Замена крестовины уаз буханка

Автолюбители

все полезное находится здесь

Замена крестовины уаз

Разборка карданного шарнира
Выпрессовка подшипников карданного шарнира

Расположение пресс-масленок карданного вала (вид со стороны моста)

1 — масленка шарнира со стороны раздаточной коробки;
2 — масленка шарнира со стороны моста;
3 — масленка шлицевого соединения

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Снимаем карданную передачу

Покачиваем каждый шарнир в обеих плоскостях. При этом не должно ощущаться люфта, щелчков и заеданий.
Так как карданная передача отбалансирована на заводе в сборе, при каждой ее разборке и сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация. Поэтому при отсутствии заводских меток …

…помечаем зубилом или кернером взаимное положение вилок шарнира.

Поддеваем отверткой и снимаем стопорные кольца подшипников одной оси шарнира.

Установив оправку меньшего диаметра со стороны масленки, а оправку большего диаметра с противоположной стороны, зажимаем шарнир в тисках или на прессе.

Выпрессовываем два подшипника оси шарнира.

При выпрессовке будьте осторожны, чтобы не деформировать манжету шарнира о проушину вилки.

Вынимаем подшипник вышедший из вилки наружу…

…и, поддев отверткой снимаем с шипа крестовины второй подшипник.

Разбираем карданный шарнир.

Снимаем обоймы уплотнений с шипов крестовины.

Аналогично выпрессовываем два других подшипника и снимаем их уплотнения.

Ключом «на 8» отворачиваем пресс-масленку.

Промываем все детали в керосине и осматриваем их.

Если на шипах крестовины заметны следы от игл, коррозия и другие повреждения, заменяем крестовину с подшипниками.
Манжеты с повреждениями заменяем на новые.
При установке новых подшипников очищаем их от консервационной смазки и промываем в керосине.
При сборке ориентируем шарниры так, чтобы пресс-масленки обеих крестовин были обращены в сторону шлицевого соединения.

При этом пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была повернута на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.

Собираем шарнир в следующем порядке: надеваем на два шипа оси крестовины торцовые уплотнения и вставляем крестовину в проушины вилки. Устанавливаем в отверстия проушин подшипники. Центрируем крестовину относительно подшипников.

В тисках или на прессе через оправку запрессовываем подшипники в проушины, слегка поворачивая крестовину, чтобы избежать защемления подшипников.
Устанавливаем стопорные кольца. Если одно из колец не проходит в канавку, дозапрессовываем крестовину так, чтобы выбрать зазор между проушиной и установленным кольцом, после чего устанавливаем второе стопорное кольцо.

Источник:
http://avtolyubiteli.com/zamena-krestovinyi-uaz/

Как заставить крестовину кардана «Нивы» и УАЗа служить дольше положенного

Найти в России «Ниву» или «УАЗ», на которых не стучит крестовина кардана, можно либо около автосервиса, либо в автосалоне, впрочем, тоже не всегда. Деталь эта снится в кошмарах, страстно обсуждается на форумах и скупается в магазинах. Но точного и детального сценария, позволяющего забыть об узле хотя бы на несколько лет, не существует. Качество исполнения, сырой металл и кустарные методы установки заставляют владельцев отечественных внедорожников регулярно заглядывать в «автозапчасти», где опытные продавцы по глазам уже видят: пришли за крестовиной кардана.

Но главная причина выхода узла из строя и высокой степени износа «железа» всегда одна и та же: недостаток смазки. Отечественные изготовители, пользуясь ГОСТами и ТУ полувековой давности, забивают в крестовину старый-добрый литол, который вымывается первым весенним дождем или одной большой лужей. Оставшись без смазки, деталь мгновенно начинает уничтожать саму себя, попутно разнося все вокруг и оглашая окрестности чудовищными звуками. Ездить на таком автомобиле не только вредно для здоровья, но и небезопасно для жизни. Ведь привод может в любой момент сказать «до свидания».

Первый шаг навстречу долгому и плодотворному сотрудничеству — выбор самой детали. Металл-сырец в упаковке из полиэтилена всячески намекает автовладельцу, что дольше пятисот километров он дружбу терпеть не намерен. Выбирайте качественные запчасти, тем более что на российские машины уже очень давно можно купить как добротную, так и усиленную крестовину. Форумы в помощь — там подскажут не только название, но и точный адрес магазина, а также пароль для продавца.

