Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор снимайте для замены при повреждении или для замены подушек его крепления.

Вам потребуются: ключ «на 13», дрель со сверлом диаметром 12 мм, пассатижи.

Работу выполняйте на подъемнике или смотровой канаве, сняв предварительно грязезащитный щиток (см. «Снятие и установка грязезащитного щитка»).

1. Отверните две гайки крепления стабилизатора к правому нижнему рычагу, снимите пружинные шайбы.

2. Снимите скобу. Повторите операции для крепления стабилизатора к левому нижнему рычагу.

Обратите внимание, что скобы крепления подушек к рычагам разные: 1 – левая; 2 – правая.

3. Отверните две гайки крепления стабилизатора к правому лонжерону, снимите пружинные шайбы.

4. Придерживая стабилизатор, повторите операцию 3 для крепления к левому лонжерону. Снимите стабилизатор с кронштейнами и подушками с автомобиля.

5. Снимите со стабилизатора правую и левую подушки.

На подушках не допускаются признаки старения резины, механические повреждения, износ внутренних поверхностей, контактирующих со стабилизатором. Дефектные подушки замените.

Все четыре подушки одинаковы.

6. Закрепите стабилизатор в тисках за один из кронштейнов. Дрелью удалите развальцовку в соединении внутренней и наружной скоб кронштейна.

Эта и последующие три операции выполняйте только при необходимости замены подушек крепления стабилизатора к кузову.

При замене стабилизатора старайтесь приобрести стабилизатор в сборе с кронштейнами и подушками.

7. Разъедините внутреннюю и наружную скобы.

8. Снимите наружную скобу с подушки.

9. Снимите подушку со штанги стабилизатора.

10. Повторите операции 6–9 для другого кронштейна.

11. Установите снятые детали на штангу стабилизатора и стабилизатор на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Для облегчения установки подушек на штангу стабилизатора смажьте штангу насыщенным мыльным раствором.

Разрезать подушки для установки не допускается.

После установки подушек на штангу проверьте соответствие их расположения местам крепления на кузове.

При установке скоб крепления подушек к рычагу сначала «наживите» одну гайку, затем пассатижами подожмите скобу и «наживите» вторую гайку. После этого затяните обе гайки.

Источник:
http://www.automnl.com/model/vaz_2106/198/

Замена стабилизатора ваз 2106



скачать фото на мобильник

Содержание:-
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2106

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля ВАЗ 2106

Стабилизатор поперечной устойчивости снимайте с автомобиля ваз 2106 для замены при повреждении или для замены втулок его крепления.
Для замены стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключ «на 13», дрель со сверлом диаметром 12 мм, пассатижи.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Работу выполняйте на подъемнике или смотровой канаве, сняв предварительно грязезащитный щиток (см. «Снятие и установка грязезащитного щитка»).

1. Отверните две гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к правому нижнему рычагу, снимите пружинные шайбы.
2. Снимите скобу. Повторите операции для крепления стабилизатора к левому нижнему рычагу.

ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание, что скобы крепления втулок к рычагам разные: 1 — левая; 2 — правая.

3. Отверните две гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к правому лонжерону, снимите пружинные шайбы.

4. Придерживая стабилизатор, повторите пункт 3 для крепления к левому лонжерону. Снимите с автомобиля ваз 2106 стабилизатор поперечной устойчивости с кронштейнами и втулками.

5. Снимите со стабилизатора правую и левую втулки.

ПРИМЕЧАНИЕ
На втулках не допускаются признаки старения резины, механические повреждения, износ внутренних поверхностей, контактирующих со стабилизатором. Дефектные втулки замените. Все четыре втулки одинаковы.

6. Закрепите стабилизатор поперечной устойчивости в тисках за один из кронштейнов. Дрелью удалите развальцовку в соединении внутренней и наружной скоб кронштейна.

ПРИМЕЧАНИЕ
Эта и последующие три операции выполняйте только при необходимости замены втулок крепления стабилизатора к кузову.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При замене стабилизатора поперечной устойчивости старайтесь приобрести стабилизатор в сборе с кронштейнами и втулками.

7. Разъедините внутреннюю и наружную скобы.

