Датчик температуры автомобиля ВАЗ 2115

Датчик температуры автомобиля ВАЗ 2115

Линейка автомобилей ВАЗ 2115 оснащалась инжекторными моторами с электронными блоками управления (ЭБУ). Система собирает показания с нескольких контроллеров, после чего настраивает сбалансированную работу двигателя. Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2115 (ДТОЖ) представляет собой один из главных контроллеров, благодаря которому регулируются: обороты коленвала, пропорция смеси бензин/воздух, а также зажигание. Далее расскажем, где на моторе 2115 Samara размещён датчик t°, какие симптомы говорят о его неполадках, и как заменить дефектное устройство.

Внимание! На ВАЗ 2115 стоит два вида датчиков t° воды. Первый 1-контактный — отправляет сведения на панель приборов. Второй 2-контактный — отвечает за пуск/остановку вентилятора радиатора и обмен показаниями с ЭБУ. В этой статье мы поговорим о втором типе (далее по тексту — ДТОЖ).

Принцип работы

Двухконтактный датчик температуры на семействе ВАЗ 2110–2115 — это резисторный механизм с негативным температурным коэффициентом. То есть, в холоде его сопротивление высокое, а при нагреве наоборот — низкое. В процессе работы ДТОЖ передаёт импульсы ЭБУ. В устройстве 2 контакта: один для связи с блоком управления, второй для запуска/остановки вентилятора радиатора.

Таблица 1. Единицы измерения температуры воды и данные на ДТОЖ ВАЗ 2115

Сведения для самостоятельной проверки измерителем

Проще говоря, датчик температуры ВАЗ 2115 (инжектор 8 клапанов) выполняет одну из функций заслонки (подсоса), которая традиционно располагалась на карбюраторных автомобилях. Получив показания с ДТОЖ, система ЭБУ обеспечивает холодному двигателю впрыск богатой топливной смеси, а горячему — бедной.

Причины и признаки неисправности

В большинстве случаев, если на ВАЗ 2115 перестаёт работать датчик температуры, то чаще всего неполадки происходят по естественным причинам (например, разрыв внутренних контактов). Неисправный прибор отправляет некорректные сведения температуры двигателя на блок управления. А компьютер считывает пусковую t° двигателя, как 0 °С, после чего приказывает другому датчику — ДМРВ добавить воздуха, то есть обогатить смесь. Иногда проблемы возникают из-за того, что:

  • нарушилась герметичность корпуса;
  • обрыв электропроводки;
  • слетел разъём с колодки.

В результате, на панели загорается жёлтый значок «Check Engine». Тем самым, ЭБУ предупреждает водителя о неполадках в системе. Какие симптомы на работающем ВАЗ 2115 говорят о том, что датчик температуры «пал смертью храбрых»:

  • трудный запуск, особенно в морозную погоду;
  • плавающие обороты до полного прогрева t 90 °C;
  • появляется сильная детонация;
  • теряется мощность;
  • двигатель глохнет.

Помимо перечисленных дефектов, заметно повышается расход бензина, а из выхлопной трубы идёт тёмный дым.

Где находится датчик температуры

У переднеприводного семейства из Тольятти поперечная установка двигателя. Датчик температуры ВАЗ 2115 размещён между блоком цилиндров и термостатом. Он находится на фланце охлаждающей жидкости, расположенном с правой стороны мотора. Датчик легко увидеть если посмотреть вниз, между головкой и корпусом воздушного фильтра. (Чуть ниже, непосредственно в блок, вкручен 1-контактный датчик указателя t° воды. К нему подходит 1 зелёный провод).

Для монтажа нового датчика охлаждения на LADA 2115 Samara, необходимо выбрать ровную площадку. Вам потребуется инструмент: рожковые и накидные ключи (19 мм, 13 мм, 10 мм, 8 мм), а также большой медицинский шприц 100–250 мл, и к нему трубка от капельницы 15–20 см. Сам датчик рекомендуется купить оригинальный, вот его номер 21120–3851010–05. Заменить ДТОЖ легко самостоятельно. Пошаговый процесс выглядит так:

  1. Даём двигателю остыть, минимум до 40 °C.
  2. Шприцом выкачиваем из расширительного бачка тосол/антифриз (чтобы не сливать ОЖ).
  3. Откручиваем минусовую клемму аккумулятора (ключ 10–13 мм).
  4. Отсоединяем штекер от датчика расхода воздуха.
  5. Отвинчиваем корпус воздушного фильтра (ключ 8 мм).
  6. Аккуратно вынимает «кастрюлю» и отодвигаем её вправо.
  7. Отсоединяем штекер от ДТОЖ.
  8. Выкручиваем датчик (накидной ключ 19 мм).
  9. Чистим посадочную площадку.
  10. Вкручиваем новый ДТОЖ.

Собираем всё в обратной хронологии. Пользоваться герметиком не рекомендуется, так медное кольцо превосходно обжимается, обеспечивая герметичность.

Датчик температуры охлаждающей жидкости — это важный элемент для сбалансированной работы двигателя ВАЗ 2115. При его неисправности автомобиль утрачивает ходовые характеристики: плохо заводится, глохнет, теряет мощность, больше потребляет топлива, а иногда мотор вообще не работает. Заменить ДТОЖ можно самостоятельно, используя минимальный набор инструментов.

Видео по теме

Источник:
http://osensorax.ru/klimat/datchik-temperatury-vaz-2115

Где именно находится датчик температуры на ВАЗ-2115

Датчик температуры, встроенный в ВАЗ-2115, позволяет избежать перегрева двигателя, а значит, вам удастся сохранить в целости и сохранности важную составляющую автомобиля. Сигнал о перегреве мотора поступает от датчика измерителя температурного режима, но в отечественных машинах это приспособление сложно назвать надежным.

Где найти датчик температуры в ВАЗ-2115

Вся охлаждающая система в автомобилях делится на несколько видов:

  • воздушная;
  • жидкая;
  • комбинированная – сочетающая сразу 2 вида.

