Замена цепи механизма газораспределения

Замена цепи механизма газораспределения

Рис. 2.121. Компоненты цепи механизма газораспределения

Компоненты цепи механизма газораспределения показаны на рис. 2.121.

Снятие подушки правой опоры двигателя

Рис. 2.122. Болт крепления кронштейна трубопровода обратного слива топлива

Выверните болт, затем отсоедините трубопровод обратного слива топлива (рис. 2.122).

Рис. 2.123. Болты крепления кронштейна масляного бачка №1

Выверните 2 болта, затем отсоедините кронштейн масляного бачка №1 (рис. 2.123).

Установите на домкрат деревянный блок и подведите домкрат под двигатель.

Рис. 2.124. Болты и гайки крепления подушки правой опоры двигателя

Выверните 4 болта и отверните 2 гайки, затем снимите подушку правой опоры двигателя (рис. 2.124).

Снятие катушки зажигания

Рис. 2.125. Разъемы катушек зажигания

Отсоедините 4 разъема катушек зажигания (рис. 2.125).

Рис. 2.126. Гайки крепления жгута проводов двигателя

Отверните 2 гайки, затем снимите жгут проводов двигателя (рис. 2.126).

Рис. 2.127. Болты крепления катушек зажигания

Выверните 4 болта, затем снимите 4 катушки зажигания (рис. 2.127).

Снятие крышки головки блока цилиндров

Рис. 2.128. Шланг системы вентиляции картера

Отсоедините шланг системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров (рис. 2.128).

Рис. 2.129. Шланг №2 системы вентиляции картера

Отсоедините шланг № 2 системы вентиляции картера от клапана системы вентиляции картера (рис. 2.129).

Снимите с кронштейна 3 хомута крепления жгута проводов двигателя.

Рис. 2.130. Крепление крышки головки блока цилиндров

Выверните 9 болтов, снимите 2 уплотнительных шайбы, отверните 2 гайки, снимите 3 кронштейна крепления, затем снимите крышку головки блока цилиндров (рис. 2.130).

Снятие натяжителя поликлинового ремня в сборе

Рис. 2.131. Крепление натяжителя поликлинового ремня

Выверните болт и отверните гайку, затем снимите натяжитель поликлинового ремня (рис. 2.131).

Примечание. Чтобы извлечь болт, покачайте натяжитель вверх и вниз.

Снятие кронштейна правой опоры двигателя

Рис. 2.132. Болты крепления кронштейна правой опоры двигателя

Выверните 3 болта, затем снимите кронштейн правой опоры двигателя (рис. 2.132).

Снимите насос системы охлаждения в сборе.

Рис. 2.133. Болты крепления датчика положения коленчатого вала

Выверните 2 болта и отсоедините датчик положения коленчатого вала (рис. 2.133).

Установка поршня цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия

Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода ГРМ.

Рис. 2.134. Установка поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия

Убедитесь, что метки (точки) на шестернях привода распределительных валов располагаются друг напротив друга, как изображено на рисунке 2.134.

В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.

Снятие шкива коленчатого вала

Рис. 2.135. Снятие шкива коленчатого вала

С помощью SST 09960-10010 (09962-01000, 09963-01000) выверните болт крепления шкива коленчатого вала (рис. 2.135).

Снимите шкив с коленчатого вала.

Снятие натяжителя цепи №1

Рис. 2.136. Снятие натяжителя №1

Отверните 2 гайки, затем снимите натяжитель цепи (рис. 2.136).

Примечание. Запрещается вращать коленчатый вал, если цепь не натянута натяжителем.

Снятие крышки цепного или ременного привода ГРМ

Выверните 10 болтов и отверните 2 гайки.

С помощью торцового ключа TORX Е8 выверните шпильку.

Рис. 2.137. Болты крепления крышки привода ГРМ

Отделите крышку привода ГРМ, вставляя отвертку между крышкой, головкой блока цилиндров и блоком цилиндров (рис. 2.137).

Примечание. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности крышки привода ГРМ, блока цилиндров и головки блока цилиндров.

Извлечение сальника крышки цепного или ременного привода ГРМ

Установите крышку привода ГРМ на деревянные блоки.

Рис. 2.138. Извлечение сальника

Отверткой извлеките сальник (рис. 2.138).

Снятие зубчатого диска датчика положения коленчатого вала №1

Рис. 2.139. Зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала

Снимите с коленчатого вала зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала (рис. 2.139).

Снятие башмака натяжителя цепи

Рис. 2.140. Болт крепления башмака натяжителя цепи

Выверните болт и снимите башмак натяжителя цепи (рис. 2.140).

Снятие цепи в сборе

Рис. 2.141. Снятие цепи

С помощью 2 отверток снимите цепь вместе с ведущей шестерней, как изображено на рисунке 2.141.

Примечание. Подложите под отвертку ветошь, чтобы не повредить двигатель.

Если необходимо повернуть распределительные валы со снятой с шестерен цепью, следует повернуть коленчатый вал на 1/4 оборота, чтобы избежать соприкосновения клапанов с поршнями.

Установка цепи в сборе

Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

Рис. 2.142. Совмещение меток на шестернях привода

Повернуть распределительные валы за шестигранную часть так, чтобы 2 метки (точки) на шестернях привода расположились друг напротив друга (рис. 2.142).

Рис. 2.143. Совмещение шпонки ведущей шестерни газораспределения с точечной меткой на масляном насосе

Поверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала так, чтобы совместилась шпонка ведущей шестерни газораспределения с точечной меткой на масляном насосе (рис. 2.143).

Рис. 2.144. Совмещение звена с желтой меткой с синхронизирующей меткой на шестерне

Установите цепь на ведущую шестерню газораспределения, совместив звено с желтой меткой с синхронизирующей меткой на шестерне (рис. 2.144).

Рис. 2.145. Установка ведущей шестерни газораспределения на коленчатый вал

С помощью SST 09223-22010 установите ведущую шестерню газораспределения на коленчатый вал (рис. 2.145).

