Не работает подогрев заднего стекла ваз 21099

Не работает подогрев заднего стекла ваз 21099

Механизм обогрева заднего стекла

С помощью реле типа 113.3747 нагревательный элемент заднего стекла включается. При этом загорается контрольная лампа 5, которая находится рядом с выключателем. Она подсвечивает клавишу выключателя оранжевым светом. Только при включенном зажигании можно включить обогрев заднего стекла, потому как напряжение подается к выключателю через дополнительное реле, которое срабатывает при включении зажигания.

Через контакты реле от предохранителя, напрямую подключенного к источнику питания, подается питание к нагревательному элементу. Если когда включается обогрев заднего стекла ваз 2109 и стекло не обогревается, то следует проверить предохранитель, провода и соединения, выключатель , реле.

Если из строя выходит нагревательный элемент, то желательно заменить стекло, однако, значительно удобнее приобрести набор для восстановления поврежденных нитей.

Обогрев заднего стекла ваз 2109 производит размораживание заднего стекла. Состоит из параллельных проводников, напыленных на стекло. Через них пропускается электрический ток, проводники нагреваются и размораживают заднее стекло, также отчищая его от влаги. От реле, размещенного в блоке предохранителей моторного отсека, подается ток. Если через пятнадцать минут стекло все еще не очистилось, то нужно включить обогреватель на второй цикл.

Как проверить обогрев?

Для этого нужно обернуть щуп вольтметра алюминиевой фольгой и прижать пальцем фольгу и перемещать вдоль токопроводящих нитей. Так можно обнаружить место обрыва нитей.

Первоначально вольметр будет показывать напряжение 6В. Если он отображает 12 В, значит в этом месте и есть обрыв нити со стороны между точкой подсоединения вольметра и стороны обогревателя. Если напряжение ниже 0 В, то токопроводящая полоска имеет обрыв со стороны между точкой подсоединения вольт метра и стороны обогревателя.

Омметром рекомендуется измерить сопротивление токопроводящей полоски между боковой клеммой обогревателя и центром полоски. Секция полоски с разрывом будет иметь в два раза более высокое сопротивление, чем сопротивление остальных полосок.

Отремонтировать токопроводящую полоску можно с помощью токопроводящей массы: клей, смешанный с металлической стружкой, специальный материал. Также потребуется изолента, растворитель, щетка. Растворителем нужно очистить область стекла в месте разрыва токопроводящей полоски обогревателя. Изолента потребуется в качестве трафарета. Нанесите токопроводящую массу, снимите липкую ленту. Через сутки можно удалить излишки.

Если одна из нитей, ответственных за обогрев заднего стекла, перестала работать — не беда. Существует простой способ исправить эту ситуацию.

Вам понадобятся серная кислота и медный купорос (сульфат меди). Первую можно приобрести на авторынке, последний — в магазине, где продаются удобрения для цветов.

Прежде всего вам нужно будет смастерить этакую «кисточку». В центре ее будет находиться отрезок медной трубки или проволоки, который нужно обмотать по краю полоской ткани. Снаружи ткань фиксируется бандажом из нескольких витков нитки.

Чтобы приготовить раствор для восстановления нити обогрева, размешайте в 100 мл воды две чайных ложки сульфата меди. В полученный раствор добавьте около половины чайной ложки электролита для аккумуляторов (он представляет собой разбавленную серную кислоту).

Теперь подсоедините обе клеммы стекла к «массе», а к медной кисточке — «+» аккумулятора. Намочите кисточку в приготовленном растворе и аккуратно протирайте место, где оборвана нить нагрева.

Принцип работы этого метода прост. При подключении тока возникает электролитическая диссоциация и в месте обрыва нити осаживаются ионы меди. Достаточно нескольких минут, чтобы поврежденное место полностью «затянулось» металлом.

Соблюдайте осторожность при работе с серной кислотой. Даже будучи разбавленной до 40% (обычная концентрация для зимнего электролита), она может вызывать на коже ожоги и портить одежду.

Не малое количество владельцев жалуются на то, что не работает обогрев заднего стекла, конечно, обычно это касается более старых автомобилей. С другой стороны можно ездить и с неработающим обогревом заднего стекла, но в данной ситуации, особенно зимой и в пасмурную погоду, Вы ничего не сможете увидеть в зеркало заднего вида, так как заднее стекло будет либо запотевшее, либо замерзшее, что ухудшает для водителя видимость обстановки сзади автомобиля, а значит снижается безопасность передвижения, тем более, когда надо ехать задним ходом. Если не работает обогрев заднего стекла, то стоит попробовать устранить причину самостоятельно, так как в большинстве случаев проблема заключается в каких-то мелочах.

На самом деле причин не работающего обогрева заднего стекла немного. Чаще всего достаточно просто поменять предохранитель, который отвечает за работу обогрева заднего стекла. Просто найдите схему предохранителей для своего автомобиля (сделать это не сложно, так как на просторах интернета все можно найти быстро и легко) и поменяйте этот предохранитель даже, если на вид он целый. Теперь, если замена предохранителя не дала никаких результатов, то значит, причина кроется в проводке, скорее всего где-то произошел разрыв или провода обгорели, можно попробовать осмотреть провода, идущие от кнопки включения обогрева заднего стекла.