Пункт номер два — это смазка. В таком сложном и разностороннем вопросе, как крестовина кардана, много смазки не бывает. Перво-наперво, нужно полностью заменить заводскую «химию» на новую, густую и влагостойкую. Есть специализированные снадобья, есть универсальные — на любой вкус, цвет и кошелек. Но одной замены недостаточно — смазывать узел надо постоянно, не реже одного раза в год или на каждом ТО. Во время дилерского обслуживания, слой смазки, возложенный на крестовину японского внедорожника, превышает два пальца в толщину, а опытный механик порекомендует еще и заехать после зимы, чтобы добавить смазки. Тут правило «много не мало» играет в полном объеме.

Третий пункт — эксплуатация. Карданное соединения, несмотря на свой возраст и признанную надежность, чувствительно к резким движениям. Молодецкую удаль и чечетку на педалях лучше оставить за бортом, иначе придется регулярно менять даже усиленную крестовину.

Добавляйте газ плавно и бережно, машина, хоть вдоль и поперек железная, почувствует отношение хозяина и прослужит дольше. А после очередной вылазки в «грязи целебные» не забудьте самостоятельно промыть днище и добавить смазки на соединения. Это ведь намного проще, дешевле и быстрее, чем в грязи снимать кардан и менять разбитую крестовину!

Источник:
http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2020-08-31-kak-zastavit-krestovinu-kardana-nivy-i-uaza-sluzhit-dolshe-polozhennogo/

Замена крестовин кардана уаз

Показать панель управления

Комментарии • 58

Шприцуй без насадки

Полезное видео спасибо

тисками надо выдавливать крестовины а не бить..если только в дороге

С обеих сторон поставил по одной метке. Где гарантия, что местами их не перепутал? Сначала по одной точке и через 180 градусов снова по одной

На одной крестовине одна метка. С другой стороны, я имел ввиду сторону кардана и пометил вторую крестовину одной меткой.

@Юрий Мелащенко куда? Конкретнее?

Зачем кернить с двух сторон

Потаму что, меняю две крестовины с двух сторон кардана.

Только пресс. Все остальное колхоз.

@Зораб Авджан Согласен. Только если удары не передаются через шары(ролики), а идут только по обоиме. Греха и вреда ни какого нет.

@Юрий Мелащенко согласен, только не бить ! Бить по подшипникам грех .

Не может такого быть.))
Способов уйма.

Сейчас менял и зашёл домой и наткнулся на твой ролик 👍👍👍

Все потомучто запчасти ГАВНО

Привет чувак пачему неможете на вапрос ответит у меня уаз 31519 4 ступенчити хачу паставит 5 ступ падходитли или нет

В третих.
Что по вашему значит подходит?
С заменой колокола сцепления или нет. Или болт в болт.
У некоторых моторы от Тоеты подходит с автоматом на уаз легко.

Во вторых.
Суть вопроса не раскрыта.
Вы знаете сколько на уаз производилось и еще производится КПП. (Ульяновская старая, Ульяновская новая, Арзамас 4х ступка, Арзамас 5 ступка, АДС 4х ступка, АДС 5 ступка, Dymos 5 ступка)
Что вы имели ввиду, не понятно.

Во первых. Почему вы задаете этот вопрос мне?
Для таких вопросов есть Googl и Яндекс и тд. И тп.
У меня Уаз Хантер 315195 на котором уже стояла с завода КПП АДС 5ступенчатая.
Зачем мне интересоваться, подойдет ли мне 4х ступка или нет?!

Привет Чел. Я не люблю отвечать на глупые вопросы.

А на уаз патриот от 16 года с такой тавотницей где можно купить ?

@Юрий Мелащенко все спасибо, просто я новичек в этом

@Берик Есназаров А разве на буханке какието свои крестовины?? Отличаются от уазовских?.)) Уаз, волга , газель и не только, взаимозаменяемые. Google в помощь.

@Юрий Мелащенко от газели на уаз буханку подойдут?

Странный вопрос. В магазине. 2016г если это крестовины со стопорами с наружи, то это крестовины от нивы 2121 , их купить можно в любом магазине запчастей ваз. Если стопора внутри то это , газ волга, газель, уаз купить можно в любом из этих магазинов. Если вдруг нету в вашем городе магазинов имменно по Уазу.

