Как поменять ремень привода ГРМ на двигателе Lada Vesta

Как поменять ремень привода ГРМ на двигателе Lada Vesta?

Долгие годы отечественные автомобили пользовались популярностью по причине доступности – ВАЗ недорог, а стоимость ремонта не бьет по карману. Немного усложнилась ситуация после выпуска Приоры и Калины, но и здесь наши автомобилисты не упали лицом в грязь. Постепенно накапливается опыт ремонтных мероприятий и на Lada Vesta, хотя, стоит признать, делать это все сложнее.

Какие двигатели устанавливает ВАЗ?

Прежде чем узнать, как производится на Лада Веста замена ремня ГРМ, автомобилистам не помешает узнать, какие типы силовых агрегатов устанавливаются на новой машине. Тольяттинцы здесь не подкачали, и предлагают целую линейку моторов:

  1. ВАЗ-11189 объем 1,6 л и мощность 87 л.с.
  2. ВАЗ-21129 объем 1,6 л и мощность 106 л.с.
  3. ВАЗ-21179 объем 1,8 л и мощность 122 л.с.
  4. HR16DE-H4M объем 1,6 л и мощность 114 л.с.

Три первых модели агрегатов вазовцы разработали самостоятельно, модернизировав предыдущие версии. Последний мотор является плодом французско-японского сотрудничества концернов Renault-Nissan. На двигателе HR16DE-H4M применен цепной привод, но отсутствуют гидрокомпенсаторы, что обязывает производить регулировку зазоров через каждые 80-100 тысяч км.

Наиболее часто в комплектациях Lada Vesta встречаются агрегаты с индексами 21129 и 21179. На восьмиклапанный ВАЗ-11189 многие пеняют за его маломощность, но в паре с механической коробкой он показывает неплохие результаты. Более привлекательна машина с мотором 21129 – здесь и 16 клапанов, и 106 «лошадей». Единственное, что требует особого внимания – это ременной привод. От его функциональности зависит ресурс силового агрегата.

Когда нужна замена ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста: периодичность и стоимость ремонта

Заводская технологическая карта обслуживания автомобиля предусматривает смену ременного привода газораспределительного механизма через каждые 180 000 км пробега. Но специалисты рекомендуют не дотягивать до таких показателей, и сократить промежуток до 80-100 тысяч км. Они объясняют такое сокращение срока тем, что деталь далеко не всегда соответствует нормам по причине своего неоригинального происхождения.

Своевременная замена ремня ГРМ на седане Лада Веста имеет важное значение, поскольку именно он осуществляет передачу крутящего момента от коленчатого на распределительные валы. Последние отвечают за распределение горючей смеси и газов в цилиндрах. Проскальзывание ременной передачи приводит к сдвигу фаз или изменению угла поворота распредвала. Последствиями такого дефекта будет потеря мощности и повышенный расход горючего.

Особенно неприятные последствия несет обрыв ремня, после чего возможна деформация клапанов или поршней. А это уже другой уровень ремонта, более дорогостоящий. Менять приводную деталь лучше вовремя, а в сервисе за операцию запросят 5-6 тысяч рублей. Поэтому, не смотря на то, что это не настройка привода сцепления на Приоре , самостоятельная работа все же возможна, но при условии соблюдения технологии процесса и наличии инструмента.

Как выполняется смена ременной передачи ГРМ без помощи мастеров?

К операции стоит основательно подготовиться. В идеале подойдет электрогидравлический двухстоечный подъемник типа П-3,2Г, но можно обойтись эстакадой или смотровой ямой. В первую очередь собрать необходимый комплект инструментов:

  • Траверса.
  • Ключ «на 17».
  • Шестигранный ключ «на 5».
  • Вороток и набор головок Torx.
  • Набор головок и рожковых ключей.
  • Удлинитель для ключа и комплект шлицевых отверток.
  • Приспособление 67.7811-9516 или 67.7811-9704 для фиксации распредвалов.
  • Щипцы для стопорных колец или спецключ типа 67.7812.9573-01.

Подготовительные мероприятия

Установив машину на подъемник, не спешим ее поднимать. Сперва ручку стояночного тормоза следует установить в верхнее положение, после чего снять минусовую клемму с АКБ. Прежде, чем выполнить замену ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста, необходимо поднять автомобиль и демонтировать ременной привод генератора и снять стартер.

Для этого придется снять колесо и брызговик в арке колеса. Остальные операции выполняются по схеме:

  • Застопорить отверткой маховик мотора от проворачивания, вставив ее в отверстие стартера.
  • При помощи головки «на 17» отвернуть болт крепления демпфера коленвала.
  • Снять демпфер и шайбу, после чего завернуть болт на штатное место.
  • Вынуть отвертку, которую вставили в отверстие для стартера для предотвращения вращения маховика.
  • Опустить подъемник.

Кстати, после ремонта будет разумно обработать кузов мовилем , раз уж дело связано с подъемником. Перечисленными действиями подготовительная часть процесса не ограничивается. Для последующих манипуляций понадобится особое приспособление – траверса, с помощью которой приподнимем правую сторону мотора:

  • Установить траверсу (№ 1) на автомобиль.
  • Продеть крюк (№2) в рым (№3).
  • Приподнять правую часть агрегата.
  • Чтобы упростить последующую установку правой опоры двигателя, рекомендуется обвести ее контуры маркером.

  • При помощи головки Torx E12 отвернуть два болта, фиксирующие правую опору силового агрегата. Используя головку «на 16» отвернуть еще два болта крепления.
  • Шестигранником «на 5» открутить пять болтов на верхней и три болта на нижней защитной крышках привода и снять их.
  • Второй этап

    Технология выполнения следующего этапа зависит от типа двигателя, установленного на автомобиле.

    Комплектация с агрегатом ВАЗ-21129

    Короткая и простая процедура имеет своей целью совмещение установочных меток. Для этого перед заменой ремня ГРМ на седане Лада Веста нужно осуществить несколько переходов:

    • Накинуть ключ «на 17» на болт крепления демпфера.
    • Провернуть коленвал до тех пор, пока метка на колесе коленвала не совпадет с меткой на маслонасосе.
    • Все метки на шкивах распредвалов должны совпасть с соответствующими рисками на задней крышке.
    • При помощи устройства с индексом 67.7811-9516 зафиксировать шкивы распределительных валов.

