ 2106, достаточно правильно и вовремя провести их антикоррозионную обработку. Специалисты рекомендуют проводить антикоррозионную обработку порогов с периодичностью один раз в два года. Этого будет достаточно, чтобы не допустить повреждения коррозией указанного элемента. Желательно, чтобы первую обработку сделали специалисты, а уже потом можно будет поддерживать порог в нормальном состоянии самостоятельно.

    Чтобы провести обработку порогов своими руками, надо купить антикоррозионное средство, это может быть Car System, Novol, Rand или аналогичное. Также понадобится жидкость против ржавчины, щётка по металлу, наждачная бумага. Проводятся такие работы в средствах индивидуальной защиты:

    1. Машину надо хорошо вымыть и высушить.
    2. При помощи щётки и наждачной бумаги с порога удалить ржавчину.
    3. Поверхность покрыть средством от ржавчины и дать ему полностью высохнуть.
    4. Пороги изнутри обработать антикоррозионным составом. Он может быть как жидким, так и в виде аэрозоля.

    Снаружи можно обработать пороги автомобиля антигравием или гравитексом. Для этого кузов авто закрывают и оставляют только пороги. С баллончика в несколько слоёв наносят приобретённый состав, при этом каждый слой должен сохнуть не менее 5 минут. Достаточно нанести 2–3 слоя.

    Видео: заливка порогов мовилем

    Усиление порогов

    Для усиления порогов можно приобрести заводской усилитель. Часто домашние умельцы делают его самостоятельно, для этого используется металлическая полоса шириной 125 мм и толщиной 2 мм. От неё отрезают кусок необходимой длины, в котором через каждые 6–7 см делают отверстия, и усилитель готов. Для получения максимальной жёсткости кузова некоторые умельцы усиливают пороги при помощи профильной трубы.

    Для усиления места расположения поддомкратников можно дополнительно приварить металлическую пластину, а уже потом фиксировать поддомкратник.

    Украшение порогов

    Для того чтобы сделать внешний вид своего автомобиля более привлекательным, многие владельцы устанавливают на пороги специальные пластиковые накладки и молдинги.

    Накладки на пороги

    Накладки на пороги ВАЗ 2106 представляют собой пластиковые элементы, которые крепятся на внешнюю часть порога. Основные преимущества установки декоративных накладок:

    • защита порогов от негативного воздействия влаги, песка и грязи;
    • предупреждение появления преждевременной коррозии;
    • предохранение лакокрасочного покрытия от механических повреждений;
    • возможность скрыть мелкие дефекты;
    • улучшение внешнего вида автомобиля.

    Молдинги на пороги представляют собой резиново-пластиковые изделия, которые крепятся на штатные места ВАЗ 2106. Монтируются они на двухсторонний скотч. Наличие внутри пустотелых секций позволяет гасить незначительные механические удары. Такие элементы также украшают внешний вид автомобиля.

    Видео: монтаж молдингов на пороги

    Для обеспечения максимального срока службы кузова автомобиля его надо регулярно осматривать и вовремя устранять возникшие неисправности. Особенно это касается порогов, так как они больше всего подвергаются негативному воздействию внешних факторов. Кроме этого, пороги в отличие от днища авто находятся на видном месте и даже малейшее их повреждение будет негативно влиять на внешний вид ВАЗ 2106.

    Источник:
    http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/kuzov/porogi-na-vaz-2106.html

    Замена порогов своими руками ВАЗ 2106

    Необходимость замены порогов может возникнуть после аварии, когда элемент получает сильную деформацию или же из-за его разрушения коррозией. В данной статье я постараюсь подробно рассказать про замену порогов своими руками на автомобиле ВАЗ 2106.

    Порог автомобиля ВАЗ 2106 представляет из себя конструкцию, состоящую из наружной панели, соединителя и усилителя, все они приварены к кузову точечной сваркой. Перед тем как приступить к самостоятельной замене порогов ВАЗ-2106, нам потребуется снять заднюю и переднюю дверь.

    Кроме этого удаляем алюминиевую накладку на пороге и немного приподнимаем коврик. Старые пороги лучше всего демонтировать по частям, работу начинаем под передней дверью, потом переходим к задней двери и в конце демонтируем порог под средней стойкой.

