Датчик холостого хода автомобиля ВАЗ 2114

Датчик холостого хода автомобиля ВАЗ 2114

Многие автовладельцы невольно познакомились с загадками датчика холостого хода на своих ВАЗ 2114. Подлинное наименование контроллера — регулятор холостого хода (РХХ). Это сложная единица в системе инжекторных моторов, которой командует электроника (в среде автомобилистов «мозги»). При казусах с РХХ, двигатель начинает «капризничать», доставляя водителю дискомфорт и неприятности. Далее расскажем, где установлен датчик холостого хода ВАЗ 2114, какие признаки подсказывают о его погрешности, и как самостоятельно поменять РХХ.

Устройство

Современные автопроизводители применяют 3 типа датчика холостого хода: соленоидный, роторный и шаговый. Для VAZ 2114–2115 применяется последний вид. РХХ — это шаговый мини-электромотор, выполняющий открытие/закрытие воздушного канала впускного коллектора ДВС, тем самым регулируя обороты (по аналогии с болтом на карбюраторе).

В конструкции РХХ имеется кольцевой магнит, ходовой винт (игла) и 2 обмотки. Под действием подачи напряжения на магнит и обмотки, появляется электромагнитное поле. Вследствие этого ходовой ротор начинает вращаться, тем самым приводя в действие по червячной передаче ходовой винт. В зависимости от положения ротора, клапан иглы способен контролировать открытие/закрытие воздушного протока впускного коллектора.

Для справки. Что такое шаг? Это расстояние между коническим запорным клапаном (наконечником РХХ) и впускным коллектором. Измеряется количеством полных оборотов ротора.

Принцип работы

Сбалансированная взаимосвязь узлов инжекторного мотора настраивается электронным блоком (ЭБУ). При повороте ключом зажигания на ВАЗ 2114, игла РХХ перекрывает воздушное отверстие на коллекторе. После старта двигателя ЭБУ вычисляет необходимое количество шагов и устанавливает иглу регулятора в рабочее положение, приоткрывая воздушный канал для обеднения смеси.

Учитывая температуру двигателя и положение иглы, ЭБУ регулирует дальнейшую работу ДВС. На остывшем двигателе ВАЗ-2114 датчик холостого хода опять перекроет воздушный клапан, тем самым обогатив смесь и повысив обороты.

Для справки! Количество шагов обусловлено программным обеспечением (прошивкой). Например, на горячем двигателе с контроллером «Январь 5.1» обычно 110 шг. а на Bosch — 50 шг. Максимальный ход 250 шг.

Маркер неисправности и причины

Вычислить поломку РХХ весьма сложно. Бортовой компьютер VAZ примитивен и не всегда может определить сбой в системе. Владельцы по несколько раз делают диагностику, а ошибок на сканере нет. При этом автомобиль работает плохо, а «Check Engine» упорно молчит. Владельцам «четырок» ничего не оставалось, как методом проб и заменой запчастей вычислять причину. Благодаря им теперь известны основные признаки неисправности датчика холостого хода:

  • неважный запуск ДВС, особенно зимой;
  • плавающие обороты ДВС на горячую, в диапазоне 850–1100;
  • мотор замирает, если включить нейтральную передачу или сбросить газ;
  • прошивка скидывает обороты до 800–900 на холодном ДВС (менее 40 °C), не дождавшись его полного прогрева.

Основная причина поломки ДХХ — это естественный износ. Как правило, появляется выработка в ходовом винте и роторе. Из-за люфтов ЭБУ не удаётся точно скорректировать шаг иглы. Иногда сгорает обмотка, в следствии замыкания. Но самая распространённая причина — загрязнение конического клапана.

Какой выбрать

Если симптомы или диагностика подтверждают дефектность регулятора холостого хода на вашем ВАЗ 2114, то остаётся идти в магазин за новым датчиком. Независимые эксперты автоиндустрии и специалисты сервисных мастерских рекомендуют приобретать оригинальный РХХ. Его номер 2112-1148300-02 (иногда на окончание: 01, 02, 04). Если нет заводской детали, то можно заменить её достойным аналогом.

Таблица 1. Цена датчик холостого хода на ВАЗ 2114

Кроме перечисленного, неплохо себя зарекомендовала продукция изготовителей «Омега» и «КЗТА».

Как проверить РХХ

На рынке запчастей много контрафакта. Популярные детали часто подделывают в плохом качестве. Даже к «Омеге» у некоторых автовладелец есть претензии, хотя большинство пользователей VAZ хвалит РХХ этого производителя. Иногда попадаются откровенные муляжи. Поэтому специалисты сервисных мастерских рекомендуется организовать проверку датчика холостого хода, перед установкой на ВАЗ 2114.

Самостоятельная диагностика потребует наличие мультиметра, который следует переключить в омметр. У РХХ две обмотки, а на колодке четыре выхода: A, B, C, D. Сначала тестируем A и B (первая обмотка), затем C и D (вторая обм.). Для модели 2112-1148300-02 естественное сопротивление 51 (±2) Ом, а для 2112-1148300-01 — 53 (±5) Ом. Если параметры на мультиметре стремятся к бесконечности, то вероятно в цепи обмоток есть обрыв.

