Четыре на четыре: как работает полный привод

Четыре на четыре: как работает полный привод

Полный привод нужен не только для езды по бездорожью: он помогает и на асфальте, повышая комфорт и безопасность вождения. Расскажем, как работает трансмиссия 4х4 на примере полноприводных моделей Nissan

Еще совсем недавно огромная доля покупателей во всем мире предпочитала автомобили, оснащенные приводом лишь на одну ось, относя категорию «4х4» исключительно к внедорожной тематике. Теперь такой взгляд явно устарел: системы полного привода на сегодняшний день серьезно эволюционировали и выполняют ряд других, не менее важных функций. Так, система All Mode 4×4-i стала «общекорпоративной» для большинства «ниссановских» моделей. Из 14 предлагаемых на российском рынке автомобилей марки, включая два пикапа, 10 предлагаются с приводом на все колеса! Схожую трансмиссию имеют X-Trail, Juke, Qashqai, Pathfinder, Murano… Это не значит, что все элементы систем автомобилей одинаковы — у них лишь общая идеология. Все вроде бы просто: задний (в случае, к примеру, с «Кашкаем» или «Икс-Трейлом») или передний (у Patrol) привод должен подключаться лишь по необходимости посредством электромагнитной муфты. Но это лишь верхушка айсберга, основную часть которого составляют различные электронные системы помощи водителю. Начнем с того, что сама трансмиссия All Mode 4×4-i является идеологическим продолжением предыдущего поколения с тем же названием, разве что без приставки «i», над которой, собственно, мы и хотели расставить все точки. Но сначала — краткий исторический экскурс.

При сносе увеличи вается крутящий момент на задней оси для достижения нужного радиуса поворота. При заносе уменьшается крутящий момент на задней оси для достижения нужного радиуса поворота

ПРЕДПОСЫЛКИ

Идея автоматического подключения второй оси, в общем-то, не нова: на заре третьего тысячелетия почти все автопроизводители рванули избавляться от классических и полностью «механических» трансмиссий в пользу разного рода автоматических систем. Зачем? Один из главных недостатков — постоянная работа полного привода неизбежно вела к повышенному расходу топлива (речь идет про постоянный полный привод Full-time). Здесь у читателя должен возникнуть железный контраргумент: а как же внедорожники с отключаемым передним мостом с системой Part-time? Не спорю, подобное решение действительно позволяет экономить топливо, но автомобиль лишался другого достоинства — надежной управляемости на скользких покрытиях. Конечно, есть и третий тип по-настоящему внедорожных трансмиссий — гибрид, совмещающий в себе плюсы Part-time и Full-time (как на Mitsubishi Pajero или некоторых версиях Jeep). Компромисс удачный, но и здесь есть недостатки, главные из которых — дорого и громоздко. Устанавливать на автомобиль тяжелую и недешевую трансмиссию, требующую определенной подготовки водителя, в наше время крайне несуразно — цена автомобиля и его масса сейчас играют далеко не последние роли. Ну и последний довод, который, пожалуй, стал решающим в угасании эры классических внедорожников: они перестали пользоваться спросом, о чем красноречиво говорят результаты продаж. Покупатель сам сделал свой выбор: никто уже не хочет разбираться в тонкостях оффроуд-пилотирования, думать, какую блокировку нужно активировать и нужно ли вообще ее потом выключать. Конечно, истинные джиперы существуют и по сей день, но их доля настолько мала, что производителям попросту нет смысла заморачиваться на производстве, по сути, штучной, прожорливой и устаревшей продукции.

