Мазда 3: инструкция замены охлаждающей жидкости

Мазда 3: инструкция замены охлаждающей жидкости

В настоящее время число автолюбителей стремительно растёт. Личный транспорт перестал быть статусным и становится необходимым предметом быта граждан. Но для того, чтобы автомобиль сослужил долгую службу и не пришёл в негодность после гарантийного срока, его владельцу нужно следить за состоянием его механизмов. В частности, огромное значение имеет своевременная смена охлаждающей жидкости в системе охлаждения транспортного средства.

Но для чего нужно менять антифриз в системе охлаждения автомобиля? Как правильно выбрать охлаждающую жидкость для Мазды 3? Какие инструменты необходимы для работы с охладительной системой Мазды 3? Как правильно подготовиться к замене хладагента? Каким образом осуществить замену охлаждающей жидкости в Мазде 3 самостоятельно и по инструкции?
Ответы на данные вопросы представлены в текущей статье.

Разновидности охлаждающей жидкости для Мазды 3

Антифризы для Мазды 3 подразделяются на 2 категории:

  • Оригинальные охладительные жидкости — субстанции, производимые концерном Mazda;
  • Аналоговые хладагенты — антифризы, созданные прочими производителями, но подходящими по составу и иным характеристикам.

Производители рекомендуют заливать оригинальную жидкость для рассматриваемого автомобиля — охлаждающая жидкость для Мазды 3 Genuine Mazda Long Life Coolant (FL22) (каталожное наименование — MAZDA 0000-77-508E20). Это — хладагент зелёного цвета, средней вязкости и сроком эксплуатации в 5 лет.

Если нет возможности приобрести оригинальную охлаждающую жидкость, для замены охладителя можно воспользоваться любым антифризом с допуском Mazda FL22. Одним из лучших аналогов является хладагент Ravenol «HJC Hybrid Japanese Coolant Premix».

Для полной замены охладительной жидкости в системе охлаждения Мазды 3 понадобится от 5 до 10 литров свежего антифриза. Объём заливаемой субстанции зависит от модификации двигателя, однако во время замены, после прогона воздуха, жидкость нередко приходится доливать. По этой причине рекомендуется запастись минимум двумя канистрами антифриза для Мазды 3 объёмом по 5 литров.

Для чего менять охлаждающую жидкость?

Помимо охлаждения системы, антифриз также выполняет функцию смазки для составляющих деталей и защиты от коррозионных процессов. Несвоевременная смена охлаждающей жидкости может привести к интенсивным процессам коррозии металлических элементов системы охлаждения и, как следствие, сложным поломкам механизма. Также при недостаточной смазке и без охлаждающей субстанции двигатель быстрее перегревается, что в итоге приводит выходу его деталей из строя.

Замена охлаждающей жидкости в системе Мазды 3 производится раз в 5 лет (через каждые 100 000 километров пробега). Однако в ряде случаев обновление технической субстанции требуется гораздо раньше. Замена антифриза в Мазде 3 необходима, если:

  • Произошла утечка действующего охладителя в результате дорожно-транспортного происшествия или по причине устаревания и изношенности деталей. Чаще всего протекают патрубки и расширительный бачок. Сложнее всего обнаружить течь, появившуюся из-за микротрещин в расширительном бачке Мазды 3. Основная проблема в том, что при микроскопических повреждениях агрегата охлаждающая жидкость не вытекает, а выпаривается. При подозрении на протечку необходимо не только заменить действующий антифриз, но и элемент, ставший причиной течи;
  • Снизился уровень охладительной субстанции в Мазде 3 по причине длительной эксплуатации или увлечения автовладельца экстремальной ездой;
  • Применяемая в системе охлаждающая жидкость устарела или непригодна к использованию.

