В пробках греется двигатель ваз 21124, причины, признаки перегретого двигателя, что делать

В пробках греется двигатель ваз 21124, причины, признаки перегретого двигателя, что делать

10 причин почему греется двигатель автомобиля. Как поступить если двигатель нагрелся.

Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель.

В этой статье мы можем узнать:

  1. как вовремя заметить что двигатель перегрелся;
  2. почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях;
  3. как поступить при перегреве двигателя.

Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.

Как определить, что двигатель перегрелся

На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.

А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:

Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки, которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все.
Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.

Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива. То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки. При перегреве двигателя – это первый признак.

Какая температура двигателя допустимая

Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила. Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей. Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут. Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.

Причины которые могут вызвать перегрев

  1. Недостаток охлаждающей жидкости . Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.
  2. Состояние радиатора . Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.
  3. Неправильно установленный угол зажигания . При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.
  4. Качество топлива . Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.
  5. Отложения на стенках двигателя и радиатора . Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости, а то и вовсе, воды. Немного поподробнее. С точки зрения физики, использование воды – лучше, так как вода обладает лучшей теплопроводностью, чем спиртосодержащие антифризы. Но – в воде присутствуют соли (наблюдать можно на стенках чайника) – тоже происходит и внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, эффективность охлаждения понижается и двигатель перегревается. Если уж льете воду в расширительный бачок – лейте дистиллированную, она очищена от солей. А лучше всего использовать специальные антифризы. Поверьте – полностью удалить накипь из двигателя – невозможно. И еще одна «прелесть воды: если, после воды, например к зиме, Вы зальете антифриз – будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт. Если постоянно ездить «на антифризе», ничего не произойдет, а вот после воды – антифриз потечет в 99%.
  6. Износ двигателя . Сюда можно отнести множество аспектов, но в большинстве случаев — это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля, поршневые кольца, служащие для герметизации камеры сгорания, изнашиваются, что ведет к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (помните про формулу) и перегреву авто. Как то слишком сложно получилось. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление – порядка 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть картошкой и подуть внутрь, то внутри создастся давление, которое и называют компрессией. Сила, с которой Вы дуете, будет представлять силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит во вращение коленвал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка). Теперь, если Вы вложите кусочек картошки, неплотно прилегающий, и подуете – воздух будет проходить мимо картошки-поршня. Вот это и происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а также – снижается компрессия (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И опять – потеря мощности и перегрев. Тут выход один – обратиться к специалисту.
  7. Вентилятор радиатора . В некоторых (старых) моделях авто, такая причина отсутствовала, так как вентилятор приводился во вращение напрямую от коленвала через ремень. Теперь, вентиляторы электрические, и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не сработать, а вентилятор – не включится. Это довольно распространенная причина. Просто стоит выйти и посмотреть – возможно окисление контактов подключения двигателя.
  8. Воздушные пробки , образующиеся при заливке жидкости. К слову, в таком случае датчик температуры может не показать повышение температуры. Как избавиться от пробки – тема отдельной статьи. От себя добавлю – при заливке жидкости в систему охлаждения, автомобиль должен стоять горизонтально.
  9. Термостат . Термостат разделяет систему охлаждения на два круга – малый и большой. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшено, радиатор отключен), при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор) Если термостат заклинил, то используется только малый круг: количество жидкости недостаточно, радиатор отключен – перегрев авто. Определить можно, пощупав нижние патрубки, подходящие к радиатору: если они холодные, а авто перегрелось – меняйте термостат.
  10. Помпа . Помпа – это насос, который принудительно перегоняет воду, для улучшения циркуляции. По большому счету, с помпой может приключиться две неприятности: она попросту потечет – Вы увидите, и вторая, которую определить сложнее – износ крыльчатки помпы. При износе крыльчатки, помпа медленно качает жидкость, в результате в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды) Определить можно по неравномерному нагреву – радиатор холодный, а двигатель кипит. Внимание – такие же симптомы и при неисправности термостата, и наличии воздушной пробки.
Читайте также  Реставрация вод

Так же могут быть и другие причины — одна из которых из разряда «нарочно не придумаешь». К примеру – не полностью ослабленный стояночный тормоз, что приводит к подтормаживанию авто, повышению нагрузки на двигатель, и перегреву. Трос «ручника» может подклинить – был такой случай. Машина подтормаживает незначительно, но этого достаточно в жару.

