Ремонт электромагнитной муфты компрессора кондиционера в автомобиле Ford Focus 2

Ремонт электромагнитной муфты компрессора кондиционера в автомобиле Ford Focus 2

Вообщем случилась беда!
Поехал по делам, солнышко пригрело, нажал на кнопочку AC, а холодно все не становилось.
Тут я заподозрил что то не ладное…
Первые мысли были что вышел весь фреон так как на фокусах это проблема известная- летит какая то трубка…
Приехал домой и начал все осматривать.
Видимых следов утечки не обнаружил.
Проверил все предохранители и реле кондея — все ОК.
Поехал к заправщикам проверить на утечку — Заправлен полностью.
Сказали копать в сторону компрессора и электромуфты.
Поехал в сервис там сказали что скорее всего это сгорела эл. муфта,
и полностью развеяли мои надежды, что это может быть всего контакт отошел.
Так как электрика в тот день у них не было на работе предложили мне приехать на следующий день.
Я созвонился, расспросил и узнал что и как:

1. Муфта стоит приметно 15 т.р.
2. Компрессор в сборе 25 т.р. (+ заправка)
3 Перемотка эл. магнита муфты 4 т.р.

Не очень радужная перспектива…
Подумал и полез сам смотреть что там случилась.

Снял защиту и первым делом проверил идет ли на муфту электричество (Идет значит сдохла муфта).
Так как был опыт в намотке трансформаторов решил и туда залезть.
Да и была надежда что в нашей эл. муфте есть предохранитель как на мазде 3.

Начал процесс вскрытия.
Следов гари я не увидел (уже хорошо), но и предохранителей тоже нету (у нас он предусмотрен в блоке предохранителей).

При замере сопротивления на муфте показало обрыв.
Отсоединил катушку проверил есть сопротивление

4 Ом. И в чем тогда проблема? начал ковырять разъем, он у нас состоит из 2х частей.
Значит проблема в контакте между штекером и катушкой.

Решил припаять намертво! после контрольного замера все — ОК.
Залил эпоксидной смолой верх крышки.

Итоги замеров:
Напряжение источника питания 12 Вольт
Сопротивление катушки 3.8 Ом
Ток 3 А
Ток при неправильной полярности 4 А
(неправильно это когда мы — к + а + к -)

Собрал все дело проверил и красота…
Все работает и денежки целы

Я вот думал что мне там хотели перемотать?
Если бы в катушке случилось межвитковое замыкание, то первым бы сгорел предохранитель…
Так как толщина провода обмотки большая (замеры не делал).

Единственная сложность была со стопорными кольцами и с установкой компрессора на место.
Шея болит, как так как все время в висячем положении… Надо же как — то смотреть туда.
Неудобно без подъемника…

Источник:
http://carpedia.club/Remont-elektromagnitnoi-mufty-kompressora-konditsionera-v-avtomobile-Ford-Focus-2

Выход из строя компрессора и кондиционера в целом на Форд Фокус 1, 2 и 3: как чинить и обслуживать установку?

Благодаря системе кондиционирования водитель транспортного средства получает возможность более комфортного управления автомобилем. Но поскольку ни один агрегат в авто не может работать вечно, рано или поздно автолюбители сталкиваются с необходимостью ремонта кондера. Как понять, что вышел из строя компрессор кондиционера Форд Фокус 2 или любой другой узел этой системы, как произвести ее ремонт своими руками? Ищите ответы ниже.

Как устроен кондиционер на Фокусах?

Что делать, если плохо охлаждает или вовсе не холодит кондер, какие неисправности характерны для системы кондиционирования и как произвести чистку и заправку кондера?

