ДМРВ автомобиля ВАЗ серии 2112

ДМРВ автомобиля ВАЗ серии 2112

Традиционно для семейства АвтоВАЗ, 2112 серия комплектовалась целым набором двигателей с различными вариантами контроллеров ЭБУ. Именно от версии этого блока зависит, какой ДМРВ устанавливается на конкретный ВАЗ 2112.

Существуют таблицы совместимости электронных блоков управления двигателем и моделей расходомеров.

Датчики ДМРВ выпускаются различными производителями: BOSCH, Siemens, «Итэлма», «Автэл» и пр. Принципиальной разницы между брендами нет, хотя водители интуитивно «тяготеют» к немецким изделиям. Вне зависимости от логотипа на устройстве, индекс совместимости одинаковый. Зная заводскую классификацию двигателя и версию контроллера ЭБУ, вы всегда сможете подобрать датчик массового расхода воздуха для замены.

Например, на вашем ВАЗ 2112 установлен 16 клапанный двигатель 21124 мощностью 90 л/с, с экологическим стандартом Евро 3. Контроллер ЭБУ на таком моторе — BOSCH M7 9.7. По таблице ему соответствует расходомер с индексом 0 280 218 116, народное название — «сто шестнадцатый».

Информация: некоторые автолюбители утверждают, что этот индекс означает совместимость только с моторами объемом 1,6 л. Это неверное утверждение: заводской классификатор ДМРВ не имеет отношение к объему ДВС.

Устройство ДМРВ (английская аббревиатура – MAF)

  • Корпус выполнен в виде цилиндра, по диаметру совпадающего с воздуховодом впускного коллектора. Устанавливается на выходе из воздушного фильтра (на примере ВАЗ 2112). Собственно корпус является тарированным измерительным каналом.
  • Для защиты от посторонних предметов, на входе установлен дефлектор и металлический экран в виде сетки. Через них формируется правильный поток воздуха.
  • Воздух обдувает сам датчик расхода, работающий по термо-анемометрическому принципу. Внутри установлены два резистора (эталонный и переменный), включенные в общую цепь по балластной схеме. Переменный, прецизионный, меняет сопротивление при охлаждении и нагреве. Нить этого резистора выполнена из сплава иридия и платины. Плата управления отслеживает, чтобы сопротивление было одинаковым. Для этого, охлаждаемая потоком воздуха платиновая нить нагревается электротоком. На резистор постоянно подается напряжение, величина которого меняется с точностью до 1/1000 вольта.
  • Значение этого напряжения, схема MAF выдает на контакт № 5 разъема. Сигнал считывает контроллер ЭБУ и программно переводит это значение в массу воздуха (кг/час).

Чтобы топливно-воздушная смесь работала эффективно, бензин и воздух смешиваются в пропорции 1 к 15. Поэтому важно, чтобы ДМРВ выдавал точные данные.

Выход из строя расходомера: признаки и причины неисправности

Разумеется, отсутствие датчика или неверные показания не приведут к полной остановке автомобиля. Тем более, что проверка ДМРВ осуществляется в том числе бортовым компьютером. Однако симптомы не позволят нормально перемещаться по дороге:

  • потеря мощности двигателя, вплоть до невозможности ехать в гору;
  • дерганье двигателя при равномерном перемещении;
  • зависание на высоких оборотах после сброса газа (это может быть опасным);
  • увеличение расхода топлива до двукратного размера;
  • вибрации двигателя, напоминающие «троение», приводящие к повышенному износу механизмов.

За исключением естественного износа (любой механизм имеет срок службы), остальные причины неисправностей связаны с загрязнением сенсоров MAF или попаданием в него влаги и масла. Эти проблемы возникают при безответственном отношении к обслуживанию автомобиля.

  • несвоевременная замена воздушного фильтра;
  • установка некачественных или «нулевых» фильтров;
  • попадание в канал воздуховода воды (проезд лужи с высокой скоростью, небрежная мойка автомобиля);
  • проникновение масляных паров в корпус расходомера по причине неисправности системы вентиляции картерных газов;
  • мусор и посторонние предметы, попавшие в измерительный канал после ремонтных работ или обслуживания авто.

Совет: не торопитесь менять засорившийся расходомер, его можно попробовать очистить сжатым воздухом или специальным аэрозолем для ДМРВ или карбюраторов.