И еще некоторые грешат на включенный кондиционер. По большому счету, это скорее надуманная причина. Безусловно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если уж совсем двигатель плох – полный износ, то такое может произойти. Что делать – отключить чудо современного автомобилестроения.

Пожалуй, на этом и остановимся. Единственное, о чем поговорим в конце – перегрев в пробке на дороге. От этого не застрахован никто.

Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке

При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора. Что делать? Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.

  1. Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней. Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.
  2. Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт. Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно. Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель.
  3. Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.
    Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.
  4. Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.

Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник:
http://www.vazzz.ru/v-probkah-greetsya-dvigatel-vaz-21124-prichiny-priznaki-peregretogo-dvigatelya-chto-delat/

Почему греется 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112: причины, ремонт

Каждый автовладелец сталкивался с тем, что 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 начинал греться. Если посмотреть на индикатор приборной панели, то стрелка стремится к красной зоне, а в расширительном бачке закипает жидкость – это означает, что существует неисправность в системе охлаждения.

Причины перегрева двигателя

Стрелка индикатора температуры зашла в красную зону, а значит двигатель в состоянии перегрева

Многие автолюбители помнят причины возникновения эффекта на старых «Жигулях». На 16-клапанном двигатели причины данного эффекта почти те же самые. Рассмотрим, какие же причины могут послужить тому, что главный силовой агрегат начинает греться сверхнормы:

  • Засоренность системы.
  • Заклинивание термостата.
  • Повреждение помпы. Замените помпу. О выборе помпы на 16 клаппаный двигатель здесь.
  • Радиатор.
  • Неисправность датчика охлаждения.
  • Не срабатывание вентилятора охлаждения (см. «реле вентилятора)».

Все эти проблемы могут стать причинами возникновения перегрева двигателя.

Методы устранения

Чтобы устранить причины нагрева двигателя необходимо установить эпицентр возникновения эффекта. Для этого стоит последовательно проверить каждый узел. После определения проблемы, стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим, последовательность действий.

Схема системы охлаждения двигателя

Радиатор и патрубки

Одной из причин перегрева двигателя может стать то, что возникает засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к тому, что появятся трещины в патрубках и пробой радиатора, которые повлечет вытекание охлаждающей жидкости.

При недостаточном количестве ОЖ в системе силовой агрегат будет греться быстрее и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать почти беспрерывно.

Радиатор и патрубки системы охлаждения

Метод решения проблемы достаточно простой – демонтаж радиатора с системы и его чистка как снаружи, так и внутри.

Вторым этапом станет осмотр патрубков на наличие подтекания и замена износившихся изделий. Как показывает практика, многие автомобилисты для продления службы эксплуатации системы охлаждения устанавливают Кит-комплекты (тюнинг версии) радиатора и трубок.

Помпа (водяной насос)

Одной из основных причин возникновения перегрева становится то, что появляется люфт водяного насоса . Определить данную неисправность достаточно легко, ведь появляется соответствующий вой в районе помпы. Также, признаком неисправности может стать то, что с вала помпы станет вытекать жидкость. Устраняется неисправность достаточно легко – заменой водяного насоса.

Водяной насос установленный на двигатель

Термостат – первое место, где стоит искать неисправность.

Каждые 50 тыс. км пробега, его рекомендуется менять, но этот фактор не все правдив, поскольку на работоспособность детали влияют такие факторы, как – состояние охлаждающей жидкости, качество установленной детали и т.д.

Так, при заклинивании термостата на малом кругу, двигатель греется чаще обычно , даже при поездках на трассе, где достаточно встречного потока воздуха, чтобы система успевала себя охлаждать.

Термостат снятый с мотора

Есть один нюанс, когда термостат не следует менять – это если он вышел из строя зимой. Тогда, дополнительное охлаждение обеспечивает минусовая температура. Конечно, если термостат вышел из строя летом, то для предотвращения перегрева мотора, его необходимо заменить в кратчайшие сроки.

Датчик охлаждения

Датчик температуры охлаждения – безобидная поломка, которая может привести к тому, что на панели приборов индикатор будет показывать неверные данные, таким образом водитель не будет даже знать, что произошел перегрев двигателя, до момента пока не закипит в пути.

Обычно, данную неисправность сопровождают много попутных факторов, так что пропустить ее достаточно сложно. Решение проблемы одно – замена датчика системы охлаждения и сброс ошибок, которые возникли в ЭБУ.

