Ремонт и замена датчика коленвала Шевроле-Круз

Ремонт и замена датчика коленвала Шевроле-Круз

Поменять датчик коленчатого вала Шевроле-Круз не так трудно, как многим может показаться. Но данная процедура требует максимум сосредоточенности и аккуратности. Проблема в том, что часто даже опытные водители не могут ответить, зачем на Шевроле Круз датчик коленвала, и что он делает. Многие, конечно, слышали данное название. Но в автомобиле такое множество различных систем, механизмом и прочего, что бывает трудно точно ответить, что есть что.

Для чего нужен датчик коленвала

Первое что следует понимать так это то, что без датчика коленвала на Шевроле Круз никуда поехать не получится. Это единственный датчик в автомобиле, без которого попросту не получится завести мотор. Его еще иногда называют датчиком синхронизации. Все потому что именно данная деталь позволяет электрическому контроллеру синхронизировать собственную работу с системой газового распределения автомобиля, контролируя тем самым систему зажигания и впрыск топлива.

На самом деле данная система устроена довольно просто и состоит в создании специализированных индуктивных импульсов или сигналов. В момент, когда зубья шкива коленвала пересекают линию сердечника — возникают электрические импульсы. То есть это электромагнитный элемент способный синхронизировать работу форсунок в топливной системе.

Как поменять

Это первый датчик в системе автомобиля, по которому ЭБУ транспортного средства начинает процесс управления автомобилем при запуске движка. В случае неисправности этого механизма блок управления мотором основывается на сигнале, посылаемом от датчика рапредвала. Но для этого ЭБУ требуется дополнительное время. Соответственно если ваш Шевроле Круз стал заводиться немного позже, спустя несколько минут после того, как стартер заведется, то самое время проверить исправен ли датчик коленвала.

Данный элемент в Шевроле Круз расположен внизу блока цилиндров, невдалеке от маховика, приблизительно под фильтром масла, немного правее его. На основании сигналов этого датчика ЭБУ высчитывает частоту вращения коленвала и того, в каком положении он находится.

В Шевроле этот элемент реагирует на близкое прохождение от сердечника зубьев задающего диска, который должен быть закреплен непосредственно к щеке самого коленчатого вала четвертого цилиндра. Эти зубья находятся на диске с интервалом примерно в шесть градусов.

В процессе прохождения данного паза неподалёку от элемента в нем создается опорный импульс, который и является синхронизацией. Установочный зазор между основной вершиной зубьев и сердечником составляет приблизительно 1,3 миллиметра. При вращении задающего диска меняется сразу и магнитный поток в магнитопроводном датчике. В обмотке данного элемента есть импульсы переменного тока. На основании количества данные импульсов ЭБУ производит расчет фазы времени контроля импульсов, катушек зажигания и форсунок.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь требуется отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  2. Затем мы отсоединяем электро-разъем датчика положения коленчатого вала и пластикового держателя проводов.
  3. Специальным шестигранником снимаем болты, на которых крепится сам элемент.
  4. Шестигранником демонтируем болт датчика положения коленвала Круза и снимаем непосредственно датчик.
  5. Монтируем новый и закручиваем после этого болт до 6,5 Н•м.
  6. Подсоединяем колодку проводов и монтируем на место специальный пластиковый держатель.
  7. Подключаем клемму от аккумулятора (минусовую).
  8. Заводим ДВС и, если “чек” не загорается, а мотор при этом работает ровно, то наслаждаемся итогами проделанной работы).

Источник:
http://mashintop.ru/articles.php?id=3926

Датчик коленвала Chevrolet Cruze

Отказ датчика коленвала является критической неисправностью автомобиля Шевроле Круз. Датчик имеет ограниченный ресурс. Как правило, проблемы с ним появляются после 7 – 10 лет эксплуатации автомобиля.

Назначение и принцип работы датчика коленвала Chevrolet Cruze

Датчик относится к основным датчикам системы управления двигателя. Он предназначен для общей синхронизации работы системы зажигания автомобиля, впрыска топлива. Основная задача датчика — отслеживать угловое положение коленвала автомобиля. В большинстве автомобилей, как и в Шевроле Круз эта задача реализована с помощью специальных меток (зубьев), нанесенных на маховик. Во время вращения коленвала зубья маховика вращаются синхронно с ним. Проходя в поле электромагнитного датчика, они индуцируют электрические импульсы.