Автоматическое распределение крутящего момента на заднюю ось от 0 до 50%

Режим принудительной блокировки 4WD Lock

ТЕОРИЯ

С идеологией вроде бы разобрались: современный кроссовер должен обладать низким расходом топлива, оставаться комфортным и легким в управлении при любых дорожных условиях, сохраняя при этом высокий уровень безопасности и к тому же оправдывать свое предназначение, то бишь уметь передвигаться по пересеченной местности. Нетрудно догадаться, что «ниссановский» All Mode всем этим параметрам соответствует. Что же он собой представляет? Разберем на примере нового X-Trail. Как уже было сказано, All Mode 4×4-i является очередным этапом развития прежнего поколения полноприводной трансмиссии. Условно систему можно поделить на несколько составляющих: раздаточная коробка (по сути редуктор, совмещающий в себе дифференциал переднего моста и редуктор отбора мощности для задних колес), задний редуктор, установленная на его корпусе электромагнитная муфта и ворох управляющей электроники. Такая система на сегодня оптимальна как с точки зрения компактности, так и эффективности. В автоматическом режиме момент от коробки передач по умолчанию передается лишь на передние колеса, а карданный вал при этом крутится вхолостую, «ожидая» смыкания муфты, дабы в нужное время передать момент назад. Расположение муфты непосредственно на заднем мосту не случайно. Во-первых, так достигается лучшее распределение веса автомобиля между осями; во-вторых, не загромождается и без того загруженный передок; в-третьих, происходит наиболее плавное и максимально быстрое срабатывание заднего редуктора — проще провернуть шестерни редуктора уже вращающимся карданным валом с высокой силой инерции, чем пытаться это сделать «в начале» пути у переднего моста. Полный привод, реализованный таким образом, гораздо проще, легче, и универсальнее «настоящих» внедорожных конструкций. Осталось разобраться, в каких случаях электромагнитная муфта должна смыкаться, и от нее ли все зависит? Здесь в игру вступают загадочные силы электроники.

ТОЧКИ НАД i

Хотя, если разобраться, ничего загадочного тут нет: вся система отвечает строгим правилам логики и здравого смысла. Стоит начать с режимов трансмиссии: как и в прошлом поколении системы сохранились режимы 2WD, Auto и Lock (передний привод, автоматический режим, заблокированная муфта). В целом логика распределения момента осталась прежней. В автоматическом режиме задние колеса вступают в работу в основном при пробуксовке передних колес, при этом назад может передаваться до 50 % момента. Само замыкание муфты зависит от работы множества датчиков — поворота руля, угловой скорости, ускорения, частоты вращения колес… Хотя муфту в приводе задней оси можно заблокировать жестко включением режима Lock. Но здесь стоит помнить, что передвижение с заблокированным «центром» (по сути межосевым дифференциалом) возможно только на скользких покрытиях — колеса задней и передней оси вращаются с одинаковой скоростью, что может негативно сказаться на элементах трансмиссии. Именно поэтому во избежание поломок муфта автоматически переключается в режим Auto при резком разгоне автомобиля или если скорость движения превысит 40 км/ч. Как и раньше, система полного привода активно сотрудничает с системой динамической стабилизации автомобиля (ESP): помимо помощи при потере управления (снос или занос автомобиля), система может помочь на бездорожье. Наиболее характерно это проявляется при диагональном вывешивании, когда ESP подтормаживает буксующие колеса, передавая момент на колеса неподвижные. Но данный электронный помощник нужен не всегда: для преодоления скользких участков, когда необходима максимальная отдача мотора, систему рекомендуется отключать.

Главное отличие от предыдущих поколений системы — активное взаимодействие трансмиссии с комплексной системой управления шасси Nissan Chassis Control. Помимо того, что в зависимости от дорожных условий система может автоматически перебрасывать момент между осями, электроника может помочь удержаться на траектории торможением двигателем во время сброса газа в повороте или на прямой. Также для сохранения заданной траектории во время движения в повороте система раздельно регулирует тормозные усилия, поступающие на каждое колесо, компенсируя недостаточную или избыточную поворачиваемость. Венчает картину система гашения колебаний кузова: если электроника замечает развитие диагональной раскачки, колебания кормы могут быть упразднены коротким тормозным импульсом.

