Доработка термостата ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: подробная инструкция

Доработка термостата ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: подробная инструкция

Многие владельцы автомобилей ВАЗ-2110 жалуются, что не всегда температура двигателя поднимается до оптимальных градусов. Поэтому специалисты рекомендуют провести доработку термостата. В чем заключается подобная процедура? Как ее правильно произвести? И чем такая доработка поможет владельцу транспортного средства? Об этом пойдет речь в данной статье.

Особенности термостата ВАЗ-2110

Термостат в автомобиле любой марки является устройством, что перераспределяет жидкостные потоки в автомобильном двигателе. Он регулирует температурный режим тосола (антифриза) для охлаждения двигательной системы:

  • ускоряет процесс прогревания двигателя в целом;
  • поддерживает оптимальную рабочую температуру.

Основной функцией автомобильного термостатного устройства специалисты называют блокировку потока охлаждающего антифриза при поступлении в радиатор. Это связано с механизмом работы самого термостата. Дело в том, что через холодный двигатель антифриз не проходит, а при его нагревании до определенной температуры происходит срабатывание термостата – он открывается, а двигатель благодаря этому может быстрее разогреваться.

Сложностью конструкции автомобильный термостат не отличается, так как состоит из нескольких элементов:

Все эти элементы заключены в корпус, на котором обозначается информационные данные о температурных режимах, что соответствуют определенной модели автомобильного двигателя.

Инструкция № 1

Часто случается, что температура двигателя во время его работы не поднимается до оптимальной. Например, на корпусе термостатного устройства отмечено 90 градусов, а температура не выше 85. То эту проблему можно решить с помощью несложной доработки – видоизменения штока. Дело в том, что в процессе открытия термостата шток упирается в крышку. Если же в крышке расширить специальное углубление, то термостат будет срабатывать позже. Поэтому проще заменить шток на болт, подходящего размера.

  1. Вытащить сам шток из крышки.
  2. Просверлить сквозное отверстие на 4,5.
  3. Нарезать внутреннюю резьбу на 5.
  4. Подобрать болт по длине с запасом.
  5. Поставить контргайку на 5 и шайбу с резинкой, для уплотнения.
  6. Установить термоэлемент обратно.
  7. Залить антифриз.
  8. Проверить на практике, отрегулировать начало открытия большого круга на 89 градусов.

Теперь температура будет держаться 90-92 градуса, как и заявлено на корпусе термостата.

Инструкция № 2

Опытные автолюбители предлагают еще один из способов доработки термостатного устройства ВАЗ-2110. Этот способ заключается в замене термоэлемента с низким температурным режимом на более высокий – с 85 градусов на 92 градуса. Для этого нужно подобрать аналоговую модель термостата (например, Wahler), из которой достать сам термоэлемент и пружину.

Итак, приступаем. Первый шаг – чтобы извлечь из аналогового термостата пружину и термоэлемент, разрезают корпус прибора и достают нужные детали конструкции.

Второй шаг – пружина стачивается до нужного размера, так, чтобы она плотно вошла в корпус «родного» термостата (лучше всего это сделать по плоскости, в результате этого последний виток станет плоским и будет лучше прилегать).

Третий шаг – снимается «родной» термостат с двигателя, для этого откручиваются три винта задней крышки.

Четвертый шаг – из «родного» термостатного устройства достается термоэлемент на 85 градусов и пружина.

Пятый шаг – производится замена на аналоговые детали (следует учитывать важный нюанс: прижимная планка должна оставаться «родной»).

Шестой шаг – собирается термостат с новой начинкой и устанавливается на ДВС автомобиля.

Благодаря этому способу доработки, температурный режим двигателя не будет ниже 88 градусов. Еще в результате такой доработки владелец транспортного средства получит следующие преимущества:

  • не будет температурного перегрева двигателя;
  • снизится расход топлива (по отзывам автолюбителей до 1,5 литра);
  • двигатель работает более ровно.

Инструкция № 3

Также популярным способом доработки термостата ВАЗ-2110 считается уменьшение байпас канала. Этот канал служит для циркуляции охлаждающей жидкости. Специалисты утверждают: чем уже его диаметр, тем больше антифриза протекает через отопитель-печку. И, следовательно, в салоне транспортного средства будет теплее. Для того чтобы сузить байпас канал, необходимо придерживаться следующей инструкции:

  1. Подготовить тонкую алюминиевую пластинку подходящего размера (толщиной в несколько миллиметров).
  2. Сделать шаблон будущей заготовки, которая будет вставляться внутрь термостата.
  3. Вырезать из алюминиевой заготовки по шаблону пластинку.
  4. Закрепить новую деталь в корпусе термостата с помощью холодной сварки, либо используя заклепки.
  5. Просверлить в закрепленной пластинке отверстие – диаметр 5-6 миллиметров (стандартный размер отверстия 8 миллиметров).

Те, кто уже произвел такую доработку, отмечают следующую особенность: в салоне машины стало теплее, но процесс прогревания двигателя несколько замедлился.

