Как найти сгоревший предохранитель в автомобиле

Как найти сгоревший предохранитель в автомобиле

Автомобильные предохранители – простые, но достаточно надежные защитники автомобиля от электрических угроз. Во время коротких замыканий в проводке они навсегда выходят из строя, поэтому автовладельцу обязательно нужно знать, где и как искать сгоревший предохранитель.

Большинство предохранителей устанавливается в так называемых монтажных блоках. На автомобиле может быть один такой блок, а может и несколько. В современных авто монтажные блоки, как правило, делят по «территории» действия: предохранители, отвечающие за защиту салонного оборудования, устанавливают в салоне, а те, что защищают внешнее оборудование (например, фары) – под капотом.

Блок предохранителей и реле от Приоры. Справа в отдельном гнезде есть красный пинцет для флажковых предохранителей

Кроме того, существуют и одиночные предохранители, которые буквально «впихивают» туда, где не ждешь. Так на ВАЗ-2110 предохранитель центрального замка расположен за монтажным блоком и предоставляет собой небольшое утолщение на проводе. Внутри утолщения – плавкая вставка.

Однако стандартные места расположения монтажных блоков с предохранителями и реле все-таки есть. Как правило, их устанавливают в левой части торпеды, под центральной консолью, за бардачком, рядом с аккумулятором или около одной из передних стоек под капотом. Где расположены предохранители конкретно на вашем автомобиле, следует узнать из руководства по эксплуатации или электрической схемы.

Найдя нужный блок предохранителей, откройте его крышку и осмотрите ее. Практически всегда на внешней или внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей с подписями и значками, обозначающими устройства, которые защищает каждый предохранитель. Это позволит найти нужный даже без электрической схемы под рукой.

Существует два вида блоков предохранителей – с лапками и под так называемые «флажковые» предохранители. С первыми вы встретитесь только на классике и ранних «Самарах», а на всех современных автомобилях используются именно флажковые предохранители.

Соответственно классический «столбик» с надетой на него металлической вставкой можно осмотреть, не вытаскивая из лапок блока. Если вставка разорвана – значит, предохранитель сгорел. С флажковыми – несколько сложнее. Чтобы определить работоспособность такого предохранителя, его нужно вытащить из гнезда блока. Для этого используется специальный пинцет, который должен располагаться в том же блоке, или тонкие плоскогубцы. Также можно поддеть предохранитель отверткой.

Флажковые автомобильные предохранители с непрозрачным корпусом. В этом случае плавкую вставку на просвет не видно и ее целостность лучше определять мультиметром в режиме прозвонки.

Флажковые предохранители могут иметь прозрачный или непрозрачный корпус. Если корпус просвечивает и на просвет видно вставку, то будет виден и ее разрыв. В случае же, когда корпус «глухой» определить целостность вставки можно только «прозвонив» предохранитель при помощи мультиметра.

Когда под рукой нет никакого оборудования, на место подозреваемого предохранителя можно поставить подходящий рабочий (почитайте, как выбрать предохранители для автомобиля). Его можно взять из любого соседнего гнезда, однако стоит учесть, что если в проводке есть короткое замыкание, то второй предохранитель тут же сгорит и тогда у вас будет уже два набора неработающих устройств, поэтому флажковые предохранители с непросвечивающим корпусом лучше все-таки лучше проверять мультиметром.

Источник:
http://russia-avto.ru/remont/elektrika/kak-najti-sgorevshij-predohranitel-v-avtomobile

Как проверить предохранитель

Электрический плавкий предохранитель — это радиокомпонент, выполняющий защитную функцию. Предохранитель защищает электрическую цепь и её элементы от перегрева и возгорания при протекании сверх допустимой силы тока.

Каждый плавкий предохранитель имеет внутри себя проводок определенного диаметра. Через этот проводок течет электрический ток по всей цепи. Если каким-то образом в цепи возникает большая сила тока, то этот проводок просто-напросто сгорает. Чем тоньше провод, тем на меньшую силу тока рассчитан предохранитель.

Как проверить предохранитель мультиметром

Итак, вот наш пациент. Первым делом, мы можем уже визуально увидеть, что тонкий проводок предохранителя целый. Но в некоторых случаях это все равно ни о чем не говорит, так как проводок может сгореть прямо у самого края предохранителя.

Для точного определения работоспособности предохранителя, мы будем использовать мультиметр. Ставим его крутилку на значок прозвонки

и прикладываем щупы к предохранителю

В результате мультиметр выдает нам сопротивление 0 Ом и звуковой сигнал “пиииииииип”. Это означает, что предохранитель целый.

Сгоревший предохранитель покажет нам на мультиметре единичку

Сопротивление бесконечно большое, никакого звукового сигнала типа “пиииииииииииииип” мы не слышим. Предохранитель в обрыве. Его можно выбрасывать в мусорную корзину.

Как проверить предохранитель с помощью батарейки и лампочки

Если у вас нет мультиметра, то этот способ будет более предпочтительней. Для этого нам понадобится батарейка и маломощная лампочка накаливания. Батарейка и лампочка должны подходить к друг другу. Если у вас батарейка на 1,5 Вольта, то и лампочка тоже должна быть на 1,5 Вольта. Смотрим рисунки:

В первом случае у нас предохранитель в обрыве, следовательно, лампочка не горит. Во втором случае предохранитель оказался целым. В этом случае лампочка уже будет гореть.

Как проверить предохранитель с помощью батарейки и языка

Если у вас нет лампочки, то здесь индикатором целостности предохранителя будет служить ваш язык. Для этого достаточно собрать вот такую схему

Если предохранитель целый, то кончик языка будет пощипывать. Если же сгоревший, то вы ничего не почувствуете.

Заключение

Некоторые умельцы восстанавливают предохранители припаяв новый провод. Но… это чревато конечно же последствиями. Провод может быть и толще, и тоньше, и может выгореть в самый неподходящий момент или наоборот, когда вся аппаратура, защищаемая предохранителем, будет уже гореть ярким пламенем.

Поэтому, в таких ситуациях проще купить сразу готовый набор предохранителей и не заниматься самодеятельностью. Я находил на Алиэкспрессе вот такой неплохой набор

Источник:
http://www.ruselectronic.com/kak-provjerit-prjedokhranitjel-multimjetrom/

Как самостоятельно проверить состояние и заменить предохранители в автомобиле

Предохранители имеют огромное значение в работе любого современного автомобиля. Именно они защищают электроцепь машины от поломок, выхода из строя электрозависимого оборудования и дорогостоящего ремонта, к которому может привести короткое замыкание. Практически каждый водитель сталкивался с предохранительным блоком, многим приходилось менять сгоревшие элементы. В этом нет ничего сложного, и все могут справиться с поставленной задачей самостоятельно.

Но сам факт перегорания предохранителей является неприятным знаком. Он означает, что в машине есть какие-то проблемы. Когда предохранители выходят из строя буквально сразу после замены, либо через несколько дней или недель, и это происходит регулярно, нужно искать причину. Простой постоянной заменой проблему не решить.

Прежде чем менять сам предохранитель, автомобилист обязан узнать, почему он выходит из строя.