    Комплектация с агрегатом ВАЗ-21179

    Процесс совмещения меток на Vesta аналогичен такому же действию при смене ремня ГРМ Приора . Также ключом «на 17» нужно вращать болт демпфера, чтобы совместить метки на шкиве коленвала и на масляном насосе. Но для фиксации распредвалов используется приспособление под номером 67.7811-9704. После этого нужно маркером поставить отметки на шкивах напротив маркировки на задней крышке.

    Для всех комплектаций с моторами ВАЗ

    Ослабить ключом «на 17» болт фиксации автонатяжителя (№1), чтобы снять со шкива коленвала дистанционную шайбу. После этого при помощи двух шлицевых отверток снять ремень.

    Установка и настройка ременного привода на Lada Vesta

    Наладка приводного механизма должна проводиться на холодном двигателе, чтобы температура охлаждающей жидкости была на уровне не более 35°C.

    Комплектация с агрегатом ВАЗ-11189

    • Установить ремень (№6) на шкив коленвала (№1).
    • Натягивая обе ветви привода, завести одну ветвь на шкив помпы (№2) и автонатяжителя (№4).
    • Натягивая ветвь «а», одеть ременной привод на шкив распредвала (№5).
    • Зафиксировать гайку (№4) крепления автонатяжителя при помощи головки «на 15», прикладывая усилие 5 Нм.

    Комплектация с агрегатами ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179

    Перед заменой ремня ГРМ на новом седане Лада Веста обратите внимание, чтобы все метки полностью совпадали. Если метки «F» и «E» не совпадают, то нужно ключом «на 17» провернуть болт демпфера коленвала и добиться их совмещения. Установка ременного привода осуществляется в следующем порядке:

    • Шкивы распредвалов №5 и№6.
    • Опорный ролик №7.
    • Автоматический натяжитель №3.
    • Шкив водяной помпы №2.
    • Шкив коленвала №1.

    Регулировка натяжителя

    Для регулировки понадобится спецключ или щипцы для стопорных колец. Ключ вставляется в пазы на пластине, после чего делается поворот против часовой стрелки до упора. После этого натяжитель нужно вращать по часовой стрелке до тех пор, пока метки на нем не совпадут. Осталось головкой «на 15» затянуть болт натяжителя с моментом 30-36 Нм.

    Теперь можно убрать приспособления, фиксирующие шкивы распредвалов. Для проверки настроек необходимо ключом «на 17» провернуть коленвал на два оборота. После этого метки «А» и «В» должны по-прежнему совпадать, если нет, то процедуру натяжки ремня следует повторить.

    Окончательный этап смены ременной передачи ГРМ

    Не забываем надеть на шкив коленчатого вала надеть дистанционную шайбу. Важно убедиться в работоспособности автонатяжителя, если он работает неудовлетворительно, то его необходимо заменить. Дальнейшие мероприятия осуществляются по следующим пунктам:

    • При помощи шестигранника «на 5» прикрутить обе защитные крышки ГРМ. Сперва ставится нижняя часть кожуха, а потом – верхняя.
    • Используя головку Torx E12, завернуть два болта крепления правой опоры двигателя, но не до конца, другие два болта закрутить головкой «на 16».
    • Первые два болта закрутить головкой Torx E12, соблюдая момент 54-72 Нм.
    • Выставить опору по отмеченным маркером контурам, после чего затянуть оставшиеся два болта с моментом 54-72 Нм.
    • Снять мотор с траверсы и убрать ее с машины.
    • Установить шлицевую отвертку в отверстие под стартер для предотвращения проворота маховика.
    • Ключом «на 17» выкрутить болт крепления демпфера коленвала.
    • После замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста осталось закрепить демпфер и поставить привод навесных агрегатов.
    • Поставить на штатное место стартер и брызговик арки колеса.
    • Установить колесо и подключить «–» АКБ.

    Своевременная смена ременной передачи газораспределительного механизма на Lada Vesta избавит автолюбителей от крупных затрат на капитальный ремонт мотора. АвтоВАЗ рекомендует ставить новый привод через каждые 180 000 км пробега, однако практика показывает, что сроки следует сократить до 70-100 тысяч км.

    В автосервисе за работу потребуют минимум 5-6 тысяч рублей. Кто с техникой на «короткой ноге», и в наличии имеются все необходимые инструменты, тому не составит труда сделать ремонт самостоятельно.

    Источник:
    http://autobann.su/kak-pomenyat-remen-grm-lada-vesta.html

    Можно ли заменить ремень ГРМ на Ладе Весте своими руками

    Российские автомобили долгое время были популярными, так как доступны по цене. «Жигули» стоили недорого, как и их ремонт. Сложнее стало после выхода в свет Калины и Приоры. Но и в этом случае наши автовладельцы не подвели. Со временем появился опыт в ремонте нового автомобиля Лады Весты, хотя ремонтировать его намного труднее. Вы узнаете, как заменить ремень ГРМ на Весте в разных комплектациях своими руками.

    Какие двигатели ставят на Весту

    Перед ознакомлением с работой напомним, какими видами двигателей комплектуется новая машина. АвтоВАЗ предлагает потребителю целую серию моторов:

    1. ВАЗ-11189, 87 л. с., 1,6 л.
    2. ВАЗ-21129, 106 л. с., 1,6 л.
    3. ВАЗ-21179, 122 л. с., 1,8 л.
    4. Двигатель Рено-Ниссан HR16DE-H4M, 114 л. с., объемом 1,6 л.

    Указанная линейка силовых агрегатов может со временем изменяться. Поэтому не обессудьте, если в списке окажутся неточности. Первые три вида силовых агрегатов были созданы в России на АвтоВАЗе на базе старых моделей. Последний вид стал результатом совместной разработки Японии и Франции от концерна Рено-Ниссан. На этом моторе использован цепной привод распредвала, но нет гидрокомпенсаторов. Поэтому каждые 80 тысяч километров пробега требуется регулировка зазоров клапанов ГРМ.