Но полный отказ работы обогрева заднего стекла это редкий случай, гораздо чаще он работает, но не полностью, точнее не все нити обогрева работают, а почему же это происходит? Ответ кроется в принципе работы обогрева заднего стекла, который весьма прост, наверное, все знают, что при протекании тока через проводник он начинает греться, вот здесь и применен данный физический принцип, а если контакта между нитями нет, то и ток по ним не течет, вот они и не греются, а нам остается только восстановить этот контакт, чтобы ток начал проходить по всем нитям. Причем причины обрыва нити, весьма простые, чаще всего это происходит из-за того, что владелец автомобиля во время чистки заднего стекла от снега и льда, скребком обрывает эти самые нити. В этом случае сначала необходимо определить, какие именно нити не работают. Делается это очень просто, включаем обогрев заднего стекла, когда стекло запотевшее или покрыто льдом и смотрим, какие нити не отогревают стекло. После этого нужно очистить стекло и визуально определить где произошел разрыв нити, можно воспользоваться лупой и пройтись по всей длине нити, так как бывает разрыв очень маленький и не виден глазом.
Итак, с местом повреждения определились, что делать дальше? А дальше нужно пойти в автомобильный магазин и приобрести тюбик со специальной токопроводящей пастой для восстановления нитей обогрева заднего стекла.

Перед тем, как приступать к восстановлению поврежденного участка необходимо его тщательно очистить от лака и протереть спиртом или чем-то еще обезжиривающим. Далее немного зачистите концы нитей, так как они могут окислиться, и не будут проводить ток. Теперь заклеиваем скотчем или изолентой выше и ниже поврежденного участка, оставив между ними небольшой зазор, куда и будем заливать пасту. Зазор должен быть не шире самой нити. После этого аккуратно наносим пасту на очищенный участок и оставляем застывать. Включать обогрев заднего стекла обычно можно по истечению суток после нанесения пасты, но точно можно прочитать об этом на самой коробке от пасты, так как они бывают разные. Таким образом можно восстановить все поврежденные участки нитей обогрева заднего стекла, затратив на это минимум сил, времени и денежных средств.

Следующим способом восстановления обрыва нитей обогрева заднего стекла это способ с применением металлических опилок. Для начала необходимо заготовить обычные металлически опилки, это можно сделать, например, с помощью напильника по металлу, т.е. просто стачиваете напильником какую-то часть металла и вот вам пожалуйста готовые опилки. Так же для восстановления нитей таким способом потребуется магнит и хороший клей, желательно прозрачный. Берем магнит и закрепляем его с обратной стороны заднего стекла, т.к. с салона, в том месте, где будет происходить восстановление поврежденного участка, и затем высыпаем металлические опилки в то место, где произошел разрыв нити. Благодаря магниту опилки будут находится именно в этом месте, но можно подстраховаться и снизу нити приклеить скотч, чтобы они не сползли. После этого берем прозрачный клей и заливаем их сверху на опилки, главное перед этим убедитесь, что опилки лежат плотно и создают связь между нитями. Далее даем клею высохнуть, обычно 1-2 часа, и проверяем работоспособность обогрева заднего стекла.

Третьим способом восстановления нитей обогрева заднего стекла это при помощи стружки цветных металлов и краски. Краску смешиваем со стружкой так, чтобы получить в итоге однородную массу, как пластилин. Далее, как и в первом случае, с помощью скотча или изоленты наклеиваем полоски ниже и выше поврежденного участка, потом включаем обогрев заднего стекла и наносим, получившеюся массу, на поврежденный участок. Если при этом данная смесь начала шипеть, то ничего страшного, это временный эффект. Теперь ждем минут 30, пока все это дело высохнет. Пользоваться обогревом заднего стекла в полной мере, можно только минимум через час, после проделывания данной операции.

Теперь Вы знаете основные способы восстановления нитей обогрева заднего стекла и, если на Вашем автомобиле не работает обогрев заднего стекла, легко сможете решить эту проблему. Причем в этой статье были рассмотрены бюджетные способы ремонта, самым дорогим способом решения данной проблемы является полная замена заднего стекла на новое, с новыми нитями обогрева, но это делать бывает не целесообразно.

Источник:
http://kalina-2.ru/remont-vaz/ne-rabotaet-podogrev-zadnego-stekla-vaz-21099

Обогрев заднего стекла ваз 2109

Обогрев заднего стекла ВАЗ 2109

С помощью реле типа 113.3747 нагревательный элемент заднего стекла включается. При этом загорается контрольная лампа 5, которая находится рядом с выключателем.

Она подсвечивает клавишу выключателя оранжевым светом.

Только при включенном зажигании можно включить обогрев заднего стекла, потому как напряжение подается к выключателю через дополнительное реле, которое срабатывает при включении зажигания.

Через контакты реле от предохранителя, напрямую подключенного к источнику питания, подается питание к нагревательному элементу. Если когда включается обогрев заднего стекла ваз 2109 и стекло не обогревается, то следует проверить предохранитель, провода и соединения, выключатель , реле.

Если из строя выходит нагревательный элемент, то желательно заменить стекло, однако, значительно удобнее приобрести набор для восстановления поврежденных нитей.

Обогрев заднего стекла ваз 2109 производит размораживание заднего стекла. Состоит из параллельных проводников, напыленных на стекло.

Через них пропускается электрический ток, проводники нагреваются и размораживают заднее стекло, также отчищая его от влаги. От реле, размещенного в блоке предохранителей моторного отсека, подается ток.

Если через пятнадцать минут стекло все еще не очистилось, то нужно включить обогреватель на второй цикл.