    Снимать пороги нужно правильно, в противном случае во время установки новых порогов могут возникнуть проблемы. Берем маркер, помечаем места точечной сварки, после чего высверливаем их электрической дрелью.

    Другой способ более грубый — вырезаем крепления порогов болгаркой. После этого хорошенько очищаем поверхность от коррозии, удаляем сгнившие участки. Теперь пора приступить к установке нового порога. В первую очередь нам нужно подогнать соединитель.

    Затем выполняем сварку, отрезаем часть усилителя, а возле средней стойки делаем небольшой вырез. Выравниваем нижнюю часть усилителя и привариваем его к соединителю.

    Стараемся как можно точнее подогнать внешнюю панель порога, потом подгоняем порог на месте, все зазоры должны быть минимальными. Удаляем с места сварки транспортировочный грунт и делаем несколько отверстий для сварки. Закрепляем внешнюю панель струбцинами, либо саморезами. Привариваем через приготовленные отверстия низ панели к усилителю, а соединитель завариваем к днищу ВАЗ 2106.

    Остается закрепить сверху порога металл, а под днище приварить заплаты. Впереди последний этап — очищаем поверхность, наносим шпаклевку, герметизируем сварные швы на внешней панели. Далее грунтовка и покраска. Ставим двери автомобиля на место.

    Для того чтобы новые пороги прослужили как можно дольше, мы выполняем их антикоррозийную обработку. Самый простой способ — нанести на металлический элемент специальный лак, мастику или пропитку. Однако стоит иметь в виду, что по-настоящему качественные средства обработки не могут стоить дешево, к тому же наносить их нужно толстым слоем. Можно, конечно, нанести и дешевую смесь, но не факт, что она будет совместимой с материалом порога.

    Следующий вариант обработки — электрохимическая защита. Однозначного ответа по этому варианту не существует, лучше всего выполнять такую обработку в специализированном сервисе, где предоставят гарантию за выполненную работу. Принцип действия электрохимической защиты заключается в том, что на поверхность порогов прикладывают электроды и пускают по нему постоянный ток. Электроды, выполненные из особого сплава, втягивают на себя всю ржавчину.

    Такая защита действует на протяжении трех лет, после чего нужно провести повторную процедуру. Многие автовладельцы предпочитают сэкономить на ремонте порогов и устанавливают поверх них пластмассовые накладки. Но этим проблема не решается, она просто маскируется.

    Напомним, что предыдущая статья была про замену сайлентблоков на ВАЗ 2106 своими руками.

    Источник:
    http://vazgarage.ru/vaz2106/kuzov2106/229-zamena-porogov-svoimi-rukami-vaz-2106.html

    Замена порогов на легендарном автомобиле ВАЗ 2106

    ВАЗ 2106 – это автомобиль, который известен каждому современному человеку с малых лет. Наверное, невозможно встретить ни единого человека на планете, который хотя бы однажды собственными глазами не видел данное транспортное средство. Впервые ВАЗ 2106 был выпущен в 1975 году. Автомобиль отличался эстетичным внешним видом в связи с модернизированным бампером, наличием нестандартных задних фар и передней облицовкой. Данный агрегат также удивил многих владельцев тем, что в нем была установлена специализированная кнопка «аварийки».

    История легендарного автомобиля

    Начиная с 1987 года, ВАЗ 2106 на Волжском заводе все время модернизировали, дабы не только предложить пользователю достаточно комфортную и удобную машину, но и сделать ее доступной для многих граждан. Последняя инновация была внедрена в 2001 году. Именно данный автомобиль и был оснащен пятиступенчатой коробкой передач, бесконтактной системой зажигания, современной обивкой салона и обогревом заднего стекла.

    ВАЗ 2106 в последней модернизации – это единственный автомобиль, который был оснащен галогенными фарами. Именно благодаря таким инновациям, производители волжского завода смогли привлечь широкое количество потребителей. Такие действия создателей привели к тому, что практически в каждой семье существовал такой автомобиль, отличающийся высоким качеством и непревзойденным эстетичным внешним видом.