Признаками необходимости замены антифриза в Мазде 3 являются следующие факторы:

  • Изменение цвета используемой охлаждающей жидкости. Субстанция приобретает выраженный ржавый оттенок, что свидетельствует об интенсивности коррозионных процессов в системе охлаждения Мазды 3;
  • Охлаждающая жидкость оставляет на бачке Мазды 3 осадок в виде пенящейся массы или взвеси;
  • Двигатель начинает интенсивнее перегреваться, быстрее включается вентилятор радиатора;
  • В используемом хладагенте обнаруживается металлическая стружка;
  • Из выхлопной трубы валит густой белый пар. Это может быть признаком протечки антифриза в масло;
  • Охладительная жидкость становится густой и теряет изначальную однородность.

Проверить количество охладительной субстанции в Мазде 3 можно при помощи щупа. Измеритель помещается в жидкость, вынимается и осматривается. Если уровень антифриза находится на уровне или ниже отметки минимума, необходима срочная замена охлаждающей жидкости в Мазде 3.

Подготовка к замене

Подготовка к замене охлаждающей жидкости на Мазде 3 является немаловажным для успеха дальнейшего предприятия действием. Прежде всего автовладельцу следует позаботиться о готовности инструментария. В список необходимых инструментов и предметов входят:

  • Плоскогубцы;
  • Разнокалиберные отвёртки;
  • Гаечные ключи для работы с пробками слива и заливки;
  • Таз, канистра или ведро в качестве сливной тары для утиля (вместимость — не менее 10 литров);
  • Шланги, лейка, технический шприц или воронка в качестве агрегата для заливки свежей охлаждающей жидкости в систему Мазды 3;
  • Строительные перчатки для безопасной работы с системой охлаждения Мазды 3.

Сам автомобиль располагается на эстакаде или над гаражной ямой с подъёмником. Необходимо учесть, что Мазда 3 должна располагаться на абсолютно горизонтальной площадке.

Внимание — основной принцип техники безопасности! Перед сливом антифриза из расширительного бачка автомобиля необходимо заглушить двигатель и дождаться остывания охлаждающей субстанции. Разогретый до предельных температур хладагент пребывает в расширительном бачке Мазды 3 под большим давлением. Если отвернуть пробку слива не дождавшись остывания двигателя, плотная струя горячего антифриза ударит по рукам автовладельца, оставляя серьёзные термические и химические ожоги. При этом, разбрызгиваясь, антифриз может повредить лицо и глаза автолюбителя.

Вторым, но не менее важным принципом техники безопасности является запрет на употребление антифриза вовнутрь. Эта жидкость является весьма токсичной, и её употребление может привести к летальному исходу. Если же в процессе работы с системой охлаждения в Мазде 3 и замены охлаждающей жидкости хладагент попал в глаза, необходимо срочно промыть их тёплой кипячёной водой.

Пошаговая инструкция замены ОЖ

Замена охлаждающей жидкости на Мазде 3 производится следующим образом:

  • Под сливными отверстиями транспортного средства располагается заготовленная заранее сливная тара;
  • Отворачивается пробка слива расширительного бачка Мазды 3, и устаревшая субстанция мерно стекает в ёмкость для утиля;
  • Тара для слива перемещается под блок цилиндров Мазды 3 и под радиатор;
  • Демонтируется нижняя панель радиатора, открывается пробка слива;
  • Открутить сливную пробку блока цилиндров Мазды 3;
  • После того, как вся жидкость из блока цилиндров стечёт в ёмкость для утилизации, необходимо герметизировать и закрыть сливные отверстия;
  • Если система охлаждения Мазды 3 сильно загрязнена, перед заливкой свежего хладагента можно произвести промывку. Для этого к радиаторным патрубкам присоединяется шланг, через который заливается дистиллированная вода. Затем на 5-7 минут запускается двигатель Мазды 3, после чего вся отработанная субстанция сливается. Процедуру можно повторять до того момента, пока отработка не станет абсолютно прозрачной;
  • Проверяются на герметичность все патрубки, механизмы и сливные пробки системы Мазды 3;
  • Заливается новая охладительная жидкость;
  • Запускается мотор Мазды 3 на 10-15 минут. Это необходимо для удаления воздуха, попавшего в охладительную систему автомобиля. После прогона следует проверить уровень охлаждающей субстанции. Если он снизился, необходимый процент антифриза восполняется.

