Как разобрать радиатор печки

Как разобрать радиатор печки

Привет всем.хочу поделиться личным опытом ремонта печки.Предыстория такая-2 года ездил зимой и замерзал.На приборке 90,а в машине не жарко.Списывал все на то,что мотор дизельный.Он и на холостых то в мороз остывает.Но наводило на размышления то,что на максимальной скорости вентилятора воздух был заметно холоднее.Так же машина досталась с течью в основном радиаторе, а, значит, предыдущий хозяин мог залить туда какого-нить гумна типа герметика.Помню,ка то в прошлом году я пытался промыть радиатор противотоком,но толку было мало.В итоге я решился на это.Сразу предупрежу-это способ для таких как я,то есть у кого шило в одном месте,кому важно сделать все своими руками,у кого нет денег на оригинальный радиатор,а на китайский даже 500руб тратить жалко.Да и то ждать неделю,пока привезут.Хотелось незамедлительный результат)))Ну в общем не буду описывать,как я снимал трпеду,у дирехтора есть отличная статья в базе знаний,правда там есть ряд незначительных неточностей(шеф,прости), но с ними легко разобраться в процессе.В общем целый вечер убил на разборку,смотреть на это без слез было нельзя.В итоге отопитель вытащил.То,что радиатор еле продувался,меня обрадовало-хоть не зря все разбомбил.В итоге,я решил восстанавливать старый.Развольцовал и снял оба бачка,трубки были напрочь засажены какой то ерундой(вот он герметик).Спирали из них я еле-еле вытащил круглогубцами.Еще до разборки я решил их выбросить.Знаю,тут вы меня начнете пинать,мол,хуже теплообмен и пр.Но опыт показывает,что если они там,то радиатор засирается в первую очередь.Так что уж лучше я буду без них,зато в печке уверен.В итоге еле выдрал их оттуда,прошомполил напильником,промыл и оставил сушить.Наутро все протер,пролил герметиком-прокладкой вот так

затем завольцовал обратно оба бачка и оставил сушить.После опрессовал и убедился,что радиатор не бежит.Все собирал обратно еще целый вечер зато теперь в машине жара на ходу.На холостых не так,потому что температура падает,но с этим уж ничего не поделать.Конечно тут можно возразить,что вдруг он побежит,то это с ума сойти сколько нужно работы по разборке-сборке вновь проделать.Но тем не менее,таким образом я уже разбирал-собирал не один десяток радиаторов как отопителя,так и основных и еще не один не побежал.Главное я добился желаемого результаты совсем без затрат,подумал вдруг может еще кому захочется поизвращаться;)

Этож надо, разобрать торпеду и не поменять радиатор, а ремонтировать. Сила, однако.

хотелось сделать в сжатые сроки,а не ждать,пока мне экзист привезет.Да и если бы я ставил новый то я тое его бы непременно разобрал,чтоб выдрать эти самые спирали.Уж очень негативное у меня к ним отношение

Это от жадности или от бедности?

я думаю от того, что человек специалист и знает что делает.

kondratva, отличный обзор! Спасибо.

kondratva, А че только одна фотка?Загружай еще,интересна конструкция бачка.

да я больше ничего не снимал.В бачке с сосками волнистая перегородка по диагонали,второй бачок просто крышка

знакомый на А4 будет промывать, что посоветуете из химии ? может сделать раствор Натрия-Гидрохлорида тем что канализации промывают

Ну если как у меня было то там ничем не возьмет.Или если химия суровая то или резину разъест или трубки

kondratva, долго снимал-ставил радиатор?

если имеется в виду вся разборка,то 1 вечер с 19 до 23 снял торпеду,печку,расколол радиатор,второй день с 18 до 0-30 обратно все собирал

А хладоген нужно спускать?

с фреоном надо проститься.У меня система все равно пустая была так что не волновался по этому поводу)

У другана просто беда с отоплением,мотор AVF дизель.Вот и пытаюсь ему втолковать что проблема в радиаторе.

Так надо снять шланги с радиатора,надеть на вход другой,длинный и предложить другу подуть;)

kondratva, у меня такая же проблема с печкой,я уже намылился термостат менять. может я поторопился с выводом?печка начинает греть только после 2000 примерно..

