Как заменить втулки стабилизатора на Рено Флюенс

Как заменить втулки стабилизатора на Рено Флюенс

Срок службы втулок стабилизатора на Рено Флюенс составляет как правило 50-70 тыс км, после чего они требуют замены. Основными признаками замены втулок является глухой стук в передней подвеске, при движении по неровностям, либо при проезде через «лежачие полицейские». Определить необходимо замены втулок стабилизатора можно и визуально с эстакады или смотровой ямы. Осмотрите втулки, если между втулкой и стабилизатором видел люфт или по попросту говоря стабилизатор болтается — это и есть основная причина стука подвески. Конечно, могут выйти из строя и стойки стабилизатора, их тоже можно проверить.

Какие втулки стабилизатора выбрать для замены

С завода на Renault Fluence устанавливаются оригинальные втулки Renault 546127371R, либо Renault 546120009R. Стоимость их на данный момент достаточно высока, поэтому для экономии бюджета можно выбрать втулки аналоги.

Помимо обычных резиновых втулок, в последнее время популярны полиуретановые втулки. Срок их службы значительно выше обычных. По мнению некоторых автомобилистов, полиуретановые втулки и служат дольше, и подвеска с ними изнашивается меньше, в том числе дольше служат стойки стабилизатора.

Аналоги оригинальных втулок

  • Tork TRK0517 (Турция) от 250 руб
  • Sidem 805844 (Бельгия) от 450 руб

Полиуретановые втулки стабилизатора

  • PU-Technologies 090017 (Россия) от 500 руб штука
  • Vtulka.ru 2501016 (Россия) от 500 руб
  • Полиуретан 2501005 (Россия) от 700 руб

Отличить полиуретановые втулки от обычных легко. Полиуретановые желтого цвета и жестче обычных резиновых втулок.

Обратите внимание на характеристики втулки:

  1. Общая длина [мм]: 45
  2. Внутренний диаметр: 19,5
  3. Внешний диаметр [мм]: 69

Это втулки для российской версии модели, есть так же втулки с внутренним диаметром 19,5 мм, видимо по аналогии со стойками стабилизатора разделяются на европейскую и российскую версии.

В случае порчи скобы держащей втулки или болта, укажем их артикулы для заказа:

  • Renault 546130008R скоба втулки стабилизатора
  • Renault 7703602264 болт крепления скобы

Самостоятельная замена втулок

Для простоты замены втулок стабилизатора, необходимо снять планку подрамника, а потом и опустить сам подрамник. Планка подрамника держится на 4 болтах на 16 и 1 болту на 21, который держит заднюю часть подрамника. Откручиваем все указанные выше болты и аккуратно поддев монтировкой опускаем подрамник. Он должен опуститься на 15-20 см.

Теперь у нас есть свободный доступ к втулкам. С помощью ключа на 13 мм, а лучше ключа трещетки откручиваем болты крепления скобы, вынимаем старую втулки и меняем на новую.

После чего производим сборку в обратной последовательности. Перед тем как откручивать болты крепления скобы втулок, желательно обработать их проникающей смазкой WD 40 например, чтобы было легче их открутить а не срывать.

Можно попробовать заменить втулки не снимая подрамника. Для этого поддомкрачивается автомобиль, снимается колесо и пытаемся открутить болты крепления скобы, предварительно обработав их проникающей смазкой.

Можно попробовать открутить один болт полностью, а второй на половину, после чего отодвинуть скобы и поменять втулки. Но как мне кажется этот процесс более мучительный чем первый, пусть даже в первом необходимо откручивать подрамник.