Читайте также  ВАЗ-2106: передняя подвеска, ее замена и ремонт

Чем смазывают крестовину.Название смазки?

Я раньше смазывал Литолом. Сейчас пользую смазку 158 или RAVENOL, они не смешиваются и не вымываются водой.

Кардан задний ЗАО кардан Сызрань прошёл 60000 заклинила нижняя крестовина. Заменил кардан на адс. Родной прошёл 20000ки.

WD40 в помощь тогда легче выбивается

То что надо! Как раз снял кардан с автокрана, он там УАЗовский,а как разбирать — хз))

Во первых- зачем кернить? Что там можно перепутать? Тем более кернил с двух сторон. Во вторых- ни каких головок подставлять не нужно, что бы выбить крестовину. Стукнуть пару раз хорошенько по корпусу кардана, в районе посадочного места, крестовина сама стронется и вылезет. И в квартиру грязь не обязательно тащить, что бы ролик снять.

Во первых кернить нужно чтоб не перевернуть дитали по от ношению к друг другу чтоб не збить балансировку кардана. Были случаи. Еслиб вы смотрели внимательней выб поняли что другая сторона это вторая сторона кардана , тоесть вторая крестовина.
И у меня нет квартиры это частный дот с гаражом .

Мы вчера 4 часа 3 долбили крестовину

Как правило , молоток побольше решает вопрос.

Норм ! )))))
Гараж тебе братан нужен !
С печкой !
Однозначно !
Всех благ ! )))

Спасибо, добрый человек!

Напильником нужно было поработать и наконечник под конус за 15 мин. Ну а разрабу наконечников для шприца этим же шприцом по тыкве деревянной.

Хорошо когда у тебя кардан раздроченный. Шлепнул молоточком и вставляй колечки, красота. Показал бы как новый кардан собрать , вот это было бы дело.

Ниси новый, покажу.

Юра, а ты не менял подшипник хвостовика на заднем мосте? не могу пока внешнюю обойму выковырять))

@Юрий Мелащенкобойму просто снять оказалось, теперь другая проблема- лопнула внешняя часть самоблока, похоже под замену((

@Евгений Калугин всеравно обоима под замену.

@Юрий Мелащенко вчера мост располовинил, молотком пока жалко работать, может какой знакомый съемник делал- поспрашиваю

Менял, я тогда разом все подшипники поменял. Сними редуктор и выколоткой выбей.

А просто на руках и молотком слабо?

@Юрий Мелащенко Ещё как прокатит.

С целыми проушинами это не прокатит.))

пиздец полам меня бы.дома отпиздили а видио отличное

Хочешь ушатать инструмент возьмите на заметку

Хочеш чтоб инструмент был вечен и сиял как новый, положи на полку и не трож.))

Спасибо за дельное видео

На больших тисках продавливать быстрее получается.

всё круто, просто и доступно, один только вопрос всплыл с самого начала — со второй стороны зачем кернить? одной стороны не достаточно? ))))

@Сергей Деменчук , меняй крестовины поочереди и ничего не перепутаеш.

Тогда на одной стороне надо ставить по одной а на другой по две метки. Если нет то вследующий раз обязательно ошибешься.

На данном кардане две крестовины. Керним одну и другую сторону в смысле сторону кардана, тоесть на одной крестовине и на второй крестовине.

Обе детали керняца чтобы присборке сопоставить их вместе , а не гадать так оно было или на оборот чтоб не сбить балансировку кардана.

Проще просто бить по корпусу и все выйдет на ружу, зачем головки.

Хрен чего вылезло обстучался. этот метод завтра попробую

Пиздец кто же так меняет

Досмотрел до фразы «без вариантов». Варианта как минимум три. Наконечник сточить на наждаке под конус. Купить подходящий в магазе. Через ткань без наконечника. Смотрим дальше.

