Термостат Chevrolet Lacetti

Термостат Chevrolet Lacetti

За поддержание температурного баланса силовой установки отвечает термостат. Он определяет по какому кругу циркулировать охлаждающей жидкости и какое ее количество попадет в радиатор. В случае выхода его из строя, температура мотора поднимается выше рекомендованного диапазона. В результате перегрева двигателя происходит термическое разрушение масла, образуется нагар на цилиндрах и происходит ускоренный износ ДВС. При наиболее неблагоприятных условиях возможно заклинивание поршней и полный выход мотора из строя.

Описание термостата и проблем с ним на Шевроле Лачетти

Термостат определяет по большому или малому кругу циркулировать жидкости. От этого зависит интенсивность охлаждения силовой установки. На Chevrolet Lacetti поступление жидкости в радиатор начинается при достижении 85-87 градусов. Полное открытие термостата происходит при 102°С. При этом вся охлаждающая жидкость начинает циркулировать беспрепятственно по большому кругу.

При неплотном закрытии клапана охлаждающая жидкость постоянно поступает в радиатор. В результате происходит более длительный прогрев мотора. В зимнее время силовая установка может так и не достигнуть номинальной рабочей температуры. Неплотно закрытый термостат снижает ресурс силового агрегата, требует длительного временного интервала для прогрева и является причиной повышенного расхода топлива.

Заклинивание клапана ведет к тому, что жидкость продолжает циркулировать по малому кругу после достижения рабочей температуры и превышения ее. Дальнейший нагрев ведет к закипанию силового агрегата. Это вызывает коробление основных узлов и деталей, заклинивание поршней и термическое разрушение масла и резиновых изделий. Поэтому крайне нежелательно допускать эксплуатацию Шевроле Лачетти при заклинившем клапане.

Еще одной проблемой термостата является течь охлаждающей жидкости. При существенном просачивании возможно критическое снижение уровня охлаждайки, что в результате приведет к перегреву силовой установки.

Симптомы неполадок терморегулятора

Симптомами того, что может потребоваться замена термостата, являются:

  • снижение скорости прогрева силовой установки;
  • при запуске холодного двигателя наблюдается нагрев патрубка большого круга до выхода на рабочую температуру ДВС;
  • резкий рост температуры вовремя движения или ее значительное превышение номинала;
  • визуальный осмотр выявил, что прокладка или корпус дали течь;
  • при высокой температуре двигателя патрубок большого круга остается холодным.

При выявлении любой из вышеуказанных проблем не рекомендуется дальнейшая эксплуатация авто до устранения неисправности. В противном случае возможно существенное снижение ресурса или полный выход из строя силовой установки.

Проверка термостата

Для того, чтобы проверить работоспособность термостата, необходимо следовать инструкции, которая приведена ниже.

  • Демонтировать терморегулятор с Лачетти.
  • Налить в кастрюлю воды.
  • Положить в емкость термостат.
  • Начать нагрев. При этом требуется контролировать температуру при помощи, например, мультиметра с термопарой.
  • При достижении 85-87 градусов заслонка начнет открываться. Когда мультиметр покажет 102°С должно произойти полное раскрытие клапана терморегулятора.

Проконтролировать исправное состояние термостата возможно и без его демонтажа с автомобиля. Для этого необходимо проверить температуру патрубков. Основным недостатком данного.метода является низкая его точность, в результате чего можно неправильно определить виновника в неисправности системы охлаждения.

Стоимость и артикул оригинального термостата и его аналогов

На автомобиле Шевроле Лачетти применяются два вида термостатов, которые отличаются материалом корпуса. Пластиковый имеет артикул 96835286 и обладает ценой около 1600 рублей. Металлический терморегулятор имеет разборной корпус и обладает каталожными номерами 96460002 и 92062728. Его цена выше, чем у пластикового изделия и находится в пределах от 2000 до 2500 рублей.

В случае металлического термостата имеется возможность заменить только внутреннюю его начинку. Для этого потребуется:

  • уплотнитель с артикульным номером 94580530;
  • термоэлемент с артикулом 96143939;
  • уплотнитель корпуса с каталожным номером 96143112.

Помимо оригинального термостата Шевроле Лачетти имеется возможность приобрести аналоги от сторонних производителей. Наилучшие из них приведены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги оригинального термостата Chevrolet Lacetti.