Как проверить ДМРВ мультиметром

Самостоятельная диагностика не только позволит избежать внезапных проблем, но и подскажет сроки возможной замены расходомера. Объект измерения – контакт № 5 на разъеме. Меряется напряжение покоя относительно минусового контакта № 3.

Глушим мотор, поворачиваем ключ зажигания в положение «ON», но не крутим стартер. Подсоединяем измерительные провода к разъему ДМРВ.

  • исправное состояние: напряжение в пределах 0,98 В – 1,02 В;
  • износ есть, но он не критичен: 1,03 В – 1,04 В;
  • критический износ, скоро предстоит замена: 1,05 В;
  • напряжение более 1,05 В – датчик неисправен.


Видео по теме

Источник:
http://osensorax.ru/rashod-uroven/dmrv-vaz-2112

Проверка ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Датчик массового расхода воздуха служит для того чтобы передавать данные о пропускаемом воздухе в двигатель на блок управления. Датчик преобразовывает объем пропущенного через себя воздуха в цифровые данные и с помощью кода АЦП передает в блок управления двигателем. Со временем датчик изнашивается и передает некорректные значения.

В этой статье поэтапно разберем процесс проверки датчика ДМРВ на примере ВАЗ 2110. Проверять будем с помощью мультиметра и компьютерной диагностики. Сравним методы проверки и выясним, какой из них дает более точную информацию. Также разберем симптомы поломки датчика и расскажем о выборе нового.

Признаки неисправности

  • Повышенный расход топлива;
  • Черный бархатистый нагар на свечах зажигания;
  • На панели приборов может загореться Check-Engine;
  • Плохой запуск горячего двигателя;
  • Плавающие обороты в режиме холостого хода;
  • Потеря мощности и провалы при ускорении;
  • При резком сбросе оборотов двигатель глохнет;

При обнаружении любого из этих признаков незамедлительно проверьте ДМРВ, так как неправильно образованная топливовоздушная смесь значительно снижает ресурс двигателя.

Выбор запчасти

На рынке представлены датчики в трех ценовых категориях:

  1. Недорогие. Обычно это датчики китайского производства по цене до 1200 рублей.
  2. Средние. К этой категории относятся датчики от АвтоВАЗ и примерно такие же по качеству зарубежные аналоги. Их цена от 1400 до 2600 рулей.
  3. Дорогие. Качественные и надежные ДМРВ от производителей Bosch или Siemens. Цена их может достигать 5000 рублей.

Рекомендуем отдавать предпочтение оригинальным датчикам от АвтоВАЗ или зарубежным аналогам в этой ценовой категории.

Инструменты для работы:

  • Мультиметр или тестер;
  • Булавка;
  • Крестовая отвертка;
  • Вороток с трещоткой;
  • Торцевая головка на десять.

Проверка ДМРВ мультиметром

  1. Установите на мультиметре режим измерения напряжения с пределом два вольта.
  2. Плюсовой щуп подключите к пятому контакту на разъеме датчика ДМРВ. Пятый контакт выдает сигнал АЦП. Чтобы получить контакт при подключенном разъеме вставьте булавку, не повредив провод.

Второй щуп подключите к минусу на аккумуляторной батареи.

  • Поверните ключ в замке в положение зажигание.
  • Приложите плюсовой щуп к булавке и зафиксируйте показания.

    В нашем случае мультиметр показал напряжение 1.02В. Ниже в таблице, приведены данные о АЦП в вольтах и состоянии датчика.

    Большая часть ресурса исчерпана, собирайте деньги на покупку нового датчика.

    Датчик отработал свое и его пора уже заменить.

    После проверки мультиметром, решили перепроверить этот способ и произвести компьютерную диагностику на станции технического обслуживания. После произведенной диагностики получили значение АЦП 1.016В.

    Наглядно процесс проверки ДМРВ мультиметром ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

    Замена датчика массового расхода воздуха

      Ослабьте хомут крепления гофрированного патрубка к датчику ДМРВ.

  • Снимите патрубок с датчика и отодвиньте его в сторону.
  • Нажмите на фиксатор разъема питания датчика и снимите его. Фиксатор выполнен в виде кнопки.

    Читайте также  Подвеска Форд Фокyc 2 делится на заднюю и переднюю

    Открутите два болта крепления датчика к корпусу воздушного фильтра. Крепящие болты расположены по диагонали. Болты под головку на десять.

