Меняем прокладку под клапанной крышкой на Шевроле Лачетти: артикулы, советы и и герметик

Меняем прокладку под клапанной крышкой на Шевроле Лачетти: артикулы, советы и и герметик

Любая протечка моторного масла не просто неприятна, но и опасна. Чем чаще мы будем заглядывать под капот и интересоваться хотя бы визуальным состоянием двигателя, тем больше уверенности, что мотор проживёт дольше.

Течь масла из под клапанной крышки

Течь масла из под крышки головки блока цилиндров.

Течь масла из под клапанной крышки в двигателях с одним распредвалом встречается не так часто, как в двухвальных моторах.

На Шевроле Лачетти установлены 1,4 и 1,6-литровые двухвальные двигатели с достаточно большой по площади клапанной крышкой и прокладкой сложной формы. Как её поменять быстро и правильно своими руками узнаем прямо сейчас.

Диагностика состояния прокладки на Шевроле Лачетти

Ресурс прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти, как правило, едва дотягивает до 15–20 тысяч.

Течь масла может возникать в следствие перегрева мотора , тогда крышка деформируется и теряет герметичность. Такое встречается редко, а в основном масло сочится из-под крышки и проникает в свечные колодцы просто из-за потери прокладкой эластичности и утраты герметиком своих свойств.

Течь масла возникает в результате потери эластичности прокладки клапанной крышки.

При первых проявлениях следов масла, а тем более, появлении масла в свечных колодцах, нужно не тянуть, а как можно скорее искать новую прокладку.

Огромное множество артикулов

Рынок предлагает около десятка прокладок для крышки двигателей Лачетти, они одинаковые для 1,4 и 1,6-литровых двигателей .

Родная GM-овская прокладка носит артикул GM96 353 002. Она имеет простой квадратный профиль, служит довольно долго, но стоит порядка 450 рублей.

Есть очень недорогой аналог Parts Mall с таким же индексом по цене около 180–200 рублей. Многие отдают предпочтение прокладке Victor Reinz 155345601 . Её цена примерно 600 рублей, прокладка имеет Т-образный профиль и ходит не хуже заводской. Дешёвые аналоги покупать не рекомендуют, поскольку они быстро твердеют, не спасает даже хороший герметик.

Прокладка клапанной крышки GM 96 353 002.

Замена прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти

Сама по себе работа не займёт больше получаса, если точно следовать алгоритму действий и собрать все необходимые расходники.

Работа проходит следующим образом:

    Открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

Снимаем минусовую клемму.

Пластиковая накладка отмечена стрелочкой.

Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвала.

Проверяем состояние и натяжение приводного ремня.

Откручиваем болты крепления крышки ключом на 10.

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку.

Чистим поверхность головки блока от масла и старого герметика.

Наносим герметик тонким слоем в паз крышки и ставим новую прокладку.

Наносим немного герметика, как показано на рисунке.

Устанавливаем новые уплотнительные кольца.

Полезные советы

Очень важно при затяжке болтов использовать динамометрический ключ , во-первых, болты могут запросто сломаться, во-вторых, при пережатии хотя бы одного из них, крышка может деформироваться, а если болт недожать, течь масла будет обеспечена. Номинальная сила затяжки болтов клапанной крышки — 10 Нм .

Затягиваем болты с усилием 10Нм.

Важно помнить, что болты протягиваются в определённой последовательности. Она указана на схеме ниже.

Порядок затяжки болтов.

Придержи панель

Все остальное собирается в обратной последовательности, но декоративную панель пока лучше не ставить. Пару сотен километров нужно контролировать течь масла. В зависимости от применяемого герметика, срок его застывания может быть разным — от нескольких часов до суток, поэтому сразу после сборки запускать мотор нежелательно.

Собираем расходники и инструменты

Одной прокладки для замены недостаточно, поскольку у болтов крепления крышки есть плохая традиция вытягиваться и при зажатии ломаться.

Поэтому неплохо было бы купить комплект фирменных новых болтов. Их каталожный артикул — 94 500 909. Покупать их лучше с запасом, стоят они около 20 рублей за штуку, а для крышки их нужно 15 штук.