8. Снимите наружную скобу с втулки.
9. Снимите втулку со штанги стабилизатора.
10. Повторите пункты б-9 для другого кронштейна.
11. Установите снятые детали на штангу стабилизатора и стабилизатор поперечной устойчивости на автомобиль ваз 2106 в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для облегчения установки втулок на штангу стабилизатора смажьте штангу насыщенным мыльным раствором.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разрезать втулки для установки не допускается.

ПРИМЕЧАНИЕ
После установки втулок на штангу проверьте соответствие их расположения местам крепления на кузове. При установке скоб крепления втулок к рычагу сначала «наживите» одну гайку, затем пассатижами подожмите скобу и «наживите» вторую гайку. После этого затяните обе гайки.

Источник:
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-suspension-15.html

Замена втулок и стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Стабилизатор поперечной устойчивости – предназначен для гашения колебаний, он устанавливается во многих автомобилях, такие машины как ВАЗ 2110, приоры и т.д. этому не исключение, принцип работы его заключается в следующем, когда автомобиль въезжает в поворот стабилизатор работает на скручивание и благодаря чему, пытается как можно быстрее вернуть автомобиль в первоначальное положение, благодаря этому машина не опрокидывается на бок и тем самым стоит более устойчивее на дороге, чем без стабилизатора, всего их в автомобиле два, один стабилизатор стоит в передней подвески (Который мы и разбираем), а второй в задней (Поперечная штанга) если Вы хотите узнать как производиться замена заднего стабилизатора на классическом автомобиле, то в таком случае перейдите на статью: «Замена реактивных тяг на автомобилях», в которой всё и описано подробно, в пункте 3.

Примечание!
Чтобы осуществить замену стабилизатора в передний части, снять колёса нужно будет, вывесить полностью всю переднюю часть (Потому что если только одну сторону поднимите и начнёте отворачивать стабилизатор, он будет скручен и может выстрелить, тем самым повредив Вас, поэтому добейтесь того, чтобы передняя часть автомобиля во время замены стабилизатора была как можно ровнее) ну и отвернуть гайки которые стабилизатор крепят, кстати в нижней части снимать защиту ещё придётся, это тоже учитывайте и сразу думайте о том, как инструменты Вам будут нужны для осуществления замены!

Краткое содержание:

Где находится стабилизатор поперечной устойчивости?
Он расположен в нижней части и прикручен в центральной части к лонжерону, а по бокам стабилизатор к нижним рычагам крепится, сам стабилизатор снимается легко, но добраться до него очень не удобно особенно если смотровой ямы нет, всего он крепится на восьми гайках, если быть точнее, то эти гайки крепят металлические пластины (Все пластины на фото ниже красными стрелками указаны) в то время как сами пластины уже и удерживают стабилизатор, под каждыми пластинами располагаются резиновые втулки, не допускайте того чтобы они были сильно изношены (Потресканы, резина своё свойство потеряет и станет жёстко и так далее), потому что из-за этого подвеска начинает неправильно работать, кроме того появляются скрипы в тех районах, стуки и тому подобное (А это уже как минимум не приятно и как максимум, другие люди которые будут садиться в Ваш автомобиль будут считать его неисправным, что очень не приятно), поэтому старайтесь за всеми элементами ходовой части следить и по возможности убирайте все неисправности как можно быстрее.

Читайте также  Замена направляющих втулок клапанов – реанимируем двигатель видео - АвтоНоватор

Когда нужно менять стабилизатор поперечной устойчивости?
Если автомобиль довольно долгое время уже ездит и стабилизатор не менялся за всё это время (К примеру уже лет 10-15 прошло, за это время металл слабеет и становится не столь прочным) то мы рекомендуем его отправить под замену, он меняется ещё при механических дефектах, трещины, деформации и тому подобные повреждения на стабилизаторе не допускаются и казалось бы всё по сути, но нет, есть ещё один самый главный признак по которому стабилизатор нужно будет отправлять под замену, это выработка, она образуется со временем, на фото ниже эта выработка на стабилизаторе очень четко видна (Особенно взгляните на фото и посмотрите как металл сжат там), так вот из-за этой выработки, новых втулок будет хватать на очень короткий период, поэтому если она и Вас такая же большая, то стабилизатор нуждается в замене.

