Снятие (замена) коробки передач

Снятие (замена) коробки передач

Работы по снятию КПП проводятся на подъёмнике, или смотровой яме.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (см. тут).

Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода.

Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления (см. тут), отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.

В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач.

Сняв рукоятку со стержня рычага,…

…снимаем крышку с резиновым чехлом.

Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач.
Нажав на стержень рычага вниз,…

…отверткой поддеваем лепестки запорной втулки…

…и выводим их из кольцевой канавки стержня.

Снимаем стержень рычага переключения передач.

Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки…

…и снимаем ее с рычага.

Снимаем с рычага резиновую упругую…

…и запорную втулки.

Поддев отверткой, из отверстия стержня рычага извлекаем еще одну упругую втулку…

…и упорную подушку.

Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления (см. тут).
На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления верхнего конца опорного кронштейна к впускной трубе…

…и снимаем кронштейн.

Демонтируем передний карданный вал (см. тут).

Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к коробке передач.

Вынимаем «закладной» болт.

Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (третьей опоры силового агрегата).

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к кузову.

Снимаем поперечину с опорой.

Подав коробку передач назад, снимаем ее.

При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить.

Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.

Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. После установки коробки регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления (см. тут).

Перед установкой стержня на рычаг переключения передач вставляем подушку и втулки в отверстие стержня.

Источник:
http://lada-niva.ru/niva/11-4.html

International Niva Club

Снятие/установка РК и КПП.

Снятие/установка РК и КПП.

Сообщение MEW » 29 авг 2010, 11:17

Re: Снятиеустановка рк и кпп

Сообщение Captain » 29 авг 2010, 13:01

Re: Снятиеустановка рк и кпп

Сообщение MEW » 29 авг 2010, 14:02

Re: Снятиеустановка рк и кпп

Сообщение Captain » 29 авг 2010, 16:17

Re: Снятиеустановка рк и кпп

Сообщение MEW » 29 авг 2010, 16:32

Re: Снятиеустановка рк и кпп

Сообщение Pilot » 02 сен 2010, 23:55

Re: Снятиеустановка рк и кпп

Сообщение Captain » 03 сен 2010, 04:05

Re: Снятиеустановка рк и кпп

Сообщение Pilot » 03 сен 2010, 10:08

Re: Снятиеустановка рк и кпп

Сообщение MNV » 03 сен 2010, 11:48

Re: Снятиеустановка рк и кпп

Сообщение Portada » 03 сен 2010, 12:58

Re: Снятиеустановка рк и кпп

Сообщение Yuvich » 28 дек 2010, 17:51

Снимаю/ставлю КПП и РК один на яме. Вдоль ямы кладу доску шириной

10см и толщиной

4-5см. На доску ставлю ромбический домкрат.

Снимаю/ставлю КПП с помощью домкрата. Центр тяжести КПП возле сливного отверстия впереди на 3-5 см. Аккуратно придерживая коробку одной рукой, другой поднимаю или опускаю домкрат. Пока коробка в туннеле, она никуда не денется — можно аккуратно завести/вывести перв. вал в/из корзины сцепления (одной рукой направляешь, другой пододвигаешь/отодвигаешь домкрат). Когда коробка выйдет из тоннеля («колокол» еще недоконца), можно уже снять с домкрата. Рычаг переключения передач, наверное, можно не снимать, но я снимаю.

РК снимаю вместе с пром. валом. Сначала отделяю КПП от промвала, потом максимально ослабляю гайки на опорах РК, освобождаю промвал от КПП (иногда чтобы освободить промвал, приходится полность снять гайки с одной опоры, с пассажирской стороны, а потом снова повесить РК на опору). Ну а далее подставляю правое плечо — снимаю с одной опоры, подставляю левое плечо — снимаю с другой опоры и вывожу коробку из туннеля.