Для начала давайте рассмотрим устройство системы:

  1. Компрессорное устройство. Этот узел используется для сжатия рабочей жидкости (хладагента) и дальнейшей циркуляции ее по всем магистралям системы. Основной составляющей компрессорного узла считается муфта, которая состоит из катушки, прижимной пластины и вала.
  2. Испаритель. Через испаритель проходит холодный хладагент. При попадании жидкости в устройство включается вентилятор, после чего он нагоняет холод от испарителя в салон автомобиля.
  3. Терморегулирующий клапан, основное назначение заключается в регулировке перегрева пара. Вентиль передает образовавшийся конденсат в испарительный узел в газообразном состоянии.
  4. Ниппель с золотником представляет собой механизм, использующийся для направления потока рабочей жидкости в результате смещения подвижных механизмов.
  5. Комплект переходников и фитингов, по ним перемещается жидкость.
  6. Радиатор (конденсатор). Этот узел представляет собой теплообменник, назначение которого заключается в преобразовании газа в жидкое состояние. Тепло от радиатора выделяется в окружающую среду, а пары от охлажденной жидкости попадают в верхнюю часть устройства.
  7. Испаритель (осушитель). В данный узел поступает жидкий фреон низкого давления. Тепло воздушного потока в салоне поступает на хладагент, который одновременно начинает закипать и преобразуется из жидкого состояния в пар. Когда воздух проходит через испарительный узел, он охлаждается и становится более сухим.
    Одновременно с этим происходит конденсация влажности жидкость стекает вниз через дренажную трубку и попадает за пределы авто. Благодаря испарителю воздушный поток в салоне машины становится более сухим, что способствует более комфортному пребыванию автовладельца авто.
  8. Вентилятор. Это устройство активируется одновременно с компрессором, оно также используется для охлаждения рабочей жидкости.
  9. Трубки или магистрали, по которым передается рабочая жидкость из одно узла в другой.
  10. Управляющий модуль, расположенный на центральной консоли Форда Фокуса. С помощью этого модуля осуществляется регулировка режимов и включение/отключение кондиционера (автор видео о самостоятельном ремонте кондиционера канал MrIcemenWhite).

Возможные неисправности и способы их устранения

Есть два состояния, при которых требуется ремонт системы кондиционирования кондер вовсе не работает и не включается либо включается, но охлаждает воздух недостаточно.

Если система не запускается, то причины могут быть следующими:

  1. В первую очередь нужно проверить состояние приводного ремня. Если ремень порвался, то обязательно потребуется его замена, других вариантов нет.
  2. Поломка предохранителя. Когда вы включаете кондер, должен раздаться характерный щелчок если щелчка нет, то надо открыть капот и убедиться в том, что крутится приводной вал компрессорного узла. Если диагностику показала, что вал не крутится, то нужно открыть блок предохранителей и проверить элемент под маркировкой f27. Если он оказался рабочим, то следует также произвести диагностику устройства f35, этот предохранитель используется для питания обмотки реле. Вышедший из строя предохранитель нужно поменять.
  3. Затем нужно проверить качество соединений разъемов, а также работоспособности электроцепей. Иногда причина неработоспособности системы кондиционирования связана с повреждением электроцепей, которые относятся к блоку управления или муфте. Прозвонка цепей осуществляется при помощи мультиметра. Поврежденные электроцепи надо заново переподключить, если же причина кроется в разъемах, то их также нужно менять, но перед этим следует попытаться их очистить.
  4. Проверьте компрессорный узел, а также муфту, для этого механизм придется разбирать. Попутно оцените состояние подшипника если он износился, то кондер будет включаться, но при его работе вы услышите нехарактерный шум. Для проверки муфты попробуйте подключить все контакты к разъеме реле напрямую. Определить неисправность реле таким способом не удастся, однако если муфта работоспособна, то вы сможете узнать об этом.
  5. Также нужно проверить работу контроллеров давления, но в гаражных условиях выполнить эту задачу будет проблематично. В Фокусах используется два датчика давления и если один из них выходит из строя, то муфта работать не будет. Для того, чтобы точно определить, какой из датчиков не работает, желательно воспользоваться компьютерной диагностикой. На практике чаще всего причиной неработоспособности кондера является контроллер давления фреона. Поломанные датчики надо менять (видео опубликовано каналом Аргон в городе Borisov).

