Замена охлаждающей жидкости Citroen C4

Замена охлаждающей жидкости Citroen C4 / DS4 с 2010 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Citroen DS4 , вентилятор охлаждения Citroen DS4 , радиатор охлаждения Citroen DS4 , схема системы охлаждения Citroen C4 , вентилятор охлаждения Citroen C4 , радиатор охлаждения Citroen C4

Замена охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя

Внимание:
Операция слива жидкости выполняется при холодном двигателе.

1. Установить автомобиль на подъемник.

2. Снять защитный щиток под двигателем.

3. Отвернуть пробка расширительного бачка (соблюдая осторожность).

Примечание:
Установить под двигатель чистую емкость для слива охлаждающей жидкости.

4. Отсоединить шланг (1) (в «a») с помощью приспособления [0165-2].

5. Сдвинуть хомут (2) с помощью приспособления [0165-2].

6. Отсоединить нижний шланг (3) от радиатора системы охлаждения двигателя.

7. Ослабить вентиль прокачки (4).

8. Отсоединить разъем (в «b»).

9. Ослабить хомуты (5) и (8).

10. Отсоединить штуцер (7).

11. Снять патрубок подачи воздуха от турбокомпрессора (6).

12. Ослабить затяжку болтов (10).

13. Снять крышку корпуса воздушного фильтра (9).

14. Снять защитную пробку вентиля прокачки (11).

15. Дать стечь охлаждающей жидкости.

Залив охлаждающей жидкости и удаление воздуха

Внимание:
Прежде чем выполнять операцию по заливу, промыть систему охлаждения чистой водой.

1. Присоединить нижний дюритовый патрубок радиатора системы охлаждения (3).

2. Подсоединить патрубок (1) (в «c») с помощью приспособления [0165-2].

3. Установить на место хомут (2) с помощью приспособления [0165-2].

4. Установить заливочный цилиндр [0173], заглушку [0173-B] и адаптер [0173-C] на расширительный бачок.

5. Медленно заполнить систему охлаждения двигателя чистой охлаждающей жидкостью.

6. Поддерживать уровень жидкости в заливочном цилиндре на метке «1 литр».

7. Завернуть пробки (4), (11) сливных отверстий, как только начнет вытекать жидкость без пузырьков воздуха.

8. Установить крышку корпуса воздушного фильтра (9).

9. Завернуть болты (10).

10. Установить патрубок подачи воздуха от турбокомпрессора (6).

11. Подсоединить трубку (7).

12. Подсоединить разъем (в «c»).

13. Затянуть хомуты (5) и (8).

14. Запустить двигатель.

15. Поддерживать частоту вращения двигателя в пределах 1500 — 2000 об/мин до окончания второго цикла охлаждения (включение, затем остановка блока электровентиляторов охлаждения двигателя).

16. Остановить двигатель.

17. Дать остыть двигателю.

18. Проверить герметичность системы охлаждения.

19. Заглушить заливочный цилиндр [0173] с помощью заглушки [0173-B].

20. Снять цилиндр для залива [0173].

21. Забрать излишки охлаждающей жидкости.

22. Снять адаптер [0173-C].

23. Проверить уровень охлаждающей жидкости (довести до нормы уровень при необходимости).

Примечание:
Расширительный бачок должен быть заполнен до положения между метками макси и мини.

24. Установить и затянуть пробку на расширительном бачке.

25. Установить защитный щиток под двигателем.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник:
http://krutilvertel.com/citroen-c4-ds4-2010-glava9-zamena-ohlazhdajuschej-zhidkosti

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Citroen C4

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном бачке
  • снижение уровня антифриза
  • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
  • увеличение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели
Читайте также  Ремонт рулевой рейки Пежо 4500 руб

Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

Важное

1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Citroen C4 и отопления салона автомобиля.

2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Citroen C4 давно используют охлаждение с помощью антифриза.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Citroen C4 как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. шланги и патрубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Citroen C4 стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Citroen C4. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую «основу», различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Citroen C4

Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Citroen C4 уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
  • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Citroen C4, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

  • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Citroen C4 ;
  • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифриза;
  • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Citroen C4. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  1. снятие автомобиля Citroen C4 с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
  3. кавитация – при закипании антифриза Citroen C4 воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
  4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
  5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Citroen C4. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

  • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Citroen C4 ;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.