Аналогичным образом проходит процесс обновления хладагента и в других моделях марки Mazda. Например, на Мазде 6 замена охлаждающей жидкости производится в соответствии с рассмотренным выше планом действий.

Источник:
http://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-mazda-3.html

Как заменить антифриз Mazda 3

Антифриз — это незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения работающего двигателя Мазды 3 при внешней температуре от + 40C до — 30..60C. Температура кипения антифриза около +110С. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы Mazda 3, включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

Антифризы различают по входящим в него присадкам:

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
Читайте также  Устройство и схема ремонта передней подвески Рено Логан

Если требуется долить охлаждающую жидкость в Мазду 3, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Mazda 3 заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Мазды 3 просто разорвет.

Заменяют охлаждающую жидкость на Mazda 3 по нескольким причинам:

  • Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Мазды должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Мазды 3 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Мазды 3 или ремонт двигателя;

Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Mazda 3, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.

Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Мазда 3:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Mazda 3 рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.

  • Слить антифриз в Мазда 3 также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  • Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Mazda 3, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  • Промывка системы охлаждения Мазды 3 полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  • Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  • Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  • По окончанию работ проверить наличие течи.
  • Промывка системы охлаждения Mazda 3, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Мазды 3 следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

    Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Мазды 3 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

    Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие — дистиллированную воду. Время замены антифриза на Mazda 3 составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.

    Источник:
    http://anremont.ru/zamena-antifriza-mazda-3/

    Советы по проверке и замене радиатора на Мазда 3

    Любому автомобиля необходима система охлаждения. Двигатель и остальные узлы при движении транспортного средства начинают нагреваться, поэтому во избежание поломок, под капот устанавливается радиатор. В большинстве современных транспортных средств, система охлаждения выполняет не только функцию по назначению, но и еще позволяет нагревать воздух в салоне, осуществлять кондиционирование.

    Описание системы охлаждения Мазда 3

    Система охлаждения автомобиля Мазда 3 не сильно отличается от других автомобилей подобного класса. Уровень надежности в целом довольно высокий. Список деталей, которые могут выйти из строя, также достаточно характерен для машин данного класса: водяной насос, трубки водяного насоса, термостат, неисправность радиатора.

    Принцип самой системы устроен следующим образом:

    1. В автомобиль устанавливается полностью замкнутая система, по которой циркулирует охлаждающая жидкость.
    2. Жидкость начинает свое движение при запуске двигателя.
    3. Запускается охлаждение блока цилиндров, а так как жидкость нагревается, в системе предусмотрено ее охлаждение, поэтому жидкость проходит через воздушную заслонку, тем самым, охлаждаясь. Такой оборот происходит при малых нагрузках и небольшом нагреве.
    4. Если же жидкость начинает нагреваться сильнее, то воздушной заслонки как охлаждения, уже начинает не хватать, поэтому в машине есть термостат, включающий в контур радиатор при повышенной температуре.

    Важно! Так как в двигатель встроены алюминиевые детали, нужно выбрать правильный антифриз. Но об этом позже.

    Обслуживание и ремонт радиатора

    Так как радиатор Мазда 3 — очень важный элемент системы охлаждения, следует вовремя его прочищать и заменять при поломке. Так как встречный поток воздуха может быть пыльным, нести с собой частицы грязи, то радиатор забивается и плохо выполняет свою роль в системе.

    В случае поломки, можно обойтись заменой без снятия радиатора кондиционера.

    1. Вначале ремонта необходимо снять защиту двигателя.
    2. Затем нужно извлечь бампер. Обратите внимание на то, что бампер закреплен на очень много саморезов, клипс и болтов, поэтому перед тем как уже осуществлять съем, убедитесь, что все элементы крепежа были извлечены.
    3. После того, как бампер был снят, нужно извлечь фары.
    4. Дальше при необходимости можно снять основную часть воздушного фильтра.
    5. Теперь можно снимать и сам вентилятор при помощи надавливания отверткой на крепления и дальнейшим его вытягиванием из пазух.
    6. Убрав охлаждающую жидкость из радиатора, можно его извлечь и произвести замену.
    7. Остается просто все собрать в обратном порядке.
    8. Запускаем двигатель, убеждаемся, что все работает. При необходимости можно добавить охлаждающей жидкости.