Инструкция № 4

Если на вашем автомобиле ВАЗ-2110 стоит термостат 5-дырочного типа, то его можно доработать так, чтобы в корпусе стало на одно отверстие больше, то есть из пятидырочного термостата нужно сделать шестидырочный. К этому дополнительному отверстию будет прикреплен еще один патрубок для отвода отработанного антифриза из отопителя в термостатную полость. Благодаря такому видоизменению, автомобильный двигатель не станет переохлаждаться.

Для этого также имеется своя инструкция:

  1. В корпусе термостата просверливается дополнительное отверстие стандартного размера в 8 миллиметров для еще одного патрубка.
  2. Устанавливается дополнительный патрубок (это нужно сделать параллельно такому же «родному» патрубку, который отводится непосредственно к печке).
  3. Устанавливается дроссельная шайба для отверстия диаметром в 8 миллиметров (с ее помощью можно усилить ток антифриза через отопитель, когда малый круг циркуляции будет открыт).

Также нельзя забывать и о регулировочном болте, который упирается в крышку корпуса термостата. Он служит для регулировки температурного режима при наружном открытии термостатного устройства.

Если у вас нет времени и желания дорабатывать «родной» пятидырочный термостат своего автомобиля, то можно приобрести новый шестидырочный, установить его и пользоваться всеми преимуществами данного устройства.

Источник:
http://ladaautos.ru/vaz-2110/dorabotka-termostata-vaz-2110-na-8-i-16-klapanov-podrobnaya-instrukciya.html

Доработка термостата ВАЗ 2110

Если решили заменить термостат на новый, то вместе с этим можно сразу же его и доработать 🙂
Доработка термостата приносит свои плюсы и минусы. В этой статье остановимся на том, каким образом можно самому переделать термостат ВАЗ 2110, и что для этого потребуется.

Почему в машинах с 6ти дырочным термостатом теплее ?

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Теплее в них не потому, что там появился шестой штуцер, а из за уменьшения байпас канала.
А новый штуцер служит для избавления от постоянно протекающего тройника обратки печки.

Уменьшение байпас канала для 5ти дырочного термостата:

Сразу хочу заметить, что при сужении байпас канала в 5ти дырочном термостате(ТС) могут быть проблемы:
Проблемы связанные с омыванием термоэлемента. То есть, если в 6ти дырочном термоэлемент омывается ОЖ байпаса и ОЖ выходного (холодного) патрубка печки, то в 5ти дырочном омывается только ОЖ байпаса.

Для того, чтобы уменьшить байпас до нужной величины можно выпилить из алюминиевой пластинки пластинку.
Пластинка должна точно ложиться внутри, как показано на рисунке.
Далее пластину нужно закрепить, для этого можно использовать холодную сварку или заклепки.
Следите за тем, чтобы заклепки не мешали закрытию малого круга.
После в пластинке сверлим новое отверстие.

Еще один вариант крепления.

Уменьшение байпас канала для 6ти дырочного термостата

В отличии от 5ти дырочного ТС в 6-ти дырочном ТС не вижу ни одной проблемы с заужением байпаса ! Т.к. кроме ОЖ байпаса на термоэлемент попадает и ОЖ из печки.

Технология уменьшения байпаса канала тут точно такая же, за исключением того, что мы делаем подключение обратки печки на ТС. На этот штуцер:

В чем тут будет разница после уменьшении байпаса?
Разница будет в том, что температура ОЖ попадающей на термоэлемент, будет зависеть от процентного отношения ОЖ прошедшей через отопитель, и прошедшей напрямик через байпас. А так же от падения t в радиаторе отопителя.
Если падение t в радиаторе отопителя зависит в большей степени от нагрузки на радиатор — температуры забортного воздуха и скорости вентилятора соответственно, то процентное соотношение рассматриваемых потоков зависит как раз от диаметра байпаса.

Соответественно, чем сильнее мы уменьшим байпас, тем сильнее будет зависимость t двигателя от нагрузки на печку.

Результат после уменьшения байпас канала на 5ти дырочном термостате до 6мм (считаю, что можно было бы уменьшить и до 4мм)
t двигателя на ходу при 0..-5 и выключенном отопителе: 87-88 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-90
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90

Читайте также  Как подключить бортовой компьютер на ВАЗ-2114: установка

t двигателя на ходу при минус 10 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 89

t двигателя на ходу при минус 15 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90

t двигателя на ходу при минус 20 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-91

t двигателя на ходу при минус 25 и выключенном отопителе: 86гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-93

на холостом ходу (хх): t на max, отопитель на 1-2 скр (максимально достигаемая температура — в среднем при простое на ХХ в течении 15-20 минут, начиная с 88 градусов при остановке)

Источник:
http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-kapota/217-dorabotka-termostata.html

Самостоятельно дорабатываем термостат ВАЗ 2110 или ставим замену

Многие владельцы ВАЗ 2110 недовольны работой печки своего автомобиля. Вот, казалось бы, уже утеплили салон, холодный воздух извне не поступает, печка как будто работает, а в салоне все равно холодно.