В некоторых моделях двигателей Шевроле Круз применяется электромагнитный датчик с встроенным усилителем, который преобразует аналоговый сигнал датчика в цифровой (двухуровневый). За счет этого повышается помехоустойчивость датчика, увеличивается точность установки угла зажигания.

В случае отказа датчика коленвала блок управления двигателя не вырабатывает синхронные импульсы для впрыска топлива, системы зажигания. Двигатель глохнет, и далее не запускается.

Основные причины выхода из строя

К основным причинам выхода из строя датчика коленвала относятся:

  1. Естественный износ. Датчик установлен на двигатель в районе маховика. В процессе эксплуатации автомобиля он подвергается высокому перепаду температур, в результате чего его конструкция может получить микротрещины, в которые попадают жидкости, масла, что приводит к коррозии.
  2. Загрязнение рабочей поверхности металлической стружкой. Этот процесс значительно уменьшает чувствительность датчика, может привести к потере сигнала. Как правило, такая причина, встречается на «пожилых» авто. В большинстве случаев чистка рабочей поверхности датчика успеха не имеет.
  3. Механическое повреждение. Такая неисправность возможнее в результате неправильной установки, замены на датчик от другой модификации двигателя либо дорожно-транспортного происшествия.
  4. Обрыв электропроводки или разрушение (коррозия) разъема датчика.

Истинная причина выхода из строя большинства датчиков коленвала – разрушение электромагнитного датчика. Он представляет катушку индуктивности, намотанную на сердечник из магнитного материала. Обмотка выполнена очень тонким медным проводником в лаковой изоляции. В результате многократного нагрева-остывания датчика, тончайший проводник может получить микроразрыв. По мере нагрева датчика виток разрывается, датчик прекращает работать, автомобиль глохнет, затем остывает, витки снова замыкается и двигатель может вновь завестись. Опытные автолюбители в такой ситуации кладут на датчик смоченную в холодной воде ветошь. Так можно доехать до места стоянки или ремонта.

Признаки и предпосылки неисправности датчика коленвала Шевроле Круз

Опыт эксплуатации автомобилей Шевроле Круз показывает, что в большинстве случаев датчик коленвала одномоментно не выходит из строя. Этому предшествует определенное время со следующими симптомами. Двигатель запускается, после 12 – 22 минут движения или прогрева на приборной панели появляется индикация ошибки двигателя «CHECK ENGINE». Двигатель начинает сильно троить, затем глохнет. Попытки повторного запуска – неудачны. После получаса стоянки после остывания двигателя, он вновь запускается, ситуация продолжается в том же ключе.

Наиболее простой и информативный способ контроля датчика – компьютерная диагностика. Ошибка P0335 соответствует неисправности цепи датчика коленвала, его следует заменить.

Замена датчика

При покупке датчика коленвала на Chevrolet Cruze следует обратить внимание на его маркировку (артикул). Для двигателей объемом 1.8 l F18D4 оригинальный артикул запасной детали от General Motors – 55567243. Датчик для двигателей HR51S, HR52S (аналог) имеет артикул 33220-80G00. Его цена около 1.500 рублей.

При покупке датчика лучше иметь оригинальную запчасть, для того чтобы проверить точное соответствие посадочных размеров. Есть случаи покупки на рынке китайских «пустышек», то есть датчиков без электронных «внутренностей».

Датчик находится в районе маховика двигателя. Процесс замены несложен, занимает несколько минут. Крепится датчик на одном болте. После замены датчика коленвала требуется повторная диагностика двигателя и сброс (удаление) ошибок.

Читайте также  Nissan Qashqai Замена наружной ручки и выключателя замка передней двери Ниссан Кашкай 2007

Рекомендация

Так как датчик коленвала является одним из основных датчиков в системе управления двигателя Шевроле Круз, некоторые автолюбители приобретают данный датчик «впрок», особенно, если отправляются на дальние расстояния в малонаселенные области.

Источник:
http://zapchasti.expert/chevrolet/cruze/datchik-kolenvala-chevrolet-cruze.html

Датчик коленвала на Chevrolet Cruze: где расположен, замена

Отказ датчика коленвала является критической неисправностью автомобиля Шевроле Круз. Датчик имеет ограниченный ресурс. Как правило, проблемы с ним появляются после 7 – 10 лет эксплуатации автомобиля.