Вентилятор

Последней причиной перегрева, особенно в летнее время становится вентилятор системы охлаждения.

Вентилятор под капотом указан стрелочкой

Так, поломка данного узла может привести к тому, что двигатель перегреется, а охлаждающая жидкость в расширительном бачке закипит.

В этом случае, последствия могут быть самые разнообразные, ну что нужно проверить на исправность вентилятор, а также датчик его включения – это точно. Эта деталь выходит из строя достаточно редко, а поэтому причиной не срабатывания может стать элементарный предохранитель или неисправность проводки, которые легко устранить.

Последствия несвоевременного устранения дефектов

Не все водители осознают, какие последствия могут быть вызваны тем, что двигатель перегреется, и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частыми перегревами.

Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 этапа, которые стоит рассмотреть по отдельности.

Слабый перегрев

При перегреве двигателя до 10 минут последствия могут быть незначительные. Так, появятся трещины в патрубках системы охлаждения, выйдет из строя датчик температуры, деформируются маслосъемные кольца, оплавятся сальники клапанов и распределительного вала. Также, произойдет прогорание клапанов, и масло будет попадать в камеры сгорания, что будет ознаменовано выделением черного дыма с выхлопной системы.

Последствия слабого перегрева, а именно прогорания клапанов

Значительный перегрев

При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб головки блока цилиндров. Чтобы устранить эти последствия придется демонтировать ГБЦ и отдать ее на проточку поверхности. Таким образом, получается, что головка блока подлежит капитальному ремонту.

Источник:
http://carfrance.ru/pochemu-greetsya-dvigatel-vaz-2112-16-klapanov/

Перегрев двигателя

Аварийный сигнал перегрева охлаждающей жидкости

Большинство автомобилей оснащено термодатчиком, измеряющим рабочую температуру двигателя. Если во время поездки загорается аварийный сигнал перегрева (или стрелка индикатора температуры переходит в красную зону опасного нагрева), это значит, что температура охлаждающей жидкости находится между 120°С и 126°С. Эта температура все еще остается ниже температуры кипения охлаждающей жидкости (при условии, что система охлаждения и гермопробка радиатора охлаждения исправны). Если загорается сигнал перегрева охлаждающей жидкости, необходимо сделать следующее:

Шаг 1. Выключить кондиционер салона и включить отопитель салона. Это поможет быстрее отобрать у двигателя лишнее тепло. Установить вентилятор на максимальную скорость вращения.

Шаг 2. Если возможно, выключить двигатель и дать ему остыть (на это может потребоваться более часа).

Шаг 3. Ни в коем случае не пытаться снять гермопробку радиатора, пока двигатель не остынет.

Шаг 4. Если горит аварийный сигнал перегрева, продолжать поездку нельзя, в противном случае двигатель может получить серьезные повреждения.

Шаг 5. Если двигатель не пышет жаром и явно не перегрет, то, возможно, что проблема связана с неисправностью термодатчика или индикатора температуры. Тогда можно продолжить движение, но для перестраховки необходимо время от времени останавливаться, чтобы проверить, не появились ли признаки перегрева двигателя и нет ли следов утечки охлаждающей жидкости.

Читайте также  Предохранители и реле ВАЗ 2110: где находятся, фото

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

• Низкий уровень охлаждающей жидкости.

• Засоренный, грязный или заблокированный радиатор.

• Неисправная муфта привода вентилятора или неисправный электрический вентилятор.

• Неправильно установленный угол опережения зажигания.

• Низкий уровень масла в системе смазки двигателя.

• Оборванный ремень привода вентилятора.

• Неисправная гермопробка радиатора.

• Замерзание охлаждающей жидкости (в морозную погоду).

• Неисправный водяной насос системы охлаждения
(проскальзывание крыльчатки на внутреннем валу насоса).

Владелец пожаловался на то, что двигатель его автомобиля перегревается, но происходит это только тогда, когда он едет по автостраде на высокой скорости. Автомобиль был оснащен двигателем, который при езде в городском цикле работал безупречно.

Механик промыл систему охлаждения и заменил гермопробку радиатора и водяной насос, полагая, что причиной возникновения перегрева было снижение расхода охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В ходе дальнейшей проверки было выявлено, что при проворачивании двигателя стартером при выкрученных свечах зажигания из одного из цилиндров разбрызгивается охлаждающая жидкость. Проблема была устранена, после того как была заменена уплотнительная прокладка головки блока цилиндров. Очевидно, что утечка, вызванная дефектом прокладки, была не настолько велика, чтобы вызвать нарушение режима работы двигателя — до тех пор, пока скорость и нагрузка на двигатель не возрастали настолько, что вызванный ими рост утечки охлаждающей жидкости и выделения тепла не приводили к стремительному нарастанию температуры.