Рис. 2.146. Совмещение звеньев с желтой меткой с синхронизирующими метками на шестернях распределительных валов

Установите цепь на шестерни привода распределительных валов, совместив звенья с желтой меткой с синхронизирующими метками на шестернях распределительных валов (рис. 2.146).

Установите башмак натяжителя цепи и закрепить его болтом.

Момент затяжки: 18,5 Н·м.

Рис. 2.147. Метка «F» на зубчатом диске датчика углового положения коленчатого вала

Установите зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала меткой «F» к передней части автомобиля (рис. 2.147).

Установка сальника крышки цепного или ременного привода ГРМ

Смажьте посадочную поверхность нового сальника тонким слоем универсальной консистентной смазки.

Установите крышку привода ГРМ на деревянные блоки.

Рис. 2.148. Запрессовка нового сальника

При помощи SST 09223-22010 запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки привода ГРМ (рис. 2.148).

Примечание. На посадочной поверхности сальника не должно быть песка, грязи и других инородных частиц.

Установка крышки цепного или ременного привода ГРМ

Удалите с сопрягающейся поверхности остатки старого герметика.

Рис. 2.149. Места нанесения герметика

Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметр 3,5–4,5 мм), как изображено на рисунке 2.149.

Примечание. Очистите сопрягающиеся поверхности от масла.

Поддон картера установите в течение 3 мин после нанесения герметика.

Масло в двигатель заливайте не ранее, чем через 2 чпосле установки поддона.

Рис. 2.150. Схема укладки герметика со стороны крышки привода ГРМ

Особенно внимательно наносите герметик на участке D – не больше указанного количества (рис. 2.150).

Рис. 2.151. Болты и гайки крепления крышки привода ГРМ

Закрепите крышку цепного привода ГРМ 10 болтами и 2 гайками (рис. 2.151).

Момент затяжки:13 Н·м для болта А и гайки А, 18,5 Н·м для болта В.

С помощью торцового ключа TORX Е8 заверните шпильку.

Момент затяжки: 9,5 Н·м.

Установка натяжителя цепи в сборе №1

Рис. 2.152. Крючок крепления плунжера

Убедитесь, что на уплотнительном кольце нет грязи, затем установите крючок, как изображено на рисунке 2.152.

Нанести на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.

Закрепите натяжитель цепи 2 гайками.

Момент затяжки: 9,0 Н·м.

Примечание. Следует действовать осторожно, чтобы не замять уплотнительное кольцо.

Если при установке натяжителя цепи крючок отцепится и освободит плунжер, снова зафиксируйте плунжер крючком.

Установка шкива коленчатого вала

Совместите шпонку на валу с канавкой в шкиве, затем наденьте шкив на коленчатый вал.

С помощью SST 09960-10010 (09962-01000, 09963-01000) затяните болты крепления шкива коленчатого вала.

Момент затяжки: 138 Н·м.

Рис. 2.153. Положение коленчатого вала при снятии плунжера

Поверните коленчатый вал против часовой стрелки, затем снимите крючок со стопорного штифта и освободите плунжер (рис. 2.153).

Рис. 2.154. Проверка работы плунжера

Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке и убедиться, что плунжер нажимает на башмак натяжителя цепи (рис. 2.154).

Если плунжер не выдвигается, отверткой нажмите на башмак в направлении натяжителя, чтобы крючок отсоединился от стопорного штифта и плунжер мог выдвигаться.

Установка датчика положения коленчатого вала

Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала.

Закрепите датчик положения коленчатого вала 2 болтами.

Момент затяжки: 9,0 Н·м.

Установите насос системы охлаждения в сборе.

Установите кронштейн правой опоры двигателя.

Момент затяжки: 47 Н·м.

Установите натяжитель поликлинового ремня в сборе.

Установка крышки головки блока цилиндров

Удалите с сопрягающейся поверхности остатки старого герметика.

Рис. 2.155. Места нанесения герметика

Нанесите герметик в 2 точках, как указано на рисунке 2.155.

Примечание. Очистите сопрягающиеся поверхности от масла.

Примечание. Крышку головки блока цилиндров установите в течение 3 мин после нанесения герметика.

Примечание. Масло в двигатель заливайте не ранее, чем через 2 ч после установки крышки головки блока цилиндров.

Рис. 2.156. Болты и гайки крепления крышки головки блока цилиндров

Закрепите крышку головки блока цилиндров и 3 кронштейна крепления 9 болтами, 2 уплотнительными шайбами и 2 гайками (рис. 2.156).

Момент затяжки: 11 Н·м для болта А и гайки А, 9,0 Н·м для болта В.

Установить на кронштейны 3 хомута жгута проводов двигателя.

Присоедините шланг № 2 системы вентиляции картера.

Присоедините шланг системы вентиляции картера.

Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.

Источник:
http://www.toyotaman.ru/Corolla/Verso-AR10/power/petrol/zamena-cepi-mehanizma-gazoraspredeleniya

Замена цепи ГРМ на автомобиле Тойота Королла

Автомобили с комплектацией двигателя 1ZZ все в большей мере завоевывают мировой авторынок. Это обусловлено тем, что эти двигатели оснащены цепью газораспределительного механизма (ГРМ) вместо традиционного ремня и имеют ряд преимуществ.

Во-первых, замена цепи на Тойоте Королла производится не так часто, как замена ремня ГРМ двигателя с таким же объемом. Во-вторых, при мощности 140 лошадиных сил расход топлива гораздо меньше, чем у двигателей 7А, 4S (двигатели с ремнем ГРМ). В-третьих, несмотря на небольшой рабочий объем двигателя (1,8 литра), он обладает большей мощностью, чем двигатели с ремнем ГРМ.

Единственным недостатком цепи ГРМ является шум при ее работе, но и эта проблема разрешена инженерами концерна «ТОЙОТА», так как цепь ГРМ на Тойоте Королла выполнена однорядной, правда это уменьшило срок ее службы, но и понизило шум при работе.