Поэтому авто умельцы приходят к заключению, что родная печка, может, и ничего, а вот доработка термостата на ВАЗ 2110 будет совсем не лишней. Поэтому кто-то, купив новый термостат, еще до установки его на автомашину производит доработку: на 5-дырочном переделывают контур, делая его 6-дырочным.

Заводской термостат

Другие же считают, что достаточно сузить байпас канала. Третьи – что значительно лучше поставить термостат от Гранты, поскольку в нем полностью перекрывается большой круг охлаждающей жидкости и, соответственно, отопитель значительно быстрее начинает подавать горячий воздух в салон.

Рассмотрим все варианты, но вначале нужно проверить, виновен ли термостат в том, что тепла в салоне явно не хватает.

Неисправность?

  1. Индикатор температуры уже зашел за красную метку, а радиатор отопителя холодный на ощупь. Вполне возможно, что термостат заклинило, пластина клапана «залипла»;
  2. Вы запускаете двигатель, радиатор печки тут же становится теплым, как и корпус термостата, а салон греется медленно. Нужно проверить, не попал ли в него посторонний предмет.

Доработка термостата

На ВАЗ 2110 вполне возможна доработка термостата путем добавления еще одной дырочки в 5-дырочное устройство. Зачем это нужно и что дает?

  • В машинах, в частности на ВАЗ 2110 инжектор, с появлением шестого штуцера становится теплее из-за того, что уменьшается байпас канал. Для справки: байпасом называется насос для циркуляции жидкости в параллельно установленном трубопроводе;
  • Для работы печки необходимо, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по малому кругу. Происходит это через байпас канал. Чем меньше его диаметр, тем больше жидкости будет протекать через печку;
  • Дополнительный штуцер, как правило, избавляет тройник обратки отопителя от протечек, поскольку такие неисправности не редкость на «десятках».

В корпусе ТС (термостата) просверливают дополнительное отверстие 8 мм. Устанавливают дополнительный патрубок параллельно такому же, идущему на печку. Он нужен для того, чтобы «отработанная» жидкость из отопителя попадала в полость термостата, и не было переохлаждения двигателя.

Еще нужна дроссельная шайба – чтобы усилить ток жидкости через печку, если малый круг открыт, и регулировочный болт, упирающийся в ножку элемента, чтобы снаружи регулировать температуру открытия ТС.

Кстати, таким образом доработав, можно превратить карбюраторный ТС 82, просверлив и нарезав резьбу, в подходящий для ВАЗ 2110 инжектор.

Сужение байпас канала

Если вы решите, что необходима регулировка именно байпас канала на ВАЗ 2110, то у 6-дырочного термостата проблем возникнуть не должно. А вот у 5-дырочного могут возникнуть неисправности, связанные с тем, что не будет омываться холодный патрубок печки (выходной). Поэтому подумайте, нужна ли вам такая доработка, может, лучше сразу поставить термостат от Гранты или шести дырочный.

Чтобы уменьшить байпас, нужно произвести такие действия:

  1. Из листового алюминия выпилить пластинку, чтобы она точно ложилась внутрь ТС;
  2. Пластинку закрепить заклепкой или холодной сваркой, но так, чтобы крепление не мешало протеканию охлаждающей жидкости по малому кругу;
  3. В этой пластинке нужно просверлить новое отверстие 5 или 6 мм (вместо 8мм штатного);
  4. Кроме вышеописанных действий, на 6-ти дырочном ТС обратка печки подключается на термостат.

После такой доработки вы заметите, что салон будет прогреваться лучше и быстрее, но несколько замедлится прогревание двигателя.

Установка доработанного ТС

На ВАЗ 2110 можно без труда установить более совершенный термостат от Гранты 2190. Но все же следует немного знать об устройстве системы отопления/охлаждения в Гранте. Ее схему можно без особого труда реализовать на «десятке».

  • Оригинальный ТС Гранты 2190 от BEHR;
  • Нижний патрубок радиатора от Гранты, но подойдут и верхний 21214, либо просто подобранный по размеру;
  • Тройник от ВАЗ 2110 для системы охлаждения;
  • Шпильки на 8 мм по длине – как от постели распредвала;
  • Прямой длинный патрубок печки от «десятки»;
  • Прокладка для термостата.

Действуем по такому плану:

  1. Нижний радиаторный патрубок меняем на тот, что от Гранты (или аналогичный). Можно оставить и родной, но соединить его с подходящим по диаметру под прямым углом с помощью куска трубы. Однако помним – чем больше соединений, тем больше возможностей для протечек;
  2. Заводим патрубок расширительного бачка через тройник ВАЗ 2110: один конец – на слив с радиатора печки, другой – на подводящую трубу;
  3. Сливаем охлаждающую жидкость;
  4. Меняем шпильки на более длинные, и ставим термостат Гранты;
  5. Перекручиваем датчик температуры.