Если вы столкнулись с проблемой недостаточного охлаждения воздуха в салоне, то для поиска неисправностей нужно действовать следующим образом:

  1. В первую очередь проверяется фильтр салона со временем он может забиться, от чего возникнет необходимость его замены. Воздушный поток, поступающий в салон, при забитом фильтре будет очень слабым, при такой неисправности в авто будут потеть стекла. Также при забитом фильтрующем элементе в салоне Фокуса будет неприятный запах.
  2. Поломка вентиляторов обычно их неисправность или неэффективность работы обусловлена различными загрязнениями или неполадками в работе электрической составляющей. Определить неисправность вентилятора довольно сложно в гаражных условиях, но если нужно, то вы можете попробовать измерить уровень температуры в соплах при изменении скорости работы устройств. Если диагностика показала, что температура не поменялась, то скорей всего, вентиляторы не работают. Работа этих устройств сопровождается соответствующим шумом, поэтому при его отсутствии также можно понять, что вентилятор сломался.
  3. Также нужно проверить состояние всех трубок и магистралей системы зачастую снижение мощности в ее работе связано с падением давления или утечкой рабочей жидкости. Неисправность такого плана обычно проявляется в весенний период, после того, как кондер долго не использовался. Если вы обнаружили, что фреона в системе действительно мало, то не спешите заправлять кондиционер, поскольку если причина кроется в поврежденных патрубках, то сначала нужно будет заменить именно их.
    Попробуйте нажать на ниппель если газ не выходит либо выходит, но слишком слабо, то можно считать, что причина выявлена. Для поиска утечки желательно воспользоваться следующим способом в систему заливается фреон с люминесцентным красителем, спустя 1-2 дня проверяются все патрубки ультрафиолетовой лампой. На поврежденных шлангах будут видны следы краски.
  4. Не лишним будет проверить состояние уплотнительных элементов и сальников эти детали также относятся к расходным, со временем они приходят в негодность. Если сальники потрескались и засохли, это может стать причиной разгерметизации и утечке рабочей жидкости. Нужно произвести проверку состояния шлангов и, особенно, мест стыков, а также произвести диагностику работоспособности радиаторного устройства. На магистралях не допускаются дефекты, повреждения, трещины.
  5. Если причина слабой работы кондера заключается в радиаторном устройстве, то потребуется его снятие и прочистка.
Читайте также  Как подтянуть ручник ниссан альмера классик

Фотогалерея «Неисправности кондиционера»

Особенности чистки и заправки кондера

Со временем кондиционер автомобиля Форд Фокус может работать менее эффективно из-за загрязнений, поэтому перед тем, как заправить систему, нужно произвести ее очистку. Для того, чтобы кондер работал правильно, его необходимо заправлять один раз в 2-3 года. Перед тем, как заправить систему, нужно удостовериться в наличии фреона в ней, при этом уровень жидкости должен соответствовать норме. В противном случае необходимо избавиться от причины утечки или разгерметизации.

Схема заправки кондера выглядит так:

  1. Для начала нужно спустить остатки хладагента из системы.
  2. Затем вам надо будет подготовить баллончик с новым фреоном, в автомобилях Фокус он должен соответствовать стандарту R-134a. Более точная информация касательно жидкости указывается на обратной стороне капота здесь должна быть указана таблица с соответствующими данными.
  3. После этого нужно тщательно прочистить магистраль и демонтировать защитный колпачок, расположенный на ней. К заправочному штуцеру нужно подключить патрубок.
  4. Затем заводится силовой агрегат, необходимо, чтобы количество оборотов коленвала увеличилось до 1500.
  5. Сядьте в салон авто и на управляющем блоке на центральной консоли выставьте рециркуляцию воздуха, ее следует установить на максимум.
  6. Затем нужно будет провернуть кран, расположенный на баллоне с фреоном, а также вентиль низкого давления. Так начинается процедура заправки системы. В ходе выполнения этой задачи вы должны внимательно следить за уровнем давления с помощью манометра этот параметр должен быть не более 285 кПа, контролируйте его.
  7. Понять о том, что заправка подходит к концу, можно по появлению холодного воздуха в салона авто. Когда температура воздушного потока достигнет 5-8 градусов, нужно будет перекрыть кран.
  8. Когда эти действия будут выполнены, удостоверьтесь в том, что объем газа в системе соответствует норме. Проверьте это можно через специальное смотровое отверстие, обратите внимание на возможное наличие пузырьков. Если их нет, то все было сделано верно.

