СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО НАСОСА

Масляный насос снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют насос в сборе, поэтому в данном

разделе описаны только снятие и установка насоса.

Так как в данной книге двигатель DOHC подробно не описан, работы по снятию и установке масляного насоса показаны только на двигателе SOHC. Кроме того, для снятия, установки и регулировки натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя DOHC требуются специальные приспособления, поэтому заменять масляный насос этого двигателя нужно в сервисе.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключ «на 12». Работа выполняется на подъемнике.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из масляного картера двигателя.

3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма и натяжной ролик (см. «Замена ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма» ).

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут быть повредить клапаны.

4. Отсоедините от масляного насоса датчик положения коленчатого вала (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем» ).

5. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

7. Перед снятием масляного насоса для ремонта или замены при снижении его подачи проверьте состояние редукционного клапана, так как снижение подачи может быть вызвано его повреждением или засорением. Ослабьте затяжку пробки редукционного клапана…

8. …и выверните пробку вместе с пружиной.

9. Поддев отверткой, извлеките из корпуса масляного насоса плунжер редукционного клапана.

10. Осмотрите детали редукционного клапана. Искривленную или треснутую пружину замените. На плунжере не должно быть задиров и загрязнений. Промойте плунжер и гнездо в корпусе масляного насоса бензином или керосином и просушите струей сжатого воздуха. Небольшие царапины и задиры на плунжере удалите «нулевой» наждачной бумагой. Если сделать это не удается, замените плунжер.

11. Установите редукционный клапан в порядке, обратном снятию. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите уплотняющий состав Loctite 573 или подобный ему и затяните пробку моментом 44 Н·м (4,4 кгс·м).

12. Выверните два болта крепления маслоприемника к насосу…

13. …и снимите маслоприемник.

Фланец маслоприемника уплотнен прокладкой. Сильно обжатую или надорванную прокладку обязательно замените, так как в противном случае из-за негерметичности соединения может резко снизиться подача масляного насоса.

При каждом снятии маслоприемника обязательно промывайте бензином или керосином его сетку от лаковых отложений из масла.

14. Выверните десять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров и, поддев насос двумя отвертками, снимите его с установочных втулок в блоке цилиндров.

Болты крепления масляного насоса различаются по длине. Запомните их расположение и при установке насоса вворачивайте в прежние отверстия.

Соединение корпуса масляного насоса и блока цилиндров уплотнено герметиком. Какая-либо прокладка отсутствует.

При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого вала» ).

15. Удалите старый герметик с привалочных поверхностей блока цилиндров и корпуса масляного насоса. Тщательно вытрите ветошью масло с привалочных поверхностей.

Не обезжиривайте перед нанесением герметика привалочные поверхности блока и корпуса насоса, только тщательно удалите с них масло. Это обеспечит возможность легкой разборки соединения при необходимости в дальнейшем.

16. Нанесите герметик в виде валика диаметром примерно 3мм по всему периметру привалочной поверхности корпуса насоса.

17. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 14 Н·м (1,4 кгс·м).

Пускать двигатель после установки масляного насоса можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.

18. Установите все ранее снятые детали и залейте масло в двигатель.

При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.

Источник:
http://autorambler.ru/bz/remont/LANCER_eng_28

Замена масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Сталкивались ли Вы с ситуацией, когда в пути неожиданно на приборной панели загорается лампочка, сигнализирующая о недостаточном давлении масла в системе. Многие люди первым делом идут заливать масло в двигатель, но после заливки, садясь за руль, видят — а лампочка-то не перестала гореть. В сегодняшней публикации мы постараемся разобраться в причинах данной проблемы.

Итак, причин предостаточно: начиная от датчика давления масла, который может выйти из строя и давать ложные показания, и заканчивая масляным насосом, где так же возможно наличие неисправности, а находящиеся внутри детали неправильно работают. Решение – ремонт данного насоса. А с тонкостями процесса и последовательностью действий мы рекомендуем ознакомиться тут: «Ремонт масляного насоса».

Месторасположение насоса

Находится за шкивом коленчатого вала. Рассмотреть его представится возможным лишь при снятом с двигателя автомобиля шкиве. На фото ниже указан данный насос, крепящийся к блоку цилиндров за счёт шести болтов крепления.

Когда менять масляный насос?

В случае следующих неполадок:

Во-первых, снижается масляное давление в системе, о чём сигнализирует лампочка давления масла.