Далее следует проверка на работоспособность доработанной системы обогрева. Обычно ТС Гранты более стабилен, обеспечивает более быстрый прогрев воздуха в салоне, не подвержен скачкам температуры.

Источник:
http://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/dorabotka-termostata.html

Доработка термостата на ВАЗ 2110 и 2112. Приводим охлаждение впорядок

Часто автолюбителями производится доработка термостата на ВАЗ 2110 и 2112, это связано с техническими особенностями данной детали. Как правило, доработать термостат необходимо для достижения более эффективной работы отопителя, также такая работа позволит вам минимизировать риск перегрева двигателя. Вот поэтому в основном и работают с этим элементом системы охлаждения. Имеется несколько методов, которые применяются для решения подобной задачи, в итоге водитель выбирает наиболее удобный для него вариант. В целом, любой из способов приводит к положительному эффекту. Ниже рассмотрим основные особенности термостатов, а также самые простые и надежные методы по их тюнингу.

Доработка термостата на ВАЗ 2110 и 2112, является несложной работой. Но, после ее проведения вы значительно увеличите комфортабельность салона. Пожалуй, это основная цель при проведении подобных работ. Но, вместе с этим, разобравшись в принципе работы системы охлаждения, вы сможете без особых проблем выявлять все возможные неисправности, а также устранять их.

Содержание

Технические особенности

На «десятках» и «двенашках» встречаются 2 типа термостатов. Они различаются количеством отверстий, через которые пропускается охлаждающая жидкость. В базовой комплектации используется вариант с 5 отверстиями, но такие термостаты имеют один существенный недостаток, они ограничивают прогрев печки.

Стоит отметить, что в продаже можно найти термостаты старого и нового образца. Основным различием у них является возможность разобрать деталь. До 2003 года автомобили комплектовались только разборными термостатами, после стали устанавливаться неразборные варианты. Технически они практически не различимы, могут быть взаимозаменяемыми. Но, для некоторых видов тюнинга следует использовать только термостаты старого образца.

В задачу термостата входит регулировка потоков охлаждающей жидкости. При низкой температуре используется только малый круг, поэтому термостат закрыт. Как только происходит, нагрев до определенной температуры, он срабатывает, и охлаждающая жидкость пускается через радиатор. Все это позволяет быстро прогревать двигатель, но при этом эффективно бороться против его перегрева. Стоит обратить внимание, что некоторые способы тюнинга несколько увеличивают время прогрева мотора.

Какой термостат выбрать?

Итак, уже упоминалось, что встречаются термостаты разборные и неразборные. Но, это не единственный нюанс, по которому можно выбирать эти детали. Существует еще разделение по числу отверстий. Все стоковые термостаты имеют 5 отверстий, а тюнинговые по 6 отверстий. Перед тем, как приступить непосредственно к выбору, следует разобраться в чем между ними различие.

Термостаты с 6 отверстиями позволяют получить более качественное охлаждение, также с ними эффективнее работает печка. Но, зато в зимнее время мотор будет прогреваться дольше.

Уменьшаем байпас

Одним из способов повысить эффективность термостата, является уменьшение байпас-канала. Это позволяет снизить температуру жидкости, которая проходит через термостат, соответственно он позже срабатывает. Такой подход позволяет ускорить прогрев радиатора печки, что собственно и является целью доработки.

Ставим термостат от другой модели

Есть еще один способ улучшения работы термостата, для достижения эффективности следует использовать деталь от другой модели. При правильном подборе не потребуется никаких дополнительных доработок, в то же время работать система будет корректно и без сбоев.
Тут самое главное не ошибиться при выборе детали. Оптимальным вариантом будет установка термостата от Лада Гранта, он практически идентичен по креплениям, но при этом более эффективен. Поэтому, многие водители ограничиваются именно его установкой.

Переделывать сам термостат не потребуется. Но, он немного больше, по сравнению со штатной деталью. Поэтому, потребуется заменить шпильки. Их выкручивают из блока цилиндров, и на их место устанавливают шпильки длиннее на 20 мм. Этого будет вполне достаточно.
Никаких особенностей у процесса замены нет. Просто снимают старый термостат, а на его место устанавливают новый. Обязательно замените прокладки.

Доработка термостата с 5 отверстиями

В этом случае просто делают еще одно отверстие, как итог получается термостат с 6 отверстиями. Аккуратно просверлите в корпусе термостата отверстие, в него устанавливается патрубок. Также вместе с патрубком ставят шайбу от дросселя. Всю эту конструкцию замазывают холодной сваркой. Остается только собрать термостат. В результате вы получите работоспособную конструкцию, которая будет превосходить штатный вариант.

Стандартная система отопления и охлаждения на отечественных автомобилях оставляет желать лучшего. Поэтому, доработка термостата на ВАЗ 2110 и 2112 в большей части случаев просто необходима. Эта работа несложная, для нее не потребуется большого количества инструментов, а также особых навыков. Все можно сделать в гараже, и в самые короткие сроки. Как результат, получите значительно более комфортный салон автомобиля.