Основные причины

На плечи каждого предохранителя возлагается ответственность за стабильную работу определённых электроцепей. Если легкоплавкий элемент расплавился, то произошла какая-то неисправность. Иногда такие ситуации единичные, то есть после замены предохранителя проблема больше не повторяется. Но зачастую это превращается в тенденцию.

Специалисты выделяют несколько основных причин, почему в машине горят защитные предохранители. Если разобраться в причине и найти источник неприятностей, удастся вернуть машину к нормальному режиму работы.

  • плохое соединение. Не исключено, что при установке или в процессе эксплуатации по неровным дорогам нарушилось качество контакта между предохранителем и колодкой. Порой всё дело в качестве самих изделий, которые не способны гарантировать плотное соединение. В этой ситуации лучшим решением будет покупка более качественных элементов защиты;
  • износ. Бытует довольно распространённое мнение, что при первом же превышении нагрузки на предохранитель он сразу же выходит из строя. Это не совсем соответствует действительности. Когда ситуация критическая и нагрузка действительно огромная, плавкий элемент сразу разрушается, чтобы оборвать цепь. Но когда нагрузка лишь немного превышает норму, плавкая составляющая выходит из строя постепенно. Сечение уменьшается, и в результате через несколько сеансов нагрузки окончательно перегорает. Поскольку предохранители являются расходным материалом, им свойственно выходить из строя без наличия серьёзных проблем в самом автомобиле;
  • неправильный выбор по номиналу. У каждого предохранителя есть своё значение номинала. Это сила тока, которую он способен через себя пропустить. Если устанавливается элемент с неправильным значением, он не выдерживает воздействующую на него нагрузку, и быстро выходит из строя;
  • резкие скачки напряжения. Если в электроцепи, за которую отвечает предохранитель, возникает резкий скачок, элемент плавится и выходит из строя;
  • нарушения в пути следования тока. Каждый предохранитель рассчитан на определённую нагрузку и устанавливается на соответствующую его номиналу электрическую цепь. Если сократить длину цепи, снизится сопротивление, и предохранитель будет пропускать через себя ток с большим значением. На современных авто электроника не рассчитана на перегрузки. Потому в их электроцепи ставят специальные чувствительные защитные элементы. При критических нагрузках они плавятся и разрывают цепь, тем самым защищая оборудование от поломок.

Когда в машине выходят из строя устройства и узлы, зависимые от электричества, перед их ремонтом или заменой рекомендуется сначала проверить состояние предохранителей. Они могли просто перегореть, из-за чего системы перестали работать. Банальная замена элемент позволит восстановить работоспособность.

Действия водителя при перегорании предохранителей

Начинающих автомобилистов закономерно интересует, что им нужно делать в ситуациях, когда перегорает автомобильный предохранитель.

Запомните, что стоимость этих элементов значительно ниже, чем цена оборудования, которое они защищают. Это фактически копеечные расходники. Их можно приобрести целым набором и всегда держать под рукой, если возникнут проблемы, старый девайс перегорит и потребуется замена.

Не стоит переживать, если предохранители перегорают. Это абсолютно нормальная ситуация для любой машины, вне зависимости от марки, модели, года выпуска и пр. То есть подобное случается как на старых авто, так и на новеньких дорогих иномарках. Ни одна электроцепь не имеет 100% защиту от скачков тока и напряжения.

Но совсем иначе нужно реагировать, когда перегорание становится регулярным, постоянно повторяется даже после замены компонентов. В подобной ситуации следует продиагностировать автомобиль и проверить, что не так в электросистеме. Причём настоятельно рекомендуется приступать к диагностике в кротчайшие сроки после обнаружения первых симптомов.

Если вы поставили новый предохранитель, и он сгорел практически сразу, то задача автовладельца заключается в идентификации источника проблем. Чтобы добиться желаемого результата, следует провести ряд мероприятий:

  • используя техническую документацию для своего автотранспортного средства, проверьте, какие приборы и оборудование подключены к проблемному предохранителю. В этих инструкциях обязательно указано, какой предохранитель за что отвечает;
  • теперь нужно включить все системы и оборудование, за которое отвечает перегорающий постоянно защитный элемент;
  • возьмите отвёртку, на которой ручка обязательно должна быть изолированной. Металлической частью прикоснитесь к клеммам, на которых крепится предохранитель в блоке или вне его;
  • если возникает искра в момент контакта, имеется какая-то неисправность в электроцепи;
  • отключите какой-нибудь один из включённых ранее потребителей, после чего повторите манипуляции с отвёрткой;
  • когда после отключения очередного прибора искра пропадёт, это позволит вам определить виновника. Именно из-за него перегорает ваш предохранитель.

Поскольку вам удалось обнаружить источник неприятностей, выполняется соответствующий ремонт или замена узла. Дальнейшие работы напрямую зависят от того, с чем именно неполадки. Если есть возможность, проблему можно устранить своими силами. При серьёзных неисправностях, опыта в устранении которых у вас лет, лучше обратиться к специалистам.

Когда провокатор перегорания предохранителей устранён, можно наконец-то ставить новый защитный элемент и продолжать эксплуатацию своего транспортного средства.

Проверка сгоревших элементов

Автомобилистам следует разобраться в том, как нужно проверять предохранители в машине. Перегрузка в электросети не всегда приводит к выходу из строя самих предохранителей. Их легче всего проверить, потому обычно диагностику начинают именно отсюда.

Когда электроприбор перестаёт функционировать, далеко не факт, что виной всему защитный элемент. Тут наиболее правильным и рациональным решением будет проверка состояния устройства, отвечающего за неисправный прибор в машине.

Очень полезным инструментом в процессе диагностики станет карта предохранителей. На всех современных авто она располагается непосредственно на крышке предохранительного блока.

Существует несколько основных методов проверки:

Наиболее простым считается способ путём замены. Нужно лишь на место потенциально неисправного устройства установить новый предохранитель. Но справедливо считать эту методику идентичной визуальному осмотру. Ведь по внешним аспектам проще определять, чем менять подряд каждый из расположенных в блоке предохранителей.

Визуальная проверка

Начнём с того, как понять, сгорел ли в машине предохранитель, отталкиваясь сугубо от внешнего вида элемента. Этот метод считают самым верным, поскольку визуально многим довольно легко убедиться в том, что произошёл обрыв легкоплавкого компонента.

Для проверки потребуется извлечь элемент, подвести к свету и внимательно на него посмотреть. Опытному автомобилисту не составит труда узнать и понять, сгорел предохранитель в его машине или нет. Новички понимают это не сразу, что вызывает несколько больше вопросов касательно того, как получить точный ответ.

Изношенный предохранитель идентифицировать не сложно. Это проявляется в виде оборванной проволоки (легкоплавкий сплав) или обгорелых следов. Подобные симптомы указывают на то, что электроцепь разорвалась, и предохранитель нуждается в замене.

Подобный метод проверки актуален для тех предохранителей, которые изготавливаются на основе стекла или прозрачного пластика. Таких в легковых автомобилях большинство.