    Читайте также  Монтажный блок предохранителей ваз 2107 инжектор и карбюратор, расположение, какой за что отвечает, как снять панель, фото, схема

    Чаще всего в комплектациях Лады Весты можно увидеть двигатели 21179 и 21129. В отношении 8-клапанного мотора на 87 «лошадей» многие жалуются, что не хватает мощности. Но совместно с механической КПП он выдает хорошие результаты.

    Наиболее оптимальный вариант — двигатель ВАЗ-21129. У него 16 клапанов, а мощность составляет 106 л. с. Основная проблема мотора — ременный привод. От его работоспособности зависит срок службы всего силового агрегата.

    Когда менять и сколько это стоит

    Вовремя произведенная замена ременного привода важна. Он передает вращение от коленвала на механизм газораспределения. Валы этого устройства распределяют газы и топливную смесь.

    Заводские специалисты установили периодичность замены привода через 180 тысяч км. Но на практике работники автосервисов советуют не ждать этого времени, а заменить ремень при пробеге 100 тысяч км или меньше. Это связано с недостаточным качеством детали, так как существует много контрафактных запчастей.

    Если ремень будет проскальзывать, то увеличится расход бензина, а мощность уменьшится. Особенно серьезные последствия может принести его обрыв, что сразу приведет к повреждению клапанов и поршней. Это происходит из-за их встречи друг с другом и загибанию клапанов. Ремонт после такой неисправности будет дорогим.

    Производить замену привода нужно своевременно. Такая работа в автосервисе обходится примерно в 6 000 рублей и выше. Поэтому есть смысл заменить ремень ГРМ своими руками, соблюдая технологию работы. Для этого понадобится набор инструментов.

    Как заменить ремень самостоятельно

    Для такой работы нужно подготовиться. Если есть возможность использовать гидравлический подъемник, то это будет оптимальным вариантом. Но вполне достаточно смотровой ямы.

    Вначале подготовьте набор инструмента и приспособлений:

    1. Подъемное устройство.
    2. Гаечный ключ №17.
    3. Ключ в виде шестигранника размером 5 мм.
    4. Набор торцовых головок Torx с воротком.
    5. Комплект рожковых и торцовых ключей.
    6. Несколько отверток с прямым шлицем.
    7. Удлинитель.
    8. Приспособление для закрепления распредвалов.
    9. Ключ для стопорных колец.

    Это примерный набор инструмента, могут потребоваться другие приспособления.

    Подготовка к работе

    Поставьте автомобиль на подъемник, но пока не поднимайте. Вначале вытяните ручной тормоз до конца, затем снимите отрицательный провод с аккумулятора. Перед началом работы приподнимите машину и снимите ремень генератора. Также демонтируйте стартер, так как он будет мешать работе.

    Чтобы выполнить такую подготовку, потребуется вначале снять переднее правое колесо и брызговик.

    Остальные действия производите в следующем порядке:

    1. Зафиксируйте отверткой или другим инструментом маховик двигателя от вращения. В отверстие стартера воткните отвертку или подходящий инструмент.
    2. Торцовым ключом на 17 или головкой открутите болт 1 крепления шкива 3 коленчатого вала.
    3. Снимите шкив, а болт 1 с шайбой 2 заверните на место и затяните.
    4. Вытащите отвертку, фиксирующую маховик от проворачивания.
    5. Опустите автомобиль подъемным устройством.

    Для дальнейшей подготовки потребуется специальное приспособление — траверса. Она поможет поднять правую сторону двигателя.

    1. Закрепите траверсу 1, как показано на фото.
    2. Вставьте крюк 2 в рым-болт.
    3. Приподнимите силовой агрегат с помощью траверсы.

    Чтобы проще установить опору двигателя на место, обведите маркером вокруг нее.

    Далее, с помощью торцовой головки Торкс Е12 выкрутите два болта №1 фиксации правой опоры к двигателю. Затем выкрутите еще два болта №3, которые крепят опору к кузову, и снимите ее. Для этого потребуется головка Торкс Е16.

    Снимите кожух, защищающий ременный привод. Для этого с помощью шестигранника размером 5 мм выкрутите 5 винтов верхней половины крышки, затем 3 — нижней половины.

    Снятие ремня ГРМ

    Технология этого этапа зависит от марки двигателя. Рассмотрим возможные варианты с разными силовыми агрегатами.

    Комплектация с мотором ВАЗ-21129

    Вначале необходимо совместить технологические метки.

    1. Наденьте ключ размером 17 мм на болт шкива.
    2. Вращайте его до совпадения меток на шкиве и на корпусе маслонасоса.

    В таком состоянии метки на шкивах двух распредвалов должны совпадать с рисками на крышке.

    Зафиксируйте и скрепите шкивы приспособлением. Его индекс по заводской номенклатуре 67.7811-9516. Это нужно для того, чтобы не сбились фазы газораспределения.

    Комплектация с двигателем ВАЗ-21179

    Совмещение меток аналогично Приоре и некоторым другим «Жигулям». Таким же ключом на 17 мм вращайте болт коленвала до совпадения двух меток.

    Отличие работы с этим мотором в том, что для закрепления распредвалов применяется другое приспособление с индексом 67.7811-9704.

    Отметьте положение шкивов двух распредвалов по отношению к задней крышки. Это удобно делать цветным маркером.

    Для любых комплектаций

    Ослабьте ключом 17 мм болт натяжного устройства №1. Снимите дистанционную проставку со шкива коленвала. Используя две отвертки с прямым шлицем, снимите ремень.

    Замена и регулировка

    Чтобы правильно заменить и отрегулировать ремень ГРМ, важно соблюдать температуру двигателя.

    Он должен быть слегка теплым до +35 градусов, но не ниже +15 градусов. Иначе привод будет настроен неправильно, что приведет к нарушению работы мотора. Расход топлива увеличится, а мощность снизится.

    На моторе ВАЗ-11189

    Порядок установки и регулировки привода:

    1. Установите ремень на шкив коленвала №1.
    2. Протяните ветви по шкиву №2 насоса охлаждающей жидкости и по натяжному ролику №4.
    3. Держа натянутой ветвь «а», наденьте ремень на шкив распредвала №5.
    4. Затяните гайку №4 ключом размером 15 мм с усилием 5Н на метр.

