Диагностика Lada Kalina, коды ошибок и методы их устранения

Диагностика Lada Kalina, коды ошибок и методы их устранения

Рано или поздно фактически каждый автовладелец сталкивается с ошибкой CHECK. Лада Калина не исключение. В первую очередь не стоит паниковать, все проблемы решаемы. Обратитесь в сервисный центр или посмотрите ошибку самостоятельно.

При самостоятельной диагностике часть ошибок можно вывести на экран комбинации приборов или используя специальный сканер, подключающейся к диагностическому разъему.

  • Сядьте за руль автомобиля и сбросьте пробег за текущие сутки нажатием кнопки Reset на комбинации приборов.
  • Удерживая кнопку включите зажигание
  • После переключения комбинации приборов в тестовой режим загорится полная подсветка и стрелки приборов будут двигаться в оба направления.
  • Переключение меню происходит кнопками подрулевого переключателя, где находится самодиагностика, ПО и коды ошибок.
  • Определяем коды в ЭСУД и их обозначение.
  • Для завершения самодиагностике необходимо подождать 30 сек, при этом не выполняя других действий.

Кнопки подрулевого переключения

Более новая Калина 2 имеет иную панель приборов, но сам процесс самодиагностики аналогичен.

Все неполадки записываются в память при отсутствии связи с устройством от 20 сек., если менее код ошибки не отобразится.

Коды ошибок самодиагностики:

2 Превышение напряжения в бортовой электрической сети

3 Отсутствие сигнала в цепи от датчика уровня топлива

4 Нет сигнала от датчика измерения температуры ДВС

5 Не зафиксирован сигнал от датчика, измеряющего температуру воздуха вне автомобиля

6 Поднятие выше допустимой отметки температуры двигателя

7 Критически низкое давление масла в системе смазки двигателя

8 Утечка тормозной жидкости или отказ электронных блоков системы

9 Чрезмерное снижение напряжения аккумуляторной батареи

Е Ошибка данных в памяти блока EEPROM

Ошибки контроллера

Для более полноценной диагностики автомобиль нужно проверить сканером KKL VAG-COM for 409.1. Для этого необходим сам сканер и ноутбук с предустановленной программой Diagnostic Tool v. 1.3.1., которая позволяет посмотреть все параметры работы автомобиля и узнать возможные проблемы. Коды ошибок, полученные такими приборами, будут состоять из четырех цифр и буквы, расположенной перед числами.

При этом следует помнить, что каждая буква отвечает за определенную часть узлов машины:

  • В — указывает на ошибки электронных компонентов кузова автомобиля (стеклоподъемники, микроклимат);
  • С — ошибки компонентов ходовой части (усилитель руля);
  • Р — неисправности в системах управления мотором или АКПП.

Ниже основные коды ошибок Калина категории «Р – неисправности в системах управления мотором или АКПП»

Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного до нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)

Неисправен подогрев лямбда-зонда, установленного после нейтрализатора (перегорание спирали или замыкание)

Параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель вне поля допуска

Падение уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель ниже допустимого

Рост уровня сигнала от датчика подачи воздуха в двигатель выше допустимого

Падение уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель ниже допустимого

Рост уровня сигнала от датчика температуры воздуха на входе в двигатель выше допустимого

Некорректные данные от датчика температуры двигателя

Падение уровня сигнала от датчика температуры двигателя ниже допустимого

Рост уровня сигнала от датчика температуры двигателя выше допустимого

Падение уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки ниже допустимого

Рост уровня сигнала от датчика угла поворота дроссельной заслонки выше допустимого

0130, 0131 и 0133, 0134

Отсутствующий или низкий сигнал от первого лямбда-зонда

Ошибка датчика положения коленвала

Некорректная работа системы подогрева первого лямбда-зонда

Короткое замыкание второго лямбда-зонда

Отсутствующий или низкий сигнал от второго лямбда-зонда

Некорректная работа системы подогрева второго лямбда-зонда

Чрезмерное обеднение или обогащение смеси

Разрыв в проводке управления форсункой (от 1 до 4 цилиндра)

Выход температуры ДВС за верхний предел

Сломано реле привода бензонасоса

Пробой на «минус» или «плюс» проводки управления форсункой первого цилиндра

Аналогично для второго цилиндра

Аналогично для третьего цилиндра

Аналогично для четвертого цилиндра

Многочисленные перерывы в зажигании во всех цилиндрах

Проблемы с зажиганием в конкретном цилиндре (от 1 до 4 цилиндра)

Выход из строя датчика детонации

Повреждения цепи сигнала от датчика коленвала

Не работает датчик положения распределительного вала (только для 16 клапанов)

0342, 0343 и 0346

Датчик фаз (только для 16 клапанов)

Выход из строя катушек (только для 16 клапанов)