Внимание! Игла на новом регуляторе должна торчать из корпуса не более чем, на 23 мм, то есть, быть в полузакрытом положении. Если она сильно выступает из тела регулятора, то при монтаже можно повредить шлицы ходового винта. Вернуть иглу в нижнее положение посодействуют специалисты автосервиса.

Перед тем, как взяться за замену регулятора холостого хода на ВАЗ 2114, надлежит подготовиться. Ремонт лучше проводить в хорошо освещённом гараже, так как на двигателе 1,6 (16 клапанов) придётся «отстегнуть» дроссельный узел. На 8-клапанных моторах умельцы обходятся без демонтажа этого механизма. Но иногда винты невозможно открутить (особенно нижний), поэтому приходиться отсоединять узел подачи топлива от коллектора, а заодно прочистить грязные каналы.

Для замены РХХ своими руками вам понадобится простой набор инструментов: прочная крестовая отвёртка средних размеров, ключ 13 мм (головка), смазка WD-40, аэрозольный очиститель карбюратора и ветошь. Между дросселем и впускным коллектором стоит прокладка. Довольно часто она в плохом состоянии из-за длительной эксплуатации. Лучше заранее купить новую (цена 30–40 руб.). Пошаговая инструкция замены РХХ ВАЗ 2114 (8–16 клапанов) выглядит так:

  1. Зафиксируйте авто ручным тормозом.
  2. Снимите минусовую клемму с АКБ.
  3. Демонтируйте защитный экран двигателя (для 1.6).
  4. Ослабьте хомуты на трубке отвода картерных газов и гофрированном патрубке.
  5. Отсоедините гофру от дроссельного узла.
  6. Снимите верхний патрубок вентиляции картера на холостом ходу.
  7. Демонтируйте тросик газа.
  8. Открутите 2 гайки дроссельного узла и снимите его со шпилек.
  9. Слева, снизу, найдите место расположения РХХ.
  10. Отщёлкните от датчика штекер питания.
  11. Открутите 2 винта регулятора при помощи крестовой отвёртки.
  12. Почистите узел от нагара и грязи, используя очиститель карбюратора.
  13. Обмажьте резиновое кольцо регулятора машинным маслом.
  14. Установите РХХ в дроссельный механизм.
  15. Соберите всё в обратной хронологии.

Внимание! Окончив замену датчика холостого хода не пытайтесь заводить авто. Сначала требуется просто включить зажигание и подождать 10–15 сек. Система в автоматизированном режиме настроит РХХ в рабочее положение. Затем рекомендуется повторить операцию 3–4 раза (мастера называют это «пропиской»). Только потом можно завести автомобиль, прогреть мотор и оценить его работу.

Заключение

Датчик холостого хода для ВАЗ 2114–2115 (корректно РХХ) — это электрический микромотор с шаговым механизмом. Со временем у него вырабатываются внутренние детали (ходовой винт и ротор), поэтому смесь топлива получается неправильной, в следствии чего двигатель начинает работать разбалансированно. При этом электронный блок не всегда видит сбой в системе и не сигнализирует о неисправности значком Check Engine. Поэтому владельцы не могут сразу определить источник проблемы. Но выявить сбой возможно по ряду признаков. Для замены лучше использовать оригинальный регулятор холостого хода, а ремонт можно сделать своими руками.

Видео по теме

Источник:
http://osensorax.ru/posiciya/datchik-holostogo-hoda-vaz-2114

ВАЗ 2114: где находится датчик холостого хода, симптомы неисправности, способы проверки

Многие владельцы «четырнадцатой» занимаются её ремонтом и обслуживанием самостоятельно. При нестабильной работе двигателя на холостом ходу у них возникает вопрос о проверке его регулятора. Для этого нужно знать, где находится датчик холостого хода на ВАЗ 2114. В данной статье представлено описание и местонахождение этого регулятора, а также рекомендации по его диагностике и замене.

Где находится РХХ на ВАЗ 2114?

Датчик холостого хода на ВАЗ 2114, как и на любом другом авто, служит для автоматического регулирования оборотов двигателя на нейтральной передаче или при переключении передач. Клапан обеспечивает поступление нужного количества воздуха в камеры сгорания. Элемент открывает или приоткрывает дроссельную заслонку, когда необходимо обеднение топливной смеси. Это позволяет поднять обороты на ХХ.

Регулятор, расположенный на инжекторных моторах ВАЗ 2114, установлен в посадочное отверстие на корпусе дросселя. Как видно на фото РХХ, он имеет форму цилиндра с двумя ушками для крепления.


Стоит отметить, что деталь присутствует только на машинах с механическим дроссельным узлом. На автомобилях с электронной педалью газа, выпускавшихся с 2010 по 2013 года, его функцию выполняет электроника.

Признаки неисправности


Понять, что вышел из строя РХХ, можно по следующим признакам:

  • Двигатель троит на ХХ. При этом явлении ощущается тряска и дребезжание автомобиля;
  • Автомобиль глохнет на ХХ. Мотор может неожиданно заглохнуть на нейтральной передаче или в момент переключения передач;
  • При запуске непрогретого силового агрегата обороты не поднимаются. При исправном клапане они растут достаточно быстро по мере прогрева. В случае его поломки стрелка тахометра долго остаётся на прежнем низком уровне;
  • Плавают обороты на ХХ. Стрелка прибора может непроизвольно подниматься и опускаться.