В ВАЗ-2115 встроена жидкая система охлаждения, подразумевающая заливку тосола или более качественного антифриза. В целом механизм состоит из таких функциональных элементов:

  • радиатор, позволяющий мотору охладиться;
  • вентилятор радиатора;
  • радиатор отопителя;
  • рубашка охладительного устройства;
  • насос, качающий охлаждающую жидкость;
  • расширительный бачок;
  • соединяющие патрубки;
  • датчик температуры антифриза.

Новички интересуются, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2115? Агрегат расположенный между термостатом и головкой комбинации цилиндров, прямо сверху патрубка системы охлаждения, соединяется деталь с системой при помощи 2 проводов.

Рядом установлен другой измеритель, но заметьте, что этот дополнительный агрегат подсоединен с одной стороны к приборной панели.

Внимательное изучение конструкции позволяет увидеть в датчике резистор, где сопротивление определяется в зависимости от нагрева двигателя ВАЗ-2115.

Неисправности датчика измерителя температуры

Зная месторасположение устройства, легко избавиться от поломки своими руками. Основными причинами некорректной работы приспособления, по словам специалистов, могут быть:

  • отсутствие контакта;
  • разрыв и изношенность изоляции, потеря целостности контактов;
  • устройство полностью вышло из строя;
  • плохо работает вентилятор.

Признаками, которые должны насторожить водителя ВАЗ-2115 и побудить провести диагностику состояния датчика температуры антифриза, могут быть:

  • работа вентилятора при непрогретом двигателе машины;
  • двигатель прогрет, но все равно отказывается функционировать;
  • расходы топлива постепенно и неуклонно увеличиваются.

Как проверить датчик температуры на исправность

ДТОЖ сигнализирует о температуре нагрева антифриза на панели приборов ВАЗ-2115. Состояние приспособления легко проверить, следуя такой инструкции:

  1. Заведите машину и наблюдайте за показаниями панели приборов. Когда стрелка зафиксируется в максимальном значении, а движок будет холодным, отсоедините контакты от устройства измерения температуры. Если стрелка вдруг снизилась до возможного минимума, значит агрегат действительно вышел из строя, его необходимо заменить.
  2. Если стрелка до сих пор держится на максимуме, рассматривают контакт, возможно его замкнуло на массе ВАЗ-2115.
  3. Если двигатель нагревается хорошо, а стрелка продолжает скакать или находится напротив значения ноль, принимайтесь за проверку износа предохранителей.
  4. Если и предохранители не изношены, значит осталось замкнуть контакт на массу ВАЗ-2115. Следите за положением стрелки, если взвилась вверх, значит неправильно функционирует ДТОЖ ВАЗ-2115.

Как еще проверить ДТОЖ:

  1. Вам понадобится мультиметр, его следует поставить в режим работы омметра. Вооружитесь также термометром, предполагающим измерение температуры больше 100 градусов. Подготовьте емкость, которая не расплавится под влиянием горячей охлаждающей жидкости.
  2. Зафиксируйте щупы мультиметра к корпусной основе и выводу измерительного устройства.
  3. Закрепленный датчик уложите прямо в емкость с антифризом, хорошо нагрейте.
  4. Посмотрите на показатели термометра и омметра. При температуре 30 градусов сопротивление должно приравниваться 1350-1880 Ом. Если температура повышается до 50 градусов, сопротивление снижается до 585-820 градусов. Температура 70 градусов соответствует сопротивлению от 280 до 390 Ом включительно. Если антифриз нагрет до 90 градусов, нормальное значение сопротивления – в пределах 155-196 Ом. При 110 градусах сопротивление самое низкое – от 87 до 109 Ом.

Как поменять датчик температуры на ВАЗ-2115

Инструкция по замене ДТОЖ ВАЗ-2115 понятна даже новичку:

  1. Демонтируйте старую модель, предварительно слив с машины тосол.
  2. Воспользовавшись ключом на 21, поставьте новый агрегат в нужное место.
  3. Закручивая резьбу, нанесите термогерметик.
  4. Залейте новый антифриз, перед этим специальным средством желательно очистить всю охлаждающую систему.

Почему может не работать новый агрегат:

  1. Возможно, вы купили бракованное приспособление, вот почему специалисты рекомендуют проверять исправность изделия мультиметром.
  2. Если была утечка антифриза, есть вероятность пачкания генератора.
  3. Плотнее закрутите датчик.

Поэтапную видеоинструкцию по замене датчика температуры охлаждающей жидкости можно посмотреть ниже:

Источник:
http://ladaautos.ru/vaz-2115/gde-imenno-naxoditsya-datchik-temperatury-na-vaz-2115.html

Датчик температуры ВАЗ 2115

На отечественном автомобиле ВАЗ 2115 установлен двигатель с инжектором и ЭБУ, которое контролирует происходящие изменения в работе мотора и дает соответствующие указания. Для контроля за работой узлов и агрегатов автомобиля используются специальные датчики.

Какие датчики температуры установлены на ВАЗ 2115

Современные автомобили оборудованы контролерами для получения данных определенного содержания и направления импульсов в электронный блок управления для дальнейшей обработки и принятия решения. Датчики используются практически во всех системах и механических агрегатах автотранспортного средства для контроля:

  • температуры среды в системе;
  • количества горючего;
  • давления и расхода воздуха;
  • состава отработанных газов;
  • температуры наружного воздуха.

В автомобиле ВАЗ 2115 установлено не так уж много датчиков по температуре.

  • ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости).

Отличается простотой конструкции и долговечностью. Представляет собой резистор, который изменяет значение сопротивления в зависимости от колебаний температуры жидкой фазы: при низких показаниях температуры сопротивление будет высоким и, наоборот.

Электронный блок использует информацию, полученную от терморегулятора, чтобы контролировать частоту оборотов коленчатого вала и соотношение смеси воздуха и горючего, а также чтобы подбирать угол опережения зажигания.