Ограничение подачи топлива из-за попусков зажигания

Низкая эффективность работы нейтрализатора

0441, 0444 и 0445

Не работают вентиляторы радиатора

Неисправен датчик скорости

Отказ системы поддержания холостого хода

Нет сигнала от РХХ

0560, 0562 и 0563

Проблемы с напряжением в бортовой сети

Ошибка памяти контроллера ЭСУД

Проблемы с работой реле стартера

Необходимо проверить реле бензонасоса

Проблемы с подачей питания через реле на муфту включения компрессора

Не работает лампа предупреждения о неисправности

Выход из строя цепи тахометра

Замыкание цепей главного реле

Замыкание реле вентилятора

Падение сопротивления спирали нагрева лямбда-зонда

Нарушение параметров смеси на холостом ходу

То же, но при средней нагрузке

Замыкание цепи нагревателя первого лямбда-зонда

Нарушение параметров смеси на малой нагрузке

Неверные параметры работы датчика СО

Ошибка положения дроссельной заслонки

Ошибки в цепи передачи данных от датчика детонации

1410, 1425 и 1426

Поломка продувки абсорбера

1500, 1501 и 1502

Обрыв или замыкание в цепи реле бензонасоса

1509, 1513 и 1514

Повреждение цепи регулятора холостых оборотов

Ошибки датчика неровной дороги

Ошибки в блоках памяти ЭБУ

Неисправность клапана системы изменения длины каналов впуска

Обрыв цепи электропривода дроссельной заслонки

Замыкание электропривода дроссельной заслонки

2122, 2123, 2127 и 2128

Поломка датчика положения педали газа

Нарушение состава смеси на холостом ходу

Несинхронная работа датчиков положения дросселя

Необходимо выставление нулевого положения заслонки дросселя

Нарушение состава смеси на холостом ходу

2301, 2304, 2307 и 2310

Замыкание управляющих цепей катушек зажигания

Выход параметров работы цепи возбуждения генератора за поле допуска

Неисправен датчик выходного вала АКПП

Выход из строя датчика оборотов турбины АКПП

Неисправны контакты в селекторе АКПП

Выход из строя соленоида регулировки давления в АКПП

Поломка соленоида включения и выключения передач в АКПП

Ошибки передач в АКПП

Неисправности муфты сцепления АКПП

Отказ датчика температуры масла в АКПП

Ошибка связи блока АКПП по CAN шине

Блокировка выбора передач

Перезагрузка памяти блока управления АКПП

Нет сигнала от реле топливного насоса

263, 266, 269 и 272

Выход из строя блока управления (драйвера) форсунок инжектора

Перегорание индикатора «чек» или его проводки

Коды ошибок CAN шины

U0001 — общая неисправность CAN шины;

U0009 — замыкание компонентов CAN шины;

U0073 — отключение CAN;

U0100 — нет связи между ЭСУД и CAN;

U0155 и U0305 — ошибки взаимодействия круиз-контроля и CAN шины.

Коды ошибок электромеханического усилителя рулевого управления ЭМУР (категория С)

Не работает датчик вращения

Напряжение питания за пределами допуска

Неисправен датчик момента

Нет сигнала от датчика положения вала рулевого управления

Не определено положение ротора вспомогательного двигателя

Обрывы и замыкания обмотки электродвигателя

Коды ошибок АБС (категория С)

Отказы датчиков скорости на передних колесах

Аналогично, но на задних

0060, 0065, 0070, 0075, 0080, 0085, 0090 и 0095

Поломки клапанов в модуле антиблокировочной системы

Не работает стоп-сигнал

Ошибки памяти блока управления АБС

Низкое напряжение в цепи блока АБС

Коды ошибок подушек безопасности (категория В)

Ошибка блока управления

Неисправности в ремнях безопасности водителя и переднего пассажира

Отказ фронтальных подушек

Неверные параметры питания

Коды ошибок света, зеркал и прочие

  • В 9501 — нет сигнала от датчика капель дождя на стекле;
  • В 9502 — не работает регулятор чувствительности датчика;
  • В 9503, 9505 и 9506 — ошибки функционирования стеклоочистителя;
  • В 9504 — проблема с работой реле включения фар.

При наличии зеркал заднего вида с обогревом и электрорегулировками возможны дополнительные ошибки:

  • В 9244, 9246, 9247, 9250 и 9251 — неисправности системы изменения наклона зеркала;
  • В 9230 — ошибка в блоке управления зеркалами;
  • В 9252 — залипание контактов регулятора.

Отдельным блоком можно рассмотреть неполадки контроллера, связанные с работой электрики на кузове и в салоне (категория В)

Не работают лампы указателей поворотов

Различные проблемы в работе моторов стеклоподъемников

Проблемы с питанием зеркал

Неисправности противотуманных фар

Обрыв или перегрузка электроцепи

Обрывы цепей обогрева стекла, габаритных огней и ближнего света

Ошибка, появляющаяся после пропадания питания в сети

Не работают датчики испарителя кондиционера

Обрывы в цепи датчика температуры в салоне

Параметры питания лежат вне поля допуска

Кроме этого, одной из самых частых ошибок на Ладе Калине является Р 0441, указывающая на недостаточный объем воздуха, поступающего для продувки абсорбера. Такая проблема приводит к загоранию лампы «чек» после продолжительного движения и не влияет на ходовые качества машины. Не менее распространена неисправность Р 1602, она сигнализирует о пропадании напряжения на ЭСУД и записывается в память после отключения аккумулятора.

Нередки ошибки лямбда-зондов и систем их подогрева. Например, 0036, которая говорит о выходе из строя электроподогрева датчика. Решение этой проблемы — замена датчика или установка «обманки». По мере внесения изменений в конструкцию автомобилей и появления новых опций список кодов ошибок на Лада Калина постоянно расширяется.

Источник:
http://qvarto.ru/diagnostika-lada-kalina-kody-oshibok-i-metody-ix-ustraneniya/

Коды ошибок Лада Калина — расшифровка, бортовой компьютер

Диагностика на автомобиле Lada Kalina позволяет точно определить неисправность в работе основных узлов и систем машины. Расшифровать полученные коды ошибок Калины можно с помощью специальных таблиц.

Диагностика Калины

Определить неисправности в работе системы управления двигателем Lada Kalina можно двумя способами. Путем самодиагностики, а также тестирования с помощью компьютера и специального адаптера. Первый вариант более простой, но менее точный. Компьютерная диагностика автомобиля позволяет получить развернутый ответ о причинах неисправностей.

Самодиагностика

Эта процедура выполняется с помощью приборной панели в салоне машины:

  1. Зажигание автомобиля должно быть отключено. Кликается кнопка сброса дневного пробега на контрольном щитке. Удерживая эту клавишу, необходимо провернуть ключ в замке, чтобы включить зажигание.
  2. Контрольный щиток автоматически переходит в режим самодиагностики. На его экране загорятся все позиции компонентов и диодный индикатор. Стрелки на датчиках начнут двигаться от минимального значения к максимальному.
  3. Используя кнопку управления, расположенную на подрулевом переключателе, можно перейти из одного режима в другой. У пользователя есть возможность зайти в меню самодиагностики, посмотреть версию программного обеспечения, а также определить комбинации ошибок.
  4. Чтобы покинуть меню, нужно не предпринимать никаких действий на протяжении тридцати секунд.