Механик заменил также кислородный (02) датчик, потому что в состав охлаждающей жидкости входят кремнийорганические соединения и силикаты, которые, попав на этот датчик, обычно отравляют его. Ухудшение характеристик датчика могло способствовать возникновению этой неисправности.

Рис. 7.42. В середине 1980-х годов многие производители начали использовать приводные поликлиновые ремни (ремень с продольными рубчиками V-образной формы вместо поперечных зубцов). Водяные насосы старых моделей подойдут к двигателю, но может оказаться, что вращаться они будут в направлении противоположном тому, в котором должны. Это может привести к перегреву двигателя после замены насоса. Если установить вентилятор неподходящего типа, то угол атаки его лопастей не будет соответствовать требуемому для создания необходимого потока воздуха через радиатор

Для правильной работы системы охлаждения имеет большое значение состояние и правильная установка приводного ремня. Натяжение приводного ремня оказывает определяющее влияние не только на режим работы водяного насоса, а также генератора переменного тока, компрессора системы кондиционирования и других агрегатов с ременным приводом. При замене ремня или регулировке его натяжения обязательно производится измерение натяжения ремня с помощью измерителя натяжения ремня, с целью проверки, что оно точно соответствует требуемому.

Источник:
http://vaz-rukovodstvo.ru/2110/peregrev-dvigatelya.html

Греется ВАЗ-21124

15 августа 2011, 17:50 #1

доброго времени суток.

проблема такая, 16 клапанов дв. 1.6 набирает температуру до включения вентилятора по городу и . все. не понижает и не поднимает. крутит до упора, т. е. до стоянки. менял термостат, тем. датчики, прокладку под башкой (сама башка целая).ничего не помогает. на трассе держит 95 градусов если ехать ровно, начинаю давать газу-включает вентилятор надолго, минут на 10.на диагностике показывает температуру включения 102 градуса, выключения 96.

подскажите, как быть.

15 августа 2011, 18:40 #2 + 2

Скорее всего забит радиатор охлаждения, при условии что исправен термостат (верхний и нижний шланг радиатора должны быть одинаково горячие при темп. за 100) Какой пробег? Кроме прокладки ГБЦ что менял на двиге?

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

15 августа 2011, 19:05 #3 + 2

Если термостат менял и ничего не изменилось, то скорее всего плохая циркуляция по большому кругу. Может элементарно быть перекручен (пережат) какой нибудь патрубок, может помпа плохо качает, а может и радиатор забит.

15 августа 2011, 19:32 #4

А может и на помпе крыльчатка сломалась, может часть крыльчатки. Такое тоже бывает.

Great Wall Hover H5 Luxe

15 августа 2011, 19:37 #5

гринвольд, 15 августа 2011, 17:50

доброго времени суток. проблема такая, 16 клапанов дв. 1.6 набирает температуру до включения вентилятора по городу и . все. не понижает и не поднимает. крутит до упора, т. е. до стоянки. менял термостат, тем. датчики, прокладку под башкой (сама башка целая).ничего не помогает. на трассе держит 95 градусов если ехать ровно, начинаю давать газу-включает вентилятор надолго, минут на 10.на диагностике показывает температуру включения 102 градуса, выключения 96. подскажите, как быть.

Поменять датчик включения вентилятора охлаждения на более низкотемпературный. На 09 — помогло. А то закипала аж. Заодно керхером соты радиатора промыть.

15 августа 2011, 19:46 #6

Вот с шуриком согласен — соты радиатора если помыть — штука нормальная, а пробка радиатора работает? не запсивила? Ну а по патрубкам потрогай (где теплее, где холоднее) — может вода по малому кругу ходит??

15 августа 2011, 19:55 #7

помпа исправна, качает как положено. пробег 111 тыс. км.патрубки одинаковой температуры. а что за низкотемп. датчик? мне предлагали прошить мозги на включение при 98 градусах, но я опасаюсь этих левых программ.

Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

15 августа 2011, 20:22 #8 + 5

Shursky, 15 августа 2011, 19:37

Поменять датчик включения вентилятора охлаждения на более низкотемпературный. На 09 — помогло. А то закипала аж. Заодно керхером соты радиатора промыть.

это не карбовая «девятка», в которой датчик, вкрученный в радиатор, замыкает при определ. температуре, на инжекторах контроллер, исходя от импульсов тепер. датчика, включает «карлсона»,- шоб он включался при меньшей температуре надо прошивать мозги .

15 августа 2011, 22:04 #9

гринвольд, 15 августа 2011, 19:55

помпа исправна, качает как положено. пробег 111 тыс. км. патрубки одинаковой температуры. а что за низкотемп. датчик? мне предлагали прошить мозги на включение при 98 градусах, но я опасаюсь этих левых программ.

У тебя нормальный режим включения вент. У меня 101 и 95 градусов, на трассе без проблем. В такую жару долго гоняет вент. в пробке, на парковке это норма. На трассе не должен без нагрузки (прицеп, затяжной подъем и пр.) А как насчет вечером или ночью? Так-же? Скорее всего радиатор. Устранишь причину отпишись.

Great Wall Hover H5 Luxe

15 августа 2011, 22:10 #10 + 1

Alex777, 15 августа 2011, 20:22

это не карбовая «девятка», в которой датчик, вкрученный в радиатор, замыкает при определ. температуре, на инжекторах контроллер, исходя от импульсов тепер. датчика, включает «карлсона», — шоб он включался при меньшей температуре надо прошивать мозги .

Видимо так. Но с чего бы прошивать. Чел не один год ездит, походу все-же датчик или радиатор загажен.

зы. Мозги-мозгами. Но где-то должен стоять датчик за эту самую температуру отвечающий. Может залипает?

Chevrolet Lacetti Station Wagon

15 августа 2011, 22:13 #11

Shursky, 15 августа 2011, 22:10

Видимо так. Но с чего бы прошивать. Чел не один год ездит, походу все-же датчик или радиатор загажен.

Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

15 августа 2011, 22:16 #12 + 1

Shursky, 15 августа 2011, 22:10

Мозги-мозгами. Но где-то должен стоять датчик за эту самую температуру отвечающий. Может залипает?

их там 2: первый на указатель температуры, другой для контроллера, вкручен в метал. патрубок перед термостатом, он импульсный, т. е. или работает или нет (третьего не дано) .

15 августа 2011, 22:17 #13 + 2

гринвольд, 15 августа 2011, 17:50

доброго времени суток.

проблема такая, 16 клапанов дв. 1.6 набирает температуру до включения вентилятора по городу и . все. не понижает и не поднимает. крутит до упора, т. е. до стоянки. менял термостат, тем. датчики, прокладку под башкой (сама башка целая).ничего не помогает. на трассе держит 95 градусов если ехать ровно, начинаю давать газу-включает вентилятор надолго, минут на 10.на диагностике показывает температуру включения 102 градуса, выключения 96.

подскажите, как быть.

У меня на 104 градусах включается вентилятор в городе мотор работает на высоких температурах около 100 градусов эт нормально особенно если жарко на улице , на трассе температура стабильно держится на 95 градусов охлаждающую жидкость желательно использовать антифриз , вобще заедь на диагностику с шаряшим мастером пусть проверят . Не советую перепрошивать на низкую температуру включение вентилятора, он будет работать постоянно у меня так знакомый перепрошил три вентилятора уже поменял .

Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

15 августа 2011, 22:19 #14

да тоже 95-100 частенько на приоре держалось, особенно летом в пробках, это нормально .

Источник:
http://wroom.ru/forum/topic/4644

Греется ВАЗ-21124

15 августа 2011, 17:50 #1

доброго времени суток.

проблема такая, 16 клапанов дв. 1.6 набирает температуру до включения вентилятора по городу и . все. не понижает и не поднимает. крутит до упора, т. е. до стоянки. менял термостат, тем. датчики, прокладку под башкой (сама башка целая).ничего не помогает. на трассе держит 95 градусов если ехать ровно, начинаю давать газу-включает вентилятор надолго, минут на 10.на диагностике показывает температуру включения 102 градуса, выключения 96.

Читайте также  Диффернциал Нива Шевроле: межколесный, межосевой, самоблокирующийся, как работает блокировка, Нива Ремонт

подскажите, как быть.