Газораспределительный механизм имеет большое значение в работе как двигателя, так и всей машины в целом. С его помощью производится подача топлива в цилиндры двигателя и отводятся продукты сгорания. Движение этого механизма осуществляется с помощью цепи или ремня, соединяющих две шестерни. Таким образом, цепь или ремень играет роль передаточного механизма при работе двигателя и разрыв этого механизма неизбежно повлечет прекращение работы двигателя.

Читайте также  ГАЗ-3110 «Волга»: Замена передней шкворневой подвески на шаровую от ГАЗ-31105 - Тюнинг и Переделка Своими Руками

Часто автовладельцы автомобиля Тойота Королла задаются вопросом — «как часто следует менять цепь ГРМ автомобиля?». С легкостью можно ответить на этот вопрос так. Если при езде у вашего автомобиля слышится шум в передней части двигателя, знайте — необходима замена цепи ГРМ. Конечно, порваться она не должна, но дискомфорт при езде Вам гарантирован.

Процесс снятия и установки цепи ГРМ

Для того, чтобы заменить цепь на Тойоте Королла, Вам необходимо приобрести следующие комплектующие:

  • саму цепь ГРМ;
  • гидронатяжитель цепи;
  • башмак;
  • приводной ремень.

Не спешите для замены цепи обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания. Вы попросту заплатите деньги за работу, которую в силах можете сделать сами. Хотя это трудоемкий и требующий большого внимания процесс, он все же под силу автолюбителю.

Замену цепи газораспределительного механизма Тойота Королла можно произвести самому без помощи специалистов СТО. Но нужно понимать, что если Вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

Руководство по снятию цепи ГРМ

  1. Снимаем защитную крышку двигателя и катушку зажигания свечей.

Снимаем клапанную крышку. Здесь хотелось бы заметить, что прокладка, которая расположена под клапанной крышкой, многоразового использования и ее не стоит выбрасывать, так как можно использовать еще раз.

  • Зафиксировав автомобиль в неподвижном состоянии при помощи домкрата или других грузоподъемных механизмов, снимаем переднее правое колесо и защиту (подкрыльник), которая расположена в арке колеса.
  • После этого мы получаем доступ к шкиву на коленчатом вале. Получив доступ к шкиву, домкратим двигатель и снимаем опору для получения доступа к ремню.

  • Отпускаем натяжку ремня и аккуратно снимаем его. (Ремень в Тойоте Королла выполняет множество функций. С его помощью передается крутящий момент на генератор, гидроусилитель руля, кондиционер).
  • Сняв ремень, стопорим шкив коленчатого вала при помощи заклинивания маховика. Откручиваем болт на шкиве коленчатого вала и снимаем его со шпонки.
  • Выполнив эти операции, снимаем генератор и насос гидроусилителя руля, чтобы получить доступ к боковой крышке и открутить её.

  • Сливаем антифриз, снимаем гидронатяжитель и башмак. Схема ГРМ
  • Для того, чтобы снять цепь, нам необходимо выдвинуть нижнюю звездочку, она без проблем двигается по коленчатому валу на расстоянии 10-12 мм, потом снимаем саму цепь.
  • После снятия цепи необходимо все тщательно очистить от загрязнения при помощи сжатого воздуха и приступить к установке новой цепи.
  • Руководство по установке цепи ГРМ

    1. В начале сборки выставляем метки на шкивах распределительных валов и коленчатом вале. Это очень важно для нормальной работы автомобиля.
    2. Теперь приступаем к установке цепи. Устанавливаем цепь сначала сверху, а потом снизу.

    Перед тем как замена цепи на Тойоте Королла будет окончена, следует сделать ее натяжение, для этого взводим натяжитель цепи с помощью крюка и ставим его на свое место, затянув крепежные болты. Лишь после этого убираем крюк. Благодаря этой процедуре шток занимает свое место и цепь натягивается.

  • После установки цепи устанавливаем боковую крышку и закручиваем ее.
  • Вся последующая сборка проводится в точности наоборот.

    Источник:
    http://corollacar.ru/remont/dvigatel/zamena-cepi-grm-tojota-korolla.html

    Замена цепи ГРМ на Тойота Королла

    Цепь ГРМ в Toyota Corolla 120 и 150 является очень надежной деталью: ее ресурс составляет 200 тысяч километров. Некоторые считают, что цепь никогда не нужно менять, и оказываются неправы. С огромными пробегами эта деталь растягивается и изнашивается, что может привести к серьезным последствиям.

    Признаки изношенности детали

    Есть несколько симптомов, по которым определяется, нужно ли менять цепь:

    1. Она гремит при работе двигателя.
    2. Скребется о стенки крышки.
    3. Видно, что сильно провисает

    Рекомендуется не экономить на этой запчасти и выбирать только оригинальную, потому что она влияет на целостность двигателя и меняется один раз в 200 тысяч километров. Лучше потратить деньги лет в пять один раз и быть уверенным, что клапаны мотора будут в порядке.

    Цепь гораздо надежнее ремня ГРМ и работает в разы дольше, но у каждой медали есть другая сторона: менять ее гораздо сложнее и дороже. Для тех, кто хочет ее заменить самостоятельно, ниже приведена подробная инструкция.

    Как менять цепь ГРМ на Corolla 150

    Для замены цепи ГРМ в двигателе Короллы 1ZR FE необходимо поменять: звездочки, натяжители, успокоители. Можно сразу приобрести ремкомплект, в котором все это имеется.

    Важно знать! Если не менять комплект целиком, то новая цепь очень быстро может выйти из строя.

    На Тойоте для замены необходимо снять навесное оборудование с двигателя:

    1. Верхнюю крышку.
    2. Боковую крышку.
    3. Ремень (за боковой крышкой).