Без вариантов этим наконечником))))

Ясно, вчера только менял крестовины заднего кардана, там фланцы с другого кардана поставил, так как они с крестовинами рабочими были, хотел как лучше, а оказывается получилось как всегда. Чуть раньше видос посмотрел бы по другому отнесся бы. Вот поэтому задаю вопрос, чтобы понять что я наделал. Там кстати, фланцы кардана и хвостовика соединены болтами разной длины, и той крестовине конец пришел, теперь я подозреваю что это возможно из за болтов этих, которые типа там дизбалланс и все такое создают. Ладно, спасибо, буду знать, теперь не знаю как быть, обратно фланцы родные поставить, а же не отмечал как должны стоять, в общем опять головняк

Да, и я так подумал, болты стандартные уже купил, спасибо, удачи

Evgeniy Fedorov ,яб поменял все болты с гроверами на одинаковые и новые, а кардан если будет бить то нести мастерам на балансировку.

А если я не отметил прежде чем разбирать и обратно собрал как попало чем это грозит? Фланцы они все стандартные одинаковые идут же, зачем их отмечать? Понимаю, сам кардан баллансируется, так как состоит из двух частей, а при замене крестовин зачем метить? Разница какая?

Фланци по отдельности не балансируются и как правило они имеют дисбаланс. Балансируют кардан всборе и когда вы ставите одну из деталей както иначе вы нарушаете заводскую балансировку. Вероятность то что кардан будет бить очень высока.

для шприца есть тонкий наконечник, он не одевается на тавотницу, а продавливает шарик))

Постукай по карьеру они сама випадут

Со шприца выкрути наконечник и через пару слоёв ткани качай напрямую трубкой.Проверено,старый дедовский метод.Видео супер,но ламинат жалко.

сегодня менял креставины , я ебался два часа выколачивал старые крестовины , ставить не долго новые , но скажу честно новые крестовины сыромятина на долго не хватает .

Согласен, эти что на видео и года не протянули ((

Автор,тябя жена за бардак в прихожей на ноль не умножила?

Тот случай, когда у тебя сосед сверху УАЗовод 🙂

Источник:
http://clip-share.net/video/BFTcwU1EFjE/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D1%83%D0%B0%D0%B7.html

Замена крестовины на карданном валу

Добрый день всем, кто меня читает, сегодня расскажу, как поменять крестовину на кардане. Это относительно простой ремонт, с которым справится любой владелец машины. Выполняют его по необходимости, либо при плановом техническом обслуживании. С крестовиной кардана доводить ситуацию до критической не рекомендуется, кардан может заклинить. Если его заклинило на большой скорости, тогда это грозит аварией, обрывом кардана, поломкой коробки и ведущего моста.

Для чего кардан служит

При помощи кардана происходит связь коробки передач машины с задним, либо передним мостом. Карданный вал передает от мотора вращающую силу, которая крутит шестерни мостов и полуоси колес. Для большей гибкости, карданный вал имеет два крестовых шарнира. Их еще называют крестовиной.

Устройство крестовины

Как вы уже сообразили, эта деталь похожа на крест. Да, сердцевина сделана в форме креста, на все 4 конца этого креста надеты цилиндрические чашки, внутри этих чашек подшипник, называемый игольчатым. Потому что в нем крутятся не шарики, а тонкие стальные цилиндры – иголки.

Чтобы в игольчатый подшипник не попадала пыль, между ним и крестовиной стоит резиновое или пластиковое кольцо, называемое сальником либо манжетой. Хотя размеры крестовин бывают разные, в зависимости от марки, модели и размера машины. По своему устройству, они одинаковые.

Признаки необходимости замены

Причиной для замены становится люфт шарнирного соединения. О его возникновении сигнализирует появление разных посторонних звуков, когда вращается кардан. Это могут быть скрипы, стуки и металлический звон. Появляется вибрация машины при трогании её с места и на скоростных режимах.

Услышав такие звуки, вы поймете, что пора проверить кардан. Для такой проверки, нужен доступ к машине снизу, то есть нужен подъемник, яма либо эстакада. Проверку осуществляем так:

  • Машину закатите на яму (подъемник, эстакаду)
  • Рычаг коробки передач переведите в нейтральное положение.
  • Спуститесь под автомобиль.
  • Одной рукой держитесь за крестовину, второй крутите кардан туда – сюда.
  • Имеющийся люфт вы ощутите сразу.
  • В конструкции кардана 2 крестовины, проверьте обе.

Причины люфта

Люфт возникает по двум причинам: произошел износ крестовины, либо игольчатых подшипников. Это происходит, когда вытекает или высыхает смазка внутри подшипников. Еще одна причина износа подшипников, это попадание в них пыли или влаги, когда разрушаются сальники.