© 2017 Автосервис Citroen C4 «Крутящий момент». Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .

Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

На сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Источник:
http://citroenc4.autoservice-km.ru/remont_avto/zamena_tehnicheskih_zhidkostey/zamena_ohlazhdayuschey_zhidkosti

Как заменить антифриз Citroen C4

Антифриз — это незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения работающего двигателя Ситроена C4 при внешней температуре от + 40C до — 30..60C. Температура кипения антифриза около +110С. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы Citroen C4, включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.

Читайте также  Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2114 своими руками, рекомендации по выбору нового (видео), LuxVAZ

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

Антифризы различают по входящим в него присадкам:

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).

Если требуется долить охлаждающую жидкость в Ситроен C4, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Citroen C4 заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Ситроена C4 просто разорвет.

Заменяют охлаждающую жидкость на Citroen C4 по нескольким причинам:

  • Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Ситроена должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Ситроена С4 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Ситроена C4 или ремонт двигателя;

Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Citroen C4, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.

Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Ситроен C4:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Citroen C4 рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.

  • Слить антифриз в Ситроен С4 также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  • Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Citroen C4, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  • Промывка системы охлаждения Ситроена C4 полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  • Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  • Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  • По окончанию работ проверить наличие течи.
  • Промывка системы охлаждения Citroen C4, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Ситроена С4 следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

    Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Ситроена C4 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

    Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие — дистиллированную воду. Время замены антифриза на Citroen C4 составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.

    Источник:
    http://anremont.ru/zamena-antifriza-citroen-c4/

    Форум водителей Citroen: Замена охлаждающей жидкости — Форум водителей Citroen

    • Форум водителей Citroen
    • >Все о Citroen C5
    • >Эксплуатация и обслуживание
    • Устав форума
    • Просмотр новых публикаций
    • (2 Страниц)
    • 1
    • 2
    • Вы не можете создать новую тему
    • Вы не можете ответить в тему

    Замена охлаждающей жидкости Залив и прокачка системы охлаждения C5 Оценка:

    #21 delam

    • Новичок
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1
    • Регистрация: 01-Апрель 12
    • Страна: Россиия

    #22 ИС-Xantia

    • Светило
    • Группа: Модераторы разделов
    • Сообщений: 422
    • Регистрация: 23-Октябрь 10
    • Страна: Россия
    • Город: г.Люберцы, МО
    • Автомобиль:
      С5-2, 2.0 МКПП, 2007г.
      Xantia 1.9D была 12 лет

    #23 dsmal

    • Староста
    • Группа: Доверенные
    • Сообщений: 91
    • Регистрация: 20-Июнь 10
    • Страна: Беларусь
    • Город: Минск
    • Автомобиль:
      С5 2.0HDI AL4 2001

    #24 ИС-Xantia

    • Светило
    • Группа: Модераторы разделов
    • Сообщений: 422
    • Регистрация: 23-Октябрь 10
    • Страна: Россия
    • Город: г.Люберцы, МО
    • Автомобиль:
      С5-2, 2.0 МКПП, 2007г.
      Xantia 1.9D была 12 лет

    #25 inta67

    • Группа: Модераторы разделов
    • Сообщений: 962
    • Регистрация: 11-Июнь 11
    • Страна: Беларусь
    • Город: Осиповичи
    • Автомобиль:
      Ситроен С5 HPI 2.0 143лс 2001 год выпуска эксклюзив МКПП

    delam (01 Апрель 2012 — 15:41):

    Да!! Вот это новости. Парни подписывайте все бутильки которые стоят у Вас в гаражике,а то так можно такого натворить. аааааа! я понял !! это прикол такой, типа пошутил 1 апреля !!

    #26 sanchespv

    • Новичок
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 7
    • Регистрация: 03-Июль 12
    • Страна: Россия
    • Город: Вологда
    • Автомобиль:
      Ситроен С5 2006 года, 1,8

    #27 dimaska

    • Группа: Администраторы
    • Сообщений: 1 120
    • Регистрация: 20-Август 09
    • Страна: Россия
    • Город: Питер
    • Автомобиль:
      Ситроен С5-1 2.0 HPI

    #28 sanchespv

    • Новичок
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 7
    • Регистрация: 03-Июль 12
    • Страна: Россия
    • Город: Вологда
    • Автомобиль:
      Ситроен С5 2006 года, 1,8

