Что делать, если не работает сигнал на ВАЗ-2110

Что делать, если не работает сигнал на ВАЗ-2110

Исправный звуковой сигнал автомобиля – это необходимость. Если клаксон не функционирует, то сидящий за рулем человек не сможет оповестить о своем приближении ни пешеходов, ни других водителей. В итоге несерьезная, казалось бы, поломка приводит к созданию аварийной ситуации с совершенно непрогнозируемыми последствиями. По этой причине при выявлении каких-либо неполадок в работе гудка следует поскорее приступить к их устранению. Почему же сигнал не работает конкретно на ВАЗ 2110-й модели, и как его исправить, расскажем далее.

Вероятные причины

По своему характеру неисправности сигнала у ВАЗ-2110 допустимо разделить на две группы.

В первом случае клаксон вообще не действует, как бы водитель ни нажимал на кнопку, расположенную в центре рулевого колеса.

Второй вариант – звук идет прерывисто, то есть сигнал начинает работать нестабильно.

Среди самых очевидных и легкоустранимых причин основной считается перегорание предохранителя. Обрыв плавкой вставки обесточивает всю электрическую цепь, и, соответственно, клаксон не функционирует вовсе. Для проверки достаточно включить вентилятор обогревателя. Он подсоединен к тому же защитному устройству.

Также нередко на 2110-й модели ломается и сам гудок. Эту версию принимают за основную, если установка исправного предохранителя не привела к положительному результату. Здесь придется повозиться дольше:

  • сигнал снимают (он расположен за радиаторной решеткой);
  • присоединяют напрямую к аккумулятору или другому 12-вольтному источнику питания (белый провод – «плюс», а черный – «минус»);
  • если само устройство неисправно, то характерный звук оно не воспроизведет.

Когда же с узлом все в порядке, то следует заподозрить разрыв, произошедший где-то в цепи.

Следующая возможность – истирание прижимных контактов, установленных непосредственно в рулевой колонке. Это тем более вероятно, чем старше «десятка». Продлить, кстати, их срок эксплуатации нетрудно – достаточно регулярно обрабатывать контакты смазкой на основе графита.

Также иногда проблема кроется в окисленных выводах колодок. Осмотрите ту, что находится в рулевой колонке, и вторую – в подкапотном пространстве. Убедитесь заодно, что все проводки надежно закреплены.

В несрабатывании звукового сигнала реже виновато контактное кольцо. Размещается оно непосредственно в руле. Этот элемент 2110-й модели также со временем стирается и перестает выполнять возложенную на него функцию.

Устранение неисправности

Ознакомившись с причинами, из-за которых обычно не работает гудок, необходимо приступить к поиску и устранению неисправности.

Для восстановления функционирования сигнала, прежде всего, осматривают предохранитель. Он располагается в монтажном блоке и имеет обозначение F7. Если плавкая вставка повреждена, то устанавливается новое устройство. Параллельно проверяются его разъемы и при надобности чистятся.

Если новый предохранитель сразу перегорает или описанная неприятность происходит с ним через короткий промежуток времени, то, возможно, первопричиной являются скачки напряжения. Здесь придется осмотреть всю бортовую сеть.

Когда выяснится, что отказал сам сигнал ВАЗ-2110 (как делать проверку, мы описали выше), то его придется менять на новый. Обойдется он примерно в 350-550 рублей.

Если есть основания подозревать возникновение короткого замыкания, то вооружайтесь мультиметром и приступайте к диагностике. О названной проблеме свидетельствует отсутствие напряжения на обоих проводах при нажатой кнопке. Обратите внимание на особенность схемы подключения гудка – цепь постоянно присоединена к плюсу, минус же разорван клаксоном.

Приход в негодность кольцевого и прижимных контактов обозначает, что придется купить новую кнопку, поскольку данные элементы отдельно приобрести невозможно. Когда же они в целом выглядят пристойно, то вернуть работоспособность сигналу удастся, если осуществить их очистку. В любом случае придется разобрать рулевую колонку машины.

Замена клаксона

Работы выполняются таким образом:

  • снимите защитную накладку кнопки;
  • отвинтите три болта, фиксирующие подвижную пластину;
  • осмотрите контакты, почистите их и испробуйте;
  • если не помогло, то ключом на 24 мм немного слабьте гайку и потяните баранку на себя;
  • когда она поддастся, окончательно отверните крепеж и демонтируйте руль;
  • осмотрите контактное кольцо.