В большинстве случаев датчики температуры выходят из строя из-за своих внутренних неполадок, отправляя ложную информацию на блок управления. Это может привести к проблемному запуску двигателя и некорректной работе машины в режиме холостого хода.

Совет. Если дело дошло до замены устройства, то лучше ставить оригинальную запчасть. Только так можно гарантировать эффективную работу силового агрегата.

Термоэлемент является термистором, подавая информацию о состоянии антифриза. При сильном нагреве элемента его сопротивление резко уменьшается, а при охлаждении, наоборот, значение сопротивления будет увеличиваться. Расположен датчик рядом с блоком цилиндров возле термостата. Импульс от контролера передается на бортовой компьютер автомобиля и вентилятор охлаждения радиатора.

Возможные причины неработающего датчика температуры охлаждающей жидкости:

  • разрыв контакта внутри;
  • нарушение герметичности;
  • обрыв подводящих электрических проводов. Их может цеплять трос, идущий от педали газа на очень близком расстоянии.

В результате ЭБУ предполагает понижение температуры и подает указание на подкачку дополнительного воздуха. А через некоторое время водитель получит сообщение о перегреве антифриза. Неисправный датчик в жаркую погоду, давая ложную информацию блоку, может спровоцировать снижение производительности двигателя или его полную остановку.

  • Датчик температуры массового расхода воздуха (ДМРВ).

Еще одним важным устройством контроля является датчик массового расхода воздуха двигателя. Устанавливается он непосредственно в топливной системе силовой установки, а именно во входящем топливопроводе.

Большинство автовладельцев считают этот датчик наиболее важным, поскольку он отвечает за правильный впрыск топлива. Если данный элемент начинает барахлить, в этом случае начинает гореть лампочка на приборной панели.

Читайте также  Гранта Не Работают Стеклоподъемники - Отечественные автомобили - APC АДАКТ

Основные признаки, по которым судят о неисправности датчика:

  • снижение уровня мощности двигателя;
  • падение скорости при движении авто;
  • увеличивается расход горючего;
  • сбои в работе силовой установки.

Определить правильность работы прибора можно следующими способами:

  • отключением устройства из системы;
  • при внешнем осмотре;
  • с помощью мультиметра.

Зачастую наличие загрязнений внутри устройства – прямой признак нарушения в работе. Как правило, проблема возникает в тех случаях, когда автовладелец забывает вовремя менять воздушный фильтр. Потеки масла также в значительной мере сокращают срок эксплуатации контролера.

Затем необходимо демонтировать и сам датчик. заменить датчик нетрудно. Достаточно отсоединить разъем.

Хотя датчик не ремонтируется, некоторые водители ухитряются почистить его. Для этого понадобятся мягкая кисть, крестообразная отвертка и средство для чистки карбюратора.

Его надежно упрятали за передним бампером автомобиля, да так, что не каждый опытный водитель способен сразу его обнаружить. Он имеет те же функции, что и ДТОЖ и измеряет температуру воздуха «за бортом» автомобиля.

Источник:
http://zapchasti.expert/datchiki/datchik-temperatury/datchik-temperatury-vaz-2115.html

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Датчик температуры охлаждающей жидкости – применялся ещё в самых первых автомобилях выпускаемые АвтоВАЗом, он себя зарекомендовал очень с хорошей стороны, вить без него не было бы понятно когда машина прогрелась и не было бы понятно когда она перегрелась, кроме того в инжекторных системах этот датчик отвечает ещё и за включение вентилятора охлаждения при перегревании автомобиля, работает он по следующему принципу, кончик самого датчика находиться в том месте, где протекает охлаждающая жидкость (В основном он ввёрнут в ГБЦ, но в случае с семейством Самара 2 он располагается в термостате ну и в ГБЦ тоже, чтобы Вы не запутались, сразу предупреждаем, температурных датчика 2 в данных автомобилях), чем жидкость нагревается сильнее, тем датчик подаёт на контроллер меньший сигнал, на основании этих показания контроллер (Мозги автомобиля) и делает вывод какая температура у двигателя в данный момент, чтобы Вы не запутались приведём пример, когда ОЖ совсем холодная, сопротивление идущие от датчика равняется примерно 100000 Ом (Это уж совсем грубо, нам главное чтобы Вы просто поняли как он примерно работает, если Вам конечно это интересно), при нагревании ОЖ оно становиться в районе 300 Ом и здесь уже подключается в работу контроллер, который и определяет все показания и выдаёт их на комбинацию приборов, а так же по ним он регулирует количество оборотов, вить каким образом ещё контроллер может понять когда двигатель холодный и обороты нужно поднять и когда он прогрелся, а обороты нужно снизить немного.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену датчика температуры, понадобиться несколько инструментов, а именно: Пару накидных или гаечных ключей, ну и ёмкостью запаситесь в которую сливать ОЖ будете (А охлаждающую жидкость слить придётся, в противном случае замена датчика просто не будет проведена должным образом, но всё же есть один вариант благодаря которому, даже и жидкость сливать будет не нужно, об нём мы вам чуть попозже скажем)!

Краткое содержание:

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
Один в термостат завёрнут как мы уже сказали (Указан красной стрелкой), а другой чуть ниже него находиться и завёрнут он в Головку Блока Цилиндров, оба датчика выполняют одну функцию, а именно меняют своё сопротивление в зависимости от того, как нагрет двигатель у автомобиля, но вот предназначение у датчиков абсолютно разное, один предназначен для того, чтобы давать показания на указатель температуры, а другой чисто для контроллера идёт и по нему обороты увеличиваются когда двигатель холодный (Машина прогревается) и по нему вентилятор охлаждения включается (Этот датчик указан красной стрелкой), кроме этого, такой датчик больше ни за что не отвечает.