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1. Сперва снимите защиту (Если она стоит) с автомобиля, если она не мешает снятию стабилизатора то можете её не трогать (Где расположен стабилизатор, читайте выше), теперь вывешивайте оба передних колеса (Чтобы стабилизатор на скручивание не пошел) и с обоих сторон отверните гайки крепления металлических скоб к нижним рычагам (см. большое фото ниже), отворачивайте гайки аккуратно, не обломив шпильки (Шпильки со временем стареют и сломать их проще простого) после чего, снимите гайки и за ними находящиеся гравера и поддев отвёрткой, снимите обе скобы которые втулки держат, только учитывайте кой что, обе скобы (Правая и левая) разные, при установке новых втулок не перепутайте эти скобы между собой (Взгляните на маленькое фото, на котором цифрой 1 показана левая скоба, а цифрой 2 правая) а иначе они раздавят втулки и втулки придётся опять менять на новые.

Примечание!
Чтобы не запутаться в скобах, одну оставьте лежать на одной стороне, а другую скобу на другой или сделайте на них пометку, наподобие буквы «П» и «Л», буква «П» означает что правая скоба, буква «Л» что левая!

2. Идём дальше, когда скобы будут удалены, снимайте по отдельности втулки, снять втулки будет проще простого, делается это вот как, конец у штанги смазывается мыльным раствором, после чего отогнув чем ни будь рычаг (Ломом например, указан синей стрелкой), рукой за втулку нужно будет ухватиться (Указана красной стрелкой) и вращая её рукой, снимите втулку со стабилизатора, как это показано на маленьком фото ниже:

3. С крайними втулками разобрались, снимаются они проще простого, теперь по поводу центральных втулок поговорим (После откручивания гаек, которые центральные кронштейны крепят, можно будет снять не только втулки, но и сам стабилизатор с автомобиля и кстати, центральные втулки меняются именно на снятом стабилизаторе, это учтите), чтобы их снять нужно будет выкрутить гайки крепления кронштейнов (Это те самые кронштейны под которыми втулки расположены), где располагаются центральные кронштейны мы показывать не будем потому что и так уже стрелкой указывали на втором фото от начала статьи (Это те самые кронштейны которые к лонжерону крепят стабилизатор), так вот отвернув гайки, снимите кронштейны и тем самым полностью стабилизатор с автомобиля.

4. Когда стабилизатор будет снят, его можете сразу поменять (Чтобы не мучатся, лучше покупайте стабилизатор в сборе со всеми кронштейнами и втулками и устанавливайте сразу же его), а так же поменять центральные втулки, они меняются двумя способами:

Первый способ: Штанга смазывается мыльным раствором и вращая втулку вместе с кронштейном, попытайтесь их снять со штанги, если не получиться то закрепите в тиски кронштейн как это показано на фото ниже и вращением штанги (Двумя руками её вращайте), добейтесь того чтобы втулка в сборе с кронштейном снилась с штанги.

Второй способ: Берёте дрель и небольшое сверло, высверливаете чуть большие отверстия у кронштейнов (см. фото 1), удалив тем самым развальцовку в соединениях между внутренних и наружных скоб (см. фото 2) и разъёдините обе скобы между собой, затем разрежьте резинку или намазав так же штангу мыльным раствором, протащите резиновую втулку до самого конца и тем самым её полностью снимите.

5. Теперь установка, по поводу установки центральных втулок и кронштейнов, во-первых купите их, покупать лучше их в сборе (Чтобы втулка уже в кронштейне была), после покупки, намазав штангу мыльным раствором, протащите всю эту так называемую деталь в сборе до своего места, придётся по мучатся но сделать это вполне реально, поэтому не отчаивайтесь и делайте работу, это был первый путь, путь второй, Вы покупаете одну только втулку и засовываете её в старый кронштейн и так же устанавливаете и наконец таки путь третий, он делается в том случае если Вы высверливали развальцовку и разъединяли скобы между собой, так вот при осуществлении такого способа скобы между собой чем то совместить придётся (Сваркой или чем то наподобие этого), в них очень легко будет засунуть втулку (В разрезанные скобы то) и самое главное, если Вам удастся установить сперва втулку на штангу, а потом совместить скобы между собой, то вообще замечательно будет, потому что никакой мароки с протаскиванием и тому подобного нет, но вот сварить обе скобы между собой ровно придётся очень и очень потрудиться.