Но у способа есть также существенный недостаток. Проверка выполняется человеком, без применения каких-либо приборов. В некоторых случаях, особенно у новичков, визуальный осмотр не даёт 100% гарантии правильного диагноза. Потому намного правильнее и эффективнее проверять предохранители, используя мультиметры.

Проверка мультиметром

Это отличный способ, как можно определить в машине сгоревший предохранитель. Подобным методом вычислять может каждый, поскольку ничего особо сложного в процедуре нет. Единственным условием является наличие мультиметра. Можно проверить также и обычным тестером, но мультиметром в дальнейшем удаётся решить ряд других вопросов. Это более универсальный прибор. Имея в руках автомобильный мультиметр, следует детальнее разобраться в том, как самостоятельно проверить потенциально перегоревший предохранитель.

Читайте также  Замена рычага передней подвески Рено Логан (Видео)

С помощью такого устройства выполняется проверка 2 методами:

Начнём с методики, которая предусматривает проверку состояния по напряжению. Здесь требуется выполнить следующие процедуры:

  • включить измерительный прибор в режиме проверки напряжения;
  • включить электроцепь машины, где имеются проблемы;
  • проверить параметры напряжения на одном выводе защитного элемента, а затем на втором;
  • если напряжения на одном из выводов нет, устройство сгорело, и его требуется заменить.

Способ предельно простой, за что и ценится автомобилистами. Достаточно буквально пары минут, чтобы убедиться в работоспособности предохранителя или подтвердить факт его выхода из строя.

Но в определённых ситуациях проверять по напряжению не очень легко. В основном это касается предохранителей, отвечающих за работу клаксона и дверного замка. Тут на помощь приходит альтернативный метод.

Если по каким-то причинам проверка по напряжению вам не подходит, воспользуйтесь способом диагностики по сопротивлению.

  • мультиметр переключается в режим измерения Ом. Это единицы сопротивления;
  • выводы измерительного прибора соединяются с выводами предохранителя;
  • если на экране ноль, элемент вышел из строя и нуждается в замене.

И тут ничего сложного нет, потому с поставленной задачей легко справится даже начинающий автомобилист, который лишь недавно приступил к самостоятельной эксплуатации транспортного средства.

Фактически для проверки нужно только немного свободного времени и хороший мультиметр с соответствующими режимами измерения. Купить прибор не сложно, зато его возможности огромные в плане самостоятельной диагностики автомобиля.

Рекомендации по замене

Если внимательно изучить инструкцию, ничего особо сложного в процедуре по замене защитного элемента нет. Но определённых правил и рекомендаций придерживаться стоит.

  1. Перед тем как извлекать перегоревшее устройство, убедитесь, что у вас есть в наличии новый элемент. Именно выбор и покупка новых предохранителей считается самым сложным этапом во всей работе по замене.
  2. Проверив работоспособность всего оборудования, вам удастся обнаружить виновника происшествия с вашим автомобилем. Убедитесь, что дело именно в предохранителе, и его замена позволит восстановить работоспособность авто.
  3. Теперь переходим к тому, как извлечь и правильно вытащить сгоревший предохранитель в машине. Тот, кто уже ранее вытаскивал элементы, с трудностями вряд ли сталкивался. Вытащить устройство можно с помощью специального приспособления в виде щипцов. Выньте устройство аккуратно, без рывков и дёрганий по сторонам. Иначе вы рискуете сломать корпус, а сами контакты останутся в гнезде. Доставать их отдельно будет уже намного сложнее. Ранее использовались крупные предохранители, которые легко извлекались пальцами. Но увеличение их количества в машине привело к уменьшению самих конструкций. Потому лучше не ковыряться руками и пальцами, а взять щипцы и с их помощью достать проблемный предохранитель.
  4. Проверьте элемент на предмет работоспособности. Поскольку визуальный осмотр не всегда даёт точный ответ на вопрос о состоянии предохранителя, лучшим решением будет использовать мультиметр. Современные предохранители изготавливаются из прозрачного пластика или стекла. Сквозь корпус обычно хорошо просматривается состояние легкоплавкой нити.
  5. Как только водитель взял щипцами и достал предохранитель, его стоит осмотреть. Не исключено, что в машине иные проблемы, и этот элемент тут ни при чём. Вынимаем в любом случае аккуратно, даже если устройство точно вышло из строя.
  6. Установите новый предохранитель на своё законное место. Тут важно придерживаться правила, согласно которому вставляется в то же гнездо предохранитель с тем же номиналом. О последствиях неправильного выбора защитных элементов вы уже знаете, потому рисковать целостностью своего транспортного средства точно не захотите.
  7. Большой ошибкой считается не только использование предохранителей меньшего номинала, чем требуется, но и большего. Некоторые автомобилисты считают, что можно на место 30-амперного устройства поставить 40-амперный элемент, который будет якобы более устойчивым, долговечным и надёжным. Но это ошибочное мнение, которое может обернуться дорогостоящим ремонтом. Если автопроизводитель предусмотрел, что в это гнездо идёт устройство с номиналом 10 Ампер, а в это на 40 Ампер, именно так и устанавливайте новые предохранители.
  8. Для обратной установки используйте те же щипцы, с помощью которых извлекался перегоревший защитный элемент в предохранительном блоке.

По завершению работ нужно проверить все системы, которые перестали функционировать по причине перегоревшего предохранителя. Если всё работает, смело закрывайте блок и дальше спокойно эксплуатируйте свой автомобиль.

Прозвучит немного странно, но довольно часто возникают ситуации, когда автомобилисты устанавливают предохранители не в те гнёзда, где они должны размещаться. Объяснить это можно плохим освещением, зрением или памятью.

Тут ничего удивительного нет, поскольку гнёзда в блоке стоят очень плотно и близко друг к другу. Из-за этого не всегда точно запоминаешь, откуда был извлечён тот или иной элемент. Если вы сомневаетесь, воспользуйтесь инструкцией или сверьтесь с картой на крышке предохранительного блока. Это убережёт вас от нежелательных ошибок.

Разобраться с предохранителями довольно просто. Это распространённая процедура, которую ежедневно выполняют тысячи автовладельцев. Такие маленькие приспособления способны надёжно защищать автомобильное оборудование и предотвращать сложный и дорогостоящий ремонт.

Напоследок советуем всегда иметь под рукой запас предохранителей разного номинала. Они могут перегореть в любой момент, а порой из-за одного предохранителя невозможно продолжать поездку. Быстро заменив элемент, вы решите проблему и сумеете возобновить движение.

Источник:
http://drivertip.ru/repair/kak-proverit-zamenit-predohranitel-v-mashine.html

Как определить сгоревший предохранитель в машине

Автомобильные предохранители – простые, но достаточно надежные защитники автомобиля от электрических угроз. Во время коротких замыканий в проводке они навсегда выходят из строя, поэтому автовладельцу обязательно нужно знать, где и как искать сгоревший предохранитель.

Большинство предохранителей устанавливается в так называемых монтажных блоках. На автомобиле может быть один такой блок, а может и несколько. В современных авто монтажные блоки, как правило, делят по «территории» действия: предохранители, отвечающие за защиту салонного оборудования, устанавливают в салоне, а те, что защищают внешнее оборудование (например, фары) – под капотом.