    Первым делом для замены цепи ГРМ на Тойота Королла 1.6 2008 и других годов выпуска необходимо снять переднее правое колесо, за ним будет резиновая защита, которую можно отодвинуть, как на фото:

    После того как защита отодвинута, на моторе будет видна крышка, с которой нужно открутить болты, после чего ее снять. После ее демонтажа будет видна цепочка:

    Важно! Цепочку ГРМ необходимо ставить по меткам, как на фото, приведенном ниже. На ней самой имеются звенья, цвет которых отличается от остальных. В разных комплектах эти цвета разные, в нашем случае два звена просто темнее. Метка, обозначенная красной стрелкой, должна стоять строго между двумя звеньями, различающимися по цвету.

    В 1 ZR FE на левой звездочке газораспределительного механизма будет метка, которая должна попасть в середину звена, которое будет отличаться по цвету, как на фото.

    Теперь надеваем цепочку снизу, через окно, с которого мы сняли защиту. Визуально будет видно, что она расслаблена, но так и нужно. Потом ее взведет в нужное положение натяжитель, замену которого произведем следующим действием.

    Гидронатяжитель находится в боковой крышке, которую мы сняли. Выкручиваем его оттуда и вкручиваем новый. Необходимо, чтобы он был во взведенном положении.

    Следующим действием следует прокрутить коленвал по часовой стрелке на пару оборотов. После этого гидронатяжитель сработает и натянет провисающую снизу цепочку.

    Как заменить цепь ГРМ и натяжитель на Corolla 120

    Цепь

    Для того чтобы был доступ к задней части мотора, лучше снять всю систему дворников: привод и сами щетки. После этого демонтируем крышку двигателя, под которой находятся валы, отвечающие за газораспределение.

    Так же как в Corolla 150, стоит снять переднее правое колесо, за которым будет пластиковая защита. После ее демонтажа появится так называемое окно, через которое будет видно шкив коленвала.

    Снять ремень просто: демонтировать пружину его натяжителя, после чего он начнет сильнее провисать.

    Теперь можно снять боковую крышку, на которой расположена помпа (тоже снять). После этих подготовительных работ снимаем саму цепочку. Через окно в арке колеса видно звездочку, которая оттягивается в двух положениях. Оттянув ее, можно легко достать старую цепь, после чего поставить новую.

    Совет! Ее лучше менять комплектом со звездочками и натяжителями. Если какой-то из этих элементов изношен, то быстро придет в негодность и новая цепь.

    На цепном приводе ГРМ Тойоты Королла имеются звенья, которые различаются по цвету. Они могут быть темнее/светлее остальных или вообще другого цвета.

    Отличающиеся звенья должны попадать строго по меткам на шестеренках.

    Возможно, придется крутить одну из звездочек, для того чтобы метки совпали.

    Натяжитель

    После установки производим замену натяжителя цепи.

    При его установке надо следить, чтобы шток был вдавлен, а защелка взведена, как на фото.

    В не вдавленном положении шток выглядит так:

    Между корпусом натяжителя и двигателем должна быть прокладка, которая не должна быть закоревшей. В любом случае ее лучше поменять, потому что новая идет в комплекте.

    Проворачиваем коленчатый вал авто против часовой стрелки до характерного звука трещотки. Это нужно для того, чтобы та самая защелка на фото отскочила, и натяжитель вступил в свое рабочее положение.

    Важно! Автомобиль можно заводить только после того, как защелка отскочила, потому что, когда натяжитель в нерабочем состоянии, цепь не натянута и может соскочить.

    Последней операцией необходимо коленвал прокрутить уже по часовой стрелке для того, чтобы все элементы стали на свои места.

    После запуска первые пару минут может быть слышен характерный звук подцокивания. В этом ничего страшного нет, просто в натяжитель еще полностью не поступило масло.

    Заключение

    Ходит много споров, что лучше: цепь или ремень. Первый вариант в разы надежнее, а второй гораздо проще менять. Если у вас нет уверенности в том, что вы сможете произвести замену самостоятельно, то лучше не браться за это дело и оставить его хорошему специалисту. Из-за неправильной установки цепи может сломаться двигатель. Помимо этого, из всего ассортимента деталей необходимо выбрать только оригинальную, которая проработает в разы больше.

    Источник:
    http://club-mashin.ru/toycor/correpair/zamena-tsepi-grm-na-tojota-korolla.html

    ГРМ 1ZZ: замена цепи

    Двигатели семейства ZZ поступили в серию в 88 году прошлого века и устанавливались на многие авто, такие как Toyota Corolla, Avensis, Caldina, Celica. Самым популярным мотором серии стала модификация 1ZZ-FE. От своего предшественника этот тип мотора отличается алюминиевым блоком цилиндров, наличием системы изменения фаз газораспределения VVTi, облегченными клапанами. Еще одним серьезным отличием является то, что на 1ZZ используется не приводной ремень, а цепь газораспределительного механизма. Как раз о замене цепи ГРМ 1ZZ и пойдет речь в нашей статье.

    Любой автолюбитель знает, что неисправность привода ГРМ чревата серьезными проблемами. При различных условиях эксплуатации срок работы привода газораспределительного механизма варьируется от 30 до 160 тысяч километров, а своевременная замена этого элемента позволить быть уверенным в работе мотора. Ниже мы поэтапно разберем процесс замены цепи ГРМ на двигателе 1ZZ.

    Для замены элемента понадобится ремкомплект, в который будут входить все нужные запчасти и расходники. На рынке представлен большой выбор производителей, чьи комплекты подходят для мотора 1ZZ. Ремень привода генератора (вспомогательных устройств) может не входить в комплект.

    • сама цепь привода газораспределительного механизма;
    • автоматический гидронатяжитель;
    • успокоитель;
    • башмак натяжителя;
    • шестерня распредвала (выпускных клапанов);
    • шестерня системы изменения фаз газораспределения (VVT);
    • шестерня коленвала;
    • сальник коленчатого вала.

    Поэтапное описание замены

    Демонтаж навесного оборудования

    В целом, на 1ZZ-FE замена цепи ГРМ мало чем отличается от других моторов.