    К сожалению, несмотря на различные преимущества, владельцы автомобилей ВАЗ 2106 до сих пор сталкиваются с проблемами и неисправностями. Наиболее актуальным остается вопрос, связанный с заменой порогов на данном транспортном средстве. Заменить пороги в автомобиле ВАЗ 2106 необходимо практически каждому владельцу связи с тем, что запчасть кузова выполнена из качественного металла, но не обработана специализированной антикоррозийной мастикой. Этот фактор неизбежно приводит к износу порогов в достаточно короткие сроки.

    Подобное зрелище не радует владельца

    Примерно 10 лет назад владельцы таких автомобилей начали обращаться в сервисный центр, дабы осуществить замену порогов. Однако на сегодняшний день многие автовладельцы настолько изучили собственное транспортное средство, что способны самостоятельно осуществить данное действие. Профессиональные специалисты сервисных центров рекомендуют владельцам ВАЗ 2106 при осуществлении самостоятельной замены порогов придерживаться советов и рекомендаций опытных экспертов.

    Рекомендации профессионалов

    Прежде, чем приступать к осуществлению замены порогов в автомобиле ВАЗ 2106, необходимо подготовить определенный спектр инструментов и различных деталей:

    • Сварочный аппарат, но только в том случае, если владелец обладает опытом работы с таким устройством;
    • Электродрель;
    • Новые комплектующие;
    • Болгарка;
    • Высококачественная грунтовка;
    • Краска, которая является идентичной общему цвету транспортного средства.

    После того как подготовлены все необходимые инструменты, можно приступать к осуществлению деятельности.

    Инструкция (последовательность действий)

    Приступая к работе, необходимо предварительно рассчитать собственное время, поскольку замена порогов – это не быстрый процесс.

    • осуществить демонтаж дверей;

    • при помощи специализированных элементов вырезать гнилую часть, а именно – порог;

    • демонтировать крылья;
    • установить специализированные салонные растяжки;
    • вырезать наружную часть порога при помощи болгарки;
    • избавиться от усилителя порога;
    • убрать оставшиеся элементы;
    • зачистить поверхности;
    • предварительно приложить новую деталь, а именно усилитель, дабы выяснить, соответствует ли он автомобилю. Если не соответствует, тогда необходимо подрезать его при помощи болгарки;

    • сделать несколько отверстий для закрепления элементов сварки;
    • при помощи сварочного аппарата установить усилитель порога;

    • обработать мастикой все поверхности, дабы улучшить адгезию;
    • приступить непосредственно к сварочным мероприятиям;

    • зачистить сварочный шов для получения ровной и гладкой поверхности;
    • примерить наружную часть детали и убедиться, что она максимально идеально подходит по размеру и геометрии для автомобиля ВАЗ 2106;
    • зачистить наружную деталь, избавляясь от краски, грунта и иных загрязнений;

    • при помощи болтов прикрепить детали;
    • осуществить сварку для установки нового кузовного элемента.

    Результат хорошо выполненной работы

    Проверка зазоров

    После замены порогов ВАЗ 2106 необходимо проверить правильное функционирование, а именно – наличие специализированного зазора между дверью и нижним порогом. Если все детали установлены правильно, то можно приступать непосредственно к зачистке поверхностей, а в последующем – к грунтовке и покраске.

    В ходе осуществления мероприятий обязательно уделяйте пристальное внимание технике безопасности, поскольку работа с болгаркой и сварочным аппаратом – это достаточно сложный и многогранный процесс. В том случае, если владелец автомобиля не уверен в том, что сможет самостоятельно осуществить замену порогов, рекомендуется, не теряя времени, обратиться к компетентным представителям сервисного центра. Профессионалы в короткое время помогут осуществить замену на самом высоком уровне.

    Источник:
    http://labavto.com/vaz/2106/zamena-porogov-na-legendarnom-avtomobile-vaz-2106/

    Подробная инструкция по замене порогов на автомобиле ВАЗ 2106

    За 30 лет производства модель ВАЗ 2106 стала самой популярной на территории СССР и СНГ, последний автомобиль сошел с конвейера в Ижевске в 2006 году. Кузов Жигулей шестого поколения представляет собой цельнометаллический сварной остов с навесными узлами. Пороги на ВАЗ 2106 конструктивно относятся к правой и левой боковине, и имеют несъемную конструкцию.