    Настройка на моторах 21129 и 21179

    Перед установкой нового ремня проверьте еще раз совпадение меток, рассмотренных выше.

    Если нет точного совпадения меток F и Е, то ключом 17 мм проверните немного коленвал до полного их совмещения.

    Установка привода производится по инструкции:

    1. Проверьте совпадение меток.
    2. Затяните болт натяжного ролика указанным усилием.
    3. Аккуратно наденьте ремень, начиная с верхних шкивов по направлению к низу привода.

    Как натянуть ремень роликом

    Для настройки натяжения потребуется специальный ключ или щипцы, используемые для установки стопорных колец.

    1. Ключ установите в пазы на ролике.
    2. Вращайте ключ до упора против часовой стрелки.
    3. Вращайте ролик по часовой стрелке до совпадения меток. Они показаны на фото.
    4. Затяните моментом 30 Н/м болт ролика.

    Теперь приспособления фиксации шкивов можно убирать. Чтобы убедиться в правильности регулировки привода, поверните ключом коленвал на 2-3 оборота. Метки на ролике А и В должны также совпадать. В противном случае повторите регулировку заново.

    Завершающий этап

    Не забудьте поставить дистанционную проставку шкива коленвала.

    Убедитесь, что автоматический натяжитель работает нормально, провернув коленвал. Если замечено, что он работает неправильно, и натяжение не сохраняется в одном положении, замените его новым.

    Покупайте натяжные ролики только от проверенных производителей, так как при выходе его из строя порвется ремень ГРМ.

    Последующие работы выполняйте по порядку:

    1. Шестигранным ключом закрепите крышки привода. Вначале установите нижнюю половину, затем верхнюю.
    2. Ключом Торкс Е12 затяните болты опоры мотора с небольшим усилием не окончательно.
    3. Предварительно затяните остальные 2 болта торцовым ключом 16 мм.
    4. Первые болты затяните окончательно усилием от 54 до 72 Н/м.
    5. Установите опору мотора по обведенному контуру, затяните остальные 2 болта таким же усилием.
    6. Отцепите траверсу от двигателя и уберите ее с автомобиля.
    7. Вставьте отвертку с прямым шлицем в отверстие установки стартера, чтобы застопорить вращение маховика.
    8. Гаечным ключом 17 мм выкрутите болт коленвала.
    9. Установите шкив и закрепите его.
    10. Наденьте ремень генератора.
    11. Поставьте на место и закрепите стартер.
    12. Установите брызговик колесной арки.
    13. Поставьте на место колесо.
    14. Подключите минусовую клемму аккумулятора.

    После проведения таких работ, замену ремня ГРМ на Ладе Весте можно считать законченной.

    Периодичность замены

    Время проведения замены привода ГРМ на Ладе Весте зависит от условий эксплуатации и других причин. Автоваз дает рекомендации по замене в период пробега 180 тысяч км. Но, учитывая фактор риска обрыва ремня, многие специалисты советуют менять ремень в два раза чаще.

    Это актуально, если ваш автомобиль проехал уже немало дорог. Попадание воды, масла и грязи намного сокращает время работы привода. В мастерской по ремонту за подобную работу придется выложить «кругленькую» сумму денег. Если вы дружите с техникой, и руки на месте, то легко сможете своими руками заменить ремень ГРМ.

    Если что-то не так написал или перепутал, поправьте меня, напишите свои замечания в комментариях. Приятно будет узнать опыт других знающих водителей.

    Источник:
    http://xn—-21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/kak-zamenit-remen-grm-na-veste/

    Замена ремня ГРМ Лада Веста

    С начала производства Лада Веста автомобиль комплектовался двумя 16-ти клапанными двигателями объёмами: 1.6 л – ВАЗ 21129 и 1.8 л – ВАЗ 21179. Но вне зависимости от этого процедура замены ремня ГРМ на Весте будет аналогична. Какой ремень ставится и как меняется смотрите наглядно в фото отчете.

    Периодичность ТО Весты велит менять ремень ГРМ в районе 180,000 км пробега. Но посматривать на его состояние стоит и раньше этого срока.

    Сколько стоит и какой ремень ГРМ поставить на Весту

    Ремни для замены: оригинальный ремень от производственной фирмы «Лада» номер в каталоге 21126100604000 будет стоить 2200 рублей. Доступен ряд ремней ГРМ для равноценной замены от зарубежных производителей: Gates 5631XS; Bosch 1987949662; Finwhale BD137. Цена колеблется в диапазоне от 1100 до 1300 рублей.

    Также в процесс замены понадобиться заменить ролик натяжителя ГРМ, код оригинала производства Lada 21126100623800. Стоит 1900 рублей. И обводной — 211261006135 обойдется в 1250 рублей.

    В целях экономии средств лучше сразу покупать набор 21126100604086 (набор от Гейтс K015631XS), там два ролика (обводной, натяжной и сам ремень ГРМ). Также отметим что процедуру замены ремня совмещают с заменой помпы, так что без покупки водяного насоса 21126130701082 тоже не обойтись.

    Цены действительны на осень 2017-го года для Москвы и области.

    Как поменять ремень ГРМ Vesta своими руками

    Следует сразу предупредить владельцев авто, что работа по замене ремня на Весте трудоёмкая, требующая специального технического оснащения и опыта в проведении подобных работ. Доступ к ремню ГРМ затруднён, загражден навесными деталями двигателя. Также в ходе проведения ремонтных работ понадобится снимать правую опору двигателя, для этого его необходимо будет вывешивать.

    После снятия защитной крышки привода ГРМ проверяем совпадения меток ГРМ. Метки на шкивах распредвалов должны совпасть с метками на задней крышке ГРМ. Поэтому при помощи ключа «на 17» проворачиваем коленвал за болт крепления демпфера до его совпадения.

    Если вы снимаете ремень ГРМ не для замены, то необходимо пометить направления его вращения и метки для шкивов. Для этого можно использовать маркер или белую краску.

    Для удобства по проворачиванию коленвала необходимо, открутив, три винта снять стартер. Затем при помощи вставленной шлицевой отвёртки, удерживаем коленвал от проворачивания.