Самое сложное для меня — ставить РК на место, потому что приходится поднимать раздатку на руках и при этом надо попасть рычагами в дырку в тоннеле, дальше подставляю левое плечо и заправляю опору, с водительской стороны, на шпильки и наживляю гайки. Потом правым плечом поддерживаю РК, а руками соединяю промвал и КПП, гибкости резинок в опорах и длины шпилек хватает, чтобы иметь необходимую свободу.

У меня есть приспособа — табуреточка высотой 13-15 см (в свое время для ребенка делал). Когда стою в яме на полу, головой до днища машины достаю. Когда встану на табуретку, голова в туннеле, а РК на плече или на груди.

Источник:
http://www.niva-club.net/viewtopic.php?t=1805

Как снять коробку (КПП) на ниве 2121

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как снять КПП на ваз 2121 Нива Подробнее

Нива Демонтаж раздаточной коробки и коробки передач Подробнее

Замена КПП на Ваз 21213 Нива. Подробнее

Снятие КПП нива 2131 Подробнее

Снятие коробки кпп на ниве шевроле подробный обзор Подробнее

Замена КПП меньше чем за 15 мин Подробнее

Замена сцепления ВАЗ 21213 Нива Тайга Подробнее

Нива замена кпп и рабочего цилиндра Подробнее

Как снять коробку (КПП) ВАЗ-классика. Подробнее

Замена ШРУСОВОГО пром вала без снятия раздаточной коробки на НИВЕ ВАЗ 2121 21213 2131 Подробнее

Как снять рычаг КПП ВАЗ Подробнее

Снимаем раздатку Нива 2131 Подробнее

Центровка Раздатки НИВЫ Без подъёмника 3 Способа Центровки Раздаточной коробки НИВА Подробнее

Замена сцепления Нива 21214 ремонт Подробнее

Гараж 56: Как снять раздатку Нива (ВАЗ 21213) Подробнее

Как снять МКПП Нива Шевроле 2123 Подробнее

Снятие КПП Нива Шевроле Подробнее

Ремонт КПП 5ст нива Подробнее

УСТАНОВКА КПП на Серегину Ниву после ремонта Подробнее

Источник:
http://laweba.net/kak-snyat-korobku-kpp-na-nive-2121

Как снять коробку передач на ниве

Как правильно снять коробку передач на Ниве Шевроле?

Коробку переключения передач на автомобиле Нива 2121 и 2131 снимают для ее разборки и ремонта, а так же при выполнение других работ, при которых ее наличие будем мешать ходу их проведения. В этом видео я снимаю коробку переключения передач с ваз 2121 нива.

От легковых автомобилей ВАЗ машины семейства «Нива» отличаются постоянным полным приводом – у них два ведущих моста. Всего в трансмиссии у вазовского внедорожника есть три дифференциала – по одному на каждый мост и еще межосевой дифференциал.

Раздаточная коробка «Нива» предназначена для распределения тяговых усилий между мостами, и работает по принципу 2-ступенчатой коробки передач.

Поскольку передняя подвеска и ведущая ось Нивы 2121 устроена аналогично переднеприводному семейству концерна, то избежать поломки ШРУСов не удастся. На заканчивающийся ресурс указывают:

  • Характерный хруст при движении с вывернутыми колесами;
  • Рывки при разгоне;
  • Увеличенная вибрация на ходу;
  • Постукивания при преодолении неровностей.

Как правило, выдерживает элемент в аварийном состоянии долго. Однако в этом случае никто не сможет дать гарантии, когда развалится сама «граната» или подшипник. Общий ресурс нередко равен общему пробегу автомобиля за все время использования, но в большинство сдается к 120-130 тыс. км.

Кулиса джипа Нива Chevrolet

Продолжая исследование русского джипа Нива Chevrolet, являющегося родственником семейства автомобилей ВАЗ, уделим внимание таковой детали, как кулиса. Что все-таки это такое и где она стоит? Наверняка, часто приходилось слышать каждому сегодняшнему водителю во время обучения в автошколе о том, как инструктор «ругается» на изживающую себя кулису, когда переключает скорость

Читайте также  Клуб Киа Венга - Просмотр темы - Как снять АКБ

Что все-таки это такое и где она стоит? Наверняка, часто приходилось слышать каждому сегодняшнему водителю во время обучения в автошколе о том, как инструктор «ругается» на изживающую себя кулису, когда переключает скорость.