Комплект болтов артикул — 94 500 909 и прокладка REINZ артикул — 15-53456-01.

Уплотнители для головок болтов

Кроме болтов и прокладки нужно будет заменить уплотнители для головок болтов. Фирменные GM-96353007 быстро теряют эластичность и пропускают масло. Публика, как правило, устанавливает уплотнительные кольца от двигателя КамАЗа, белые силиконовые и претензий к ним нет.

Камазовские колечки под болты клапанной крышки.

Выбор герметика

Для замены будет необходим качественный герметик. Подойдёт любой, который не наносит вред кислородным датчикам.

Об этом должно быть написано на упаковке ( sensor-save ). Герметик должен выдерживать высокую температуру, хорошей репутацией пользуются составы Permatex RTV Silicone High-Temp, Permatex Ultra Black, можно использовать и любой другой высокотемпературный. Кроме этого, желательно найти подходящий обезжириватель и аэрозольное средство для чистки карбюраторов. Им мы будем мыть клапанную крышку. Можно использовать смесь растворителя и керосина в равных пропорциях.

Источник:
http://carfrance.ru/zamena-prokladki-pod-klapannoj-kryshkoj-na-chevrolet-lacetti/

Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти

После первых 120 000 км пробега владельцы автомобилей начинают замечать, что мотор на Лачетти начинает подъедать масло. Это не всегда связано с тем, что нужно капиталить двигатель. Чаще всего просто потеет двигатель из под прокладки клапанной крышки Лачетти. Если запотевания двигателя не значительны, то можно потерпеть еще какое-то время, но придется чаще заглядывать под капот. Если же подтеки масла значительны, то пора обслужить вашу Лачетку. К мастерам ехать не обязательно, так как процедура весьма проста. Разберемся подробнее.

В чем причина подтекания масла через прокладку клапанной крышки?

Самая часта проблема, это обычна потеря свойств прокладки. То есть она попросту рассыхается и начинает трескаться, вследствие чего и образуются подтеки масла на двигателе.

Иногда проблема кроется в перегреве мотора. Решение проблемы осуществляется в сервисном центре. Так как перегрев двигателя ведет к серьезным проблемам с двигателем, вплоть до капитального ремонта.

Диагностика необходимости замены прокладки клапанной крышки

Главный объект диагностики – с артикулом GM 96353002 прокладка клапанной крышки Шевроле Лачетти для двигателей 1.4 и 1.6 литра. Особое внимание обращается на её целостность, наличие или отсутствие течи масла, состояние резинового уплотнителя, степень деформации прокладки. Если имеется утечка или деформация контура, необходима замена прокладки клапанной крышки Лачетти. Применение герметика, при установке старой прокладки, для уплотнения не даст практически никакого результата, да и времени будет потрачено намного больше, нежели при простой замене прокладки.

Если после проведения диагностики, мы пришли к выводу, что необходима замена прокладки клапанной крышки, то делаем это следующим образом.

Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?

Инструменты необходимые при замене прокладки клапанной крышки:

  1. Торцовый ключ на 10 мм;
  2. Плоскогубцы и отвертка;
  3. Желательно также иметь динамометрический ключ;
  4. Герметик;
  5. Ну и конечно же прокладка.
  6. Возможно понадобятся болты клапанной крышки, а также уплотнительные колечки на них.

Какую прокладку клапанной крышки выбрать?

Если вы сторонник оригинальных запчастей для автомобилей, то артикул оригинальной прокладки для Лачетти с двигателями 1.4 и 1.6 литра это GM 96353002.

Читайте также  ВАЗ-2106: передняя подвеска, ее замена и ремонт

Если вы сторонник качественного неориганала, то многие Лачетоводы устанавливают прокладку фирмы Victor Reinz с артикулом 155345601. Ниже фото отличий прокладок.

Слева ОРИГИНАЛ справа — Victor Reinz

Источник:
http://mychevi.ru/zamena-prokladki-klapannoj-kryshki-chevrolet-lacetti/

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти 1.8 T18SED

2 года назад я стал обладателем Chevrolet Lacetti. На тот момент я мало чего соображал в машинах и это был мой первый автомобиль для вождения. За это время я многое в нем сделал, даже узнал, как проходит замена прокладки клапанной крышки на Лачетти 1.8. Я давно уже хотел начать эту рубрику, но никак не доходили руки, поломок достаточно много было, о которых я практически не находил информации, либо искал ее очень долго. Да и вообще, не вся информация сходится с той, что я находил в интернете.