15 августа 2011, 18:40 #2 + 2

Скорее всего забит радиатор охлаждения, при условии что исправен термостат (верхний и нижний шланг радиатора должны быть одинаково горячие при темп. за 100) Какой пробег? Кроме прокладки ГБЦ что менял на двиге?

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

15 августа 2011, 19:05 #3 + 2

Если термостат менял и ничего не изменилось, то скорее всего плохая циркуляция по большому кругу. Может элементарно быть перекручен (пережат) какой нибудь патрубок, может помпа плохо качает, а может и радиатор забит.

15 августа 2011, 19:32 #4

А может и на помпе крыльчатка сломалась, может часть крыльчатки. Такое тоже бывает.

Great Wall Hover H5 Luxe

15 августа 2011, 19:37 #5

гринвольд, 15 августа 2011, 17:50

доброго времени суток. проблема такая, 16 клапанов дв. 1.6 набирает температуру до включения вентилятора по городу и . все. не понижает и не поднимает. крутит до упора, т. е. до стоянки. менял термостат, тем. датчики, прокладку под башкой (сама башка целая).ничего не помогает. на трассе держит 95 градусов если ехать ровно, начинаю давать газу-включает вентилятор надолго, минут на 10.на диагностике показывает температуру включения 102 градуса, выключения 96. подскажите, как быть.

Поменять датчик включения вентилятора охлаждения на более низкотемпературный. На 09 — помогло. А то закипала аж. Заодно керхером соты радиатора промыть.

15 августа 2011, 19:46 #6

Вот с шуриком согласен — соты радиатора если помыть — штука нормальная, а пробка радиатора работает? не запсивила? Ну а по патрубкам потрогай (где теплее, где холоднее) — может вода по малому кругу ходит??

15 августа 2011, 19:55 #7

помпа исправна, качает как положено. пробег 111 тыс. км.патрубки одинаковой температуры. а что за низкотемп. датчик? мне предлагали прошить мозги на включение при 98 градусах, но я опасаюсь этих левых программ.

Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

15 августа 2011, 20:22 #8 + 5

Shursky, 15 августа 2011, 19:37

Поменять датчик включения вентилятора охлаждения на более низкотемпературный. На 09 — помогло. А то закипала аж. Заодно керхером соты радиатора промыть.

это не карбовая «девятка», в которой датчик, вкрученный в радиатор, замыкает при определ. температуре, на инжекторах контроллер, исходя от импульсов тепер. датчика, включает «карлсона»,- шоб он включался при меньшей температуре надо прошивать мозги .

15 августа 2011, 22:04 #9

гринвольд, 15 августа 2011, 19:55

помпа исправна, качает как положено. пробег 111 тыс. км. патрубки одинаковой температуры. а что за низкотемп. датчик? мне предлагали прошить мозги на включение при 98 градусах, но я опасаюсь этих левых программ.

У тебя нормальный режим включения вент. У меня 101 и 95 градусов, на трассе без проблем. В такую жару долго гоняет вент. в пробке, на парковке это норма. На трассе не должен без нагрузки (прицеп, затяжной подъем и пр.) А как насчет вечером или ночью? Так-же? Скорее всего радиатор. Устранишь причину отпишись.

Great Wall Hover H5 Luxe

15 августа 2011, 22:10 #10 + 1

Alex777, 15 августа 2011, 20:22

это не карбовая «девятка», в которой датчик, вкрученный в радиатор, замыкает при определ. температуре, на инжекторах контроллер, исходя от импульсов тепер. датчика, включает «карлсона», — шоб он включался при меньшей температуре надо прошивать мозги .

Видимо так. Но с чего бы прошивать. Чел не один год ездит, походу все-же датчик или радиатор загажен.

зы. Мозги-мозгами. Но где-то должен стоять датчик за эту самую температуру отвечающий. Может залипает?

Chevrolet Lacetti Station Wagon

15 августа 2011, 22:13 #11

Shursky, 15 августа 2011, 22:10

Видимо так. Но с чего бы прошивать. Чел не один год ездит, походу все-же датчик или радиатор загажен.

Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

15 августа 2011, 22:16 #12 + 1

Shursky, 15 августа 2011, 22:10

Мозги-мозгами. Но где-то должен стоять датчик за эту самую температуру отвечающий. Может залипает?

их там 2: первый на указатель температуры, другой для контроллера, вкручен в метал. патрубок перед термостатом, он импульсный, т. е. или работает или нет (третьего не дано) .