Далее загляните вглубь – там есть две круглых бронзовых нашлепки. Замкните их – раздался звук, значит, гудок в порядке и проблема именно в кнопке. Если ничего не случилось, то сломался сигнал.

Сам гудок, как ранее отмечалось, спрятан за радиаторной решеткой. Удерживает его на месте одна гайка на 13 мм. Отвинтить ее удобнее рожковым ключом. Далее отключите разъем сигнала и вытащите устройство.

Новый гудок желательно проверить на работоспособность. Если все в порядке, то ставьте деталь на место.

После соберите руль и убедитесь, что узел работает.

Гудок от Волги – реально ли поставить на ВАЗ

Тем, кто хочет усилить громкость звучания сигнала ВАЗ-2110, есть смысл заменить штатный на изделие, предназначенное для Волги. Вы можете взять как элемент старого типа, так и новый – разницы между ними нет никакой.

Однако стоит учитывать один нюанс – устройство для Лады имеет два провода: минус и плюс, в то время как гудок от ГАЗ оснащен только одним кабелем (положительным). Проще говоря, в Волгах цепь замыкается на общую массу автомобиля, то есть его кузов.

Имеется и еще одно обстоятельство. Гудок «десятки» потребляет всего 5 ампер, а газовский аналог – 8. Так как они ставятся комплектом (2 шт.), то выйдет 16 А. То есть в электрической цепи понадобится более сильный предохранитель.

Дополнительно родную схему ВАЗ-2110 придется усложнить монтажом реле, рассчитанным на четыре контактные группы. Реле допустимо ставить там, где удобно. Выбирайте:

  • монтажный блок салона;
  • подкапотное пространство (тут его изолируют от влаги).

Работы выполняются так:

  • снимите радиаторную решетку;
  • отключите от сигнала разъем;
  • оставшуюся на машине колодку отрежьте;
  • к проводу присоединяется реле (контакты 85-й минус и 86-й плюс, на последний ставится перемычка, ведущая к 87-му);
  • к 30-му выводу последовательно крепятся два гудка;
  • далее их фиксируют болтами на раме в предварительно просверленных дырках;
  • радиаторную решетку ставят на место.

Остается проверить работоспособность сигнала.

Источник:
http://ladaprofi.ru/vaz-2110/chto-delat-esli-ne-rabotaet-signal-na-vaz-2110.html

Почему не работает сигнал ВАЗ 2110,2111 и 2112

Схема звукового сигнала ВАЗ 2110

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

3 — монтажный блок

А — колодка проводов к электродвигателю вентилятора системы охлаждения двигателя
В — к источникам питания

Что делать если пропал сигнал

Первое с чего стоит начать поиск проблемы — проверка предохранителя сигнала, на ВАЗ 2110 — это F7. Он же отвечает за работу электровентилятора системы охлаждения. В случае необходимости заменяем предохранитель звукового сигнала на новый (20А).

Далее проверяем клаксон под капотом, для этого достаточно подключить его напрямую к аккумулятору. Если он не работает, тогда заменяем его на новый, в противном случае перебираемся в салон автомобиля для проверки контактов на рулевом колесе.

Сталкивались ли Вы с неработающим звуковым сигналом?

Источник:
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/1093-sound-signal-not-work-vaz-2110.html

Как самостоятельно починить звуковой сигнал на ВАЗ-2110

Если звуковой сигнал не работает, ездить на ВАЗ-2110 ни в коем случае нельзя, так как такая поломка может привести к очень серьезным последствиям. Ведь только при помощи этого устройства реально в большинстве случаев предотвратить возникновение аварийной ситуации и спасти немало человеческих жизней. С помощью громкого звука можно легко предупредить пешехода, который зазевался на дороге, или другого водителя.

Читайте также  Ремонт сервопривода раздаточной коробки BMW e53 e83 e70 АТС400 АТС500 АТС600 Шестерня сервопривода датчик холла A22L

Почему перестал работать гудок

Если не работает предупреждающий сигнал на ВАЗ-2110, что касается и вентилятора, не стоит сразу обращаться на станцию техобслуживания.

Выявить причину неисправности и устранить ее можно самостоятельно, учитывая советы профессиональных мастеров.