И во-вторых, расход масла в системе увеличивается, требуя постоянной доливки моторного масла в двигатель.

Как заменить масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: набор основных гаечных ключей, торцевые головки, карданные шарниры и удлинитель.

Снятие

1) На инжекторных автомобилях в первую очередь необходимо снять с двигателя датчик положения коленвала. (Подробности и тонкости процесса описаны в статье: «Замена датчика положения коленчатого вала»)

2) Затем слейте моторное масло, находящееся в двигателе автомобиля. (Здесь вам на помощь придет инструкция: «Замена масла в двигателе»)

3) После, снимите зубчатый шкив коленвала. (Читайте в заметке: «Замена переднего сальника коленвала», в пунктах «1-4»)

4) Следом снимайте поддон картера, затем отверните несколько болтов крепления маслоприемника и снимите его. ( Подробные действия узнаете из публикации: «Замена маслоприемника на ВАЗ»).

5) С помощью удлинителя с накидной головкой, отверните шесть болтов которые крепят маслонасос к блоку цилиндров автомобиля.

Примечание!
Под болтами крепления маслонасоса находятся плоские шайбы, поэтому отворачивайте болты аккуратно, не потеряв их.

6) Теперь с помощью толстой отвертки чуть сдвиньте маслонасос, вставив её между коренным подшипником и непосредственно насосом.

7) Аккуратно снимите насос с коленвала.

Установка

1) Во время установки ведущую шестерню необходимо совместить с лысками коленвала.

2) Теперь смажьте моторным маслом рабочую кромку переднего сальника коленвала.

4) Установите новый насос масла на коленвал. Аккуратно деревянной палочкой или тупой частью карандаша заправьте рабочую кромку сальника во внутрь. Заверните шесть крепёжных болтов.

5) Поставьте детали на места в обратном снятию порядке.

Важно!
Сняв ремень «газораспределительного механизма», старайтесь не проворачивать коленчатый и распределительный валы, иначе при резком провороте поршни могут ударить по клапанам, следовательно произойдет деформация одного либо нескольких клапанов!

Вам также может понравиться

Как проверить компрессию двигателя на ВАЗ?

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Тонирование стёкол на автомобилях

Замена задних тормозных цилиндров на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена клемм проводов аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

28 комментариев

Сегодня при снятии маслянного насоса, обнаружил на нём следы масла, но когда снял его трещин никаких незаметил, после чего установил его обратно в чем может быть проблема не пойму, да ещё в машинах плохо разбираюсь лишь только по мурзилке?

Здравствуйте Влад!
Может быть у вас передний сальник коленвала деформировался? Обычно просто после его деформации и возникает течь моторного масла через него! (Как заменить сальник, см. в статье: «Замена переднего сальника коленвала»)

Спасибо Олег все получилось. Действительно сальник был немного съеден в верхней части, и походу поэтому и текло масло. Сегодня заменил его и все пришло в норму)

Здравствуйте!скажите пожалуйста, проблема вот в чём зашёл в магазин на 5 минут, клгда вышел и завёл свою девятку инжекторную, всё масло из двигателя вытекло, ладно дотащил на буксире до автосервиса, там сказали, что фильтр масляный открутился,купил новое масло,фильтр, залил, поставил заплатил за работу и довольный уехал,на следующий день после обеда завёл машину и через 10 минут прогрева вытекло всё масло,я мягко говоря офигел,дотащил на буксире за 20 км. Уже в другой сервис, на следующий день звонят-мол забирай всё готово,масло залили, фильтр поменяли, но фильтр закрутили крабом,ещё раз типа вытекет, значит точно масло насос, доехал я до дома, и теперь даже заводить боюсь,полюбому опять вытекет масло, что же делать посоветуйте пожалуйста.машина стоит.работа стоит:(

Читайте также  Хлопки в глушителе: на холостых, при нажатии на газ и сбросе

Здравствуйте Артем!
Купите ключ этот спец. которым они в сервисе закручивали фильтр и перед каждой поездкой подтягивайте его, а откручивается он у Вас именно из-за избыточного давления масла, скорее всего маслянный насос в этом виноват как Вам уже на сервисе сказали!

Здравствуйте. Заменил родной блок цилиндров на б/у от приоры. Масляный насос снял со старого блока. Сальник сидит теперь немного не соосно поверхности коленвала. Как это исправить? Спасибо.