а было и такое, продувалась, но не грела, когда разрезали, была покрыта как слоем жир-сажи и эта гадость тепло не пропускала, и силит для чайников ее не брал, но это не VAG был.

ну тада или менять или разбирать и шомполить))

Источник:
http://passatworld.ru/showthread.php/157832-Kak-svoimi-rukami-vosstanovit-naproch-zabityj-radiator-pechki

Ремонт алюминиевого радиатора печки

Bongo. Системы отопления, охлаждения, кондиционирования, впуска и выпуска газов. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Bongo. Системы отопления, охлаждения, кондиционирования, впуска и выпуска газов ⇒ Ремонт алюминиевого радиатора печки

Сообщение Бешеный Ниссан » 07 окт 2014, 11:32

Здравствуйте, давно мучила проблема, потихоньку капало из печки, решил снять, проверить и починить по-возможности, разобрал всю торпеду, снял радиатор, после снятия подтвердилось, что он алюминиевый с пластиковыми бачками и ремонту не подлежит, достать замену в нашем городе не реально. Стал думать что делать с ним. конструкция радиатора такова: алюминиевые трубки вставлены в пластиковые бачки, герметичность обеспечивает что-то типа резины или скорее всего это герметик, каждая трубка им обмазана и вставлена в корпус. Изначально была мысль снять эти бачки, заменить герметик и собрать, но ничего не вышло, от нагрева герметик не размягчался и разобрать не получилось. Намазать герметиком поверх старого — не вариант, доступа нет, да и толку мало и тут мне на глаза попался герметик для шин Хайгир

вот такой, думаю подойдет любой и появилась идея испробовать его, так как терять в принципе было нечего.
Итак собственно ремонт, промыл радиатор изнутри и снаружи, взял(купил) два соска с ниппелями для бескамерного колеса

,
их толстая часть идеально подходит по диаметру к отверстиям в радиаторе печки, в общем затыкаем сосками наш радиатор и накачиваем герметиком, я накачивал через один, а через другой стравливал для более полного заполнения внутреннего объема, когда внутреннее давление стало подниматься я услышал шипение, воздух выходил из нескольких мест, где была течь. Несколько раз переворачивал и крутил радиатор в процессе, чтобы герметик добрался до места протечки, через несколько минут шипение прекратилось, для верности оставил на несколько часов,потом аккуратно стравил давление, вынул соски и промыл радиатор водой, герметик на основе латекса судя по всему и в жидком виде легко отмывается водой, затем оставил сохнуть до утра(на всякий случай)
Итог: пользуюсь уже два месяца, полет нормальный, антифриз на месте, раньше писать не стал, так как было не понятно сколько протянет такой ремонт

Советы тем кто решит повторить
соски надо дополнительно закреплять чем-то типа проволоки или пластиковой стяжки, так как вставляется вроде плотно, но у меня их выдавливало с громким хлопком и улетали они на метров 10, так что аккуратнее, стреляет здорово))
если бы мне не нужно было мыть радиатор, можно его с машины даже не снимать, открутить трубки и на месте провести всю процедуру, без снятия передней панели
выливать весь баллон не нужно, объем печки небольшой, примерно 1/3 баллона достаточно, в баллоне давление достаточно высокое, опасался выдержит ли радиатор так что не переусердствуйте))