Как проверить обогрев?

Для этого нужно обернуть щуп вольтметра алюминиевой фольгой и прижать пальцем фольгу и перемещать вдоль токопроводящих нитей. Так можно обнаружить место обрыва нитей.

Читайте также  Замена задних амортизаторов на форд фокус 2, Avto-Gid

Первоначально вольметр будет показывать напряжение 6В. Если он отображает 12 В, значит в этом месте и есть обрыв нити со стороны между точкой подсоединения вольметра и стороны обогревателя. Если напряжение ниже 0 В, то токопроводящая полоска имеет обрыв со стороны между точкой подсоединения вольт метра и стороны обогревателя.

Омметром рекомендуется измерить сопротивление токопроводящей полоски между боковой клеммой обогревателя и центром полоски. Секция полоски с разрывом будет иметь в два раза более высокое сопротивление, чем сопротивление остальных полосок.

Отремонтировать токопроводящую полоску можно с помощью токопроводящей массы: клей, смешанный с металлической стружкой, специальный материал. Также потребуется изолента, растворитель, щетка.

Растворителем нужно очистить область стекла в месте разрыва токопроводящей полоски обогревателя. Изолента потребуется в качестве трафарета. Нанесите токопроводящую массу, снимите липкую ленту.

Через сутки можно удалить излишки.

Замена заднего стекла lada 2109 (ваз 2109)

Обогрев заднего стекла вещь очень нужная — она защищает заднее стекло от запотевания и обледенения. Однако, очень часто он либо не работает совсем, либо работает только часть дорожек. Я думаю, что многие владельцы Ваз 2109 при движении задним ходом смотрят на дорогу через заднее стекло.

По крайне мере сам я именно так — это очень удобно. Если это стекло запотевшее или в снегу, то ничего не будет видно. А ездить по зеркалам, тем более когда привык ездить глядя в заднее стекло, очень неудобно, да и страшно. А безопасность при вождении автомобиля важна.

Не сильно приятно ехать задним ходом по зеркалам и гадать, ударишь кого или нет.

Принцип работы обогрева заднего стекла автомобиля Ваз 2109 следующий: на заднее стекло изнутри салона нанесена токопроводящая сеточка. Электрический ток, протекая по этой сеточке вызывает её нагрев, как следствие греется и заднее стекло автомобиля.

Включается обогрев нажатием кнопки на панели приборов Ваз 2109. Если обогрев Ваз 2109 не работает вообще, то необходимо искать причину, почему напряжение не подается на сеточку заднего стекла.

Проверяется наличие напряжения на обогрев заднего стекла Ваз 2109 просто: откидываете два провода, заведенные на подогрев и меряете напряжение между ними с помощью мультиметра.

Естественно перед этим не забываем нажать кнопку включения обогрева на панели приборов.

Если напряжения нет, то необходимо проверить реле включения обогрева в монтажном блоке, кнопку включения обогрева, состояние дорожек в монтажном блоке, целостность предохранителя, а также целостность проводов к заднему стеклу.

Если напряжение на обогрев приходит, но стекло все равно обмерзает, значит работает только часть дорожек, а может вообще ни одна не работает. Чтобы выяснить какие дорожки работают, а какие нет, необходимо включить обогрев, когда заднее стекло немного запотело. Вокруг дорожек, которые работают испарение пропадет.

Запоминаем эти дорожки, или помечаем где-нибудь чтобы не забыть. Остальные дорожки, вокруг которых не произошло высыхание испарений неисправны. Неисправность у дороже обогрева заднего стекла только одна — они разорваны.

Разрыв дорожки может быть самопроизвольным с течением времени, также дорожку можно поцарапать, если чем то острым или твердым тереть по заднему стеклу из салона. Разрыв дорожки можно обнаружить при внимательном осмотре каждой дорожки обогрева заднего стекла в отдельности.

Ремонт обогрева будет заключаться в восстановлении поврежденных мест дорожек. То есть необходимо устранить разрыв электрической цепи и обеспечить протекание электрического тока по всем дорожкам на заднем стекле.

Продается специальный токопроводящий клей, который прекрасно подходит для таких целей. Используется он следующим образом: с двух сторон от разрыва дорожки приклеиваем клейкую ленту так чтобы щель между ними была не тоньше дорожки.

Затем тонким слоем наносим токопроводящий клей в месте разрыва соединяя дорожку не дожидаясь высыхания клея удаляем клейкую ленту с заднего стекла. Помните, что если после нанесения токопроводящего клея дорожка все равно не работает, значит где-то на этой дорожке есть еще один разрыв.

Вот таким простым и понятным способом можно восстановить обогрев стекла задка. Теперь и в снег и в дождь заднее стекло будет чистое и прозрачное, обеспечивая водителю превосходный обзор.

Если Вы живете где-то в глухомани и никто в ваших местах не слышал про токопроводящий клей, то вариантов восстановления обогрева заднего стекла довольно много: начиная от самодельных клеев с медными опилками и графитом, и заканчивая вентиляторами для обдува заднего стекла. Можно поискать в интернете и найти то, что подойдет именно Вам.

Мы работаем на рынке автостекол Москвы более 7 лет

Установка в вашем присутствии за 1.5 часа

Гарантия — 5 лет

Возможность установки автостекол с выездом на вашей территории

Мы открыты для сотрудничества с автопарками, работаем за безналичный расчёт

Предохранители и реле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2108, -2109), фар — если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.