Источник:
http://zapchasti.expert/chevrolet/lacetti/termostat-lacetti.html

Замена термостата Шевроле Лачетти

Многие владельцы Лачетти сталкивались с тем, что двигатель начинал перегреваться или недогреваться. Основной причиной такой проблемы является неисправность термостата. Устранить неисправность достаточно легко своими руками.

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как сменить термостат на автомобиле, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс смены

Отсутствие стабильного температурного режима под капотом приводит к тому, что, рано или поздно, термостат не может продолжать нормально функционировать. При этом неважно случается периодический перегрев или наоборот — двигатель прогревается недостаточно. Отклонение от нормы критично для механизма данной детали.

Чтобы приступить к замене стоит собрать необходимый инструментарий, достаточно стандартного набора головок, а также новое изделие и охлаждающую жидкость. Когда всё имеется в сборе приступаем непосредственно к процессу смены:

    Отсоединяем клемму-минус с АКБ.

При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным. При этом клапан термостата закрыт, и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. После того, как температура жидкости достигнет 87 °C, нижний шланг радиатора должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя.

Откручиваем сливную пробку на двигателе, и сливаем охлаждающую жидкость, чтобы уровень стал ниже термостата.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу. Снимаем шланг с патрубка крышки термостата. Снимаем шланг с патрубка крышки термостата.

Отсоединяем проводку нагревательного элемента термостата.

Снимаем корпус с крышкой термостата.

Откручиваем четыре болта крепления термостата.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему до уровня. Даём автомобилю поработать. После того, как стравится воздух можно снова долить жидкость. Первые 30-50 км стоит следить за уровнем ОЖ и не давать автомобилю перегреваться.

Выбор термостата

Оригинальный каталожный номер термостата Шевроле Лачетти производства General Motors (GM) 92062728 . Средняя стоимость составляет 4000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на транспортное средство.

Источник:
http://koreanautoreview.com/chevrolet/lacetti/zamena-termostata-lachetti.html

Как поменять термостат на лачетти

Замена термостата на Лачетти 1.6 на более «горячий»

(по материалам форума ChevroletLacetti Club)

1. Общие сведения.

Автомобильный термостат – один из элементов системы охлаждения двигателя и служит для поддержания оптимального теплового баланса двигателя. В закрытом положении термостата охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу (внутри блока двигателя). При открывании термостат направляет часть или весь поток охлаждающей жидкости в радиатор для более интенсивного охлаждения.

Штатный термостат Лачетти имеет температуру начала открытия 85..87°C и полностью открывается при 102°C. Температура включения вентилятора 97°C. Радиатор достаточно большой, поэтому эффективность охлаждения даже при частично открытом термостате довольно хорошая. Кроме того, термостат установлен на выходе из головки блока цилиндров, где температура охлаждающей жидкости выше средней (измеряемой датчиком температуры) примерно на 5°C. В итоге мы имеем температуру двигателя в движении 78-82°C и 94°C максимум при стоянке. По сравнению с другими автомобилями, температура двигателя приблизительно на 5°C ниже.

Пониженная температура двигателя главным образом влияет на расход топлива, т.к. ЭБУ готовит более богатую смесь, а также на интенсивность отопления салона и нагарообразование.

Читайте также  Замена сцепления Мазда 3: особенности и порядок проведения ремонта

С целью устранения этих проблем штатный термостат (87°C) был заменен на более «горячий» термостат, с температурой открытия 92°C. Такая переделка не изменяет допустимый и конструктивный тепловой режим двигателя.

Замена термостата на Лачетти 1.6 на более «горячий»

(по материалам форума ChevroletLacetti Club)

1. Общие сведения.

Автомобильный термостат – один из элементов системы охлаждения двигателя и служит для поддержания оптимального теплового баланса двигателя. В закрытом положении термостата охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу (внутри блока двигателя). При открывании термостат направляет часть или весь поток охлаждающей жидкости в радиатор для более интенсивного охлаждения.