Пользователь Arbix показал процедуру самостоятельного тестирования авто Лада Калина.

Компьютерная диагностика

Чтобы выполнить задачу, потребуется следующее:

  1. Компьютер, можно использовать ноутбук. Допускается применение планшетного девайса.
  2. Кабель USB для подключения к диагностическому разъему.
  3. Программное обеспечение, которым будет выполняться тестирование. Есть множество прошивок для проведения компьютерной диагностики. Отзывы показывают, что оптимальным вариантом будет утилита ВАЗ. Она разработана специально для моделей АвтоВАЗ — Калины, Приоры и Гранты.

Для компьютерной диагностики автомобиля Лада Калина необходимо найти разъем, он расположен перед рычагом коробки передач, в отсеке над прикуривателем.

Процедура проверки осуществляется так:

  1. На компьютер устанавливается программное обеспечение для тестирования.
  2. Перед рычагом коробки передач открывается пластиковая крышка, под ней располагается выход OBD-2 или K-Line.
  3. Следующим этапом будет подключение провода к колодке. Один его конец соединяется с разъемом, а второй — с компьютером.
  4. После этого производится диагностика наличия подключения. Для этого необходимо на компьютере зайти в «Диспетчер задач». Перейдя на вкладку «Оборудование», можно увидеть, есть подключение или нет. При его наличии действия по тестированию продолжаются.
  5. Затем производится запуск прошивки, которая будет выполняться для тестирования. Если программа не считывает коды, то надо кликнуть на «Файл» и выбрать пункт «провести диагностику». Появится таблица, в которой будут продемонстрированы все комбинации неисправностей.
  6. Перейдя в меню «Параметры», можно увидеть состояние транспортного средства. Во вкладке «Коды» выводится информация об имеющихся неисправностях.
  7. После получения комбинаций надо их расшифровать и устранить проблему.

Как устроен комплекс самодиагностики?

Эта система самостоятельно регулируется в автоматическом режиме. В ее структурный состав включены несколько электронных устройств. По импульсам датчиков в память ЭБУ стекается разнообразная информация, среди которой присутствуют неисправности Они представлены в виде обозначенных кодов неисправностей. Производители автомобилей не являются сторонниками того, что владельцы склоняются к самостоятельному обслуживанию электронных систем машин, поэтому стремятся не разглашать значения кодов. Здесь прослеживается благородный мотив разработчиков, ведь они понимают, что таким образом мошенники могут воспользоваться ситуацией и изменить настройки электронного модуля, например, уменьшить показания одометра перед продажей авто Лада Калина и пр.

Читайте также  Датчика температуры охлаждающей жидкости: где находится и как проверить

Такая ситуация заставляет производителя и дилеров склонять владельцев к обслуживанию системы самодиагностики в условиях специализированных сервисов.

Особо важным компонентом данной системы является бортовой контроллер. С его помощью собранная от датчиков информация подвергается обработке и выдаче на дисплей. Лада Калина не обладает таким устройством, что лишает владельца возможности визуально считывать информацию касаемо поломок. Здесь на помощь приходит сканирующее оборудование. Благодаря нему, происходит самодиагностика.

Методы диагностики

Состоянием на 2019 год существует два популярных способа как найти и расшифровать ошибки компьютера Лада Калина обоих поколений.

Самодиагностика

Самый простой и распространенный способ диагностировать коды ошибок на ВАЗ Калина – поиск при помощи бортовой сети.
Процедура выглядит таким образом.

  1. Вставить ключ в личинку замка.
  2. Далее зажать клавишу RESET и, не бросая ее, включить зажигание
  3. При этом приборка самостоятельно перейдет в режим диагностики. Одновременно загорится вся индикация, а стрелки приборов сделают полный круг. Следует обратить внимание на стрелки и индикаторы, – если какой-либо диод не загорелся, необходимо проверить прибор, за который отвечает элемент.
  4. На правом, подрулевом рычаге расположена клавиша перелистывания опций – необходимо листать до необходимого положения (коды ошибок).
  5. Далее на дисплее отразится общий номер ошибки, для сброса индекса требуется удерживать RES в течение трех секунд.

Примечание! Указанная последовательность актуальна для Лады Калины первой и второй модификации.

В положении кодов ошибок на дисплее отразится один из индексов:

  • “2” – наблюдается скачок питания БС – возможно замыкание проводки;
  • “3” – разрыв магистралей, либо поломка поплавка внутри бензобака;
  • ошибка 4 Лада Калина гласит, что сломался или барахлит датчик температуры ОЖ;
  • “5” – сбился термометр, возможно повреждение элемента или обрыв цепи;
  • “6” – превышение предельно допустимой температуры блока ДВС, при этом акустический сигнализатор исправен;
  • “7” – превышение допустимых порогов давления внутри масляной магистрали;
  • “8” – на автомобиле Лада Калина ошибка 8 появляется, когда имеется неисправность суппортов или пробой линии гидравлического привода;
  • “9” – критическая просадка напряжения в аккумуляторе;
  • “Е” – некорректное считывание или отображение модуля информации EEPROM.

Чтобы вернуться в исходную часть, достаточно подержать RES в течение 30 с.
Недостатком способа является минимальная точность – процедура показывает, в каком направлении следует искать поломку, но не конкретный узел. Так, понять точно, где случился отказ, можно только следующим методом.

Проверка через наружную систему

для выполнения процедуры потребуется подсоединить ПК к диагностическому выводу машины. Клемма выведена под торпедой справа (расположение может изменяться в зависимости от партии и года выпуска).
После установки сопряжения в окне ПО начинают появляться стандартные шифры. Маркировки требуются для универсальности – автомобиль поставляется и на экспорт, что потребовало бы перепрошивки БК под каждый язык – это совсем не удобно и требует вложения больших ресурсов и времени, поэтому так.
При активации программы, на экране всплывают пятизначные шифры. Каждый элемент говорит об уникальном показателе.
Первая буква индекса:

  • Р – дефект по электрической части;
  • С – проблема находится в электроцепи шасси;
  • В – корень зла во внутреннем пространстве салона;
  • U – обрыв синхронизации нескольких цепей.