    Читайте также  Ремонт вариатора Ниссан х трейл в Москве

    Начинать следует с демонтажа декоративной пластиковой накладки мотора. Затем:

    • снять модули зажигания (4 болта);
    • откручиваем 8 болтов, шпильку и 2 гайки на клапанной крышке 1ZZ-FE и снимаем ее с прокладкой;
    • отключаем и демонтируем генератор, предварительно сняв «минус» с аккумулятора.

    Для следующих манипуляций необходимо поддомкратить двигатель:

    • снимаем опору 1ZZ-FE; для этого необходимо выкрутить 3 болта на 14, 2 из которых не потребуют особых усилий; для выкручивания третьего сначала демонтируем клапан системы изменения фаз газораспределения;
    • сливаем охлаждающую жидкость с блока цилиндров и радиатора;
    • выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) и снять переднее правое колесо вместе с брызговиком.

    Метки и снятие нятяжителя ремня навесных агрегатов

    Метки грм 1ZZ-FE: метки на шкиве коленчатого вала нужно выставить с нулевой отметкой на крышке газораспределительного механизма. Делается это путем проворачиванием коленвала.

    Снимаем ремень генератора (на натяжителе ремня имеется выступ, который необходимо провернуть).

    Чтобы снять натяжитель цепи, необходимо поддомкратить 1ZZ (под переднею часть). Не забудьте также демонтировать шпильку, на которой натяжитель крепился, чтобы она не мешала демонтировать крышку ГРМ. Также вынимаем кронштейн опоры двигателя.

    Демонтаж насоса помпы, натяжителя цепи и крышки ГРМ

    Откручиваем болты крепления насоса антифриза, демонтируем его. После этого нужно застопорить коленчатый вал и снять шкив. Для стопорения вала поставьте автомобиль на передачу(желательно на пятую), и между тормозным диском и суппортом вставьте отвертку или ключ. Тогда болт на шкиве открутиться довольно легко.

    Затем можно приступить к снятию крышки газораспределительного механизма: три болта на 12 и восемь болтов на 10, снимаем ДПКВ (датчик положения коленвала) и насос ГУР (гидроусилителя руля).

    После — необходимо демонтировать натяжитель цепи ГРМ.

    Снятие старой цепи

    Для демонтажа старого привода необходимо снять ротор ДПКВ, башмак гидронатяжителя и пару успокоителей. Совместить метки шестерни коленвала и цепи.

    После можно приступить к самому снятию: нижнюю звездочку (свободно двигается вперед и назад) выдвинуть вперед, и цепь можно будет снять. Затем демонтируем шестерню системы VVT-i (отворачивая болт муфты и удерживая распредвал) и звезду распределительного вала выпускных клапанов.

    На новой цепи, как и на старой, будут нанесены метки ГРМ, их расположение на обеих должно совпадать.

    Вся снятые элементы необходимо промыть и очистить от следов герметика, как и поверхности самого 1ZZ-FE.

    Установка новой и сборка

    Для начала возвращаем на место шестерни системы VVT-i и распредвала выпускных клапанов (обращаем внимание, что распредвалы должны быть неподвижны), устанавливаем звезду коленвала и успокоитель.

    Берем в руки новую цепь: необходимо найти на ней метки ГРМ. Они представляют собой две метки, расположенные друг от друга на расстоянии 6 звеньев. Цвета меток различаются в зависимости от производителя.

    При установке необходимо совмещать метки коленчатого и распределительных валов. После установки обратить внимание на то, чтобы все они совпали, и чтобы цепь на участке от звезды распределительного вала выпускных клапанов до звезды коленчатого вала была натянута и не имела провисов. Башмак натяжителя устанавливаем в выделенный для него паз.

    Замена ремня привода генератора не составляет труда и практически ничем не отличается от замены на других моторах.

    После изложенных процедур можно заняться монтажом крышки газораспределительного механизма (не забываем нанести герметик по периметру крышки). Приступаем к замене натяжителя: после установки нового натяжителя удостоверьтесь в том, что он пришел в рабочую конфигурацию (в противном случае нужно будет его «взвести» отверткой, надавив на башмак до щелчка). Например, с помощью отрезка проволоки можно попробовать сдвинуть чеку.

    Смазав новую цепь газораспределительного механизма, прокрутите коленчатый вал на 2 оборота чтобы убедиться, что все метки после этого встанут на свои места (на метки коленвала обращать внимание не стоит, из-за количества зубьев на его звезде метки в любом случае «уедут»).

    После контрольной проверки завершаем сборку в обратном порядке.

    Источник:
    http://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/grm-1zz-zamena-tsepi/

    Замена цепи ГРМ 1ZZ-FE Toyota RAV4

    Нас посетил недавно купленный Toyota RAV4 2001 года, двигатель 1ZZ-FE 1,8 литра с VVT-i, замена цепи ГРМ. Поскольку на спидометре 190 тысяч и к тому же осмотр показал, что цепь болтается на звездах распредвалов во всех направлениях, да еще и имеет провис. Но это не самое страшное, данный автомобиль ест масло ведрами, а причина проста, залегли маслосъемные кольца, это болезнь двигателя 1ZZ-FE 1,8 литра до 2005 года. Если кому интересно подробно читаем в статье посвященной замене поршней здесь.

    Процедура замены цепи на данном двигателе особых проблем не вызывает, напрягает только все время мешающиеся трубки кондиционера и гидроусилителя и один болт крепления опоры двигателя под блоком АБС, великое множество лестных слов было высказано в отношении всей семьи инженера спроектировавшего этот автомобиль пока я пытался его открутить. Для замены нам понадобится: полный комплект ГРМ, прокладка клапанной крышки, тюбик высокотемпературного герметика, огромное желание и несколько чашек кофе.

    Комплект для замены цепи ГРМ выглядит следующим образом.

    1 – успокоитель цепи.

    2 – башмак натяжителя цепи.

    3 – звездочка системы VVT.