Читайте также  Как снять аккумулятор мазда 3 - Все про авто

Состояние сальников смотрите сразу при покупке и при установке крестовин. Бывают случаи, когда износ не велик, тогда люфт может быть незаметен, но скрипы или писк уже появляются. Не спешите приступать к ремонту, достаточно будет просто накачать смазки в крестовину.

Выполняем замену

Чтобы приступить к замене крестовин, нужно обеспечить себе доступ к кардану и открутить его. Есть умельцы, доказывающие, что можно менять крестовины не снимая кардан. Как по мне, этот способ для экстремалов, которые все делают через одно место, мы ведь к ним не относимся?

Снятие кардана

Для примера мной взят карданный вал автомобиля «Газель», крестовины устроены одинаково, я уже говорил, а крепление может отличаться, от других машин, но не на столько, чтобы описывать снятие каждого вала отдельно. Порядок действий такой:

  1. Установить машину так, чтобы у вас был доступ ко всем болтам кардана.
  2. По технике безопасности, заблокируйте колеса машины.
  3. Включите передачу, не важно какую, надо чтоб вал не крутился сам по себе.
  4. Промаркировать расположение всех элементов, которые будете снимать, чтобы при сборке они находились также, относительно друг друга. Карданный вал, деталь которая отбалансирована в собранном состоянии, просто перевернув вверх ногами карданную вилку, вы этот баланс нарушите.
  5. Потом начнутся непонятные вибрации и быстрые поломки крестовин. Зачем создавать себе ненужные проблемы? Только после этих действий кардан можно откручивать и снимать.
  6. Сначала открутите подвесной подшипник, который держится двумя гайками.
  7. Теперь 4 болта от фланца моста.
  8. Вытащите его из шлицов коробки передач

Снимаем крестовину

Далее работать гораздо удобнее в тисках. Зажимая вал не переусердствуйте, можно раздавить:

  1. Теперь будут нужны круглогубцы, крепкая большая отвертка, круглая наставка и молоток, вместо наставки годится трубка или стержень. Диаметр наставки должен быть меньше, диаметра проушин, но не на много.
  2. Круглогубцами удобно без повреждений вынимать стопорные кольца.
  3. Это можно делать и двумя плоскими отвертками, только тогда стопорное кольцо можно выкинуть.
  4. Если стопорное кольцо зажало туго, постучите по нему через наставку молотком. Тогда чашка просядет и вынуть стопор будет проще.
  5. Кольца можно извлечь сразу все, после этого нам нужно повыбивать из проушин чашки.
  6. Той же наставкой и молотком просаживаете чашку внутрь, с обратной стороны крестовины чашка выйдет наружу, она может и выпасть, но обычно выходит не до конца. Наносить удары по кардану не следует, помните о его балансировке.
  7. Вышедшую чашку проще вытащить плоскогубцами, газовым ключом либо зажмите её в тиски и дерните за кардан.
  8. Подобным же методом снимите остальные чашки.
  9. После снятия крестовины, возьмите железную щетку и очистите от грязи проушины и вилку.
  10. Внутри можно даже слегка пройтись мелкой наждачкой, затем очистите канавки под стопорные кольца и хорошенько протрите вал от пыли, можно даже помыть его бензином.
  11. Есть специальные съемники для крестовин, однако приобретать их нет смысла, даже в условиях СТО ими пользуются крайне редко.

Устанавливаем новую

Установка тоже не представляет собой ничего сложного, с этим справится любой:

  1. Возьмите в руки новую крестовину и осторожно снимите две чашки с противоположных сторон. Главное не рассыпать иголки подшипников. Проверьте под чашкой наличие смазки.
  2. Бывает, производитель забывает пр смазку, и подшипник практически сухой, сам такое видел и не раз. Если смазки нет, нужно её аккуратно нанести пальцем, иначе при сборке выпадут иголки и придется разбирать заново.
  3. Поместите крестовину концами без чашек в проушины на кардане, после этого вставьте аккуратно чашки в проушины.
  4. Они должны легко продвигаться пальцами, насколько возможно.
  5. Затем, уже наставкой и молотком опускаются чуть глубже канавок стопорных колец.
  6. Вставьте стопорные кольца.
  7. Если не получается вставить кольцо с одной из сторон, ненужно долбить со всей мочи, наоборот, аккуратно разберите крестовину.
  8. Бывает, что иголка крестовины выпадает из ряда и не дает крышке встать на место, насилуя подшипник вы только разобьете чашку и сплющите иглу, тогда придется приобрести еще один, на замену.
  9. Повторите процесс с другими концами подшипника.
  10. После замены, остается вернуть кардан в исходное положение и прикрутить.