Следом указывается первый элемент цифирной комбинации:

  • 0 – OBD 2;
  • 1 и 2 – стандартный код предприятия (доподлинно неизвестно что это значит);
  • 3 – запасная система.

Эти указатели показывают неисправность узла.
Следующим по порядку идет номер бортовой цепи, где засел дефект:

  • 0 – выхлопная установка и глушитель;
  • 1 – подача кислорода внутрь ДВС;
  • 2 – подача бензина;
  • 4 – вторичный контроль установки;
  • 5 – некорректная установка оборотов коленчатого вала;
  • 7 и 8 – узлы трансмиссии, привода, мосты.

Последняя часть кодировки указывает непосредственно на номер дефекта по порядку.

Сброс ошибок

В случае необходимости или после исправления неполадок водитель может удалить ошибку из памяти блока управления. Для этого необходимо активировать сервисный режим, войти в меню кодов ошибок и нажать кнопку Reset, которую следует удерживать не менее 3 секунд. По истечении этого времени коды будут скинуты. Об удалении сигнализирует надпись вида «——» на экране комбинации приборов.

Ошибки контроллера можно сбросить при помощи программного обеспечения. Обычно такая процедура проводится во время очередного технического обслуживания автомобиля.

Исправление поломок

После диагностической процедуры, и определения, почему ВАЗ Калина 8 клапанов капризничает, необходимо полностью проверить всю магистраль агрегата, на который указывает расшифровка индекса. Делать это требуется путем прозвонки магистрали и замены блоков на заведомо исправные.
Дополнительно следует учитывать специфику эксплуатации – от постоянной тряски по разбитым дорогам, штатные клеммы могут разбалтываться, что провоцирует нарушение контакта. В таком случае компьютер также покажет присутствие неисправности. Дабы предотвратить подобное, опытные мастера рекомендуют обрабатывать разъемы специальными пропитками, отталкивающими воду и вовремя выполнять профилактику.

Диагностика ошибок Лада Калина требует необходимого оборудования и знаний, как расшифровать индексы, выведенные программой. При отсутствии должного опыта можно неверно трактовать сведения, что приведет к лишним процедурам и трате времени.
При необходимости можно обратиться к квалифицированному специалисту, однако услуги мастеров СТО стоят не дешево.

Видео «Наглядное руководство по удалению кодов»

Канал «Low Customs» продемонстрировал процедуру стирания комбинаций неисправностей из памяти блока управления Калины с помощью приборной панели.

В завершении

Если после процедуры сброса данные коды ошибок вновь проявляют свое присутствие, то рекомендуется обратиться к специалисту для более тщательного диагностирования бортового электронного комплекса LADA Kalina. Это позволит сберечь не только нервы владельца, но обеспечить квалифицированный подход к устранению неисправностей, не усугубляя ситуацию «самодеятельностью».

Видео «Диагностика ошибок на ВАЗ Калина»

Автор видео ARBIX проводит самодиагностику ошибок на приборке своей Лада Калина.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Источник:
http://logan-50.ru/otechestvennyj-avtoprom/kak-proverit-i-rasshifrovat-kody-oshibok-na-lada-kalina.html

Коды ошибок на Lada Kalina: самодиагностика бортового компьютера и расшифровка

Горит лампочка неисправность двигателя на ладе калине, lada

КОДЫ ОШИБОК ЭБУ

Р0030 Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления

Р0031 Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

Р0032 Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть

Р0036 Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления

Р0037 Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

Р0038 Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть

Р0102 Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала

Р0103 Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала

Р0112 Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала

Р0113 Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала

Р0116 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона

Р0117 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала

Р0118 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала

Р0122 Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

Р0123 Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала

Р0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

Р0131 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала

Р0132 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала

Р0133 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси

Р0134 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна

Р0136 Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен

Р0137 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала

Р0138 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала

Р0140 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна

Р0141 Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен

Р0171 Система топливоподачи слишком бедная

Р0172 Система топливоподачи слишком богатая

Р0201 Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления

Р0202 Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления

Р0203 Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления

Р0204 Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления

Р0217 Температура двигателя выше допустимой

Р0230 Неисправность цепи реле бензонасоса

Р0261 Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу

Р0263 Неисправность драйвера форсунки 1

Р0264 Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу

Р0266 Неисправность драйвера форсунки 2

Р0267 Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу

Р0269 Неисправность драйвера форсунки 3

Р0270 Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу

Р0262 Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0265 Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0268 Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0271 Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0272 Неисправность драйвера форсунки 4

Р0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения

Р0301 Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения

Р0302 Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения

Р0303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения

Р0304 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения

Р0326 Цепь датчика детонации, выход сигнала из допутимого диапазона

Р0327 Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала

Р0328 Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала

Р0335 Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна

Р0336 Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона

P0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу

P0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи

Р0342 Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала

Р0343 Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала

Р0346 Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона

Р0351 Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления

Р0352 Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления

Р0353 Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления

Р0354 Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления

Р0363 Обнаружены пропуски воспламен., отключена топливоподача в неработающих цилиндрах

Р0422 Эффективность нейтрализатора ниже порога

Р0441 Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера

Р0444 Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления

Р0445 клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть

Р0480 Реле вентилятора, обрыв цепи управления

Р0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2

Р0500 Датчик скорости автомобиля неисправен

Р0506 Система холостого хода, низкие обороты двигателя

Р0507 Система холостого хода, высокие обороты двигателя

Р0511 Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна

Р0560 Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы

Р0562 Напряжение бортовой сети, низкий уровень

Р0563 Напряжение бортовой сети, высокий уровень

Р0601 Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУ

Р0615 Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления

Р0616 Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу

Р0617 Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0627 Реле бензонасоса, обрыв цепи управления

Р0628 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу

Р0629 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0645 Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления

Р0646 Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу

Р0647 Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на борт. сеть

Р0650 Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна

Р0654 Тахометр комбинации приборов, цепь управления неиспрана

Р0685 Главное реле, обрыв цепи управления

Р0686 Главное реле, замыкание цепи управления на массу

Р0687 Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0691 Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу

Р0692 Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть

P1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода

P1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода

P1123 Богатая смесь в режиме холостого хода

P1124 Бедная смесь в режиме холостого хода

P1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка

P1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка

P1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание

P1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка

Читайте также  Клуб: Все о Mazda6 (Мазда6) - Замена резиновых втулок на тяге стабилизатора

P1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка

P1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета

P1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора

P1171 Низкий уровень СО потенциометра

P1172 Высокий уровень СО потенциометра

Р1301 Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

Р1302 Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

Р1303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

Р1304 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

P1386 Ошибка теста канала детонации

P1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на 12В

P1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю

P1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв

P1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса

P1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса

P1502 Короткое замыкание на 12В цепи управления реле бензонасоса

P1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода

P1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу

P1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на 12В, обрыв

P1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв

Р1570 Иммобилизатор, цепь неисправна

Р1602 Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания

Р1606 Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона

Р1616 Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала

Р1617 Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала

Р2301 Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть

Р2303 Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сеть

Р2305 Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть

Р2307 Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть

Неисправности двигателя

Отдельно следует выделить расшифровки неполадок, характерных для силовых агрегатов Лады Калины.

Источник:
http://new-lada.ru/kody-oshibok-na-lada-kalina-samodiagnostika-bortovogo-kompyutera-i-rasshifrovka/

Как проверить на калине ошибки

Лада Калина Хэтчбек 1.6 16V ガマズミ属の木 › Бортжурнал › Чтение, Расшифровка и стирание кодов ошибок Лада Калина.

ОШИБКИ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА КАЛИНА/ПРИОРА
0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха
0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха
0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
0130 Не верный сигнал датчика кислорода 1
0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
0140 Обрыв датчика кислорода 2
0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
0171 Слишком бедная смесь
0172 Слишком богатая смесь
0201 Обрыв цепи управления форсункой 1
0202 Обрыв цепи управления форсункой 2
0203 Обрыв цепи управления форсункой 3
0204 Обрыв цепи управления форсункой 4
0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1
0264 Замыкание на массу цепи форсунки 2
0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3
0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4
0262 Замыкание на +12В цепи форсунки 1
0265 Замыкание на +12В цепи форсунки 2
0268 Замыкание на +12В цепи форсунки 3
0271 Замыкание на +12В цепи форсунки 4
0300 Много пропусков зажигания
0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре
0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре
0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре
0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре
0325 Обрыв цепи датчика детонации
0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации
0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала
0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала
0340 Ошибка датчика фаз
0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз
0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз
0422 Низкая эффективность нейтрализатора
0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
0444 Замыка

07 | Диагностика приборной панели

Приветствую тебя, дорогой гость. 🙂
Решила и у себя в БЖ оставить тему про расшифровку кодов ошибок приборной панели + от себя оставить некоторые личные замечания по этому процессу — может кому-то будут полезны и сократят время для поиска в интернете.

Процесс диагностики приборной панели проходит так:
1 — Нажимаем и держим в нажатом состоянии кнопку «сброса суточного пробега».
2 — Совместно с п.1 поворачиваем ключ зажигания в 3 положение. *(Если у вас стоит какой-то модный замок зажигания, типо «Барракуда» и т.д., то процесс выполняется абсолютно такой же). Если вы все сделали правильно, то приборная понель перейдет в режим диагностики (стрелки начнут ездить от min до max значений (проверка калибровки), загорятся лампы основных индикаторов и на жк экран перейдет в режим диагностики, где и будут высвечиваться, в зависимости от наличия, цифровые коды ошибок). **Кнопку «суточного сброса пробега» можно отпустить.
3 — При помощи кнопки на рукоятке переключения дворников переключаем экраны информации (их 3). На 1 экране отображается работоспособность и исправность самого экрана и отображения на нем функционала. На 2 экране отображается версия программного обеспечения или в народе — прошивки вашей приборной панели. На 3 экране мы увидим цифровое обозначение кодов ошибок, диагностируемых приборной панелью при их наличии. Если же ошибок не обнаружено, то на экране будут показаны просто знаки тире.

Расшифровка кодов ошибок:
2 — Напряжение бортовой цепи превышает норму.
3 — Ошибка датчика уровня топлива. *(ошибка регистрируется, если в течении 20 сек. распознается обрыв в цепи датчика).
4 — Ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости. *(ошибка регистрируется, если в течении 20 сек. не распознаются действительные показания датчика — есть обрыв в цепи датчика).
5 — Ошибка датчика наружной температуры. *(ошибка регистрируется, если в течении 20 сек. не распознаются действительные показания датчика — есть обрыв в цепи датчика).
6 — Перегрев двигателя. *(сопровождается 4-мя акустическими сигналами).
7 — Аварийное давление масла. *(сопровождается 4-мя акустическими сигналами).
8 — Ошибка или неисправность тормозной системы. *(сопровождается 4-мя акустическими сигналами)
9 — Разрядка аккумуляторной батареи. *(сопровождается 4-мя акустическими сигналами)
Е — Ошибка в программном обеспечении, заложенная EEPROM.

*Ошибки приборной панели скидываются с помощью диагностического оборудования в сервисах при диагностике автомобиля. Со сбросом некоторых ошибок (в частности 4 и 6) прослеживается акустическое изменение работы двигателя из условного режима «контроль» в режим «нормальный». В принципе, на работу двигателя вашего автомобиля или его технические характеристики данный сброс сильно не повлияет, но, ради самоутешения сбросить — приятно.
** Ошибка под кодом «4» в 99% случаев выскакивает сразу после первого глушения и запуска автомобиля. Эта ошибка является «болезнью» в частности всех Калин и не несет в себе какой-то глубокой нагрузки или проблемы. Почитав в интернете множество блогов и постов про данную ошибку, а так же ответов от официальных дилеров ВАЗ-а, сделали вывод, что даже изготовители не могут дать точный ответ на вопрос — почему загорается код ошибки «4». Так что особого внимания не стоит ей уделять, но, при заезде на диагностику всё же просите скинуть все ошибки, зарегистрированные приборной панелью.