В сети можно найти огромное количество статей по этой процедуре, НО. Вы нигде практически не найдете мануалов по двигателю T18SED. Да, это особенность, которую, если вы не автолюбитель и не разбираетесь в авто, узнаете спустя долгое время читая инфу и проявляя смекалку. Я определил это спустя год по крышке двигателя.

Выявление проблемы

Предысторию мы прошли, теперь перейдем к делу. На момент покупки у меня не было выявлено явных проблем, никакой течи нигде не было. Спустя полгода мне не понравилась работа двигателя и я заглянул под капот и случайным образом увидел масляную поверхность. Весь мотор был в масле, это не может радовать. Приговор был – прокладка клапанной крышки, также у меня подтекал двигатель снизу, поэтому было решено на сто заменить прокладку и перепаковать дно. Вот такая красота была под капотом.

Первая замена

Рассказывать о том, что сервис-мэн делал мне эту процедуру полдня и на следующий день я увидел открученный болт после его работы я не буду, скажу лишь то, что прокладка у меня проходила буквально 300 км . Сразу через несколько дней двигатель снова в потеках. Возможно, это старое масло при нагревании снова блестит, поэтому через несколько месяцев я помыл двигатель и через несколько дней он снова в масле.

Менять снова я ее не стал, потому что это было бредом, только поставил новое и снова менять? Везде пишут, что это болячка Лачетти, но не через пару дней же? Все пишут о каких-то 5000 км , чего? У меня и 500 км не проходит. Ну, да ладно, я забил. Кстати, еще товарищ, который болты недозакрутил дал умозаключение, что течет из под ГОЛОВЫ! На фото видно, что самая темная часть, где-то в том районе. По факту – никаких потеков там нет, прочитаете дальше. Но, по сути я мог попасть на работу в 7 тыс. руб. за полную разборку двигателя и шлифовку ГБЦ, просто потому что этот Вася уверен, что течь оттуда. Поехал на другое СТО – там мне сказали, что тут все неоднозначно, нужно помыть, обезжирить и поездить еще 5 тыс. км и наблюдать. Вот – это уже другой разговор! Я думаю, все автолюбители ненавидят СТО из-за таких вот спецов.

Вторая замена

Проездив еще полгода меня снова эта тема начала напрягать, я снова купил прокладку и поехал на другое СТО. Парень поменял все и все класс! Через пару дней у меня снова течь! Да вы издеваетесь? Ну как так? На DRIVE пишут о том, что у них по 40 тыс. км после их работы не течет, а другие жалуются, что после 5 тыс. км течет, а у меня буквально на следующий день, ну так же не должно быть?! И на всех СТО твердят – да это их болячка!

Ребята, если вам на СТО такое говорят – шлите их куда подальше! В общем, в этот раз я помыл двигатель и уже не стал на это все забивать, потому что достало, доверять больше СТО-шникам я не стал и решил разобраться во всем сам. Начитавшись, вооружился прокладкой, колечками, ключом и герметиком. Все это обошлось мне безумно дорого. За эту сумму я мог бы менять на СТО прокладку раз 5-10 наверное. Но! Оно того стоило. Один ключ динамометрический стоил порядка 2000руб. , герметик, который мне не понадобился 500р. , и прокладку в этот раз взял дорогую, колечки пришлось поискать по городу.

Как заменить прокладку клапанной крышки

Детальный процесс я уже описывать не буду, потому как прошел уже год с того момента, но думаю для всех информация актуальна. Я опишу основные моменты. Что было приобретено:

– прокладка Victor Reinz( 900р. )

– колечки клапанной крышки( 300р. )

– герметик Victor Reinz( 500р. )

– динамометрический ключ Intertool ( 1500руб. +доставка)

Сумма не хилая, для замены обычной прокладки, но когда она течет через день, другого просто решения и не могло быть.