Да, вправду кулиса это деталь коробки, которая делает важную функцию, но в Ниве Шевроле имеется два таких устройства одна кулиса служит для переключения скоростей, а другая для переключения режимов раздатки. Но об этом фактически и скажет данный материал.

Разбираем раздаточную коробку наChevroletNivaменяем подшипники и устраняем вибрацию – пошаговая инструкция.

Теперь перейдем к устранению вибрации в нашей раздаточной коробке, для этого:

  1. Снятую раздаточную коробку ложем на стол или верстак и откручиваем кронштейн с подушкой.
  2. Откручиваем верхний лючок.
  3. Заглядываем туда, видим, что масло уже израсходовало свой потанцеал.
  4. Далее нам необходимо открутить хвостовики. Один расположен сзади и два спереди. Это сделать довольно таки проблематично.
  5. Для этого нам нужно поставить раздатку в режим блокировки, оттянув этот рычаг до предела вперед.
  6. Откручиваем верхний рычаг для удобства и при помощи монтажки блокируем раздатку.
  7. Теперь можно переходить к нашим хвостовикам. Откручивать их в одного – это действительно тяжелая работа. Я делал это при помощи тисков. когда раздатка в режиме блокировки зажимал один из хвостовиков, а с другой стороны ослаблял гайки. Потом перевернув раздаточную коробку зажимал с другой стороны хвостовик и ослаблял гайки. Вот таким вот образом я их и снял.
  8. Сняв хвостовики начинаем разглядывать сальники. В нашем случае сразу невооруженным глазом видно, что они подтекают, поэтому нам потребуется их в процессе ремонта заменить.
  9. Откручиваем заднюю крышку раздаточной коробки и снимаем ее.
  10. Снимаем штопорные кольца с подшипников.
  11. Теперь откручиваем гайки с валов. Их мы откручиваем тем же способом что и хвостовики.
  12. Вытаскиваем верхний вал.
  13. Откручиваем стопор – вилки и потихоньку вытягиваем вал не теряя пружинный шарик.
  14. Переворачиваем раздаточную коробку и снимаем верхнюю крышку.
  15. Снимаем вторую крышку, предварительно открутив датчик с нее.
  16. Далее вот эту крышечку снимаем.
  17. Смотрим тоже вал здесь пружинка и шарик.
  18. Убираем вал и откручиваем остальные гайки.
  19. Снимаем крышку, только не забывайте снять стопор с подшипника.
  20. Вот у нас все доступно к осмотру и последующей замене. В нашем случае мы поменяли подшипники, это делается совсем несложно, если вы смогли разобрать самостоятельно раздаточную коробку, то и с заменой подшипников я думаю без труда справитесь и сами.

Признаки неисправностей

Признаки неисправности зависят от того, в каком из компонентов возникли проблемы:

  • Сцепление. При поломках возникают рывки во время начала движения, пробуксовки под нагрузкой или «ведение» при попытке остановиться или переключить скорость. Иногда неисправность проявляется в виде шума при нажатии на педаль сцепления или в других условиях.
  • Коробка переключения передач. Этот узел сложнее, соответственно, его поломки более разнообразны. Проявляются они в нечетком или затрудненном переключении скоростей. Также возможны утечки масла, хруст и посторонние шумы.
  • Карданы и промежуточный вал. Здесь неисправности проявляются в виде стука при ускорении, скрипов или вибрации во время движения.
  • Ведущий мост. В случае поломки механизм начинает шуметь, возникают стуки при ускорении и утечка масла.
  • Раздаточная коробка. Проблемы дают о себе знать в виде самопроизвольного отключения мостов, шума и стуков. Также возможна утечка масла.
  • Шарниры равных угловых скоростей. Изношенные детали начинают хрустеть и стучать во время движения. Хруст особенно заметен при сильном повороте руля.