Чаще всего сигнал может перестать работать из-за следующих причин:

  1. Пришедшего в непригодность предохранителя. Для устранения неполадки потребуется заменить сгоревший элемент, который должен подходить по цвету и номиналу к предыдущему. Такая процедура не займет много времени, с ней можно справиться всего за пару минут. Но если через короткое время новый предохранитель вновь перегорит, решать эту проблему нужно на станции технического обслуживания.
  2. Если после замены звуковой сигнал не появится, это укажет на короткое замыкание в электросети. Для устранения причины возникновения опыта владельца редко бывает достаточно, поэтому верным решением будет обратиться за помощью к опытным мастерам.
  3. Звуковой сигнал перестал работать из-за поломки самого гудка. Если замена предохранителя не дала никакого результата, а звуковой стоп-сигнал так и не заработал, то, скорее всего, поломался сам гудок. Справиться с проблемой самостоятельно будет сложно даже опытному автолюбителю, так как для выявления причины поломки нужно подсоединить деталь к аккумулятору. Если все же возьметесь сами проверять сигнал и после подключения к батарее элемент не начнет функционировать, проще всего купить новый гудок и установить его.

Другие частые причины

Довольно часто можно встретить и такие причины неполадок:

  • звуковой сигнал может пропасть из-за истертых прижимных контактов, которые расположены на рулевой колонке. Чтобы предотвратить быструю изношенность проводов, специалисты рекомендуют периодически смазывать их графитовой смазкой, предварительно сняв руль автомобиля. Такая обработка поможет не только предотвратить изношенность элемента, но и продлит их эксплуатационные характеристики;
  • изношенность контактного рулевого кольца также может стать причиной отказа работы звукового сигнала. Для устранения потребуется произвести аналогичные мероприятия, которые были описаны в предыдущем пункте;
  • довольно часто перестает функционировать сигнал на ВАЗ-2110 из-за окисления рулевых внутренних контактов. Так как на элементах собирается много отложений, они становятся препятствием для возникновения звукового сигнала, поэтому автомобильный гудок перестает работать. Для устранения поломки будет достаточно разобрать руль автомобиля, тщательно зачистить внутренние контакты и правильно собрать рулевое колесо.

Мы надеемся, что информация в этой статье поможет намного проще выявить причину неисправности звукового сигнала и быстро исправить поломку самостоятельно. Помните, что, если не работает звуковой сигнал на ВАЗ-2110, лучше не игнорировать проблемы, а пытаться ее решить. А помогут в этом многочисленные видео, которые созданы специалистам по ремонту.

Источник:
http://ladaautos.ru/vaz-2110/kak-samostoyatelno-pochinit-zvukovoj-signal-na-vaz-2110.html

Пропал сигнал на ваз 2110 причины

Ремонт звукового сигнала ВАЗ

Отсутствие звукового сигнала, на автомобиле, это неисправность, которая влияет на безопасность движения. Возможность вовремя предупредить или привлечь внимание пешеходов, а также других участников движения, непосредственно клаксоном, может помочь избежать создания аварийной ситуации или ДТП.

Такую неисправность, как отсутствие звукового сигнала, на автомобилях семейства ВАЗ, довольно легко диагностировать и ремонтировать своими руками. Для этого необходимо изучить схему подключения (она очень простая) и следуя указаниям, произвести необходимые проверки.

Схема звукового сигнала ВАЗ

Хотя схемы подключения немного отличаются, на «классике» и переднеприводных автомобилях ВАЗ, но они очень похожи. Отличие заключается только в маркировке реле и расположении предохранителя, в остальном, полностью идентичные.

Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2101, 2102, 2103,(2106 после 1993 г), без реле:

Звуковые сигналы С-308 и С-309, (2106 — 20.3721-01);
Аккумулятор;
Блок предохранителей (1 на сигнал);
Выключатель клаксона (кнопка на руле);
Генератор постоянного тока;
Схема звукового сигнала ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, с реле:

Звуковые сигналы С-309 и С-308,;
Аккумулятор;
Генератор;
Блок предохранителей;
Кнопка включения клаксона на руле;
Реле звукового сигнала РС – 528;
Схема звуковых сигналов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115:

Схема звуковых сигналов ВАЗ 2108

Сигнал звуковой;
Монтажный блок предохранителей и реле;
Кнопка на руле;
Схема включения звукового сигнала ВАЗ 2110, 2111, 2112 и их модификаций:

Звуковой клаксон;
Клавиша включения на руле;
Монтажный блок с предохранителем (реле отсутствует)
Схема включения звукового сигнала на автомобилях ВАЗ 1117, 1118, 1119, 2192, 2194 (Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Приора):

Монтажный блок предохранителей и реле (блок управления и комфорта);
Клавиша звукового сигнала на руле;
Звуковой сигнал;

Замена и ремонт звукового сигнала ВАЗ

Самая частая причина отсутствия звукового сигнала, кроется в самих сигналах. Причина механическая, влага и окисление приводят к блокировке звуковой мембраны и как следствие отсутствие колебаний и звукового эффекта. Иногда восстановить работоспособность можно, побрызгав в сигнал WD – 40 или аналогичным составом.