Источник:
http://cleanerauto.ru/kak-zamenit-vtulki-stabilizatora-na-reno-flyuens.html

Замена втулок стабилизатора Renault

Как определить, что втулки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стук в подвеске на неровностях
  • скрипы при виражировании
  • втулки имеют признаки деформации – трещины, изменения формы

Доверяйте замену стабилизационных втулок только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. Втулки предназначены не только для крепления стабилизатора Renault, но и для подавления шума во время работы подвески, а также гашения создаваемых ею вибраций.
  2. Дополнительные элементы на корпусе служат для предохранения от влияния окружающей среды, создания амортизации в соединении стабилизатора, втулки и крепёжной скобы.
  3. Основной признак износа – это стук в подвеске Renault во время проезда по неровностям, если появляется избыточный крен машины, ухудшается управляемости, стоит обратить внимание и на стойки.
  4. При самостоятельной диагностике Renault предварительно нужно очистить элементы от грязи, а затем оценить состояние детали как визуально, так и на ощупь, наличие люфта определять только тогда, когда под колёсами есть опора.
  5. Проведение ремонта втулок, их восстановления, невозможно, так как любое воздействие на материал приводит к ещё большему ухудшению его характеристик, оставляя непригодным к эксплуатации.
  6. Заменить эти детали можно и самостоятельно, но предварительно стоит ознакомиться с нюансами их установки, в противном случае все неточности монтажа придётся исправлять в автосервисе.
  7. Скрип в подвеске Renault может возникнуть не только из-за износа резины, но и благодаря истиранию металла стабилизатора в местах соединения; для таких деталей изготавливают специальные ремонтные втулки с меньшим диаметром.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА

Стабилизатор – это элемент подвески, предназначенный для уменьшения крена автомобильного кузова во время движения и поддержания сцепления колёс с дорогой. Втулки нужны для крепления этого стабилизатора к днищу кузова Renault, а также для подавления шума и вибрации при его работе. Ресурс этих деталей не превышает 30 000 км пробега. При каждом прохождении техобслуживания Renault рекомендуется проводить их очистку от грязи, чтобы продлить срок службы.

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Втулки – это изделия из резины, изготовленные способом литья, часто покрыты специальным защитным напылением. Значение диаметра их отверстия зависит от толщины стабилизатора автомобиля Renault, а внешний вид и расположение прорези на корпусе – от конструкции подвески. Детали могут быть оснащены:

  • приливом – небольшим выступом по центру плоской поверхности;
  • канавкой, проходящей вдоль округлой части;
  • металлической пластиной;
  • дополнительными выступами в форме бугорков;
  • тканевой вставкой по стенкам отверстия;
  • защитными пыльниками;
  • кромками пылезащитного уплотнения.

Все эти дополнения предназначены для защиты от воздействия окружающей среды и усиления корпуса детали – обеспечения дополнительного буфера между кузовом Renault, стабилизатором и скобой крепления, – тем самым увеличивается срок до замены втулок поперечной устойчивости.

В некоторых моделях машин автопроизводитель вулканизирует втулки к стабилизатору, тем самым создавая неразборное соединение. В этом случае вся конструкция подлежит замене целиком. При заводской сборке автомобиля Renault устанавливают только запчасти из резины. В процессе эксплуатации автовладелец может сам принять решение о применении на переднем и заднем стабилизаторе усиленных деталей из полиуретана. Они отличаются повышенной износостойкостью: не плавятся под воздействием бензина или масла, устойчивы к истиранию при попадании на них грязи и деформации от повышенных нагрузок. Полиуретановые запчасти стоят дороже. Усиленные элементы актуальны, если машина эксплуатируется, например, на бездорожье, в противном случае в переплате нет особой необходимости, ведь качественные резиновые запчасти прекрасно справятся с нагрузками.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Renault

Замена втулок стабилизатора может потребоваться в нескольких случаях:

  1. Срок эксплуатации этих деталей подходит к концу. Целесообразно установить новые элементы во время прохождения ближайшего техобслуживания Renault, даже если нет признаков износа.
  2. Элементы были подвержены деформации от попадания на них рабочих жидкостей автомобиля, что привело к расплавлению резины.
  3. Из-за перепадов температур резина стала жёсткой, на ней появились трещины.
  4. Под воздействием песка и воды деталь истёрлась, на скобе крепления образовалась коррозия.
  5. Появился стук в подвеске Renault во время преодоления неровностей.

Стоит отметить, что, если при виражировании увеличился крен кузова, а управляемость автомобилем в целом ухудшилась, то, кроме замены втулок, может потребоваться и установка новых стоек стабилизатора Renault.