    А патрубок трогать когда Т в норме стоит или поднимается? Еще по ходу у мя радиатор не оригинал и сливных и спускных отв на нем нет(((

    когда радиатор трогал дак он весь холодный был, тока верх патрубок вроде горячий был

    Сообщение отредактировал sanchespv: 13 Июль 2012 — 20:51

    #29 dimaska

    • Группа: Администраторы
    • Сообщений: 1 120
    • Регистрация: 20-Август 09
    • Страна: Россия
    • Город: Питер
    • Автомобиль:
      Ситроен С5-1 2.0 HPI

    #30 gray00

    • Новичок
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 2
    • Регистрация: 01-Апрель 11

    Кому интересно по замене антифриза и датчика температуры охлаждающей жидкости. CITROEN C5 2002 2.0 HDI 66кВт. Фотоотчет не делал. Попробую максимально описать словами.

    1. Антифриз Swag концентрат 99 90 1381. Брал 3 бутылки по 1.5 литра. Про замешивание напишу позже.
    2. Для промывки системы закуплено шесть 5-тилитровых банок дистиллированной воды. Из расчета 1,5 банки на раз. Плюс одна банка на разведение концентрата.
    3. Сливаем старый антифриз.
    1.1 Сливаем с радиатора. Краника нет, посему снимаем шланг. Снимается очень просто – аккуратно пассатижами сверху вытаскиваем стопорное кольцо, очень аккуратно, пошатывая, вытаскиваем шланг. Полилось (не забываем подставить тазик). Откручиваем пробку расширительного бачка (откручиваем после снятия шланга с радиатора, для того чтобы было меньше брызг при снятии оного). Жмякаем шланги, чтобы вышло побольше.
    1.2 Откручиваем заглушку на блоке цилиндров. ОНА ТАМ ЕСТЬ. Находится на задней части двигателя, обращена в сторону перегородки моторного отсека. Болт выкручивается трещоткой со звездочкой + удлинитель. Обращаю внимание, БОЛТ ПРОСТО БОЛТ, не перепутать с какой-то маслоотводящей штуковиной ( она немного ниже и больше). Без фонарика болт почти не видно.
    В общем отвернули. Важно успеть увернуться от струи антифриза. И естественно ТАЗИК))).
    1.3 Наверное не обязательно, но я еще поснимал все штуцеры развоздушки ( сверху радиатора, на термостате, на трубке выхода радиатора печки (находится около перегородки моторного отсека)), через штуцер печки продул компрессором, из блока двигателя вышло еще не много антифриза.
    1.4 Снял расширительный бочок промыл проточной водой.
    1.5 Закручиваем и вставляем все (кроме штуцеров прокачки) на свои места.

    Источник:
    http://forum.citroenblog.ru/topic/287-zamena-ohlazhdajushei-zhidkosti/page__st__20

    Как поменять антифриз на Ситроене Седан?

    Антифриз выполняет роль перераспределения тепла при работе двигателя для его равномерного нагрева и охлаждения. При утрате его свойств, мотор не охлаждается или охлаждается неравномерно, что может привести в серьёзным последствиям и дорогостоящему ремонту. Поэтому необходимо следить за состоянием охлаждающей жидкости и менять её по мере необходимости.

    Процесс работы с заменой охлаждающей жидкости

    В соответствии с регламентом эксплуатации автомобиля от производителя, первая замена антифриза на Ситроен Пикассо осуществляется через 5 лет или 240 тысяч километров пробега, в зависимости от того, какой из этих порогов наступит первым. Последующие замены следует производить с периодичностью в 2-3 года или через 50-70 тысяч километров пробега, в зависимости от интенсивности использования автомобиля и состояния хладагента.

    Читайте также  Что делать, если в Рено Меган 2 не работает, не включается кондиционер

    Кроме установленной периодичности необходимо следить за состоянием охлаждающей жидкости и производить её замену при следующих признаках:

    • помутнение антифриза, что свидетельствует о расслаивании жидкости и утрате теплопроводящих свойств;
    • приобретение бурого или коричневого оттенка, что говорит о начале коррозийных процессов в системе охлаждения;
    • наличие пены или накипи, являющиеся признаками исхода срока годности хладагента и его закипании;

    Для осуществления замены потребуются следующие инструменты:

    • новый хладагент;
    • тара объёмом около 7-ми литров, для слива старой жидкости;
    • плоская отвёртка;
    • ветошь;
    • резиновые перчатки;
    • воронка.