Назначение и принцип работы датчика коленвала Chevrolet Cruze

Датчик относится к основным датчикам системы управления двигателя. Он предназначен для общей синхронизации работы системы зажигания автомобиля, впрыска топлива. Основная задача датчика — отслеживать угловое положение коленвала автомобиля. В большинстве автомобилей, как и в Шевроле Круз эта задача реализована с помощью специальных меток (зубьев), нанесенных на маховик. Во время вращения коленвала зубья маховика вращаются синхронно с ним. Проходя в поле электромагнитного датчика, они индуцируют электрические импульсы.

В некоторых моделях двигателей Шевроле Круз применяется электромагнитный датчик с встроенным усилителем, который преобразует аналоговый сигнал датчика в цифровой (двухуровневый). За счет этого повышается помехоустойчивость датчика, увеличивается точность установки угла зажигания.

В случае отказа датчика коленвала блок управления двигателя не вырабатывает синхронные импульсы для впрыска топлива, системы зажигания. Двигатель глохнет, и далее не запускается.

Основные причины выхода из строя

К основным причинам выхода из строя датчика коленвала относятся:

  1. Естественный износ. Датчик установлен на двигатель в районе маховика. В процессе эксплуатации автомобиля он подвергается высокому перепаду температур, в результате чего его конструкция может получить микротрещины, в которые попадают жидкости, масла, что приводит к коррозии.
  2. Загрязнение рабочей поверхности металлической стружкой. Этот процесс значительно уменьшает чувствительность датчика, может привести к потере сигнала. Как правило, такая причина, встречается на «пожилых» авто. В большинстве случаев чистка рабочей поверхности датчика успеха не имеет.
  3. Механическое повреждение. Такая неисправность возможнее в результате неправильной установки, замены на датчик от другой модификации двигателя либо дорожно-транспортного происшествия.
  4. Обрыв электропроводки или разрушение (коррозия) разъема датчика.

Истинная причина выхода из строя большинства датчиков коленвала – разрушение электромагнитного датчика. Он представляет катушку индуктивности, намотанную на сердечник из магнитного материала. Обмотка выполнена очень тонким медным проводником в лаковой изоляции.

В результате многократного нагрева-остывания датчика, тончайший проводник может получить микроразрыв. По мере нагрева датчика виток разрывается, датчик прекращает работать, автомобиль глохнет, затем остывает, витки снова замыкается и двигатель может вновь завестись. Опытные автолюбители в такой ситуации кладут на датчик смоченную в холодной воде ветошь.

Признаки и предпосылки неисправности датчика коленвала Шевроле Круз

Опыт эксплуатации автомобилей Шевроле Круз показывает, что в большинстве случаев датчик коленвала одномоментно не выходит из строя. Этому предшествует определенное время со следующими симптомами. Двигатель запускается, после 12 – 22 минут движения или прогрева на приборной панели появляется индикация ошибки двигателя «CHECK ENGINE».

Двигатель начинает сильно троить, затем глохнет. Попытки повторного запуска – неудачны. После получаса стоянки после остывания двигателя, он вновь запускается, ситуация продолжается в том же ключе.

Наиболее простой и информативный способ контроля датчика – компьютерная диагностика. Ошибка P0335 соответствует неисправности цепи датчика коленвала, его следует заменить.

Замена датчика

При покупке датчика коленвала на Chevrolet Cruze следует обратить внимание на его маркировку (артикул). Для двигателей объемом 1.8 l F18D4 оригинальный артикул запасной детали от General Motors – 55567243. Датчик для двигателей HR51S, HR52S (аналог) имеет артикул 33220-80G00. Его цена около 1.500 рублей.

При покупке датчика лучше иметь оригинальную запчасть, для того чтобы проверить точное соответствие посадочных размеров. Есть случаи покупки на рынке китайских «пустышек», то есть датчиков без электронных «внутренностей». Датчик находится в районе маховика двигателя.

Процесс замены несложен, занимает несколько минут. Крепится датчик на одном болте. После замены датчика коленвала требуется повторная диагностика двигателя и сброс (удаление) ошибок.

Рекомендация

Так как датчик коленвала является одним из основных датчиков в системе управления двигателя Шевроле Круз, некоторые автолюбители приобретают данный датчик «впрок», особенно, если отправляются на дальние расстояния в малонаселенные области.

Повреждение датчика коленчатого вала является критической неисправностью Chevrolet Cruz. Датчик имеет ограниченный ресурс. У вас проблемы с ним возникают после 7 — 10 лет эксплуатации автомобиля.