На автомобилях, там, где установлены два сигнала, как правило, они разной тональности, низкой и высокой. При выходе из строя одного сигнала, второй не сможет в полной мере обеспечить нужную мощность, и поэтому требуется замена. Как правило, многие сигналы снабжены винтом регулировки тональности, и при наличии хрипов, скрежетов и других нежелательных звуковых эффектов, можно с помощью регулировки добиться подходящего звучания. Так же, с их помощью можно сдвинуть «закисшую» мембрану, тем самым восстановив работоспособность сигнала.

Неисправности электрической цепи сигнала:

1) проверить наличие приходящей массы или напряжения, на самом сигнале (на старых системах, «плюс» постоянный, а управлялся сигнал по «минусу»). При наличии плюса и появляющегося минуса, при нажатии на «клаксон», заменить сами сигналы (сигналы неразборные, и при выходе из строя подлежат замене);

2) Проверить питающее напряжение (предохранитель, реле, монтажный блок);

3) Кнопка включения на руле (контакты, регулировку переключателей и трехрычажника), наличие массы на рулевой колонке;

— сигнал хрипит или пропадает:

— звуковой сигнал появляется самопроизвольно, при поворачивании рулевого колеса:

1) Неправильная регулировка подрулевого переключателя (сильно «поджат» к рулевому колесу);

2) Замыкание массы на рулевой колонке (провод управления сигналом);

Следует отметить, что на некоторых моделях «КАЛИНЫ» и «ПРИОРЫ» сигналы заведены в противоугонную систему (сигнализирует об открытии или закрытии дверей, исполняет роль охраной системы и сигнализации), и некоторые причины неисправности сигналов, могут быть связаны с ней.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник:
http://www.vazzz.ru/propal-signal-na-vaz-2110-prichiny/

Как проверить сигнал на ваз 2110

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Неработающий звуковой сигнал на автомобиле – очень опасная неисправность. Самое неприятное, что узнают об этой поломке как раз тогда, когда сигнал нужен больше всего – в опасной ситуации на дороге. Из-за чего может отказать сигнал?

Существует несколько причин, по которым звуковой сигнал может перестать работать. Почти все они электрические и подразумевают простое отсутствие контакта там, где он должен быть. Пройдемся по всем:

Сгорел предохранитель звукового сигнала

Самая первая и легкая проверка, которую можно выполнить при неработающем звуковом сигнале – целостность предохранителя. Если он оказался сгоревшим, значит в машине возможно наличие короткого замыкания. Попробуйте вставить целый предохранитель, соответствующий номиналу (Как выбрать предохранитель. Цвета и номиналы). Если он так же сгорит, значит, короткое замыкание реально присутствует. Если нет, то возможно предохранитель просто исчерпал свой ресурс и стоит обратить внимание на другие причины.

Не работает кнопка звукового сигнала

Сигнал в большинстве автомобилей включается кнопкой в центре руля. Встречаются вариации с кнопкой в подрулевом выключателе или определенным положением этого самого выключателя, но это редкость.

Внутри рулевого колеса на самом деле присутствует целая куча мест, где может пропасть контакт приведя к отказу «бибикалки». Чтобы понять, где именно они могут располагаться, нужно понять, как вообще включается звуковой сигнал в машине. Посмотрим схему.

Читайте также  Как снять магнитолу на Шевроле Лачетти: штатную, замена, поменять, хэтчбек, необходимые инструменты

Схема подключения звукового сигнала через реле

Данная схема подразумевает наличие реле включения сигнала. Такое реле есть на всех современных автомобилях. На отдельной категории автомобилей (например, вазовской классике), реле нет. В этом случае сигнал подключается непосредственно через кнопку на руле.

Из схемы видно, что существуют две электрические цепи: управляющая и силовая. Силовая цепь питает сигнал и не приходит в салон автомобиля, управляющая, наоборот, приходит на руль. При нажатии кнопки сигнала, управляющие контакты реле замыкаются, подключают силовую цепь и сигнал включается. Что такое реле, управляющие и силовые контакты, читайте в статье: как работает реле в автомобиле.