Эти симптомы иногда могут сигнализировать не только о поломке данного узла, они могут быть вызваны и иными причинами. Например, дефектом датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Но при их появлении следует первым делом проверить этот клапан.
Также показателем данной неисправности бывает падение оборотов силового агрегата при включении фар или отопителя. Машина может неожиданно заглохнуть при старте, что тоже иногда указывает на эту проблему. Но точно выявить проблему поможет лишь диагностика детали.

Читайте также  Почему глохнет двигатель? Причины остановки двигателя и способы решения, ВАЗ РЕМОНТ

Как проверить датчик холостого хода на ВАЗ 2114?

Особенность этого клапана является то, что его поломки невозможно определить по бортовому компьютеру или, например, горящему значку Check Engine на приборной панели. Допустим, о выходе из строя ДПДЗ может сообщить обычный бортовик. Поэтому проверить его работоспособность можно только вручную, зная, где находится датчик холостого хода. Также для этого потребуется мультиметр.
Для проверки элемента следует открыть капот и отключить от него колодку, обеспечивающую питание. Чтобы протестировать датчик холостого хода на ВАЗ 2114инжектор с 8-клапанным двигателем объёмом 1,6 литра, также нужно удалить крепление дросселя, отодвинув его на некоторое расстояние от узла.
При диагностике стоит изначально проверить состояние цепи регулятора, так как нередко проблемы бывают именно с ней, а не с самой деталью. Также иногда можно столкнуться с севшим или неисправным аккумулятором или поломкой блока управления силовым агрегатом. Проверка мультитестером позволит выявить такие неполадки. Её желательно выполнять с помощником. А проводится она в такой последовательности:

  1. Выбрать на измерительном приборе режим «Вольтметр».
  2. К массе подключить чёрный щуп, а красный закрепить на крайних боковых выводах колодки. Они на рисунке обозначены буквами A и D.
  3. Попросить помощника включить зажигание и проверить показания мультиметра. На его экране должно высветиться не менее 12 вольт. При более низких значениях, следует протестировать аккумулятор или генератор. Когда прибор не показывает никаких значений – неисправна проводка или блок управления двигателем. В таком случае проводится диагностика этих узлов.

Если не было установлено неполадок в цепи, значит, потребуется диагностика самого регулятора. Он проверятся также мультиметром. Для этого прибор переводят в режим омметра. Последовательность операции такова:

  • Подключить щупы устройства к выводам с левой стороны клапана, обозначенным на рисунке A и B, а после – к правым, имеющим обозначения на картинке C и D. При исправности стабилизатора, прибор покажет около 53 Ом.
  • Затем подключить щупы к выводам A и C, потом – B и D. В этом случае на омметре должен высветиться значок бесконечности.

Если показания мультиметра отличаются от нормальных, клапан неисправен. Скорее всего, его потребуется заменить. Но в некоторых случаях элемент можно почистить очистителем карбюратора.

Замена РХХ на ВАЗ 2114

Для того, чтобы поменять РХХ, нужно приобрести новую деталь в автомагазине. Для разных моделей мотора её каталожный номер различен. Но многие мастера уверяют, что элементы взаимозаменяемы.
Его замена на силовом агрегате объёмом 1,5 л очень проста, а на 1,6 – литровом моторе имеет некоторые сложности. Алгоритм выполнения работы следующий:

  1. Снять кожух, защищающий силовой агрегат. При работе желательно отключить клеммы аккумулятора.
  2. Отсоединить патрубок воздушного фильтра.
  3. Снять трос заслонки дросселя.
  4. Открутить ключом на 13 две гайки и удалить дроссельный узел.
  5. Выкрутить два винта и отсоединить провода от регулятора.
  6. Вынуть стабилизатор из посадочного места.
  7. Поставить новый регулятор и провести указанные выше операции в обратном порядке.


По окончании работ следует проверить новый клапан. Для этого нужно включить зажигание авто и, выждав несколько секунд, запустить мотор. Его холостые обороты будут плавно меняться по мере прогревания. Ранее присутствовавшие проблемы на ХХ должны исчезнуть.

Источник:
http://vaz-2114.info/vaz-2114-gde-nahoditsya-datchik-holostogo-hoda/

Самостоятельная замена и очистка датчика холостого хода на ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 начал «троить», перестал заводиться и стал глохнуть? Пора обратить внимание на датчик холостого хода.

Предназначение ДХХ

По сути, ДХХ не датчик, как его часто называют, ведь он не призван передавать информацию как инжекционные преобразователи, а служит непосредственно для регулировки воздушного потока. Поэтому, будет правильнее называть его регулятором холостого хода или РХХ, состоящего из двух шаговых двигателей в одном корпусе, вращающих общий ротор в противоположные стороны.

Внутри ротора находится резьба с вкрученной осью штока. При поворотах ротора в одну сторону, шток выдвигается, в другую – втягивается. От степени выдвижения штока изменяется сечение воздушного проходного канала в дроссельном узле. Фактически, он является шаговым электродвигателем со встроенной запорной иглой в форме конуса, через которую дозировано подается воздух, поступающий в камеру внутреннего сгорания.

Датчик холостого хода ВАЗ 2114 начинает работу при включении зажигания на автомобиле. Его цель – дать возможность мотору набрать нужные обороты при переключении скоростей, разогреть двигатель и поддерживать его работу на холостых оборотах. Его дополнительное назначение – снижение токсичности выхлопных газов.