    Читайте также  Киа Спортейдж 2 ремень ГРМ: замена, ролик, метки, комплект

    Если вы владелец автомобиля с МКПП, то болт шкива можно отвернуть включив высшую передачу и выжав педаль тормоза кратковременно запустить двигатель.

    После демонтажа ремня ГРМ необходимо убедиться в работоспособности натяжного и направляющего ролика и при необходимости их поменять.

    Чтобы поменять ремень ГРМ на Лада Веста понадобится:

    • смотровая яма или эстакада;
    • торцовый ключ «на 17»;
    • шестигранник «5 мм»;
    • ключ «на 10», «на 15 мм»;
    • Torx E12;
    • приспособление 67.7811-9516;
    • новый ремень ГРМ;
    • новый натяжной ролик.

    Проводим замену ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста. Для этого снимаем пластиковую декоративную крышку.

    Источник:
    http://etlib.ru/report/1448-zamena-remnya-grm-lada-vesta

    Веста ремень грм: когда менять чтобы не загнуло клапана

    Ремнем грм называется деталь из резины с насечками с внутренней стороны, соединяющий коленчатый и распредвал для обеспечения движения ТС. Ответственному владелецу Лада Веста проехавшему более 50 тыс.км приходилось хоть раз заменять ремень грм — чтобы преждевременно не узнать: гнет ли клапана.

    К сожалению на Вазе от двигателя к двигателю передается этот недуг, его никак не могут проработать и на весте клапана гнет из за узла: ремень, помпа, ролики.

    Этот узел уязвим и клапана загнет при выходе из строя одной из этих деталей. Ситуация бы поменялась, или нет, проблема бы ушла полностью — поставь автоваз помпу отдельно но увы, помпа, в одном узле на всех двигателях Ваза.

    Если бы вошел в серию двигатель hr16de, то этот недуг тоже бы отсутствовал, нужно было бы только проходить вовремя ТО, следить за цепью, и да регулировка клапанов, снова бы пришла в обиход двигателей Ваза.

    После значительного пробега авто или не правильной эксплуатации часто происходит обрыв ремня ГРм. Попадание масла на поверхность, несвоевременная замена узлов, использование автомобиля в суровые морозы или, наоборот, в знойную жару — это может повредить привод газо распределительного механизма.

    Обнаружить повреждения можно при техническом обслуживании Лады Весты. ТО заключается в осмотре состояния узла время от времени.

    Довольно значимая проблема владельцев весты с 16 клапанными двигателями при обрыве — гнет клапана. Происходит это после обрыва ремня ГРМ, или растяжения звеньев. При растяжении звеньев коленвал продолжает работать, а распредвал резко прекращает свое движение. Далее происходит абсолютная остановка автомобильного двигателя. Если завести его снова, можно спровоцировать выход из строя поршней, что станет причиной дорогого ремонта поршневой группы блока цилиндров.

    Прочитайте статью и Ваш двигатель будет в безопасности — Вы вовремя замените ремень и ролики, предотвратив появление непредвиденных поломок.

    Лада Веста: Когда менять ремень ГРМ, периодичность и стоимость ремонта.

    В техпаспорте автомобиля предусмотрена замена узла спустя 180 тыс км пробега.

    На практике желательно менять привод чаще — через 80-100 тыс км, ведь не всегда деталь соответствует оригинальному производству.

    Стоимость замены будет рассчитываться с учетом работы специалистов и стоимости детали. Обычно стоимость работы составляет 3000-5000 руб., а цена детали зависит от производителя.

    Так, средняя цена:

    • CT 1179 (CONTITECH) — от 1000 руб;
    • 5671 XS (Gates) — 3890 руб;
    • GATES K015631XS 16 кл — 3890 руб;
    • Bosch 1987949686 (Bosch) — 1360 руб.
    • Trialli GD770 — 2900;
    • Lynxauto PK1300 — 2430 рублей за комплект.

    Штатный ремень с завода

    Периодичность замены узла ГРМ автомобиля Лада Веста составляет порядка 90-100 тыс км.

    Ресурсом называется периодичность, через которую узел нужно поменять . Ресурс детали модели Гейтс — примерно 200 000 км. Важно учитывать, что на длительность службы ремня грм влияют и внешние факторы, в том числе правильная эксплуатация.

    Для некоторых моделей автомобилей, в том числе Lada Vesta, ремни поставляет известная бельгийская фирма Gates.

    Лучше покупать комплект, вместе с натяжительным и обычным роликом.

    С завода на автомобиле стоят детали Gates или Contitech.

    Инструмент для замены — надо знать

    Для замены ГРМ на Lada Vesta нужны следующие приспособления:

    • смотровая яма или эстакада;
    • ключ для торца » на 17″;
    • шестигранник «5мм»;
    • Torx Е12, ключ «на 10» и «на 15» мм.
    • Новые ремень, ролик натяжения и 2 ролик.

    Замену ГРМ Lada Vesta можно выполнить своими силами.

    Инструкция по замене ГРМ на Весте

    Произвести работы по замене ГРМ, можно собственными силами, но это трудоемкая работа.

    Замена требует необходимого техоснащения и опыта проведения ремонтных работ.
    В начале установки, настройки ременного привода следует снять его кожух на двигателе, убрав 5 винтов крепления.
    Убрали кожух снимаем ремень.
    С помощью ключа «на 17» за болты крепления роликов проворачивается коленчатый вал, чтобы метки распредвалов совпали с метками пластикового кожуха. Поворачиваем до момента, пока шкив коленвала с меткой F не совпадет с меткой Е.
    Тем же ключом снимается шкив коленвала и шайба ограничителя.
    Оставшуюся часть кожуха откручивается шестигранником «на 5»: 2 болта снизу и 3 сверху.
    Ключом «на 15» откручивается крепежный болт натяжного ролика, после он демонтируется так же, как обводной ролик. На их места одеваются новые ролики.
    Затем идет установка нового ремня вместо старого. Сначала стоит убедиться, что метки все еще выставлены верно, затем ремень устанавливается на распредвал, протягивается до коленвала с натяжением. За натяжной ролик ГРМ он заводится в последнюю очередь.
    Съемником для стопорных колец нужно вращать натяжной ролик по достижения совместимости меток.
    Далее идет сборка.