Примечание!
Но на автомобили семейства Самара 2 устанавливался не один же только двигатель, а множество применялось разных и поэтому мы затронем ещё один, он карбюраторный, применялся на первых автомобилях ВАЗ 2115 на нём так же размещено два данных датчика, один заворачивается в точно то же место (В ГБЦ, под термостатом), а второй заворачивается в радиатор, а не в термостат как это на инжекторных системах впрыска сделано, более подробней увидеть где находиться второй датчик (Куда он перенесён), Вы можете по фотографии ниже, он на ней красной стрелкой указан а провода подсоединяющиеся к нему синими, отвечает этот датчик только лишь за одно, за включение в определённый момент вентилятора (При какой температуре он именно будет включаться, завит только от самого датчика, в автомагазинах продаются они и на всех них указана температура срабатывания)!

Когда нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости?
Если речь идёт о том датчике который на указатель идёт, то он подлежит замене, когда показатель начинает выдавать неверные показания (Вы пришли, завели машину, а показать стремиться к красной зоне например, хотя автомобиль холодный), или бывает что стрелка указателя просто гуляет (В право и в лево), это тоже говорит о том что датчик указателя температуры ОЖ подлежит замене, но не всегда датчик виноват, бывает что то с проводкой, проверить это легко, достаточно от датчика просто отсоединить провода (Зажигание в этот момент должно быть включено, а стрелка указателя температуры, должна будет упасть до минимума, т.е. Встать на 0) и замкнуть их на массу, если стрелка устремилась вверх то проводка исправна и это значит что нужно будет снять датчик и проверить его при помощи мульти-метра (Об этом чуть позже), с первым датчиком разобрались, теперь переходим ко второму, понять что он неисправен можно только если автомобиль начал работать неправильно (Например на холодную обороты не повышаются или даже на горячую они достигают значения в 1500 примерно) или бывает что вентилятор охлаждения очень рано включается или он не включается вообще, всё это указывает именно на датчик (Ну или на его проводку), а проверить датчик можно лишь одним способом, сняв его с автомобиля и если датчик вдруг окажется рабочим, то значит дело либо в проводки, либо если вентилятор не включается, то он сам пришёл в негодность.

Примечание!
Скажем кратко о том как проверить датчики на исправность можно будет, в общём их снять нужно будет сперва а потом погрузить в кипячёную воду (При этом нужно знать до скольки градусов нагрелась вода, для этого можно применять термометр) подсоединив мульти-метр при этом (С включенной функцией Омметра, чтобы сопротивление идущие от датчика замерить) и после чего будет нужно ждать и записывать при какой температуре, какие показания выдал датчик (Они обязательно должны будут быть примерно такие же, как и на маленьком фото, в таблице показано) и кстати, забыли предупредить, прибор нужно к контактам датчика подсоединять и смотрите контакты в воду не утопите, в них вообще вода попасть ни в коем случае не должна, а то датчик сразу придёт в негодность!

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1. Заменяется он не сложно и довольно таки быстро, но есть кой какие нюансы и один из самых больших, это конечно же сливание охлаждающей жидкости с автомобиля, если вы её уже долго не меняли, то можете слить и пока она слита спокойно поменять датчик (О том как слить жидкость из системы охлаждения, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости в автомобилях»), если же жидкость вы меняли совсем недавно, то её можете в ёмкость слить и обратно залить после этого, только следите за тем, чтобы она в грязи не купалась когда сливаться будет, а то такую жидкость уже не рекомендовано заливать в машину, ну и самый последний вариант, для тех у кого мало времени и датчик нужно заменить как можно быстрее, ничего сливать не нужно но самое главное ловкость рук (Если сделать всё правильно, то в систему охлаждения даже воздух не попадёт, а выльется всего лишь немного и всё на этом), в общём делается всё следующим образом, от того датчика который именно вам нужен (Их же два) отсоединяется проводка (Там либо клеммы к нему подсоединены, либо колодка проводов) и после проделанной операции, датчик выкручивается с автомобиля (У него есть грани, он ключом выворачивается за них), когда вы почувствуете что он уже вот вот выкрутиться, убирайте ключ и рукой начинайте его отворачивать, при этом в другую руку возьмите новый датчик и продолжайте выкручивать старый (При выворачивании прижимайте его к тому месту куда он заворачивается и делайте это как можно сильнее, потому что если так делать не будете, то когда датчик вот вот уже выворачиваться начнёт, охлаждающая жидкость побежит и из-за этого воздух в систему охлаждения попасть сможет), а когда почувствуете что датчик уже выкручено, резко убирайте его и ставьте на его место новый и прижимая новый датчик, закрутите его до упора и проводку подсоедините после этого, на этом замена датчика будет закончена и при грамотно проведённой операции как мы уже сказали, всё будет нормально и охлаждающей жидкости выльется по минимуму из системы.

Примечание!
И кстати некоторые герметиком смазывают датчик, сразу вас предупредим, делайте это только в крайнем случае (Если через датчик ОЖ течёт), потому что с герметиком датчик может работать неправильно и из-за этого стрелка указателя может давать неверные показания или двигатель будет работать попросту неверно!

Дополнительный видео-ролик:
Видео-роликов по замене этих датчиков в интернете очень мало, но по сути они и не нужны, прочитав нашу статью уже можно понять как оба датчика меняются, но один ролик вам всё же нужно будет просмотреть, в нём рассказывается о том, каким образом датчик охлаждающей можно проверить на работоспособность.

Источник:
http://vaz-russia.com/remont-vaz-2113/zamena-datchika-temperaturyi-ohlazhdayushhey-zhidkosti-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html

Как поменять датчик температуры на «Пятнашке» — ВАЗ 2115 своими руками?

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

ДТОЖ, как и подавляющее большинство температурных датчиков, представляет собой терморезистор. Он имеет отрицательный тепловой коэффициент и монтируется в поток антифриза для двигателя. С повышением рабочей температуры последнего сопротивление резистора снижается. И наоборот.