Порядок действий при снятии КПП на Ниве Шевроле

Всем известно насколько важную роль играет наличие КПП в автомобиле. Но со временем детали из которых она состоит начинают изнашиваться, при этом частично или полностью выводя из строя весь механизм. Коробка имеет цельную структуру, поэтому при возникновении проблем необходимо производить полное снятие кпп Нива Шевроле чтобы заменить один или несколько компонентов.

Снять кпп можно и в специализированном сервисе. Это будет быстрее, качественнее и не понадобиться в специально оборудованного помещения и наличия инструментов. Но в некоторых случаях владельцы авто вынуждены делать эту процедуру самостоятельно в целях экономии.

Так же, никто не гарантирует качественного проведения работ в сервисе, поэтому многие предпочитают проводить ремонт на дому.

На самом деле эта операция доступна большинству автолюбителей, поскольку требует базовых навыков владения инструментом, достаточно лишь знать основные правила снятия коробки передач на Ниве Шевроле.

Каждый автомобиль рано или поздно может столкнуться с необходимостью ремонта коробки передач. И эта статья поможет тем, кто хочет демонтировать коробку своими руками, но не готов платить за это деньги на СТО. Ниже мы рассмотрим, как происходит снятие КПП Нива Шевроле и что для этого необходимо.

Причин, по которым нужно произвести снятие коробки передач автомобиля Нива Шевроле, может быть много. Так или иначе, но они связаны с ремонтом КПП. В частности, это может быть:

  • появление новых шумов и сторонних звуков;
  • возникли проблемы с переключением рычага КПП;
  • скорости произвольно выключаются или включаются с трудом;
  • произошла утечка трансмиссионной жидкости через уплотнители;
  • возникла необходимость замены механизма сцепления или других деталей.

Коробка передач автомобиля Нива Шевроле в снятом виде

Не полная разборка коробки передач на Chevrolet Niva меняем подшипники и устраняем вибрацию – пошаговая инструкция.

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях.

— износ зубьев шестерен и синхронизаторов;

— осевое перемещение валов.

— износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;

— деформация рычага переключения передач;

— заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;

— загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;

— деформация вилок переключения передач.

— износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов;

— износ блокирующего кольца синхронизатора;

— поломка пружины синхронизатора;

— износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

— износ сальников первичного и вторичного валов;

— ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок;

— ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач.

Вам потребуются: отвертки (две), сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13» (два), «на 17», «на 19», «на 30», ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, универсальные съемники.

Слейте масло из картера коробки передач, если вы не сделали этого при снятии ее с автомобиля.

Отверните три гайки крепления корпуса механизма выбора передач

Удерживая от проворачивания фланец эластичной муфты, отверните гайку крепления фланца.

Отворачивая гайку, вы одновременно спрессуете с вторичного

Снимите стопорную шайбу

Снимите фланец эластичной муфты

Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак. Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.

Снимаем уплотнительную прокладку.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную внутри корпуса коробки

Ключом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса

Сдвигаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и заднего хода.

Снимаем прокладку крышки

Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода поддеваем ролики подшипника отверткой и вынимаем ролики из сепаратора

Читайте также  Ремонт редукторов Мерседес в Москве

Поддев крючком наружное кольцо подшипника,…

…вынимаем его из гнезда задней крышки.

Снимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами

Снимаем внутреннее кольцо подшипника

Снимаем распорную втулку

Снимаем маслоотражательную шайбу.

Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач.

Для этого ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

Нажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу

Теперь приступаем к неполной разборке коробки передач на Chevrolet Niva. В нашем случае нужно снять только колокол. Держится он на 5 гайках поэтому откручиваем их.