Надеюсь, кому-то основная информация с не большими моими дополнениями будет полезна. 🙂

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 27 800 км

Коды ошибок Лада Калина: расшифровка, бортовой компьютер

Лада Калина уже с завода оборудована специальным бортовым компьютером вмонтированном прямо в панель приборов. Благодаря этому можно максимально оперативно среагировать и провести диагностику у возникшей неполадки. Для этого существует режим самодиагностики. Если только предыдущий владелец, не руководствовался корыстными целями, и не «вывернул» данные лампочки, в таком случае, их необходимо заменить.

На видео вход в режим диагностики бортового компьютера на Лада Калина:

Ошибки показываются в виде цифрового кода и в этой статье мы расскажем вам, как правильно их прочитать и принять верное решение.

Диагностика ошибок

Когда вы стали замечать в поведении своего автомобиля, что-то необычное, либо возникли явные неполадки в его работе, то безусловно есть смысл провести его диагностику. Естественно, что наиболее качественно и точно покажет ошибки диагностический разъём OBD-II, однако колодки для управления этим разъёмом есть не у каждого и приходится пользоваться штатным.

Для того, чтобы войти в режим самостоятельной диагностики, необходимо:

  1. Выключить зажигание.
  2. Нажимаем на кнопку суточного пробега автомобиля.
  3. Затем продолжая удерживать её, поворачиваем ключ в замке.
  4. Благодаря этому, все доступные индикаторы загорятся, а стрелочные показатели перейдут в режим самотестирования и покажут данные от нуля до максимума.
  5. Когда это случилось, воспользуйтесь кнопкой, которая находится на подрулевом переключателе, и с её помощью переключайте данные на панели приборов.
  6. Для считывания кодов неисправности нам потребуется последний по счёту – третий экран. Там будут отображаться однозначные коды ошибок.

Отображение кода ошибки на третьем экране БК. На фото показана 4 ошибка (неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости).

Коды ошибок (расшифровка)

Вот такие самые распространённые коды ошибок могут появляться при наличии неисправности на Лада Калина.

Источник:
http://dentauto.ru/raznoe/kak-proverit-na-kaline-oshibki.html

Диагностика ЭСУД автомобилей LADA KALINA

В этой статье рассматриваются конструктивные особенности электронной система управления двигателем (ЭСУД) автомобилей семейства LADA KALINA. Автор приводит методику диагностики этой системы с помощью простейшего оборудования, коды ошибок встроенной системы диагностики, их возможные причины и последовательность устранения.

Состав и конструктивные особенности ЭСУД

Автомобили семейства LADA KALINA выпускаются с кузовами трех типов — седан ВАЗ 1118, хетчбек ВАЗ 1119 и универсал ВАЗ 1117. Автомобили комплектуются четырехцилиндровым, рядным, четырехтактным двигателем с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.

На всех модификациях автомобилей устанавливается каталитический нейтрализатор отработанных газов, который обеспечивает соответствие нормам токсичности Euro-3.

Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной системе, минусовые выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» (кузовом и силовым агрегатом) автомобиля. Номинальное напряжение бортовой сети составляет 12 В, для защиты электрических цепей применяются плавкие предохранители.

На автомобилях LADA KALINA применяется система распределенного фазированного впрыска: топливо подается поочередно в каждый цилиндр в соответствии с порядком работы двигателя.

ЭСУД состоит из электронного блока управления (контроллера), датчиков, обеспечивающих считывание параметров работы двигателя и автомобиля, и исполнительных устройств.

Контроллер представляет собой электронный блок управления (ЭБУ), работающий под управлением микроконтроллера. В состав ЭБУ входит несколько видов микросхем памяти:

— энергонезависимая Flash-память, в нее записываются коды ошибок, возникающих при работе ЭСУД;

— программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ), в котором хранится программа управления ЭСУД, реализующая алгоритм работы двигателя автомобиля.

ЭБУ обеспечивает управление исполнительными механизмами, такими как катушка зажигания, топливные форсунки, регулятор холостого хода, нагреватели датчиков кислорода, клапан продувки адсорбера и реле управления, одним из которых является главное реле.

ЭБУ имеет встроенную систему диагностики, которая определяет наличие или отсутствие неисправностей ЭСУД, при появлении неисправности включается сигнальная лампа, расположенная в комбинации приборов.

В автомобиле ЭБУ расположен под панелью приборов снизу, он закреплен на корпусе отопителя.

На рис. 1 показан внешний вид контроллера.

Рис. 1. Внешний вид ЭБУ

В состав ЭСУД входит датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) термоанемометрического типа, который расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы (см. рис. 2).

Рис. 2. Внешний вид датчика массового расхода воздуха

ДМРВ формирует сигнал постоянного тока, величина которого зависит от количества воздуха, проходящего через корпус датчика. Напряжение на выходе датчика изменяется в диапазоне 1. 5 В (прямой поток воздуха) и 0. 1 В (обратный поток воздуха).

Температуру воздуха, проходящего через ДМРВ, измеряет датчик температуры воздуха резистивного типа, чувствительный элемент которого установлен в потоке воздуха. На выходе датчика формируется, в зависимости от температуры воздуха, напряжение постоянного тока в диапазоне от 0 до 5 В.

Датчик детонации пьезоэлектрического типа установлен непосредственно на блоке цилиндров.

Он вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда и частота соответствуют вибрации двигателя во время его работы.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) резистивного типа установлен на дроссельном патрубке, конструктивно он представляет собой потенциометр. Один вывод датчика подключен к опорному напряжению 5 В (формируется ЭБУ), второй вывод соединен с «массой» контроллера, а с третьего снимается постоянное напряжение, пропорциональное положению дроссельной заслонки.

Читайте также  Принцип работы и устройство регулятора давления топлива

Для считывания контроллером информации о наличии кислорода в отработанных газах установлен управляющий датчик кислорода (ДК), чувствительный элемент которого находится непосредственно в потоке отработанных газов. Датчик формирует напряжение от 50 до 900 мВ, которое зависит от количества кислорода в отработанных газах и температуры самого измерительного элемента.