Это говорит о том, что данный масляный насос не предназначен для блока с приоры, его конструкция визуально может быть идентичной, но в деле он не подойдет. Итог один, приобретение масляного насоса под данный блок.

Здравствуйте, скажете пожалуйста у меня ваз2108 я мнял только головка двигателя, до этого масло давление было как только заменил головка и заводил датчик масло не тушить масло на верх не поднимается крышка клопов снял а том сухая

Здравствуйте, Нодир! Вы прокладку вверх ногами поставили, из-за чего был перекрыт канал подачи масла в головку и к датчику. Поставьте прокладку правильно (есть на прокладке выштамповка “TOP” – верх) – всё будет ОК.

Здравствуйте, на ваз 2114 горит индикатор давления масла, уровень масла в норме, но звук двигателя изменился, стал более громким, с небольшим скрежетом? Как думаете, масляный насос накрылся? Можно ли при этом до сервиса км 5-10 доехать без ущерба движку?

Здравствуйте! Езжайте, терять уже нечего)) А если серьезно – не стоит ехать такое расстояние с такой проблемой.

Не подскажите мне. я в минуса заводил машину 37-40 те-жело завел но вдруг лампа загорелась масло поменял фильтр все ровно горит что сделать надо помогите

Здравствуйте, Олег! Возможно, произошли фатальные поломки в виде провёрнутых вкладышей и т.д. Но проверку стоит начинать с замены масла на более жидкое, типа 5W-40 и 0W-30. Скорее всего, всё пройдёт. Главное – не паникуйте. Даже если движку хана, можно найти двигатель вполне рабочий за 5-6 тысяч рублей и не тратить нервы и лишние деньги.

Что-то мне не везет в последнее время с двигателем на карбовом 21093…
Ездил по области в выходные, уже возвращался в город и километров за 30 заметил подмаргивающий индикатор давления масла. Проверил уровень масла (менял за неделю до этого) – нормальный. Решил, что глючит датчик и снизив скорость, поехал дальше. Через несколько километров индикатор стал гореть постоянно, а чуть позже заметил белый дымок из под капота. Заглушил двигатель, открыл капот, вытаскиваю щуп уровня масла – а оттуда прямо несет белым дымом и запахом горелого масла. Постоял минут 10, попробовал завестись – а стартер делает полоборота и останавливается.
В общем, довезли меня до сервиса на галстуке, завтра будет вскрытие, подозреваю провернутые вкладыши, правда, непонятно по какой причине, в первый раз в жизни вижу такое…

По словам мастера, накрылся масляный насос. Или его редукционный клапан, из-за чего масло не поступало во все шатуны. В частности, четвертый шатун был сухой, из-за чего и перегрелся вкладыш.
Первые 2 шатуна была в масле, 3-й в масле, но поменьше, а вот четвертый, дальний от насоса – сухой.

А масло было свежее, только неделю назад поменял. Минералка из Ашана

Насос сам по себе не ломается. Плохое масло.

Здравствуйте. Вот какая история. Запустил двигатель и услышал гул(только не пойму подшипник или где-то метал об метал трется) деревянную палочку подставил сильный гул в районе шкива + масло выступило в этом же районе, подскажите что может быть?

Здравствуйте, Николай! Возможно, масляный насос сам себя перемалывает…

Здравствуйте подскажите,утром завожу машину и откручивания и деформируется маслянный фильтр и масло вытекает проехал так один км ,поменял фильтр залил масло и все нормально,и наследующий День снова такая картина и так 3 раза что это может быть?

Здравствуйте, Антон! Возможно, неисправен редукционный клапан.

Здравствуйте. В последнее время замечаю такое, в районе ГБЦ дизельный рокот, как будто клапана стучат. И при езде, например, на 4 передаче 80 км/ч обороты 3000-3100. Так же и на 3 и 5 передаче, т.е. 60 и 100 км/ч обороты 3000-3100. Что может быть? Подскажите пожалуиста

Здравствуйте, Руслан! Либо некачественное топливо, либо износ вкладышей и шеек коленвала.