Чтобы крестовины служили подольше, не забывайте их набивать смазкой, через имеющиеся масленки. Смазка набивается специальным шприцем. Смазку специально для крестовин искать не обязательно, поможет обычный «литол». Повторять набивку через каждые 5-6 тысяч пробега.

У меня все, спасибо вам, дорогие читатели, за то, что не забываете. Делитесь с друзьями ссылкой и сами подписывайтесь на обновления, будет много полезной информации, до свидания.

Источник:
http://mojcar.ru/ustrojstva-avtomobilya/transmissiya/zamena-krestoviny-na-kardannom-valu.html

Крестовины кардана и их замена на УАЗ Патриот

Каждому владельцу внедорожника УАЗ Патриот известно, что полный привод обеспечивается за счет такого немаловажного элемента, как кардан. Кардан является передаточным звеном крутящего момента от раздатки к редуктору моста. Кардан представляет собой пустотелую трубку, соединяющуюся с раздаткой и мостами посредством крестовин. Именно данным деталям уделим внимание в этом материале и рассмотрим их конструктивные особенности, а также проанализируем процесс их замены на внедорожнике УАЗ Патриот.

Особенности конструкции

Крестовина представляет собой деталь, изготовленную из высокопрочной легированной стали, посредством которой осуществляется соединение двух элементов автомобиля: раздаточной коробки и каждого из приводных мостов. На внедорожнике УАЗ Патриот имеется два кардана, которые соединяются с помощью 4 или 5 крестовин. Сама крестовина представляет собой крестообразный шарнир соединяющий две вилки, с помощью которого обеспечивается соосность всех элементов, вращающихся при передаче крутящего момента.

Крестовина имеет 4 конца, на которые надеваются чашки с игольчатыми подшипниками. Стопорные кольца позволяют фиксировать устройство в неподвижном состоянии. Отсюда исходит, что вращающиеся детали со временем истираются и приходят в негодность, посредством чего требуется их замена. О том, что нужна замена одной или нескольких крестовин на Патриоте можно узнать по характерному люфту кардана. Для этого достаточно стать на смотровую яму и, приложив силу к кардану, пошатать его в стороны. Если в области устройства будет обнаруживаться люфт, то его необходимо заменить. Как осуществляется замена данных устройств на внедорожнике УАЗ Патриот, рассмотрим в деталях.

Замена устройства

Замена изделий на внедорожнике УАЗ Патриот не представляет собой особой сложности и может быть произведена в домашних условиях. Как это сделать своими руками – рассмотрим далее. Для начала нужно убедиться в наличии следующего инструмента:

  • специальные оправки для выпрессовки и запрессовки крышек игольчатых подшипников;
  • отвертка;
  • молоток;
  • металлическая щетка для очистки изделий.

Переходим к процессу замены крестовины на Патриоте, который выполняется в следующей последовательности:

  1. Для начала осуществляется очистка кардана и крестовины от грязи. После чего производим демонтаж кардана с автомобиля, отвинтив по 4 болта с каждой стороны. Делается это для удобства проведения работ.
  2. С помощью мела или корректора обязательно нужно поставить отметки взаимного расположения вилок карданного устройства. Также можно поставить точки керном.
  3. С помощью отвертки отжимаем в стороны окончания стопорных колец на каждом наконечнике крестовины и осуществить их демонтаж.
  4. Под одну из проушин кардана нужно установить упор, а сверху на чашку положить оправку и с помощью молотка осуществить выпрессовку нижнего подшипника.
  5. После этого необходимо развернуть вал и осуществить выпрессовку подшипника с другой стороны изделия.
  6. Следующий этап подразумевает осуществление снятия вилки-фланца и торцового уплотнителя.
  7. Остается аналогичным образом осуществить выпрессовку двух остальных подшипников и извлечь устройство.
  8. Если необходимо демонтировать и второе соединение вала, то осуществляется процесс аналогичным образом. После этого осуществляется замена изношенных деталей на новые. При этом важно обязательно снять чашки подшипников на новой крестовине и заполнить их смазкой Литол-24.
  9. Установка изделий на вал осуществляется в последовательности обратной снятию. После монтажа следует проверить исправную работу изделий. Проверяется это с помощью шевеления и определения люфта, которого быть не должно. Ниже представлено видео подробного процесса демонтажных работ рассматриваемого в материале устройства на внедорожнике УАЗ Патриот.
Читайте также  Схема монтажного блока предохранителей на Лада Калина: расположение