    После того как открутили крепящие болты снимите датчик.

    После демонтажа датчика обратите внимание на состояние уплотнительной резинки. Если резинка повреждена, то ее нужно обязательно заменить. Можно поставить рабочий датчик с поврежденной резинкой и эффекта от замены не будет никакого. Обороты будут плавать, так как будет подсос воздуха.

  • Установка датчика осуществляется в обратном порядке.
  • Наглядно процесс замены ДМРВ ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

    Резюмируем

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что произвести проверку ДМРВ ВАЗ 2110 с помощью мультиметра можно самостоятельно. Сравнив показания АЦП с компьютерной диагностикой можно утверждать, что проверка мультиметром корректна.

    Также стоит отметить, если хотите максимально продлить жизнь ДМРВ, меняйте по чаще воздушный фильтр. Заводом изготовителем предписана замена раз в 30 тысяч километров пробега. Рекомендуем сократить этот интервал до 20 тысяч километров, а если преимущественно передвигаетесь по пыльным дорогам до 15 тыс. км. пробега.

    Источник:
    http://autorn.ru/vaz/2110/457-proverka-dmrv-vaz-2110-2111-2112.html

    Основные признаки неисправности датчика ДМРВ на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: проверка датчика массового расхода воздуха

    ДМВР – это датчик массового расхода воздуха, или как его называют в народе – расходомер. Он предназначен для того, чтобы регулировать поток воздуха через дроссельную заслонку для создания топливной смеси. При поломке этого датчик в цилиндры может попадать большее или малое количество воздуха, что повлияет на расход топлива. Также на расход влияет чистота дросселя.

    На видео показаны симптомы неисправного датчика ДМРВ на Ваз. Специально был установлен нерабочий ДМРВ:

    Признаки неисправности ДМВР

    Устройство датчика массового расхода воздуха

    Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха могут быть прямые или косвенные. Рассмотрим, все возможные варианты:

    1. Загорание на приборной панели Check Engine. В большинстве случаев, индикатор ЧЕК загорается по причине выхода из строя одного из датчиков, поэтому необходимо подключиться к ЭБУ, чтобы точно определить неисправность.
    2. Падение мощности является только косвенным признаком, поскольку этой неисправности может быть и другая причина.
    3. Увеличенный расход топлива . Конечно, все можно списать на бензонасос, но ДМВР необходимо также проверить. О нормативных показателях расхода топлива здесь.
    4. Снижение динамики разгона . Неверное количество воздушной смеси, которое попадает в камеры сгорания, дает плохую зажигательную смесь, что в свою очередь, не дает автомобилю нормально разгоняться и приводит к рывкам при резком нажатии на педаль газа.
    5. Плохой пуск или его невозможность . Богатая или бедная топливная смесь не может нормально детонировать, что повлечет за собой именно такие проблемы. А также возможно не прогорание топлива и хлопки в глушителе.
    6. Плавающие обороты на холостом ходу. Разное количество попадающего воздуха в топливную смесь даст эффект, когда обороты будут, то понижаться, то повышаться.

    Для точного определения неисправности датчика ДМВР необходимо провести ему диагностику.

    Как проверить датчик ДМРВ?

    Датчик массового расхода воздуха проверяется при помощи мультиметра

    Датчик массового расхода воздуха проверяется достаточно легко. Для диагностики понадобится мультиметр.

      Отключаем фишки от питания датчика и вставляем щупы измерительного прибора.

    Подключаем щупы измерительного прибора: красным к жёлтому, а чёрным к зеленому (на массу датчика).

    Показания напряжения исправного и неисправного датчика

    • 1.01-1.02 — показания нового датчика, всё в норме.
    • 1.02-1.03 — есть износ, но параметры в пределах нормы.
    • 1.03-1.04 — параметры рабочие, но уже есть износ.
    • 1.04-1.05 — критические параметры, готовьтесь к замене, если есть деньги, то меняем. Возможно уменьшится расход топлива.
    • 1.05 и выше — не рабочий датчик ДМРВ.

    Замер при помощи скрепок — может быть погрешность у прибора. По показаниям видно что датчик «приказал долго жить»

    Альтернативный способ проверки

    Второй способ проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха – это отключить от него питание и проехать несколько километров. Если работа двигателя улучшилась, то проблема именно в ДМРВ.