Добрый день!
ВАЗ-2114 (8-клапанный), пробег

108000 км.
Поменял масло (на точно такое же как и было до этого) и масляный фильтр. Прошло 5 дней. Постоял в пробке, сработал вентилятор радиатора охлаждения. И заметил что начала помаргивать лампочка давления масла на холостых оборотах. Прибавляешь обороты до 1100-1200 – лампочка гаснет.
Приехал к продавцу у которого брал масло. Тот сказал, что скорее всего проблема в масляном фильтре. Поменяли фильтр. При замене фильтра обратил внимание, что из под клапанной крышки хорошо так подтекает масло.
В общем заменой фильтра проблема не решилась. Только вот ещё лампочка стала помаргивать не только на холостых оборотах, но могла и при 1500-2000 оборотах моргать.
Всё это наблюдается только после прогрева двигателя до 90 градусов и выше.
Подскажите, в чём может быть проблема? Куда копать?

Здравствуйте, Виталий! Есть 3 составляющих уверенного давления масла: работоспособный маслонасос, качественное масло со стабильными характеристиками и оптимальные зазоры в парах трения, к которым это масло подаётся. Соответственно, любой дефект может привести к морганию или даже горению лампы на ХХ. Неисправный или сильно изношенный насос не способен создать необходимые давление и поток масла, поддельное масло станет слишком жидким и текучим при нагреве, а сильный износ вкладышей коленвала и постели и шеек распредвала не даст маслу задержаться в системе и создать нужное давление. А ещё бывает так, что в очень грязный двигатель заливают хорошее масло с сильными моющими присадками, и оно смывает накопившийся в масляных каналах осадок, он прёт во вкладыши и очень быстро их изнашивает.

поставил масляный насос на инжекторную 99 появился синенький дымок на резком нажатии на газ и запах полёного масла из за чего это может быть

Здравствуйте, Александр! Что за масляный насос? Поставили или поменяли? Куда поставили?

Здравствуйте, ваз 2114 дв11183 масло по уровню, в дороге не загоралась, стал замечать что после заводки стала чуть подольше гореть, а когда сня клапанную крышку то увидел в ванночках под распредвалом почти нет масла. Если раньше нвбирал 10куб шприц и ещё немного то сейяас набралось от силы 3 куб . Масло zic x5 проехал на нем около 6т/км . Работать стал как то шумнее и иногда уже слышен приматывающий меиаллический звук нв холостых после проездки длительной. Пробег 80 т.

Источник:
http://vaz-russia.com/remont-vaz-2108/zamena-maslyanogo-nasosa-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

Как снять и установить масляный насос на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Проводим работы по снятию, разборке и проверке масляного насоса на двигателе автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115.

Для выполнения работ по снятию масляного насоса вам потребуются: штангенциркуль, микрометр, металлическая линейка.

Снимаем масляный насос

  1. Первым делом снимаем зубчатый шкив коленчатого вала.
  2. Снимаем маслозаборник.
  3. При помощи торцового ключа на 10 откручиваем 6 болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
  4. Снимаем масляный насос.

Разбираем масляный насос

  1. При помощи шестигранного ключа на 5мм откручиваем крышку масляного насоса.
  2. Снимаем крышку насоса.
  3. Достаем из крышки ведущую шестерню.
  4. Достаем из корпуса ведомую шестерню.
  5. Промываем все детали масляного насоса дизтопливом или керосином начисто. Вытираем детали и смазываем их моторным маслом.

Проверяем масляный насос

  1. Внимательно осматриваем все детали масляного насоса. На них не должно быть трещин, сколов, наволакивания металла и сильного износа.
  2. При помощи штангенциркуля проверяем диаметр посадочного места ведомой шестерни в корпус насоса. Проверяем толщину перегородки между ведущей и ведомой шестернями. При этом диаметр посадочного места не должен превышать 75,1 мм. А толщина перегородки не должна быть меньше 3,4мм.
  3. Затем микрометром измеряем толщину ведущей и ведомой шестеренок. Толщина ведомой шестерни должна быть не меньше 7,35мм, а толщина ведущей — 7,41мм. Если толщина меньше, то шестерни подлежат замене.
  4. Укладываем ведущую шестерню в корпус насоса.Прикладываем слесарную линейку ребром к привалочной поверхности масляного насоса и набором плоских щупов проверяем толщину зазора. Таким же образом замеряем ведомую шестерню. Если зазор между линейкой и ведущей шестерней больше 0,12мм, (для ведомой больше 0,15мм), то необходимо заменить шестерни.
Читайте также  Пошаговая замена помпы на Лада Гранта своими руками: видеоинструкции

Установка масляного насоса

  1. Собираем насос в обратной последовательности. При сборке нужно устанавливать ведомую шестерню стороной с фасками и меткой к корпусу насоса.Ведущую шестерню устанавливаем также меткой и фасками на зубьях в сторону корпуса насоса.
  2. Устанавливаем насос на место в обратном порядке.При установке нужно заменить прокладку между насосом и блоком цилиндров.