Везде абсолютно во всех своих мануалах автолюбители описывают замену с герметиком. Но у меня друг спросил – а зачем там герметик, если у тебя пластиковая крышка? Все прошлые «мастера своего дела» на СТО ставили прокладку на герметик, поэтому уже после покупки было решено герметик НЕ использовать! Потому как по логике он нарушает целостность прокладки и с завода он не предусматривается там, это уже самоделы придумали его туда добавлять при укладке. Я таким самоделием решил не заниматься и сделать все по правилам, в любом случае ключ есть, менять уже смогу сам(подумал я).

При замене происходят банальные шаги – откручиваем болты, снимаем крышку, чистим ее, вынимаем прикипевшие колечки из пазов, точнее, то, что от них осталось. Чистим прилегающую поверхность на двигателе, от прошлых спецов, которые промазали все герметиком и устанавливаем в обратном порядке. Сложным моментом может быть установка крышки без герметика, обычно ее немного мажут, чтобы она не выпадала из пластиковых пазов, но отличие Victor Reinz от “дешманской” в том, что у нее есть бобышки, которые позволяют плотно входить в паз и удерживаться в нем.

Источник:
http://myfreelanceblog.net/zamena-prokladki-klapannoj-kryshki-lachetti-1-8-t18sed.html

Замена прокладки клапанной крышки на «Шевроле Лачетти» своими руками

У любого, даже самого хорошего автомобиля есть «врождённые болезни», доставляющие владельцам массу неприятностей. Не избежал этой участи и «Шевроле Лачетти», у которого наблюдаются серьёзные проблемы с герметичностью клапанной крышки. В данной статье речь пойдёт о том, как самостоятельно заменить прокладку клапанной крышки и улучшить её герметичность.

Назначение прокладки

Прокладка клапанной крышки «Шевроле Лачетти» должна надёжно предотвращать утечку моторного масла, уплотняя стыки между головкой блока цилиндров и крышкой этого блока.
Устанавливается прокладка непосредственно под клапанную крышку, в особую канавку.
Материалом для прокладки служит специальная резина, обладающая повышенной износостойкостью и устойчивая к высоким температурам.

Прокладка клапанной крышки выглядит приблизительно так

Читайте также  Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2110 16 клапанов - фото и видео, цена

Причины замены

Причина только одна: течь моторного масла из-под крышки. К сожалению, на автомобилях «Шевроле Лачетти» это явление наблюдается повсеместно, даже если машина (а соответственно, и прокладка) совершенно новые. Автовладельцы на тематических форумах выдвигают самые разные предположения о причинах этого явления, но факт остаётся фактом: из-под крышки — течёт. И с этим нужно что-то делать.

Инструменты

  • новая прокладка (её номер по каталогу — 96353002),
  • плоскогубцы, отвёртка средних размеров (с плоским жалом),
  • торцовый ключ с головкой на 12,
  • ключ на 10 (простой рожковый),
  • герметик,
  • керосин,
  • растворитель,
  • резиновые перчатки,
  • губка.

Последовательность действий

  1. С помощью рожкового ключа на 10 откручиваем болт на отрицательной клемме аккумулятора и снимаем с него кабель.
  2. Этим же ключом откручиваем все винты и гайки, находящиеся на кожухе двигателя.
  3. Снимаем и убираем кожух.
  4. С помощью плоскогубцев и отвёртки ослабляем хомутики на воздушных шлангах (один вентиляционный шланг и один шланг на сапун, всё это находится в левом углу клапанной крышки).
  5. Снимаем ослабленные шланги с крышки.
  6. С помощью отвёртки ослабляем хомутик масляного шланга (находится в правом углу клапанной крышки).
  7. Снимаем масляный шланг с крышки.
  8. Извлекаем из крышки разъём с проводкой датчика распределительного вала.
  9. Снимаем все провода со свечей и отодвигаем их в сторону.
  10. С помощью торцового ключа на 12 откручиваем все 15 болтов крепления клапанной крышки.