Подводя итог, следует отметить, что неисправная работа крестовин на внедорожнике УАЗ Патриот влечет за собой выведение из строя деталей моста и распределительной коробки. Поэтому следите за исправностью изделий, чтобы в итоге пришлось тратить деньги на дорогостоящий ремонт других агрегатов.

Источник:
http://prohodimets.ru/transmissiya/krestoviny-uaz-patriot.html

Длина переднего кардана уаз буханка

Конструкция карданных валов грузопассажирских автомобилей Уаз-3741, Уаз-3962, Уаз-3909, Уаз-2206, Уаз-3303 и всех моделей на их базе — одинаковая. Передние и задние карданные валы отличаются только длиной и тем, что задние валы имеют тонкостенную трубу, а передние выполняются комбинированными из трубы и вала. Длина карданных валов измеряется от осей крестовин.

Передние и задние карданные валы для Уаз-3741, 3962, 2206, 3303, 3909.

Длина переднего карданного вала для грузопассажирских автомобилей Уаз-3741, 3962, 2206, 3303, 3909 и всех модификаций на их базе, может отличаться в зависимости от того, какие на них установлены мосты и коробки передач.

Длина переднего карданного вала :

— Для автомобилей с четырехступенчатой коробкой передач и мостами типа Тимкен, каталожный номер 3741-2203010 : в статическом положении — 679 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 706/652 мм.

— Для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и мостами типа Тимкен, каталожный номер 33036-2203010-10 : в вытянутом/сжатом состоянии — 792/738 мм.

— Для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и гибридными мостами — обычный передний мост типа Тимкен, но с поворотными кулаками от моста типа Спайсер и дисковыми тормозами, каталожный номер 220695-2203010 : в вытянутом/сжатом состоянии — 720/665 мм.

— Для автомобилей с четырехступенчатой коробкой передач и мостами типа Спайсер, каталожный номер 3741-2203010-10 : в статическом положении — 626 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 648/593 мм.

— Для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и мостами типа Спайсер, каталожный номер 330360-2203010 : в статическом положении — 708 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 728/673 мм.

Длина заднего карданного вала :

— Для автомобилей с колесной базой в 2300 мм., с четырехступенчатой коробкой передач и мостами типа Тимкен, каталожный номер 3741-2201010 : в статическом положении — 710 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 743/689 мм.

— Для автомобилей с колесной базой увеличенной до 2550 мм., например Уаз-33036 или Уаз-39094, с четырехступенчатой коробкой передач и мостами типа Тимкен, каталожный номер 31512-2201010 : в статическом положении — 968 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 985/931 мм.

— Для автомобилей с четырехступенчатой коробкой передач и гибридными мостами, каталожный номер 220695-2201010 : в вытянутом/сжатом состоянии — 722/667 мм.

— Для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и гибридными мостами, каталожный номер 2206-2201010-10 : в вытянутом/сжатом состоянии — 647/592 мм.

— Для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и мостами типа Тимкен, каталожный номер 33036-2201010-10 : в вытянутом/сжатом состоянии — 882/827 мм.

— Для автомобилей с четырехступенчатой коробкой передач и мостами типа Спайсер, каталожный номер 31512-2201010-10 : в статическом положении — 911 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 924/869 мм.

— Для автомобилей с пятиступенчатой коробкой передач и мостами типа Спайсер, каталожный номер 330360-2201010 : в статическом положении — 808 мм, в вытянутом/сжатом состоянии — 833/778 мм.

Размеры карданных валов для других моделей Уаз.

Размеры карданных валов для автомобилей Уаз-3151, Уаз-31512, Уаз-31514, Уаз-3153, Уаз-3159 Барс и Уаз Хантер, моделей — 31519, 315194, 315195, 315196, 315143 и 315148, находятся по этой ссылке.