Читайте также  Замена ремня ГРМ Хонда ЦРВ 1

Источник:
http://mikrob.ru/viewtopic.php?t=163982

Как разобрать радиатор печки

Привет всем.хочу поделиться личным опытом ремонта печки.Предыстория такая-2 года ездил зимой и замерзал.На приборке 90,а в машине не жарко.Списывал все на то,что мотор дизельный.Он и на холостых то в мороз остывает.Но наводило на размышления то,что на максимальной скорости вентилятора воздух был заметно холоднее.Так же машина досталась с течью в основном радиаторе, а, значит, предыдущий хозяин мог залить туда какого-нить гумна типа герметика.Помню,ка то в прошлом году я пытался промыть радиатор противотоком,но толку было мало.В итоге я решился на это.Сразу предупрежу-это способ для таких как я,то есть у кого шило в одном месте,кому важно сделать все своими руками,у кого нет денег на оригинальный радиатор,а на китайский даже 500руб тратить жалко.Да и то ждать неделю,пока привезут.Хотелось незамедлительный результат)))Ну в общем не буду описывать,как я снимал трпеду,у дирехтора есть отличная статья в базе знаний,правда там есть ряд незначительных неточностей(шеф,прости), но с ними легко разобраться в процессе.В общем целый вечер убил на разборку,смотреть на это без слез было нельзя.В итоге отопитель вытащил.То,что радиатор еле продувался,меня обрадовало-хоть не зря все разбомбил.В итоге,я решил восстанавливать старый.Развольцовал и снял оба бачка,трубки были напрочь засажены какой то ерундой(вот он герметик).Спирали из них я еле-еле вытащил круглогубцами.Еще до разборки я решил их выбросить.Знаю,тут вы меня начнете пинать,мол,хуже теплообмен и пр.Но опыт показывает,что если они там,то радиатор засирается в первую очередь.Так что уж лучше я буду без них,зато в печке уверен.В итоге еле выдрал их оттуда,прошомполил напильником,промыл и оставил сушить.Наутро все протер,пролил герметиком-прокладкой вот так

затем завольцовал обратно оба бачка и оставил сушить.После опрессовал и убедился,что радиатор не бежит.Все собирал обратно еще целый вечер зато теперь в машине жара на ходу.На холостых не так,потому что температура падает,но с этим уж ничего не поделать.Конечно тут можно возразить,что вдруг он побежит,то это с ума сойти сколько нужно работы по разборке-сборке вновь проделать.Но тем не менее,таким образом я уже разбирал-собирал не один десяток радиаторов как отопителя,так и основных и еще не один не побежал.Главное я добился желаемого результаты совсем без затрат,подумал вдруг может еще кому захочется поизвращаться;)

Этож надо, разобрать торпеду и не поменять радиатор, а ремонтировать. Сила, однако.

хотелось сделать в сжатые сроки,а не ждать,пока мне экзист привезет.Да и если бы я ставил новый то я тое его бы непременно разобрал,чтоб выдрать эти самые спирали.Уж очень негативное у меня к ним отношение

Это от жадности или от бедности?

я думаю от того, что человек специалист и знает что делает.

kondratva, отличный обзор! Спасибо.

kondratva, А че только одна фотка?Загружай еще,интересна конструкция бачка.

да я больше ничего не снимал.В бачке с сосками волнистая перегородка по диагонали,второй бачок просто крышка

знакомый на А4 будет промывать, что посоветуете из химии ? может сделать раствор Натрия-Гидрохлорида тем что канализации промывают

Ну если как у меня было то там ничем не возьмет.Или если химия суровая то или резину разъест или трубки

kondratva, долго снимал-ставил радиатор?

если имеется в виду вся разборка,то 1 вечер с 19 до 23 снял торпеду,печку,расколол радиатор,второй день с 18 до 0-30 обратно все собирал

А хладоген нужно спускать?

с фреоном надо проститься.У меня система все равно пустая была так что не волновался по этому поводу)

У другана просто беда с отоплением,мотор AVF дизель.Вот и пытаюсь ему втолковать что проблема в радиаторе.

Так надо снять шланги с радиатора,надеть на вход другой,длинный и предложить другу подуть;)

kondratva, у меня такая же проблема с печкой,я уже намылился термостат менять. может я поторопился с выводом?печка начинает греть только после 2000 примерно..

а было и такое, продувалась, но не грела, когда разрезали, была покрыта как слоем жир-сажи и эта гадость тепло не пропускала, и силит для чайников ее не брал, но это не VAG был.

ну тада или менять или разбирать и шомполить))

Источник:
http://passatworld.ru/showthread.php/157832-Kak-svoimi-rukami-vosstanovit-naproch-zabityj-radiator-pechki

Замена радиатора печки своими руками: как поменять теплообменник, как сделать ремонт или восстановление радиатора (140 фото и видео)

Как только время подходит к зиме, автовладельцы начинают задумываться о прогреве салона своего автомобиля. В случае неисправности люди обращаются в специализированный сервис, но у многих встает вопрос о замене радиатора печки своими руками.