    Замена на моторе 21179

    Новый грм ставят в агрегат ваз 21179 так же, как разобрано ранее.

    Марки ремней аналогов

    Если говорить о наиболее лучших марках, то Gates, Contitech, Dayco и Bosch наиболее перспективны в сегменте и пользуются приличной популярностью.

    Водители доверяют запчастям бельгийской компании Gates, производители которой поставляют автозаводам свою продукцию.

    Аналогом Гейтц является немецкая фирма Contitech, ее детали тоже используются во время сборки ТС.

    При выборе ремней ГРМ следует выбирать оригинал, который, возможно, будет дороже по цене, но прослужит длительное время. Желаем Вам чтобы ваш ремень Грм никогда не рвался и обслуживался вовремя!

    Источник:
    http://vestaz.ru/remen-grm-lada-vesta-razbiraemsya-s-temoj/

    Пошаговая инструкция по смене ремня ГРМ на Ладе Веста

    На легковых автомобилях ВАЗ с передними ведущими колесами используются двигатели с ременным приводом распределительных валов. Использование эластичного привода позволило снизить металлоемкость конструкции и уменьшило уровень шума при работе.

    Периодическая замена ГРМ на Лада Веста относится к числу регламентных операций, проводимых владельцами самостоятельно.

    Что такое ГРМ и из каких деталей он состоит

    Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания предназначен для управления впускными и выпускными клапанами. В состав привода входят распределительные валы (расположены в головке блока) и зубчатые колеса.

    Для передачи крутящего момента используется эластичный ремень, в конструкции привода предусмотрен ролик для автоматической регулировки натяжения привода. Ремень дополнительно используется для привода ротора помпы системы охлаждения силового агрегата.

    Сверху привод закрыт крышками, защищающими детали от попадания воды и пыли. На шестернях распределительных и коленчатого валов нанесены насечки, позволяющие отрегулировать взаимное положение деталей. При обрыве или чрезмерном растяжении ремня происходит контакт тарелок клапанов и днища поршня, что приводит к повреждению элементов и нарушению работоспособности двигателя.

    Признаки износа ремня

    Определить износ ремня по изменению звука при работе невозможно. Визуальный осмотр через снятую крышку не всегда позволяет обнаружить повреждение зубьев или основания привода.

    Предприятие АвтоВАЗ установило срок службы привода механизма на уровне 180 тыс. км. Когда менять ремень ГРМ решает владелец машины, рекомендуется устанавливать новые детали через 90-100 тыс. км, поскольку перепады температуры и движение в городском режиме негативно влияют на материал ремня.

    Самостоятельная замена детали

    Процедура замены ременного привода на Веста затрудняется уплотненной компоновкой агрегатов в моторном отсеке. Доступ к ремням ограничивается близко расположенным лонжероном кузова, поэтому требуется демонтаж дополнительных элементов.

    Для выполнения работ потребуются:

    • подъемник или смотровая яма,
    • дополнительные опоры для удержания силовой установки.

    Выполнение работ требует знания конструкции автомобиля, если владелец не обладает навыками ремонта, то рекомендуется передать автомашину в специализированный сервис.

    Необходимые инструменты

    Набор инструментов, необходимых при замене деталей привода ГРМ на ВАЗ Веста:

    • торцевой гаечный ключ на 10, 13, 15 и 17 мм;
    • накидной ключ на 17 мм;
    • шестигранный ключ размером 5 мм;
    • головки Torx Т30, Т55 и Е12 и ключ для установки насадки;
    • гидравлический или механический домкрат;
    • комплект отверток с плоским жалом;
    • оригинальный ключ для изменения положения натяжного ролика (допускается применение инструмента для демонтажа стопорных колец);
    • монтажная лопатка.

    Подготовка автомобиля

    • Открыть капот автомашины и снять декоративную пластиковую крышку.
    • Снять защитный подкрылок, установленный в арке правого переднего крыла.
    • Обесточить бортовую сеть, сняв клемму с отрицательного полюса батареи.
    • Для доступа к точкам крепления нужно поднять автомобиль на домкрате, а затем демонтировать колесо.
    • Установить предохранительную опору под порог кузова, предотвращающую падение машины при соскальзывании или поломке домкрата.
    • Отвернуть торцевой головкой на 10 мм болты крепления защитного экрана, расположенного под двигателем.
    • Ослабить затяжку болта, крепящего шкив на коленчатом валу мотора. Для выполнения операции потребуется помощь второго человека, который нажимает на педаль тормоза.

    Если помощника нет, то необходимо выкрутить 3 крепежных болта, а затем снять стартер. Для фиксации коленчатого вала используется отвертка, которая вставляется в зазор между корпусом сцепления и зубчатым венцом на маховике.

    • Подставить домкрат под картер мотора, предварительно установив деревянную прокладку, а затем снять крышку ролика натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов. Для снижения натяжения используется ключ Torx T55, кронштейн ролика поворачивается по часовой стрелке.
    • Открутить болты крепления опоры двигателя, силовой агрегат необходимо опустить к земле на 50-70 мм, что позволит демонтировать ролик и удалить ремень со шкивов. Рекомендуется осмотреть детали, в случае износа устанавливается новый комплект (ремень и ролик).