ПРАКТИКА

С модернизированной системой полного привода я познакомился еще зимой, на премьерном тесте нового Nissan X-Trail. Надо отдать должное организаторам — локация для зимнего тест-драйва была подобрана идеально. Речь о потрясающем уголке нашей необъятной, о Карелии, с ее крайне разнообразными дорогами и их не менее разнообразным отсутствием. Главной изюминкой дорог помимо их незагруженности, является довольно интересное покрытие: реагенты здесь используют разве что близ крупных городов, вследствие чего дороги часто покрыты либо укатанным снегом, либо ровным слоем льда. Здесь-то и становится понятным, что хорошие зимние шины и грамотный полный привод — штуки небесполезные. Первое, чем удивил автомобиль — стабильным и безопасным поведением. Если бы мне заранее не сказали про наличие системы гашения колебаний, я вряд ли бы обратил на нее внимание — настолько та незаметно и ненавязчиво гасила диагональную раскачку автомобиля. Действия All Mode 4×4-i вкупе с Chassis Control особенно проявились на голом льду: заходишь на приличном ходу в поворот и точно знаешь, что обязательно понесет наружу… А «Ниссан» будто бы невидимыми нитями кто-то затягивает обратно во внутрь поворота. Потрясающе! Чтобы заправить «Икс-Трейл» в лихой занос, нужно очень постараться, выключив предварительно систему ESP. Еще лет десять назад рядовой автомобилист о таком и мечтать не мог — крайне прогнозируемое поведение! Подводя итоги, можно смело утверждать, что старания разработчиков не прошли даром — управлять автомобилем стало действительно легче.

Читайте также  Почему быстро греется двигатель на ВАЗ-2114 8 клапанов инжектор

Дилерские центры «РОЛЬФ Ford» всегда предлагают специальные программы по сервисному обслуживанию. Например, у нас есть особые условия обслуживания для послегарантийных автомобилей.

Помимо действующих акций на сервис мы приготовили еще несколько выгодных предложений, действующих в течение всего февраля:

  • Сход-развал — всего за 1500 рублей
  • Диагностика подвески — бесплатно
  • Скидка 10% на сервисные работы**

Для получения скидки вам необходимо распечатать купон с сайта www.rolf.ru и предъявить его специалистам сервиса.

Все подробности вы можете уточнить у наших специалистов по телефонам:

РОЛЬФ Центр: (495) 785-19-51 (495) 755-8585

РОЛЬФ Химки: (495) 788-11-99 (495) 788-78-88

*Скидки по другим акциям не суммируются.Срок действия акции — до 01.03.2011.

** Скидка действует с понедельника по пятницу с 16.00 до 20.00

Jeep Grand Cherokee Dune Project delta4x4

Мексиканские полицейские не понаслышке знают, как трудно догнать машину наркоторговца: уже догоняли, и не раз. Однако успешной для стражей порядка погоня оказывается далеко не всегда. Еще бы: такие автомобили оснащаются ракетными установками и стрелковым оружием новейшего образца, в них можно найти даже… золотые пули.

На этот раз полицейским просто повезло: уходя от преследования, джип торговцев наркотиками врезался в военный грузовик. При обыске попавшего в аварию Jeep Grand Cherokee, повидавшие на своем веку правозащитники обнаружили установку для создания дымовой завесы и приспособление, предназначенное для разбрасывания шипов позади машины. Кто знает, удалась бы погоня, если бы не военный грузовик, так не вовремя встретившийся на пути внедорожника.

Источник:
http://5koleso.ru/articles/garazh/chetyre-na-chetyre-kak-rabotaet-polnyy-privod/

Интернет магазин «запчасти и аксессуары для Nissan X-Trail»

Online 24/7 10:00-17:00 Пн-Пт

В корзине пусто!

Как устроена система полного привода Nissan X-Trail

Перед тем как рассказать о полном приводе данной модели, необходимо прийти к единому мнению к какой категории относиться «икс». X-Trail — автомобиль, который относиться к разряду универсалов с повышенной проходимостью. Достаточно мощный мотор, высокий клиренс, достаточно широкий и высокий протектор дают преимущество и приближают к разряду «внедорожники». Дополнением к данной характеристике будет система полного привода. На ней остановимся подробней.