Источник:
http://autoflit.ru/2398-dorabotka-termostata-na-vaz-2110-i-2112-privodim-ohlazhdenie-vporyadok.html

Термостат ваз 2110 нового образца

Автомобили 09-01-2017 06:41

Вместе с понижением температуры в связи с постепенным зимы приходом стало холодать и в машине. Больше стало времени уходить на прогрев двигателя, затем повышения ждать температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 включить чтобы печку и согреться. В этой связи доработка вспомнилась системы охлаждения ВАЗ 2109, вместо когда штатного термостата устанавливается 6-дырочный ВАЗ от термостат 2110. Он доработан по сравнению со штатным и следующие имеет преимущества:
меньше соединений на хомутах. термостат Штатный крепится к выпускному патрубку через соединительную резиновую трубку; новый термостат короче стало на 5 см штатного больше места. Виды термостатов направо слева: старого образца, 5-ти дырочный, 6-ти дырочный снять Чтобы термостат и не проливать тосол, нужно освободить вначале патрубок на дроссельном узле и через слить него то, что выльется. Останется только аккуратность соблюдать и не пролить тосол при отсоединении патрубка обратного от радиатора. Потребуется установка новой которой, по трубы тосол направляется обратно к помпе, называемый так саксофон (2110-1303055-10), она штатной короче от ВАЗ-2109. Впрочем, у автомобилей такая поновее труба стоит уже с завода. могут Также понадобиться шланги, хомуты, прокладка новый под термостат. Желательно примерить термостат и по определиться месту, потребуется ли замена шлангов. Выше приведена была стандартная схема подключения 6-дырочного Однако. термостата рекомендуют такой термостат подключать по модернизированной, другой схеме. Доработанная схема подключения ВАЗ на термостата 2109, ВАЗ 2108 инжектор схема Доработанная подключения термостата на ВАЗ 2109,P 2108 ВАЗ карбюратор Смысл такого подключения в что, том охлаждающая жидкость, отдавшая тепло в печки радиаторе направляется обратно к термочувствительному элементу сливается (а не термостата в приемную трубу к помпе), и немного его остужает, не давая открывать большой круг, температура пока тосола, поступающего от печки не поднимется. что, Получается теперь термостат учитывает также охлаждающей температуру жидкости от радиатора отопителя, что температурный делает режим двигателя более стабильным, и машине в зимой будет теплее. Для подключения специальный понадобится тройник. При такой системе дырочного 6-ти подключения термостата отпадает необходимость установки знакомых так всем владельцам отечественных авто перед картонок радиатором. Летом же отличий в работе всех термостатов видов не отмечается. Для сравнения и нюансов понимания работы, ниже приведены штатные охлаждения системы ВАЗ 2109, ВАЗ-2108. P владельцы Многие ВАЗ 2110 недовольны работой своего печки автомобиля. Вот, казалось бы, уже салон утеплили, холодный воздух извне не поступает, как печка будто работает, а в салоне все холодно равно.

Читайте также  Как удалить обойму подшипника из корпуса

Поэтому авто умельцы приходят к что, заключению родная печка, может, и ничего, а доработка вот термостата на ВАЗ 2110 будет лишней не совсем. Поэтому кто-то, купив новый еще, термостат до установки его на автомашину производит дырочном: на 5-доработку переделывают контур, делая его 6-Другие. дырочным же считают, что достаточно сузить канала байпас. Третьи что значительно лучше термостат поставить от Гранты, поскольку в нем полностью большой перекрывается круг охлаждающей жидкости и, соответственно, значительно отопитель быстрее начинает подавать горячий салон в воздух. Рассмотрим все варианты, но вначале проверить нужно, виновен ли термостат в том, что салоне в тепла явно не хватает. Неисправность? Индикатор уже температуры зашел за красную метку, а радиатор холодный отопителя на ощупь. Вполне возможно, что заклинило термостат, пластина клапана залипла; Вы запускаете радиатор, двигатель печки тут же становится теплым, корпус и как термостата, а салон греется медленно. проверить Нужно, не попал ли в него посторонний предмет. На 2110 ВАЗ вполне возможна доработка термостата добавления путем еще одной дырочки в 5-дырочное Зачем. устройство это нужно и что дает? В частности, в машинах на ВАЗ 2110 инжектор, с появлением штуцера шестого становится теплее из-за того, что байпас уменьшается канал. Для справки: байпасом насос называется для циркуляции жидкости в параллельно трубопроводе установленном; Для работы печки необходимо, охлаждающая чтобы жидкость циркулировала по малому кругу. это Происходит через байпас канал. Чем его меньше диаметр, тем больше жидкости протекать будет через печку; Дополнительный штуцер, правило как, избавляет тройник обратки отопителя от поскольку, протечек такие неисправности не редкость на десятках. В термостата ТС (корпусе) просверливают дополнительное отверстие 8 мм. Устанавливают патрубок дополнительный параллельно такому же, идущему на печку. Он для нужен того, чтобы отработанная жидкость из попадала отопителя в полость термостата, и не было переохлаждения Еще. двигателя нужна дроссельная шайба чтобы ток усилить жидкости через печку, если круг малый открыт, и регулировочный болт, упирающийся в элемента ножку, чтобы снаружи регулировать температуру Кстати ТС. открытия, таким образом доработав, можно карбюраторный превратить ТС 82, просверлив и нарезав резьбу, в подходящий ВАЗ для 2110 инжектор. Если вы решите, необходима что регулировка именно байпас канала на 2110 ВАЗ, то у 6-дырочного термостата проблем возникнуть не вот. А должно у 5-дырочного могут возникнуть неисправности, тем с связанныеP, что не будет омываться холодный печки патрубок (выходной).