Цепь питания системы впрыска (двигатель 2111) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), пуска двигателя, цепь “генератор — выключатель зажигания — монтажный блок».

Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Блок реле и предохранителей в ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

№ реле/ предохранителя Расшифровка K1 Реле включения очистителей фар К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации К3 Реле стеклоочистителя ветрового окна К4 Реле контроля исправности ламп К5 Реле включения стеклоподъемников К6 Реле включения звуковых сигналов К7 Реле включения электро-обогрева заднего стекла К8 Реле включения дальнего света фар К9 Реле включения ближнего света фар F1-F16 Плавкие предохранители

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

№ реле/ предохранителя Расшифровка K1 Реле включения очистителей фар К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации К3 Реле очистителя ветрового стекла К4 Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней К5 Реле включения стеклоподъемников К6 Реле включения звуковых сигналов К7 Реле включения электро-обогрева заднего стекла К8 Реле включения дальнего света фар К9 Реле включения ближнего света фар F1-F16 Плавкие предохранители F1-F20 Запасные предохранители

Монтажный блок предохранителей 17.3722

№ реле/ предохранителя Расшифровка 1 (К6) Реле включения очистителей фар 2 (К1) Реле времени омывателя заднего стекла 3 (К2) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации 4 (К3) Реле стеклоочистителя 5 Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп 6 (К10) Реле включения обогрева заднего стекла 7 Запасной предохранитель 8 (К5) Реле включения дальнего света фар 9 (К11) Реле включения ближнего света фар 10 Предохранитель 11 (К9) Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя 12 (К8) Реле включения звукового сигнала

Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099

F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.

Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722

N предохранителя Расшифровка 1 (8 A), F9 (7,5 A) Правая противотуманная фара 2 (8 A), F8 (7,5 A) Левая противотуманная фара 3 (8 A), F1 (10 A) Очистители фар (в момент включения).Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар 4 (16 A), F7 (30 A) Очистители фар (в рабочем режиме).Реле включения очистителей фар (обмотка).Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печкиЭлектродвигатель омывателя стекол.Моторедуктор очистителя заднего стекла.Реле времени омывателя заднего стекла.Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол.Реле (обмотка) включения электро-вентилятора системы охлаждения двигателя.Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.Контрольная лампа обогрева заднего стекла.Лампа освещения вещевого ящика 5 (8 A), F16 (15 A) Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.Задние фонари (лампы света заднего хода).Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.Контрольная лампа давления масла.Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.Лампа светового табло «STOP».Указатель температуры охлаждающей жидкости.Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр 6 (8 A), F3 (10 A) Задние фонари (лампы стоп-сигнала).Плафон освещения салона 6 (8 A), F6 (30 A) Электростеклоподъемники передних дверей.Реле включения электростеклоподъемников 7 (8 A), F10 (7,5 A) Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя 8 (16 A), F5 (20 A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).Звуковой сигнал и реле его включения 9 (8 A), F10 (7,5 A) Левая фара (габаритный свет).Левый задний фонарь (габаритный свет) 10 (8 A), F11 (7.5 A) Правая фара (габаритный сеет).Правый задний фонарь (габаритный свет) 11 (8 A), F2 (10 A) Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации 12 (16 A), F4 (20 A) Элемент обогрева заднего стекла.Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель 13 (8 A), F15 (7,5 A) Правая фара (дальний свет) 14 (8 A), F14 (7.5) Левая фара (дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар 15 (8 A), F13 (7,5 A) Левая фара (ближний свет) 16 (8 A), F12 (7,5 A) Правая фара (ближний свет)

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)

№ реле/ предохранителя Расшифровка K1 Реле времени омывателя заднего стекла К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации К3 Реле стеклоочистителя К4 Реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле) К5 Реле включения дальнего света фар К6 Реле включения фаро-очистителей К7 Реле питания стеклоподъемников К8 Реле включения звукового сигнала К9 Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя K10 Реле включения обогрева заднего стекла К11 Реле включения ближнего света фар

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)

№ реле/ предохранителя Расшифровка K1 Реле включения очистителей фар К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации К3 Реле очистителя ветрового стекла К4 Реле контроля исправности ламп К5 Реле включения стеклоподъемников К6 Реле включения звуковых сигналов К7 Реле включения обогрева заднего стекла К8 Реле включения дальнего света фар К9 Реле включения ближнего света фар F1-F20 Плавкие предохранители

Читайте также  Как правильно проверить опорный подшипник в автомобиле

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в са­лоне:

Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов;

Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов.

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в моторном отсеке:

Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов;

Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика;

Ш11 — колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока.

Часто задают вопрос, где находиться реле печки на ВАЗ 2109 — самого реле печки для ВАЗ 2108, 2109, 21099 не существует. В старых моделях есть реле зажигания, через которое запитана в том числе и печка:

В более свежих моделях ВАЗ печка запитана через замок зажигания на прямую.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:

Источник:
http://remkasam.ru/obogrev-zadnego-stekla-vaz-2109.html

Ваз 2109 не работает обогрев заднего стекла

Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида — общая информация, проверка исправности функционирования компонентов, восстановительный ремонт термоэлектрического нагревательного элемента

Обогрев наружных зеркал заднего вида включается одновременно с обогревом заднего стекла автомобиля.
При переводе выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида происходит замыкание на массу электромагнитного реле цепи подачи питания к соответствующим термоэлектрическим нагревательным элементам. Индикаторная лампа включения обогрева обычно вмонтирована в кнопку выключателя, но может располагаться и на приборном щитке. Реле системы обогрева находится в салонном монтажном блоке предохранителей/реле.

Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет собой горизонтальную решетку из токопроводящих нитей, наклеенных на внутреннюю поверхность стекла.

Проверьте исправность функционирования выключателя обогрева, для чего снимите панель управления функционированием систем отопления/кондиционирования воздуха. Отсоедините электропроводку и проверьте правильность распределения проводимости между клеммами соответствующих контактных разъемов с задней стороны панели в обоих положениях выключателя (см. таблицу 28).

Табл. 28 Проверка исправности состояния выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида

Термоэлектрический нагревательный элемент обогрева заднего стекла

Поверните ключ зажигания в положение ON и включите обогрев заднего стекла.

Во избежание повреждения токопроводных нитей нагревательного элемента оберните щупы вольтметра алюминиевой фольгой.

Вольтметр следует перевести в режим постоянного тока (DC).
Прижмите положительный щуп вольтметра к положительной клемме решетки нагревательного элемента, отрицательный щуп прижмите к клемме заземления. Прибор должен зарегистрировать напряжение батареи, в противном случае проверьте состояние предохранителя, выключателя и соединительной электропроводки. Если напряжение в норме, однако, часть нагревателя не работает, переходите к следующему этапу проверки.

Измерьте напряжение в центральной части каждой из нитей решетки. Показание в 5 ÷ 6 В свидетельствует об исправности состояния нити. Нулевое показание говорит о наличии обрыва между центром нити и положительной стороной элемента. Завышение показания вдвое (10 ÷ 12 В) происходит при наличии обрыва между центром нити и отрицательной стороной элемента. Поочередно проверьте каждую из нитей решетки.
При отсутствии обрывов подсоедините отрицательный щуп к массе шасси и повторите проверку, — показания не должны измениться, в противном случае имеет место нарушение качества заземления решетки.

Для локализации обрыва прижмите отрицательный щуп вольтметра к отрицательной клемме решетки нагревательного элемента. Обернутым фольгой положительным щупом начинайте зондировать токопроводные нити решетки, двигаясь со стороны подачи питания к массе. В точке обрыва показание прибора должно упасть от нескольких вольт до нуля.

Восстановление целостности токопроводных нитей производится при помощи специальной двухкомпонентной электропроводной пасты типа Dupont № 4817.

Прежде чем приступать к восстановительному ремонту решетки рабочего элемента выключите обогреватель и дайте элементу остыть в течение нескольких минут.
Легонько зачистите поврежденный участок нити войлоком, затем тщательно протрите его спиртом.

Обогрев заднего стекла на ВАЗ 2108, 2109 необходим для обеспечения комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля. Обогреватель заднего стекла представляет собой сетку из токопроводящего материала высокого сопротивления, нанесенную на внутреннюю часть заднего стекла. Один ее вывод это «масса» на второй подается напряжение от генератора, через предохранитель и реле в монтажном блоке, после нажатия кнопки включения обогрева на панели приборов. При подаче электрического тока на нагревательный элемент, тот начинает греться и выделять тепло.

Электрические схемы обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с высокой и низкой панелью приборов

«Низкая» панель

«Высокая» панель

Примечания и дополнения

— Включить обогрев заднего стекла можно только при включенном зажигании.

— При включения обогрева заднего стекла на щитке приборов включается лампочка-сигнализатор (низкая панель).

— В электрической цепи включения обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется четырех контактное реле 113.3747 идентичное реле ближнего света, дальнего света, звукового сигнала.

— «Минус» элемента обогрева заднего стекла крепится к кузову автомобиля под пластиковой накладкой задней стойки справа.

Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

› Бортжурнал › Прикуриватель и обогрев заднего стекла.

Короче суть проблемы была такова, не работал прикуриватель и обогрев заднего стела, пересмотрел всю проводку, так и не смог найти причину до вчерашнего дня, в ходе изучения электросхемы авто (наконецто я ее понял у этого авто), понял что причина может крыться только в блоке предохранителей, разобрав его выявил неисправность, выгорела дорожка, видимо предыдущий хозяин машины поставил слишком большой предохр. на обогрев с прикуривателем, вот она и сгорела просто…запаял саму дорожку и еще усилил ее проводком(видел сей ремонт у кого то на сайте), теперь на вечно! хорошо хоть проводка осталась целой)) теперь все работает как и положено!
вот предоставляю фотосет ремонта блока пред., наслаждайтесь просмотром, может кому пригодится))
надеюсь по фото все будет понятно, если что обращайтесь, объясню подробнее)

Источник:
http://litezona.ru/vaz-2109-ne-rabotaet-obogrev-zadnego-stekla/

Не работает обогрев заднего стекла ваз 21099 инжектор

Не включается обогрев заднего стекла

  • Users
  • 41 сообщений
    • Марка авто: VAZ 21093
    • Откуда: Москва,область

    #2 AnDmitrAl

  • Moderators
  • 7 463 сообщений
    • Марка авто: HYUNDAI CRETA + LADA 21102
    • Откуда: г. Орск Оренбургской обл