Датчик является одним из основных датчиков набора программ учета управления двигателем. Предназначен для общей синхронизации работы комплекса учетных программ зажигания автомобиля, впрыска топлива. Основной задачей датчика является отслеживание углового положения коленчатого вала автомобиля. В большинстве автомобилей, как и в Chevrolet Cruz, эта задача решается с помощью специальных знаков (зубьев), прикрепленных к маховику. Одно время вращения зубьев коленчатого вала маховика вращается синхронно с ним. Проходя в области электрического датчика, они индуцируют электронные импульсы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Нашел очень распространенный способ снижения расхода топлива! Ты не веришь в это? Автомеханик с 15-летним опытом также не верил, пока не попробовал. Тогда он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Больше »В некоторых моделях двигателей Chevrolet Cruz используется электрический датчик со встроенным усилителем, который преобразует аналоговый сигнал датчика в цифровой (двухуровневый). Для набора такого фактора повышается помехоустойчивость датчика, повышается точность установки угла зажигания.

Если проход датчика коленчатого вала не удается, блок управления двигателем не выдает синхронные импульсы для впрыска топлива, что позволяет записать зажигание (программное обеспечение). Двигатель останавливается и больше не запускается. Основными причинами выхода из строя датчика коленчатого вала являются:

  1. Натуральная одежда. Датчик установлен на двигателе в зоне маховика. В процессе эксплуатации машина подвергается наибольшему перепаду температур, под воздействием которого на ее конструкцию могут попадать микротрещины, от которых вода, масло, что ведет коррозии.
  2. Загрязнение рабочей поверхности железной крошкой. Этот нормальный слуховой процесс значительно снижает чувствительность датчика, что приводит к потере сигнала. Вы, по этой причине, находите в «старых» автомобилях. По большей части очистка поверхности датчика не удалась.
  3. Механическое повреждение. Эта неисправность может быть связана с неправильной установкой, заменой датчика от другой модификации двигателя или аварией.
  4. Поврежденная проводка или повреждение (коррозия) разъема датчика.

Chevrolet Cruze Датчик коленчатого вала

Реальная причина выхода из строя большинства датчиков коленчатого вала — выход из строя электрического датчика. Это индуктор, намотанный вокруг сердечника из магнитного материала. Обмотка выполнена из очень узкого медного проводника в изоляции.

Во время повторного нагрева-охлаждения датчика самый тонкий проводник может получить микропроцессор. Когда датчик нагревается, катушка ломается, датчик перестает работать, машина останавливается, затем охлаждается, обороты снова закрываются, и двигатель может снова запуститься. Опытные автовладельцы в этих условиях надевают на сенсор ветошь, смоченную в прохладной воде.

Опыт эксплуатации автомобилей Chevrolet Cruz показывает, что почти всегда датчик коленвала не сгорает сразу. Этому предшествует некоторое время с такими симптомами. Двигатель запускается, после 12-22 минут движения или прогрева на панели приборов появляется сообщение об ошибке «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ».

Читайте также  Ремонт вариатора (CVT) Ауди А6 в Москве

Двигатель начинает очень сильно пинать, потом забывает. Повторная выборка не удалась. Через полчаса стоянки после того, как двигатель остынет, он запускается снова, ситуация продолжается в том же духе.

Более распространенным и информативным методом сенсорного мониторинга является электронная диагностика. Ошибка P0335 соответствует неисправности цепи датчика коленчатого вала и должна быть заменена.

При покупке датчика коленчатого вала для Chevrolet Cruze обратите внимание на его маркировку (Статья). Для двигателей объемом 1,8 литра F18D4 уникальный номер детали от General Motors — 55567243. Датчик для двигателей HR51S, HR52S (аналог) имеет номер артикула 33220-80G00. Его стоимость составляет около 1500 рублей.

ЗАМЕНА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА!

Когда дело доходит до покупки датчика, лучше всего иметь необычную запасную часть, чтобы убедиться, что размеры подгонки четко выровнены. Разумеется, случаи покупки китайской «мрази» в продаже, другими словами, датчиков без электрических «недр». Датчик расположен в зоне маховика двигателя.

Процесс изменения прост, занимает пару минут. Датчик крепится на один болт. После замены датчика коленчатого вала требуется повторная диагностика двигателя и исправлены ошибки.