Поэтому подумайте, нужна ли такая вам доработка, может, лучше сразу термостат поставить от Гранты или шести дырочный. уменьшить Чтобы байпас, нужно произвести такие листового: Из действия алюминия выпилить пластинку, чтобы точно она ложилась внутрь ТС; Пластинку закрепить или заклепкой холодной сваркой, но так, чтобы мешало не крепление протеканию охлаждающей жидкости по малому Кроме; кругу вышеописанных действий, на 6-ти дырочном ТС обратка подключается печки на термостат. После такой доработки вы что, заметите салон будет прогреваться лучше и несколько, но быстрее замедлится прогревание двигателя. На ВАЗ можно 2110 без труда установить более термостат совершенный от Гранты 2190. Но все же следует знать немного об устройстве системы отопления/охлаждения в схему. Ее Гранте можно без особого труда десятке на реализовать. Нижний патрубок радиатора от Гранты, но верхний и подойдут 21214, либо просто подобранный по Прокладка; размеру для термостата. Нижний радиаторный меняем патрубок на тот, что от Гранты (или Можно). аналогичный оставить и родной, но соединить его с диаметру по подходящим под прямым углом с помощью трубы куска. Однако помним чем больше тем, соединений больше возможностей для протечек; патрубок Заводим расширительного бачка через тройник 2110 ВАЗ: один конец на слив с радиатора другой, печки на подводящую трубу; Меняем шпильки на длинные более, и ставим термостат Гранты; Перекручиваем температуры датчик. Далее следует проверка на работоспособность системы доработанной обогрева. Обычно ТС Гранты более обеспечивает, стабилен более быстрый прогрев воздуха в подвержен, не салоне скачкам температуры. На автомобиле ВАЗ термостат 2110 является неотъемлемым элементом, который, своих при незначительных габаритах, выполняет огромную по функцию значению. Термостат оберегает двигатель от перегрева. понимаете вы Все, к каким печальным последствиям может перегрев привести силового агрегата, какие финансовые понесет потери при этом владелец автомобиля. где, Определить находится термостат на ВАЗ 2110 не Располагается. сложно не немного ниже корпуса воздушного Откройте. фильтра капот, найдите корпус фильтра и чуть посмотрите ниже, под него. Именно располагается там крышка, которая, в свою очередь, собой за скрывает искомую деталь. Какой лучше для выбрать замены? Специалисты не советуют экспериментировать с использовать, а аналогами те компоненты, которые компания АвтоВАЗ непосредственно разрабатывает для модели ВАЗ 2110. фирма Хотя рекомендует использовать другой прием — на «ставить» десятку термостат от ВАЗ 2111.

Вот ответ и вам на вопрос какой же термостат для 2110 ВАЗ лучше. Используется один шланг и хомута два, что снижает вероятность протечек; легкая Относительно замена. Перед тем как термостат поменять на вашем автомобиле ВАЗ 2110, сначала его рекомендуется проверить на предмет функциональности. проблема Порой кроется в другом, а умельцы сразу же довольно за принимаются сложную замену элемента охлаждения. стоит не Торопиться. Сначала мы поговорим о том, как термостат проверить на ВАЗ 2110. Нагрев патрубка Возьмитесь. радиатора за нижний патрубок рукой, а товарища завести попросите двигатель. Предварительно машина должна следует как остыть, то есть быть холодной. патрубок Сначала будет тоже холодным, но при мотора запуске быстро нагреется. Если так и значит, произошло, термостат исправен. Термоэлемент. Чтобы сомнение развеять, выполните разборку. Со снятого термостата термоэлемент извлекают, который отвечает за запуск циркуляции Опустите. охладителя этот элемент в подогретую примерно до 75 воду градусов и подогрейте дальше. Опустите теперь в градусник воду, следите за температурой и прибором. Когда начнет температура достигать 90 градусов, шток из термоэлемента выдвинуться должен. Если этого не произошло, замените Это. термоэлемент частая проблема, которая не требует замены полной всего термостата. Вы должны знать, стоит сколько термостат на автомобиль ВАЗ 2110, и такие тратить деньги впустую не особо хочется. элемент Новый. Если замена все же требуется, старый извлекайте термостат, берите его с собой в автозапчастей магазин и покупайте такой же новый. Но будьте чтобы, внимательны не приобрести бракованную деталь. Подуйте следует как в штуцер. Если воздух не выходит ни значит, откуда, деталь исправна. Выполнить замену автомобиле на термостата ВАЗ 2110 не составит особого даже труда без помощи специалистов. Вы проверили работоспособность его, убедились в неисправности. Возьмите отвертку, ключ на 8, ключ-шестигранник на 6 и прочие инструменты. Убедитесь, двигатель что холодный. На нагретом моторе проводить категорически работы запрещается. Слейте охлаждающую жидкость, пробку открутив. Снимите воздушный фильтр. Найдите шланге на хомут радиатора. Немного ослабьте его, снимать полностью не нужно. Отключите шланг от термостата. методом Аналогичным отключите шланг насоса охлаждающей Ключом. жидкости на 5 выкрутите болты, которые крепят Всего. термостат их на ВАЗ 2110 предусмотрено три. крышку Демонтируйте термостата. Из крышки извлеките термостат и кольца уплотнительные, выполненные из резины. Теперь разберемся, поменять как старый термостат от ВАЗ 2110 на Как. новый мы уже отмечали, многие мастера использовать рекомендуют термостат от ВАЗ 2111.