Весь модельный ряд Nissan X-Trail имеет 3 положения системы привода: 2WD , AUTO (ALL MODE 4×4) и LOCK.

Обеспечивает полный привод специальный узел, который называется «Электромагнитная муфта». При подаче управляющего тока, муфта создает сцепление между валом и задней парой колес. При чем крутящий момент задних колес будет зависеть от прижимного усилия.

Управление происходит путем нажатия кнопок в Т30 (дорестайл) или поворота вращающейся ручки в более новых моделях. Естественно каждое новое поколение имеет больше особенностей и тонкостей в системе полного привода. Но мы опишем то, что является базой для X — Trail всех поколений.

В классическом понимании это «передний привод». Но не так все просто. При обычных условиях — хорошее сцепление с трассой, отсутствие пробуксовок – система дает 100% нагрузку на передние колеса. Но при срабатывании ABS будет выполнена автоматическое подключение задней колесной пары. На это уйдет около 2х секунд.

Данный режим для ровной, качественной трасы и городской езды.

В данном режиме на муфту подается ток постоянно, что обеспечивает постоянное , но слабое сцепление. Около 75% усилия сосредоточено на передней колесной паре. Но при малейшем сигнале с датчиков ABS – система усиливает сцепление и задняя колесная пара получит около 50% нагрузки. Подключение происходит около 0.1 секунды. Создается впечатление, что он не подключился, а был постоянно включен.

Данный режим для трасы/города в условиях дождя или снега. Так же для легкого бездорожья. В целом для тех ситуаций где 2 секунды для подключения задних колес ждать нельзя.

В данном режиме на муфту подается максимальное напряжение. Распределение силового момента идет 50% на 50% между задними и передними колесами. Фактически имитируя межосевой дифференциал. При этом система автоматически связывает скорость вращения колес. Такая жесткая сцепка позволяет выбраться из болота или снега.

Как использовать данный режим. Подъехав к труднопроходимому участку:

Остановиться до полной остановки, переключить селектор режима в LOCK, коробку переключить на первую (или вторую в зависимости от задачи) передачу и переехать препятствие.

Поделимся некоторыми особенностями эксплуатации, которые помогут вам лучше понимать свой автомобиль.

  • 1. Сломать «что-то» переключая режимы привода или не придерживаясь скоростного режима у вас не получиться. Система полностью управляется автономно. При включенном 2WD при проскальзывании передних колес включится AUTO (но на панели индикатор не загорится). При включенном LOCK скорость будет выше 30 км/час – система его выключит сама для вашей же безопасности (но индикатор LOCK будет гореть). Вообще LOCK выключается сам при порогах 10км/час и 30км/час в зависимости от нагрузки.
  • 2. Подрифтовать на асфальте тоже не получится. И дело не в «слабом моторе» или еще чем то – система включит полный привод без вашего согласия для безопасности.
  • 3. При желании, можно электромуфту сломать. Например, царапаясь в заснеженную горку при 2WD (подключение / отключение заднего привода при экстремальной нагрузке сильно укоротит ей срок работы). Попытки выехать из болота/снега в режиме LOCK с помощью «тапку в пол» — тоже могут изрядно навредить.
  • 4. В режиме LOCK на скорости около 10км/час попытка совершить резкий поворот приведет к колоссальным нагрузкам на дифференциал (хотя и тут есть система которая отключит блокировки. Но мы проверять не рекомендуем)
  • 5. Если летом ездить на AUTO – расходуется больше топлива. Формально «да» — так как идет питание на муфту постоянно, а это нагрузка на генератор, значит расход больше. Но речь идет о полном приводе, а о возможности быстрого подключения.
  • 6. Не стоит ждать от «икса» внедорожных характеристик, аналогичных Land Cruiser . Это нужно учитывать и понимать в какое болото можно лезть , а какое лучше объехать.

Nissan X — Trail – нельзя отнести к внедорожникам. Это универсал повышенной проходимости. Понимание этого факта, совмещенное со знаниями о принципах работы 4 x 4, сделает ваши поездки более безопасными и комфортабельными в разных погодных условиях.