Сразу обращаем на, то, что здесь бежал сальник поэтому, необходимо его заменить.

Сам подшипник здесь снимается сложно, поэтому без помощника тут не обойтись. Конечно, можно тут обойтись съемником, но подходящего съемника у нас не оказалось под рукой. Поэтому мы это сделали следующим образом:

  • Один держал монтажками его с двух сторон, как бы вытягивая его наружу
  • Я, постукивая через медную выкладку по первичному валу выбивал подшипник.

Неполадки с коробкой

Машина Нива Шевроле, а в частности её элемент КПП, как говорится, хорошая, но со своими «особенностями». Где-то после первых 50 тысяч км пробега устройство начинает показывать зубки. Может появиться гул или необычный шум. Подобные «особенности» дают понять, что подшипники или шестерни износились. Если какое-то время понаблюдать за КПП, то можно определить, что же именно придётся заменить. Какие еще неполадки могут возникнуть в работе коробки передач?

  1. Шум, скрежет или стук при движении автомобиля, а иногда и при прогреве.
  2. Удары в момент переключения передач.
  3. КПП может отказываться отключать ту или иную передачу.
  4. Деформирование рычага, что сулит осложнениями в процессе переключения передач.
  5. Также передачи может просто выбивать.

Стук при передвижении автомобиля или в момент прогревания говорит о том, что в КПП износились подшипники, шестерёнки, вал (первичный) или осевые. Собственно, определить, что именно послужило причиной, порой бывает очень сложно. И если у вас нет возможности провести полную замену коробки передач, то единственным вариантом для вас будет снять устройство вручную, разобрать и провести небольшой ремонт.

Источник:
http://portal-mashin.ru/lada/zamena-korobki-peredac-lada-2121-4×4-21217-vaz-niva.html

Как правильно снять коробку передач на Ниве Шевроле

Каждый автолюбитель знает о ценности и необходимости такого изделия, как коробка передач. Известно также что рано или поздно каждая деталь или устройство имеет свойство изнашивания или выхода из строя, что влечет к неисправной работе того или иного вида изделия или даже системы. Сегодня уделим внимание коробке передач на Ниве Шевроле. О том, что представляет собой устройство, для чего оно необходимо и из каких основных элементов состоит, мы уже рассматривали. Но чаще всего автовладельцам шикарного внедорожника Нива Шевроле приходится осуществлять снятие КПП, что вызывается за счет выхода из строя составных частей коробки.

Конечно, вы скажите, зачем осуществлять демонтаж КПП самостоятельно, если эту процедуру можно выполнить гораздо быстрее на станции технического обслуживания. Конечно, сдать автомобиль для проведения процедуры снятия коробки с последующей заменой внутренних деталей очень просто. Но не каждый владелец готов выкладывать большую сумму денег, чтобы заменить пару деталей в КПП. К тому же никому нельзя так доверять, как самому себе, даже если речь идет о профессиональном подходе. Если вы знакомы с молотком и отверткой, то процесс снятия коробки покажется вам даже приятным. Итак, начнем с того, для чего же нужно осуществлять снятие коробки передач на Ниве Шевроле?

Причины для снятия

Всем известно, что коробка передач на автомобилях является самым неприхотливым изделием, но только если обращаться с нею правильно. Начнем сначала: Нива Шевроле является полноприводным внедорожником, который еще с самого проектирования готовился для трассы с различными видами препятствий. Преодолевать препятствия – значит, нагружать автомобиль, а от нагрузок и перегрузок транспортного средства возникает множество проблем, в частности, выходят из строя детали двигателя, коробки передач, сцепления и т.п.

Таким образом, причины для проведения демонтажа коробки передач могут быть следующими:

  • Снятие с целью последующей замены всего механизма. Но сразу стоит заметить, что устанавливается новая коробка только в случае полной непригодности старой. Но такое встречается нечасто, только на автомобилях с высоким пробегом.
  • Для проведения ремонтно-очистительных работ. В эти работы могут входить: замена комплектующих, вышедших из строя, прокладок, кулисы и прочих изделий. Все зависит от того, что было выведено из строя.
  • При проведении ремонтных работ других узлов автомобиля, если при этом коробка передач будет мешать осуществлению этих мероприятий.