Блок предохранителей и реле от Приоры. Справа в отдельном гнезде есть красный пинцет для флажковых предохранителей

Кроме того, существуют и одиночные предохранители, которые буквально «впихивают» туда, где не ждешь. Так на ВАЗ-2110 предохранитель центрального замка расположен за монтажным блоком и предоставляет собой небольшое утолщение на проводе. Внутри утолщения – плавкая вставка.

Однако стандартные места расположения монтажных блоков с предохранителями и реле все-таки есть. Как правило, их устанавливают в левой части торпеды, под центральной консолью, за бардачком, рядом с аккумулятором или около одной из передних стоек под капотом. Где расположены предохранители конкретно на вашем автомобиле, следует узнать из руководства по эксплуатации или электрической схемы.

Найдя нужный блок предохранителей, откройте его крышку и осмотрите ее. Практически всегда на внешней или внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей с подписями и значками, обозначающими устройства, которые защищает каждый предохранитель. Это позволит найти нужный даже без электрической схемы под рукой.

Существует два вида блоков предохранителей – с лапками и под так называемые «флажковые» предохранители. С первыми вы встретитесь только на классике и ранних «Самарах», а на всех современных автомобилях используются именно флажковые предохранители.

Соответственно классический «столбик» с надетой на него металлической вставкой можно осмотреть, не вытаскивая из лапок блока. Если вставка разорвана – значит, предохранитель сгорел. С флажковыми – несколько сложнее. Чтобы определить работоспособность такого предохранителя, его нужно вытащить из гнезда блока. Для этого используется специальный пинцет, который должен располагаться в том же блоке, или тонкие плоскогубцы. Также можно поддеть предохранитель отверткой.

Флажковые автомобильные предохранители с непрозрачным корпусом. В этом случае плавкую вставку на просвет не видно и ее целостность лучше определять мультиметром в режиме прозвонки.

Флажковые предохранители могут иметь прозрачный или непрозрачный корпус. Если корпус просвечивает и на просвет видно вставку, то будет виден и ее разрыв. В случае же, когда корпус «глухой» определить целостность вставки можно только «прозвонив» предохранитель при помощи мультиметра.

Когда под рукой нет никакого оборудования, на место подозреваемого предохранителя можно поставить подходящий рабочий (почитайте, как выбрать предохранители для автомобиля). Его можно взять из любого соседнего гнезда, однако стоит учесть, что если в проводке есть короткое замыкание, то второй предохранитель тут же сгорит и тогда у вас будет уже два набора неработающих устройств, поэтому флажковые предохранители с непросвечивающим корпусом лучше все-таки лучше проверять мультиметром.

С развитием технологий электронная часть автомобиля становится все более современной. Все больше в ней появляется новых элементов, а по сему, она становится сложнее. Кроме того, в электронике каждый из элементов неразрывно связан с остальными, поэтому выход из строя одного из них способен провоцировать неполадки сразу и в других компонентах электрической цепи. Во избежание подобного развития ситуации в автомобилях производители начали устанавливать предохранители. Именно они защищают электронную цепь от короткого замыкания, посредством разрыва цепи и отключения тока в ней. В рамках данного материала попробуем описать существующие методы проверки предохранителей.

Разновидности автомобильных предохранителей

Как правило, в машинах предохранители располагаются в специальных блоках. В основном на транспортном средстве таких устройств установлено от двух и более единиц. Располагается один из них под капотом в районе багажника. Этот элемент является основным и состоит из наибольшего числа предохранителей. Что же касается другого блока для предохранителей, то в зависимости от марки автомобиля его местоположение может разниться. У некоторых моделей он может располагаться под передней панелью в автомобильном салоне. Классифицировать автомобильные аккумуляторы принято по двум критериям: номинальному току и размеру. Из этого следует, что предохранители могут быть:

Однако помимо размеров, перед приобретением того или иного вида предохранителя крайне важно обратить внимание и на его номинальный ток. В большинстве своем в автомобилях устанавливаются компоненты со значением этого параметра в пределах 5-30 А.

Как выполнить проверку автомобильного предохранителя?

При перегрузке цепи в машине с большой вероятностью может произойти разрыв этой самой цепи, что приведет к выходу из строя предохранителей. При этом далеко не всегда потеря работоспособности электрического прибора будет свидетельствовать о проблемах с предохранителем. Нередко причиной неполадки могут выступать и абсолютно другие причины. Чтобы точно убедиться в источнике проблемы, важно своевременно провести диагностику элемента в блоке предохранителей, который непосредственно и отвечает за функционирование данного прибора. Сделать это довольно быстро и легко можно с помощью инструкции к транспортному средству. Там производитель указывает места установки предохранителей в блоке, отвечающих за конкретные электрические приборы.

Как визуально распознать проблему?

Многие автомобилисты считают, что наиболее приемлемым и быстрым способом обнаружения неисправностей в электронике является визуальный осмотр. Для выполнения такой диагностики понадобится вытащить из блока предохранитель, а затем просмотреть его на наличие обрывов на свету. Если в элементе есть разрывы проволоки или имеются обгорелые следы, скорее всего обрыв цепи и выход из строя оборудования произошли по вине предохранителя. В основном, таким образом выявляют нарушения с предохранителя стеклянного или пластмассового вида.

Проверка предохранителя мультиметром: как сделать?

Еще одним хорошим методом определения нарушений с предохранителями является проверка с помощью мультиметра. С его использованием проверить предохранитель машины можно двумя способами:

  • Проверка заряда АКБ;
  • Проверка катушки зажигания.

Этот способ прост и за несколько минут позволяет автомобилисту с точностью определить неполадку. Однако подобным способом удается определить далеко не все проблемы в цепях. При неисправностях в дверном замке или звуковом сигнале делать диагностику лучше посредством сопротивления.

Более детально о том, как проверить предохранители в автомобиле будет изложено в данном видеоролике:

Электроника в автомобиле с каждым годом становится все сложнее, и электрические цепи включают в себя все больше элементов. Практически все они связаны друг с другом тем или иным образом, и выход из строя одного из элементов может привести к поломке других. Чтобы этого избежать, в автомобиле начали устанавливаться предохранители, задачей которых является защита электрических цепей от короткого замыкания. Разрушаясь, предохранители разрывают цепь, тем самым отключая ток и защищая устройства, состоящие в ней.

Автомобильные предохранители и их классификация

На автомобиле предохранители, в большинстве своем, располагаются в блоках. Чаще всего на машине два или больше блока предохранителей. Один из них находится под капотом или в районе багажного отделения. Он называется основным и включает в себя наибольшее количество предохранителей. Другой блок располагается под передней панелью в салоне, но у всех автомобилей в разных местах. Также предохранители могут отдельно располагаться по всей машине – по 1, 2 или 3 штуки.

Автомобильные предохранители классифицируются по двум параметрам – размер и номинальный ток срабатывания.