    Снятие ремня ГРМ на двигателях ВАЗ 21129 и 21179

    Процедура снятия изношенных деталей на двигателе ВАЗ-21129:

    1. Чтобы поменять ремень, потребуется отвернуть 5 болтов, крепящих верхнюю пластиковую крышку, закрывающую привод ГРМ.
    2. Выкрутить болт и снять шкив с коленчатого вала двигателя, под деталью находится направляющий диск, который также снимается с машины. При снятии необходимо контролировать положение шкива, который может повредить датчик положения вала.
    3. Отвернуть 3 болта, фиксирующих нижнюю часть защитного экрана.
    4. Выставить метки газораспределения, провернуть коленчатый вал двигателя при помощи болта с набором дистанционных шайб, вкрученного в носок коленчатого вала. Возможно прокручивание вала при помощи вращения вывешенного колеса при включенной 5 передаче. На шестернях распределительных валов есть метки, которые совмещаются с ответными элементами на задней части защитного кожуха ремня. Для фиксации шестерен распределительных валов используются приспособления из полиуретановых втулок с болтом.
    5. Проверить совпадение метки на шестерне коленчатого вала с ответным ребром на корпусе масляной помпы. Ослабить затяжку болта крепления ролика натяжения, механизм повернется автоматически под усилием натянутого привода.
    6. Стянуть ремень со шкивов, если планируется дальнейшее применение детали, то на ней предварительно наносится метка, указывающая на направление движения при работе. Если планируется замена детали, то одновременно устанавливается комплект роликов (натяжной и промежуточный).
    7. Проверить состояние помпы, при обнаружении люфта подшипников или течи антифриза узел подлежит замене. Перед снятием насоса производится слив охлаждающей жидкости из рубашки двигателя (через специальное отверстие в блоке).
    Читайте также  Регулировка системы зажигания ЗМЗ 402 - Ремонт своими руками

    Альтернативный способ замены ремня

    Существует альтернативный способ замены ремня, не требующий выставления фаз газораспределения и снятия натяжного ролика. Установленный на шкивах привод разрезается по длине на 2 части, внешняя секция снимается. Затем на шестерни натягивается новый ремень. После удаления остатков старого привода ремень натягивается на штатное место. Процедура используется в случае сохранения натяжных роликов, рекомендуется после установки проверить фазы газораспределения.

    Замена ремня ГРМ на Весте, оснащенной 1,8-литровым мотором ВАЗ-21179, затруднена отсутствием механизма фиксации коленчатого вала и применением фазовращателя на валу привода впускных клапанов. Для удержания шестерен распределительных валов используется специальное приспособление, имеющееся на сервисных станциях. Шаблон монтируется в прорези, выполненные на задней части распределительных валов. Для доступа к прорези на впускном валу, закрытой диском датчика положения, потребуется снять ресивер и клапанную крышку.

    При самостоятельной замене потребуется найти верхнюю мертвую точку в 1 цилиндре (по положениям поршней и шкиву коленчатого вала, 20 зуб которого располагается напротив датчика положения).

    Дополнительным средством контроля является визуальная оценка положения кулачка 4 цилиндра через горловину для заливки масла (в положении верхней точки). По полученным результатам наносятся метки на шестерни и картер двигателя (маркером или керном). Дальнейшая замена производится по аналогии с мотором ВАЗ-21129.

    Распространенной проблемой на моторах ВАЗ-21179 является смещение фаз газораспределения из-за прокручивания шестерен относительно распределительных валов. Дефект возникает вследствие слабой посадки и конструктивной особенности стыка (не предусмотрена шпонка).

    В этом случае процедура определения корректности положения кулачков производится путем сравнения неисправного мотора с заведомо исправным агрегатом с другой машины. Поскольку процедура является трудоемкой, то рекомендуется обращение в сервисный центр, обслуживающий автомашины Лада Веста.

    Монтаж новой детали и регулировка

    Процедура установки нового ремня и регулировки натяжения:

    1. Установить на штатное место натяжной ролик, болт затягивается от руки.
    2. Промежуточный ролик снимается вместе с резьбовой втулкой, которая устанавливается одновременно с новой деталью. Рекомендуется нанести на резьбу дополнительный фиксатор, болт крепления затягивается ключом.
    3. Накинуть ремень на шкив коленчатого вала, а затем верхняя ветвь набрасывается на шестерни распределительных валов. Боковая ветвь огибает зубчатое колесо ротора помпы и обхватывает натяжной ролик. После установки ремня проверяется корректность фаз газораспределения в соответствии с метками. Если отмечено несоответствие меток, то валы доворачиваются в направлении минимального хода до момента совпадения зубьев шестерен и ремня.
    4. Выполнить предварительное натяжение ремня, провернув ролик щипцами или специальным приспособлением. Кронштейн поворачивается против часовой стрелки до момента соприкосновения упоров.
    5. Повернуть ролик по ходу часовой стрелки до совпадения выреза на внутренней ступице с выемкой прямоугольной конфигурации, расположенной на внешнем диске ролика. После совмещения производится окончательное затягивание болта (момент на ключе находится в диапазоне от 30 до 36 Н*м). Дальнейшая корректировка натяжения происходит в автоматическом режиме.

    Завершающий этап замены

    Для проверки корректности регулировки необходимо 2 раза прокрутить вал мотора и установить поршень 1 цилиндра в верхней крайней точке. При этом метки на шестернях должны совпасть с насечками на картере двигателя. Если отмечается смещение отметок на шкиве коленчатого вала, то ремень снимается и производится корректировка положения.

    Для дополнительной проверки необходимо приложить усилие 10 кг на ветвь между шестернями коленчатого и распределительного валов. Корректно работающий натяжитель начинает поворачиваться по часовой стрелке (в конструкции предусмотрен стрелочный индикатор).

    После снятия нагрузки механизм возвращается в исходное положение. Следует учитывать, что излишнее натяжение приводит к преждевременному разрушению ремня и подшипников водяной помпы. Затем производится последовательная установка всех снятых деталей (в обратной последовательности).

    Что выбрать — заводскую деталь или аналоговый вариант

    С завода на автомобили Лада Веста устанавливается ременной привод, изготовленный компанией Gates. Для замены выпускается набор деталей, имеющий номер по каталогу K015631XS.

    Часть владельцев отдают предпочтение продукции

    • Contitech (CT 1179)
    • Bosch (1987949686).

    Все детали выпущены крупными предприятиями и соответствуют требованиям, предъявляемым к приводам ГРМ. Владелец автомобиля выбирает производителя по собственному усмотрению.

    Следует учитывать, что детали от 16-клапанных моторов предыдущих поколений ВАЗ не подходят для Лада Веста.

    Источник:
    http://ladaservice.info/vesta/dvigatel-vesta/poshagovaya-instruktsiya-po-smene-remnya-grm-na-lade-vesta/

    Замена ремня ГРМ на автомобиле “Лада-Веста”

    Основная задача ремня газораспределительного механизма (ГРМ) – передавать вращение коленвала на распределительный вал, нажимающий кулачками на клапаны. Эта статья расскажет о том, когда и как нужно менять эту деталь на восьми- и шестнадцатиклапанных моторах, устанавливаемых на автомобиль “Лада-Веста”.