Поскольку датчик коленчатого вала является одним из основных датчиков в системе управления двигателем Chevrolet Cruz, некоторые автовладельцы получают этот датчик для «будущего использования», особенно если они путешествуют на большие расстояния в малонаселенные районы.

Источник:
http://bolt-taxi.com/datchik-kolenvala-na-chevrolet-cruze-gde-raspolozhen-zamena/

Где находится датчик коленвала шевроле круз

Chevrolet Cruze. Неисправности датчика коленчатого вала двигателя

Датчик коленвала – признаки неисправности

Для начала необходимо выделить наиболее понятные и явные признаки неисправностей датчика коленчатого вала:

1. В моторе при динамических нагрузках возникает ощутимая детонация;

2. На холостом ходу обороты идут с признаками неустойчивости;

3. Значительно снижается мощность двигателя без каких-либо показаний на приборах;

4. Во время непосредственной езды существенно снижается динамика автомобиля. Тем не менее данная проблема может свидетельствовать о проблемах и с самым двигателем;

5. Неконтролируемое понижение и повышение оборотов.

Помимо этого, о том, что датчик положения коленчатого вала пришел в негодность и стал неисправным может свидетельствовать банальная невозможность запуска автомобильного двигателя. Следовательно, автолюбителю не обязательно быть профессионалом в различных вопросах об устройстве электронных систем автомобиля, чтобы выявить и определить неисправность.

Симптомы неисправности датчика коленвала

Одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

-магнитными индуктивного типа;
-датчиками на эффекте Холла;
-оптическими датчиками;

Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала. На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка датчика

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

-холодный или прогретый двигатель не заводится;
-во время работы под нагрузкой возникает детонация;
-плавают обороты холостого хода;
-снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
-скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

Указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

Источник:
http://zinref.ru/avtomobili/Chevrolet/004_00_Chevrolet_Cruze_2008_remont_bez_problem/207.htm

Chevrolet Cruze Смещение Маркерного Диска

  • Нравится
  • Не нравится

Lex69 08 Oct 2014

Прикрепленные файлы

  • КРУЗ 1,6.png442.94К 120 Количество загрузок:

  • Нравится
  • Не нравится

SVV 08 Oct 2014

Прикрепленные файлы

  • 60-2.jpg90.36К 105 Количество загрузок:

  • Нравится
  • Не нравится

Bocs 08 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

Lex69 08 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

jody 08 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

АлексейВ 08 Oct 2014

Дк у вас же углы по валам убежали. ДД самодельный чтоли?- дрож такая на осцилке , видно плохо очень — начало открытия выпускного как то вообще не там , впуск не вижу вообще. Киньте весь файлик МТ.

PS
а.. ну, опередили уже.
Сообщение отредактировал АлексейВ: 08 October 2014 — 18:28

  • Нравится
  • Не нравится

Lex69 09 Oct 2014

Прикрепленные файлы

  • КРУЗ 262.rar578.07К 42 Количество загрузок:

  • Нравится
  • Не нравится

АлексейВ 09 Oct 2014

Прикрепленные файлы

  • валы убежали.png95.93К 85 Количество загрузок:

  • Нравится
  • Не нравится

gory 09 Oct 2014

Прикрепленные файлы

  • Круз1.6.jpg69.78К 41 Количество загрузок:

  • Нравится
  • Не нравится

Lex69 09 Oct 2014

Оба вала убежали.
Сигнал снят не корректно — не выдержан порядок снятия, не правильная частота развёртки.

По валам согласен, посмотрел еще весь файл не спеша. По частоте развертки — можно, конечно, для ДПКВ увеличить, но для ХХ должно бы хватать и этого диапазона, на мой взгляд. «Не выдержан порядок снятия» — подскажите, пожалуйста, что не так, учту на будущее! ДПКВ И ДПРВ постараюсь снять в субботу, сравним. Нужно было бы сразу снять, конечно, но 15 зуб на ВМТ несколько смутил, решил сначала с этим разобраться, для чего, собственно, и создал тему.

  • Нравится
  • Не нравится

АлексейВ 10 Oct 2014

Частота для ДД не менее200

Порядок снятия
двигатель прогрет
Ввёртываем ДД , форсунку соотв цилиндра откл ,ВВ провод на разрядник (можно на этот же провод МПЦ ).