Выбирая автомобильный предохранитель, следует обратить внимание на размер:

Помимо размера, при покупке предохранителя следует знать его номинальный ток. Чаще всего в автомобилях устанавливаются элементы, которые обладают номинальным током от 5 до 30 А. Проще всего определить ток предохранителя по его цвету, и ниже представлена таблица, в которой указано, как между собой связан цвет и номинальный ток предохранителя.

Как проверить предохранитель в машине

Если произошла перегрузка цепи в автомобиле, один или несколько предохранителей прерывают цепь и выходят из строя. Однако если электрический прибор перестал работать, далеко не факт, что проблема в предохранителе. В таком случае верным решением будет диагностика элемента в блоке предохранителей, который отвечает за конкретный электрический прибор.

Читайте также  Зачем менять крышку радиатора и чем грозит несвоевременная замена - Иксора - Автозапчасти для иномарок

Определить какой именно предохранитель вышел из строя легко с помощью инструкции к автомобилю. В ней имеется «карта», в которой отображено, на каких местах установлены в блоке предохранителей элементы, отвечающие за тот или иной электрический прибор. По этой карте определяется местоположение предохранителя, из-за которого могла быть обесточена цепь электрического прибора, и далее необходимо провести его диагностику. В современных автомобилях карта располагается непосредственно на крышке блока предохранителей.

Визуальный осмотр предохранителя

Считается, что самый верный способ проверить предохранитель – это визуально его осмотреть на наличие обрыва. Для этого предохранитель вытаскивается из блока, а после просматривается на свет. Если проволока внутри разорвана или на нем имеются обгорелые следы, значит, обрыв цепи произошел из-за предохранителя.

Данный способ применим для стеклянных или прозрачных пластмассовых предохранителей, коих большинство. При этом метод имеет существенный минус – он основывается исключительно на проверке человеком и не имеет подтверждения прибором. Визуальный осмотр иногда оказывается ошибочным, и лучше пользоваться тестером для определения целостности предохранителя.

Как проверить предохранитель мультиметром

Для проверки элемента цепи используется распространенный прибор – мультиметр, он же тестер. Прибор является незаменимым для автолюбителя, и он позволяет проверить предохранитель машины двумя способами.

Проверка по напряжению

Чтобы диагностировать неисправность предохранителя в автомобильной цепи, необходимо:

  1. Взять мультиметр и настроить его в режим измерения напряжения;
  2. Далее включить цепь автомобиля, с которой наблюдаются проблемы, – свет, печка, обогреватель зеркал или другую;
  3. После этого проверить напряжение на одном выводе предохранителя, отвечающего за эту цепь, а затем на другом выводе;
  4. Если напряжение отсутствует на одном из выводов, значит, предохранитель перегорел и потребуется его замена.

Данный способ хорош своей простотой, и буквально за несколько секунд он позволяет определить имеется проблема в предохранителе или другом элементе, подключенном в цепь. Однако у него имеется и минус, подобным методом будет трудно измерить напряжение предохранителя в некоторых цепях, к примеру, дверного замка или звукового сигнала. Проще это сделать с помощью второго способа, описанного ниже.

Проверка по сопротивлению

Диагностировать неисправность предохранителя можно по сопротивлению. Для этого требуется снять элемент с машины и переключить мультиметр в режим измерения электрического сопротивления (Ом). После этого выводы тестера подводятся к выводам предохранителя, и если на экране отображается нулевое электрическое сопротивление, значит, элемент неисправен и требуется его заменить.

Считается, что вышедший из строя предохранитель можно заменить проволокой, которая сможет восстановить электрическую цепь. Это действительно так, но данный метод «ремонта» крайне нежелателен. Устанавливая проволоку на место предохранителя, автомобилист не решает проблему, а только ее усложняет. В экстренных случаях это допустимо, но при долгой «поездке на проволоке», начнет плавиться электропроводка автомобиля, что может вылиться в дорогостоящий ремонт.

Источник:
http://automotocity.com/avtovaz/kak-opredelit-sgorevshij-predohranitel-v-mashine.html

Как определить сгоревший предохранитель в машине

Автомобильные предохранители – простые, но достаточно надежные защитники автомобиля от электрических угроз. Во время коротких замыканий в проводке они навсегда выходят из строя, поэтому автовладельцу обязательно нужно знать, где и как искать сгоревший предохранитель.

Большинство предохранителей устанавливается в так называемых монтажных блоках. На автомобиле может быть один такой блок, а может и несколько. В современных авто монтажные блоки, как правило, делят по «территории» действия: предохранители, отвечающие за защиту салонного оборудования, устанавливают в салоне, а те, что защищают внешнее оборудование (например, фары) – под капотом.

Блок предохранителей и реле от Приоры. Справа в отдельном гнезде есть красный пинцет для флажковых предохранителей

Кроме того, существуют и одиночные предохранители, которые буквально «впихивают» туда, где не ждешь. Так на ВАЗ-2110 предохранитель центрального замка расположен за монтажным блоком и предоставляет собой небольшое утолщение на проводе. Внутри утолщения – плавкая вставка.

Однако стандартные места расположения монтажных блоков с предохранителями и реле все-таки есть. Как правило, их устанавливают в левой части торпеды, под центральной консолью, за бардачком, рядом с аккумулятором или около одной из передних стоек под капотом. Где расположены предохранители конкретно на вашем автомобиле, следует узнать из руководства по эксплуатации или электрической схемы.

Найдя нужный блок предохранителей, откройте его крышку и осмотрите ее. Практически всегда на внешней или внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей с подписями и значками, обозначающими устройства, которые защищает каждый предохранитель. Это позволит найти нужный даже без электрической схемы под рукой.

Существует два вида блоков предохранителей – с лапками и под так называемые «флажковые» предохранители. С первыми вы встретитесь только на классике и ранних «Самарах», а на всех современных автомобилях используются именно флажковые предохранители.

Соответственно классический «столбик» с надетой на него металлической вставкой можно осмотреть, не вытаскивая из лапок блока. Если вставка разорвана – значит, предохранитель сгорел. С флажковыми – несколько сложнее. Чтобы определить работоспособность такого предохранителя, его нужно вытащить из гнезда блока. Для этого используется специальный пинцет, который должен располагаться в том же блоке, или тонкие плоскогубцы. Также можно поддеть предохранитель отверткой.

Флажковые автомобильные предохранители с непрозрачным корпусом. В этом случае плавкую вставку на просвет не видно и ее целостность лучше определять мультиметром в режиме прозвонки.

Флажковые предохранители могут иметь прозрачный или непрозрачный корпус. Если корпус просвечивает и на просвет видно вставку, то будет виден и ее разрыв. В случае же, когда корпус «глухой» определить целостность вставки можно только «прозвонив» предохранитель при помощи мультиметра.

Когда под рукой нет никакого оборудования, на место подозреваемого предохранителя можно поставить подходящий рабочий (почитайте, как выбрать предохранители для автомобиля). Его можно взять из любого соседнего гнезда, однако стоит учесть, что если в проводке есть короткое замыкание, то второй предохранитель тут же сгорит и тогда у вас будет уже два набора неработающих устройств, поэтому флажковые предохранители с непросвечивающим корпусом лучше все-таки лучше проверять мультиметром.