Составляющие

  • Цилиндрический корпус.
  • Шток регулятора с конусной иглой, резьбой и проточками.
  • Передняя роторная опора с направляющей втулкой.
  • Ротор с задней опорой.
  • Обмотка статора.
  • Пружины.
  • Задняя крышка с разъемами.

Местоположение

Расположен в посадочном проеме под преобразователем положения дроссельной заслонки с обратной стороны от троса педали газа. Внешне напоминает бочонок, прикрученный винтами или посаженый на клей.

Признаки неисправности

  • Заводится и глохнет на холостых оборотах.
  • Обороты хх плавают.
  • Глохнет при отключении трансмиссии.
  • При пуске остывшего движка отсутствуют повышенные обороты.
  1. Отключить зажигание, отсоединив клеммы;
  2. Отключить провода, идущие к датчику;
  3. Снять клапан хх: если он посажен на клей — вытащить дроссельную заслонку, затем отсоединить датчик; если привинчен — с помощью крестовой отвертки открутить болты.

Для проверки датчика хх на работоспособность, нужно воспользоваться тестером. Механики советуют: «Пользоваться тестером не обязательно, достаточно подсоединить датчик к разъему, с которого его сняли и легко придержать кончик конусной иглы. Попросить приятеля включить зажигание и проверить работу хх. Наличие небольших толчков со стороны иглы свидетельствует о работоспособности датчика, а их отсутствие говорит о его необходимой замене». При наличии толчков при проверке регулятора холостого хода, можно поставить его на место, предварительно почистив, ведь загрязнение может вызывать проблемы.

Очистка датчика холостого хода

  1. Отключить разъемы и клеммы;
  2. При помощи щеточки и очистителя для карбюратора промыть конусную иглу и контакты;
  3. Залить очистителем весь прибор, оставить ненадолго, затем при помощи небольшой щетки (можно использовать зубную) вычистить все загрязнения (не забывая об игле, пружине, дроссельной заслонке);
  4. Установить дхх на место, предварительно прочистив клапанное седло и воздушный канал, также очистив и смазав маслом уплотнительное кольцо.

При наличии на регуляторе холостого хода царапин, потертостей и прочих деформаций, необходима его замена на новый.

Замена датчика холостого хода (ДХХ)

Преобразователь холостого хода на ВАЗ 2114 не ремонтируют, в связи с его невысокой ценой, а сразу меняют на новый. Замена не составляет труда и проходит в обратном снятию порядке, только предварительно прочищаются воздушный канал и клапанное седло, а старое кольцо меняется на новое, идущее в комплекте, и смазывается маслом.

Источник:
http://remontvazov.com/zamena-i-ochistka-datchika-xolostogo-xoda

Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2114

Датчика холостого хода на ВАЗ 2114

Назначение и признаки неисправности РХХ на ВАЗ 2114

В специальной литературе имеется несколько названий этого прибора. На двигателях оснащенных карбюраторами он называется электромагнитным клапаном. На инжекторных ДВС его называют регулятором или датчиком холостого хода. Также он имеет название клапан холостого хода.

На ВАЗ 2114 применяется РХХ с шаговым электродвигателем. Фактически он является приводом конусной иглы, которая, перемещаясь, регулирует подачу воздуха через дроссельный патрубок. Расположен регулятор на дроссельном узле и крепится к нему двумя винтами.

РХХ связан с ЭБУ и контроллер обеспечивает работоспособность ДВС в непрогретом состоянии, обеспечивая дополнительную подачу воздуха для обеднения смеси при закрытой дроссельной заслонке.

О проблемах в работе этого прибора может сообщить бортовой компьютер, установленный на машине. На дисплее БК в этом случае высвечиваются ошибки:

  • 0505 — ошибка регулятора холостого хода;
  • 0506 — низкие обороты холостого хода;
  • 0507 — высокие обороты холостого хода.

Однако наиболее выразительными могут оказаться внешние признаки неисправности прибора:

  • на малом газу обороты двигателя гуляют с большой амплитудой или движок самопроизвольно глохнет;
  • во время движения, при установке рукоятки переключателя скоростей в нейтральное положение, двигатель выключается;
  • сразу после запуска на холодном двигателе невозможно увеличить обороты;
  • на неразогретом ДВС при включении дополнительного оборудования обороты заметно падают.

Обнаружив какой-нибудь из признаков неисправности датчика, до того как поменять датчик холостого хода на ВАЗ 2114, можно проверить его работоспособность достаточно простыми способами.

  1. Самый простой — открутить два винта и снять РХХ, вытащив его из гнезда. Подключить разъем к клеммам датчика и легким прикосновением приложить палец к игле, ни в коем случае не нажимая на нее. При включении зажигания должны чувствоваться легкие толки кончиком иглы. Если они проявляются, значит РХХ исправен, если никаких толчков нет — значит прибор неисправен и требуется замена датчика холостого хода на ВАЗ 2114.
  2. Регулятор — это по сути электродвигатель и проверить в рабочем он состоянии или нет можно замерив сопротивление на его обмотках. Оно должно быть 53 ом. Если сопротивление не соответствует, тогда нужна на ВАЗ 2114 замена регулятора холостого хода.

Одной из причин неработоспособности РХХ может быть отсутствие сигнала от ЭБУ. В этом случае требуется проверить разъем и проводку.