Заключение

Большинство неисправностей в работе системы кондиционирования можно исправить самостоятельно. Но для проверки отдельных узлов, таких как радиатор, может потребоваться специализированное оборудование, которое можно найти только на СТО. Перед покупкой фреона изучите сервисную книжку в ней должна быть точно указана марка хладагента, который можно использовать. Также не забываем про ТО кондиционера каждые 2-3 года производить замену масла в нем и осушителя с промывкой системы, и тогда кондиционер будет работать долго.

Видео «Подробная инструкция по очистке кондера в Фокус 3»

Как правильно произвести очистку системы кондиционирования в автомобиле Форд Фокус 3 узнайте из ролика (видео опубликовал пользователь Кирилл Королев).

Источник:
http://dorpex.ru/avtomobilnaya-elektronika/potrebiteli-elektroenergii/vyihod-iz-stroya-kompressora-i-konditsionera-v-tselom-na-ford-fokus-1-2-i-3-kak-chinit-i-obsluzhivat-ustanovku

Форд Фокус 2 — проблемы с кондиционером

Одним из ключевых аспектов комфортности автомобиля Ford Focus II является кондиционер, который, к сожалению, является одним из слабых мест этой модели. Если не работает кондиционер, в некоторых ситуациях не обойтись без посещения автосервиса для диагностики и ремонта узла, но определенные проблемы можно решить и своими силами.

Проблемы с кондиционером Форд Фокус 2 могут иметь различные симптомы:

  • Узел не дует холодным;
  • Прохлада есть, но добиться необходимой температуры не удается;
  • Агрегат вообще не включается.

Далее мы разберем ключевые причины возможных проблем кондиционера машины, а также определенные способы диагностики и устранения, проблем, основываясь на базовых проявлениях.

Кондиционер Ford Focus II не работает

Если не включается кондиционер компрессора, чаще всего проблема заключается в электрике автомобиля или же элементах системы кондиционирования. Также следует принять во внимание более простые причины.

Перед тем, как проверить кондиционер, нужно обратить внимание на погоду. Хоть руководство по эксплуатации транспортного средства и имеет указания, что узел следует активировать хотя бы раз в месяц, вне зависимости от времени года, если на улице минусовая температура, агрегат вполне может гудеть или вовсе не включаться. Данная ситуация является нормальной, и не указывает на проблемы.

Следующий момент – проверка предохранителей. В большинстве случаев, если нажать клавишу А/С, будет слышен щелчок активации муфты компрессора. Если же он отсутствует, кондиционер не активирован, вам придется заглянуть под капот, где, вероятнее всего, будет обнаружено отсутствие вращения приводного вала шкива компрессора. То есть, будет не лишним проверить работоспособность предохранителя Ф27, через который происходит подача питания на муфту.

Монтажный блок с упомянутым предохранителем расположен в отсеке двигателя. На крышке моторного блока имеется схема с местом расположения требуемого компонента. Если предохранитель в норме, взгляните на Ф35, сквозь который поступает питание к обмотке реле.

Далее тестируем все провода и фишки. Очень часто не холодит кондиционер в результате повреждения проводки фишки, входящей в конструкцию электронного блока управления, или же проводки, которые ведут к колодке на муфте активации компрессора. Ремонт проводки возможен и без участия специалистов.

Переходим к проверке реле и работоспособности самой муфты. Для этого в гнезде реле следует напрямую подсоединить контакты. Увы, но подобная методика далеко не всегда демонстрирует проблемы с реле, однако, если муфта функционирует, это гарантировано позволит исключить неполадки данного узла. При подозрении на поломку реле, его можно заменить на новый агрегат, после чего протестировать систему – если все работает хорошо, старое реле придется менять или ремонтировать.