Штатный термостат Лачетти имеет температуру начала открытия 85..87°C и полностью открывается при 102°C. Температура включения вентилятора 97°C. Радиатор достаточно большой, поэтому эффективность охлаждения даже при частично открытом термостате довольно хорошая. Кроме того, термостат установлен на выходе из головки блока цилиндров, где температура охлаждающей жидкости выше средней (измеряемой датчиком температуры) примерно на 5°C. В итоге мы имеем температуру двигателя в движении 78-82°C и 94°C максимум при стоянке. По сравнению с другими автомобилями, температура двигателя приблизительно на 5°C ниже.

Пониженная температура двигателя главным образом влияет на расход топлива, т.к. ЭБУ готовит более богатую смесь, а также на интенсивность отопления салона и нагарообразование.

С целью устранения этих проблем штатный термостат (87°C) был заменен на более «горячий» термостат, с температурой открытия 92°C. Такая переделка не изменяет допустимый и конструктивный тепловой режим двигателя.

Источник:
http://vk.com/topic-141396_29695653

Снятие и установка термостата Chevrolet Lacetti 2004 — 2013

Ранее на экзисте была заказана вставка в термостат от Опеля на 92гр. Сегодня приобретен антифриз Felix от компании Тосол Синтез (почему то доверяю).

Итак, гайд по замене термостата (вставки) и антифриза.
Поскольку у меня антифриз не знаю, какой зеленого цвета превратился в мутную бурду зеленого цвета.

Бурда неопределенного зеленого цвета, носившая название антифриз G11

принято решение его заменить на более современное и живучее, то есть G12+.
Начинаем.
В первую очередь для замены антифриза G11 на G12 необходимо промыть систему. Я использовал Mannol radiator flush, не забываем включить печку в салоне на полную.

набор для замены антифриза и термостат

как видим на картинке, менять мы будем на термостат с температурой начала открытия Vernet 92С

термостат
который был приобретен за 75 грн.


в коробочке с маркировкой quinton hazell QTH600K, в комплекте идут 3-ри уплотнительных кольца, хомут, герметик, и трубочка из картона (о ней отдельно далее).
Заливаем промывку, гоняем движек согласно инструкции 10-30 минут, сливаем. Лезем под машину, оттянув пальцем гофру, с какими-то проводами, находим пластиковую пробку под крестовую отвертку, заготовив емкость с воронкой (используем пластиковые бутылки), начинаем крутить пробку.
Внимание! главное не выкрутить ее полностью, крутим не спеша для получения ровной струйки из отверстия «телевизора», если струйка начинаем брызгать в разные стороны и т.д. возможно пробка вывалится и ошпарит нас кипяточком (не крутым). Поэтому крутим вдумчиво. Самое тяжелое, это дождаться слива жидкости, вовремя меняя емкости, 25-40 минут.

Для полного слива ОЖ согласно мануала снимаем патрубок подогрева дроссельного узла.

После слива ОЖ, видим в бачке такую картину.

какая – то гадость на дне

пробовал отмыть, но нечем и бросил.
А вот фотик, заглянув в бачок и надышавшись парами, начал показывать отаку красу.

Далее использовав почти 10 литров, почти дистилята, промываем систему, вначале я просто лил дистилят насквозь, потом заполнил систему, завел машину и, подливая воду и прогазовывая промыл и слил.

Подложив тряпку под термостат и на ремень, откручиваем накидным ключом на 8, откручиваем болты термостата, в основном придется крутить пальцами. Можно снимать корпус термостата с шланга а можно и не снимать, берем трубочку входящую в комплект и против часовой стрелки нажимая снимаем термоэлемент.

и по часовой, попадая в пазы, устанавливаем новый на место.
Растворителем или бензином оттираем привалочные места.
Тонким слоем (как показала практика много герметика выдавливается) наносим комплектный герметик

и прикручиваем все назад.

Заполняем систему антифризом, льем, ждем, мнем шланги, идущие из/от радиатора, заводим (не забываем закрутить пробку бачка), доливаем, прогазовываем, доливаем. Курим (предварительно помыв руки). Проверяем уровень, доливаем, какое – то количество антифриза ложим в багажник, для дальнейшей доливки, контролируем первые 5-15 км.
Все, до встречи.

