Как снять отопитель с лады приоры

Как снять отопитель с лады приоры

Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно снять и установить на место печку на автомобиле ЛАДА приора.

Для выполнения работ по снятию печки с приоры вам потребуются: торцовые ключи на 10 и 13, ключ на 8, набор отверток и бокорезы.

Процедура снятия

  1. Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.
  2. Снимаем рамы накладки ветрового стекла. Снимаем шумоизоляционную обивку моторного отсека.
  3. Ослабляем затяжку хомутов…
  4. …Отсоединяем шланги от патрубков радиатора отопителя. При этом из шлангов выльется немного охлаждающей жидкости. Заглушите патрубки радиатора и шланги после отсоединения.
  5. Отжимаем фиксатор…
  6. Разъединяем колодку жгута проводов вентилятора отопителя.
  7. Отсоединяем провода от добавочного резистора.
  8. Перекусываем хомут крепления жгута проводов к отопителю
  9. Отсоединяем провода от микромоторедуктора привода заслонки отопителя.
  10. При помощи торцового ключа на 10 откручиваем 3 гайки и выкручиваем ключом на 8 винт крепления отопителя.
  11. Снимаем и отводим в сторону держатель жгута проводов вместе с проводами.
  12. При помощи ключа на 13 под панелью приборов откручиваем 4 гайки крепления кронштейна педали тормоза и смещаем его в сборе влево.
  13. Снимаем отопитель с машины.
  14. Выкручиваем 3 винта крепления, соединяющие части корпуса отопителя.
  15. Разъединяем корпус отопителя.
  16. Снимаем с машины сначала левую,
  17. А затем правую часть корпуса отопителя.
  18. Устанавливаем отопитель на место в обратном порядке.
  19. После установки, проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Видео по теме:

Источник:
http://avtoremont.club/kak-snyat-otopitel-s-lady-priory.html

Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)

Одна из причин плохой работы отопителя является радиатор печки. В ходе эксплуатации автомобиля он начинает подтекать и уже не способен отдавать необходимое количество тепла в салон. В зависимости от года выпуска и комплектации Лада Приора процесс снятия печки (радиатора) может сильно различаться.

Как снять радиатор печки на Приоре без кондиционера

С начала выпуска АвтоВАЗ устанавливал на Приоры отопитель от «десятки» (каталожный номер: 21110-8101012). Недостаток этой конструкции был в том, что радиатора печки снимается в сторону вакуумного усилителя тормозов, которые позволяет этого сделать. В результате приходится демонтировать отопитель в сборе.

Порядок действий такой:

  1. Снять дворники.
  2. Снять жабо (ветровую накладку).
  3. Снять шумоизоляцию моторного щита.
  4. Отсоединить кучу разъемов с проводами.
  5. Отвернуть крепления отопителя.
  6. Разделить отопитель на две части (левую и правую).
  7. Снять правую часть отопителя (по ходу движения).
  8. Сдвинуть левую часть в сторону для получения доступа к радиатору печки.
  9. Слить тосол.
  10. Заменить радиатор печки.

Вся процедура занимала несколько часов. Более детально это показано на видео:

Есть другой способ его замены. Чтобы получить доступ к радиатору печки необходимо вместо корпуса отопителя снять вакуумный усилитель тормозов вместе с педалью тормоза. Это позволяет получить доступ к левой части отопителя (по ходу движения) и к самому радиатору.

Замена радиатора отопителя на Приоре с кондиционером

Через некоторое время завод-изготовитель начал комплектовать свои автомобили кондиционером (климатической установкой), например, HALLA или Panasonic (артикул: 21703-8101012). Конструкция нового отопителя Приоры с точки зрения обслуживания оказалась на много удобней. Теперь для замены печки не нужно демонтировать жабо, стеклоочистители, отопитель или вакуумный усилитель тормозов.

Необходимо только: снять шумоизоляцию моторного щита, снять шланг воздушного фильтра двигателя и уплотнитель в районе шлангов радиатора печки. Все! Сливаем тосол и снимаем радиатор на себя, в сторону двигателя.

Видео инструкция прилагается:

Таким образом, замена радиатора печки Приоры зависит не только от типа отопителя, но и от выбранного способа его замены. А как вы снимали радиатор печки на своем автомобиле? Какой способ больше подходит вам? Напомним, решение других проблем с печкой можно найти в этой статье.