Наконец, можно протестировать датчики давления, но своими силами сделать данную процедуру сложно. В Ford Focus II установлено 2 датчика, и проблема хотя бы с одним из них становится причиной неполадок в муфте кондиционера. Для точного определения, какой именно датчик неисправен, стоит выполнить диагностику. Также для данного автомобиля весьма распространена ситуация с поломкой датчика давления фреона, монтированного на самом компрессоре.

Почему кондиционер не холодит?

Переходим к рассмотрению ситуаций, когда кондиционер не охлаждает, или же температура подаваемого воздуха недостаточно низкая. Всему виной может быть засорившийся салонный фильтр. Как и любые другие расходники, он нуждается в замене при прохождении обслуживания машины. Грязь может попадать довольно далеко, в сам испаритель, что сильно уменьшает эффективность процесса охлаждения воздуха.

Вместе с тем, любые упомянутые далее проблемы с кондиционером могут происходить именно в результате засорившегося салонного фильтра, так что именно с теста и замены данного расходника следует начинать. В обычной ситуации будет достаточно установить новый фильтр, но если грязь проникла глубоко в испаритель, потребуется демонтаж кондиционера, очистка системы, а также дозаправка хладагентом.

Переходим к проверке вентиляторов. Данные узлы могут выйти из строя или же вращаться с низкой скоростью, в связи с загрязнением, проблемами с электрикой, механической поломкой. Подобная ситуация сложно поддается самостоятельной диагностике, но ее можно подозревать после замера температуры в вентиляционных соплах, путем изменения скорости вращения вентиляторов. Если температура не изменяется, это может указывать на неполадки в одном или нескольких деталях. Также функционирующие вентиляторы издают негромкий гул, и если он отсутствует, или звук стал другим, чаще всего требуется замена данным узлам.

Читайте также  Замена охлаждающей жидкости в Мазде 3

Следующий момент – разгерметизация системы, снижение давления или утечка хладагента. Подобную проблему можно диагностировать весной, а решается она путем дозаправки кондиционера. Впрочем, перед данным процессом требуется поиска причину и место утечки. Сперва попробуйте активировать ниппель трубки кондиционера – если газ не выходит, и это происходит очень медленно, проблема кроется именно здесь.

Масло, пребывающие в системе кондиционера, при использовании охлаждения начинает промазывать внутренние прокладки, сальники, уплотнители. Если же систему долго не использовать, смазывание также не происходит, элементы трескаются, что приводит к разгерметизации и потере фреона. Важно тщательно осмотреть все трубки и радиатор – все должно максимально плотно прилегать и быть неподвижным, сухим, без трещин.

Другие причины проблем в работе кондиционера

Система кондиционирования может иметь различные неполадки как в результате неисправности, так и в случае пренебрежения нормами заправки. Порой автолюбители хотят сэкономить и выполняют техническое обслуживание в сомнительных сервисах, где ремонт производится без необходимой квалификации, на устаревшем оборудовании и с плохими расходниками. Итогом такого сервиса становится вовсе не экономия, а новые затраты на диагностику и решение проблем.

Важно понимать, что под каждый автомобиль создаются свои нормы заправки системы кондиционирования хладагентом – они прописаны в инструкции по эксплуатации машины, или же на специальной табличке под капотом. Также имеются усредненные программы и таблицы для конкретных групп транспортных средств.

Заправка масла для кондиционера также осуществляется по установленным правилам. К примеру, совсем не обязательно заливать смазку во время каждой дозаправки системы, если не было утечек. Заправщики часто забывают об этом, преследуя собственные корыстные цели. Избыточное количество смазки оказывает пагубное воздействие на эффективности работы системы и может привести к поломке кондиционера.

Нередко встречаются и неконденсируемые примеси, если имеет место заправка системы кондиционирования в сомнительных заведениях. Применение данных примесей практически всегда приводит к тому, что кондиционер выходит из строя, в связи с поломкой того или иного узла. Чаще всего подобные примеси имеют место, если использовать низкосортный фреон.

Источник:
http://2bro-service.ru/article/ford-fokus-2-problemy-s-kondicionerom

Ремонт компрессора кондиционера Форд Фокус 2

Автомобильный кондиционер играет большую роль в обеспечении комфорта автомобиля марки Ford Focus 2. Особенно это актуально летом, когда температура на улице поднимается достаточно высоко и на помощь приходит автомобильная система кондиционирования, которая обеспечивает оптимальный уровень температуры в салоне.