    Определить неисправность датчика массового расхода воздуха ВАЗ-2112 16 клапанов достаточно легко. Для этого необходимо знать прямые и косвенные причины, которые способствуют диагностике, а также провести проверку самыми элементарными способами.

    Источник:
    http://carfrance.ru/datchik-dmvr-vaz-2112-16-klapanov-priznaki-neispravnosti/

    [Закрыто] Решено: Какой ДМРВ на ваз 2112 1.5 16 клапанная, Январь 5.1.

    Страницы 1

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений 11

    1 Тема от chev-viktor 2014-03-12 19:50:34

    • chev-viktor
    • Новый участник
    • Неактивен
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Регистрация: 2014-02-17
    • Сообщений: 96Спасибо: 7
    • Авто: ваз2112

    Тема: Решено: Какой ДМРВ на ваз 2112 1.5 16 клапанная, Январь 5.1.

    помогите разобраться вот у меня ваз 2112 1.5 16 клапанная!Мозги Январь 5.1.
    Д М Р В стоит 116 посоветовали на сто когда старый накрылся.какой старый я даже не знал поменяли на сто без меня!
    так он мне подходит или нет.

    2 Ответ от apolon_75 2014-03-13 07:00:10

    • apolon_75
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: г.Омск
    • Регистрация: 2014-02-20
    • Сообщений: 71Спасибо: 14
    • Авто: montero sport

    Re: Решено: Какой ДМРВ на ваз 2112 1.5 16 клапанная, Январь 5.1.

    номер прошивки напиши

    3 Ответ от chev-viktor 2014-03-13 09:28:43

    • chev-viktor
    • Новый участник
    • Неактивен
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Регистрация: 2014-02-17
    • Сообщений: 96Спасибо: 7
    • Авто: ваз2112

    Re: Решено: Какой ДМРВ на ваз 2112 1.5 16 клапанная, Январь 5.1.

    я даже не знаю сказали что прошили на обычную заводскую и чуть ее подредактировали вроде как!

    4 Ответ от chev-viktor 2014-03-13 14:26:07

    • chev-viktor
    • Новый участник
    • Неактивен
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Регистрация: 2014-02-17
    • Сообщений: 96Спасибо: 7
    • Авто: ваз2112

    Re: Решено: Какой ДМРВ на ваз 2112 1.5 16 клапанная, Январь 5.1.

    без номера прошивки не вариант определить подходит или нет.

    5 Ответ от chev-viktor 2014-03-13 19:24:33

    • chev-viktor
    • Новый участник
    • Неактивен
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Регистрация: 2014-02-17
    • Сообщений: 96Спасибо: 7
    • Авто: ваз2112

    Re: Решено: Какой ДМРВ на ваз 2112 1.5 16 клапанная, Январь 5.1.

    блин ну че ни кто не может подсказать??

    6 Ответ от Serg 2014-03-14 08:46:55

    • Serg
    • Фанат лада2111.рф
    • Неактивен
    • Регистрация: 2013-07-29
    • Сообщений: 830Спасибо: 363
    • Авто: 2111 двг2114 год2008

    Re: Решено: Какой ДМРВ на ваз 2112 1.5 16 клапанная, Январь 5.1.

    А вы попробуйте найти черную кошку в темной комнате (особенно если ее там нет)

    7 Ответ от chev-viktor 2014-03-14 08:53:10

    • chev-viktor
    • Новый участник
    • Неактивен
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Регистрация: 2014-02-17
    • Сообщений: 96Спасибо: 7
    • Авто: ваз2112

    Re: Решено: Какой ДМРВ на ваз 2112 1.5 16 клапанная, Январь 5.1.

    так по идеи у меня на 1.5 16кл может стоять 116дмрв при январе 5.1.

    8 Ответ от iliaBkmz 2014-03-14 13:28:47

    • iliaBkmz
    • Легенда форума
    • Неактивен
    • Регистрация: 2012-11-12
    • Сообщений: 2,041Спасибо: 584
    • Авто: outlander и 2104

    Re: Решено: Какой ДМРВ на ваз 2112 1.5 16 клапанная, Январь 5.1.