Читайте также  Нет зарядки аккумулятора ваз 2109

ДИАГНОСТИКА

Посторонний стук в подвеске – это тот признак неисправности, из-за которого стоит продиагностировать состояние элементов ходовой части Renault, прежде чем приступать к замене втулок переднего и заднего стабилизатора. Осмотр можно провести самостоятельно:

  1. Установить машину на яму или эстакаду.
  2. Ветошью очистить детали от грязи.
  3. Визуально оценить состояние резины.
  4. Проверить на ощупь жёсткость элемента.
  5. Определить наличие свободного хода в соединении.

В случае когда внешне элементы выглядят исправными, но имеются характерные стуки, диагностика на подъёмнике будет затруднена. Это связано с тем, что подвеска Renault без опоры находится в «подвешенном» состоянии, соответственно, люфта в соединении стабилизатора и втулок может не ощущаться. В сервисных станциях знают об этом и при необходимости дополнительно проводят тест-драйв.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА Renault

После проведения осмотра, удостоверившись в том, что изношены именно втулки, можно приступать к их замене. Это довольно простая процедура, с которой автовладелец справится самостоятельно. Однако в техническом центре механик знает нюансы установки новых деталей Renault и разберётся со всеми возможными трудностями, возникающими в процессе работы.

Стоит отметить, что ремонту втулки стабилизатора не подлежат. Попытки как-либо их восстановить приведут лишь к окончательной деформации материала. Для замены втулок в передней части подвески автомобиль устанавливают на подъёмник:

  1. Демонтируют колёса.
  2. Убирают защиту картера и подкрылки.
  3. Снимают нагрузку с переднего стабилизатора Renault, установив опору под колёсную ось.
  4. Обрабатывают крепления проникающей смазкой.
  5. Аккуратно удаляют скобу.
  6. Снимают изношенную деталь.
  7. Новую запчасть обрабатывают смазкой и устанавливают на стабилизатор.
  8. Скобу также стоит смазать, чтобы она легко оделась на втулку.
  9. Для простоты стыковки мест соединения используют гидравлическую стойку, которую упирают в скобу.
  10. Места крепления фиксируют болтами.
  11. Убирают опору.
  12. Устанавливают снятые элементы защиты и колёса.

Замена задних втулок Renault происходит по такому же алгоритму.

НЮАНСЫ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

В большинстве случаев скоба настолько плотно примыкает к месту крепления, что не поддаётся демонтажу. Для её снятия можно использовать, например, отвёртку, но стоит проявить осторожность, чтобы резким движением не повредить соседние элементы: топливные шланги, изоляционный материал, защитные пыльники. Устанавливать новые передние втулки с прорезями нужно так, чтобы эти прорези были направлены в сторону задней подвески Renault, а детали с пылезащитными уплотнениями – кромками в сторону ближайшего порога (то есть к внешней стороне кузова). Для смазки деталей во время установки используют вещества, не вступающие в реакцию с резиной, например, силикон.

СКРИП ВО ВТУЛКАХ

Причинами появления такого неприятного симптома, как скрип в подвеске Renault могут стать изношенные крепления стабилизатора:

  • во время сильных заморозок, когда резиновое изделие попросту затвердевает и приобретает свойства пластмассы;
  • если деталь изготовлена из некачественного материала.

Чтобы избавиться от неприятного звука, стоит заменить неисправные элементы. Не рекомендуется наносить на них различные смазки, чтобы продлить срок эксплуатации, так как на этот материал налипает песок и грязь, ещё больше ухудшая состояние резины. Если элементы установлены совсем недавно, но уже скрипят, достаточно потерпеть этот неприятный звук пару недель, пока новые детали Renault не притрутся. В противном случае поменять втулки на так называемые ремонтные, которые имеют меньший диаметр и предназначены для установки на стабилизаторы с выработкой (утончением) в местах соединения.

Помимо этого, причиной может быть особенность конструкции автомобиля Renault, когда величина хода подвески заставляет стабилизатор активнее работать на скручивание. Здесь может помочь занижение подвески.