Источник:
http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-priora/861-zamena-radiatora-pechki-na-lada-priora-s-kondicionerom-i-bez.html

Как происходит замена радиатора печки Приора без кондиционера

Зимой, как известно, автолюбители, чтобы не замерзнуть, включают печку. Ее нормальная работа обеспечивает комфортную температуру в салоне автомобиля, а это, в свою очередь, залог безопасной езды. Однако бывают случаи, когда данный узел перестает подавать теплый воздух. Причины могут быть самые разные, например, проблемы с радиатором. С неисправностями такого рода сталкиваются многие, в том числе и владельцы Лада Приоры, как оснащенных кондиционерами, так и без него.

В некоторых случаях для того, чтобы устранить неисправность, потребуется всего лишь минута, поскольку нужно просто заменить сгоревший предохранитель. Но бывают ситуации, когда не обойтись без более серьезных ремонтных работ, таких как замена радиатора. При этом ничего особо сложного здесь нет. Все вполне можно сделать своими руками – нужно лишь соответствующее желание и немного времени.

Как осуществляется замена печки радиатора Лады Приора без кондиционера

Прежде всего, давайте рассмотрим основные элементы отопительной системы ВАЗ-2170. Ими, в частности, являются:

  • радиатор отопителя (теплообменник) – здесь осуществляется нагрев охлаждающей жидкости;
  • вентилятор – с его помощью в салон автомобиля подается теплый воздух;
  • регуляторы – интенсивности обогрева и зон распределения тепла.

Схема, в принципе, традиционная, и никаких особо сложных технических изысков здесь нет. Если вы заметили, что в салон не поступает теплый воздух, тогда как печка включена, следует осмотреть всю систему. При обнаружении подтекания радиатора последний придется снимать либо для того, чтобы запаять, или же для замены на новый. Давайте рассмотрим, как эту процедуру можно сделать своими руками на Приоре без кондиционера.

Первое, что рекомендуется сделать, прежде чем приступать к основной работе, – снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Не стоит пренебрегать данным советом, ведь речь идет, во-первых, о вашей безопасности, во-вторых, это дополнительная страховка от ряда различных неприятных сюрпризов с проводкой и электрооборудованием.

После того как автомобиль обесточен, можно снимать накладку лобового стекла. Также нужно будет демонтировать рычаги «дворников», поскольку они будут создавать дополнительные неудобства в работе. Вместе с ними отсоединяем и пластмассовые трубки, через которые жидкость из бачка стеклоомывателя подается к форсункам. Теперь можно переходить к снятию декоративной накладки лобового стекла. Сделать это несложно – крепится она с помощью 7 саморезов, соответственно, их следует открутить.

Предварительно вам нужно будет снять уплотнитель капота. Обратите внимание, что в середине накладки есть винт, с помощью которого стягиваются ее половинки. После этого отверткой или ножом аккуратно поддеваем заглушки, закрывающие винты, и выворачиваем последние. Все – накладку можно снимать.

Если все прошло успешно, значит, можно двигаться дальше. На данном этапе вам следует снять шумоизоляцию моторного отсека. Для этого отверните винты, с помощью которых она, собственно, крепится, а затем вынуть накладки, левую и праву (очередность не играет никакой роли). После этого можно переходить к патрубкам, тянущимся непосредственно к радиатору. Для того чтобы их снять, сперва нужно будет ослабить удерживающие хомуты. Предварительно подставьте емкость для сливания охлаждающей жидкости.

Теперь можно вынимать из разъемов все провода, которые ведут к отопителю. Отсоединив их, берем два ключа – на 10 и 8 – и выкручиваем 4 гайки. Жгут проводов, чтобы не мешал, следует отвести в сторону, предварительно сняв держатель. После этого перемещаемся в салон авто и берем торцовый ключ на 13. С его помощью следует снять с педали тормоза кронштейн, и сместить его в сторону. Вот и все – вы получили свободный доступ к радиатору отопителя. Для того чтобы его снять, необходимо открутить с помощью крестообразной отвертки 3 винта, после чего узел легко вынимается. Все работы по установке радиатора осуществляются в обратном порядке.