Видео по снятию масляного насоса:

Источник:
http://remont2114.club/kak-snyat-i-ustanovit-maslyanyj-nasos-na-vaz-2114/

Ремонт масляного насоса автомобиля ВАЗ-2109

Снятие масляного насоса

Для снятия масляного насоса подготавливаем автомобиль. Устанавливаем его на смотровую яму или подъемник.

Снимаем минусовую клемму аккумулятора.

Сливаем масло из двигателя.

Снимаем ремень генератора.

Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распределительного вала.

Установите поршень верхнего цилиндра в в.м.т.

Для этого поверните коленчатый вал за болт крепления шкива так, чтобы метка на шкиве распределительного вала встала напротив метки на задней крышке привода распределительного вала.

Снимите ремень привода генератора и отверните болт крепления шкива коленчатого вала, зафиксировав вал от проворачивания с помощью отвертки.

Снимите шкив с коленчатого вала.

Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика.

Поверните ролик, ослабив тем самым натяжение ремня.

После снятия ремня привода распределительного вала запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, так как при этом поршни могут ударить по клапанам.

Снимите зубчатый шкив с коленчатого вала.

Отверните три болта крепления нижней защитной крышки картера сцепления и снимите ее.

Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите его.

Снимите уплотнительную прокладку масляного картера.

Отверните два болта крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника.

Отверните болт крепления маслоприемника к масляному насосу и снимите маслоприемник

Отверните шесть болтов крепления масляного насоса

Сдвиньте отверткой масляный насос, вставив ее между насосом и крышкой коренного подшипника

Снимите масляный насос с коленчатого вала

Разборка и сборка масляного насоса

Осторожно закрепите масляный насос в тиски, чтобы не повредить крышку 9.

Выверните винты крепления корпуса 1 насоса и крышки 9, выньте корпус, ведомую 2 и ведущую 3 шестерни.

Отверните пробку 6 редукционного клапана 4 и выньте пружину 5 с клапаном.

Выпрессуйте из крышки 9 насоса самоподжимной сальник 8 коленчатого вала.

При сборке насоса смажьте поверхность наружного диаметра сальника моторным маслом и запрессуйте его в крышку 9 до упора.

Осторожно закрепите крышку в тисках, установите шестерни фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса 1 и заверните винты крепления корпуса и крышки.

Вставьте редукционный клапан, пружину и заверните пробку клапана, установив под пробку алюминиевое уплотнительное кольцо 7 толщиной (1,5±0,2) мм.

Алюминиевая крышка при проверке ее в зоне прилегания шестерен не должна иметь уступов, поверхность крышки должна быть плоской.

При заметных износах зажмите крышку в точках 2 и профрезеруйте поверхности X и У до размера (13,5±0,3) мм.

Максимальный съем металла не должен превышать 0,2 мм.

Сальник 1 коленчатого вала замените новым и запрессуйте до упора.

При запрессовке сальника усилие должно прикладываться как можно ближе к наружному диаметру сальника.

Рабочие поверхности корпуса насоса не должны иметь царапин.

Предельный диаметр гнезда под ведомую шестерню не должен превышать 75,10 мм.

Минимальная ширина сегмента должна быть не менее 3,40 мм.

Основные размеры новых деталей насоса

Замерьте индикатором максимальные осевые зазоры, которые не должны превышать для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм.

Если зазоры превышают предельные значения, замените шестерни.

Предельные износы шестерен.

Если их размеры превышают предельные значения, также замените шестерни

Перед сборкой насоса обязательно смажьте моторным маслом ведущую и ведомую шестерни, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо трубки маслоприемника и редукционный клапан

После сборки насоса при проворачивании рукой шестерен они должны вращаться плавно, без заеданий и рывков. После разборки все детали промойте моющими средствами, продуйте сжатым воздухом и проверьте их состояние.

Источник:
http://avtomechanic.ru/vaz-2109/dvigatel-vaz-2109/kak-snyat-i-otremontirovat-maslyanyj-nasos-vaz-2109

Ремонтируем и меняем масляный насос на ВАЗ 2106/2107: как провернуть операцию своими руками

В рейтинге надёжности узлов и деталей ВАЗ 2106/07 масляный насос занимает одно из первых мест. Однако и он иногда требует ремонта или замены. При его выходе из строя нарушается циркуляция масла в двигателе. Последствия могут быть чрезвычайно неприятными и дорогостоящими.