6. Когда с центром разобрались, устанавливайте стабилизатор на своё место, закрутите всё что нужно, установите все втулки, после всех проделанных операций, посмотрите на втулки убедитесь что они правильно стоят и кстати, на всех втулках есть в центре выступающая часть (Указана красной стрелкой), так вот сделайте так, чтобы она входила в паз в скобах (Паз указан синей стрелкой), на этом установка втулок и стабилизатора будет закончена успешно (Если всё правильно сделали).

Дополнительный видео-ролик:
Просмотрите подробный видео-ролик расположенный ниже, в котором объясняется подробно то, как втулки меняются на стабилизаторе.

Источник:
http://vaz-russia.com/remont/zamena-vtulok-i-stabilizatora-poperechnoy-ustoychivosti-na-vaz-2101-vaz-2107.html

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор снимайте для замены при повреждении или для замены подушек его крепления.

Вам потребуются: ключ «на 13», дрель со сверлом диаметром 12 мм, пассатижи.

Работу выполняйте на подъемнике или смотровой канаве, сняв предварительно грязезащитный щиток (см. «Снятие и установка грязезащитного щитка»).

1. Отверните две гайки крепления стабилизатора к правому нижнему рычагу, снимите пружинные шайбы.

2. Снимите скобу. Повторите операции для крепления стабилизатора к левому нижнему рычагу.

Обратите внимание, что скобы крепления подушек к рычагам разные: 1 – левая; 2 – правая.

3. Отверните две гайки крепления стабилизатора к правому лонжерону, снимите пружинные шайбы.

4. Придерживая стабилизатор, повторите операцию 3 для крепления к левому лонжерону. Снимите стабилизатор с кронштейнами и подушками с автомобиля.

5. Снимите со стабилизатора правую и левую подушки.

Читайте также  Внутренняя ручка двери ВАЗ 2107

На подушках не допускаются признаки старения резины, механические повреждения, износ внутренних поверхностей, контактирующих со стабилизатором. Дефектные подушки замените.

Все четыре подушки одинаковы.

6. Закрепите стабилизатор в тисках за один из кронштейнов. Дрелью удалите развальцовку в соединении внутренней и наружной скоб кронштейна.

Эта и последующие три операции выполняйте только при необходимости замены подушек крепления стабилизатора к кузову.

При замене стабилизатора старайтесь приобрести стабилизатор в сборе с кронштейнами и подушками.

7. Разъедините внутреннюю и наружную скобы.

8. Снимите наружную скобу с подушки.

9. Снимите подушку со штанги стабилизатора.

10. Повторите операции 6–9 для другого кронштейна.

11. Установите снятые детали на штангу стабилизатора и стабилизатор на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Для облегчения установки подушек на штангу стабилизатора смажьте штангу насыщенным мыльным раствором.

Разрезать подушки для установки не допускается.

После установки подушек на штангу проверьте соответствие их расположения местам крепления на кузове.

При установке скоб крепления подушек к рычагу сначала «наживите» одну гайку, затем пассатижами подожмите скобу и «наживите» вторую гайку. После этого затяните обе гайки.

Источник:
http://www.automnl.com/model/vaz_2106/198/

Передняя и задняя подвеска ВАЗ 2106: неисправности, ремонт и модернизация

На подвеску автомобиля возлагаются высокие нагрузки, которые отрабатываются и поглощаются её элементами. С учётом качества дорожного покрытия, ремонтом системы амортизации ВАЗ 2106 иногда приходится заниматься. В особенности внимание подвеске нужно уделять в весенний период, поскольку после зимы появляется много выбоин, а с неисправной системой ездить не очень комфортно, да и небезопасно.