Не будем долго рассматривать то, что вы итак, уже знаете, а приступим сразу к процессу демонтажа КПП на Ниве Шевроле.

Перед тем как приступить к процессу демонтажа коробки передач потребуется убедиться в нужности данного мероприятия. Например, для смены масла в коробке или замены рабочего цилиндра сцепления, извлекать ее не нужно.

Для проведения работ по снятию коробки передач понадобится помимо свободного времени еще и необходимый инструмент.

Инструмент для работы

Для того, чтобы снять коробу передач с автомобиля Нива Шевроле необходимо использовать следующий инструмент:

  1. Набор гаечных ключей, в частности, ключ на «10», «12», «13», «17».
  2. Набор шестигранников, в частности, диаметром 12 мм.
  3. Емкость для того чтобы слить отработанное масло из коробки.
  4. Плоскогубцы и набор отверток.
  5. Для удобства выполнения рекомендуем снятие производить вдвоем, так как агрегат КПП достаточно тяжелый.

Убедившись в наличии данных инструментов, можно установить внедорожник Нива Шевроле на смотровую яму и приступить непосредственно к самому процессу снятия КПП.

Снятие КПП: все по порядку

Перед началом процедуры извлечения коробки передач с внедорожника Нива Шевроле обязательно установите автомобиль на ручной тормоз и подложите под колеса башмаки. Откройте также капот и снимите клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Это необходимо для того, чтобы избежать непреднамеренного замыкания.

Итак, приступаем к снятию:

  1. Опустившись в смотровую яму, найдите на коробке передач пробку для слива отработанного масла. Перед тем как ее вывинтить, подготовьте специальную емкость. Емкость должна иметь вместительность не менее 1,7 литра.
  2. С помощью шестигранника отвинчивается пробка и сливается масло. Продолжительность слива занимает около 10 минут. Пока стекает масло, проводить какие-либо работы с коробкой не допускается.

Перед тем как открутить пробку для слива масла, необходимо завести двигатель и прогреть его в течение пяти минут. Это необходимо для того, чтобы промыть все каналы в устройстве и слить масло в максимальном количестве.

  • После того как масло слилось, необходимо прочистить пробку от грязи и пыли, а лучше промыть ее и заменить уплотнительную резинку. После этого установить ее на место и до упора завинтить.
  • Приступаем к извлечению карданного и промежуточного валов. Как это делается, вы можете узнать из соответствующих материалов.
  • Клемму, которая соединяет провода питания задних фонарей, необходимо разъединить.
  • На данном этапе работы не заканчиваются, но нужно вылезти из ямы и в салоне извлечь чехол из рычага управления коробкой передач. Чехол поддевается отверткой и сдвигается вверх до рукоятки. Вывинчивается рукоятка и извлекается вместе с чехлом.
  • Возвращаемся в смотровую яму и осуществляем дальнейшее снятие изделия. Вывинчивается гайка, которая крепит опорную пластину переключения скоростей.
  • Извлекается задняя опора коробки передач.
  • Вывинчивает винт хомута, который удерживает тягу устройства переключения передач.
  • Находим три винта, удерживающие кронштейн опорной пластины. После их вывинчивания, можно приступить к снятию привода устройства переключения передач.
  • Гаечным ключом на «13» откручиваются винты крепления щитка картера сцепления.
  • Приступаем к процессу вывинчивания болтов удерживающих рабочий цилиндр сцепления. Цилиндр отсоединяется от коробки, но остается висеть на шланге.
  • Откручиваются три болта, которые осуществляют крепление стартера.
  • Переходим к извлечению стабилизатора поперечной устойчивости Шнивы.
  • Приступаем к процессу демонтажа приемной трубки.