Для эффективной работы датчика (его рабочая температура более 300°С) и для более быстрого прогрева после запуска двигателя в конструкцию датчика включен электрический подогреватель, управляемый контроллером.

По такому же принципу работает и диагностический ДК, который измеряет наличие кислорода в отработанных газах непосредственно после каталитического нейтрализатора.

Сформированное напряжение на прогретом двигателе и исправном нейтрализаторе находится в пределах от 590 до 750 мВ.

Управляющий и диагностический датчики кислорода установлены на корпусе каталитического нейтрализатора — управляющий на верхней части, а диагностический — на нижней части, непосредственно на выходном патрубке.

Для надежной работы двигателя и эффективного снижения выброса в атмосферу вредных отработанных газов, вырабатываемых двигателем, должно быть обеспечено соотношение воздуха и топливной смеси примерно 14,5:1.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на головке цилиндров непосредственно на термостате. Измерительным элементом датчика является терморезистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Датчик подключен к контроллеру через резистор (2 кОм), который входит в состав ЭБУ.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) установлен на крышке масляного насоса (рис. 3) на расстоянии 1±0,3 мм от вершины зубца задающего диска, который установлен на коленчатом валу двигателя. Во время вращения задающего диска изменяется магнитный поток в обмотке датчика, в свою очередь датчик вырабатывает напряжение переменного тока.

Рис. 3. Внешний вид датчика положения коленчатого вала

Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте считываемых импульсов.

Регулятор холостого хода (РХХ) стабилизирует обороты холостого хода двигателя (рис. 4). Он представляет собой шаговый двигатель с двумя независимыми обмотками с подпружиненной конусной иглой. Вращение шагового двигателя преобразуется в поступательное перемещение конусной иглы с помощью червячно-анкерного механизма.

Рис. 4. Внешний вид регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки

РХХ установлен на корпусе дроссельного патрубка в обводном канале и управляется непосредственно ЭБУ.

В состав ЭСУД входит катушка зажигания, которая представляет собой герметичный блок, состоящий из двух обмоток — первичных, которые управляются контроллером, в зависимости от заданного режима двигателя. Вторичные высоковольтные обмотки катушки подключены к свечным проводам.

На рис. 5 показана катушка зажигания, она крепится кронштейном к блоку цилиндров двигателя.

Рис. 5. Внешний вид катушки зажигания

В последние годы завод-изготовитель начал комплектовать автомобиль новым модернизированным 16-клапанным двигателем, на который устанавливаются индивидуальные катушки зажигания на каждый цилиндр. Конструктивно индивидуальная катушка зажигания представляет собой миниатюрную катушку зажигания, которая также управляется контроллером, а высоковольтная часть (вторичная обмотка) непосредственно подключена к свече зажигания.

Диагностика неисправностей ЭСУД и рекомендации по их устранению

При возникновении неисправности в системе ЭСУД штатная система самодиагностики сигнализирует об этом включением сигнальной лампочки, размещенной на приборной панели.

Прерывистое включение сигнальной лампочки свидетельствует о наличии неисправности, которая может привести к серьезным повреждениям элементов ЭСУД. Следует учесть, что после запуска двигателя сигнальная лампочка должна погаснуть при условии, что в памяти контроллера отсутствуют коды ошибок. После устранения возникших неисправностей сигнальная лампочка выключается.

В состав ЭСУД автомобиля входят различные выключатели, реле, электромоторы, плавкие предохранители, которые защищают ту или иную цепь, а так же сама электропроводка, соединители, датчики и исполнительные элементы системы ЭСУД. Все эти элементы могут выйти из строя и принести немало хлопот автовладельцу. Разберем самые распространенные неисправности ЭСУД автомобилей LADA KALINA.

Прежде чем приступать к работе по поиску и устранению неисправностей, следует внимательно изучить соответствующую схему, чтобы представлять ее функциональное назначение.

Рис. 6. Схема электрических соединений системы зажигания автомобилей LADA KALINA

На рис. 6 (см. стр. 3 обложки) показана схема электрических соединений системы зажигания автомобилей LADA KALINA, где: 1 — датчик контрольной лампы давления масла; 2 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 3 — блок предохранителей дополнительный; 4 — предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей; 5 — реле электробензонасоса; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; 7 — реле зажигания; 8 — реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 9 — реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 10 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 11 — датчик положения дроссельной заслонки; 12 — регулятор холостого хода; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — колодка диагностики; 15 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов; 16 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 17 — датчик скорости; 18 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов 2; 19 — датчик массового расхода воздуха; 20 — датчик положения коленчатого вала; 21 — датчик кислорода; 22 — контроллер; 23 — датчик неровной дороги; 24 — датчик кислорода диагностический; 25 — колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания; 26 — катушки зажигания; 27 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания; 28 — свечи зажигания; 29 — форсунки; 30 — резистор; 31 — датчик давления системы кондиционирования воздуха; 32 — колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок; 33 — датчик фаз; 34 — датчик детонации.

Рис. 7. Схема подключения мультиметра к выводам датчика положения коленчатого вала

Отказы электрооборудования зачастую происходят по следующим причинам: перегорание плавких предохранителей и вставок, неисправности реле, коррозия контактов соединителей и некачественные комплектующие.

Основным и простейшим диагностическим прибором при отыскании неисправностей является мультиметр, позволяющий измерять напряжение, ток и сопротивление.

В качестве альтернативы можно использовать контрольную лампочку 12 В с соединительными проводами и индикатор обрыва цепи (пробник), который включает в себя собственный источник питания и индикаторную лампу/светодиод.

Также при диагностике неисправностей можно использовать электронный осциллограф, а идеальный вариант — специализированный диагностический прибор или прибор на основе ПК с установленной специализированной программой, выполняющей считывание и расшифровку кодов неисправностей.