На ДТОЖ подается опорное напряжение в 5 вольт. Изменение температуры охлаждающей жидкости для двигателя вызывает скачки сопротивления терморезистора. Это провоцирует снижение или повышение напряжения на выходе из устройства. Именно этот показатель фиксируется блоком управления двигателем. На основании полученных значений рассчитывается температура жидкости. Ниже приведены характеристики зависимости значения сопротивления терморезистора от температуры антифриза для ДТОЖ ВАЗ-2114.

Читайте также  Как снять аккумулятор мазда 3 - Все про авто

Блок управления работой двигателя рассчитывает и определяет тепловое состояние жидкости антифриза в ВАЗ-2114.

Признаки неисправности

Если у вас есть проблемы с работой вентилятора (включается при холодном автомобиле), проблемы с запуском «горячего» мотора или слишком большой расход топлива, то проблема может таиться именно в ДТОЖ.


Местонахождение датчика температуры охлаждающей жидкости

Вы вполне можете самостоятельно проверить работоспособность детали, выполняя несложные действия. Перед заменой детали, нужно сначала проверить предохранители. Если с ними все впорядке и ток поступает на датчик, то диагноз один: замена узла.

Основные проблемы с ДТОЖ на ВАЗ-2114

ДТОЖ является полноправным участником системы управления работы двигателем. В отличие от датчика указателя температуры, назначение его в том, чтобы передавать показания на считывающие устройства. ДТОЖ является сенсором, который оказывает влияние на корректную работу двигателя и транспортного средства ВАЗ-2114 в целом.

  1. Прибор помогает сохранять стабильность работы всех узлов авто.
  2. Благодаря устройству обеспечивается ускоренный прогрев мотора и исключается его перегрев.

Ниже перечислены признаки, которые могут указывать на то, что датчик ТОЖ на 2114-й модели «Жигулей» пришел в негодность и требует замены или ремонта.

  1. Двигатель начинает троить, работает с затянутым стартом, происходят сбои.
  2. Количество холостых оборотов с 600-800 снижается до 200-150. И вместо стабильного урчания двигатель издает звуки, напоминающие кашель и хруст.
  3. Увеличение расхода бензина.
  4. Сбой в корректной работе кулеров охлаждения: отключаются в теплое время, а включаются в холодное.
  5. Появление включений в выхлопные газы. Из трубы вылетает темный дым.
  6. Увеличивается время прогревания мотора.
  7. Двигатель перегревается.

Проверка датчика

Ваш двигатель на ВАЗ 2114 перегревается, либо проявляются другие признаки поломки ДТОЖ. Это говорит о том, что сначала следует проверить данный элемент.

Есть два метода проверки, с каждым из которых мы вас познакомим.

Первый метод


Снятие

  1. Заведите автомобиль, посмотрите на приборную панель. Стрелка указателя на максимуме, но двигатель все равно холодный. Отсоедините контакты от измерителя. Если после этого стрелка упала максимально вниз, это говорит о необходимости замены датчика температуры охлаждающей жидкости у ВАЗ 2114.
  2. Если стрелка осталась вверху, на максимальном показателе, присмотритесь к контактам ДТОЖ. Часто они просто замыкают на массе автомобиля.
  3. Двигатель может греться нормально, равномерно, но при этом стрелка указателя прыгает в разные стороны. Вероятнее всего, вышли из строя предохранители.
  4. Если предохранители исправны, замкните контакт на массу. Если стрелка сразу прыгнула вверх, тогда датчик температуры вышел из строя.

Метод второй

  1. Возьмите мультимер, включите его в режиме омметра.
  2. Вооружитесь термометром с насечками более 100 градусов по Цельсию.
  3. Приготовьте термостойкую тару, которая не деформируется из-за горячей охлаждающей жидкости.
  4. Подключите щупы прибора к выводу датчика и корпусу.
  5. Подсоединив ДТОЖ, поместите его в емкость с ОЖ и начинайте нагревать.
  6. Следите за показателями омметра и термометра одновременно.

В таблице указаны показания, которые соответствуют рабочему, исправному датчику. Таким методом можно проверять состояние нового датчика перед установкой на место старого.

Как узнать, исправен ДТОЖ или нет

Сенсор системы охлаждения испытывает термическое воздействие и при длительной эксплуатации транспортного средства легко изнашивается и требует замены.

Для определения работоспособности прибора следует его осмотреть визуально. Выявление любых механических повреждений свидетельствует о том, что датчик свое отслужил. Этот же вывод нужно сделать, если обнаружены следы окисления, ржавчины или химического реагирования на корпусе.

Для проверки исправности ДТОЖ и понимания того, продолжает система охлаждать мотор или нет, есть несколько способов. Для одного понадобятся два прибора:

Датчик помещают в емкость с горячей водой, предварительно измерив ее температуру. Мультиметр настраивают на определение сопротивления и подключают его к выходам ДТОЖ. Показания омметра должны совпадать со значением в таблице, которая размещена в первой главе данного материала. Кстати, опытные автовладельцы рекомендуют проверять таким образом и совершенно новые изделия до их монтирования в систему.

Для второго способа достаточно иметь в распоряжении лишь омметр, так как в этом случае датчик погружают в воду, доведенную до кипения или до 100 градусов. Показания мультиметра должны варьироваться в пределах от 180 до 215 Ом. Любые отклонения от указанных значений свидетельствуют о неисправности детали. А значит, требуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114.

Как снять датчик указателя температуры охлаждающей жидкости?

Перед тем, как снять датчик охлаждающей жидкости, уберите воздушный фильтр, он будет мешать его открутке. И первым делом слить антифриз (тосол). Сливать будем следующим образом:

  1. Двигатель должен быть остывшим.
  2. Понадобятся накидные ключи на 8, 13, 17.
  3. Приготовьте тару для ОЖ, которую сливаем!
  4. Убираем защиту движки, ключом отворачиваем крепления радиатора
  5. Ставим печку на максимум, потом открываем кран отопителя и крышку расширительного бочка.
  6. Ставим тару под радиатор и МЕДЛЕННО (если быстро, то гениратор зальете) отворачиваем пробку слива.
  7. Минут 10 пусть сбегает.
  8. Переходим к самой движке: аналогично ставим тару под нее и отворачиваем пробку (под модулем зажигания) на блоке цилиндров.
  9. Опять 10 минут пусть льется.