    Какой срок замены ремня ГРМ на Лада-Веста

    Согласно регламенту технического обслуживания, менять ремень ГРМ на “Лада-Веста” с двигателями 21129, 21179 (16 клапанов) нужно при пробеге 180 тысяч километров. Проверять состояние – каждые 90 тысяч километров. У модификаций с 8-миклапанным 11189 эти промежутки меньше – 70 и 15 тысяч километров соответственно.

    Артикулы запчастей

    Так как на устанавливаемых моторах в днище поршня нет проточек под клапаны, позволяющих избежать их загибания при обрыве ремня, то экономить на этом расходнике не нужно. Предпочтительнее устанавливать оригинальный ремень или заменитель от фирм Contitech и Gates.

    Оригинальные

    В каталоге запчастей ОАО “АвтоВАЗ” требуемые запчасти обозначены следующими номерами:

    • 2108-01006040-82 для двигателя 11189;
    • 8201069699 для двигателей 21129 и 21179.

    Минимальная цена по exist.ru – 360 и 2500 рублей соответственно.

    Заменители

    Требуемый инструмент для замены ремня ГРМ на Весте своими руками

    • помощник;
    • смотровая яма;
    • домкрат;
    • опора заводского изготовления или заменитель;
    • орцевые головки: 10, 13, 15, 16, 17 мм, Torx Е10, E12;
    • биты: Torx T20, T55;
    • шлицевая отвертка;
    • щипцы для стопорных колец;
    • вороток для головок и полая металлическая трубка подходящего диаметра длиной 30-40 см;
    • шестигранник: 5мм.

    Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 11189 (1.6 литра, 8 клапанов)

    Порядок действий следующий:

    1. Поставить машину на смотровую яму и поднять рычаг стояночного тормоза. Ослабить гайки на правом переднем колесе.
    2. Снять декоративный кожух двигателя.
    3. Поднять машину на домкрате, установить подставку и убрать домкрат.
    4. Снять колесо.
    5. Снять крышку газораспределительного механизма, выкрутив головкой “на 10” 3 болта.
    6. Ослабить болт, крепящий генератор к кронштейну на блоке цилиндров, сдвинуть в сторону блока и снять ремень генератора.
    7. Совместить метки на шкиве распредвала и ГБЦ, вращая коленвал по часовой стрелке головкой “на 17”. Для облегчения вращения рекомендуется вывернуть свечи.
    8. Застопорить коленчатый вал, засунув отвертку в зубья маховика через отверстие для стартера. Чтобы снять стартер нужно отсоединить силовой провод, открутив гайку головкой “на 13” и выкрутить 3 крепежных болта головкой Torx Е10.
    9. Выкрутить головкой “на 17” с удлинителем из полой трубки болт из коленвала и снять шкив генератора и шайбу под ним.
    10. Ослабить головкой “на 15” на полоборота гайку, фиксирующую натяжительный ролик.
    11. Снять ремень.
    12. Установить новую деталь, надев левую ветвь на шкив водяной помпы и ролик, а затем на шкив распредвала.
    13. Вставить в пазы на натяжном ролике щипцы и повернуть его до совпадения 2 прямоугольных меток и затянуть гайку головкой “на 15”.
    14. Проверить правильность установки, повернув коленчатый вал на 2 оборота. Если метки на шкивах и двигателе не совпали, то переустановить ремень. В противном случае – установить все снятые детали обратно.

    Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 21129 (1.6 литра,16 клапанов)

    1. Порядок действий следующий:
    2. Выполнить шаги № 1-4 из предыдущего способа.
    3. Снять правую опору двигателя:
      • Снять брызговик двигателя (защиту), выкрутив 13 болтов головкой “на 10”.
      • Установить домкрат под маслянный поддон и приподнять мотор.
      • Выкрутить головкой “на 16” 2 болта, крепящих опору к кузову.
      • Опустить правую сторону двигателя так, чтобы опора была ниже нижнего края лонжерона.
      • Выкрутить 2 болта, крепящих опору к двигателю, головкой Torx E12 и снять ее.
    4. Открутить шестигранником 5 болтов из верхней крышки газораспределительного механизма и снять ее.
    5. Выкрутить 10 винтов битой Torx T20 и отверткой вытащить фиксаторы , крепящие правый подкрылок к кузову и снять его.
    6. Снять ремень вспомогательных агрегатов:
      • Подцепить заглушку на натяжительном ролике шлицевой отверткой.
      • Ослабить головкой “на 13” гайку на ролике
      • Вставить биту Т55 в паз на ролике. Повернуть деталь по часовой стрелке, ослабляя натяжение и снять ремень.
    7. Повернуть коленвал головкой “на 17” до совпадения меток на шкивах распредвалов (выпуклые точки) с метками на крышке головки блока цилиндров (треугольные прорези в пластине).
    8. Выполнить шаг № 8, 9 из предыдущего способа
    9. Выкрутить шестигранником 3 винта, крепящих нижнюю крышку ГРМ к блоку цилиндров.
    10. Выполнить шаги № 10, 11 из предыдущего способа.
    11. Надеть правую ветвь новой детали поочередно на шкив коленвала, впускного распредвала (правый), выпускного (левый).
    12. Удерживая правую ветвь натянутой, надеть ремень на шкив водяной помпы и натяжной ролик.
    13. Выполнить шаги № 13 и 14 из предыдущего способа.

    Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 21179 (1.8 литра, 16 клапанов)

    Процесс замены приводного ремня газораспределительного механизма на этом моторе не отличается от замены на двигателе 21129.

    В заключении

    Подводя итог, можно сказать, что замена ремня ГРМ на “Лада-Веста” с 16-ти клапанными силовыми агрегатами – сложная процедура в сравнении с заменой на 8-ми клапанном моторе. Если не хочется возиться с этой работой, то лучше доверить ее автомастерам на СТО. Cтоимость замены составит от 4000-5000 рублей.

    Источник:
    http://vaz-russia.com/remont-lada-vesta/zamena-remnya-grm-na-lada-vesta.html