Порядок замены РХХ на двигателе ВАЗ 2114

Перед тем как заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2114 надо подготовить датчик, необходимый инструмент и материалы:

  • в качестве прибора на замену можно купить РХХ с маркировкой 2112-1148300-04 «КЗТА» или «омега» 2112-114830. При выборе надо обязательно проверить выход штока иглы на расстояние не больше 23 мм;
  • для работы нужна крестовая средняя отвертка, а также ключ на «13»;
  • обязательно приготовить ветошь, WD-40 и карбюраторный очиститель.
Читайте также  Замена регулятора напряжения на Рено Меган 2

Перед заменой прибора требуется:

  • Установить автомобиль на ровной площадке и поставить его на ручной тормоз.
  • Поднять крышку капота и зафиксировать ее в открытом положении.
  • Отключить аккумулятор, при замене РХХ это не дежурное, а обязательное условие.
  • Снять крышку, которая является защитным кожухом двигателя.
  • Ослабив хомут, отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра, иначе она будет мешать при отсоединении самого патрубка.
  • Открутить хомут крепящий патрубок ВФ, отсоединить и отодвинуть гофру патрубка в сторону.
  • Ослабить крепежный винт и вытащить тросик идущий от педали газа к дроссельной заслонке.
  • С помощью ветоши вычистить поверхность дроссельного узла и вокруг него.
  • Смазать гайки крепления ДУ и винты крепления РХХ с помощьюWD-40, для того чтобы они лучше откручивались.
  • Открутить две гайки на «13» и снять дроссельный узел целиком.
  • Отключить разъем РХХ, сняв его с клемм датчика.
  • Если в местах крепления и прилегания РХХ к корпусу ДУ имеется грязь, то ее необходимо удалить, тщательно все протерев приготовленной ветошью.
  • С помощью крестовой отвертки открутить два винта, которыми крепится РХХ к ДУ.
  • Извлечь клапан из гнезда крепления.
  • Дроссельный узел желательно промыть карбюраторным очистителем.
  • Приготовленный для замены регулятор установить на дроссельный узел в том же положении, в котором стоял только что снятый прибор.

Резиновую прокладку, которая должна продаваться вместе с датчиком, предварительно смазать моторным маслом.

  • Закрутить два винта и убедиться в плотном прилегании РХХ к корпусу ДУ.
  • Установить дроссельный узел на место и убедиться в плотном закручивании крепежных гаек.
  • Подсоединить разъем к клеммам клапана.
  • Закрепить тросик к дроссельной заслонке и подсоединить патрубок ВФ и резиновую трубку, затянув хомуты.
  • Установить защитный кожух на двигатель.
  • После установки РХХ должен быть откалиброван. Для этого подсоединить клеммы аккумулятора и включить зажигание на десять секунд. Калибровку ЭБУ проделает самостоятельно. После этого РХХ готов к работе.

Замена РХХ на ВАЗ 2114 успешно выполнена

Бывают ситуации, когда по тем или иным причинам купить новый регулятор не представляется возможным. Тогда возникает необходимость отремонтировать старый прибор.

Замена РХХ на ВАЗ 2114

Первым делом надо попробовать отмыть «неисправный» датчик. Для этого его нужно снять, обмакнуть ватную палочку в карбюраторный очиститель и промыть контакты. После этого обильно смазать очистителем иглу, шток и пружину. Взять зубную щетку и хорошенько вычистить смазанные поверхности. Еще раз промыв РХХ, установить его на место. Бывает, что этого оказывается достаточно для того, чтобы обороты прекращали «плавать».

Более сложный способ ремонта прибора заключается в следующем:

  • взять датчик и прочистить его внешнюю часть от грязи;
  • вынуть три шпильки, которые фиксируют корпус регулятора;
  • самым аккуратным образом снимается корпус, чтобы не повредить контакты;
  • если после снятия корпуса обнаружен обрыв припоя, то необходимо припаять провод на место крепления и покрыть это место специальным лаком, это делается во избежание коррозии;
  • если в корпусе РХХ обнаружены зазоры, надо с помощью герметика их устранить, чтобы избежать подсасывания воздуха через клапан.

В случае, если обнаружены износ иглы или проблемы с обмотками, то необходима замена этого датчика на новый РХХ.

Источник:
http://nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/elektrooborudovaniye/zamena-datchika-xolostogo-xoda-na-vaz-2114

Замена рхх ваз 2114 8 клапанов

Регулятор холостого хода на ВАЗ 2114: признаки неисправности РХХ

При возникновении нестабильности в работе холостого хода, первым делом владельцам автомобилей рекомендуется проверить состояние датчика холостого хода. Нестабильность работы ДХХ или регулятора ХХ проявляются в следующем:

  1. При движении автомобиль глохнет в момент переключения передач;
  2. Обороты то снижаются резко, то вновь начинают увеличиваться.

Если вы обнаружили одну из подобных неприятностей, РХХ придется, скорее всего, заменить. Но для начала разберемся, что это вообще за устройство.

Внешний вид и расположение

ДХХ отвечает за регулировку холостого хода. Отсюда и другое название — регулятор холостого хода. Внешне девайс представляет собой миниатюрный электродвигатель, на конце которого располагается небольшая конусообразная игла.