Перед тем, как закрыть все пробки, протрите горлышко каждого из отверстий!

Вспоминаем, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, и начинаем его снимать:

  • нашли его, сняли защитный слой из резины;
  • смотрим на корпус, ищем маркировку (на одной из его 6-гранной части), запоминаем, чтобы потом поставить все соответственно системе;
  • выкручиваем измеритель двадцать первым ключом;
  • ставим новый.

Как поменять датчик температуры на ВАЗ 2114:

  • купили новый;
  • тем же ключиком на 21 заворачиваем новый на его законное место;
  • вспоминаем маркировку;
  • на резьбу добавьте немного термогерметика, чтобы наверняка;
  • заливаем обратно ОЖ (тосол или антифриз) в отопительную систему (радиатор) и блок цилиндров мотора.

Если и теперь не работает датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, то внимательно проверьте следующее:

  1. Его качество, может быть, он бракованный (отнесите в магазин, попросите заменить), по сему, чек сохраняйте всегда, от любой покупки зап. частей!
  2. Может быть утечка ОЖ, может быть, вы все таки забрызгали генератор.
  3. Вы могли просто не залить обратно антифриз
  4. Датчик недостаточно плотно вкручен

Все проверили, но измеритель все равно не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114. Тогда вам стоит обратиться в сервис. Как и на любом транспортном средстве, в четырнадцатой все взаимосвязано. Система может выйти из строя по сопутствующей причине: например, когда вы снимали ДТОЖ, вы решили снять модуль зажигания, чтоб не мешал. Решение-то верное, однако, снять модуль и поставить его наместо – тоже искусство.

Второй момент, связанный с датчиком температуры: уровень охлаждающей жидкости. Он может быть непостоянным, может быть и так, что измеритель этого уровня (тоже датчик), вышел из строя, и так далее. Следите за антифризом, сбережете нервы и свой измеритель температуры ОЖ.

В сервисе вам заменят датчик и гарантируют качественную его замену с надлежащей качественной сборкой всех деталей на свои места. Естественно, купить датчик температуры охлаждающей жидкости можно на месте, причем, стоимость работы по замене будет в два раза больше стоимости устройства.

О том, сколько стоит датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, стоит судить исходя из географического положения: от 80 до 400 рублей в любом магазине, где продаются автозапчасти. Удовольствие, в принципе, не дорогое, но, если учесть факт довольно частых поломок (авто перестали выпускать в 2013 году, поломки сам собой разумеющийся процесс), все таки затратное. По этому, не стоит заморачиваться на услуги сервиса, нужно попытаться самому разобраться в ситуации. Тем более, сейчас интернет насыщен всевозможными полезными ссылками, форумами, фотографиями, схемами и даже видео по замене той или иной автозапчасти.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 своими руками

Произвести замену ДТОЖ несложно, если владелец транспортного средства знает конструкцию системы, призванной охлаждать жидкость для двигателя. В 2114-й модели измеритель размещен на выходе из мотора, на штатном месте внешнего контура корпуса термостата.

Для демонтажа автовладельцу понадобятся следующие инструменты и материалы;

  • ключ № 19, достаточно обыкновенного рожкового;
  • новый и исправный ДТОЖ;
  • если понадобится для замены – свежий антифриз;
  • при необходимости может понадобиться дополнительный источник света;
  • смазка WD-40;
  • ветошь.

Все работы проводятся после полного охлаждения всех систем и узлов автомобиля. Процесс проходит в следующем порядке.

  1. Выключить зажигание и отсоединить аккумулятор от клемм.
  2. Слить антифриз до уровня сенсора. Если состояние жидкости неудовлетворительное, то она не будет охлаждать, и ее полностью удаляют из системы.
  3. Для получения доступа к прибору демонтируется воздушный фильтр.
  4. На выходе измерителя снимаются провода электропитания.
  5. Рожковым № 19 скручивается ДТОЖ. Очень часто резьбы «прикипают» между собой и отсоединить изделие становится затруднительно. В таких случаях выручает проникающая смазка.

Монтаж нового прибора проводится в обратной последовательности вышеописанных действий. В среднем на все уходит до 15 минут времени.

Какие датчики температуры установлены на ВАЗ 2114

ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о текущем «градусе», ЭБУ повышает (занижает) обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, короткого замыкания в цепи.

Где находится: штатное место установки — внешняя часть корпуса термостата. Цоколь ввинчивается в тело термостата. К верхней части подведены два силовых контакта для питания от бортовой сети.

  • Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает «90», контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

Далее водитель принимает решение о целесообразности экстренной остановки автомобиля, проведения профилактики, вызова эвакуатора.


Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на ВАЗ 2114:

Источник:
http://koreec73.ru/dvigatel/gde-nahoditsya-datchik-temperatury-na-vaz.html

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114?

Виды датчиков охлаждающей жидкости

Термодатчик представляет собой переменный резистор, изменяющий показания сопротивления в зависимости от температуры двигателя. На автомобилях ВАЗ 2114 существует два вида температурных датчиков:

    Температуры охлаждающей жидкости. Используется электронным блоком управления для определения температуры в системе охлаждения. На основании полученных сведений ЭБУ включает/выключает вентилятор и меняет состав топливо-воздушной смеси.

  • Указателя температуры охлаждающей жидкости. Передаёт показатели на стрелочный прибор. Таким образом осуществляется информирование водителя о температуре силового агрегата.
  • Основное предназначение ДТНВ

    Сегодня большое распространения получила VDO панель, которая позволяет выводить значение температуры окружающей среды прямо на дисплее приборной панели. На первый взгляд может показаться, что информация о положении дел за бортом автомобиля не является столь значимой для водителя. Но, на деле датчик температуры наружного воздуха является полезным механизмом. Особенно актуальна данная информация в период неустойчивой погоды.