Перед тем как приступить к работе по выявлению и устранению неисправностей, требуется проверить наличие напряжения питания, качество соединения на клеммах аккумуляторной батареи, целостность плавких предохранителей.

Зачастую сбои в работе ЭСУД бывают связаны с надежностью контактов аккумуляторной батареи.

Нарушение контактов в клеммах происходит из-за недостаточного протягивания болтов крепления соединителей и окисления контактов. Последнее чаше всего происходит из-за не вовремя выполненных регламентных работ. Качество контактов на клеммах проверяют визуально и с помощью контрольной лампы.

Для устранения окисления клемм отключают соединители от клемм аккумулятора, зачищают с помощью мелкой наждачной шкурки клеммы аккумулятора и соединителей, обрабатывают клеммы электропроводящей смазкой и восстанавливают соединение. Дополнительно на клеммы можно сверху нанести смазку.

Следует учесть, что при проведении работ в системе электрооборудования автомобиля необходимо отсоединять клеммы от аккумуляторной батареи.

Зажигание включено, двигатель не запускается, сигнализатор неисправности горит постоянно

1. Проверяют работу иммобилайзера [1] и его подключение (иммобилайзер должен быть исправен).

2. Проверяют наличие напряжения на главном реле, контактах замка зажигания, далее проверяют работоспособность замка зажигания, главного реле, стартера (двигатель запущен, сигнализатор горит постоянно).

3. Подключают диагностический прибор (см. раздел «Работа с диагностическим прибором») и считывают коды неисправностей (см. таблицу).

4. Проверяют систему подачи топлива.

Таблица. Коды ошибок системы самодиагностики и их описание

Источник:
http://www.radioradar.net/repair_electronic_technics/autoelectronic_repair/car_diagnostics_lada_kalina.html

Как проверить ошибки на калине самому

Что собой представляет жидкокристаллический дисплей или индикатор? жидкокристаллический индикатор или сокращенно ЖК – дисплей, имеющий плоскую форму, на основе жидких кристаллов. Так вот я не зря начал с ЖК-индикаторов, поскольку речь пойдет о ЖК, установленных в Ладе Калине.

Индикатор, установленный на приборной панели, выводит информацию, обрабатывающуюся бортовым компьютером. Количество выводимой информации зависит от комплектации транспортного средства.

Данный экран отображает такую информацию:

1. Время на данный момент или номер подсказываемой передачи МККП ( или режим коробки АККП);

2. Также он показывает общий пробег транспортного средства или пробег в течение одного дня (суток);

3. Выводит данные внешней температуры или одного из индикаторов (последние зависит от комплектации автомобиля);

4. Уровень горючего (топлива).

Для того, чтобы запустить механизм самотестирование в автомобиля Лада Калина, необходимо:

1. Аккумуляторная батарея должна быть подключена;

2. Необходимо удерживая кнопку сброса суточного пробега автомобиля и включите зажигание

3. Затем после включения ЖК-индикатора, нужно нажать еще раз кнопку «пробега» однократно . После этого дисплей индикатора отобразит версию программы;

4. Коды ошибок, если они будут, отобразятся в двух верхних строках;

5. Для того, чтобы вернуть систему в рабочее состояние существуют два способа:

•нажать на любую из кнопок панели управления;

•подождать 15-30 сек. и система сама вернется в рабочее состояние, однако выбирая этот вариант не нужно нажимать на кнопки.

Ниже приведена расшифровка кодов, которые могут возникнуть на панели:

1. Код 2 – перенапряжение бортовой сети;

2. Код 3 – показатель уровня горючего (обрыв цепи);

3. Код 4 – показатель температуры ОЖ, также обрыв цепи;

4. Код 5 – произошла поломка датчика внешней температуры воздуха;

5. Код 6 – перегрев двигателя;

6. Код 7 – слишком низкий уровень давления масла;

7. Код 8 – произошла поломка тормозной системы транспортного средства;

Автомобиль Лада Калина оборудован бортовым компьютером, что позволяет оперативно провести диагностику возникших неисправностей. Благодаря блоку управления о поломках авто можно узнать благодаря считываемым кодам. В этой статье мы расскажем вам, какие бывают наиболее распространенные коды ошибок Калина и как самостоятельно произвести диагностику.

Диагностика

Если вы заметили, что в работе транспортного средства Лада Калина возникло что-то неладное, то есть смысл произвести диагностику машины. Как правило, все поломки проявляются сразу после проверки авто. Вы можете обратиться за помощью в проведении диагностики на СТО, где заплатите определенную сумму за эту услугу, а можете все сделать сами. Разумеется, при помощи специального оборудования есть больший шанс определить неисправность, так как при самостоятельной проверке есть вероятность получения неточных данных.

Итак, приступим к самостоятельной диагностике авто. Для этого:

  1. Выключите зажигание.
  2. Нажмите на кнопку сброса дневного пробега и удерживайте.
  3. Удерживая кнопку, проверните ключ в замке зажигания.
  4. Сделав это, на приборной панели все указатели датчиков загорятся, а стрелки тахометра, спидометра, датчика температуры антифриза и уровня бензина в топливном баке пройдут по шкале от нуля до максимума. Далее, нажмите на кнопку, расположенную на подрулевом переключателе дворников. Таким образом вы сможете переключить данные на экране панели приборов.
    На первом вы сможете увидеть процесс проверки работоспособности панели приборов. На втором будет показана версия установленного в автомобиле программного обеспечения, а на третьем — комбинации неисправностей.

Для считывания комбинаций неисправностей в автомобиле вам потребуется именно последний экран. На нем будут отображены однозначные коды. Чтобы получить четырехзначные комбинации неисправностей, воспользуйтесь специальным оборудованием или услугами специалистов на СТО.

Расшифровка комбинаций

Ниже рассмотрим расшифровку кодов ошибок. Рассматривать все коды мы не будем: приведены только наиболее распространенные комбинации, свидетельствующие о поломке.

Самостоятельная диагностика

Итак, какие коды можно увидеть при самостоятельной диагностике Лада Калина.

Источник:
http://record38.ru/kak-proverit-oshibki-na-kaline-samomu/