Расположение, устройство и назначение масляного насоса ВАЗ 2106/07

Масляный насос любого автомобиля создаёт давление в системе смазки двигателя. В результате снижается трение между подвижными элементами мотора (коленчатый и распределительный валы, поршневая группа и др.), и увеличивается срок их службы. При выходе насоса из строя резко падает давление масла, возрастает трение, и двигатель может заклинить. Потребуется сложный и дорогостоящий капитальный ремонт. Поэтому так важно своевременно обнаруживать и устранять любые неисправности масляного насоса.

Масляный насос ВАЗ 2106/07 находится внутри двигателя в нижней его части

Масляный насос ВАЗ 2106/07 расположен в нижней части двигателя под коленвалом. Для обеспечения к нему доступа потребуется снять защиту и поддон картера и установить машину на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике.

Принцип работы масляного насоса

На ВАЗ 2106/07 установлен насос шестерёнчатого типа с наружным зацеплением. В движение он приводится посредством цепной передачи от коленчатого вала мотора. Этой же цепью вращается распредвал при работе силового агрегата. Основу конструкции насоса составляют две шестерни, к которым через маслоприемник поступает смазка из картера. Вращаясь, шестерни захватывают масло и под давлением подают его в двигатель. Производительность насоса зависит от оборотов мотора и вязкости масла. Конструкцией насоса предусмотрен редукционный клапан, который срабатывает при превышении давлением допустимой величины и направляет часть масла обратно в поддон.

Симптомы неисправности масляного насоса

Основными признаками неполадок в системе смазки являются нехарактерные для работы двигателя звуки и загорание лампочки давления масла. В этой ситуации следует остановиться, заглушить автомобиль и через некоторое время щупом проверить уровень масла в двигателе (нужно немного подождать, пока масло стечёт в поддон). Если уровень окажется ниже минимального, следует долить масла и снова проверить уровень (он должен находиться между отметками min и max). Если при запуске двигателя лампочка погасла, причиной её загорания был именно низкий уровень масла.

Горящая лампочка давления масла говорит о неполадках в системе смазки

Если же после доливки масла посторонние звуки не исчезли, а лампочка продолжает гореть, движение продолжать не стоит. Вероятнее всего, возникли неполадки с масляным насосом, и потребуется его замена или ремонт. Добраться до гаража или автосервиса можно с помощью эвакуатора или на буксире. Однако лампочка может гореть и по причине выхода из строя датчика давления масла. Поэтому до постановки точного диагноза не следует спешить с ремонтом масляного насоса и начинать разбирать двигатель.

Основные причины низкого давления масла

Основные причины низкого давления масла на классических моделях ВАЗ следующие:

  1. Использование масла низкого качества или несоответствующего типу двигателя.
  2. Засорение масляного фильтра.
  3. Неисправность датчика давления (проверить его можно, измерив давление механическим манометром).
  4. Засорение маслоприемника или выход из строя масляного насоса.
  5. Повреждение маслоприемника в результате механической деформации поддона картера.

Одной из причин загорания лампочки давления масла является неисправный датчик

Все эти причины могут привести к выходу из строя масляного насоса и его замене. При покупке нового насоса предпочтение следует отдавать оригинальным изделиям и проверенным производителям. В противном случае результат может быть непредсказуем.

Фактический ресурс масляного насоса определяется как качеством самого изделия, так и качеством используемого масла и масляного фильтра. Выход его из строя в большинстве случаев связан с выработкой шестерней и оси привода. При этом ремонт довольно прост. На снятом с автомобиля насосе потребуется лишь заменить изношенные элементы на новые.

Читайте также  Неисправности и ремонт печки Шевроле Лачетти: описание, характеристики

Замена масляного насоса

Для замены масляного насоса ВАЗ 2106/07 автомобиль следует установить на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. В крайнем случае можно использовать домкрат.

Необходимые инструменты и приспособления

Для замены масляного насоса потребуется:

  • набор торцовых ключей;
  • нож;
  • домкрат;
  • прочный деревянный брусок;
  • деревянная проставка;
  • ёмкость для слива масла;
  • новая уплотнительная прокладка маслонасоса;
  • новая прокладка поддона;
  • новый масляный насос.