Читайте также  Замена бензонасоса Рено Меган 2

Как видим, ничего особо сложно здесь действительно нет. Для того чтобы снять радиатор печки на Приоре без кондиционера самому, вам понадобится определенное время (здесь все зависит от ваших навыков) и минимальный набор инструментов. С другой стороны, вы экономите средства, поскольку делаете всю работу самостоятельно, а не обращается к мастерам в автосервисе. Даже если ранее никогда не приходилось сталкиваться с этим, разобраться в том, как снять радиатор Приоры не составит особого труда. Глаза, как известно, боятся, тогда как руки делают. Наверное, стоит все-таки прислушаться к народной мудрости.

Источник:
http://ladaautos.ru/lada-priora/kak-proisxodit-zamena-radiatora-pechki-priora-bez-kondicionera.html

Демонтаж и замена отопителя на Приоре

Любой автомобиль должен обеспечивать своему владельцу комфорт во время передвижения. В противном случае использование личного ТС теряет всякий смысл. Большая доля ответственности за комфорт водителя и пассажиров лежит на печке. Если летом можно обойтись без использования отопителя, то зимой ездить в холодном транспорте становится вовсе невыносимо. Вот и интересуются водители как снять печку на Приоре, чтобы провести профилактику, ремонт или, вовсе, поменять её на новую. Обращаться к специалистам для выполнения этой работы нет смысла, поскольку всё выполняется по несложной схеме.

Снимаем и меняем печку

Для дальнейшей работы нам понадобятся отвёртки с крестовыми и плоскими конструкциями, а также головка на 10. Замена печки на Приоре осуществляется согласно следующей схеме:

  1. Очень часто работа по ремонту автомобиля начинается с отсоединения минусовой клеммы с аккумулятора. Наша ситуация не является исключением.
  2. Крепления на жгуте проводов отсоединяем от щитка. Для этого потребуется справиться с фиксаторами.
  3. Жгут проводов отсоединяем от кронштейна на тормозной педали.
  4. Кронштейн отгибаем вверх.
  5. Затяжку на двух хомутах раскручиваем крестовой отвёрткой.
  6. Отсоединяем шланги от радиатора отопителя.

  • К электродвигателю, который отвечает за работу вентилятора, присоединены колодки с проводами, их необходимо отсоединить.
  • От резистора также отсоединяем колодку проводов.
  • С отопителя откручиваем гайку на правом креплении и две гайки на нижнем креплении. Для этой работы понадобится головка на 10.
  • Кронштейн, который крепит жгут проводов, необходимо отвести в сторону.
  • Саморез на верхнем креплении отопителя откручивается при помощи крестовой отвёртки.
  • Колодка с проводами отсоединяется от микромоторедуктора, а предварительно отопитель сдвигается вперёд.
  • С патрубков на радиаторе снимаем шланги путём снижения степени стягивания на хомутах.
  • Теперь возможно снятие печки Приора.
  • Если необходима замена отопителя Приора, а не его ремонт, то ставим новую отопительную систему и выполняем сборку машины в обратном порядке. Даже абсолютно неопытный автомобилист потратит на эту работу не более полутора часов. Согласитесь, замена печки на Приоре без кондиционера не предполагает сложностей и непонятных моментов.

    В процессе этой работы необходимо тщательно осмотреть все узлы и детали на предмет износа или поломки. Например, может понадобиться замена патрубков печки, прокладок хомутов и прочих важных деталей. Чем тщательнее будет произведён осмотр, тем меньше вероятность, что спустя короткое время вновь придётся снимать и разбирать отопитель.

    Меняем салонный фильтр

    Есть комплектации Lada Priora, в состав которых входит кондиционер. Это может быть HALLA или Panasonic. Обладателей таких автомобилей также волнует замена печки на Приоре с кондиционером. Но для начала стоит разобраться с самими кондиционерами, которые отличаются не только страной производителя.

    HALLA производятся в Корее, а Panasonic — в Тайване. Узнать какой кондиционер установлен в вашей машине можно по визуальному осмотру. Внимание нужно обратить на кнопку, которая располагается по центру панели управления кондиционером. В системе Panasonic имеется кнопка для включения, а HALLA такой кнопки не имеет.