Нанесение герметика на крышку

Последовательность затягивания крепежных болтов

Гид по демонтажу и монтажу на видео

Важные моменты

  • Ослабляя хомутики на шлангах с помощью отвертки, нужно действовать осторожно, так как воздушные шланги легко повредить.
  • Перед тем как устанавливать новую прокладку, крышку клапанной коробки следует тщательно очистить от грязи и обезжирить. Для этой цели можно самостоятельно приготовить обезжиривающий раствор, состоящий из растворителя и керосина, смешанных в пропорции 50/50. Для чистки лучше всего использовать губку. При нанесении раствора на крышку в обязательном порядке следует пользоваться резиновыми перчатками!
  • После обезжиривания крышки в канавку перед установкой прокладки целесообразно нанести тонкий слой герметика, это значительно снизит вероятность повторного возникновения течи масла.
  • При установке крышки с новой прокладкой не следует прилагать слишком больших усилий при затягивании 15 болтов крепления, потому что велик риск сорвать резьбу. Кроме того, при слишком сильном затягивании болтов крышка может просто перерезать прокладку, что сведёт все усилия по замене на нет.
  • Болты крепления крышки нужно затягивать парами, начиная с центра крышки. Это позволяет добиться максимально равномерного и плотного прилегания крышки к блоку цилиндров.

Как видим, ничего сложного в замене крышки клапанной коробки нет, и с этой процедурой справится даже начинающий автолюбитель. Главное, не сорвать резьбу, затягивая болты. Потому что это может привести к куда более серьёзным проблемам, чем банальная замена прокладки.

Источник:
http://motorltd.ru/zamena-prokladki-klapannoj-kryshki-na-shevrole-lachetti-svoimi-rukami/

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти. На замену прокладки клапанной крышки у меня ушло не более часа времени. Вот как я это делал.

Прокладка клапанной крышки нуждается в замене если по периметру клапанной крышки наблюдаются подтёки масла и, самое неприятное — если это масло уже проникло в свечные колодцы.

Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?

  • торцовый ключ на 10 мм
  • плоскогубцы или отвертка (зависит от того какие на Вашем Лачетти стоят хомуты)
  • желательно динамометрический ключ. Если нет, тогда можно и без него

  • Собственно, сама прокладка.
  • Герметик. Многие с «пеной у рта» доказывают, что силиконовый использовать нельзя, потому что можно «отравить» датчик кислорода. Это утверждение не совсем соответствует действительности. Силиконовые герметики бывают разные. Поэтому, покупайте тот, на тюбике которого есть надпись:»Безопасный для кислородных датчиков». Либо можно определить по запаху герметика — не должно быть характерного запаха уксуса, а в идеале — не должно быть никакого запаха вообще! Как правило, производители автомобильных герметиков практически уже не производят опасных для датчиков силиконов. Если всё же боитесь использовать силиконовые герметики, тогда возьмите любые другие. Но я остановил свой выбор все-таки на силиконовом герметике — у них масса преимуществ перед альтернативными, начиная от лучшей адгезии и долговечности и, заканчивая высокой степенью эластичности, которая дает возможность применять его также на подвижных конструкциях, не снижая при этом качество заделки стыков. Также прочитайте инструкцию, чтобы после застывания, герметик выдерживал высокую температуру.
  • уплотнительные колечки под болты — 15шт. Можно использовать КАМАЗовские, белые из силикона. Я допустим нашёл красные силиконовые колечки. Даже не знаю от чего они, но стоят в разы дешевле оригинальных.
  • желательно купить сразу пару болтов про запас, чтобы потом не бегать в магазин снова, так как они очень легко ломаются!
  • какое-нибудь моющее средство для мойки клапанной крышки. У меня было вот это. Быстро и удобно.

Внимание! Такие колечки под болты, как у меня, имеют номер 96353007. Они ставились до 2011 года. После 2011 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы. Вот фото колечек после 2011 года.

В период 2011 — 2012 годов могли устанавливаться уплотнители болтов как первого варианта, так и второго. Поэтому перед заказом запчастей лучше проверить, что установлено на Вашем авто.

Как поменять прокладку клапанной крышки

  1. Снимаем декоративную накладку двигателя

2. Послабляем хомут и снимаем шланг справа…

… и две трубки слева

3. Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвалов. Делается это так — отверткой или, если позволяет толщина пальцев, тогда пальцем прижимаем металлический фиксатор, расположенный справа от колодки, к этой самой колодке и вынимаем колодку вверх.