Управляющий ток от реле передается с рулевой колонки на руль через плавающий контакт. Он может быть один, а может и два. Данные контакты трутся о специальное токопроводящее кольцо, встроенное в руль в месте его крепления к рулевому валу. Благодаря тому, что контакты подпружинены, они постоянно прижаты к кольцу, обеспечивая передачу тока в рулевое колесо в любом его положении.

Дальше напряжение по короткому проводу передается на кнопку и при ее нажатии электрическая цепь замыкается на «массу» – сигнал включается. Теперь о неисправностях, которые могут случиться в рулевом колесе.

ВНИМАНИЕ! Все работы, связанные с разборкой рулевого колеса на автомобилях с подушками безопасности, лучше доверить автосервису. Неквалифицированные действия могут вызвать срабатывание подушки, что может привести к травмам, опасным для жизни!

— Истертые контакты

Прижимные контакты на рулевой колонке трутся о контактное кольцо при любом движении рулем и со временем истираются. Рано или поздно может настать момент, когда они уже не достанут до контактного кольца на рулевом колесе и тогда нажатие кнопки сигнала ни к чему не приведет. Чтобы избежать этого, во время снятия руля для какого-либо ремонта необходимо смазывать контакты и кольцо на руле токопроводящей смазкой, например, графитовой. Подобная обработка уменьшит трение контактов о кольцо и продлит срок их службы.

— Изношенное контактное кольцо

Точно такая же неисправность может постичь и токопроводящее кольцо в руле. Оно так же может истереться и привести к отказу сигнала. Метод борьбы тот же – смазка.

Износ прижимных контактов или контактного кольца имеют коварное свойство: из-за неравномерного износа, контакт может пропадать только при определенных положениях руля. Например, при движении прямо сигнал работает, а в повороте – нет. Подобные симптомы практически всегда однозначно указывают на проблемы в контактной паре «рулевая колонка – руль».

Изношенные контакты и кольцо в руле, как правило, нельзя отремонтировать. Поэтому самый лучший выход замена указанных элементов на новые.

— Окислившиеся контакты внутри руля

Еще одна «рулевая» проблема – окисление внутренних контактов. Из-за большого количества окислов, достаточное количество тока не может пройти через контакты внутри руля и звуковой сигнал молчит. Нужно разобрать рулевое колесо и зачистить контакты.

схема подключения звуковых сигналов

Отказ реле звукового сигнала или проводки

Следующая группа причин неисправности звукового сигнала – перебитая проводка или отказавшее реле. Провода в цепи питания сигнала могут быть элементарно перебиты, пережаты или даже отключены во время проведения серьезного ремонта. Часто при обратной сборке провода подключают неправильно или вообще не подключают. Убедитесь, что все провода, ответственные за работу сигнала, подключены верно. На ряде автомобилей звуковой сигнал расположен слишком низко, из-за чего в переходные времена года он оказывается в слякоти и воде. Добавляются сюда и смеси, которыми посыпают дороги от гололеда зимой. В таких условиях могут окисляться клеммы на самом сигнале и даже отгнивать провода. Проверьте это место.

Если на вашем авто есть реле включения звукового сигнала, то стоит его проверить. Найдите, где находится это реле, используя полную электрическую схему вашего автомобиля, и проведите эксперимент: нажмите на кнопку сигнала и послушайте. Если реле щелкнуло, значит, оно наверняка исправно. Молчит – нужно проверять наличие напряжения при нажатой кнопке на управляющих контактах реле.

Отказавший звуковой сигнал

Если реле все же щелкает, проверяем наличие напряжения на самом сигнале. Здесь придется действовать с помощником: один держит кнопку сигнала, а другой проверяет напряжение. Проверку можно производить обычной контрольной лампочкой или мультиметром, что надежней. Мультиметр способен показать слабое напряжение, что будет являться признаком сильно окислившихся контактов в цепи питания сигнала или короткого замыкания.

Если напряжение приходит, «массовый» провод сигнала не имеет окислов и надежно соединен с кузовом, а сигнал молчит, значит, он сгорел. В этом случае, как правило, «бибикалку» приходится заменять.

Владельцы одноименных автомобилей нередко сталкиваются с проблемой — не работает сигнал на ВАЗ 2110. Довольно неприятная ситуация, особенно в условиях больших городов – транспортный поток перенасыщен, и заявить о себе в этих условиях можно только одним способом – подачей звукового сигнала. Это довольно часто позволяет избежать серьезных неприятностей, учитывая, к тому же, что пешеходы реагируют только на этот звук, не обращая внимания ни на разметку, ни на сигналы светофора.