    Описание и назначение

    Технологически порог представляет собой полый короб, приваренный к днищу авто газо- или электросваркой. Конструктивно деталь состоит из четырех частей, соединенных между собой точечной сваркой, общая длина детали соотносится с длиной боковины. В конструкцию входят:

    1. Накладка или внешняя часть. Металлическая пластина, которая находится снаружи авто. Крепится точечной сваркой к усилителю.
    2. Усилитель. Элемент силовой нагрузки, представляет собой пластину перфорированной выштампованной стали, варится к днищу авто.
    3. Соединитель. Элемент виден снизу кузова, соединяет внутреннюю часть порога и усилителя.
    4. Внутренняя часть. Видимая изнутри салона планка, которая крепится к усилителю и основанию днища.

    Пороги на все модели линейки ВАЗ относятся к несущим элементам кузова, на которые припадает до 25% силовой и вибрационной нагрузки. Заводская сварка накрывает края порога передним и задним крылом, которое приваривается к детали сваркой внахлест. При полной замене элемента допускается вырезать порог без демонтажа крыльев. Вырезка проходит возле заводских сварных швов. Кроме силовой нагрузки элементы обеспечивают защитные и декоративные функции:

    1. Придают конструкции автомобиля законченный вид и эстетику.
    2. Защищают днище и внутреннюю часть кузова от коррозии вследствие проникновения солевых реагентов и влаги.
    3. Принимают на себя механическое воздействие от летящего во время передвижения гравия и удары при переезде препятствий.

    Длина и другие размеры

    Замена порога 2106 по алгоритму работ аналогична с ремонтом узла всех автомобилей линейки. Допускается использовать усилитель, накладки, внешние и внутренние части со смежных моделей. Пороги на модельный ряд 2101-21074 — классика, они имеют заводскую длину 1520 мм, высоту 50 мм, толщину металла 8 мм и относятся к каталожной группе «боковина кузова», артикулы 2101-5401061-10.

    Замена своими руками

    При самостоятельной замене порогов потребуется газосварочный аппарат, комплект деталей и необходимый инструмент для вырезки или вырубки элемента:

    • отвертка силовая;
    • зубило;
    • аппарат точечной сварки, споттер или MIG-сварка;
    • электродрель;
    • щетка по металлу.

    Для зачистки и выравнивания элемента после сварки понадобится:

    • автомобильная шпатлевка;
    • грунтовка;
    • наждачная бумага Р-80;
    • антикоррозийная мастика;
    • эмаль.

    Порядок проведения замены порогов с использованием сварки по шагам:

      Автомобиль установить на ровной поверхности.

    Если кузов старый, то во избежание перекосов и для сохранения необходимого размера зазоров, в дверные проемы установить растяжки.

  • Для удобства работы демонтировать двери, предварительно обозначив на кузове положение петель.
  • Зубилом или болгаркой срезать наружную панель детали.
  • Демонтировать усилитель.
  • Зачистить зубилом, дрелью с насадкой или болгаркой посадочное место от коррозии.
  • Провести примерку усилителя, современные реплики могут быть на несколько сантиметров длиннее необходимого, срезать лишнюю часть.
  • Приварить усилитель, предварительно зафиксировав сварочными зажимами или плоскогубцами.
  • Примерить внешнюю часть порога, снять с заводской детали транспортировочный грунт.
  • Обработать панель антикоррозийным составом, установить внешнюю часть на саморезы или зафиксировать струбцинами.
  • Установить двери, проверить зазоры и длину детали, которая не должна превышать длины двери.
  • Приварить внешнюю часть, начало сварки от места центральной стойки, затем вести шов влево и вправо.
  • Приварить соединительную планку снизу порога.
  • Зачистить сварные швы болгаркой и наждаком.
  • Прогрунтовать, обработать шпатлевкой неровности, на заключающем этапе покрасить.
  • Вместо заводского усилителя можно использовать металлическую пластину, сделав по длине перфорационные отверстия дрелью.