    4 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов.

    5 – звездочка коленчатого вала.

    6 – сальник коленвала.

    7 – цепь привода ГРМ.

    8 – автоматический натяжитель цепи.

    Для начала осмотр.

    Снимаем декоративный пластик и откручиваем четыре болта крепящих модули зажигания. Снимаем модули.

    Выворачиваем восемь болтов, две гайки и одну шпильку на 10 клапанной крышки. На фото отсутствует впускной коллектор, так как его сняли для разборки двигателя, вам снимать не надо.

    Снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой.

    Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Отсоединяем всю проводку с генератора и откручиваем два болта крепящих его. Снимаем генератор. Фото с тыльной стороны.

    Поддомкрачиваем двигатель. Снимаем опору двигателя, выкручиваем три болта на 14. Если два боковых выкручиваются с помощью карданчика без проблем, то третий под блоком АБС …, а так же две гайки и болт на 14 крепление опоры к кронштейну двигателя. Вынуть опору мешает клапан VVT, его аккуратно снимаем. Крепится одним болтом на 10.

    Сливаем антифриз с радиатора и блока цилиндров.

    Кран на блоке находится под выпускным коллектором. На радиаторе слева, снизу.

    Выставляем верхнею мертвую точку.

    Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

    Метка на шкиве коленвала должна быть напротив метки «0» на крышке ГРМ.

    На звездах распределительных валов две метки друг напротив друга. Если этого не произошло, проворачиваем коленвал на один оборот. Качество фото хромает, поскольку сделано гибкой камерой. По-другому сфотографировать не получается так как мешают трубки кондиционера, АБС и ГУР.

    Сымитируем положение на снятых деталях.

    На звездочки выпускного распредвала метим звено цепи напротив верхней метки. На звездочке VVT звено напротив длинной метки.

    Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом на 19 за специальный выступ на автоматическом натяжителя проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень. Ослабляем болт крепления натяжителя.

    Отворачиваем гайку крепления натяжителя.

    Снять натяжитель мешает лонжерон в который упирается болт. Что бы его вытащить придется подданкратить двигатель. Ставим домкрат под переднею часть и на опоре КПП откручиваем гайку и вынимаем болт.

    Поднимаем переднею часть двигателя по максимуму и снимаем натяжитель. Так же выворачиваем шпильку, на которой он держался, поскольку она будет мешать снять крышку цепи ГРМ.

    Так же, вывернув три болта на 14, вынимаем кронштейн опоры.

    Откручиваем шесть болтов на 10 крепления помпы.

    Снимаем насос охлаждающей жидкости. Два болта короче остальных, на фото их не вынули. Запоминаем или метим места.

    Стопорим коленвал, откручиваем болт и снимаем шкив коленвала. Что бы застопорить коленвал используем простой способ, включаем пятую передачу, в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинила его у тормозного суппорта и легким движением руки открутите болт.

    Отверните 8 болтов на 10 и три на 12 крышки ГРМ. Снимите датчик положения коленвала. Так же снимаем насос гидроусилителя, два болта на 12.

    Вверху слева на крышке установлен натяжитель цепи ГРМ, снимаем его открутив две гайки на 10.

    Снимаем крышку ГРМ. На снятой крышке видны места нахождения болтов ее крепления.

    Снимаем ротор датчика положения коленчатого вала.

    Откручиваем один болт башмака натяжителя и два успокоителя цепи, их снимаем.

    На натяжителя видны следы недопустимого износа.

    Ставим метку на звене цепи ГРМ напротив метки звездочки коленчатого вала.

    Снимаем старую цепь и звездочку коленвала. На трех звеньях новой цепи ГРМ есть стандартные метки, желтые или черные, зависит от производителя. Если приложить нашу цепь к новой, все метки должны совпасть, так же как количество звеньев.

    Отворачиваем болт муфты VVT, удерживая распредвал ключом. Снимаем звездочку VVT. Не в коем случае откручивайте четыре пятигранных болта.

    Так же поступаем со звездочкой выпускного распредвала.

    Механизм привода ГРМ выглядит так.

    Промываем все детали, очищаем от старого герметика все прилегающие поверхности. Распредвалы и коленвал не крутим.

    Устанавливаем на свои места звездочку VVT и выпускного распределительного вала. Затягивая болты незабываем держать ключом распредвалы.

    Ставим на место звездочку коленчатого вала и успокоитель цепи. На новой цепи находим две метки расположенные примерно на шесть звеньев друг от друга. Это метки распредвалов. Устанавливаем новую цепь, при этом совмещаем метки распредвалов и метку коленвала.

    Ветвь цепи от звездочки выпускного распредвала, через звездочку VVT и до звездочки коленвала должна быть натянута. При этом должны совпасть метки на звездочках распредвалов. Ставим башмак натяжителя. На блоке для него вверху есть специальный паз, который надает ему «вывалится».

    Собранная конструкция выглядит так.

    Ставим на место крышку ГРМ, предварительно смазав контактирующие поверхности герметикам. Ставим новый натяжитель. Чека обращена вверх. Затягиваем две гайки.

    Что бы привести натяжитель в рабочее состояние необходимо: надавить аккуратно наверх башмака натяжителя широкой отверткой до упора, так что бы ни повредить его и отпустить. Если натяжитель разрядился, то при последующим надавливание свободный ход будет очень небольшой. Для уверенности можно согнуть небольшой крючок из проволоки и аккуратно сдвинуть чеку, если сдвинулась, то все в порядке. Ну, или воспользоваться гибкой камерой.

    После чего проливаем цепь ГРМ и звезды новым моторным маслом. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки на шкиве коленвала и между звездочек распределительных валов. На цепи метки уедут, внимание на них не обращаем, связано это с тем, что количество зубьев на звездочке коленвала меньше количества звеньев цепи ГРМ в разы. Если все метки встали на место, приступаем к окончательной сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию.