    Вот таким нехитрым способом можно сэкономить около 3500 рублей, сделав замену радиатора своими руками.

    Обслуживание и ремонт водяного насоса

    Помпа позволяет циркулировать охлаждающей жидкости в контуре охлаждения. Ее поломка может привести к перегреву двигателя и других частей автомобиля.

    Предотвратить неисправности можно с помощью покупки качественных помп и использования профессиональных сервисов по замене запчастей. Обращайте внимание на данные факторы, они помогут избежать вам серьезного ремонта двигателя:

    1. Температура на приборной панели поможет вам отследить состояние помпы и нагрев системы. Если значения зашкаливающие, вероятно, лучше ее заменить.
    2. Различные люфты в области капотного пространства.
    3. Охлаждающая жидкость начинает течь. В таком случае нужно проверить герметичность системы и исправность помпы.

    Если вы обнаружили какую-либо из вышеперечисленных проблем, то можно купить водяной насос и самостоятельно его установить вместо старого. Для этого необходимо снять защиту и убрать всю охлаждающую жидкость из системы. Затем нужно извлечь муфту, открутив три болта, после уже вытаскиваем саму помпу и производим замену. После всего этого, собрав в обратном порядке все детали, можно пользоваться машиной с исправной системой охлаждения.

    Выбор и замена охлаждающей жидкости

    Антифриз или же охлаждающая жидкость служат для того, чтобы отводить тепло двигателя в радиатор. Неудивительно, что такой антифриз через определенный промежуток времени требует замены. Ведь он постоянно находится в условиях перепада температур, как в условиях автомобиля, так и окружающей среды. Поэтому со временем утрачивает свои свойства. Замену охлаждающей жидкости рекомендуется осуществлять примерно раз в 85000-90000 тысяч километров пробега или же раз в три года (если машина столько не проездила).

    Процесс замены охлаждающей жидкости не сложен:

    • Заглушить двигатель, потом дождаться его полное остывание.
    • Для удобства можно поднять автомобиль на подъёмнике.
    • Откручиваем пробку радиатора, после этого начнет выливаться старая охлаждающая жидкость, чтобы полностью извлечь всю жидкость нужно будет пару раз завести мотор с закрытой пробкой радиатора, опять его заглушить и открыть пробку. Так можно полностью избавиться от старого антифриза в системе.
    Читайте также  Ремонт генераторов БМВ в Балашихе

    После извлечения охлаждающей жидкости, важно удалить из системы весь воздух!

    Полезные рекомендации

    Так как двигатель в своем составе имеет алюминиевые элементы, то стоит это учитывать в выборе охлаждающих жидкостей. Метаноловые и алкогольные основы антифризов могут повредить внутренности двигателя. Зато антифриз, основой которого является этиленгликоль, отлично подойдёт для Мазда 3. Разводя антифриз, лучше использовать не минеральную воду, а дистиллированную, так как в ней нет различных побочных химических веществ.

    Кстати, плотность антифриза можно уменьшать или увеличивать, в зависимости от стиля вождения. То есть при быстрой езде понадобится более высокая плотность, чтобы отводить больше тепла. А при спокойно езде можно обойтись и более низкой.

    • 0 комментариев

    Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

    Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

    Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

    Источник:
    http://imazda.ru/obzory/radiator-mazda-3.html

    Как заменить антифриз Mazda 3

    Антифриз — это незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения работающего двигателя Мазды 3 при внешней температуре от + 40C до — 30..60C. Температура кипения антифриза около +110С. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы Mazda 3, включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.

    Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

    Антифризы различают по входящим в него присадкам:

    • Традиционные антифризы;
    • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
    • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
    • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).

    Если требуется долить охлаждающую жидкость в Мазду 3, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Mazda 3 заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Мазды 3 просто разорвет.

    Заменяют охлаждающую жидкость на Mazda 3 по нескольким причинам:

    • Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
    • Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Мазды должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
    • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Мазды 3 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
    • Производится замена деталей охлаждающей системы Мазды 3 или ремонт двигателя;

    Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Mazda 3, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.

    Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Мазда 3:

    • Результаты тест-полоски;
    • Измерение антифриза в Mazda 3 рефрактометром или ареометром;
    • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
    • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.

  • Слить антифриз в Мазда 3 также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  • Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Mazda 3, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  • Промывка системы охлаждения Мазды 3 полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  • Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  • Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  • По окончанию работ проверить наличие течи.
  • Промывка системы охлаждения Mazda 3, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Мазды 3 следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

    Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Мазды 3 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

    Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие — дистиллированную воду. Время замены антифриза на Mazda 3 составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.

    Источник:
    http://anremont.ru/zamena-antifriza-mazda-3/

    Регулярная на Мазда 3 замена жидкостей: смена антифриза в системе охлаждения Mazda 3

    Охлаждающая жидкость (ОНЖ), используемая в Мазда 3, называется антифризом. Она заливается в систему охлаждения двигателя. Одновременно выполняет функцию смазки подшипникового узла водяного насоса (помпы). Антифриз имеет определенный ресурс эксплуатации, выработав который, требует замены. Рассмотрим, каким образом нужно определять качество ОНЖ и как правильно поступать в случае его снижения.

    Признаки некачественного антифриза

    Классический антифриз представляет собой бесцветную прозрачную маслянистую жидкость. Его разновидность – тосол имеет различную окраску. Кстати, к качеству она не имеет никакого отношения.

    Признаки, по которым можно определить качество охлаждающей жидкости в системе:

    • Частое включение вентилятора радиатора, особенно в жару;
    • Помутнение охлаждающей жидкости;
    • Низкая плотность ОНЖ (по показаниям ареометра или рефрактометра);
    • Наличие различных примесей, пены.

    Причины потери качества антифриза

    Антифриз относится к расходным и в то же время долговечным материалам. По сроку эксплуатации он начинает терять свои свойства через 5 лет.

    К основным причинам, снижающим ресурс работоспособности, относятся:

    • Проникновение в систему охлаждения горюче-смазочных материалов;
    • Долив в систему воды;
    • Перегрев двигателя;
    • Смешивание разных марок антифриза.

    При взаимодействии с горюче-смазочными материалами антифриз вступает в химическую реакцию, расширяется и пенится. Результат – потеря охлаждающих и смазывающих свойств.

    Доливать воду в систему охлаждения для ее пополнения нельзя по двум причинам. Во-первых, температура ее закипания ниже, чем у антифриза. В жаркую погоду она просто будет выкипать. В холодную – есть опасность ее замерзания из-за уменьшения плотности ОНЖ. При смешивании разных марок антифриза происходит реакция, в результате которой все свойства охлаждающей жидкости быстро снижаются до опасного уровня.

    Качественный сервис Мазда 3: замена антифриза и диагностика системы охлаждения

    На автомобилях Мазда 3 замена антифриза к разряду сложных не относится. Тем не менее выполнять своими руками ее не следует. Причин этому несколько. При замене жидкости в обязательном порядке необходимо продиагностировать несколько элементов системы охлаждения:

    1. Термостат;
    2. Помпу;
    3. Вентилятор охлаждения;
    4. Радиатор;
    5. Герметичность расширительного бачка.

    Дополнительно проверяется система обогрева салона, радиатор кондиционера, соединительная арматура и еще ряд узлов. Таким образом видно, что без специальных знаний и опыта работы заменить охлаждающую жидкость не так уж и просто.

    Читайте также  На какой температуре срабатывает вентилятор на приоре

    Наши услуги, когда требуется на Мазда 3 замена охлаждающей жидкости

    В вопросе замены антифриза на Мазда 3 мы оказываем следующие услуги:

    • Диагностика системы охлаждения;
    • Замена антифриза;
    • Замена элементов систем охлаждения, обогрева, кондиционирования;
    • Опрессовка блока цилиндров и его головки;
    • Шлифовка ГБЦ, замена ее прокладки;
    • Предлагаем оригинальные запчасти со склада СТО.