Он практичнее, компактнее, надежнее. Потому рекомендации по замене мы предлагаем с использование на прицелом именно такого термостата. Процесс сложный не монтажа, но потребует от вас определенной аккуратности в каждого выполнении из этапов: Сначала врежьте специальный подводящий в тройник шланг от печки. Это необходимо что, потому термостаты некоторые имеют пять без штуцеров выхода на расширительный бак. А нам шесть требуется. Демонтируйте трамблер, что позволит выполнять удобнее следующие этапы. Но это актуально для только карбюраторного мотора. В инжекторных моделях 2110 ВАЗ этот этап пропускайте. Обязательно положение отметьте трамблера относительно корпуса доп чтобы, агрегатов не допустить ошибку при обратной противном. В сборке случае, вы собьете зажигание, запуск нарушится двигателя. Демонтируйте тройник с ГБЦ. Очистите от старой следов прокладки головку привалочной плоскости. новый Возьмите термостат, подходящий под ваш Заглушите. автомобиль тонкий выход на подогрев при дроссельной помощи заслонки. Он вам в будущем не потребуется. верхнюю Выкрутите шпильку и установите на ее место новую, пугайтесь. Не удлиненную, новый термостат короче старого, труба и выходу не совпадают. Это не страшно. Необходимо демонтировать полностью трубу и поставить на ее место новую. подходит Отлично элемент от ВАЗ 2112. Также отыскать желательно новый угловой патрубок. Установите трубу новую, не забудьте при этом про Укоротите. прокладку угловой патрубок и прикрутите его на Поменяйте. место стандартный шланг печки на новый, подходит который под ваш термостат. Подключите к расширительный штуцеру бачок, который специально для служит этого. Проверьте качество каждого соединения, потом чтобы не пришлось всю работу делать Залейте. заново новую охлаждающую жидкость. Извлеките воздух весь из системы. Прогрейте двигатель, пока не вентилятор включится. Для этого необходимо подогреть агрегат силовой примерно до 85 градусов. Если вы не заметили капель следов, утечет, значит, замену детали вы верно выполнили. Сложно это или нет — сами решайте. Если для вас подобная выглядит процедура проблематичной, рисковать и менять термостат рекомендуется не самостоятельно. Обратитесь к проверенной станции технического убедитесь, обслуживания в использовании мастерами качественного нового системы элемента охлаждения двигателя. Для этого автовладельцу каждому рекомендуется заводить хорошие связи на СТО проверенных. Если вы будете хорошо относиться к они, мастерам выполнят ремонт действительно качественно. Не насколько, забывайте важны человеческие отношения в решении проблем многих.

Читайте также  Замена ГРМ Лада Калина 8 клапанов собственными силами - Авторемонт, замена своими силами

Источник:
http://myauto.jofo.me/1074430.html

Доработка термостата приора 16 клапанов

Не люблю я в машине мерзнуть. А кто любит? Из моих пассажиров никто

После экспериментов с ВАЗ-2112 в прошлом году (www.drive2.ru/cars/lada/2…/288230376151815647/#post) на приоре сразу была переделана система охлаждения двигателем с обраткой из печки в термостат (www.drive2.ru/cars/lada/p…/288230376151801835/#post).

Эффект от переделки есть, но явного Ташкента в машине нет. Особенно это стало заметно после поездки на моей бывшей 12ке (www.drive2.ru/cars/lada/2112/2112/aleks58/).

Решено — меняем термостат!

Эффект? Несмотря на наступившее похолодание в машине стало значительно теплее. Воздух из дефлекторов настолько горячий, что рука долго не держит. Температура двигателя — стабильно 90. Смысл заморачиваться однозначно есть!