И напоследок мы покажем несколько своих личных записей с использованием разных режимов привода икса.



Источник:
http://x-trail.com.ua/all-news/kak-ustroena-sistema-polnogo-privoda-nissan-xtrail.html

Супертест 10 «проходимцев»: чей полный привод лучше?

Чуть умнее

Nissan X‑Trail

  • Трансмиссия: с автоматически подключаемыми с помощью многодисковой муфты задними колесами; есть выбор из трех режимов работы привода.
  • Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2488 см³; 126 кВт/171 л.с. при 6000 об/мин; 233 Н·м при 4000 об/мин
  • Цена тестового автомобиля: 1 716 000 руб.
  • Трансмиссия All Mode 4×4‑i с автоматически подключаемыми задними колесами работает по тому же принципу, что и на Дастере. В нормальных условиях 100% крутящего момента отдается передним колесам. В случае их пробуксовки межосевая муфта подключает заднюю ось. Муфта блокируется как автоматически, так и принудительно.

NissanX‑Trailтоже типичный паркетник, но он нас удивил. C платформ под передними колесами X‑Trail съехал практически без проблем: задние колеса подключились быстро: межосевая муфта работает так же, как у Renault. А вот электронные помощники у Ниссана оказались более продвинутыми. При пробуксовке он умеет не только ограничивать тягу, но и подтормаживать буксующее колесо, пусть и грубовато. В результате, отчаянно прокрутив колёса, X‑Trail покорил-таки «диагональ», хоть и со штрафом в четыре балла. На песке или раскисшем грунте Nissan успеет закопаться, но на льду трансмиссия хороша.

А на трех роликовых платформах силы Ниссана иссякли. После десяти секунд упорного буксования на панели приборов вспыхнула лампа «Неисправность трансмиссии». Блок управления двигателем принудительно ограничил обороты коленчатого вала. Перегрев!

На кроссовой трассе X‑Trail показал почти одинаковое время с Маздой.

Итог: 14 баллов. Это тот случай, когда знаешь, за что доплачиваешь. Более продвинутая, нежели у Дастера, система контроля тяги превращает X‑Trail в серьезный кроссовер — лучший среди относительно доступных. Главное — не доводить трансмиссию до перегрева.

Он попытался

47-Test-10_zr-01_16

Volvo V60 Cross Country

  • Трансмиссия: с автоматически подключаемыми через многодисковую муфту задними колесами; дополнительных возможностей трансмиссии нет.
  • Двигатель: дизельный, Р4, 16 клапанов, 2400 см³; 140 кВт/190 л.с. при 4000 об/мин; 420 Н·м при 1500 — 3000 об/мин
  • Цена тестового автомобиля: 2 800 800 руб.
  • Подключением задних колес ведает муфта Haldex пятого поколения. Обычно она работает с преднатягом, отдавая 10% крутящего момента задним колесам. В случае сильной пробуксовки передних колес на задние может передаваться до 100% крутящего момента. Функция контроля тяги Volvo способна имитировать блокировку межколесных дифференциалов, подтормаживая буксующие колеса.
Читайте также  Замена порогов на автомобиле ВАЗ 2106 своими руками

Универсал Volvo V60 Cross Country открывает в нашем тесте клуб «за два миллиона», ибо оставшихся конкурсантов к доступным никак не отнесешь. У Volvo подключением задних колес ведает муфта Haldex пятого поколения. Со своей задачей она справилась отлично: минимальный проворот стоящих на платформах передних колес — и задние тут же толкают автомобиль вперед.

В упражнении «диагональ» Cross Country напоминает X‑Trail: сильная пробуксовка, долгие «танцы с бубном» системы стабилизации — и универсал съезжает с платформ!

С тремя ловушками Volvo пытался справиться долго и упорно, подавая признаки передачи крутящего момента на стоящее на земле колесо. И хотя в нашем случае Cross Country не вырвался из западни, в какой-то ситуации этих потуг вполне могло бы хватить, чтобы сдвинуться с места. Потому один поощрительный балл V60 честно заслужил.