    Читайте также  Замена задних амортизаторов Hyundai Accent - Авторемонт, замена своими силами

    Если какое-либо действие вам будет непонятно, то ниже представлено видео, которое поможет наглядным образом разобраться в процессе демонтажа коробки передач с автомобиля Нива Шевроле.

  • Находим болты, которыми крепится картер сцепления к мотору, и вывинчиваем их. На данном этапе обязательно найдите помощника, чтобы он помог поддержать КПП с задней части.
  • Теперь можно извлекать коробку с автомобиля Нива Шевроле. Совместно с коробкой передач снимется и картер сцепления.
  • Нельзя опирать конец первичного вала на лепестки сцепления. При деформировании последних потребуется проведение замены нажимного диска.

    После извлечения коробки с автомобиля Нива Шевроле можно приступить к проведению ремонтных работ, замене изношенных механизмов или же к установке новой КПП.

    После проведения ремонтных работ убедитесь, что устройство собрано верно и не потребуется повторного его снятия. Для проведения ремонтных работ с КПП рекомендуется пригласить специалиста, если вы не уверены в своих возможностях. Монтаж коробки передач осуществляется в порядке обратном снятию. В итоге не забываем залить масло в коробку и проверить его достаточный уровень.

    На этом этапе процесс снятия коробки передач с автомобиля Нива Шевроле можно считать завершенным.

    Источник:
    http://chnivaremont.ru/transmissiya/snyat-korobku-peredach-na-nive-chevrole.html

    Как снять коробку на ниве 21213

    Для выполнения несложной, но трудоемкой работы по снятию коробки переключения передач с вездехода Ваз-2121 (Нива) необходимо наличие смотровой ямы, эстакады или мощного подъемника. Перед началом работы убедитесь в том, что аккумулятор отключен и снят с автомобиля, вывешены одно или оба задних колеса машины, отпущен «ручник» а КПП находится в положении «нейтраль».

    Проводим работу внутри салона: Сняв коврики и пыльники с рычагов КПП и раздаточной коробки, откручиваем рукоятки рычагов. Снимаем резонатор и «штаны» системы выпуска отработанных газов. Откручиваем два нижних болта крепления картера сцепления к блоку двигателя. Освобождаем рабочий цилиндр сцепления (два болта «на 13» и пружина вилки сцепления) и отводим его в сторону. Можно полностью снять цилиндр, отсоединив от него подводящую трубку, но в этом случае, при установке его на место, придется «прокачивать» систему.

    Переходим под низ автомобиля. На эластичную муфту подбираем подходящего размера хомут и фиксируем её для облегчения последующей установки на место. Поочередно откручиваем гайки болтов крепления хвостовика КПП, промежуточного вала и эластичной муфты, постепенно проворачивая «кардан» для облегчения доступа к ним. Отворачиваем крепление тросика спидометра от раздаточной коробки и отводим гибкий вал в сторону. Отсоединив от раздаточной коробки задний и передний карданные валы, также отводим их в сторону. Далее, освободив крепление «раздатки» к кузову (4 гайки «на 13»), снимаем её с автомобиля. Отворачиваем два болта (верхних) крепления крышки картера сцепления к блоку двигателя. Снимаем стартер, открутив 3 болта крепления его к крышке картера сцепления. Поддерживая снизу КПП, откручиваем гайки крепления кронштейна коробки передач к кузову. Теперь нужно подставить любую опору под картер коробки передач для того, чтобы аккуратно снять её с автомобиля. Аккуратность здесь потребуется для предотвращения механических повреждений так называемого «паука» при выходе первичного вала КПП из ведомого диска сцепления. Наконец, без резких движений, плавно извлекаем коробку передач из-под автомобиля.

    Видео на тему как снять кпп ваз нива 21213 – бесплатный просмотр. Статьи об устройстве систем автомобиля и ремонте своими руками. Справочные материалы. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

    Категория: Ремонтировать авто

    Смех в теме: – Ты же девочка, а так ругаешься.- А ты мальчик. И так ноешь.