    Читайте также  Проверка и регулировка клапанных зазоров (Киа Сид 1 2006-2012: Бензиновые двигатели 1

    Заводим автомобиль. Забываем о данной процедуре еще на 160 000 км.

    Интересное видео о проверки муфты VVT.

    В любой литературе написано что муфта отрегулирована на заводе и разбирать ее категорически запрещается, поскольку собрать и отрегулировать самостоятельно не получится. На видео видно как при первой сборки закусило. Я вам не советую разбирать.

    Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

    Источник:
    http://autogrm.ru/toyota/grm-1zz-fe.html

    Замена цепи механизма газораспределения

    Рис. 2.121. Компоненты цепи механизма газораспределения

    Компоненты цепи механизма газораспределения показаны на рис. 2.121.

    Снятие подушки правой опоры двигателя

    Рис. 2.122. Болт крепления кронштейна трубопровода обратного слива топлива

    Выверните болт, затем отсоедините трубопровод обратного слива топлива (рис. 2.122).

    Рис. 2.123. Болты крепления кронштейна масляного бачка №1

    Выверните 2 болта, затем отсоедините кронштейн масляного бачка №1 (рис. 2.123).

    Установите на домкрат деревянный блок и подведите домкрат под двигатель.

    Рис. 2.124. Болты и гайки крепления подушки правой опоры двигателя

    Выверните 4 болта и отверните 2 гайки, затем снимите подушку правой опоры двигателя (рис. 2.124).

    Снятие катушки зажигания

    Рис. 2.125. Разъемы катушек зажигания

    Отсоедините 4 разъема катушек зажигания (рис. 2.125).

    Рис. 2.126. Гайки крепления жгута проводов двигателя

    Отверните 2 гайки, затем снимите жгут проводов двигателя (рис. 2.126).

    Рис. 2.127. Болты крепления катушек зажигания

    Выверните 4 болта, затем снимите 4 катушки зажигания (рис. 2.127).

    Снятие крышки головки блока цилиндров

    Рис. 2.128. Шланг системы вентиляции картера

    Отсоедините шланг системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров (рис. 2.128).

    Рис. 2.129. Шланг №2 системы вентиляции картера

    Отсоедините шланг № 2 системы вентиляции картера от клапана системы вентиляции картера (рис. 2.129).

    Снимите с кронштейна 3 хомута крепления жгута проводов двигателя.

    Рис. 2.130. Крепление крышки головки блока цилиндров

    Выверните 9 болтов, снимите 2 уплотнительных шайбы, отверните 2 гайки, снимите 3 кронштейна крепления, затем снимите крышку головки блока цилиндров (рис. 2.130).

    Снятие натяжителя поликлинового ремня в сборе

    Рис. 2.131. Крепление натяжителя поликлинового ремня

    Выверните болт и отверните гайку, затем снимите натяжитель поликлинового ремня (рис. 2.131).

    Примечание. Чтобы извлечь болт, покачайте натяжитель вверх и вниз.

    Снятие кронштейна правой опоры двигателя

    Рис. 2.132. Болты крепления кронштейна правой опоры двигателя

    Выверните 3 болта, затем снимите кронштейн правой опоры двигателя (рис. 2.132).

    Снимите насос системы охлаждения в сборе.

    Рис. 2.133. Болты крепления датчика положения коленчатого вала

    Выверните 2 болта и отсоедините датчик положения коленчатого вала (рис. 2.133).

    Установка поршня цилиндра № 1 в ВМТ такта сжатия

    Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой «0» на крышке цепного привода ГРМ.

    Рис. 2.134. Установка поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия

    Убедитесь, что метки (точки) на шестернях привода распределительных валов располагаются друг напротив друга, как изображено на рисунке 2.134.

    В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.

    Снятие шкива коленчатого вала

    Рис. 2.135. Снятие шкива коленчатого вала

    С помощью SST 09960-10010 (09962-01000, 09963-01000) выверните болт крепления шкива коленчатого вала (рис. 2.135).

    Снимите шкив с коленчатого вала.

    Снятие натяжителя цепи №1

    Рис. 2.136. Снятие натяжителя №1

    Отверните 2 гайки, затем снимите натяжитель цепи (рис. 2.136).

    Примечание. Запрещается вращать коленчатый вал, если цепь не натянута натяжителем.

    Снятие крышки цепного или ременного привода ГРМ

    Выверните 10 болтов и отверните 2 гайки.

    С помощью торцового ключа TORX Е8 выверните шпильку.

    Рис. 2.137. Болты крепления крышки привода ГРМ

    Отделите крышку привода ГРМ, вставляя отвертку между крышкой, головкой блока цилиндров и блоком цилиндров (рис. 2.137).

    Примечание. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности крышки привода ГРМ, блока цилиндров и головки блока цилиндров.

    Извлечение сальника крышки цепного или ременного привода ГРМ

    Установите крышку привода ГРМ на деревянные блоки.

    Рис. 2.138. Извлечение сальника

    Отверткой извлеките сальник (рис. 2.138).

    Снятие зубчатого диска датчика положения коленчатого вала №1

    Рис. 2.139. Зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала

    Снимите с коленчатого вала зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала (рис. 2.139).

    Снятие башмака натяжителя цепи

    Рис. 2.140. Болт крепления башмака натяжителя цепи

    Выверните болт и снимите башмак натяжителя цепи (рис. 2.140).

    Снятие цепи в сборе

    Рис. 2.141. Снятие цепи

    С помощью 2 отверток снимите цепь вместе с ведущей шестерней, как изображено на рисунке 2.141.

    Примечание. Подложите под отвертку ветошь, чтобы не повредить двигатель.

    Если необходимо повернуть распределительные валы со снятой с шестерен цепью, следует повернуть коленчатый вал на 1/4 оборота, чтобы избежать соприкосновения клапанов с поршнями.

    Установка цепи в сборе

    Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

    Рис. 2.142. Совмещение меток на шестернях привода

    Повернуть распределительные валы за шестигранную часть так, чтобы 2 метки (точки) на шестернях привода расположились друг напротив друга (рис. 2.142).