    При работе с антифризом следует помнить, что он является токсичным и нельзя допускать его попадание на открытую кожу, это чревато химическим ожогом.

    Пошаговая инструкция слива и промывки

    Для облегчения работ по замене охлаждающей жидкости в Ситроене С4 Пикассо их рекомендуется проводить в ремонтной яме или на эстакаде, так как клапаны для слива находятся в нижней части автомобиля. Также сливать хладагент требуется при остывшем двигателе, в противном случае можно обжечься о горячие детали двигателя или паром охлаждающей жидкости. Если мотор ещё не остыл, следует подождать около 15-20 минут, пока упадёт его температура, после чего поворотом против часовой стрелки крышки для залива в охлаждающую систему, сбросить в ней давление, о чём будет свидетельствовать соответствующий звук. Крышку следует поворачивать медленно, чтобы находящаяся под давлением жидкость не обожгла руки и лицо.

    После подготовки автомобиля можно приступать к сливу хладагента. Осуществляется он в следующей последовательности:

    • Подставить пустую тару под левую часть радиатора, где находится сливной штуцер;
    • Ослабить сливную пробку и слить жидкость. Не следует выкручивать пробку полностью. При необходимости на штуцер можно надеть шланг, чтобы направить жидкость в подходящую ёмкость для слива;
    • Ослабить вентили выпуска воздуха из системы, чтобы облегчить выход хладагента. В зависимости от модели они могут располагаться на выходном штуцере теплообменника отопителя или на подведённом к задней переборке двигательного отсека шланге;
    • После того как стечёт вся жидкость, необходимо передвинуть ёмкость под сливную пробку блока цилиндров, которая находится в передней части блока;
    • Открутить пробку для слива и спустить остатки охлаждающей жидкости.

    После слива старого хладагента необходимо промыть систему охлаждения от остатков жидкости, накипи и ржавчины, потому что это может повлиять на новую жидкость, в результате чего она быстро придёт в негодность, не отработав предусмотренный срок.

    Промывка системы охлаждения осуществляется следующим образом:

    • Двигатель прогревается до рабочей температуры, то есть до включения электровентилятора;
    • С помощью воронки в систему заливается раствор для промывания до заполнения расширительного бачка;
    • Мотор должен работать на холостом ходу около 20-30 минут, чтобы жидкость для промывания циркулировала по системе охлаждения;
    • Сливается промывочный раствор и повторяется процедура;
    • Последующие промывания можно проводить дистиллированной водой и необходимо повторять их до тем пор, пока сливаемая жидкость станет чистой.

    Для очистки подойдёт любое промывочное средство, которое растворяется дистиллированной водой в соответствии с инструкцией.

    Добавление охлаждающей жидкости

    Перед заправкой системы охлаждения новым хладагентом необходимо проверить все шланги и патрубки, и убедиться в их исправности. Также необходимо удостовериться в плотности крепления штуцеров и выжимных пробок на радиаторе и блоке двигателя.

    Также необходимо обратить внимание, что некоторые шланги системы охлаждения находятся выше уровня расширительного бачка, поэтому заливать антифриз требуется с помощью специального промежуточного резервуара, который плотно прикрепляется к горловине расширительного бачка и снижает вероятность образования воздушных пробок. Для этой цели может подойти любая бутыль или другой резервуар со срезанным дном и подходящей горловиной, чтобы плотно подходила в заливному отверстию.

    Охлаждающая жидкость добавляется в следующей последовательности:

    • Снимается крышка расширительного бачка;
    • Ослабляются вентили для выпуска воздушных пробок;
    • Устанавливается промежуточный резервуар;
    • Медленно заливается антифриз и осуществляется слежение за вентилями;
    • Поочерёдно, начиная с самого нижнего, из вентилей начнёт сочиться хладагент. Как только жидкость станет идти без пузырьков, вентиль следует затянуть и следить за следующим, на уровень выше;
    • Действия продолжаются, пока не будет затянут самый верхний вентиль;
    • После закрытия последнего вентиля следует убедиться, что в промежуточном резервуаре есть не менее половины литра жидкости и завести двигатель;
    • Мотор должен прогреться до срабатывания электрического вентилятора;
    • После трёхкратного срабатывания электровентилятора, двигатель глушится и оставляется остывать;
    • После остывания снимается промежуточный резервуар и при необходимости доливается антифриз в расширительный бачок до нужного уровня.