Надоела проблема недогрева машины на температурах ниже +10 С. Опытным путем было установлено что термос открывается на 82 градусах и не дает нагреться машине. Да и в салоне не ахти жара была. а впереди холода.
Почитав интернет было решено приобрести термостат ПРАМо и доработать его.

И так имеем
Термостат Прамо 2110i-1306010
С термоэлементом 21082
Отвертка
Емкости для ОЖ
Пассатижы
Точило
Желание
Сливаем жидскость с сисетмы охлаждения. Дабы не сливать всю поступил следующим образом. Снял нижний патрубок радиатора с термостата, слил жидкость, после чего открутив крышку расширительного бачка и продув сливаем еще около 1.5 литра ОЖ.
После чего откручиваем второй патрубок термостата и сливаем остатки. Потери составили около 150 мл ОЖ.

Теперь от термостате.

Сделал все возможные замеры размеров (в мм), сварил несколько раз, средние значения замеров:
Тоткр +87*С
Ход при 100*С 11,5 мм., заеданий нет.
Тзакр +85*С
При снижении темп-ры закрывается (начало) при +95*С.

Некоторые размеры:
Ф штока 4,2 мм, на конце Ф 3,6 мм, L 4,8 мм.
Глубина отв. 3,6 мм., ф

4 мм.
В посадочное отверстие шток входит на 2,4 мм.

С целью увеличения температуры открытия было приятно решения уменьшить длину штока на 2мм. Контроль проще проводить по общей длинне штока.

Доработка термостата приносит свои плюсы и минусы. В этой статье остановимся на том, каким образом можно самому переделать термостат ВАЗ 2110, и что для этого потребуется.

Почему в машинах с 6ти дырочным термостатом теплее ?

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Теплее в них не потому, что там появился шестой штуцер, а из за уменьшения байпас канала.
А новый штуцер служит для избавления от постоянно протекающего тройника обратки печки.

На что влияет байпас ?
Через байпас канал охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по малому кругу. И чем меньше диаметр байпас канала, тем больше ОЖ протекает через отопитель. Поскольку создается дополнительное сопротивление при протоке ОЖ по малому кругу минуя печку.
То есть уменьшая диаметр байпаса Вы увеличиваете проток через печку, то есть в салоне автомобиля будет теплее.

Уменьшение байпас канала для 5ти дырочного термостата:

Сразу хочу заметить, что при сужении байпас канала в 5ти дырочном термостате(ТС) могут быть проблемы:
Проблемы связанные с омыванием термоэлемента. То есть, если в 6ти дырочном термоэлемент омывается ОЖ байпаса и ОЖ выходного (холодного) патрубка печки, то в 5ти дырочном омывается только ОЖ байпаса.

Для того, чтобы уменьшить байпас до нужной величины можно выпилить из алюминиевой пластинки пластинку.
Пластинка должна точно ложиться внутри, как показано на рисунке.
Далее пластину нужно закрепить, для этого можно использовать холодную сварку или заклепки.
Следите за тем, чтобы заклепки не мешали закрытию малого круга.
После в пластинке сверлим новое отверстие.

Еще один вариант крепления.

Уменьшение байпас канала для 6ти дырочного термостата

В отличии от 5ти дырочного ТС в 6-ти дырочном ТС не вижу ни одной проблемы с заужением байпаса ! Т.к. кроме ОЖ байпаса на термоэлемент попадает и ОЖ из печки.

Технология уменьшения байпаса канала тут точно такая же, за исключением того, что мы делаем подключение обратки печки на ТС. На этот штуцер:

В чем тут будет разница после уменьшении байпаса?
Разница будет в том, что температура ОЖ попадающей на термоэлемент, будет зависеть от процентного отношения ОЖ прошедшей через отопитель, и прошедшей напрямик через байпас. А так же от падения t в радиаторе отопителя.
Если падение t в радиаторе отопителя зависит в большей степени от нагрузки на радиатор – температуры забортного воздуха и скорости вентилятора соответственно, то процентное соотношение рассматриваемых потоков зависит как раз от диаметра байпаса.

Соответественно, чем сильнее мы уменьшим байпас, тем сильнее будет зависимость t двигателя от нагрузки на печку.

Результат после уменьшения байпас канала на 5ти дырочном термостате до 6мм (считаю, что можно было бы уменьшить и до 4мм)
t двигателя на ходу при 0..-5 и выключенном отопителе: 87-88 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-90
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90

t двигателя на ходу при минус 10 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 89

t двигателя на ходу при минус 15 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90

t двигателя на ходу при минус 20 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-91

t двигателя на ходу при минус 25 и выключенном отопителе: 86гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-93

на холостом ходу (хх): t на max, отопитель на 1-2 скр (максимально достигаемая температура – в среднем при простое на ХХ в течении 15-20 минут, начиная с 88 градусов при остановке)

Источник:
http://avtotop.info/dorabotka-termostata-priora-16-klapanov/