    Рис. 2.143. Совмещение шпонки ведущей шестерни газораспределения с точечной меткой на масляном насосе

    Поверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала так, чтобы совместилась шпонка ведущей шестерни газораспределения с точечной меткой на масляном насосе (рис. 2.143).

    Рис. 2.144. Совмещение звена с желтой меткой с синхронизирующей меткой на шестерне

    Установите цепь на ведущую шестерню газораспределения, совместив звено с желтой меткой с синхронизирующей меткой на шестерне (рис. 2.144).

    Рис. 2.145. Установка ведущей шестерни газораспределения на коленчатый вал

    С помощью SST 09223-22010 установите ведущую шестерню газораспределения на коленчатый вал (рис. 2.145).

    Рис. 2.146. Совмещение звеньев с желтой меткой с синхронизирующими метками на шестернях распределительных валов

    Установите цепь на шестерни привода распределительных валов, совместив звенья с желтой меткой с синхронизирующими метками на шестернях распределительных валов (рис. 2.146).

    Установите башмак натяжителя цепи и закрепить его болтом.

    Момент затяжки: 18,5 Н·м.

    Рис. 2.147. Метка «F» на зубчатом диске датчика углового положения коленчатого вала

    Установите зубчатый диск датчика углового положения коленчатого вала меткой «F» к передней части автомобиля (рис. 2.147).

    Установка сальника крышки цепного или ременного привода ГРМ

    Смажьте посадочную поверхность нового сальника тонким слоем универсальной консистентной смазки.

    Установите крышку привода ГРМ на деревянные блоки.

    Рис. 2.148. Запрессовка нового сальника

    При помощи SST 09223-22010 запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки привода ГРМ (рис. 2.148).

    Примечание. На посадочной поверхности сальника не должно быть песка, грязи и других инородных частиц.

    Установка крышки цепного или ременного привода ГРМ

    Удалите с сопрягающейся поверхности остатки старого герметика.

    Рис. 2.149. Места нанесения герметика

    Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметр 3,5–4,5 мм), как изображено на рисунке 2.149.

    Примечание. Очистите сопрягающиеся поверхности от масла.

    Поддон картера установите в течение 3 мин после нанесения герметика.

    Масло в двигатель заливайте не ранее, чем через 2 чпосле установки поддона.

    Рис. 2.150. Схема укладки герметика со стороны крышки привода ГРМ

    Особенно внимательно наносите герметик на участке D – не больше указанного количества (рис. 2.150).

    Рис. 2.151. Болты и гайки крепления крышки привода ГРМ

    Закрепите крышку цепного привода ГРМ 10 болтами и 2 гайками (рис. 2.151).

    Момент затяжки:13 Н·м для болта А и гайки А, 18,5 Н·м для болта В.

    С помощью торцового ключа TORX Е8 заверните шпильку.

    Момент затяжки: 9,5 Н·м.

    Установка натяжителя цепи в сборе №1

    Рис. 2.152. Крючок крепления плунжера

    Убедитесь, что на уплотнительном кольце нет грязи, затем установите крючок, как изображено на рисунке 2.152.

    Нанести на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.

    Закрепите натяжитель цепи 2 гайками.

    Момент затяжки: 9,0 Н·м.

    Примечание. Следует действовать осторожно, чтобы не замять уплотнительное кольцо.

    Если при установке натяжителя цепи крючок отцепится и освободит плунжер, снова зафиксируйте плунжер крючком.

    Установка шкива коленчатого вала

    Совместите шпонку на валу с канавкой в шкиве, затем наденьте шкив на коленчатый вал.

    С помощью SST 09960-10010 (09962-01000, 09963-01000) затяните болты крепления шкива коленчатого вала.

    Момент затяжки: 138 Н·м.

    Рис. 2.153. Положение коленчатого вала при снятии плунжера

    Поверните коленчатый вал против часовой стрелки, затем снимите крючок со стопорного штифта и освободите плунжер (рис. 2.153).

    Рис. 2.154. Проверка работы плунжера

    Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке и убедиться, что плунжер нажимает на башмак натяжителя цепи (рис. 2.154).

    Если плунжер не выдвигается, отверткой нажмите на башмак в направлении натяжителя, чтобы крючок отсоединился от стопорного штифта и плунжер мог выдвигаться.

    Установка датчика положения коленчатого вала

    Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала.

    Закрепите датчик положения коленчатого вала 2 болтами.

    Момент затяжки: 9,0 Н·м.

    Установите насос системы охлаждения в сборе.

    Установите кронштейн правой опоры двигателя.

    Момент затяжки: 47 Н·м.

    Установите натяжитель поликлинового ремня в сборе.

    Установка крышки головки блока цилиндров

    Удалите с сопрягающейся поверхности остатки старого герметика.

    Рис. 2.155. Места нанесения герметика

    Нанесите герметик в 2 точках, как указано на рисунке 2.155.

    Примечание. Очистите сопрягающиеся поверхности от масла.

    Примечание. Крышку головки блока цилиндров установите в течение 3 мин после нанесения герметика.

    Примечание. Масло в двигатель заливайте не ранее, чем через 2 ч после установки крышки головки блока цилиндров.

    Рис. 2.156. Болты и гайки крепления крышки головки блока цилиндров

    Закрепите крышку головки блока цилиндров и 3 кронштейна крепления 9 болтами, 2 уплотнительными шайбами и 2 гайками (рис. 2.156).

    Момент затяжки: 11 Н·м для болта А и гайки А, 9,0 Н·м для болта В.

    Установить на кронштейны 3 хомута жгута проводов двигателя.

    Присоедините шланг № 2 системы вентиляции картера.

    Присоедините шланг системы вентиляции картера.

    Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.

    Источник:
    http://www.toyotaman.ru/Corolla/Verso-AR10/power/petrol/zamena-cepi-mehanizma-gazoraspredeleniya