15 августа 2011, 22:17 #13 + 2

гринвольд, 15 августа 2011, 17:50

доброго времени суток.

проблема такая, 16 клапанов дв. 1.6 набирает температуру до включения вентилятора по городу и . все. не понижает и не поднимает. крутит до упора, т. е. до стоянки. менял термостат, тем. датчики, прокладку под башкой (сама башка целая).ничего не помогает. на трассе держит 95 градусов если ехать ровно, начинаю давать газу-включает вентилятор надолго, минут на 10.на диагностике показывает температуру включения 102 градуса, выключения 96.

подскажите, как быть.

У меня на 104 градусах включается вентилятор в городе мотор работает на высоких температурах около 100 градусов эт нормально особенно если жарко на улице , на трассе температура стабильно держится на 95 градусов охлаждающую жидкость желательно использовать антифриз , вобще заедь на диагностику с шаряшим мастером пусть проверят . Не советую перепрошивать на низкую температуру включение вентилятора, он будет работать постоянно у меня так знакомый перепрошил три вентилятора уже поменял .

Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

15 августа 2011, 22:19 #14

да тоже 95-100 частенько на приоре держалось, особенно летом в пробках, это нормально .

Источник:
http://wroom.ru/forum/topic/4644

Держит повышеную температуру и не остывает ВАЗ 2112

to Voldemar: ну как доберусь, по результатам отпишусь

to vovan56: давай, удачи

to vovan56: День добрый! Сначала нужно разобраться, в какой области копать: электрика или механика. Пробовали завести двигатель, выжать сцепление и аккуратно воткнуть 5ю скорость? Как поведёт себя стрелка температуры? Обычно рычаг КПП и его реактивная тяга находятся далеко от проводки, но чем чёрт не шутит? может какой кулибин провод по туннелю неудачно кинул. Попробуйте плавно погазовать. Если со стрелкой всё норм — проблему ищем в механике. (хотя если при включении габаритов стрелка отклоняется нужно проверить массы под торпедой и двигла, а также плюсовой провод от АКБ к монтажному блоку). По механике — тоже думаю на радиатор. Как-то доводилось мне поездить на Чери Тиго. Зама, печка плохо греет. Повесил картон на радиатор: еду на 5скорости 100-110кмч — всё нормуль, давлю 120-140 температура быстро ползет вверх в красную зону, скидываю скорость — всё опять нормуль. А в пробках не грелась-нагрузка маленькая на двигатель была

to luxon: интересная идейка, спасибо большое как доберусь, сделаю, отпишу, что было

Снова добрый день! Вообщем мужики разобрался я со своей проблемой, позавчера пробило прокладку ГБЦ. Вчера начал разбирать потихоньку, заодно рассматривая каждую деталь, т.к с таким двигателем столкнулся впервые и очень сильно материл конструктора сего творчества. В итоге снимаю ГБЦ, и вижу, что все каналы которые там есть под охлаждение забиты не просто насмерть, а п. ц как насмерть. К тому же место где ГБЦ прилегает к блоку цилиндров просто всё разъедено тосолом, каждое охлаждающее окно в такой же плачевной ситуации, завтра собираюсь везти в город варить аргоном, т.к прозвонив все магазины с запчастями ГБЦ ВАЗ — 21124 уже не выпускают. После снятия ГБЦ и всего увиденного мною её состояния, я позвонил брату, он приехал и тоже ах. ел от увиденного, просто сколько мы с ним двигателей переделали, ГБЦ в таком ужасном состоянии ещё ни разу не видели. Кстати машину я купил в 2012 году. и видимо старый хозяин с 2005 года на ней ездил и на тосоле, и на воде, и на воде с тосолом, потому что ГБЦ просто вся ржавая, она не чёрная от нагара, она просто вся ржавая. Снятие датчиков температуры двигателя и датчика температуры охлаждающей жидкости показало, что они нихрена не работали. В итоге принял решение не заливать больше никогда это говно под названием тосол, а перейти на антифриз. Спасибо всем за советы, приятно было пообщаться.

to vovan56: Хотелось бы написать, что рад что нашлась причина, но радости тут мало. Правильно говорил Генри Форд «Лучший автомоблиь — новый автомобиль», но не у всех получается покупать новый и приходится вот так «удивляться» безрукости и легкомыслии прошлых владельцев. Удачи!

Источник:
http://autopeople.ru/forum/vaz/vaz2112/dvigatel_i_pitanie/186993.html?page=6