Порядок демонтажа масляного насоса

Замена масляного насоса осуществляется следующим образом:

  1. Очистите нижнюю часть двигателя от грязи. Открутив крепление защиты, снимите её. При замене масляного насоса необходимо снять защиту картера
  2. Шестигранным ключом выкрутите пробку для слива масла, предварительно подставив под неё пустую ёмкость. Дождитесь полного слива масла. Пробка для слива масла выкручивается шестигранным ключом
  3. Открутите гайки крепления нижних шпилек передних опор двигателя. Чтобы отсоединить двигатель от кузова, необходимо открутить гайки крепления нижних опор
  4. Домкратом через деревянную проставку поднимите двигатель, выводя крепления из опор балки. Двигатель поднимается с помощью домкрата и деревянной проставки
  5. С помощью лебёдки или деревянной поперечины, уложенной на передние крылья машины, вывесите двигатель.
  6. Открутив ключом на 10 крепление поддона, снимите его вместе с прокладкой. Для демонтажа поддона потребуется открутить болты крепления
  7. Аккуратно очистите поверхность поддона, прилегающую к блоку, от остатков прокладки.
  8. Ключом на 13 открутите два болта крепления масляного насоса.
  9. Снимите насос вместе с уплотнителем. Масляный насос снимается вместе с прокладкой

Порядок установки масляного насоса

Монтаж нового или отремонтированного насоса производится следующим образом:

  1. Установите новый насос с новой прокладкой.
  2. Затяните крепления насоса.
  3. Установите на место крышку поддона вместе с новым уплотнительным элементом. Равномерно затяните все болты крепления.
  4. Опустите двигатель и установите опоры на свои места. Затяните гайки крепления.
  5. Установите и закрепите защиту картера.
  6. Залейте новое моторное масло.

Видео: замена масляного насоса на классических моделях ВАЗ

Ремонт масляного насоса

Обычно неисправный масляный насос меняется на новый. Однако вышедший из строя насос можно попробовать отремонтировать.

Необходимые инструменты

Для ремонта масляного насоса ВАЗ 2106/07 потребуются:

  • ключи на 10;
  • линейка;
  • набор плоских щупов;
  • тиски.

Разборка масляного насоса

Разборка насоса осуществляется в следующем порядке:

  1. Открутив три болта, снимите приёмную трубку. Для этого удобнее зажать насос в тиски. Маслоприёмник крепится тремя болтами
  2. Снимите трубку, пружину и шайбу редукционного клапана. При разборке насоса снимается трубка, пружина и шайба редукционного клапана
  3. Отогнув края сетки маслоприёмника, снимите её с насоса и тщательно очистите.
  4. Выньте из насоса шестерни. Из насоса вынимаются обе шестерни

Все детали разобранного насоса промываются в керосине и протираются чистой ветошью. Затем проводят осмотр всех составных частей и заменяют износившиеся элементы. Сборка насоса производится в обратной последовательности.

Ремонт и замена элементов масляного насоса

После разборки, чистки и осмотра элементы насоса проверяются на износ. Для этого делают ряд замеров и сравнивают с допустимыми значениями:

  • максимально допустимый зазор между ведомой шестерёнкой и осью не должен превышать 0,1 мм;
  • зазор между зубьями шестерёнок после их установки в корпус не должен превышать 0,25 мм;
  • зазор между корпусом и наружным диаметром каждой из шестерёнок не должен превышать 0,25 мм;
  • зазор между плоскостью крышки и верхней поверхностью шестерёнок не должен превышать 0,2 мм;
  • высота пружины редукционного клапана без нагрузки должна составлять 3,8 см, а под нагрузкой 60–65 Н — 2 см.

Одним из шагов при диагностике масляного насоса является проверка зазоров между зубьями шестерней

При прокручивании насоса рукой не должно чувствоваться даже малейшее заедание. Если какие-либо из перечисленных зазоров превышают показатель, заменяют либо отдельные детали, либо насос полностью. Очень важно, чтобы не было никаких дефектов на поверхности редукционного клапана и его пружине. В противном случае клапан не сможет нормально работать.