    Просмотр Гаража

    Похожей темы не нашел.Если есть -киньте ссылку.
    ВАЗ 21099
    Пробема возникла неожидано. В одно прекрасное зимнее утро обнаружил, что обогрев ЗС(только он) не желает работать. Причем где может быть обрыв — не представляю. И где искать штекера — тоже не имею понятия. При нажатии на кнопку происходит щелчок где-то под торпедой.
    Подумал что в МБ на релюхе контакты окислялись, вытащил — с виду как новая.Могут ли быть какие -либо проблемы в ней самой?
    Читал о «порванных» нитях. но не могут они все разом оборваться?!Раньше при включении обороты падали на 100-200,щас вообще ничего не происходит.
    Выручайте,мужики. Погода не айс.
    Куда копать?где искать штекера?проводка где идёт? я в панике=)

  • Users
  • 41 сообщений
    • Марка авто: VAZ 21093
    • Откуда: Москва,область

    начни поиск на заднем стекле. на клеммах обогревателя. проверь массовый провод и напряжение на плюсовом при включенной кнопке обогревателя.
    а то что реле щелкает это уже хорошо.
    вобшем смотри приходит ли питание на стекло.
    ps обороты не падают потому что назгрузки на гену нет. потому что обогревательный элемент ток не потребляет.

    #4 AnDmitrAl

  • Moderators
  • 7 463 сообщений
    • Марка авто: HYUNDAI CRETA + LADA 21102
    • Откуда: г. Орск Оренбургской обл

    Просмотр Гаража

    т.е. реле в порядке? это уже хоть что-то)
    где найти клеммы обогрева? за уплотнителем стекла? у меня в уплотнитель провода уходят.
    в багажнике смотрел..но никакой проводки со стекла невидно.
    да,не опытный я ещё,знаю!)))

    не моей 99 тоже както преставал работать обогрев, дело было в плохом контакте массового провода к кузову (ржавчина), от чего начали плавиться провода.
    в багажнике ничего нет, даже не ищи.

    клеммы на стекле по бокам. провода идут под уплотнителем, минус прикручен гайкой к кузову под пластиковой накладкой задней стойки (там где верхняя точка крепления ремня безопасности задних пассажиров, вот ее точно нужно снимать, что бы массу почистить.

    для начала включи обогрев и померий напругу на плюсовой клемме рядом с задним стеклом, можно лампочкой.

  • Users
  • 41 сообщений
    • Марка авто: VAZ 21093
    • Откуда: Москва,область

    Что делать, если не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ 2107?

    Скажите, пожалуйста, как решить вопрос с неработающим обогревом заднего стекла на ВАЗ 2107? (Семен)

    Добрый день, Семен. Данная проблема решается путем полной замены обогрева, если вы не знаете, какие именно дорожки не работают. Но если вы хотите сэкономить, то мы дадим вам несколько советов.

    Ремонт обогрева заднего стекла на ВАЗ 2107

    Чтобы не менять всю систему, а выявить конкретный поврежденный участок цепи, вам нужно подготовить портативный вольтметр и небольшой кусок пищевой фольги — они потребуются для диагностики.

    1. Возьмите вольтметр и оберните его щупы пищевой фольгой, это нужно сделать для того, чтобы не повредить дорожки, проводящие ток.
    2. Включите зажигание и активируйте сам обогрев.
    3. Один контакт вольтметра подключается к плюсовой части дорожки, а вторым прикоснитесь к ее середине, чтобы осуществить замер.
    4. Если вольтметр показывает 6 вольт, то на диагностируемой дорожке не было выявлено повреждений.
    5. При показателе в 12 В повреждение нити зафиксировано устройством где-то на участке между ее серединой и плюсом.
    6. Если же показатель равен 10 В, то это свидетельствует о том, что повреждение зафиксировано между серединой и минусом. Для более точного выявления контакт устройства подключается к минусовой части, а второй контакт перемещается от плюса в сторону минуса. Вышедший из строя участок будет найден, когда прибор покажет напряжение от 0 В до 5 В.

    Процесс диагностики нити обогрева на ВАЗ

    Для того, чтобы произвести ремонт самостоятельно, необходимо заранее приобрести ремкомплект, а перед тем, как приступить к процессу, ознакомьтесь с мануалом по его эксплуатации.

    Пошаговая инструкция приведена ниже.

    1. Сначала произведите чистку того места, где зафиксировано повреждение дорожки, для этого используйте растворитель или спирт.
    2. На обоих концах дорожки, где выявлен разрыв, необходимо проклеить несколько полосок скотча, прямо впритык к нити. Это нужно сделать таким образом, чтобы зазор полностью отсутствовал.
    3. Затем при помощи шприца вам необходимо нанести клей в том месте, где находится обрыв, при этом промазав также минимум по 1 см с каждой стороны нити.
    4. Далее, вам необходимо только убрать остатки скотча и подождать какое-то время, пока клей полностью не высохнет. Обычно на это требуются сутки. По истечению этого периода проверьте работоспособность обогрева.
    Читайте также  Ремонт рулевой рейки Шевроле 4000 руб, регулировка реек в Москве цена

    Видео «Ремонтируем обогрев заднего стекла своими силами»

    О том, как правильно произвести ремонт в домашних условиях, смотрите на видео (автор видео — САМОДЕЛКИН и ГАДЖЕТ+).