    При работе с хладагентом важно помнить, что он ядовит и необходимо пользоваться резиновыми перчатками, а также избегать любого попадания на кожу.

    Какого цвета антифриз выбрать для различных моделей Ситроен Пикассо?

    Производители рекомендуют использовать в Ситроене С3, С4 и С5 Пикассо антифриз класса G12+. Данная марка хладагента подходит для всех моделей Citroen Picasso. Она рассчитана на период эксплуатации до 5 лет и отличается большим количеством присадок, которые защищают двигатель не только от замерзания и перегрева, а также способствует защите от коррозии. Данный класс антифриза можно легко узнать по красному цвету, однако иногда некоторые производители могут окрашивать его не в чистый цвет, а в оттенки красного.

    Для облегчения выбора антифриза необходимого класса рекомендуется использовать следующую классификацию по цвету:

    • TL -синий;
    • G11 — зелёный;
    • G12, G12+, G12++ — красный;
    • G13 — жёлтый.

    Смешивать охлаждающую жидкость допускается только в соответствии с классом. При смешивании хладагентов разных классов образуются хлопья из-за различий в составе присадок, что впоследствии может привести к забиванию системы охлаждения или образованию накипи.

    Источник:
    http://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-antifriza/zamena-antifriza-na-sitroen.html

    ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

    Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов

    1. почистить qookies в браузере
    2. почистить кеш в браузере.

    после этого проблема должна решиться.

    браузеров великое множество разных, поэтому просто физически не могу дать рекомендации по каждому, смотрите в гугле.
    по основным смотрите ниже
    firefox
    1. в меню «Инструменты» далее «настройка». в настройках раздел «приватность». в блоке «история» — удалить отдельные куки. находите CX.PODOLSK.RU и удаляете.
    2. https://support.mozilla.org/ru/kb/kak-ochistit-kesh-firefox

    Замена антифриза на С5-1 RFN

    Замена антифриза на С5-1 RFN

    #1 Сообщение Alexander Ossyka » 21 окт 2014 14:54

    Re: Замена антифриза на С5-1 RFN

    #2 Сообщение SLB » 21 окт 2014 15:24

    Re: Замена антифриза на С5-1 RFN

    #3 Сообщение Alexander Ossyka » 21 окт 2014 15:35

    Re: Замена антифриза на С5-1 RFN

    #4 Сообщение Oleg_klm » 21 окт 2014 15:58

    1. Слить старый
    2. Промыть
    3. Залить новый

    ЗЫ. Да, есть тонкости, но это не ситроеновские заморочки, а вообще, скажем, особенности применения концентратов. Приятные особенности.

    Прежде чем думать, что у вас депрессия, убедитесь, что вы не окружены мудаками.

    Re: Замена антифриза на С5-1 RFN

    #5 Сообщение Эйно » 21 окт 2014 16:11

    Re: Замена антифриза на С5-1 RFN

    #6 Сообщение toto63 » 21 окт 2014 18:37

    Re: Замена антифриза на С5-1 RFN

    #7 Сообщение Alexander Ossyka » 24 окт 2014 07:41

    Re: Замена антифриза на С5-1 RFN

    #8 Сообщение ЗеленоватыйХМ_СТ » 07 авг 2015 11:26

    Oleg_klm писал(а): 1. Слить старый
    2. Промыть
    3. Залить новый

    Re: Замена антифриза на С5-1 RFN

    #9 Сообщение ИС-Xantia » 07 авг 2015 11:53

    Re: Замена антифриза на С5-1 RFN

    #10 Сообщение Oleg_klm » 07 авг 2015 12:27

    ИС-Xantia, в радиаторах оседает, да за закрытым термостатом.

    ЗеленоватыйХМ_СТ, пользовать пылесос — религия не разрешает?

    Концентратом ничего не надо «компенсировать». Нужно после промывки дистиллятом его вылить, выдуть, залить расчетное количество концентрата, долить дистиллята до полной. Как два пальца.

    Прежде чем думать, что у вас депрессия, убедитесь, что вы не окружены мудаками.

    Re: Замена антифриза на С5-1 RFN

    #11 Сообщение Mikee » 08 авг 2015 15:20

    Источник:
    http://cx.podolsk.ru/board/viewtopic.php?t=21559