Помимо создания комфортного микроклимата, кондиционер также отвечает за функцию очистки воздуха от запахов и влаги.

Кондиционер Ford Focus второго поколения является современным устройством, состоящим из множества узлов и агрегатов. Основные детали, из которых он состоит — это редукционный клапан, клапан давления, дроссельный патрубок, ресивер, муфта, теплообменник, радиатор и компрессор.

Компрессор кондиционера Форд Фокус 2 – важнейшая часть системы кондиционирования воздуха в автомобиле, поскольку на ней лежат основные функции, обеспечивающие нормальное функционирование всей системы. Кроме того, поломка именно этой детали наиболее критична, поскольку ее замена является дорогостоящим занятием, а ремонт требует наличия особых знаний и оборудования, которое имеется только в специализированных автосервисах.

Однако если в работе кондиционера или компрессора, в частности, появились неисправности, то необходимо оперативно их решать, для этого нужно знать, какие признаки в работе кондиционера могут говорить о наличии проблем.

Признаки неисправности

Основные признаки того, что компрессору кондиционера требуется ремонт:

  • шум, который по мере износа детали и в зависимости от степени критичности проблемы, может быть громче или тише и доноситься как при работающем, так и при выключенном кондиционере;
  • люфт между прокладками на шлангах или у сальника вала;
  • вытекающий фреон из тех или иных мест в системе кондиционирования.

Если Вы заметили какой-либо из признаков наличия неисправности в работе системы кондиционирования, не откладывайте визит в автомобильный сервис, поскольку со временем данные неисправности станут лишь более критичными и сложными для ремонта, а следовательно и более финансово-затратными.

Чтобы избежать появления проблем, описанных выше, необходимо разобраться в причинах их возникновения.

Причины возникновения проблем

Причины возникновения проблем в работе компрессора кондиционера бывают следующие:

  1. Чаще всего проблемы возникают из-за нарушений герметичности системы. В этом случае кондиционер на автомобиле Ford Focus 2 просто не включится. Для того, чтобы удостовериться, что проблема кроется именно в отсутствии герметичности, откройте капот и надавите на ниппель трубки. Если во время этого действия Вы заметите небольшой поток газа, то можно с уверенностью говорить о том, что проблема состоит в негерметичности системы кондиционирования. Зачастую негерметичность возникает из-за недостаточного количества смазки, поскольку это может вызвать быстрое изнашивание отдельных деталей, которые разрушаются и этим создают негерметичную среду в системе.
  2. Второй частой причиной возникновения проблем в работе компрессора кондиционера является критичный уровень загрязнения радиатора. Для избегания такого случая, регулярно проводите процедуры по очищению радиатора от грязи и прочих инородных объектов.
  3. Еще одной причиной поломки может являться нарушение в работе электроники. Обычно это происходит из-за обрыва электроцепи. Например, при не работающем датчике давления, не будет работать также и муфта, что скажется и на функционировании всего кондиционера в целом. Помимо этого, может отключиться и датчик фреона, что также делает работу системы кондиционирования невозможной.

Существует еще множество проблем, из-за которых на ФФ2 компрессор кондиционера может выходить из строя. Наиболее часто это происходит после продолжительных холодов, поэтому уделите особое внимание в этот период на работу кондиционера и не пренебрегайте визитом в автосервис для проведения диагностики. Таким образом, Вы сможете сэкономить значительное количество денежных средств и времени в дальнейшем при стабильной эксплуатации системы кондиционирования Вашего автомобиля.