    Источник:
    http://rusautourist.ru/remont/ne-rabotaet-obogrev-zadnego-stekla-vaz-21099-inzhektor.html

    Не работает обогрев заднего стекла ваз 21099 инжектор

    Не включается обогрев заднего стекла

  • Users
  • 41 сообщений
    • Марка авто: VAZ 21093
    • Откуда: Москва,область

    #2 AnDmitrAl

  • Moderators
  • 7 463 сообщений
    • Марка авто: HYUNDAI CRETA + LADA 21102
    • Откуда: г. Орск Оренбургской обл

    Просмотр Гаража

    Похожей темы не нашел.Если есть -киньте ссылку.
    ВАЗ 21099
    Пробема возникла неожидано. В одно прекрасное зимнее утро обнаружил, что обогрев ЗС(только он) не желает работать. Причем где может быть обрыв — не представляю. И где искать штекера — тоже не имею понятия. При нажатии на кнопку происходит щелчок где-то под торпедой.
    Подумал что в МБ на релюхе контакты окислялись, вытащил — с виду как новая.Могут ли быть какие -либо проблемы в ней самой?
    Читал о «порванных» нитях. но не могут они все разом оборваться?!Раньше при включении обороты падали на 100-200,щас вообще ничего не происходит.
    Выручайте,мужики. Погода не айс.
    Куда копать?где искать штекера?проводка где идёт? я в панике=)

  • Users
  • 41 сообщений
    • Марка авто: VAZ 21093
    • Откуда: Москва,область

    начни поиск на заднем стекле. на клеммах обогревателя. проверь массовый провод и напряжение на плюсовом при включенной кнопке обогревателя.
    а то что реле щелкает это уже хорошо.
    вобшем смотри приходит ли питание на стекло.
    ps обороты не падают потому что назгрузки на гену нет. потому что обогревательный элемент ток не потребляет.

    #4 AnDmitrAl

  • Moderators
  • 7 463 сообщений
    • Марка авто: HYUNDAI CRETA + LADA 21102
    • Откуда: г. Орск Оренбургской обл

    Просмотр Гаража

    т.е. реле в порядке? это уже хоть что-то)
    где найти клеммы обогрева? за уплотнителем стекла? у меня в уплотнитель провода уходят.
    в багажнике смотрел..но никакой проводки со стекла невидно.
    да,не опытный я ещё,знаю!)))

    не моей 99 тоже както преставал работать обогрев, дело было в плохом контакте массового провода к кузову (ржавчина), от чего начали плавиться провода.
    в багажнике ничего нет, даже не ищи.

    клеммы на стекле по бокам. провода идут под уплотнителем, минус прикручен гайкой к кузову под пластиковой накладкой задней стойки (там где верхняя точка крепления ремня безопасности задних пассажиров, вот ее точно нужно снимать, что бы массу почистить.

    для начала включи обогрев и померий напругу на плюсовой клемме рядом с задним стеклом, можно лампочкой.

  • Users
  • 41 сообщений
    • Марка авто: VAZ 21093
    • Откуда: Москва,область

    Что делать, если не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ 2107?

    Скажите, пожалуйста, как решить вопрос с неработающим обогревом заднего стекла на ВАЗ 2107? (Семен)

    Добрый день, Семен. Данная проблема решается путем полной замены обогрева, если вы не знаете, какие именно дорожки не работают. Но если вы хотите сэкономить, то мы дадим вам несколько советов.

    Ремонт обогрева заднего стекла на ВАЗ 2107

    Чтобы не менять всю систему, а выявить конкретный поврежденный участок цепи, вам нужно подготовить портативный вольтметр и небольшой кусок пищевой фольги — они потребуются для диагностики.

    1. Возьмите вольтметр и оберните его щупы пищевой фольгой, это нужно сделать для того, чтобы не повредить дорожки, проводящие ток.
    2. Включите зажигание и активируйте сам обогрев.
    3. Один контакт вольтметра подключается к плюсовой части дорожки, а вторым прикоснитесь к ее середине, чтобы осуществить замер.
    4. Если вольтметр показывает 6 вольт, то на диагностируемой дорожке не было выявлено повреждений.
    5. При показателе в 12 В повреждение нити зафиксировано устройством где-то на участке между ее серединой и плюсом.
    6. Если же показатель равен 10 В, то это свидетельствует о том, что повреждение зафиксировано между серединой и минусом. Для более точного выявления контакт устройства подключается к минусовой части, а второй контакт перемещается от плюса в сторону минуса. Вышедший из строя участок будет найден, когда прибор покажет напряжение от 0 В до 5 В.

    Процесс диагностики нити обогрева на ВАЗ

    Для того, чтобы произвести ремонт самостоятельно, необходимо заранее приобрести ремкомплект, а перед тем, как приступить к процессу, ознакомьтесь с мануалом по его эксплуатации.

    Пошаговая инструкция приведена ниже.

    1. Сначала произведите чистку того места, где зафиксировано повреждение дорожки, для этого используйте растворитель или спирт.
    2. На обоих концах дорожки, где выявлен разрыв, необходимо проклеить несколько полосок скотча, прямо впритык к нити. Это нужно сделать таким образом, чтобы зазор полностью отсутствовал.
    3. Затем при помощи шприца вам необходимо нанести клей в том месте, где находится обрыв, при этом промазав также минимум по 1 см с каждой стороны нити.
    4. Далее, вам необходимо только убрать остатки скотча и подождать какое-то время, пока клей полностью не высохнет. Обычно на это требуются сутки. По истечению этого периода проверьте работоспособность обогрева.

    Видео «Ремонтируем обогрев заднего стекла своими силами»

    О том, как правильно произвести ремонт в домашних условиях, смотрите на видео (автор видео — САМОДЕЛКИН и ГАДЖЕТ+).