    Насколько помню 116, на январь 5.1 не ставились:

    Но если мозги шиты он может и работать. Спрашивайте тех кто Вам его установил

    9 Ответ от apolon_75 2014-03-14 13:35:18

    • apolon_75
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: г.Омск
    • Регистрация: 2014-02-20
    • Сообщений: 71Спасибо: 14
    • Авто: montero sport
    Читайте также  Как поменять топливный фильтр на Шевроле Лачетти: фото и видео

    Re: Решено: Какой ДМРВ на ваз 2112 1.5 16 клапанная, Январь 5.1.

    Вообще 037 отличается от 116что в последнем есть дачик температуры всасываемого воздуха , не парься тебе любой подойдет

    10 Ответ от Admin 2014-03-14 13:37:02

    • Admin
    • Администратор
    • Неактивен
    • Регистрация: 2012-02-20
    • Сообщений: 3,257Спасибо: 624

    Re: Решено: Какой ДМРВ на ваз 2112 1.5 16 клапанная, Январь 5.1.

    chev-viktor, в статье таблица есть и комментарии читайте там
    http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/vybor … -dmrv.html

    11 Ответ от iliaBkmz 2014-03-14 13:47:02

    • iliaBkmz
    • Легенда форума
    • Неактивен
    • Регистрация: 2012-11-12
    • Сообщений: 2,041Спасибо: 584
    • Авто: outlander и 2104

    Re: Решено: Какой ДМРВ на ваз 2112 1.5 16 клапанная, Январь 5.1.

    Вообще 037 отличается от 116что в последнем есть дачик температуры всасываемого воздуха , не парься тебе любой подойдет

    Человек хотел конкретный ответ — я его дал — именно исходя из формулировки вопроса.

    По существу — бывает так, что с некоторыми ЭБУ ВАз — работают даже те ДМРВ, которые на них не ставились. Просто если у человека — стоит 11 датчик и все работает — то в принципе — нет ни какой разницы ставились они от завода или нет.

    Источник:
    http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/forum/viewtopic.php?id=1011

    Краткий обзор датчиков ВАЗ 2110-12

    Немного истории

    ВАЗ 2110 выпускался с конца 20-го века до середины первого десятилетия 21 века. За период своего существования десятка сумела заиметь огромное количество поклонников и перетерпела большое количество изменений.

    Десятое семейство ВАЗ оснащалось изначально 8-ми клапанными карбюраторными двигателями имеющими общие корни от двигателей «восьмерки». Время шло вперед и АвтоВАЗ-у необходимо было развиваться дальше, и в конце 90-х годов на десятку впервые установили инжекторный двигатель, который отличался не только новой системой впрыска, но и количеством клапанов, некоторые новые двигателя получили увеличенное вдвое количество клапанов с 8-ми до 16-ти.

    Для работы двигателя с инжекторной системой, необходимо огромное количество различных датчиков отвечающих за работу ДВС и ВАЗ 2110 тому не исключение, в инжекторных двигателях «десятки» установлено много различных датчиков, которые обеспечивают правильную и ровную работу двигателя.

    В данной статье речь пойдет о датчиках ВАЗ 2110-12 о их симптомах неисправности и местах установки.

    Датчики двигателя ВАЗ 2110

    Ниже приведен список с подробным описанием датчиков, которые устанавливаются на двигателя с электронной системой впрыска. Описаны признаки, свидетельствующие об их неисправности или скором выходе из строя.

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

    Является одним из важнейших датчиков. ДМРВ отвечает за формирования топливовоздушной смеси. Он измеряет объем подаваемого воздуха во впускной ресивер и передает показания на электронный блок управления двигателем, который в свою очередь подает нужное количество топлива по соотношению с воздухом. Выход из строя данного датчика влияет на множество различных функций ДВС.

    Следует отметить что лампа «CheckEngine» зажжется только при полном выходе из строя датчика. Чаще всего датчик подвергается старению, но очень редко выходит полностью из работы. Как проверить данный датчик можно прочитать в нашей статье.

    Признаки неисправности:

    • Увеличенный расход топлива;
    • Неравномерный холостой ход;
    • Затруднённый запуск ДВС;
    • Потеря динамики;
    • Рывки при движении;

    Датчик скорости

    Данный датчик предназначен для передачи показаний на ЭБУ двигателя о скорости движения автомобиля. Он участвует в корректировки оборотов ДВС при движении, а именно если автомобиль катится на нейтральной передачи, то можно заметить что обороты немного выше, чем обороты на холостом ходу, когда автомобиль стоит на месте. Так же ДС отвечает за работоспособность спидометра и одометра.