Время круга — такое же, как у Ниссана. Мощный двигатель и зимние фрикционные шины нивелировали необходимость осторожничать на ямах из-за жесткой подвески.

Итог: 15 баллов. Volvo создан для твердых и ровных дорог (это же можно сказать и о Мазде), но что касается возможностей трансмиссии, он даст фору многим кроссоверам.

56-Test-10_zr-01_16

  • Трансмиссия: постоянный полный привод; дополнительные возможности трансмиссии — выбор режимов движения.
  • Двигатель: бензиновый, V6, 24 клапана, 2995 см³; 245 кВт/333 л.с. при 6500 об/мин; 440 Н·м при 2900–5300 об/мин
  • Цена тестового автомобиля: 4 906 681 руб.
  • В трансмиссии quattro применен самоблокирующийся червячный межосевой дифференциал Torsen. По умолчанию 60% крутящего момента уходит на задние колеса. При пробуксовке распределение крутящего момента изменяется от 70:30 до 15:85. С «диагоналкой» борется электроника, притормаживая буксующие колеса и отправляя больший крутящий момент на колеса с хорошим сцеплением.

Принципиальная схема трансмиссии Audi Q7 нового поколения та же, что на старой машине, и межосевой дифференциал Torsen не давал повода усомниться в успехе. Начало было хорошим: с подставленных под передние колёса роликов Q7 съехал мгновенно. Ставим платформы по диагонали: легкая пробуксовка — и Audi спрыгивает с роликов без видимых сложностей. Отлично!

Теперь ставим три ловушки — и Q7 начинает буксовать. Добавляем обороты. Вот сейчас, еще чуть-чуть и… ничего! Три платформы «кью-седьмому» так и не покорились. Мы ждали иного результата.

А на что Q7 способен на кроссовой трассе? Отличная управляемость и мощнейшая тяга, эффективно распределяемая по колесам! Audi показывает лучшее время круга — 1 минута 20,3 секунды.

Итог: 17 баллов. Ауди Q7 хорош на скользком покрытии, но не совершенен. К работе межосевого дифференциала Torsen вопросов нет. Трансмиссия quattro справляется с диагональным вывешиванием, но три ловушки для колес уже не переваривает.

Источник:
http://www.zr.ru/content/articles/845104-supertest-10-proxodimcev-chej-polnyj-privod-luchshe/?page=3

Как подключается и работает полный привод на Ниссан Х-Трейл?

Рассмотрим, как работает полный привод на Ниссан Х-Трейл. По поводу Ниссан Х-Trail мнения автолюбителей разделяется на 2 непримиримых лагеря.

Грунтовка. Ручей. Nissan X-Trail.

Полный привод Ниссан Х-Трейл отличается от полного привода настоящего внедорожника, такого как Патриот, и подключается исключительно в сложных ситуациях, когда тяги двух передних ведущих колес недостаточно.

Такой режим позволяет экономить топливо, что существенно при значительном весе и габаритах автомобиля, и препятствует преждевременному износу подвески.

Основные дорожные характеристики полного привода

Nissan X-Trail не является внедорожником. Это хороший автомобиль для городских и загородных поездок, автомобильного туризма, семейных поездок. Высокий клиренс Nissan X-Trail, просторный салон и космической вместительности багажник обеспечивают отличную проходимость и высокий уровень комфорта.

Панель приборов Ниссан Х-Трейл

По стоимости Nissan X-Trail дешевле аналогичных по функциям автомобилей и экономичные решения в области грамотного подключения полного привода по мере необходимости, обеспечивают интерес покупателей. Модельный ряд Nissan X-Trail является одним из самых востребованных автомобилей на первичном и вторичном рынке и успешно лидирует среди кроссоверов.