ВЫБОР НОВОЙ ДЕТАЛИ

Главный критерий, который необходимо учитывать при покупке новой запчасти Renault – это обязательное соответствие детали по коду каталога. Стоит помнить, что в некоторых авто втулки заднего и переднего стабилизатора могут отличаться друг от друга. Разница в стоимости оригинальной и контрактной запчасти незначительна. Для ремонта подвески Renault можно приобрести элементы:

  • оригинальные;
  • аналогичные из резины;
  • полиуретановые.

При выборе аналога достаточно проконсультироваться с автомехаником, который по опыту знает, запчасти каких производителей хорошо себя зарекомендовали.

Источник:
http://renault.autoservice-km.ru/remont_avto/remont_hodovoy_chasti/zamena_vtulok_stabilizatora

Замена втулок стабилизатора Рено Флюенс

Присутствие стабилизатора в современных машинах является обязательным условием в целях безопасности системы подвески. Использование таковых стало возможным еще в начале XIX века. В тот момент первые разработчики автомобилей обнаружили, что наклон на скорости являлся серьезной опасностью для водителя и пассажиров этих автомобилей. По причине центробежной силы при входе в поворот чаще всего подобные машины переворачивались. А если все-таки автомобиль выходил из незамысловатого поворота, его начинало болтать из стороны в сторону. Вследствие чего водителю с трудом удавалось выравнивать вектор движения. По этой причине автомобили стали оснащаться сверхкороткими амортизаторами, а в самой подвески использовать дополнительные системы, работающие в целях предотвращения кренов и повышая степень безопасности вождения. Конструктивные особенности этой системы не сложны и именованы стабилизаторами поперечной устойчивости.

Как правило, настраивать подобные компоненты действительно сложно, ведь в процессе установки малейшие колебания в сторону могут препятствовать качественному взаимодействию подвески со всеми механизмами.

Крепление стабилизатора производится с применением втулок. Их основное предназначение — препятствовать вибрации штанги и гасить колебания, которые передаются элементами подвески во взаимодействии с колесами машины. Втулки стабилизатора имеют различные виды нагрузки. Из-за них трение штанги в момент кручения является наиболее существенным. Если втулки стабилизатора обладают исправным ходом, риск возникновения заносов минимальный.

Для того чтобы замена втулок стабилизатора Рено Флюенс прошла гладко, действуем предоставленной ниже инструкции:

Шаг 1
Изначально демонтируем колесо и стойки стабилизатора.

После того как колесо было снято, снимается стойка при помощи ключа на 17 миллиметров.

Шаг 2
Затем в металле обнаруживаем втулки, которые находятся в плачевном состоянии.

Шаг 3
Разборка становится слегка сложнее. Из-за труднодоступности болта на 13 миллиметров откручиваем непосредственно болт. Наименее доступные выкручиваем максимально, вторые же можно выкрутить на расстоянии одного сантиметра. Ограничитель втулки показан на фото.

Шаг 4
После отвинчивания гайки приступаем к основному действию, а именно снимаем изношенную втулку и одеваем новую.

Шаг 5
Потеряно на замену около 120 минут. Затем переходим к левой части. В принципе, все то же самое, только для максимального удобства снимаем рулевую тягу.

Собираем все в обратной последовательности. Радуемся значимой экономии семейного бюджета.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Источник:
http://expertscar.ru/zamena-vtulok-stabilizatora-reno-fluence.html

Замена втулок стабилизатора Рено Флюенс

Присутствие стабилизатора в современных машинах является обязательным условием в целях безопасности системы подвески. Использование таковых стало возможным еще в начале XIX века. В тот момент первые разработчики автомобилей обнаружили, что наклон на скорости являлся серьезной опасностью для водителя и пассажиров этих автомобилей. По причине центробежной силы при входе в поворот чаще всего подобные машины переворачивались. А если все-таки автомобиль выходил из незамысловатого поворота, его начинало болтать из стороны в сторону. Вследствие чего водителю с трудом удавалось выравнивать вектор движения. По этой причине автомобили стали оснащаться сверхкороткими амортизаторами, а в самой подвески использовать дополнительные системы, работающие в целях предотвращения кренов и повышая степень безопасности вождения. Конструктивные особенности этой системы не сложны и именованы стабилизаторами поперечной устойчивости.