С развитием технологий электронная часть автомобиля становится все более современной. Все больше в ней появляется новых элементов, а по сему, она становится сложнее. Кроме того, в электронике каждый из элементов неразрывно связан с остальными, поэтому выход из строя одного из них способен провоцировать неполадки сразу и в других компонентах электрической цепи. Во избежание подобного развития ситуации в автомобилях производители начали устанавливать предохранители. Именно они защищают электронную цепь от короткого замыкания, посредством разрыва цепи и отключения тока в ней. В рамках данного материала попробуем описать существующие методы проверки предохранителей.

Разновидности автомобильных предохранителей

Как правило, в машинах предохранители располагаются в специальных блоках. В основном на транспортном средстве таких устройств установлено от двух и более единиц. Располагается один из них под капотом в районе багажника. Этот элемент является основным и состоит из наибольшего числа предохранителей. Что же касается другого блока для предохранителей, то в зависимости от марки автомобиля его местоположение может разниться. У некоторых моделей он может располагаться под передней панелью в автомобильном салоне. Классифицировать автомобильные аккумуляторы принято по двум критериям: номинальному току и размеру. Из этого следует, что предохранители могут быть:

Однако помимо размеров, перед приобретением того или иного вида предохранителя крайне важно обратить внимание и на его номинальный ток. В большинстве своем в автомобилях устанавливаются компоненты со значением этого параметра в пределах 5-30 А.

Как выполнить проверку автомобильного предохранителя?

При перегрузке цепи в машине с большой вероятностью может произойти разрыв этой самой цепи, что приведет к выходу из строя предохранителей. При этом далеко не всегда потеря работоспособности электрического прибора будет свидетельствовать о проблемах с предохранителем. Нередко причиной неполадки могут выступать и абсолютно другие причины. Чтобы точно убедиться в источнике проблемы, важно своевременно провести диагностику элемента в блоке предохранителей, который непосредственно и отвечает за функционирование данного прибора. Сделать это довольно быстро и легко можно с помощью инструкции к транспортному средству. Там производитель указывает места установки предохранителей в блоке, отвечающих за конкретные электрические приборы.

Как визуально распознать проблему?

Многие автомобилисты считают, что наиболее приемлемым и быстрым способом обнаружения неисправностей в электронике является визуальный осмотр. Для выполнения такой диагностики понадобится вытащить из блока предохранитель, а затем просмотреть его на наличие обрывов на свету. Если в элементе есть разрывы проволоки или имеются обгорелые следы, скорее всего обрыв цепи и выход из строя оборудования произошли по вине предохранителя. В основном, таким образом выявляют нарушения с предохранителя стеклянного или пластмассового вида.

Проверка предохранителя мультиметром: как сделать?

Еще одним хорошим методом определения нарушений с предохранителями является проверка с помощью мультиметра. С его использованием проверить предохранитель машины можно двумя способами:

  • Проверка заряда АКБ;
  • Проверка катушки зажигания.

Этот способ прост и за несколько минут позволяет автомобилисту с точностью определить неполадку. Однако подобным способом удается определить далеко не все проблемы в цепях. При неисправностях в дверном замке или звуковом сигнале делать диагностику лучше посредством сопротивления.

Более детально о том, как проверить предохранители в автомобиле будет изложено в данном видеоролике:

Электроника в автомобиле с каждым годом становится все сложнее, и электрические цепи включают в себя все больше элементов. Практически все они связаны друг с другом тем или иным образом, и выход из строя одного из элементов может привести к поломке других. Чтобы этого избежать, в автомобиле начали устанавливаться предохранители, задачей которых является защита электрических цепей от короткого замыкания. Разрушаясь, предохранители разрывают цепь, тем самым отключая ток и защищая устройства, состоящие в ней.

Автомобильные предохранители и их классификация

На автомобиле предохранители, в большинстве своем, располагаются в блоках. Чаще всего на машине два или больше блока предохранителей. Один из них находится под капотом или в районе багажного отделения. Он называется основным и включает в себя наибольшее количество предохранителей. Другой блок располагается под передней панелью в салоне, но у всех автомобилей в разных местах. Также предохранители могут отдельно располагаться по всей машине – по 1, 2 или 3 штуки.

Автомобильные предохранители классифицируются по двум параметрам – размер и номинальный ток срабатывания.

Выбирая автомобильный предохранитель, следует обратить внимание на размер:

Помимо размера, при покупке предохранителя следует знать его номинальный ток. Чаще всего в автомобилях устанавливаются элементы, которые обладают номинальным током от 5 до 30 А. Проще всего определить ток предохранителя по его цвету, и ниже представлена таблица, в которой указано, как между собой связан цвет и номинальный ток предохранителя.

Как проверить предохранитель в машине

Если произошла перегрузка цепи в автомобиле, один или несколько предохранителей прерывают цепь и выходят из строя. Однако если электрический прибор перестал работать, далеко не факт, что проблема в предохранителе. В таком случае верным решением будет диагностика элемента в блоке предохранителей, который отвечает за конкретный электрический прибор.

Определить какой именно предохранитель вышел из строя легко с помощью инструкции к автомобилю. В ней имеется «карта», в которой отображено, на каких местах установлены в блоке предохранителей элементы, отвечающие за тот или иной электрический прибор. По этой карте определяется местоположение предохранителя, из-за которого могла быть обесточена цепь электрического прибора, и далее необходимо провести его диагностику. В современных автомобилях карта располагается непосредственно на крышке блока предохранителей.

Визуальный осмотр предохранителя

Считается, что самый верный способ проверить предохранитель – это визуально его осмотреть на наличие обрыва. Для этого предохранитель вытаскивается из блока, а после просматривается на свет. Если проволока внутри разорвана или на нем имеются обгорелые следы, значит, обрыв цепи произошел из-за предохранителя.

Данный способ применим для стеклянных или прозрачных пластмассовых предохранителей, коих большинство. При этом метод имеет существенный минус – он основывается исключительно на проверке человеком и не имеет подтверждения прибором. Визуальный осмотр иногда оказывается ошибочным, и лучше пользоваться тестером для определения целостности предохранителя.

Как проверить предохранитель мультиметром

Для проверки элемента цепи используется распространенный прибор – мультиметр, он же тестер. Прибор является незаменимым для автолюбителя, и он позволяет проверить предохранитель машины двумя способами.

Проверка по напряжению

Чтобы диагностировать неисправность предохранителя в автомобильной цепи, необходимо:

  1. Взять мультиметр и настроить его в режим измерения напряжения;
  2. Далее включить цепь автомобиля, с которой наблюдаются проблемы, – свет, печка, обогреватель зеркал или другую;
  3. После этого проверить напряжение на одном выводе предохранителя, отвечающего за эту цепь, а затем на другом выводе;
  4. Если напряжение отсутствует на одном из выводов, значит, предохранитель перегорел и потребуется его замена.