Источник:
http://carpedia.club/Sniatie-i-ustanovka-termostata-Chevrolet-Lacetti-2004-2013

Проверка и замена термостата. Плохо греет печка

Приветствую! Сегодня рассмотрим тему термостата. А именно — как проверить и самостоятельно заменить термостат на автомобиле. И виноват ли термостат, если плохо греет отопитель салона?

Итак, сегодняшний подопытный — Шевроле Лачетти седан с двигателем 1.6 литра.

Жалоба владелицы авто заключается в том, что плохо греет печка. Причем по трассе ситуация ухудшается в несколько раз и в салоне очень холодно. В городе чуть теплее.

Почему плохо греет печка в машине

В недостаточной производительности отопителя можно винить:

  • Заслонки блока управления климатической установкой. В современных авто нет кранов, которые перекрывают циркуляцию охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, как в более старых моделях. Здесь ОЖ постоянно циркулирует по радиатору печки, а температура регулируется заслонками, которые перекрывают потоки воздуха через радиатор отопителя. Если они поломаны или неправильно отрегулированы, тогда в салон будет поступать холодный воздух.
  • Забит радиатор отопителя. Поэтому ОЖ плохо циркулирует по радиатору печки и, соответственно, снижается КПД отопителя
  • Термостат не закрывается должным образом. Поэтому ОЖ постоянно циркулирует по радиатору охлаждения. Из-за этого двигатель не прогревается до рабочей температуры и, как следствие, отопитель отдает мало тепла.

В нашем случае первым попадает под подозрение термостат. Так как, со слов владелицы, по трассе отопитель греет хуже всего.

Можно предположить, что термостат не закрывается и ОЖ постоянно циркулирует по радиатору охлаждения. А чем больше скорость, тем сильнее охлаждается ОЖ в радиаторе. И, естественно, становится холоднее в салоне.

Проверка термостата

Давайте это проверим. Так как указатель температуры на панели приборов очень-очень усредненный, то по нему практически невозможно определить точную температуру охлаждающей жидкости.

Поэтому подкидываем к колодке диагностики обычный адаптер ELM327.

Примечание. Можно воспользоваться и другими адаптерами (например, К-лайн) или обычным бортовым компьютером, если он установлен в авто.

Наша задача вытащить из мозгов (ЭБУ) реальную температуру ОЖ.

Вот скриншот из диагностической программы, который многое проясняет

Это график температуры. Мы начали движение по прямой дороге при температуре ОЖ 75 градусов. За очень короткий промежуток времени температура снизилась до почти 65 градусов. Затем мы немного постояли на перекрестке и температура поднялась до 72 градусов. Затем проехались дворами и температура то поднималась, то опускалась, в зависимости от того, ехали мы или стояли.

В общем, явно прослеживается зависимость температуры ОЖ от скорости авто. Именно этот факт указывает на неисправность термостата.

Читайте также  Точки подключения сигнализации форд фокус 2: установка, автозапуск

Поэтому будем его менять.

Что нужно для замены термостата

Для замены понадобится следующее:

— Новый термостат. В данном случае устанавливаем стандартный термостат на 87 градусов.

Его артикул GM 96460002

Также очень желательно приобрести прокладку термостата. Ее артикул GM 96143112

— Ключ на 12 или 13 (в зависимости от Вашего радиатора), чтобы слить ОЖ. Для этих целей подойдет и обычная отвертка

— Накидной ключ или головки на 12, чтобы открутить два болта крепления термостата

— Плоскогубцы для снятия хомутов с патрубков

— Шланг с внутренним диаметром 10мм

— Емкость для слива ОЖ

— Пакет или клеенка

— Свежий антифриз для долива

Замена термостата своими руками

Итак, первым делом сливаем ОЖ. Как это сделать подробно показано здесь — Замена охлаждающей жидкости

Примечание. Если Вы давно не меняли ОЖ, тогда лучше слить всю и после замены термостата залить свежую. А если ОЖ на Вашем авто не требует замены, тогда можно слить только около трех литров. Этого хватит для замены термостата. А затем просто долить эти три литра.

Теперь закрываем ремень вспомогательных агрегатов пакетом или клеенкой, чтобы не вымазать при отсоединении патрубков

Сверху укладываем ветошь, чтобы она впитала пролившуюся ОЖ

Примечание. Так как у нас отсутствует электричество в городе, работы приходилось выполнять при дневном свете на улице под мокрым снегом. Поэтому на фото видны мокрые пятна.