    Источник:
    http://rusautourist.ru/remont/ne-rabotaet-obogrev-zadnego-stekla-vaz-21099-inzhektor.html

    Ваз 2109 не работает обогрев заднего стекла

    Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида — общая информация, проверка исправности функционирования компонентов, восстановительный ремонт термоэлектрического нагревательного элемента

    Обогрев наружных зеркал заднего вида включается одновременно с обогревом заднего стекла автомобиля.
    При переводе выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида происходит замыкание на массу электромагнитного реле цепи подачи питания к соответствующим термоэлектрическим нагревательным элементам. Индикаторная лампа включения обогрева обычно вмонтирована в кнопку выключателя, но может располагаться и на приборном щитке. Реле системы обогрева находится в салонном монтажном блоке предохранителей/реле.

    Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет собой горизонтальную решетку из токопроводящих нитей, наклеенных на внутреннюю поверхность стекла.

    Проверьте исправность функционирования выключателя обогрева, для чего снимите панель управления функционированием систем отопления/кондиционирования воздуха. Отсоедините электропроводку и проверьте правильность распределения проводимости между клеммами соответствующих контактных разъемов с задней стороны панели в обоих положениях выключателя (см. таблицу 28).

    Табл. 28 Проверка исправности состояния выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида

    Термоэлектрический нагревательный элемент обогрева заднего стекла

    Поверните ключ зажигания в положение ON и включите обогрев заднего стекла.

    Во избежание повреждения токопроводных нитей нагревательного элемента оберните щупы вольтметра алюминиевой фольгой.

    Вольтметр следует перевести в режим постоянного тока (DC).
    Прижмите положительный щуп вольтметра к положительной клемме решетки нагревательного элемента, отрицательный щуп прижмите к клемме заземления. Прибор должен зарегистрировать напряжение батареи, в противном случае проверьте состояние предохранителя, выключателя и соединительной электропроводки. Если напряжение в норме, однако, часть нагревателя не работает, переходите к следующему этапу проверки.

    Измерьте напряжение в центральной части каждой из нитей решетки. Показание в 5 ÷ 6 В свидетельствует об исправности состояния нити. Нулевое показание говорит о наличии обрыва между центром нити и положительной стороной элемента. Завышение показания вдвое (10 ÷ 12 В) происходит при наличии обрыва между центром нити и отрицательной стороной элемента. Поочередно проверьте каждую из нитей решетки.
    При отсутствии обрывов подсоедините отрицательный щуп к массе шасси и повторите проверку, — показания не должны измениться, в противном случае имеет место нарушение качества заземления решетки.

    Для локализации обрыва прижмите отрицательный щуп вольтметра к отрицательной клемме решетки нагревательного элемента. Обернутым фольгой положительным щупом начинайте зондировать токопроводные нити решетки, двигаясь со стороны подачи питания к массе. В точке обрыва показание прибора должно упасть от нескольких вольт до нуля.

    Восстановление целостности токопроводных нитей производится при помощи специальной двухкомпонентной электропроводной пасты типа Dupont № 4817.

    Прежде чем приступать к восстановительному ремонту решетки рабочего элемента выключите обогреватель и дайте элементу остыть в течение нескольких минут.
    Легонько зачистите поврежденный участок нити войлоком, затем тщательно протрите его спиртом.

    Обогрев заднего стекла на ВАЗ 2108, 2109 необходим для обеспечения комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля. Обогреватель заднего стекла представляет собой сетку из токопроводящего материала высокого сопротивления, нанесенную на внутреннюю часть заднего стекла. Один ее вывод это «масса» на второй подается напряжение от генератора, через предохранитель и реле в монтажном блоке, после нажатия кнопки включения обогрева на панели приборов. При подаче электрического тока на нагревательный элемент, тот начинает греться и выделять тепло.

    Электрические схемы обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с высокой и низкой панелью приборов

    «Низкая» панель

    «Высокая» панель

    Примечания и дополнения

    — Включить обогрев заднего стекла можно только при включенном зажигании.

    — При включения обогрева заднего стекла на щитке приборов включается лампочка-сигнализатор (низкая панель).

    — В электрической цепи включения обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется четырех контактное реле 113.3747 идентичное реле ближнего света, дальнего света, звукового сигнала.

    — «Минус» элемента обогрева заднего стекла крепится к кузову автомобиля под пластиковой накладкой задней стойки справа.

    Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    › Бортжурнал › Прикуриватель и обогрев заднего стекла.

    Короче суть проблемы была такова, не работал прикуриватель и обогрев заднего стела, пересмотрел всю проводку, так и не смог найти причину до вчерашнего дня, в ходе изучения электросхемы авто (наконецто я ее понял у этого авто), понял что причина может крыться только в блоке предохранителей, разобрав его выявил неисправность, выгорела дорожка, видимо предыдущий хозяин машины поставил слишком большой предохр. на обогрев с прикуривателем, вот она и сгорела просто…запаял саму дорожку и еще усилил ее проводком(видел сей ремонт у кого то на сайте), теперь на вечно! хорошо хоть проводка осталась целой)) теперь все работает как и положено!
    вот предоставляю фотосет ремонта блока пред., наслаждайтесь просмотром, может кому пригодится))
    надеюсь по фото все будет понятно, если что обращайтесь, объясню подробнее)

    Источник:
    http://litezona.ru/vaz-2109-ne-rabotaet-obogrev-zadnego-stekla/