Читайте также  Как снять руль с подушкой на Приоре: видео

Как правило, настраивать подобные компоненты действительно сложно, ведь в процессе установки малейшие колебания в сторону могут препятствовать качественному взаимодействию подвески со всеми механизмами.

Крепление стабилизатора производится с применением втулок. Их основное предназначение — препятствовать вибрации штанги и гасить колебания, которые передаются элементами подвески во взаимодействии с колесами машины. Втулки стабилизатора имеют различные виды нагрузки. Из-за них трение штанги в момент кручения является наиболее существенным. Если втулки стабилизатора обладают исправным ходом, риск возникновения заносов минимальный.

Для того чтобы замена втулок стабилизатора Рено Флюенс прошла гладко, действуем предоставленной ниже инструкции:

Шаг 1
Изначально демонтируем колесо и стойки стабилизатора.

После того как колесо было снято, снимается стойка при помощи ключа на 17 миллиметров.

Шаг 2
Затем в металле обнаруживаем втулки, которые находятся в плачевном состоянии.

Шаг 3
Разборка становится слегка сложнее. Из-за труднодоступности болта на 13 миллиметров откручиваем непосредственно болт. Наименее доступные выкручиваем максимально, вторые же можно выкрутить на расстоянии одного сантиметра. Ограничитель втулки показан на фото.

Шаг 4
После отвинчивания гайки приступаем к основному действию, а именно снимаем изношенную втулку и одеваем новую.

Шаг 5
Потеряно на замену около 120 минут. Затем переходим к левой части. В принципе, все то же самое, только для максимального удобства снимаем рулевую тягу.

Собираем все в обратной последовательности. Радуемся значимой экономии семейного бюджета.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Источник:
http://expertscar.ru/zamena-vtulok-stabilizatora-reno-fluence.html

Замена втулок стабилизатора рено флюенс

Наличие стабилизатора на современных авто гарантирует безопасность передвижения и адекватную работу всей системы подвески. Первые автомобильные конструкторы обнаружили, что наклон транспортного средства на большой скорости представляет большую опасность, поскольку центробежные силы способствовали тому, что машина могла попросту перевернуться. Если же равновесие удавалось сохранить, кузов начинало раскачивать из стороны в сторону. Избежать такой ситуации помог стабилизатор поперечной устойчивости, предотвращающий раскачивания и отвечающий за безопасность передвижения.

У нас можно купить втулку стабилизатора для Рено Флюенс (оригинал) за 1305 рублей или (неоригинал) за 641 рубль. Уточняйте актуальные цены на запчасти у консультанта.

Крепление стабилизатора на современных автомобилях осуществляется с использованием особых упругих элементов – втулок. Они нужны, чтобы гасить колебания, которые передаются деталям подвески в процессе взаимодействия ее с колесами авто. Сама втулка Рено Флюенс представляет собой закругленное изделие с центральным отверстием. Благодаря крепежному элементу она плотно прилегает к кузову, при этом сохраняя плавность хода для стабилизатора (так автомобиль имеет необходимую «плавность» хода).

Для изготовления втулок используют резину или полиуретан. Основная масса изделий производится при помощи литья и имеет солидный запас прочности. Особые бороздки на резиновой поверхности втулок Рено – дополнительные меры для обеспечения большей надежности изделия. Определить износ или повреждение прокладки стабилизатора можно с помощью визуального осмотра: если на ее поверхности видны трещины и царапины, «расходник» необходимо заменить.

Часто автовладельцы жалуются на то, что втулки стабилизатора Рено Флюенс скрипят на неровностях, причем скрип имеет постоянный и навязчивый характер. В данном случае важно знать, что сам стабилизатор собирается на глицерине, однако в процессе эксплуатации авто смазка испаряется и активно вымывается. Поэтому зачастую конструкцию вместе с втулками приходится снимать и перебирать, снабжая дополнительной смазочной жидкостью. Иногда скрип на прокладках удается ликвидировать без демонтажа при помощи аэрозоля с силиконовой смазкой.