А где он находится? РХХ крепится на корпус дроссельного узла с помощью двух винтов или обычного лака. Рядом с ДХХ находится датчик положения дроссельной заслонки. Потому с поиском датчика проблем возникнуть не должно.

Неисправности

Особенность работы датчика холостого хода заключается в том, что невозможно отследить возникновение неисправности за счет работы бортового компьютера. Система не распознает поломку, потому приходится все делать вручную.

Есть несколько характерных признаков, которые могут подсказать вам о возникших проблемах с датчиком ХХ:

  1. Автомобиль часто глохнет при работе на холостых оборотах;
  2. Возникает такое явление как плавающие обороты;
  3. Отсутствуют при запуске холодного двигателя повышенные обороты;
  4. Если выключается передача, двигатель способен самопроизвольно заглохнуть.

Есть и несколько ошибок на бортовом компьютере, но полагаться сугубо на них не стоит.

Многие путают признаки поломки РХХ с датчиком положения дроссельной заслонки. Симптоматика действительно во многом похожа. Но суть в том, что бортовой компьютер сигнализирует о поломке датчика положения, а вот относительно РХХ он молчит.

Способы диагностики

Прежде чем приступать к замене, рекомендуем действительно убедиться, что причиной всех проблем с вашим ВАЗ 2114 выступает именно неисправный РХХ. Для этого существует два основных способа проверки состояния устройства.

Изучите оба, чтобы понять, какой вариант диагностики подходит больше вам.

Первый способ

  • Обзаведитесь тестером, если ранее у вас его не было.
  • Отключите ДХХ от колодки с проводами.
  • Если у вас двигатель объемом 1,6 литра, тогда обязательно отсоедините крепежи дроссельного узла и сдвиньте его от ресивера примерно на 1 сантиметр.
  • С помощью вольтметра проверьте, поступает ли напряжение на регулятор. Минус подключается к массе, а плюс идет на колодку — используйте выводы A-D.
  • На включенном зажигании тестер должен показывать минимум 12 Вт.
  • Если напряжение отсутствует, тогда в цепи питания или электрическом блоке автомобиля имеются проблемы.
  • Если напряжение есть, но оно значительно меньше 12Вт, тогда это говорит о низком уровне заряда вашего аккумулятора. Обязательно подзарядите батарею.
  • Проверив цепь на предмет эффективной работы, приступайте к изучению самого ДХХ. На данном этапе зажигание отключается.
  • По очереди подключайте клеммы к тестеру к парам А-В и C-D. Нормальный показатель сопротивление должен быть примерно 53 Ом.
  • Поменяйте пары на A-C и B-D. При их замерах сопротивление должно оказаться бесконечно большим.

Если проверка показывает, что показания не соответствуют нормам, тогда можно предпринять несколько действий:

  1. Прочистите контакты, дроссельную заслонку, конусовидную иглу и прочие элементы датчика с помощью карбюраторного очистителя. Его отыскать не сложно, и он дешевле, чем специализированные очистители;
  2. Если есть возможность, попробуйте отремонтировать РХХ;
  3. При невозможности выполнить ремонт, проведите замену старого датчика на новый регулятор.

Второй способ

Для этого варианта проверки вам потребуется простейший тестер, который легко можно изготовить своими руками. Предлагаем соответствующую видео инструкцию

Теперь действуем следующим образом.

  • Открутите крепежные винты регулятора и извлеките его с посадочного места.
  • Расположение ДХХ вам уже прекрасно известно.
  • Отсоедините регулятор от основной колодки, и приложите палец правой руки.
  • Причем указательный. Не нужно прикладывать большое усилие и создавать набор.
  • Нюанс прикладывания пальца заключается в особенностях самого регулятора, на конце которого располагается конусовидная игла.
  • Если двигатель перестает работать, то при исправном РХХ игла выходит полностью.
  • Палец позволит вам ощутить небольшой толчок при включении зажигания.
  • Если этот толчок отсутствует, тогда устройство вышло из строя.

Максимальным расстоянием от выступающей головки штока до фланца является 23 миллиметра. Покупая новый РХХ, обязательно примите во внимание данный факт.

Вопрос выбора

При проверке датчика удалось выяснить, что устройство вышло из строя и нуждается в замене. Но что на его место выбрать?

Сегодня особым спросом для ВАЗ 2114 пользуются два типа устройства от разных производителей — ОМЕГА и КЗТА.

В случае с ОМЕГА обращайте внимание на номер 2112-114830. Если же решили выбрать КЗТА, тогда подходящий вам вариант имеет каталожный номер 2112-1148300-04.

Последние две цифры могут быть другими, и это очень важный момент. Если номер вашего РХХ заканчивается на 01, менять его на 03 не стоит, иначе вы просто зря потратите деньги. Устройство заменяется на аналогичное или с последующим номером — 01 меняют на 01 или 02 и т.д.

Стоимость РХХ составляет в районе 300-400 рублей, в зависимости от региона и конкретного магазина. Будьте внимательны, поскольку сейчас на рынке присутствует внушительное количество подделок.

Для работы вам потребуется:

  1. Новый регулятор, подходящий для вашего ВАЗ 2114;
  2. Ветошь;
  3. Крестовая отвертка;
  4. Ключ на 13 миллиметров;
  5. Очиститель для карбюраторов;

Имея в наличии необходимые инструменты и материалы, можно приступать к работе.