    Читайте также  Модуль зажигания: признаки и причины неисправности, проверка, ремонт

    Можно выехать из гаража утром, когда плюсовая температура, а под вечер нагрянет мороз. Благодаря ДТНВ водитель всегда будет осведомлен о возможных проблемах с дорогой.

    Кроме всего прочего, в более дорогих комплектациях датчик температуры наружного воздуха позволяет владельцу автомобиля запускать двигатель на прогревание в автоматическом режиме. Данная функция значительно экономит время и способствует «легкому» запуску двигателя.

    По принципу работы этот механизм является обычным терморезистором, так как его сопротивление зависит от температуры. Датчик температуры воздуха ВАЗ-2114 в своей работе связан с блоком управления. Любые отклонения в функционировании устройства повлекут за собой проявление различных симптомов серьёзной поломки.

    Где находится датчик температуры двигателя у ВАЗ 2114?

    Месторасположение ДТОЖ в зависимости от его вида. Датчик температуры двигателя на ВАЗ 2114 расположен в месте соединения выходного патрубка рубашки охлаждения и термостата. Для беспрепятственного доступа к детали потребуется убрать в сторону корпус воздушного фильтра. Более подробно определить расположение датчика можно, обратив внимание на фото.


    ДУТОЖ располагается
    ниже термостата в головке блока цилиндров.


    Оба датчика устанавливаются на силовой агрегат с помощью резьбового соединения. Передача сведений электронному блоку управления и стрелочному указателю осуществляется при помощи проводов. Определить вид детали можно без наличия специализированного образования. Для этого достаточно посчитать количество проводов, подключенных к детали. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости подключен с помощью одного провода, ДТОЖ – с помощью двух.

    Почему ломается ДТНВ

    Основную трудность у начинающих водителей вызывает именно поиск устройства. Производитель так упрятал механизм, что порой опытные водители не сразу способны обнаружить ДТНВ. Сам по себе контролер надежен, но часто случаются и его поломки.

    Наиболее распространенными причинами его поломки:

    1. от удара щебенки во время вождения;
    2. критический уровень температуры (часто ломается во время суровых морозов);
    3. повреждение проводов;
    4. окисление контактов.

    Водитель может долгое время не замечать, что датчик температуры окружающей среды ВАЗ-2114 вышел из строя. Система не будет подавать каких-либо сигналов в случае небольшой разницы между фактической и отображаемой датчиком температурой воздуха. Однако при больших отклонениях, когда летом на дисплее красуется минусовая температура, возникнут уже серьёзные неприятности.

    Сопротивление в цепи будет расти, а блок управления воспримет эту информацию, как острую необходимость увеличить количество поставляемого в цилиндры топлива. В конечном итоге расход бензина возрастет.

    Признаки неисправности ДТОЖ

    Владелец может самостоятельно определить необходимость замены детали. Выход из строя детали сопровождается следующими признаками:

    • Увеличение расхода топлива. ЭБУ на основе неправильных данных некорректно подбирает соотношение топлива и воздушной массы в рабочей смеси. Богатая смесь при прогретом двигателе приводит к увеличению расхода.
    • Перегрев двигателя. Включение вентилятора охлаждения с опозданием приводит к повышению температуры жидкости в рубашке. При перегреве силового агрегата металлические детали расширяются, это усиливает трение между вращающимися частями и снижает срок их службы.

    • Двигатель долго прогревается. Вентилятор охлаждения срабатывает заранее. Жидкость, проходящая через радиатор, постоянно охлаждается. Это приводит к снижению температуры и увеличению времени прогрева силового агрегата.

    Характеристика регулятора

    Многие автовладельцы путают ДТОЖ с датчиком включения вентилятора и контроллером температуры воздуха окружающей среды, но это не верно, т.к. контроллер наружного воздуха не имеет отношения к ОЖ. В «Четырках» используется жидкая охладительная система, где используется в качестве расходного материала антифриз.

    Назначение и функции

    Вне зависимости от того, о каком двигателе идет речь — карбюраторе или инжекторе — контроль работы силового агрегата осуществляется с помощью различных механизмов. При интенсивной эксплуатации силовой агрегат регулярно подвергается высоким нагрузкам и, соответственно, вероятности перегрева. Наиболее такая проблема актуальна для теплого времени года, когда температура воздуха и так высокая.

    Для предотвращения возможного перегрева ДВС оборудуется ДТОЖ — контроллером уровня температура рабочей жидкости в системе. Это устройство контролирует температуру антифриза в рубашке БЦ. Когда рабочий параметр жидкости изменяется, информация об этом поступает на управляющий модуль, который впоследствии запускает сам вентилятор. Благодаря устройству водитель всегда может знать, не перегрет ли мотор, а если это произошло, то принять все необходимые действия для того, чтобы не допустить более серьезных проблем.

    Конструкция и расположение

    Что касается конструкции, то устройство ДТОЖ довольно простое. В качестве измерительного компонента в этом устройстве применяется специальный резистор, предназначенный для изменения сопротивления тока с учетом температуры за бортом. Где находится контроллер? Девайс устанавливается между головкой блока цилиндров мотора, а также термостатом, на магистрали охладительной системы.

    Принцип работы

    Резисторный элемент, установленный внутри корпуса ДТОЖ, обладает отрицательным температурным коэффициентом. Соответственно, когда рабочий параметр воздуха снаружи изменяется, к примеру, увеличивается, это приводит к снижению значения сопротивления контроллера. Благодаря резистору, который имеет постоянное сопротивление, контроллер передает напряжение, которое соответствует значению пяти вольт, при этом сам резисторный элемент находится в корпусе девайса. В соответствии с изменением значения напряжения на регуляторе устройство вычисляет температурный режим системы охлаждения.

    Как проверить ДТОЖ?