4. Отключаем провода от свечей и убираем их в сторону.

5. Дальше нужно снять корпус воздушного фильтра и верхний кожух ГРМ. Но я этого не делаю, он особо не мешает. Просто когда будете ставить крышку на место, кожух ГРМ нужно будет совсем немного оттянуть влево. Я это делаю без проблем. Если у Вас не получается, тогда снимите этот кожух.

6. Откручиваем торцовым ключом на 10 мм все 15 болтов крепления клапанной крышки и снимаем её с двигателя вместе с прокладкой

Вид со снятой клапанной крышкой

7. Вытираем и обезжириваем места контакта прокладки с двигателем. Попутно смотрим на состояние ремня ГРМ, пока есть доступ.

8. Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку. Особенно пазы в ней и каналы системы вентиляции картера

Мойка клапанной крышки

Средство очень хорошее! Вымывает всё быстро, даже не нужно дополнительно обезжиривать.

Также желательно сразу промыть клапан вентиляции картерных газов. Как это сделать написано в этой статье.

9. Устанавливаем новые уплотнительные колечки в пазы на клапанной крышке

Вот такие изношенные колечки под болты клапанной крышки

Колечки под болты клапанной крышки

Читайте также  Как снять обшивку двери ваз 2110 - Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

10. Берем новую прокладку…

Прокладка клапанной крышки Лачетти

…и вставляем её в пазы клапанной крышки.

Внимание! Это оригинальная прокладка. Но лучше установить прокладку Elring 174.251. Эта прокладка предназначена для алюминиевых крышек двигателя A16DMS, но на наш двигатель подходит отлично! В конце будет ссылка на статью по этой теме, которую настоятельно советую посмотреть.

11. Наносим НЕМНОГО герметика на проблемные места на изгибах

Места, куда следует наносить герметик для монтажа клапанной крышки

Примечание: Не наносите много герметика! При затяжке болтов, он может «вылезти» внутрь клапанной крышки и, отвалившись, закупорить какой-нибудь канал! Не дай Бог, конечно.

12. Устанавливаем клапанную крышку в сборе с прокладкой на двигатель

Совет: Если при переворачивании клапанной крышки прокладка выпадает из пазов, можете в некоторых местах зафиксировать её солидолом или литолом.

13. Теперь устанавливайте все 15 болтов на место, но не затягивая их, так как затягивать их нужно в определённой последовательности.

14. Самый ответственный момент — затяжка болтов. Если есть динамометрический ключ, тогда будет проще — затягиваем болты с усилием 10Н.м.

Если такого ключа нет, тогда совет — затягивайте болты торцевым ключом одной рукой и получится так , как надо. Тянуть болты клапанной крышки сильно не нужно!

Будьте аккуратней. Представьте ситуацию, когда затянули 14 болтов, а 15-й сломался (ломаются они довольно легко). Тогда Вам нужно заново выкрутить все 14 болтов, снять крышку клапанов и удалить обломыш. А там герметик уже застыл практически… и получается такая ситуация, что врагу не пожелаешь.

Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

15. Подсоединяем шланги на место, подключаем высоковольтные провода к свечам зажигания, подключаем колодку к датчику положения распредвалов. Накладку двигателя лучше пока не устанавливать, а пока временно поездить без неё, чтобы проверить нет ли течи масла. После проверки установите её на место.

Как видим, если всё делать аккуратно и, имея всё под рукой, замена прокладки клапанной крышки не составляет труда и не отнимет много Вашего времени.

Видео замены прокладки клапанной крышки

В этом видео я менял клапанную крышку на алюминиевую, но все эти же действия необходимы и при замене прокладки

Как говорится, хочешь сделать хорошо — сделай сам! Ни одно СТО не отнесется так ответственно к Вашему авто, как Вы сами.

Источник:
http://moylacetti.ru/zamena-prokladki-klapannoj-kryshki-lachetti/

Замена прокладки клапанной крышки Chevrolet Lacetti

Замена прокладки клапанной крышки

Представляю вашему вниманию фото отчет на тему » Замена прокладки клапанной крышки «. Надеюсь она будет полезной.

И так приступим непосредственно к самой замене.