О возможной неисправности втулок свидетельствует люфт руля на поворотах; характерные щелчки при сильном крене; вибрация и шумы, исходящие от подвески. Втулки стабилизатора для Рено Флюенс необходимо менять в паре, даже если неисправность выявлена только на одной из них. Это поможет сберечь массу времени и сил при техобслуживании автомобиля.

Замену втулок на Рено Флюенс можно доверить мастерам сервисного центра, а можно осуществить самостоятельно. Для этого необходимо предварительно снять колесо и демонтировать стойку при помощи 17-милиметрового ключа. После необходимо выкрутить крепежные болты, удерживающие прокладку. Теперь можно снять ограничитель и саму втулку, а на ее место установить новое изделие. Для удобства замены деталей с левой части Рено Флюенс придется демонтировать рулевую рейку, после чего произвести все аналогичные процедуры по замене.

Источник:
http://avetron.ru/2011-10-30-09-22-36/637-2016-05-04-12-50-24.html

Стойки стабилизатора Рено Меган: выбор и замена

Втулки стабилизатора необходимо менять в зависимости от износа. Как правило замена требуется каждые 30 тыс км пробега. Определить необходимости замены втулок можно либо при визуальном осмотре, либо по характерным признакам при движении автомобиля. Замена втулок стабилизатора это процесс несложный, с помощью нашей инструкции вы вполне сможете произвести замену самостоятельно.

Определяем неисправность втулок стабилизатора

Существует ряд характерных признаков, по которым достаточно легко можно определить требуется ли замена втулок или нет. Конечно, если вы начинающий автолюбитель следует обратиться за помощью к специалистам или знакомым, а можно попробовать провести работу по диагностике и замене самому.

Признаки неисправности втулок стабилизатора

  1. При движении по неровностям стуки в передней подвеске
  2. Чувствуется отдача в рулевое колесо при движении по неровной дороге
  3. Машину уводит в сторону (гуляет)
  4. Стучат стойки стабилизатора

Если вы обнаружили один или несколько указанных выше признаков, самое время провести диагностику и определить требуется ли замена втулок. Взяв за стабилизатор, его следует пошатать и если будет чувствовать люфт, смело меняем втулки.

Вместе с втулками, можно заменить и сами стойки стабилизатора. как и втулки «ходят» они около 30 тыс км.

На фордах замена стоек стабилизатора так же как и на Дастере не вызовет особых проблем, вот мануал по замене. так все подробно расписано.

При эксплуатации Рено Дастер следите не только за состоянием подвески, но и за уровнем охлаждающей жидкости. ее замена необходима каждые 90 тыс пробега.

Замена втулок стабилизатора Рено Дастер: фото и видео

Во многих автомобилях при большом пробеге на пересеченной местности начинаются шумы в передней части кузова. Точнее, данные шумы будут в области колес и обозначают повреждение втулок стабилизатора. Причем, шум или даже грохот вызывает совершенно небольшая поломка, которая, однако, требует значительных усилий по устранению.

Что делать при таких симптомах?

Как правило, подобные неисправности приводят водителя в паническое состояние и он сразу же едет в автосервис для диагностики и ремонта. Впрочем, данная ситуация может быть исправлена легко самостоятельно и, практически без использования инструментария или даже подъемника.

Как показывает практика, для замены втулок стабилизатора потребуется всего пара ключей из стандартного набора водители и, любое место, в котором этот самый автомобиль можно подвесить за «передок».

Покупка новой втулки стабилизатора. Зачем нужен артикул?

  • Старая (справа) и новая (слева) втулка стабилизатора
  • Для приобретения втулки стабилизатора на Рено Дастер можно использовать поиск по специализированным сервисам или интернет ресурсы, предлагающие оригинальные детали на авто.
  • В данном случае, если ведется поиск на интернет-ресурсах, можно добавить в поисковый запрос артикул (номер) втулки – 8200852550.