    Профессионалы автосервиса дадут развернутую консультацию касаемо автомобилей по вопросам ремонта, эксплуатации и обслуживания системы охлаждения двигателя, а также расскажут как правильно должна осуществляться на Мазда 3 замена охлаждающей жидкости. Мы экономим время клиентов, избавляя их от поиска необходимых для ремонта запчастей и расходных материалов.

    Прозрачное ценообразование для владельцев Mazda 3: замена антифриза у нас

    Для многих автолюбителей вопросы ценообразования за выполненные на автосервисах услуги зачастую не понятны. Мы в этом направлении придерживаемся совершенно противоположной тактики. Наш клиент еще до приезда к нам знает, в какую сумму ему обойдется на Mazda 3 замена антифриза.

    При определении общей стоимости ремонта за основу мы берем следующие составляющие:

    1. Объем выполненных работ;
    2. Модель машины;
    3. Способ выполнения работ;
    4. Фактор участия клиента в обеспечении ремонта.

    По дефектной ведомости механик-приемщик определяет объем предстоящих работ и озвучивает клиенту их стоимость. Затем указываются пути ее снижения. Например, замена антифриза в порядке очереди обойдется дешевле, чем срочное выполнение заказа. В случае поставки клиентом своих расходных материалов и запчастей общая стоимость работ снизится.

    На уменьшение цены существенное влияние оказывает наличие скидок и проводимых акций на СТО. После обсуждения всех этих вопросов машина оформляется в ремонт.

    Мазда 3: замена жидкостей с гарантией качества наших мастеров

    Вопросы качества выполняемых работ всегда находятся под пристальным вниманием как у исполнителей, так и у инженерно-технического состава СТО. Это дает свой положительный результат. Еще ни одна машина не была возвращена владельцем для устранения недостатков.

    Все работы выполняются с высоким качеством. Это наглядно подтверждают благодарственные отзывы наших клиентов. Наш автосервис укомплектован всем необходимым оборудованием и инструментами для производства ремонтов любой сложности. Мастера-ремонтники сервиса имеют высокий профессиональный уровень. Он получен не только за счёт знания своего дела, но и благодаря большому опыту работы.

    Важным аспектом, повышающим качество ремонта, является использование только оригинальных запчастей и расходных материалов. Совокупность всех перечисленных аспектов позволяет нам давать гарантию на выполненные работы. Владельцев Мазда 3 замена жидкостей на нашем автосервисе избавит от поисков нужных запчастей и расходных материалов. Все работы будут выполнены быстро и качественно. Вы надолго забудете о проблемах с системой охлаждения и обогрева.

    Источник:
    http://zet-avto.ru/remont-avto/mazda/regulyarnaya-na-mazda-3-zamena-zhidkostey-smena-antifriza-v-sisteme-okhlazhdeniya-mazda-3-/

    Замена охлаждающей жидкости — Mazda 3, л., года на DRIVE2

    По паспорту пишет в системе 6л антифриза, купил антифриз «Castrol» 3 банки концентрата по 1л. Начали сливать с радиатора, открутили крышку снизу радиатора, вылелось около 3л. Обычно, процентное соотношение антикоррозийной присадки и антифриза производитель указывает в составе на упаковке.

    Процесс замены жидкости объем антифриза мазда 3 Слив жидкости охлаждения Заглушите двигатель автомобиля Mazda 3 и дождитесь, пока он полностью остынет. Открутите крышку бачка для жидкости охлаждения, чтобы это сделать поверните ее в направлении против часовой стрелки на несколько оборотов, далее немного подождите, это потребуется для сброса давления в системе.

    Только после этого можете полностью открутить крышку и снять.

    Поставьте автомобиль на ручной тормоз, поднимите машину на подъемнике. Снимите нижнюю панель радиатора, расположенную в центре. Открутите болты крепления и отсоедините зажимы, крепящие панель.