1. Плоскогубцами сдвигаем хомуты с воздушных шлангов (левый дальний угол крышки) — вентиляционный шланг и шланг сапуна .

2. Снимаем шланги из крышки — вам понадобится отвертка и приложить некоторые усилия.

3. Отверткой ослабляем хомут на масляном шланге (дальний правый угол).
4. Вынимаем шланг из крышки.
5. Вынимаем разъём проводки датчика распредвала из крышки.
6. Снимаем провода зажигания со свечей зажигания, а ещо лучше — вообще убираем их в сторону.

Перепутать их не получится, так как на катушке проставлены номера,
а свечки нумеруются слева направо — соответственно с самого длинного и до самого короткого кабелей.

Снимаем крышку с ремня ГРМ


— процедура необязательная, но эта крышка помешала мне одеть клапанную крышку, поэтому лучше подстраховаться.
Ослабляем отверткой хомут на корпусе воздушного фильтра.
Трубкой на 10 и головкой на 12 снимаем 2 болта — крепление корпуса фильтра.
Снимаем корпус и убираем в сторону. Получается много свободного места.
Выкручиваем трубкой на 10 два верхних болта крепления крышки ремня ГРМ. Стандартная головка на 10 туда не влезает.
Хитрым инструментом под названием «гнутая» трубка на 10 выкручиваем третий болт. (Трубку можно изготовить самостоятельно из обычной трубки — либо купить в магазине).
Теперь необходимо вытащить крышку из под опоры двигателя. Здесь могут возникнуть некоторые трудности, но — терпение и труд …
Путь расчищен. Можно приступать к демонтажу клапанной крышки.

2.2) Демонтаж клапанной крышки
Трубкой на 10 выкручиваем 12 болтов из клапанной крышки. Убираем болты в сторону.
Снимаем крышку. Тут в любом случае придётся потрудиться. Например я обнаружил кусочки герметика и отрываться крышка не торопилась — пришлось поднажать. Главное не перестараться!


Всё. Пути к отступлению нет! Крышка в руках — перед глазами распредвалы! Ужасть!

2.3) Демонтаж прокладки
Раз мы решили менять прокладку — значит масло уже начало подсекать. Необходимо его прибрать из под прокладки, с колодцев свечей…Лучше всего в четыре руки — один забирает крышку, вытаскивает из неё старую прокладку и очищает периметр крышки + колодцы от масла. Второй — занимается очисткой подкапотного элемента. При это не забываем поглядывать по сторонам — чтобы не оставить в двигателе мусора, камней, животных, банки с пивом, сухарики …

3) Монтаж
Берём новую прокладку. Вставляем её в крышку.
Одеваем крышку обратно. Смотрим, чтобы не было перекосов.
Вставляем по очереди болты и поперекрестно — по диагонали начинаем их закручивать с усилием до 10 Н•м (89 lb-ft).


Одеваем крышку ремня ГРМ.
Вставляем по очереди 3 шланга (см. п.2), разъём проводки датчика положения распредвала, провода зажигания (см. п.2).
Ставим на место корпус воздушного фильтра.
Одеваем кожух двигателя.
Подключаем минус аккумулятора.

Ура! Готово. Можно пить пиво. Через несколько дней кожух надо снова снять и осмотреть место действий на наличие протечек

При установке клапанной крышки ни в коем случае нельзя использовать силиконовый герметик. Что это вызовет скорую кончину лямбда-зонда. Что отличить силиконовый герметик легко по очень сильному характерному запаху уксуса. Мазать только бессиликоновый или не мазать вообще.

Испытано на собственной шкуре. 🙁 При установке крышки от души намазал все «текучие» места (заглушки напротив задней части распредвалов и колечки вокруг свечей) красным высокотемпературным Абро. А он силиконовый дальше некуда. И только потом уже узнал, что не в коем случае нельзя. А лямбда в данный момент умирает в конвульсиях. В этом гайде правда не описано использование вообще какого-либо герметика при установке крышки. Упоминается лишь, что при снятии был обнаружен заводской герметик. Но кто-нибудь может повторить мой печальный опыт.

Источник:
http://chevrole.org.ua/lacetti/zamena-prokladki-klapannoj-kryshki-chevrolet-lacetti.html