Ремонт компрессора кондиционера Форд Фокус 2

Наличие неисправностей такой детали кондиционера, как компрессора, выводит из строя всю систему кондиционирования, что особенно неприятно в летнее время, когда потребность в работе автомобильного кондиционера наиболее актуальна, ведь от него зависит то, насколько пребывание в салоне автомобиля будет комфортным для водителя и его пассажиров. В случае выхода системы кондиционирования из строя, следует сразу же обращаться в автосервис для оказания ремонтных работ. В зависимости от уровня неисправностей, специалисты произведут ремонт или же замену компрессора. В любом случае, данной процедуре предшествует диагностика системы, которая призвана выявить проблему и источник ее происхождения. Сама же процедура ремонта осложняется не только наличием большого количества деталей в системе, но и тем, что охлаждающая жидкость, которая содержится в кондиционере, имеет токсичные свойства и любые действия необходимо осуществлять крайне осторожно и со всеми мерами предосторожности.

При оказании ремонтных работ, мастера произведут демонтаж кондиционера и разборку компрессора. Это выполняется по следующему алгоритму:

  • из кондиционера выпускается фреон;
  • затем откручивается центральный болт и вынимается верхняя часть компрессора;
  • с помощью специального пресса производится демонтаж муфты после снятия стопорного кольца и подшипника;
  • затем посадочное место подшипника смазывается маслом и устанавливается новая деталь.
Читайте также  Редуктор ВАЗ 2106: замена без помощи специалистов

Замена тех или иных деталей зависит от характера неисправности. После того, как специалисты произведут ремонт, осуществят промывку системы и заменят необходимые детали, компрессор собирается в обратной последовательности.

После описанных выше действий, специалисты осуществят заправку кондиционера. Перед этим, происходит процесс вакуумирования, который заключается в удалении из системы кондиционирования всей влаги и воздуха за счет специального насоса. Если не выполнить данное действие, кондиционер и отдельные его детали вскоре будут подвергнуты процессу коррозии. При заправке кондиционера, во фреон часто добавляют масло.

Заключение

При возникновении необходимости проведения ремонтных или диагностических работ, обращайтесь только в проверенные автомобильные сервисы. В нашем сервисе проводятся работы по ремонту всех видов кондиционеров, в том числе для автомобилей марки Ford Focus 2. Наши специалисты обслужат Ваш автомобиль быстро и качественно!

Источник:
http://auto-kondey.ru/works/remont-kompressora-konditsionera-ford-focus-2.html

Снятие и установка компрессора кондиционера

8. Сжав фиксаторы, отсоедините от блока общую колодку жгутов проводов выключателей кондиционера и режима рециркуляции.

9. . колодку жгута проводов переключателя режимов работы вентилятора.

10. . и снимите блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.

11. Установите блок ручного управления микроклиматом и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка компрессора кондиционера

Работу проводите на смотровой канаве. Вам потребуются: торцовая головка «на 10», скотч.

Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Разрядку системы кондиционирования воздуха должны производить опытные специалисты в условиях автосервиса.

Выпускайте хладагент из системы кондиционирования воздуха в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите поликлиновой ремень привода компрессора (см. «Замена ремня привода компрессора кондиционера на двигателях 1,4 л R4 Duratec-HE 16V и 1,6 л R4 Duratec-HE 16V», с. 85; «Замена ремня привода компрессора кондиционера на двигателях 1,8 л R4 Duratec-HE 16V; 2,0 л R4 Duratec-HE 16V и 1,6 л R416V Duratec Ti-VCT», с. 85).

3. Отсоедините от компрессора электропроводку.

4. Выверните болт фланцевого крепления трубопровода к корпусу компрессора.

5. . и отсоедините трубопровод. _П ре ду п режден ие

При отсоединении трубопровода обратите внимание на уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.

6. Заглушите пробками или скотчем отверстия компрессора и трубопроводов кондиционера, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.

7. Второй трубопровод отсоедините аналогичным образом.

8. Выверните четыре болта крепления компрессора к двигателю.

9. Снимите компрессор.

10. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

11. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Снятие и установка ресивера-осушителя

Вам потребуются: ключ на «13», скотч. _Предупреждения

Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Разрядку системы кондиционирования воздуха должны проводить опытные специалисты в условиях автосервиса.