Видео: проверка масляного насоса на износ

Замена шестерни привода масляного насоса

В процессе эксплуатации изнашивается шестерня привода маслонасоса. Если её не заменить своевременно, она начинает проскальзывать, снижая производительность насоса. Как следствие, в системе смазки может образоваться недостаток масла. Располагается шестерня под валом распределителя зажигания (под трамблёром) и снимается в следующем порядке:

  1. На инжекторном двигателе снимите заглушку, на карбюраторном — распределитель зажигания, предварительно пометив его положение. Для этого открутите одну гайку.
  2. В шестерне привода маслонасоса по центру есть отверстие. В это отверстие с небольшим усилием (можно несильно постучать) вставьте деревянную палочку с заточенным концом и извлеките шестерню.

Шестерню осматривают и при обнаружении износа внутренних шлицов меняют на новую. Сборку выполняют в обратной последовательности.

Для извлечения шестерни привода масляного насоса используют деревянную палочку с заостренным концом

Таким образом, самостоятельный ремонт и замена масляного насоса на классических моделях ВАЗ не представляет большой сложности. Для этого потребуется лишь желание, немного свободного времени, стандартный набор слесарных инструментов и тщательное следование рекомендациям специалистов.

Источник:
http://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/zamena-maslyanogo-nasosa-vaz-2107.html

Как снять масляный насос?

Масляный насос является неотъемлемой и очень важной частью в автомобиле. Он создает необходимое давление в системе смазки мотора. Во время постоянной эксплуатации машины, возникают разного рода поломки. В том числе и поломка масляного насоса. Продолжать ездить на авто с неисправным насосом не рекомендуется, так как он может полностью вывести из строя транспортное средство.

Если на приборной панели вы заметили загоревшую лампочку давления масла, то это означает, что с маслонасосом возникли проблемы. Помимо основного «сигнала», водителю будет доноситься характерный стук в моторе. Автолюбитель должен начать следить за расходом масла. Эксплуатировать такое транспортное средство не желательно. Воспользуйтесь основным способом проверки масляного насоса:

  • сделайте вынужденную остановку и дайте немного остыть мотору;
  • проверьте уровень масла (если уровень масла минимальный, то необходимо долить его до отметки);
  • заведите автомобиль и прислушайтесь к шуму в моторе;
  • если лампочка перестала гореть, продолжайте движение;
  • если лампочка все же горит и стук продолжается, то необходимо снять насос и разобраться в чем проблема.

Причины, почему работа масляного насоса дает сбой, могут быть абсолютно разными. Водитель должен четко следить за периодом смены и качеством масла. В целом, насос в автомобиле — один из самых надежных узлов, ломаются он редко, в основном, из-за неправильного ремонта или сомнительного некачественного масла. Проблемы могут возникнуть не только из-за неисправности прибора, но и из-за неполадок других элементов системы смазки:

  • значительное снижение давления в картере мотора;
  • масляный фильтр засорился;
  • регулярное использование некачественного масла;
  • проблемы в работе смазочного или предохранительного клапана;
  • использование масло, которое не подходит автомобилю;
  • была повреждена прокладка;
  • поломался редукционный клапан;
  • неправильно закрепленный фильтр;
  • детали механизма полностью износились и пришли в негодность.

Чтобы снять масляный насос не обязательно обращаться на СТО. Это можно сделать и самостоятельно. При этом нужно иметь стандартный набор инструментов для автомобилиста. Схема снятия насоса на всех автомобилях, только на инжекторном моторе заранее необходимо демонтировать датчик положения коленвала. Снятие насоса поделено на несколько этапов:

  • 1 этап — обесточить бортовую сеть машины (для этого необходимо снять провод со знаком минус на аккумуляторе);
  • 2 этап — совсем немного ослабить крепеж генератора и снять ремень;
  • 3 этап — слить масло с двигателя, для этого емкость лучше подготовить заранее;
  • 4 этап — снять поддон автомобиля;
  • 5 этап — снять ремень распредвала;
  • 6 этап — открутить болт и демонтировать шкив коленвала;
  • 7 этап — снять маслоприемник (это самый трудоемкий процесс, для этого необходимо выкрутить 2 болта на крышке подшипника и болт, который соединяет маслоприемник с насосом);
  • 8 этап — снимаем насос (для этого необходимо снять крепеж, открутив 6 болтов).

После того, как масляный насос был снят, его необходимо также разобрать. Именно разборка поможет выявить износившую деталь, которую нужно заменить. Если в результате разборки было выявлено полное неисправное устройство, то такой насос лучше заменить на новый.

Источник:
http://sovetclub.ru/kak-snyat-maslyanyj-nasos