Краткое содержимое обзора:

Причины для замены печки в автомобиле

Чаще всего неполадки с радиатором печки случаются у автомобилей отечественного производства. Чаще всего приходится менять радиатор отопителя своими руками на Газели.

Одним из поводов неисправности радиатора отопителя могут быть:

  • разгерметизация системы. К этому приводит образование воздушной пробки в системе;
  • неисправен мотор отопителя;
  • закис и не открывается краник печки;
  • радиатор печки может быть забит, что мешает поступлению теплого воздуха в салон автомобиля;

Инструменты для работы

Так как конструкции автомобилей между собой схожи, то замена печки на Газели, будет мало чем отличаться от замены печки на Renault Logan. Поэтому и инструменты понадобятся идентичные.

Для того, чтобы заменить самостоятельно радиатор печки в автомобиле необходимо:

  • шуруповерт или отвертка, главное, что бы был наконечник крестообразный и шлицевой;
  • гаечные ключи, как правило, берут набором;
  • шланг с емкостью, для возможности слива охлаждающей жидкости;
  • ветошь, и небольшой кусок клеенки;

Снятие радиатора печки

Снятие радиатора печки процесс далеко не легкий, и чаще всего необходимо удалить панель приборов. Но, так же имеется второй способ, более легкий, в котором достаточно вытащить бардачок.

В основном работы связанные с заменой радиатора печки будут производиться наверху мотора и в салоне автомобиля. Так что ремонт можно проводить без ямы и домкрата.

Способы замены печки

Если вы вдруг все же решили заменить радиатор печки Лады Калины своими руками, то будьте готовы к небольшим сложностям. Автолюбителям получилось упростить этот процесс вторым способом, не разбирая панель приборов.

Для начала рассмотрим более сложный вариант:

  • Вытаскиваем панель приборов;
  • Электронный блок управления, оказался у нас на виду. Его необходимо убрать в сторону, что бы не повредить.
  • Радиатор отопителя готов демонтажу.

Сложность данного ремонта состоит в том, что панель приборов необходимо вытаскивать очень аккуратно, в противном случае это может привести к ее поломке.

Второй способ, зарекомендовал себя, как более легкий, выполняется в следующем порядке:

  • Отсоединяем клемму – минусовую;
  • Убираем руль, выкручивая 4 болта;
  • Снимаем накладки с педалей;
  • Педаль газа необходимо утопить и отключить педаль тормоза;
  • Откручиваем патрубки с радиатора печки;
  • Убираем нижнюю часть панели;
  • Если вы меняете радиатор печки на Калине своими руками, то придется немного попотеть, вынимая сам радиатор. Некоторые, упрощая себе работу, пилят его на две части. Таким способом замена радиатора проходит на многих автомобилях.
Читайте также  Катализатор на Киа Сид

Техника замены радиатора мало чем отличается в различных марках автомобилей. Меняя радиатор отопителя своими руками и на Skoda Rapid, необходим будет этот же инструмент и техника замены так же подойдет.

Источник:
http://vsesvoimirykami.ru/zamena-radiatora-pechki-svoimi-rukami/

Фотоотчет Радиатор печки — устройство и ремонт

Я здесь живу

Все, что на фото ниже, делалось мною несколько лет назад.
Итак, мой прошлый радиатор печки Ауди 100 имел раскисшую, дохлую пластмассу, грел не очень сильно. Пробовал его промывать, не снимая с машины, но насоса не было — промывал руками, лимонной кислотой, при помощи 2-ух пластиковых бутылок со шлангами, которыми гонял чистящее средство туда-сюда, прирост ощутимый. но все же африки в салоне не было, особенно это стало ощущаться при падении температуры на улице. Поэтому захотел заменить его на другой, гарантированно чистый внутри и снаружи. О нем и пойдет дальше речь.

Решил взять с разборки оригинальный б/у радиатор, но с хорошими пластиковыми бочинами, узнать, что там внутри, промыть, поставить. В итоге взял Behr 443 819 031D б/у за 10$, вот он:

На радиаторе стрелками обозначен вход и выход:

Чем вход и выход отличаются, поймете чуть позже.