Возможные причины и способы их устранения

Не работает сигнал на ВАЗ 2110 — в чем причины неисправности? Основных причин две: выход из строя соответствующего предохранителя и поломка самого звукового сигнала. В первом случае проблема решается заменой предохранителя, расположенного в монтажном блоке.

Правда, искушенные автолюбители стремятся установить причину перегорания предохранителя – возможно это вызвано коротким замыканием в электрической сети автомобиля и таким образом выход из строя предохранителя не причина, а следствие.

Здесь необходимо скрупулезное исследование, описывать здесь которое нецелесообразно – специалисты и сами без труда разберутся, в чем дело, а новичкам все равно не под силу устранить дефекты проводки (придется гнать машину в автосервис). Последнее действие рекомендуется применять, когда перегорание предохранителя повторится через короткое время.

Гораздо более трудоемкой является вторая причина. Для диагностики исправности звукового сигнала необходимо подключить его напрямую к аккумулятору и проверить работоспособность. В отрицательном случае получаем однозначный ответ: звуковой сигнал по какой-то причине вышел из строя.

Самый простой путь – купить и установить новый (опять-таки, отечественные механики могут постараться самостоятельно починить его, призвав на помощь свои навыки).

Но бывают случаи, когда подключив сигнал к аккумуляторной батарее, констатируем его работоспособность. Очевидно, что причина отказа в чем-то другом.

  • нарушение целостности проводки;
  • отсутствие контакта между подвижными клеммами и контактным кольцом.

В первом случае прозваниваем оба провода по всей их протяженности (или просто визуально определяем место повреждения).

Во втором случае, предварительно сняв крышку подрулевых переключателей, разбираемся с проводами. Определить «плюсовой» довольно просто – он оканчивается в монтажном блоке. Для начала перемыкаем оба провода.

Если сигнал заработал, то убеждаемся в правильности диагноза: отсутствует контакт между контактным кольцом и клеммами. Устраняется неисправность довольно просто: нужно ослабить фиксирующую гайку и немного сместить блок подрулевых переключателей немного вверх – это обеспечит необходимое касание и, как следствие, контакт.

Если же сигнал после перемыкания проводов не работает, то тщательно проверяем целостность проводов во всей электрической цепи.

Целесообразность самостоятельного ремонта

Самостоятельный ремонт – в соответствии с вышеперечисленными советами – целесообразен лишь в том случае, если автолюбитель проявит максимальную осторожность и аккуратность при его выполнении. Имеется реальная опасность того, что новичок повредит провода в подрулевом блоке или неправильно подсоединит контакты.

Поэтому лучшим советом для начинающих, столкнувшихся с проблемой не работающего сигнала на ВАЗ 2110 будет совет по обращению к специалистом – за исключением самого первого описанного случая (когда для восстановления работоспособности агрегата достаточно замены предохранителя).

Источник:
http://kalina-2.ru/remont-vaz/kak-proverit-signal-na-vaz-2110

Ваз 2110 не работает звуковой сигнал причины

Машина ваз 2110 2000 год. Сигнал пропал. Сначало хрипел, потом просто что то щелкало при нажатии сигнала, а сейчас вообще тишина! Сигнал кидал на прямую на акум, рабочий! Дудка стандартная. Как починить сигнал, мужики? Помогите

Комментарии 28

например на моей десятке реле сигнала расположено между радиатором основным и решеткой радиатора гайкой прикручен ключ на 10 черная коробочка с 4 ножками-недавно сгнила одна ножка и сигнал пропал-поменял реле все работает, в твоем случае вероятность 100 процент в руле износ контактных колец, посмотри есть ли рыжая пыль-продукты износа типо мелкой стружки значит точно контактная группа, больше там нечему изнашиваться-потому как выше написано что сигнал то работает то нет

Сигнал запитай через 4-х контактное реле. От аккумулятора напрямик толстым проводом через предохранитель на силовой контакт реле, со второго силового контакта — на сигнал, с сигнала на массу. Контакты от штатного сигнала выведи на контакты управления реле и будет тебе счастье. (ну и на всякий случай проверь подрулевую площадку, предохранитель и провода). Данный способ хорошо подходит для установки пневматических сигналов, поскольку штатная проводка не тянет полную мощность компрессора.

В каждом автомобиле должен быть установлен работающий звуковой сигнал. Благодаря клаксону водитель может предотвратить аварийно опасную ситуацию на дороге и избежать возможного столкновения. Но часто бывает такое, что гудок отказывается работать. По каким причинам звуковой сигнал на ВАЗ 2110 не работает и как исправить эту проблему — читайте ниже.