    При проявлении признаков выхода из строя ДТОЖ следует проверить его работоспособность. В некоторых случаях некорректная работа системы охлаждения может быть связана с повреждениями проводки.Проверить ДТОЖ можно самостоятельно в бытовых условиях. Для этого понадобится мультиметр и термометр для воды. Для диагностики устанавливают переключатель мультиметра в режим измерения сопротивления. После этого помещают рабочую поверхность детали в ёмкость с водой.

    В процессе проверки важно следить за тем, чтобы жидкость не попадала на клеммы изделия. Несоблюдение этого правила приведёт к получению неверных данных. С помощью мультиметра измеряют сопротивление между контактными площадками. При повышении температуры жидкости в емкости показатели сопротивления должны изменяться. На фото ниже представлена таблица зависимости. Следует учитывать, что показатели могут незначительно отличаться индивидуально для каждого случая.


    Если в процессе диагностики удалось определить, что датчик рабочий, необходимо проверить целостность проводки. В некоторых случаях происходит замыкание контактов между собой. Это приводит к нарушениям в работе системы охлаждения. Вышедший из строя датчик подлежит замене. Ремонт детали в домашних условиях невозможен.

    Датчики ВАЗ 2115: их особенности и назначение

    Машины российского производства сегодня оснащаются множеством электронных устройств, позволяющих обеспечивать нормальную работу многих узлов и агрегатов. В этой статье мы поговорим о контроллерах и регуляторах, которые стоят на ВАЗ. Где располагаются на ВАЗ 2115 датчики, какова цель их назначения, какие неисправности могут произойти в работе устройств — читайте ниже.

    Как заменить датчик температуры?

    Замену детали можно провести самостоятельно не прибегая к помощи специалистов. Для удобства демонтажа лучше выбрать торцевой ключ или глубокую головку с воротком.

    Замена осуществляется на холодном двигателе в следующей последовательности:

    1. Демонтировать воздушный фильтр с автомобиля. Он закрывает доступ к датчику. После замены потребуется установить фильтр на посадочное место.
    2. Отключить минусовой провод от аккумуляторной батареи. Необходимо во избежание возникновения ошибок электронного блока управления.
    3. Демонтировать защиту, расположенную под силовым агрегатом.
    4. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.
    5. Отключить провода от датчика. При отсоединении разъёма важно не повредить пластиковую защелку. Она необходима для фиксации штекера и предотвращения его самопроизвольного отключения.

    1. Выкрутить и заменить датчик. Применяется торцовый ключ на 19. Для ускорения рабочего процесса можно использовать головку с трещоткой.
    2. Установить на место штекер электропроводки и защиту.
    3. Залить охлаждающую жидкость и прогреть силовой агрегат до рабочей температуры.

    Некоторые автовладельцы проводят замену датчика, не сливая охлаждающую жидкость. Для этого аккуратно выкручивают деталь и быстро заменяют её новой. Таким образом в процессе замены происходит утечка минимального количества охлаждающей жидкости.

    Назначение и неисправности датчиков ВАЗ-2115

    Автомобили сейчас в России снабжаются множеством электронных приборов контроля. В этом смысле ВАЗ-2115 не исключение – на нем установлены различные датчики. Каковы их назначения и возможные неисправности, рассказывается в данной статье.

    В случае если в двигателе возникает какая-либо проблема, на панели приборов в салоне немедленно загорается тревожная лампочка. В ситуации когда неисправность малозначительная, то она гаснет приблизительно через секунду после запуска силового агрегата. Примерно столько времени требуется бортовому компьютеру, чтобы провести диагностику.

    Если же поломка достаточно серьезна, то ЭБУ сигнализирует об этом, выдавая те или иные коды ошибок. Так:

    • 2 означает, что проблемы возникли с датчиком уровня топлива;
    • 13 – нет сведений о качестве воздуха;
    • 14-15 – не контролируется уровень антифриза;
    • 19 – некорректные показатели от датчика коленвала;
    • 21-22 – неполадки с дроссельной заслонкой;
    • 23-25 – отказал прибор, фиксирующий температуру воздуха;
    • 24 – не работает измеритель скорости;
    • 33-34 – неполадки в ДМРВ;
    • 35 – сбит регулятор холостого хода;
    • 43 – поломка датчика детонации;
    • 61 – не подаются данные от прибора, замеряющего уровень кислорода.

    Знание кодов позволяет быстрее разобраться с проблемами.

    Это датчик, фиксирующий положение заслонки дросселя. Его показания нужны для того, чтобы бортовой компьютер смог рассчитать:

    • длительность впрыска горючего;
    • угол опережения срабатывания зажигания;
    • режим работы всей силовой установки;
    • момент ускорения и пр.

    Если этот прибор оказывает, то фиксируемые им сведения замещаются данными от ДПКВ и ДМРВ. Поломка обычно сопровождается неустойчивой работой двигателя.

    В автомобилях ВАЗ этот прибор контроля представляет собой полимерную пленку с графитовым напылением. В целом практика показывает, что именно указанный датчик чаще всего ломается.

    Автомобиль в этом случае:

    • передвигается рывками;
    • торможение силовой установкой часто отсутствует;
    • имеются при разгоне «провалы».

    В то же время лампочка «Проверьте двигатель» довольно часто не включается. ЭБУ определяет отказ, только если происходит короткое замыкание, но когда графитовые дорожки изношены частично – диагностика эффекта не дает. Полная утеря контакта приводит к тому, что холостой ход машины удерживается максимум на отметке 1,5 тысячи оборотов.

    Иногда наблюдается изменение показаний этого контролирующего прибора в пределах до 5 процентов, когда газ отпущен. В то же время компьютер будет полагать, что водитель в полную силу давит на упомянутую ранее педаль – в итоге обороты на холостом ходу начинают произвольно «плавать». С такой проблемой ездить на машине попросту опасно.

    Источник:
    http://motochip.ru/tehservis/gde-nahoditsya-datchik-temperatury-na-vaz-2115.html