Конструктивно этот радиатор имеет 30 медных трубок, 4-х рядный, медные завихрители, набивка из алюминиевой фольги (около 350 листов фольги), особую форму укладки набивки для повышения площади теплоотдачи:

Развальцевал его — оказалось он забит почти весь ржавчиной с двигателя:

Внутри трубок стоят завихрители для увеличения пути антифриза и увеличения КПД радиатора, эти завихрители хорошо забиваются грязью:

Все завихрители достаем, промываем все детали, сушим:

А вот как происходит циркуляция, из картинки понятно, чем различается вход и выход. На входе идут больше трубок (16), чем выход (14), кроме того входные трубки (более горячие) расположены ближе к пассажирам, а выходные — ближе к улице:

Вот поэтому лучше не путать шланги. Т.е. шланг, выходящий с фланца блока цилиндров (подача) идет на нижнюю трубу печки, а шланг с термостата (обратка) — на верхнюю трубу радиатора.

Потом начал собирать все, вот такие универсальные (=одинаковые) прокладки стоят с одной и другой стороны радиатора:

Но центральная перегородка в резинке (волнистая) нужна только со стороны патрубков, а со стороны дна радиатора она не нужна, она там и не прилегает, не прижимается ничем — просто лежит-болтается и собирает мусор на себе, я ее вырезал ножницами. Резина кстати бодрая, как новая, а ведь ей немало лет!

Применяя герметик, приложил резинку на ее место (убрал ножницами лишнее):

Намазал герметиком верх резинки:

Приложил крышку, завальцевал:

После высыхания, для проверки герметичности я надел на вход и выход радиатора шланги, один закрыл пальцем, а в другой дунул сильно. При этом радиатор лежал полностью в воде (в тазике), если б пошли пузырьки — значит негерметично, завальцовывать сильнее. Но у меня сразу все было в порядке, пузырьков нет. По-хорошему надо не ртом, а насосом или компрессором подать каких 2 бар.

Установил радиатор в машину. При «лежащей» стрелке уже идет тепло, вобщем зимой проехать 2-3 мин. после заводки и начинается тепло.

Про прогретый салон машины я не буду говорить слова типо «АФРИКА», «ТАШКЕНТ», вобщем при исправном термостате из воздуховода дует воздух температурой 85 градусов

Источник:
http://vwts.ru/forum/topic/224670/

Замена радиатора печки автомобиля — как снять и отремонтировать своими руками

С наступлением первых холодов, каждый автовладелец уделяет особое внимание системе отопления своего автомобиля. Особенно это касается машин отечественного производства, неисправности в которых возникают довольно часто. Нередко владельцы таких автомобилей сталкиваются с проблемой, что салон плохо отапливается или не прогревается. Среди возможных причин, наиболее часто встречаются следующие:

  1. Воздушная пробка, что образовалась в системе охлаждения. В этом случае, в радиаторе создаётся высокое давление, что может привести к разгерметизации системы;
  2. Неисправность моторчика отопителя;
  3. Не до конца открывается краник печки. Довольно часто происходит такое, что он закис, и не открывается;
  4. Забился радиатор печки из-за чего тёплый воздух не поступает в салон автомобиля;
  5. Износ или коррозионные повреждения структуры.

При выявлении данных неполадок, для дальнейшей работы системы отопления нужно произвести съем или замену радиатора печки. В некоторых случаях его можно отремонтировать, но перед этим, нужно выяснить материал изготовления радиатора. В основном, они изготавливаются из меди или алюминия. Радиаторы, изготовленные из меди, стоят дороже, но имеют большой срок эксплуатации, и в некоторых случаях их можно отремонтировать. Ремонт радиатора печки осуществляется посредством пайки. Их стоимость варьируется в пределах 1500-2000 рублей.

Благодаря своей низкой цене, изделия из алюминия более распространённые, но менее надёжны. Цена радиаторов из алюминия – примерно 700-1000 рублей. В любом случае, сначала нужно снять радиатор печки из автомобиля, после чего планировать свои следующие действия.

Инструменты, необходимые в процессе демонтажа радиатора

При возникновении проблем с системой отопления, водители задаются вопросом: «Как снять радиатор печки?». Перед процессом демонтажа необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовую отвёртку, лучше всего – короткую;
  • пинцет, с помощью которого можно легко снять и установить защёлки;
  • не лишними будут хомуты, нужно подготовить хотя бы 5 штук.