    Автовладельцы должны регулярно менять фильтр, чтобы в салоне не присутствовало посторонних запахов с улицы, а воздух был чистым. Прежде чем узнать, как поменять фильтр печки на Приоре, нужно знать тип системы, которая установлена в вашем транспорте. Ведь каждая модель охлаждающей системы имеет различные фильтрующие элементы.

    Фильтр меняется по-разному в зависимости от того, есть в автомобиле кондиционер или нет. Если автомобиль не оснащён механизмом кондиционирования, то действовать необходимо следующим образом:

    1. Открываем капот.
    2. Демонтируем решётку, установленную под стеклом слева. На ней располагаются саморезы, закрытые заглушками. Их необходимо открутить. После выполнения этого этапа доступ к фильтру будет освобождён.
    3. Крышка очистительного компонента удерживается четырьмя болтами, которые необходимо открутить.
    4. Демонтируем крышку, что позволит нам достать фильтр. Освобождённое место очищаем от возможного загрязнения и мусора.
    5. Ставим новый фильтрующий элемент и собираем автомобиль в обратной последовательности.

    Если в автомобиле установлен охлаждающий механизм, то действия будут немного отличаться.

    1. Открываем капот и находим необходимую деталь.
    2. Отгибаем обивочный материал.
    3. Если установлен Панасоник, то защёлку на фильтрующем элементе нужно открутить. С охлаждающим устройством Халла потребуется зажать защёлку, что приведёт к открыванию крышки.
    4. Достаём фильтр, который уже отслужил своё и на его место ставим новый, который потребуется скрутить при помощи прорезей в корпусе.
    5. Устанавливаем крышку и все детали на своё место.

    Ремонт печки Приора может быть связан с рядом проблем, которые изначально нужно верно диагностировать. На эту тему мы напишем ещё несколько статей и детально рассмотрим главные проблемы. В любом случае необходимо знать, как разобрать печку на Приоре, ведь это основа основ.

    Источник:
    http://remam.ru/vozdsys/demontazh-i-zamena-otopitelya-na-priore.html

    Замена радиатора печки на Приоре с кондиционером и без него

    С наступлением холодов интерес водителя к работе отопителя резко возрастает. Автомобилист проверяет печку на наличие различных неисправностей. В некоторых случаях обнаруживается поломка радиатора.Как производится замена радиатора печки Приора? Как правило, этот компонент ремонту не подлежит, его необходимо менять. Открыв руководство по демонтажу, водитель может обнаружить, что в его Приоре детали расположены не так, как в инструкции. Все дело в кондиционере. Процесс снятия радиатора отопителя в старых версиях Приоры без этой опции отличается от демонтажа в новых автомобилях, где кондиционер уже присутствует. Мы разберем оба варианта.

    Современные Приоры комплектуются кондиционерами Halla или Panasonic. В работе двух моделей есть различия, но место их установки не отличается, в зависимости от фирмы кондиционера, поэтому процесс проходит одинаково. В качестве примера будет рассмотрена Приора с кондиционером Halla.

    Признаки неисправности

    Модель Лада 2170 получила печку жидкостной конструкции, которая соединена с системой охлаждения мотора. Радиатор является устройством теплообмена, за счет этого компонента нагревается воздух, поступающий в салон Приоры. Через радиатор постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, эта деталь отопителя подвержена износу.

    Проверить радиатор стоит в следующих случаях:

    • Печка перестала нормально греть.
    • Падает уровень охлаждающей жидкости.

    Разобрав часть системы отопителя, вы увидите ржавый и, скорее всего, протекающий радиатор. Также подтеки могут быть в шлангах, патрубках и местах соединения этих элементов. Проверять теплообменник печки стоит только после того, как вы убедились, что в работе моторедуктора и заслонки дефектов нет.

    Замена радиатора печки Приора

    Для работы понадобится стандартный набор инструментов, куда входят торцевые ключи 10 и 13, бокорезы, крестовая отвертка, а также ключ на 8. В обоих случаях вам придется отсоединять шланги системы отопления, из них будут выливаться остатки охлаждающей жидкости, поэтому сразу подставьте емкости под патрубки отопителя. Потом жидкость можно будет вернуть в систему.