  • Поставьте автомобиль на ровную площадку, включите ручник.
  • Поднимите капот и прочно его зафиксируйте, дабы избежать ненужных травм.
  • Отключите минусовую клемму от аккумулятора. РХХ — это электроприбор, потому это мероприятие обязательное.
  • Снимите защитный кожух с силового агрегата.
  • Немного ослабьте хомут, чтобы отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра. Это нужно для того, чтобы трубка не мешала.
  • Демонтируйте хомут, который удерживает патрубок воздушного фильтра. Гофра отсоединяется и отодвигается немного в сторону.
  • Крепежный винт троса, идущего от педали газа к заслонке (дроссельной) нужно немного ослабить.
  • Ветошью удаляется вся грязь возле, и на самом дроссельном узле.
  • Крепежную гайку дроссельного узла, а также крепежные винты РХХ обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Это позволит легче выполнить демонтаж.
  • Снимите полностью дроссельный узел. Для этого откручиваются две гайки с помощью ключа на 13 миллиметров.
  • Снимите разъем датчика с клемм.
  • При наличии грязи на местах соприкосновения ДХХ и дроссельного узла, обязательно удалите ее ветошью.
  • Отверткой открутите два крепежа, с помощью которых соединяются дроссельный узел и наш искомый датчик.
  • Достаньте из крепежного гнезда регулятор.
  • Промойте с помощью карбюраторного очистителя весь дроссельный узел.
  • Установите новый регулятор в аналогичном положении, как стоял только что демонтированный ДХХ.
  • Моторным маслом обработайте новую резиновую прокладку, которая должна идти в комплекте с РХХ.
  • Верните на место два винта и убедитесь, что регулятор плотно прилегает к корпусу дроссельного узла.
  • Верните ДУ на место и проверьте, насколько прочно зафиксированы гайки.
  • Подключите разъем на клеммы устройства.
  • Установите на место тросик, патрубки и трубки. Затяните как следует все хомуты.
  • Поставьте обратно защитный кожух двигателя.
Читайте также  ГТЦ ваз 2110 признаки неисправности, замена, прокачка тормозов

После сборки остается очень важный этап — калибровка нового РХХ. Для этого нужно подключить аккумулятор, и включить зажигание. Достаточно 10 секунд. За это время электронный блок управления самостоятельно выполнит калибровку.

Все, новый регулятор готов к работе. Чтобы не возникало проблем с заменой, посмотрите обучающее видео.

Не всегда есть возможность или даже желание тратить деньги на покупку нового устройства. Вне зависимости от причин, проблему вышедшего или плохо функционирующего датчика холостого хода вполне можно попытаться решить методом ремонта.

  • Попробуйте промыть старый датчик.
  • Для этого его следует демонтировать и тщательно очистить все контакты с помощью ватной палочки, вымоченной в карбюраторном очистителе.
  • Далее очистителем обильно обрабатывается шток, игла и пружина.
  • Зубной щеткой легко можно зачистить смазанные карбюраторным очистителем участки.
  • Повторно промойте устройство, а затем верните его на место.
  • Не редко подобные мероприятия позволяли достичь отличного результата, холостые обороты вновь начинали работать как раньше.

Но это наиболее простой вариант ремонта, рассчитывать на который не всегда стоит. Есть более сложный, но при этом более эффективный вариант самостоятельного ремонта вышедшего из строя регулятора холостого хода:

  1. Демонтируйте датчик, очистите его внешние элементы, как указано в предыдущем способе ремонта;
  2. Извлеките три шпильки, фиксирующие корпус датчика;
  3. Максимально аккуратно демонтируйте корпус регулятора. Действительно медленно и осторожно, чтобы не повредить контакты;
  4. После демонтажа вы можете обнаружить наличие обрыва припоя. В данной ситуации провод припаивается на место, а место пайки обрабатывается специальным антикоррозийным лаком;
  5. При наличии в корпусе регулятора зазоров, они устраняются с помощью герметика. Так через клапан не будет подсасываться воздух.

Если при разборке устройства обнаружились проблемы на обмотке или же износилась игла, ремонт не поможет. Придется менять РХХ полностью.

Вопрос неисправности регулятора холостого хода достаточно распространен в случае с ВАЗ 2114. Этот элемент нельзя назвать слабым местом автомобиля, однако сталкиваться с подобной поломкой не хочется никому. Как, впрочем, и с любой другой неисправностью. Но куда от них денешься?!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник:
http://www.vazzz.ru/zamena-rhh-vaz-2114-8-klapanov/

Меняем датчик холостого хода на ВАЗ-2114: тестирование нового РХХ и видео замены

Не редко владельцы ВАЗ-2114 сталкиваются с такой проблемой, как нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. Причин тому достаточно много и диагностика может стать непростой задачей. Наиболее часто встречающаяся подобная «болячка» — это появление неисправности датчика (регулятора) холостого хода. Проверить его и заменить, тем самым решив насущную проблему, достаточно просто и это мероприятие вполне проводимо своими руками в условиях собственного гаража.

Подготовка к замене: выбор датчика и необходимый инструмент

Прежде чем приступить к замене датчика, необходимо провести некоторые подготовительные меры. В первую очередь, это покупка новой запчасти. На рынке можно найти достаточно много датчиков, подходящих к ВАЗ-2114, но существует два наиболее проверенных и доступных:

Датчик холостого хода

  • датчик от К3ТА – маркировка: 2112-1148300-04 ;
  • и прибор от ОМЕГА – маркировка: 2112-114830 .