Читайте также  Масло для двигателя Форд Фокус 3

Возможные неисправности: признаки и причины

Признаков неисправности звукового сигнала на ВАЗ 2110 или 2112 несколько:

  1. Звуковой сигнал пропал. Водитель жмет на рулевое колесо или на соответствующую кнопку, расположенную на нем, при этом гудка нет.
  2. Гудок то появляется, то исчезает. Когда водитель жмет на руль, сигнал может начать работать, но затем сразу же пропадает.

Причин, по которым клаксон отказывается функционировать, может быть несколько:

  1. Одна из самых часто встречаемых причин — это выход из строя предохранительного устройства. В данном случае целостность самого клаксона не будет нарушено, что во многом упрощает процедуру ремонта.
  2. Выход из строя непосредственно гудка. Если после замены предохранительного устройства звук не появился, то можно попытаться проверить работоспособность клаксона путем его демонтажа и прямого подключения к аккумуляторной батарее. Если устройство рабочее, то при подключении к АКБ оно начнет издавать соответствующий сигнал.
  3. Также причина может заключаться в коротком замыкании в бортовой сети транспортного средства.
  4. Еще одна причина неполадки может заключаться в стертых прижимных контактах, которые находятся на рулевой колонке. Такая проблема часто встречается в автомобилях наших соотечественников. Прижимные контакты в любом случае со временем стираются из-за эксплуатации, предотвратить это не удастся. Как варианта, можно попробовать увеличить срок службы контактов, для этого их необходимо время от времени обрабатывать графитовой смазкой.
  5. Износ контактного кольца на рулевом колесе. Как сказано выше, от износа никуда не деться, поэтому рано или поздно каждый автовладелец столкнется с такой проблемой. Как и в предыдущем случае, можно попробовать увеличить ресурс эксплуатации контактного кольца путем нанесения на него графитовой смазки.
  6. Окисление контактов на рулевом колесе. При длительной эксплуатации на внутренних контактах начнут собираться отложения, что приводит к невозможности передачи импульса для срабатывания клаксона.

Способы устранения поломки

Если схема клаксона нарушена и гудок перестал работать, то есть несколько вариантов решения проблемы:

  1. Для начала следует произвести диагностику предохранительного устройства. Если эта деталь выгорела, то ее нужно просто заменить на новую, устройство расположено в монтажном блоке. Процесс замены не займет много времени, справиться с такой задачей сможет любой автолюбитель.
    Если замена предохранителя дала результаты, но уже спустя какое-то время гудок опять перестал работать, то скорей всего, причина кроется в скачках напряжения в бортовой сети. Перегрузка способствует ускоренному перегоранию предохранительного элемента, поэтому придется искать источник нагрузки и решать проблему. Для этого воспользуйтесь мультиметром или обратитесь за помощью к электрику.
  2. При неисправности непосредственно клаксона устройство подлежит замене. Если диагностика путем прямого подключения к аккумуляторной батарее не дала результатов, то скорей всего, причина кроется в самом устройстве, которое нужно поменять.
  3. Короткое замыкание. Для диагностики вам потребуется мультиметр и немного опыта. С помощью тестера вы сможете найти замыкание, если же вы никогда ранее не сталкивались с такой задачей, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
  4. Если стерлись прижимные контакты либо контактное кольцо, то вышедшие из строя элементы подлежат замене. Не факт, что вы сможете купить новые контакты или кольцо, поэтому вероятнее всего, придется менять клаксон в сборе.
  5. Еще одна причина, по которой гудок не работает — это окисление внутренних контактов. Со временем эксплуатации, как сказано выше, на них собирается грязь и отложения, что приводит к препятствованию возникновения звука. Можно попробовать разобрать рулевое колесо машины, после чего произвести очистку внутренних контактов и собрать руль (автор видео — канал Александр Амочкин Коломна ААК).