Подвеска ВАЗ 2106

Любой автомобиль, в том числе и ВАЗ 2106, оснащается подвеской, посредством которой обеспечивается крепление колёс, комфорт и безопасность передвижения. Такая конструкция устанавливается в передней и задней части автомобиля и состоит из ряда элементов. Суть её работы заключается в уменьшении силы удара при наезде на препятствие, которая передаётся на кузов, увеличивая плавность хода. Но помимо смягчения удара ещё требуется погасить колебания, создаваемые упругими элементами. Кроме этого, подвеска передаёт усилие от колёс на кузов транспортного средства и противодействует кренам, которые возникают на поворотах. Для проведения ремонта передней и задней системы амортизации нужно более детально рассмотреть её конструктивные особенности, а также узнать, как выявить и устранить неисправности.

Передняя подвеска

На передке ВАЗовской «шестёрки» стоит более сложная конструкция подвески, поскольку спереди колёса являются управляемыми и именно на эту часть машины приходятся большие нагрузки. Подвеска передней части автомобиля является независимой двухрычажной с винтовыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Поперечина

Передняя балка является силовым элементом объёмной конструкции. Материалом изготовления изделия является сталь. Расположена поперечина в подкапотном пространстве снизу. На неё через подушки фиксируется силовой агрегат, а также нижние рычаги системы амортизации.

Подвеска передка состоит из четырёх рычагов — двух верхних и двух нижних. Нижние элементы фиксируются к поперечине с помощью оси. Между балкой и осью расположены шайбы и регулировочные прокладки, которые изменяют развал и угол наклона оси поворота переднего колеса. Ось верхнего рычага представляет собой болт, который проходит через стойку брызговика. В отверстиях рычагов установлены резинометаллические изделия — сайлентблоки, посредством которых рассматриваемые элементы подвески могут двигаться. При помощи шаровых шарниров к рычагам монтируется поворотный кулак (цапфа). На нём при помощи роликоподшипников конического типа фиксируется ступица колеса с диском тормозной системы. На цапфе ступица поджимается гайкой, причём справа крепёж имеет левую резьбу, а слева правую.

Амортизаторы

Посредством амортизаторов обеспечивается плавный ход автомобиля, т. е. исключается подпрыгивание на неровностях. Спереди и сзади устанавливаются практически одинаковые по конструкции демпферные устройства. Разница заключается в размерах, способах монтажа и наличии у переднего амортизатора буфера. Передние демпферы монтируются нижней частью к нижнему рычагу, а сверху крепятся на опорном стакане.

Источник:
http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/podveska-vaz-2106.html

Замена втулок стабилизатора lada 2106 (ваз 2106)

Замена подушек и штанги стабилизатора ВАЗ 2106 1976-2005 ВАЗ AutoDocBook

Как заменить резинки на стабилизаторе ваз 2106 — Компания Экоглоб

замена резинок стабилизатора — бортжурнал Лада 2106 16 VALVE(калина красная) DRIVE2

Как заменить резинки на стабилизаторе ваз 2106 — Компания Экоглоб

Как заменить резинки на стабилизаторе ваз 2106 — Компания Экоглоб

ходовая ваз 2106

Как заменить грибок на ваз 2107 видео — Секрет мастера

Как заменить резинки на стабилизаторе ваз 2106 — Компания Экоглоб

Как заменить резинки на стабилизаторе ваз 2106 — Компания Экоглоб

Как заменить резинки на стабилизаторе ваз 2106 — Компания Экоглоб

Как заменить резинки на стабилизаторе ваз 2106 — Компания Экоглоб

Как заменить штангу стабилизатора на ВАЗ 2101-2107

Как заменить пружины ваз 2106 — Интерьерный свет

8.1.8. Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости АвтоДоки

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости — ВАЗ Oka (1111)

Как заменить втулки стабилизатора ваз 2106 — Njkmznnb.ru

Как заменить втулки стабилизатора ваз 2106 — Njkmznnb.ru

Как заменить втулки стабилизатора ваз 2106 — Njkmznnb.ru

Как заменить втулки стабилизатора ваз 2106 — Njkmznnb.ru

Как заменить втулки стабилизатора ваз 2106 — Njkmznnb.ru

Источник:
http://avtozam.ru/vaz/zamena-vtulok-stabilizatora-lada-2106-vaz-2106.html