Размеры карданных валов для автомобилей Уаз-3160, 31601, 31602, 31604, 31605, 31622, 31625, Уаз-23602 и Уаз-23632, находятся по этой ссылке.

Размеры карданных валов для автомобилей Уаз-3163 Патриот, Уаз-2360 Карго, Уаз-2363 Пикап находятся по этой ссылке.

Карданный вал УАЗ буханка, как и в любом другом автомобиле с задним либо полным приводом, является частью деталью трансмиссии.

Он осуществляет передачу крутящего момента с коробки передач либо раздаточной коробки к редукторам (переднего или заднего моста, в зависимости от типа привода).

Этот элемент – неотъемлемая часть автомобиля, без исправных карданных валов УАЗ буханка не будет передвигаться даже при исправном двигателе (из-за нарушения процесса передачи вырабатываемой двигателем энергии к колесам).

Передний карданный вал УАЗ буханка

Данная деталь передает крутящий момент на передний мост автомобиля. Стоимость данного элемента автотранспортного средства варьируется в пределах от 4 до 7 тысяч рублей.

Параметры детали:

  • длина в рабочем состоянии без нагрузки – 67,9 сантиметра;
  • длина в растянутом состоянии – 70, 6 сантиметра;
  • длина в сжатом состоянии – 65, 2 сантиметра;
  • вес детали – 7,7 килограмма.

Такой карданный вал на передний мост УАЗ буханка устанавливается, если на автомобиле присутствует оснащение четырехступенчатой коробкой передач и гражданскими мостами.

При ином оснащении у переднего карданного вала имеются несколько иные параметры.

Крестовина карданного вала

Крестовина карданного вала УАЗ буханка — основной элемент карданного вала в автомобиле. Основное назначение крестовины заключается в погашении сопротивления кардана и передаче крутящего момента на колеса транспортного средства.

От состояния крестовины зависит то, насколько хорошо передается крутящий момент. Этот ресурс легко изнашивается, и владельцу необходимо следить за его состоянием и заменять деталь время от времени по необходимости.

Замена карданного вала

Если обнаружилось, что карданный вал, установленный на УАЗ буханке, изношен, то он нуждается в замене. После приобретения вала, подходящего по параметрам для установки в автомобиль, снимите с буханки старый карданный вал, установите на его место новую деталь.

После установки новой запасной части потребуется осуществить стяжку болтов и гаек и «прошприцевать» соединения.

Смена крестовины карданного вала

Когда ходовая часть автомобиля начинает постепенно приводить в негодность, возникает необходимость в её замене. Подобная потребность может быть вызвана заеданием крестовины в механизме трансмиссии.

Перед установкой новой детали необходимо демонтировать старую. Для этого потребуется разъединить крепления карданного вала и удалить из системы ту её часть, что имеет на себе повреждения.

После разъединения системы потребуется:

  • зажать тисками кардан;
  • накернить расположение кардана и чашки друг к другу;
  • извлечь стопорные кольца;
  • выбить поврежденную крестовину (постепенно, сначала из карданных ушей, затем – из чашки);
  • подготовить новую крестовину к установке;

  • перед установкой крестовины стоит проверить уши кардана на неполадки (есть вероятность того, что уши деформируются при предыдущей установке крестовины и это затруднит установку новой запасной части);
  • если деформация будет обнаружена, деталь стоит выправить;
  • после выправки – установить новую крестовину и зафиксировать её стопорными кольцами.

Прежде чем подбирать карданы, нужно принять во внимание расположение осей фланцев крепления, в идеале они должны располагаться в параллельных плоскостях, иначе нас будет преследовать вибрация.
У нас эти параметры, конечно отсутствуют напрочь.
Эту проблему можно решить только шрусами, которые менее требовательны к расположению осей.
Длинна заднего кардана — 510мм
Длинна переднего кардана- 985мм

Принято решение, установить вместо заднего кардана привод от Кроуна, передний подобрали по размеру из таблицы карданов уаз, подошел от четырёхступого уаз 469.
Сзади выточили переходные фланцы, спереди пересверлили и сделали посадочное место под уазовский кардан, в родном фланце раздатки. Всё встало как родное, готовыми заводскими узлами, с минимальными затратами.

Источник:
http://starifaeton.ru/info/dlina-perednego-kardana-uaz-buhanka/