Запуск ДВС
1)Дождаться стабильного холостого хода
2)Включить запись сигнала
3)После начала записи необходимо дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 5 секунд,
4) плавно увеличить частоту вращения двигателя до 3000…4000 RPM с минимальным открытием дроссельной заслонки,
5) закрыть дроссельную заслонку и дождаться ХХ.
6)Резко открыть дроссельную заслонку не более чем на 2 секунды с поднятием частоты вращения двигателя до 4000 RPM,
7)закрыть дроссельную заслонку ,
8)дождатся стабильного ХХ, выкл запись
9)выкл зажигание (глушим) .

Про сигнал ДПКВ + ДПРВ для двухвальных моторов забудьте как страшный сон, во первых перевод времени (можно ошибочно пойти не в ту сторону поиска) ,во вторых нафиг нам синхра одного вала если убежал второй (было такое не раз). При наличии МТпро — ДатчикДавления и окно фазы. Связка ДД+ДПКВ+МПЦ.
PS
Ну и имея МТ не ленитесь читать)) читать с ним надо много.

  • Нравится
  • Не нравится

Lex69 10 Oct 2014

  • Нравится
  • Не нравится

профан 10 Oct 2014

Частота для ДД не менее200

ДЛЯ ДД 200 . — бред . 50 выше крыши для него . Ну если вам искажений и шумов мало можно и на 6 мегагерц снимать .
Сообщение отредактировал профан: 10 October 2014 — 07:33

  • Нравится
  • Не нравится

Agurik 10 Oct 2014

все правильно — на этих моторах шкивы без шпонок — выставлять надо по шаблону, а при замене ремня скорее всего старый просто скинули — а новый поставили по меткам, а метки — ввиду отсутствия шпонок, с шаблонным положением распредвалов не совпадают — отсюда и все расколбасы.

не вводите в заблуждение. шпонки и на рв и на кв. путаете с LXV. LXT Лачевский мотор

Источник:
http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=36225

Замена датчика коленвала Лачетти

Замена датчика коленвала Лачетти не сложная процедура, но требует аккуратности. Весь процесс рассмотрим в этой статье.

Датчик положения коленчатого вала Шевроле Лачетти является первым датчиком, по сигналу которого ЭБУ начинает управление при запуске двигателя. При его неисправности блок управления двигателем переходит на сигнал от датчика распредвалов. Но на это ЭБУ требуется время. Поэтому, если двигатель Вашего Лачетти запускается не сразу, а после нескольких секунд работы стартера, тогда это повод озадачится проверкой ДПКВ.

Датчик положения коленчатого вала Шевроле Лачетти установлен в нижней части блока цилиндров возле маховика под масляным фильтром, немного правее.

Датчик положения коленчатого вала Шевроле Лачетти

По сигналам этого датчика ЭБУ определяет частоту вращения коленчатого вала и его положение.

Датчик положения коленчатого вала Лачетти

Датчик положения коленчатого вала Шевроле Лачетти — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, прикрепленного к щеке коленчатого вала 4-го цилиндра. Зубья расположены на диске с интервалом 6°.

Для определения положения коленчатого вала два зуба из 60 срезаны. Благодаря этому образуется широкий паз.
При прохождении этого паза мимо датчика в нем генерируется опорный импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником датчика и вершинами зубьев составляет примерно 1,3 мм. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания.

Замена датчика коленвала Лачетти своими руками

1.Отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи

Снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи Лачетти

2.Отсоединяем электрический разъём датчика положения коленчатого вала и пластиковый держатель проводов

Разъём датчика положения коленчатого вала Шевроле Лачетти

3.Шестигранным ключом откручиваем болт крепления датчика положения коленчатого вала Лачетти и снимаем датчик

Шестигранным ключом откручиваем болт крепления датчика положения коленчатого вала Лачетти

4.Устанавливаем новый датчик и закручиваем болт до 6,5 Н•м

5.Подключаем колодку проводов и устанавливаем на место пластиковый держатель.

6. Подключаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

7.Заводим двигатель и, если «чек» не горит, а двигатель работает ровно, то наслаждаемся результатами проделанной работы:)

Примечание: Двигатель может работать хорошо, а «чек» продолжать гореть! Чтобы решить эту проблему, необходимо удалить ошибки из памяти ЭБУ. Как это сделать, подробно написано в рубрике по диагностике Лачетти своими руками

Источник:
http://moylacetti.ru/zamena-datchika-kolenvala-lachetti/