Данный способ хорош своей простотой, и буквально за несколько секунд он позволяет определить имеется проблема в предохранителе или другом элементе, подключенном в цепь. Однако у него имеется и минус, подобным методом будет трудно измерить напряжение предохранителя в некоторых цепях, к примеру, дверного замка или звукового сигнала. Проще это сделать с помощью второго способа, описанного ниже.

Проверка по сопротивлению

Диагностировать неисправность предохранителя можно по сопротивлению. Для этого требуется снять элемент с машины и переключить мультиметр в режим измерения электрического сопротивления (Ом). После этого выводы тестера подводятся к выводам предохранителя, и если на экране отображается нулевое электрическое сопротивление, значит, элемент неисправен и требуется его заменить.

Читайте также  Замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2110 своими руками, LuxVAZ

Считается, что вышедший из строя предохранитель можно заменить проволокой, которая сможет восстановить электрическую цепь. Это действительно так, но данный метод «ремонта» крайне нежелателен. Устанавливая проволоку на место предохранителя, автомобилист не решает проблему, а только ее усложняет. В экстренных случаях это допустимо, но при долгой «поездке на проволоке», начнет плавиться электропроводка автомобиля, что может вылиться в дорогостоящий ремонт.

Источник:
http://automotocity.com/avtovaz/kak-opredelit-sgorevshij-predohranitel-v-mashine.html

Как определить перегоревший предохранитель авто

Если в автомобиле перестает работать обогрев стекол или прикуриватель, то проблема скорее всего кроется в перегоревшем предохранителе. Однако, очень сложно найти именно проблемный среди множества других. Но есть способ, который поможет сделать это легко и быстро.

Прежде всего стоит определить, функционирует ли приемник без использования зажигание или же на него подается постоянный уровень питания. Если элемент начинает работать только после пуска зажигания, то его нужно отключить.

После вам понадобится специальная контрольная лампа, с помощью который вы будете проверять наличие напряжения. Ее можно приобрести в магазине или изготовить самостоятельно. На это не уйдет много сил и времени. Выглядит устройство просто — лампочка и два отходящих от нее провода со специальными «иглами» на конце. Такой девайс может пригодится вам в дальнейшем, поэтому стоит его приобрести или же сделать.

Далее открывайте крышку блока предохранителя. На каждом из них есть две металлические точки. Это контакты, между которыми расположена плавкая вставка. Далее необходимо с помощью лампы проверить все предохранители. Для этого нужно один провод прижать к вставке, а вторым поочередно коснуться точек. Если же лампа горит в обоих случаях, то предохранитель исправен, не горит вообще, это не тот элемент, который вы ищите.

Перегоревшим будет тот предохранитель, при проверке которого лампа будет гореть лишь во время контакта провода с одной точкой. Дальше останется только его снять и поменять.

Невозможно представить себе современный автомобиль без огромного количества электронных систем, осуществляющих контроль и управление основными параметрами авто. Для работы всей электроники как штатной, так и всей устанавливаемой дополнительно требуется электричество, которое подается к потребителям через сотни метров электрических проводов. Для обеспечения максимальной защиты от скачков напряжения, которые часто возникают из-за неисправной проводки, каждый автомобиль оснащается блоком с «набором» плавких защитных устройств.

Единственной задачей любого из них является защита электроники. При этом, в случае его срабатывания, он перегорает, и тем самым размыкает электрическую цепь, прекращая подачу электричества к прибору. Соответственно, после любого короткого замыкания или перегрузке в электропроводке автомобиля, предохранитель подлежит замене. Кроме короткого замыкания, к перегоранию устройства может приводить и неправильное использование бортовой электросети, к примеру, одновременное подключения нескольких энергоемких приборов к прикуривателю.

Основные причины перегорания предохранителей

Частое перегорание защитных устройств в автомобиле не может считаться нормой, поскольку свидетельствует об имеющихся неисправностях. К числу наиболее распространенных проблем относятся следующие:

  • повреждение определенного электроузла либо участка проводки, в результате которого ток подается по более короткому пути с меньшим сопротивлением. Из школьного курса физики многие помнят, что в таких условиях сила тока повышается. Если защита срабатывает и плавится, электроника авто остается цела, если же не плавится, страдает уже техника;
  • скачок напряжения, образующийся в результате повышения токовой нагрузки – это часто происходит, к примеру, при блокировке электромотора, приводящего в движение определенный механизм;
  • несоответствие установленного предохранителя текущему напряжению в электрической сети авто, к примеру, если на место устройства в 5 А устанавливается модель, рассчитанная на 2 А;
  • слабый контакт предохранителя с колодкой – в этом случае оплавляется и колодка, и корпус предохранителя. Если такие случаи возникают часто, необходимо задуматься о качестве приобретаемых предохранителей – скорее всего оно является крайне низким. Имеет смысл приобрести новый комплект, и заменить все предохранители в блоке, в противном случае может потребоваться замена всего блока целиком;
  • изношенность предохранителя, когда в его плавкой части образуются участки с меньшим сечением.

Конечно, конструкция плавкого «защитника» изначально рассчитана на его однократное срабатывание, но, если постоянно сгорает предохранитель, защищающий одну и ту же группу приборов – это является серьезным поводом для проведения проверки. Достаточно часто наблюдается следующая ситуация – вновь установленный предохранитель практически сразу перегорает. В этом случае автовладельцу необходимо выяснить, какой именно из электроприборов вызывает такую проблему.

В такой ситуации необязательно гнать авто на сервис, можно установить причину самостоятельно. Для этого следует поэтапно отключать все электроприборы, которые защищает «проблемный» предохранитель. Каждое отключение прибора не следует сопровождать извлечением устройства, поскольку он может перегореть. Проверять следует более простым способом – концом отвертки с изолированной ручкой необходимо коснуться клемм крепления, если наблюдается искрение, отключение потребителей следует продолжать до тех пор, пока оно не прекратится – отключенный в этот момент прибор и является причиной частой замены предохранителя.

Как определить сгоревший предохранитель

Перед тем как определить сгоревший предохранитель в машине, следует приготовить тестер или индикаторную отвертку. Первый способ проверки предусматривает его извлечение из гнезда, визуальный осмотр и проверку тестером. Визуально определить работоспособность такого устройства практически невозможно, поэтому использование тестера является обязательным. Ручка прибора устанавливается на знак диода, щупы прикладываются к контактам.

При втором способе проверки извлекать предохранители из гнезда не потребуется, что является более предпочтительным для большинства автовладельцев. Перед проверкой нужно включить ту цепь, в которой отмечается неисправность – к примеру, включить магнитолу или фары. После этого, индикаторной отверткой поочередно необходимо прикоснуться к клеммам одного вывода, проверяемого «защитника», затем другого. Если на первом имеется напряжение, а на втором оно уже отсутствует – сгоревшее устройство найдено.

Следует сразу отметить, что крайне желательно иметь запасной комплект предохранителей различного номинала, а перед тем, как заменить предохранитель, необходимо выбрать точно такой же номинал. Если будет выбрано меньшее значение, предохранитель перегорит, если установить больший номинал, пострадают уже потребители, которые подключены к данной цепи. Для удобства оперативной замены, все «защитники» имеют разный цвет, соответствующий их «мощности».