    Опытные водители часто не используют заводские детали, предпочитая переваривать кузов, используя квадратные профильные трубы. Материал имеет необходимую толщину и прошел процесс цинкования, что делает его максимально устойчивым к пескострую и коррозии. Чтобы сделать порог из трубы на ВАЗ 2106, понадобятся следующие материалы:

    1. Труба профильная 60х60 мм – длиной 180 см на сам порог, 70 см на поперечину, которая свяжет порог с лонжероном.
    2. Труба профильная 40х40 мм – 70 см на дополнительную поперечину, 25 см на домкратные крепления.
    3. Пластины металлические 50х150 мм для приварки порога к днищу.
    4. Антикор – битумная мастика – 500 гр.
    5. Сварочный аппарат, электроды 2 и 3 мм.
    6. Болгарка.

    Штатный внешний металл на Жигули ВАЗ 2106 имеет толщину металла 8 мм. В профильных трубах она до 20 мм. Это обеспечивает хорошие показатели общей жесткости кузова и увеличивает износостойкость элемента в 2,5 раза.

    Процесс установки трубы по шагам:

    1. Перевернуть автомобиль на бок, срезать старый порог болгаркой.
    2. Удалить усилитель, все элементы, которые не срезаны отстучать молотком и загнуть вверх.
    3. Приложить трубу, обрезать по размеру, приварить заглушку по краям профиля.
    4. Прихватить профиль к днищу спереди, сзади.
    5. Сделать сварку по длине с внешней части. Если штатный порог имеет изгиб, выровнять профиль молотком по изгибу.
    6. Приварить поперечины, которые свяжут порог и лонжерон, приварить поддомкратник.
    7. Связать деталь с днищем с помощью стальной пластины.
    8. Зачистить места сварки болгаркой, обезжирить, нанести битумную мастику.

    Профессиональные жестянщики используют в качестве обезжиривателя бензин, которым обрабатывают места сварки.

    При самостоятельной установке профильной трубы вместо штатного порога стоимость работ не превышает 2000 руб.

    Ремонт без применения сварки

    Пороги 2106 очень редко ремонтируют без использования сварки. Связано это с тем, что самый «молодой» автомобиль имеет возраст 13 лет, такой срок эксплуатации для металла является критическим. При необходимости можно заделать дыры от коррозии с помощью металлической латки или использовать эпоксидную смолу, шпатлевку или стекловолокно. Необходимые инструменты, которые понадобятся для ремонта:

    • наждачная бумага Р-80;
    • накладка из стеклоткани;
    • эпоксидная смола;
    • шпатель резиновый, валик (необязательно);
    • растворитель;
    • жидкость для снятия ржавчины;
    • шпатлевка автомобильная;
    • алюминиевая пудра;
    • грунтовка;
    • эмаль.

    Ремонт эпоксидной смолой, стекловолокном проходит по этапам:

    1. Очистить место коррозии наждачной бумагой, жидкостью для снятия ржавчины до чистого металла.
    2. Приготовить эпоксидную смолу, обязательно добавить в смесь алюминиевую пудру, это снизит хрупкость материала после высыхания.
    3. Обезжирить дефект на пороге.
    4. Нанести на поверхность тонкий слой клея, накрыть повреждение куском стеклоткани. Заплату вырезать больше, чем место повреждения.
    5. При необходимости наложить несколько слоев стеклоткани, промазав каждый слой эпоксидной смолой.
    6. Прокатать каждый слой валиком, чтобы убрать лишний воздух.

    Эпоксидный клей сохнет не менее 12 часов при температуре воздуха 20 градусов, если ремонт проводится в сыром гараже, для высыхания потребуется не менее 24 часов.

  • Обработать поверхность автомобильной шпатлевкой, выравнивая возможные вмятины на местах дефекта.
  • После высыхания использовать наждачную бумагу, счищая все неровности.
  • Прогрунтовать поверхность, дать высохнуть, на заключительном этапе покрасить.
  • Если необходимо обновить кузов после зимы, то процедура ремонта аналогична, при отсутствии коррозии поверхность зачищают, грунтуют, красят.