Одеваем резиновые перчатки, чтобы не контактировать с ОЖ.

Разжимаем хомут и отсоединяем малый патрубок от термостата.

Примечание. На данном авто установлен не родной хомут, а червячный. Его видно на фото.

То же самое проделываем с большим патрубком.

Теперь откручиваем два болта крепления термостата. Один вверху

С небольшим усилием тянем термостат «на себя» и вынимаем его

Посадочное место термостата тщательно вытираем. Особенно, если кто-то до Вас набузовал туда герметик

Распаковываем новый термостат

Не забываем одеть на него новую прокладку

Аккуратно устанавливаем термостат на двигатель. Закручиваем два болта крепления. Монтируем патрубки и заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

После замены термостата температурный режим двигателя пришел в норму. Пробную поездку с новым термостатом Вы сможете увидеть в видео

Видео проверки и замены термостата

В салоне стало теплее. Но самое главное то, что теперь значительно снизится расход топлива, так как длительность импульса впрыска зависит от температуры охлаждающей жидкости

Поэтому если у Вас значительно возрастает расход топлива в холодное время года, тогда обратите внимание и на термостат.

Источник:
http://moylacetti.ru/proverka-i-zamena-termostata/

Как поменять термостат на лачетти

Замена термостата на Лачетти 1.6 на более «горячий»

(по материалам форума ChevroletLacetti Club)

1. Общие сведения.

Автомобильный термостат – один из элементов системы охлаждения двигателя и служит для поддержания оптимального теплового баланса двигателя. В закрытом положении термостата охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу (внутри блока двигателя). При открывании термостат направляет часть или весь поток охлаждающей жидкости в радиатор для более интенсивного охлаждения.

Штатный термостат Лачетти имеет температуру начала открытия 85..87°C и полностью открывается при 102°C. Температура включения вентилятора 97°C. Радиатор достаточно большой, поэтому эффективность охлаждения даже при частично открытом термостате довольно хорошая. Кроме того, термостат установлен на выходе из головки блока цилиндров, где температура охлаждающей жидкости выше средней (измеряемой датчиком температуры) примерно на 5°C. В итоге мы имеем температуру двигателя в движении 78-82°C и 94°C максимум при стоянке. По сравнению с другими автомобилями, температура двигателя приблизительно на 5°C ниже.

Пониженная температура двигателя главным образом влияет на расход топлива, т.к. ЭБУ готовит более богатую смесь, а также на интенсивность отопления салона и нагарообразование.

С целью устранения этих проблем штатный термостат (87°C) был заменен на более «горячий» термостат, с температурой открытия 92°C. Такая переделка не изменяет допустимый и конструктивный тепловой режим двигателя.

Замена термостата на Лачетти 1.6 на более «горячий»

(по материалам форума ChevroletLacetti Club)

1. Общие сведения.

Автомобильный термостат – один из элементов системы охлаждения двигателя и служит для поддержания оптимального теплового баланса двигателя. В закрытом положении термостата охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу (внутри блока двигателя). При открывании термостат направляет часть или весь поток охлаждающей жидкости в радиатор для более интенсивного охлаждения.

Штатный термостат Лачетти имеет температуру начала открытия 85..87°C и полностью открывается при 102°C. Температура включения вентилятора 97°C. Радиатор достаточно большой, поэтому эффективность охлаждения даже при частично открытом термостате довольно хорошая. Кроме того, термостат установлен на выходе из головки блока цилиндров, где температура охлаждающей жидкости выше средней (измеряемой датчиком температуры) примерно на 5°C. В итоге мы имеем температуру двигателя в движении 78-82°C и 94°C максимум при стоянке. По сравнению с другими автомобилями, температура двигателя приблизительно на 5°C ниже.

Пониженная температура двигателя главным образом влияет на расход топлива, т.к. ЭБУ готовит более богатую смесь, а также на интенсивность отопления салона и нагарообразование.

С целью устранения этих проблем штатный термостат (87°C) был заменен на более «горячий» термостат, с температурой открытия 92°C. Такая переделка не изменяет допустимый и конструктивный тепловой режим двигателя.

Источник:
http://vk.com/topic-141396_29695653