Большинство работ по демонтажу радиатора печки своими руками нужно проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона самого авто. В таком случае, ни яма, ни домкрат не понадобится. Но нужно учитывать, что доступ в моторный отсек – крайне затруднительный.

Подготовительные работы

Перед снятием радиатора печки, двигатель рекомендуется немного прогреть. После этого нужно снять защиту двигателя. Прежде чем приступать к самому процессу замены радиатора, из системы необходимо слить охлаждающую жидкость. Сливная пробка находится на радиаторе охлаждения. К ней нужно подставить ёмкость, после чего отвернуть её. После слива жидкости пробку нужно закрутить. После этого можно приступать к снятию радиатора печки.

Процесс снятия радиатора печки

Данный процесс является достаточно сложным. Для этого обычно нужно демонтировать всю панель приборов. Рассмотрим последовательность действий, направленных на то, чтобы поменять радиатор печки:

  1. Снять автомагнитолу в салоне;
  2. Снять заглушку, после чего открутить шурупы рамки крепления приборов;
  3. Демонтировать крышку диагностического разъёма, который находится под прикуривателем, отвернуть саморезы крепления самого разъёма;
  4. Отсоединить штекера, которые размещаются на центральной консоли;
  5. Снять бардачок, предварительно отвернув саморезы, на которых он держится;
  6. Отвернуть крепежи по бокам панели;
  7. Снять пластмассовые обшивки передних верхних кузовных стоек, которые крепятся на саморезах;
  8. Ослабить хомуты на радиаторе печки. Выдернуть патрубки, предварительно положив под ними тряпку, чтобы она впитала в себя остатки стекающей жидкости;
  9. Отвернуть саморезы, на которых держится радиатор печки, после чего достать его.

Описанные выше действия, в некоторых случаях могут растянуться на довольно продолжительное количество времени, поэтому это подстегнуло автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но в то же время менее аккуратные способы снятия радиатора печки. Среди большого количества альтернативных способов, широкого распространения заслужил следующий способ. Его преимуществом является то, что он занимает намного меньше времени. Для снятия радиатора печки нужно осуществить такие действия:

  1. Отсоединить трос педали газа;
  2. Демонтировать педаль;
  3. Снять датчик включения задних габаритных огней;
  4. Снять рулевую колонку;
  5. Демонтировать обшивку на левой стороне торпеды.
Читайте также  Замена ремня ГРМ на Ауди 80, 1

После выполнения всех действий остаётся осуществить ремонт радиатора (если он изготовлен из меди) или установить новый. Все действия по его сборке выполняются в обратном порядке. Чтобы в салоне было теплее, рекомендуется проложить его поверхность слоем поролона размерами в 1,5 мм. Перед тем как собрать панель приборов, рекомендуется осуществить проверку работоспособности системы отопления. Если она функционирует нормально, не течёт тосол, значит, все действия были выполнены правильно, и все детали можно установить на место.

Для того чтобы не допустить появления неисправностей, связанных с радиатором отопления, за ним необходимо пристально следить. Нужно периодически заглядывать под машину на наличие тёмных подтеков. Также регулярно нужно смотреть за состоянием шлангов системы охлаждения. Если на этих местах вы заметили следы антифриза или трещины, нужно провести ремонт или замену.

Места соединения шлангов подключения радиатора рекомендуется помазать герметиком, что сможет увеличить срок эксплуатации радиатора печки. Чтобы предотвратить закисание запорного крана, в летнее время рекомендуется хотя бы раз в месяц открывать его, чтобы охлаждающая жидкость поступала в радиатор. Для увеличения срока использования авто, нужно проводить чистку радиатора печки.

Как показывает практика, большинством автомобилистов осуществляется замена радиатора отопителя без снятия торпеды или приборной панели. Данный процесс является достаточно сложным, и требует немалое количество времени. Для увеличения срока эксплуатации, рекомендуется осуществлять промывку радиатора печки специальной жидкостью.

Источник:
http://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/zamena-radiatora-pechki.html