    Средние цены на детали для ВАЗ 2106

    Пороги на ВАЗ 2106 сегодня производятся несколькими компаниями, цена комплекта от 1600 рублей. В него входит:

    Есть вариант выбрать отдельные элементы или заказать изготовление металлических накладок по заводским размерам. Компании, которые занимаются изготовлением порогов, крыльев и пр. используют холоднокатаную сталь толщиной от 1 мм для наружной части, от 1,5 мм для усилителя, стоимость от 700 руб. за один усилитель, от 1500 руб. за гнутый внешний профиль.

    Китайские аналоги представляют собой металлический лист толщиной не более 5 мм. Этой толщины для детали, на которую приходится значительная часть механического воздействия, недостаточно. Железо придется менять через год использования.

    При выборе деталей необходимо обращать внимание на следующее:

    1. Металл должен быть не менее 0,8 мм для внешней накладки, не менее 1,5 мм для усилителя.
    2. На поверхности не должно быть транспортировочного грунта или любой другой краски, грунтовки, пр.
    3. Деталь может быть длиннее необходимой, но не менее 160 см.

    Если замена порога 2106 проводится на СТО, стоимость работ оценивается не менее, чем в 10 000 руб. В сервисах можно купить все необходимые элементы, антикор, ЛКП, пр., но стоит быть готовым, что полная замена порога из комплектующих и материалов сервиса обойдется в 25 000 руб.

    Источник:
    http://infokuzov.ru/remont/vaz-2106-porogi

    Замена порогов Ваз 2106, работаем своими руками

    Замена порогов может возникнуть по причине различных факторов, но чаще всего – после аварии или по причине коррозии. Порог ВАЗ 2106 – это конструкция из наружной панели, соединителя и усилителя, все перечисленное приварено к кузову точечной сваркой. Замена порогов ВАЗ 2106 начинается со снятия задней и передней дверей.

    Далее необходимо удалить алюминиевую накладку на пороге и приподнять коврик. Старые пороги, как правило, демонтируется по частям. Снятие осуществляется добросовестно, дабы в процессе установки новых порогов не возникло проблем. Сейчас нам понадобиться маркер, с помощью которого помечаем места точеной сварки. После данной операции приступаем к сверлению отмеченных мест электрической дрелью.

    Отметим и другой, более грубый способ – использование при вырезании порогов болгарки. После чего необходимо заняться очисткой поверхности от коррозии, удалить сгнившие участки. Переходим непосредственно к установке новых порогов на Ваз 2106. Сперва подгоняем соединитель. Затем – сварка и отрезание части усилителя, одновременно с этим делаем небольшой вырез возле средней стойки. Производим выравнивание нижней части усилителя и привариваем его к соединителю.

    Внешняя панель порога подгоняется с максимальной точностью, далее – подгоняем порог на месте, если все правильно, зазоры должны остаться минимальными. Делаем отверстия для сварки и закрепляем внешнюю панель с помощью саморезов. Подготовленные отверстия помогут приварить низ панели к усилителю, в свою очередь соединитель заваривается к днищу авто. Дело за малым: крепим сверху порога металл, и привариваем к днищу заплаты. Последний этап – очистка поверхности, которая предполагает нанесение шпаклевки, герметизацию сварных швов. Остается грунтовка и покраска, после чего двери ВАЗ 2106 могут быть поставлены на место.

    Для увеличения срока службы порогов, необходимо выполнить антикоррозийную обработку. В качестве самого простого способа выступает нанесение на металлическую поверхность специального лака, мастики или пропитки.

    Еще один вариант обработки – это электрохимическая защита. Не будем рассматривать конкретные преимущества и недостатки данного способа, так как ответы на эти вопросы носят неоднозначный характер и лучше всего проводить подобные процедуры в специализированном сервисе. Однако отметим, что подобная защита действует, как правило, на протяжении 3-ех лет. Такой была замена порогов Ваз 2106.

    Источник:
    http://portalvaz.ru/zamena-porogov-vaz-2106-rabotaem-svoimi-rukami/