При помощи артикула детали можно не только быстрее найти для замены новые запчасти, но и убедиться перед заказом в правильности выбора. Как правило, большая часть интернет ресурсов указывает в каждом товаре его артикул, что исключит вероятность покупки «не той» детали.

Читайте также  Как снять тормозной барабан на ниве шевроле

Втулки из полиуретана

Втулки стабилизатора из полиуретана хорошо себя зарекомендовали на отечественных дорогах

Самостоятельная замена втулок стабилизатора на Рено Дастер

Итак, первым действием для самостоятельной замены втулки стабилизатора будет «подвешивание» автомобиля. Точнее, транспортное средство необходимо приподнять спереди, для чего можно использовать подложенные кирпичи, деревянные бруски или аналогичные подручные материалы.

Дальнейшие действия можно оформить в виде простой пошаговой инструкции, которая легко воспринимается не только в видео-формате, но и обычным описанием работ.

  1. Подвешивание передка автомобиля и снятие колес. Данные действия не требуют дополнительных пояснений и могут быть выполнены любым водителем или владельцем транспортного средства.
  2. Снятие пластиковой защиты. После снятия колес откроется доступ к арочному пространству, а вот доступ к самим болтам прижимной пластины стабилизатора так и останется закрыт. Откроет его, только снятие пластиковой защиты, которую держат клипса, защелка и барашек. Места крепления отмечены стрелочками
  3. В первую очередь освобождается клипса, расположенная внизу пластиковой защиты. После нее необходимо свинтить барашек, для чего не потребуется ключей или других инструментов.
  4. Чтобы освободить от защелок щиток необходимо потянуть на себя, взяв за верхнюю часть. Процедуру нужно выполнить аккуратно и снятие проводить не только на себя, но и наклоняя вниз. Самой сложной будет процедура освобождения от защелок посредине щитка, поэтому и начало снятия нужно проводить с этого места.
  5. Снятие крепления. Данная деталь будет освобождена после снятия защитного щитка и крепится при помощи двух болтов. Болты выкручивается накидным ключом на 13. Важно: При выкручивании болтов крепления ключом с длинной рукояткой работе может помешать ремень привода, за которой конец этого ключа будет цепляться. Можно начать выкручивание таким ключом и продолжить обычным рожковым. Болты крепления фиксирующей накладки обозначены стрелочкой
  6. Замена втулки. После снятия крепления место под установку новой втулки следует тщательно очистить. Также очищается и часть стабилизатора. Старая втулка должна свободно сняться, а новая легко одеться на место благодаря прорезям. Внешний вид фиксирующего устройства

Обратные действия по сборке выполняются также легко и просто. Защитная пластина быстро устанавливается, защелкиваясь и прикручиваясь при помощи барашка. Проведение замены втулок на правом и левом колесах полностью идентично.

Слева оригинальная б.у. втулка, справа аналог SIDEM

Видео-инструкция по замене втулок стабилизатора на Рено Дастер

Судя по данной инструкции, все действия можно выполнить в любом месте, даже при остановке в пути из-за сильного грохота. Естественно, для ремонта потребуются сами втулки стабилизатора и небольшой набор самого простого инструмента. Да и для подвешивания передка автомобиля можно использовать обычный домкрат.

Рекомендации к проверке и возможной замены

25-30 тысяч километров — дольше по нашим дорогам втулки не живут

Однако, чтобы не допускать подобных поломок и не проводить ремонт в экстренном темпе можно заменять втулки по прохождении определенного километража. Для Рено Дастер таким километражам будет 25-30 тысяч километров. Да, при этом пробеге втулки не будут повреждены, но их замена значительно улучшит работу стабилизатора и не приведет к непоправимым последствиям.

Замена втулок заднего стабилизатора Рено Дастер

Здравствуйте. Произведем замену втулок заднего стабилизатора на Рено Дастер (4X4).

  • металлическая щетка
  • ВД-40
  • вороток
  • головка на шестнадцать
  • тряпка

Пошаговая замена

Устанавливаем автомобиль на яму.

Очищаем металлической щеткой резьбовое соединение и брызгаем ВД-40.