    С кондиционером

    1. В первую очередь нам нужно снять резиновый уплотнитель ветровой накладки, чтобы получить доступ к деталям;

    Как видите, демонтаж радиатора в Приоре с кондиционером не требует слива антифриза. Охлаждающая жидкость выйдет только из расширительного бачка и самого теплообменника. Снятие радиатора в ВАЗ 2170 с кондиционером Panasonic проходит по такой же схеме, отличаться могут только несколько креплений. Теперь вы можете поменять изношенный отопитель на новый!

    Без кондиционера

    1. Начинается работа с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Снимаем накладку ветрового стекла вместе с рычагами стеклоочистителя, так как эти элементы будут мешать работе;
    2. Следующий шаг – это снятие трубок подачи охлаждающей жидкости на форсунки двигателя;
    3. Накладку ветрового стекла держат семь винтов. Выкрутите ее, чтобы полностью снять элемент;
    4. Теперь переходим к уплотнителю капота, в его центре вы найдете стягивающий винт – откручиваем его;
    5. Шумоизоляция двигателя закрывает проход к системе отопителя – подденьте заглушки плоской отверткой и выверните заглушки;
    6. Выкручиваем винты и демонтируем шумоизоляцию. Снимаем обе накладки;

    Промойте теплообменник и осмотрите его на наличие повреждений. Если на пластиковых элементах обнаружатся трещины, то отремонтировать деталь вы уже не сможете – здесь поможет только замена радиатора печки на Приоре, которая выполняется в обратной последовательности.

    Видеоинструкция по замене потекшей печки:

    • Панель приборов Приора: обозначения индикаторов, расшифровка ошибок
    • Установка ПТФ Приора своими руками
    • Признаки неисправности, замена датчика скорости на Приоре

    Введите текст комментария: не работает климат контроль не старый не новый заслонка печьки открывается и закрывается на всю ммр меняю каждый год весной не закрывается заслонка приходится снимать ммр осенью все поновой на компе регулятор работает

    Открутил 4 винта,которые держат пластиковую пластину возле патрубков радиатора печки,но она почемуто не выходит из отопителя.Приора с Панасоником.Буду признателен,если подскажете.

    Источник:
    http://remontvazov.com/zamena-radiatora-pechki

    Простая замена радиатора печки на Приоре без кондиционера

    Приехал клиент с жалобой на подтекающий антифриз. Рассказал что гдг то ему поменяли патрубки идущие к радиатору печки но ничего не изменилось. Так как антифриз стекает по моторному щиту это либо патрубок обратки либо сам радиатор отопителя. В нашем случае потек радиатор печки.

    Необходимый инструмент

    Самый главный инструмент который нам понадобится это крестовая отвертка ну и головка на 10 открутить несколько гаек.

    Снятие отопителя Приоры

    Даем двигателю остыть и сливаем антифриз.

    Снимаем дворники и жабо, которое состоит из двух половинок и крепиться саморезами. Так же снимаем тряпочную защиту моторного щита, она крепится саморезами и двумя гайками на 10 возле рулевой рейки.

    Жабо и защита моторного щита.

    Откручиваем гайку на 10 крепления отопителя у правого крыла и две гайки возле рулевой рейки.

    Крепление отопителя справа.

    Отсоединяем разъемы вентилятора и дополнительного резистора.

    Разъем вентилятора печки.

    Откручиваем три самореза крепления правой части отопителя.

    Демонтируем правую половину отопителя.

    Откручиваем два хомута и снимаем патрубки радиатора печки.

    Патрубки радиатора печки.

    Откручиваем гайку на 10 крепления левой половины отопитенля.

    Крепление левой половины.

    Перед тем как снять печку с радиатором в сборе отсоединяем два разъема привода заслонки и патрубок обратки. Для удобства показано на снятой детали.

    Разъемы привода заслонки.

    Замена радиатора печки

    Вынимаем старый радиатор печки, открутив три самореза. Устанавливаем на его место новый радиатор. Зеленой стрелкой указан штуцер обратки.

    Крепление радиатора печки.

    Вот такой был старый радиатор печки.

    Старый радиатор печки.

    Сборку производим в обратной последовательности. Мы заодно поменяли шланг обратки так как они часто выходят из строя, а менять его без снятия печки не очень удобно. На все потрачено примерно 30 минут времени.

    Видео замены радиатора печки на Приоре без кондиционера

    Источник:
    http://autogrm.ru/vaz/prostaya-zamena-radiatora-pechki-na-priore-bez-kondicionera.html