    В нижней правой объем антифриза мазда 3 радиатора расположена сливная пробка, поставьте под сливное отверстие пустую емкость, желательно большого объема. Открутите пробку и слейте жидкость охлаждения в приготовленную емкость. Далее закрутил пробку, завел машину на секунд Опять выкрутил пробку, вылилось еще грами так пару. Если отвернуть пробку слива не дождавшись остывания двигателя, плотная объем антифриза мазда 3 горячего антифриза ударит по рукам автовладельца, оставляя серьёзные термические и химические ожоги.

    При этом, разбрызгиваясь, антифриз может повредить лицо и глаза автолюбителя. Вторым, но не менее важным принципом техники безопасности является запрет на употребление антифриза вовнутрь.

    Сколько литров антифриза нужно в мазду 3 1

    Эта жидкость является весьма токсичной, и её употребление может привести к летальному исходу. Если же в процессе работы с системой охлаждения в Мазде 3 и замены охлаждающей жидкости хладагент попал в глаза, необходимо срочно промыть их тёплой кипячёной водой.

    Пошаговая инструкция замены ОЖ Замена охлаждающей жидкости на Мазде 3 производится следующим образом: Под сливными отверстиями транспортного средства располагается заготовленная заранее сливная тара; Отворачивается пробка слива расширительного бачка Мазды 3, и устаревшая субстанция мерно объем антифриза мазда 3 в ёмкость для утиля; Тара для слива перемещается под блок цилиндров Мазды 3 и под радиатор; Демонтируется нижняя панель радиатора, открывается пробка слива; Открутить сливную пробку блока цилиндров Мазды 3; После объем антифриза мазда 3, как вся жидкость из блока цилиндров стечёт в ёмкость для утилизации, необходимо герметизировать и закрыть сливные отверстия; Если система охлаждения Мазды 3 сильно загрязнена, перед заливкой свежего хладагента можно произвести промывку.

    Для этого к радиаторным патрубкам присоединяется шланг, через который заливается дистиллированная вода.

    Замена антифриза Mazda 3

    Затем на минут запускается двигатель Мазды 3, после чего вся отработанная субстанция сливается. Процедуру можно повторять до того момента, объем антифриза мазда 3 отработка не станет абсолютно прозрачной; Проверяются на герметичность все патрубки, механизмы и сливные пробки системы Мазды 3; Заливается новая охладительная жидкость; Запускается мотор Мазды 3 на минут.

    Это необходимо для удаления воздуха, попавшего в охладительную систему автомобиля.

    Поместите на место крышку бачка объем антифриза мазда 3 жидкости и плотно закрутите. Запустите двигатель автомобиля, оставьте его работать на холостых оборотах.

    Дождитесь, пока вентилятор системы охлаждения включится, а затем выключится. За это время из системы должны выйти остатки попавшего внутрь воздуха. Заглушите двигатель.

    Замена охлаждающей жидкости

    Подождите, пока двигатель остынет, после чего осуществите проверку уровня антифриза в бачке, при объем антифриза мазда 3 долейте антифриза или воды дистиллированной. Перед началом работ объем антифриза мазда 3 замене антифриза следует заглушить двигатель и дождаться его полного охлаждения.

    Нельзя допускать, чтобы антифриз попал на кожу или на окрашенные части кузова автомобиля, в противном случае следует произвести промывку указанных поверхностей под струей чистой воды большого количества.

    Нельзя оставлять открытую емкость с антифризом без присмотра или хранить его в легкодоступных местах, и держать его в открытом виде — жидкость крайне ядовита! После заливки антифриза в систему, прикрепите к горловине бачка с охлаждающей жидкостью наклейку, на которой укажите тип залитой жидкости, ее цвет и дату заливки. При дальнейшей доливке жидкости охлаждения будет понятно, какой тип нужен, и в какой пропорции.

    При сливе антифриза не с целью замены, а объем антифриза мазда 3 другим причинам, если он чистый и применялся менее трех лет, то его можно использовать вторично.

    Если антифриз заменялся не своевременно или на стенках каналов охлаждения образовался слой накипи, ржавчины и других отложений, что привело к снижению эффективности работы охлаждающей системы, то восстановить ее свойства можно с помощью промывки системы.

    Источник:
    http://autovizov.ru/mazda/3/%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-mazda-3-bk.html