    Опубликовал Админ: по просьбе Альфреда

    Рассуждение автовладельца: Мощность, высокая посадка, потребление дизеля не столь и высокое для такой большой машины.

    Раздаточная коробка автомобиля «Нива» и некоторых других внедорожников предназначена для распределения вращающего момента колёс как между осями, так и между разными колёсами одной оси. Это делается в целях повышения проходимости на особенно трудных участках пути. На языке специалистов это устройство называется «демультипликатор».

    Местоположение и функции раздаточной коробки

    Расположение раздаточной коробки в автомобиле Нива 21213

    Раздаточная коробка занимает промежуточное положение в трансмиссии автомобиля между коробкой передач и карданным валом. Она имеет собственный корпус, в котором размещены её составные части.

    Раздатка помогает реализовывать такие возможности внедорожника, как:

    • Блокировка межосевого дифференциала.
    • Отключение ведущего моста.
    • Повышение вращающего момента ведущих колёс.
    • Распределение вращающего момента по колёсным осям.

    Возможные признаки неисправности

    О нарушении нормальной работы раздаточной коробки ВАЗ-21213 можно предположить по следующим признакам:

    1. Задержки при подключении переднего привода.
    2. Перегрев раздаточной коробки.
    3. Высокий расход трансмиссионного масла.
    4. Спонтанное отключение переднего моста.

    Самостоятельный ремонт раздатки на Ниве

    В устройстве демультипликатора ничего принципиально сложного нет, за исключением того, что он сам не крепится к основной коробке передач как на более современных вездеходах. От раздатки к механической коробке передач отходят промежуточные карданные валы. Всё остальное устройство представлено шестернями, сателлитами и подшипниками. Ещё в конструкцию включён свободный дифференциал с блокировкой.

    Инструментарий

    • Гаечный ключ на 13.
    • Плоская отвёртка.
    • Ключ на 10.

    Как снять коробку с автомобиля

    1. Машина должна быть установлена на смотровую яму или подъёмник.
    2. Рычаги раздатки устанавливают в нейтральное положение.
    3. Снимается облицовка центрального тоннеля пола.

    Кожух тоннеля нужно снять для получения доступа к люку рычагов раздатки

    Рукоятки и чехлы всех рычагов аккуратно снимаются

    Получаем доступ к внутренностям раздатки

    Карданные валы подходят к раздатке спереди и сзади

    При снятии коробки главное — не переусердствовать

    Установка, центрирование и регулировка

    1. Правильно установите кронштейны подвески двигателя.
    2. Установите раздатку, не затягивая болтов её креплений до конца.
    3. Фланцы ведущего вала коробки должны совпасть с промежуточным карданным валом.
    4. Установите опоры раздаточной коробки и зафиксируйте крепления.
    5. Соедините раздатку с передним и задним карданами, установите на место датчик блокировки дифференциала.

    Центрирование демультипликатора можно делать разными способами. Классический вариант центровки заключается в том, что автомобиль устанавливается на подъёмник или смотровую яму, а все операции выполняют два человека, один из которых сидит за рулём. Процедура выполняется следующим образом:

    Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

    1. Включается четвёртая передача, отключается блокировка.

    Раздатку ставим в нейтральное положение, включаем 4-ю передачу МКПП

    Для центровки демультипликатора ключом на 15 ослабляем крепления

    Помощнику достаётся вся тяжесть работы по центровке, тут нужны сила и сноровка

    Видео: Центровка раздатки Нивы без подъёмника

    Ремонт и центровка раздаточного агрегата должны выполняться при условии наличия опыта и знания в области устройства и ремонта специфической трансмиссии машин с полным приводом. Центрировать демультипликатор нужно после каждой переустановки. О правильности положения коробки судят по наличию вибрации.

    Источник:
    http://o-ladagranta.ru/kak-snjat-korobku-na-nive-21213/