Выпускайте хладагент из системы кондиционирования воздуха в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Источник:
http://www.samoremont-avto.ru/ford-focus2-repair-manual-p316.html

Отремонтировать компрессор автокондиционера Форд Фокус 2

В общем и целом, принцип работы автокондиционера схож с работой обычного холодильника. По узлам системы циркулирует смешанный с маслом фреон. Масло служит для смазки движущихся деталей, фреон — хладагент. Сначала в компрессоре под высоким давлением газ сжимается до состояния жидкости. Затем он перегоняется в конденсатор, где охлаждается до нулевой температуры. Следующий пункт — ресивер-осушитель. В этом резервуаре находится специальное влагоудерживающее вещество, очищающее фреон от лишней влаги. После этого хладагент оказывается в расширительной трубке, где давление резко падает и фреон возвращается в газообразное состояние. Охлаждённый газ перемещается на испаритель, за которым расположен вентилятор. Воздух, охлаждается, проходя через фреон. Наконец хладагент возвращается в компрессор, где снова становится жидкостью, и цикл повторяется.

Как понять, что нужен ремонт компрессора авто?

Не работает кондиционер в машине, в том случае если:

  • система охлаждения подаёт не только холодный воздух, но и такие признаки жизни как шум и стук в районе компрессора;
  • запах в салоне оставляет желать лучшего;
  • подача холодного воздуха вероломно прекратилась;
  • машина всё-таки охлаждается, но не постоянно.

Всё это означает, что не качает автомобильный компрессор или в системе есть ещё какая-то неполадка.

Как правило, к неприятностям с работой кондиционера приводит его разгерметизация. Это может случиться если хладагент заправляли не в вакууме. Из-за этого внутрь попадает вода или воздух, что одинаково плохо сказывается на работе устройства.

Неприятный запах создают колонии микроорганизмов и плесени, с удовольствием размножающиеся в испарителе. Это тёмное и влажное место обеспечивает им идеальные условия. Такое нежелательное соседство помимо простого дискомфорта ведёт к разнообразным заболеваниям.

Конструктивная особенность автомобильного кондиционера в том, что энергию для работы он получает не от выделенного моторчика, а от двигателя. Для того, чтобы механизм можно было включать и выключать независимо, существует магнитная муфта. Она не является непосредственной частью системы охлаждения, но играет в ней важную роль. Часто проблемы недостаточного охлаждения воздуха или отказа компрессора связаны именно с ней. За состоянием этой детали необходимо тщательно следить, так как цена муфты Форд Фокус 2, например, начинается с 19 000 р. Вообще это касается любой части системы охлаждения. Так, профессиональная промывка радиатора кондиционера автомобиля обойдётся дешевле, чем последующий ремонт остальных запчастей, если это не было сделано.

Начальную диагностику состояния системы охлаждения автомобиля можно произвести, не используя смотровую яму и подъёмник. Для этого нужно:

  • визуально оценить уровень фреона в системе через окошко ресивера;
  • убедиться в том, что трубки радиатора холодные;
  • попытаться запустить компрессор, подключив его к двигателю напрямую (если запустился — проблема со стороны муфты);
  • проверить, нет ли пятен масла на частях механизма.

В автосервисах есть несколько стандартных процедур для того, чтобы отремонтировать компрессор автокондиционера и другие запчасти.

  1. Полная разборка кондиционера и промывка всех деталей. Это особенно важно в случае, если производилась замена детали. Если эта процедура не была произведена — в новую деталь попадёт мусор из старых, и ремонтировать придётся заново.
  2. Диагностика и устранение утечки фреона при помощи специальных приборов.
  3. Заправка хладагента с предварительной вакуумизацией системы.

Также обязательно даётся гарантия на выполненные работы.

Чтобы как можно реже сталкиваться с отсутствием холодного воздуха в салоне, старайтесь выполнять несколько несложных правил:

  • не включайте кондиционер как только завели автомобиль;
  • не доверяйте заправку фреона неквалифицированным мастерам;
  • не забывайте о обеззараживании системы специальными средствами.

И ситуация, когда на автомобиле Форд Фокус 2 не включается кондиционер, будет случаться достаточно редко.

Источник:
http://remconavto.ru/otremontirovat-kompressor-avtokonditsionera-ford-fokus-2