С помощью головки на шестнадцать и воротка выкручиваем болт крепления втулки заднего стабилизатора.

После выкручивания болта поднимаем скобу вверх, а стабилизатор уводим вниз.

Снимаем со стабилизатора изношенную втулку.

Очищаем металлической щеткой:

  • стабилизатор вместе посадки резинки
  • скобу крепления
  • место куда будет прислоняться втулка

После очистки щеткой, протираем все тряпкой и брызгаем ВД-40 на стабилизатор и то место куда будет прислоняться втулка.

Брызгаем ВД-40 для того чтобы оставить немного смазки. Можно так же пользоваться любой аналогичной проникающей смазкой.

Одеваем новую втулку стабилизатора.

Вставляем ухо скобы вверху, подводим стабилизатор с новой втулкой и вставляем его в скобу.

Опускаем скобу вниз, накручиваем и затягиваем болт крепления.

Когда будете наживлять болт, убедитесь что он идет ровно.

Какие выбрать втулки аналог или оригинал

С завода устанавливаются оригинальные втулки стабилизатора Renault 546114237R. Стоимость одной штуки около 500-600 руб. Не очень то и дешево получается, при замене сразу 2 втулок, поэтому можно выбрать вполне дешевые аналоги.

Аналоги Renault 546114237R

  • Akrado AK546114237R (Россия) от 150 руб шт
  • Lemforder 3617901 (Германия) от 350 руб шт
  • LYNXauto C8608 (Япония) от 250 руб шт
  • Sasic 2304026 (Франция) от 150 руб
  • Sidem 805845 (Бельгия) от 300 руб

В последнее время становятся популярными полиуретановые втулки. Судя по отзывам автовладельцев, устанавливающих их на свои автомобили, срок службы полиуретановых втулок больше, в отличии от резиновых. Поэтому как вариант можно выбрать их для замены. Производством таких втулок занимаются несколько Российских компаний.

Полиуретановые втулки

  • Vtulka.ru 2501008 (Россия) от 500 руб
  • X5 Resource 370017 (Россия) от 450 руб
  • Точка Опоры 13013217 (Россия) от 450 руб

Полиуретановые втулки точно таких же по размеру и типу, что и обычные, поэтому отлично подойдут для замены.

Этапы замена втулок

  1. Для замены втулок нам потребуется головка или ключ на 13 мм, WD-40 и отвертка.
  2. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

Далее необходимо снять пластиковый грязезащитный щиток двигателя. Откручиваем пластиковую гайку и аккуратно поддеваем отверткой клипсу, вытаскиваем ее. Снимаем щиток и убираем в сторону.

С помощью головки или ключа на 13 откручиваем 2 гайки крепления скобы. Чтобы не возникло проблем, обработайте их WD-40 и дайте постоять несколько минут.

Откручиваем гайки и снимаем скобу. Производим замену втулок на обычные резиновые или полиуретановые и собираем все обратно.

Теперь стуки в подвеске должны пропасть, а автомобиль чувствовать себя на дороге уверенно.

Замена стойки переднего стабилизатора Renault Megane III 2.0 dCi

В передней части автомобиля Renault Mégane III 2,0 dCi 2014 г.в., с правой стороны появился стук. Первые подозрения падают на стойку стабилизатора. Но чтобы убедиться и поменять необходимую запчасть желательно сделать простую проверку. Для этого нужно:

  1. Ставим автомобиль на смотровую яму;
  2. Один человек кладет руку на шарнир стойки стабилизатора;
  3. Второй — раскачивает авто за крышу.

Стойка стабилизатора Меган 3 оказалась разболтана в шарнире. Следовательно требуется замена правой стойки переднего стабилизатора Megane III согласно показателям.

Практика показывает, что в среднем замена стойки стабилизатора переднего приходится на каждые 100 000 км (оригинал) и 70 000 км (аналог). Плохие и загрязненные дороги могут снизить срок службы стойки стабилизатора до 30%.

Источник:
http://nissan-modus.ru/shiny/stojki-stabilizatora-reno-megan-vybor-i-zamena.html