Важно! При выборе обратите внимание на показатель выхода штока иглы, он не должен превышать 23 мм .

Инструмента для замены понадобится немного. В большинстве случае хватает:

  • пары крестовых отвёрток разных размеров;
  • гаечного ключа размерностью «13»;
  • любая ненужная тряпочка;
  • смазкиWD-40;
  • и очистителя для карбюраторов или инжекторов.

Важно! Используйте только чистый инструмент, который находится в нормальном состоянии. Иначе есть риск повредить грани креплений некоторых узлов, снимаемых при замене.

Замена РХХ своими руками (фото-отчёт)

Для проведения замены датчика холостого хода на ВАЗ-2114, необходимо обладать базовыми навыками авторемонта. Мероприятие проводится по следующему алгоритму действий:

  1. Зафиксируйте автомобиль ручным тормозом, предварительно поставив его на ровной площадке. Затем откройте крышку капота.
  2. Обязательно отключите аккумулятор.
  3. Снимите защитный чехол двигателя, представленный кожухом.

Отсоединяем патрубки воздухофильтра

Демонтируем трос газа на БДЗ

Отворачиваем винты крепления регулятора к дроссельному узлу

Отсоединяем разъём регулятора холостого хода

Извлекаем датчик холостого хода из посадочного места

Важно! После установки нового датчика холостого хода, заведите автомобиль и дайте ему поработать 5-10 минут, иногда подгазовывая. Его работа должна нормализоваться.

Замена датчика холостого хода на видео

Советы по замене

В заключении, не лишним будет ознакомиться с некоторыми рекомендациями от профессиональных авторемонтников, которые следует соблюдать в процессе замене:

  1. Перед началом проведения всех манипуляций в обязательном порядке отключите аккумулятор.
  2. Не экономьте время на смазывании креплений, иначе есть большой риск «слизать» их грани.
  3. Все места соединений узлов тщательно очищайте от грязи.
  4. Не деформируйте резиновые детали, снимаемые при ремонте. Это может вызвать нестабильную работу мотора.
  5. Собирая всю конструкцию, затягивайте крепления достаточно сильно, но без фанатизма.

Диагностика неисправности: симптомы необходимой замены и проверка датчика

В общих чертах, датчик холостого хода на ВАЗ-2114 – это клапанный механизм, в структуре которого имеется запорная игла.

Последняя дозирует необходимое количество воздуха для нормального функционирования мотора на холостых оборотах, то есть тогда, когда основная дроссельная заслонка инжектора закрыта.

Работает датчик предельно просто: в моменты необходимости контроллер поднимает обороты на холостом ходу путём приоткрывания впускного отверстия поднятием запорной иглы. Также в механизме датчика имеется шаговый мотор, отвечающий за движение иглы.

Благодаря использованию такого элемента в топливной системе, автомобиль не глохнет на непрогретом двигателе и способен ехать сразу после «пробуждения».

Особенности работы датчика

Одной из особенностей определения неисправности датчика холостого хода на ВАЗ-2114 является то, что бортовой компьютер не способен распознать поломку в этом узле.

В разобранном виде

За редким исключением он выдаст некоторые ошибки (0505, 0506, 0507), но полагаться только на них не стоит, так как они могут свидетельствовать и о других неисправностях в топливной системе автомобиля.

Показания бортового компьютера

Вследствие такой специфики работы детали проще обратить внимания на некоторые признаки, проявляющиеся в работе автомобиля и способные помочь в диагностике, точнее это:

  • частое самопроизвольное глушение мотора на холостом режиме работы;
  • нестабильные (плавающие) холостые обороты;
  • запуск мотора на «холодную» не сопровождается повышением оборотов;
  • выключение передачи на холостом ходу сопровождается тем, что мотор глохнет.

Способы диагностики датчика

При появлении таких симптомов окончательно удостовериться в том, что неисправен именно датчик, можно парой проверенных способов:

  • Первый. Снимите датчик и подключите его к системе. Включите зажигание, слегка прикоснитесь к игле, она должна как бы толкаться вперёд. Толчков нет – датчик неисправен.
  • Второй – более надёжный. Приобретите специальный тестер для проверки напряжения и сопротивления в электрической цепи. Им необходимо проверить поступление напряжения на датчик, оно должно быть не менее 12 Вольт. Если напряжение поступает, но проблема всё-таки имеется, желательно проверить сам датчик на работу. Для этого к его парным клеммам (A-B и C-D) присоедините тестер и проверьте сопротивление, которое должно составлять около 53 Ом. Затем поменяйте пары на A-C и B-D – сопротивление должно быть бесконечно большим.

Проверяем сопротивление на датчике холостого хода

Важно! При отклонении от норм датчик неисправен. Конечно, можно попробовать зачистить клеммы, контакты и проверить состояние электрической цепи, но зачастую это не даёт результата и требуется замена.

В целом, замена датчика холостого хода на ВАЗ-2114 – достаточно простая задача. Соблюдая указанные выше рекомендации и советы, ремонтное мероприятие пройдёт быстро и без проблем. Удачи на дорогах!

Источник:
http://carfrance.ru/kak-zamenit-datchik-xolostogo-xoda-na-vaz-2114/