Если вы столкнулись с проблемой неработающего клаксона, то вам наверняка будет интересно, как произвести его замену:

  1. В первую очередь нужно демонтировать рулевое колесо. Для этого снимите накладку и выкрутите болты, которые крепят руль.
  2. После того, как руль будет демонтирован, можно произвести очистку контактных дорожек, возможно, это поможет решить проблему. Обратите внимание на то, чтобы проволочные контакты в колонке были максимально чистыми.
  3. Выкрутите два самореза, которые расположены под пластиковой накладкой. После демонтажа накладки вы сможете увидеть контактную пластину, есть вероятность, что проблема кроется именно в ней. Зачистите контакты и проверьте работоспособность сигнала. Если гудок не работает, то с помощью гаечного ключа на 24 вам нужно будет отвернуть гайку, но выкручивать до конца ее не нужно.
  4. Далее, сам руль необходимо потянуть на себя, для этого придется приложить усилия. Можно попробовать сдвинуть колесо, постукивая по нему с разных сторон. Когда вы почувствуете, что руль поддался, гайка откручивается до конца.
  5. После демонтажа рулевого колеса приступаем к снятию клаксона. Под решеткой радиаторного узла расположен модуль, его необходимо демонтировать, для этого выкрутите гайку на 13 и отсоедините разъем.
  6. Установите новый, поставьте на место руль и проверьте работоспособность звукового сигнала.

Фотогалерея «Демонтаж руля и замена клаксона»

Годится ли гудок от Волги?

Можно ли использовать в «десятке» сигнал от Волги, как установить и как подключить его самостоятельно? В ВАЗ 2110 допускается установка волжского гудка, причем последние могут быть как старого, так и нового образца. Особой разницы между этими деталями нет, разве что тональность будет немного отличаться. Ну и, разумеется, стоимость. Но учтите, что произвести монтаж путем простой замены девайса не выйдет.

Суть заключается в том, что к штатному девайсу подключены два кабеля — один с отрицательным выходом, который идет от кнопки на рулевом колесе, а другой — с положительным. Последний подключен постоянно, он также питает и вентилирующее устройство радиаторного узла. А в волжских девайсах используется только один кабель — положительный, поскольку масса в данном случае подается через корпус, то есть от крепления к кузову транспортного средства. Помимо этого, нужно также учитывать, что в обоих системах используются разные потребители тока — на штатные варианты требуется не более 5 ампер, в то время как на волжские — по 8 ампер на каждый. В итоге получается 16 ампер (автор видео — Мастер Брюс).

Соответственно, для правильного подключения в ВАЗ 2110 изделия от Волги потребуется четырехконтактное реле, вариантов его установки у вас несколько:

  • в салоне транспортного средства, в монтажном блоке с предохранителями;
  • в моторном отсеке, но в данном случае учтите, что реле следует надежно заизолировать, чтобы не допустить попадания влаги.

Целесообразность самостоятельного ремонта

Так есть ли смысл самостоятельно ремонтировать клаксон? Если учесть вышеописанные рекомендации, то целесообразность ремонта есть только в том случае, если автовладелец будет максимально аккуратным при его выполнении. Ведь в процессе ремонтных работ есть большая вероятность того, что неопытный автолюбитель сможет повредить проводку в блоке либо неправильно подключит контакты. Поэтому если вы никогда ранее не сталкивались с процедурой ремонта, то лучше доверить это дело специалистам либо просто заменить гудок в сборе.

Видео «Установка звуковых сигналов от Волги (ГАЗ) на ВАЗ 2110, 2112, 2111»

Как не допустить ошибок при установке клаксона от Волги на «Десятку» — подробная инструкция с описанием всех нюансов приведена ниже (автор ролика — Русский Человек).

Пропал звуковой сигнал на автомобилях ВАЗ. Тогда 98% это на рулевой колонке коробка с переключателями дворников, поворотников опустилась немного вниз. И пропал контакт сигнал перестал работать. Т.к. там практически нечему больше ломаться. А вот рулевая колонка часто разбалтывается и спускается чуть ниже за счет этого пропадает сигнал. Дергаете рулевую колонку вверх к рулю если она на несколько сантиметров сместилась вверх проверяете сигнал заработал или нет. Далее нужно затянуть хомут рулевой колонки. Снять защитный кожух и подтянуть хомут. если подтягивание хомута не помогло и рулевая колонка по прежнему съезжает немного вниз то можно подложить под хомут что либо и подтянуть. В таком случае чтобы проверить в чем проблема уходит приблизительно около 1 минуты. Не работает сигнал. Дергаете защитный кожух рулевой колонки вверх ближе к рулю(там расположены 2 контакта которые перестают контачить с шайбой) после того как дернули вверх ближе к рулю контакт должен появиться, а сигнал заработать.

Контакты сигнала помечены в красном кружочке контачат с шайбой которая расположена под рулем. В 98% из-за чего не работает сигнал это нет контакта в этом месте с шайбой см. на фото.

Источник:
http://o-ladagranta.ru/vaz-2110-ne-rabotaet-zvukovoj-signal-prichiny/