Выбирать предохранитель следует правильно

Поскольку предохранитель выполняет очень важную функцию – страхует дорогостоящую электронику автомобиля от выхода из строя, выбирать такого «защитника» следует крайне скрупулезно. Пользуясь тем, что при покупке одного-двух «копеечных» защитных устройств, основная часть автовладельцев не обращают внимание на их качество, недобросовестные продавцы или производители пытаются реализовать товар, не соответствующий никаким стандартам качества.

Конечно, на вид определить качественный товар от «мусора» очень сложно. Для проверки можно использовать следующий метод. Необходимо подключить один из купленных предохранителей накоротко к аккумулятору. О качественном изделии будет свидетельствовать его быстрое перегорание. Если же он начинает греться и оплавляться, использовать его в автомобиле крайне рискованно – при перегрузке электрическая цепь не будет размыкаться, что может обернуться как выходом из стоя электроники, так и пожаром.

К столь же печальным последствиям может привести и другая крайность, к которой часто прибегают владельцы автомобилей – использование жучков. Конструкции таких устройств могут быть самыми разнообразными – от проволоки, намотанной на концы сгоревшего устройства, до монеты, вставленной в качестве его замены. Такие «самоделки» пропускают ток любой величины, поскольку перегореть не могут, что и приводит к печальным последствиям, особенно для автомобилей иностранного производства.

Самостоятельная замена предохранителей

Заменить перегоревшее устройство своими руками – дело нескольких минут. Естественно, чтобы избежать последующей замены блока предохранителей целиком, отнестись к этой простой манипуляции следует со всей ответственностью. После точного определения источника проблемы, замена плавкого защитника должна начинаться с подбора нового, который в точности соответствует поврежденному. Для удобства «идентификации» все устройства имеют разный цвет – в соответствии со своей мощностью.

Приобретать предохранители лучше всего заранее, не дожидаясь пока один из них выйдет из строя. При этом, следует основываться не на собственных предпочтениях и стоимости, а на рекомендациях завода-изготовителя. В случае отсутствии таковых в продаже, имеет смысл сделать заказ и немного подождать, нежели подвергать свое авто и себя риску. В крайнем случае допускается временное использование предохранителей, подходящих по размеру и характеристикам. Подробный алгоритм действий для правильной замены неисправного предохранителя можно увидеть на видео:

Традиционно повышенное внимание необходимо уделить, если сгорел предохранитель прикуривателя – как правило в современном автомобиле на него достаточно серьезная нагрузка. Соответственно, оперативно должна проводиться не только замена предохранителя прикуривателя, но и самостоятельная диагностика причин произошедшего. Как минимум потребуется оценить целесообразность использования прикуривателя для зарядки сразу нескольких электронных устройств.

Исправная проводка, или как избежать замены предохранителя

Тот факт, что изредка предохранители в автомобиле перегорают, не является поводом для серьезного беспокойства. Повод задуматься появляется тогда, когда такая ситуация повторяется слишком часто. Для того, чтобы понять, что предохранитель сгорел и подлежит замене не нужно быть экспертом – в этой ситуации перестают работать те электроприборы, за которые «отвечает» поврежденный «защитник».

Для опытного водителя, вопрос «как узнать сгорел ли предохранитель в автомобиле» не является затруднительным, но вот понять, почему он сгорает, особенно один и тот же – задача более сложная. Первым делом необходимо проверить всю проводку в подкапотном пространстве, а точнее целостность ее изоляции.

Особенно внимательным следует быть с наступлением морозов – некоторые виды автомобильной изоляции просто не выдерживают, растрескиваются и становятся причиной короткого замыкания, что и служит ответом на вопрос, почему сгорают предохранители в авто. Естественно, чтобы обнаружить проблемные участки проводки требуется немало потрудиться, поскольку пробой может быть замаскирован грязью, и сразу найти его не всегда получается.

Автомобильные предохранители – простые, но достаточно надежные защитники автомобиля от электрических угроз. Во время коротких замыканий в проводке они навсегда выходят из строя, поэтому автовладельцу обязательно нужно знать, где и как искать сгоревший предохранитель.

Большинство предохранителей устанавливается в так называемых монтажных блоках. На автомобиле может быть один такой блок, а может и несколько. В современных авто монтажные блоки, как правило, делят по «территории» действия: предохранители, отвечающие за защиту салонного оборудования, устанавливают в салоне, а те, что защищают внешнее оборудование (например, фары) – под капотом.

Блок предохранителей и реле от Приоры. Справа в отдельном гнезде есть красный пинцет для флажковых предохранителей

Кроме того, существуют и одиночные предохранители, которые буквально «впихивают» туда, где не ждешь. Так на ВАЗ-2110 предохранитель центрального замка расположен за монтажным блоком и предоставляет собой небольшое утолщение на проводе. Внутри утолщения – плавкая вставка.

Однако стандартные места расположения монтажных блоков с предохранителями и реле все-таки есть. Как правило, их устанавливают в левой части торпеды, под центральной консолью, за бардачком, рядом с аккумулятором или около одной из передних стоек под капотом. Где расположены предохранители конкретно на вашем автомобиле, следует узнать из руководства по эксплуатации или электрической схемы.

Найдя нужный блок предохранителей, откройте его крышку и осмотрите ее. Практически всегда на внешней или внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей с подписями и значками, обозначающими устройства, которые защищает каждый предохранитель. Это позволит найти нужный даже без электрической схемы под рукой.

Существует два вида блоков предохранителей – с лапками и под так называемые «флажковые» предохранители. С первыми вы встретитесь только на классике и ранних «Самарах», а на всех современных автомобилях используются именно флажковые предохранители.

Соответственно классический «столбик» с надетой на него металлической вставкой можно осмотреть, не вытаскивая из лапок блока. Если вставка разорвана – значит, предохранитель сгорел. С флажковыми – несколько сложнее. Чтобы определить работоспособность такого предохранителя, его нужно вытащить из гнезда блока. Для этого используется специальный пинцет, который должен располагаться в том же блоке, или тонкие плоскогубцы. Также можно поддеть предохранитель отверткой.

Флажковые автомобильные предохранители с непрозрачным корпусом. В этом случае плавкую вставку на просвет не видно и ее целостность лучше определять мультиметром в режиме прозвонки.

Флажковые предохранители могут иметь прозрачный или непрозрачный корпус. Если корпус просвечивает и на просвет видно вставку, то будет виден и ее разрыв. В случае же, когда корпус «глухой» определить целостность вставки можно только «прозвонив» предохранитель при помощи мультиметра.

Когда под рукой нет никакого оборудования, на место подозреваемого предохранителя можно поставить подходящий рабочий (почитайте, как выбрать предохранители для автомобиля). Его можно взять из любого соседнего гнезда, однако стоит учесть, что если в проводке есть короткое замыкание, то второй предохранитель тут же сгорит и тогда у вас будет уже два набора неработающих устройств, поэтому флажковые предохранители с непросвечивающим корпусом лучше все-таки лучше проверять мультиметром.

Источник:
http://o-ladagranta.ru/kak-opredelit-peregorevshij-predohranitel-avto/