    Признаки неисправности:

    • Неработающий спидометр или одометр;
    • Нет повышенных оборотов при движении на нейтральной передачи;

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

    ДТОЖ устанавливается в корпусе термостата и передает показания на ЭБУ о температуре жидкости охлаждения двигателя. Основываясь на данных показаниях блок управления двигателем повышает или понижает обороты двигателя для более стабильной работы ДВС. Работа данного датчика заметна на холодном двигателе, при пуске двигателя в холодное время года можно замечать повышенные обороты, которые со временем снижаются по мере прогрева двигателя до рабочей температуры.

    Источник:
    http://enginehack.ru/kratkij-obzor-datchikov-vaz-2110-12/

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 037, ВАЗ 2110-2112 Январь 5.1 M7.0

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов.

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 037 » BOSCH » – термоанемометрического типа.

    Конструктивно этот тип датчиков имеет чувствительный элемент, тонкую сетку (мембрану) на основе кремния, которая устанавливается в потоке всасываемого воздуха. На сетке находится нагревательный резистор и два температурных датчика, которые установлены перед и после нагревательного резистора.

    Выходной сигнал ДМРВ представляет собой напряжения постоянного тока в пределах 1…5 В. Величина, которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик. Во время работы двигателя всасываемый воздух охлаждает часть сетки расположенную перед нагревательным резистором. Температурный датчик расположенный перед резистором охлаждается, а датчик расположенный за нагревательным резистором сохраняет свою температуру за счёт подогрева воздуха. Дифференциальный сигнал обоих датчиков делает возможным получение характеристической кривой, зависящей от величины потока воздуха.

    ЭБУ анализирует сигнал ДМРВ и используя свои таблицы данных определяет длительность импульса открытия форсунок, которая соответствует сигналу массового расхода воздуха.

    ДМРВ 037 » BOSCH » имеет встроенный датчик температуры воздуха (ДТВ) показания которого используются в системе распределенного впрыска топлива автомобиля 2112 и системах распределенного впрыска топлива под нормы токсичности ЕВРО-2. Чувствительным элементом ДТВ является термистор (резистор, который изменяет сопротивление в зависимости от температуры) – установленный в потоке проходящего воздуха. Контроллер подает напряжение 5В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике. При повышении температуры напряжение уменьшается. Контроллер по показаниям датчика рассчитывает длительность импульсов открытия форсунок.

    ДМРВ устанавливают между воздушным фильтром и дроссельным патрубком.

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21083-1130010-10 .

    Особенности изделия:
    Датчик массового расхода воздуха (обозначение по каталогу » BOSCH » 0 280 218 037) , предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация датчика позволяет определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0,1 секунды

    ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-21099; ВАЗ 2110-11, ВАЗ 2112, ВАЗ 2123, ВАЗ 21214.

    Технические характеристики:
    — Оптимальный расход топлива обеспечивается на всех режимах работы двигателя за счёт высокой точности и стабильности выходных характеристик.

    — Использование термического принципа измерения расхода воздуха.

    — Диапазон измерения массового расхода воздуха — от 8 до 550 кг/ч.

    — Погрешность измерения массового расхода нового датчика — +/- 2,5%.

    — Величина выходного сигнала при измерении диапазона расхода от 0 до 100% — от 0,05 до 5 В.

    — Питание датчика осуществляется от бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением — 12 В.

    Читайте также  Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 инжектор

    — Диапазон изменения напряжения питания — от 7,5 до 16 В.

    — Потребляемый ток (при напряжении питания от 7,5 до 16 В) — 0,5 А.

    — Диапазон рабочих температур — от -45° до +120° С.

    — Наработка на отказ, не менее — 3000 ч.

    Как выявить неполадку д атчика массового расхода воздуха » BOSCH » ?

    Как заменить самостоятельно д атчик массового расхода воздуха » BOSCH » ?

    С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

    Источник:
    http://avtoazbuka.net/products/datchik-massovogo-raskhoda-vozdukha-dmrv-037-vaz-2110-2112-yanvar-5-1-m7-0-v-upakovki