Автомобиль отлично держит трассу любого качества, способен преодолевать препятствия, подключая задний привод, превосходно держится на обледенелой и скользкой трассе, устойчиво держит диагональные нагрузки. На трассе с препятствиями Х-Trail с легкостью обойдет любой городской автомобиль, включая своего младшего брата Нисан Кашкай. Но на знаменитом ралли Париж – Дакар, Х-Trail вряд ли пройдет больше 10 км.

Основные режимы привода Nissan X-Trail

За подключение полного привода Nissan X-Trail отвечает система ALL MODE 4×4-i. Автоматическое переключение, блокировки, распределение крутящего момента обеспечивается именно при помощи данной управляющей опции. Выбор режима осуществляется размещённым на центральном туннеле селектором.

Такая система имеет как плюсы, в легкости управления, так и минусы, поскольку решения, принятые водителем, не всегда принимаются к исполнению автоматикой. В большинстве случаем это плюс, но в экстремальных ситуациях возможны варианты. Не всегда автоматическое решение самое верное. Настройки призваны уберечь системы автомобиля от преждевременного износа в результате неправильного вождения.

Селектор переключения режимов фрикционной муфты ALL MODE 4×4-i Ниссан Х-Трейл

Система полного привода Ниссан Х-Трейл может подключаться как в ручном, так и автоматическом режиме. Это зависит от положения селектора трансмиссии.

Режим переднего привода с автоматическим подключением полного привода. Положение 2WD включает передний привод с опциональным подключением задней оси.

Nissan X-Trail T32 на шоссе

Режим для хорошей трассы, без неожиданностей. Передние колеса ведут, задние подключаются в случае пробуксовки. Скорость реагирования муфты, через которую происходит подключение задней оси, как ведущей, весьма неплоха: 2-3 секунды, и автомобиль становится полноприводным. Количество оборотов передней оси также регулируется автоматикой. В данном режиме, при автоматическом, через муфту, подключении задней оси, индикатор полного привода на приборной панели не загорается. На тестовых испытаниях длительное использование данного режима может привести к перегреву трансмиссии за 5-10 минут. Загорается индикатор неисправности трансмиссии и дальше остается только ждать, когда система будет готова к работе.

Положение AUTO

Режим, рекомендованный производителем для скользкой и мокрой дороги. В этом режиме муфта молниеносно реагирует на разницу в угловых скоростях передней и задней оси, подключая заднюю ось для преодоления заносов на запрограммированный промежуток времени. Скорость подключения задней оси в данном режиме 0.1 сек. Т.е. при продолжении проскальзывания, муфта снова замыкается, подключая заднюю передачу.

Особенность режима AUTO в том, что система быстрее реагирует на разницу скоростей и подключает заднюю передачу до начала пробуксовки передних колес. На льду этот режим минимизирует заносы.

Режим 4WD LOCK

Полный привод Ниссан Икстрейл в режиме LOCK дает повышенную нагрузку на муфту и трансмиссию. Не рекомендуется в данном режиме превышать порог скорости 10 км/ч.

Для включения режима повышенной проходимости LOCK остановите автомобиль. Это нужно для оптимального включения возможностей переключающей муфты и максимальной фиксации. При замедленном движении по тяжелой дороге, если есть необходимость подключения 4WD LOCK, можно не останавливать автомобиль полностью при риске увязнуть. Достаточно убедиться, что оси расположены ровно и прямо.

LOCK — это полноприводный режим, рекомендованный для исключительных случаев и очень скользкой дороги. Ведущими в данном режиме становятся все колеса. Распределение нагрузки с управляющей системой Active Torque Control происходит в пропорции 57:43.

Режим LOCK не рекомендован при необходимости маневрировать и совершать развороты. Система контроля жестко связывает количество оборотов переднего и заднего колеса между собой.

Автоматическое переключение режимов

Неудобство режима LOCK состоит в том, что система может переходить в другие режимы без ручного переключения. Так, например, при увеличении скорости в режиме LOCK, муфта автоматического переключения размыкается и переходит в режим AUTO. При этом на приборной панели продолжает гореть индикатор, что полный привод X-Trail работает в максимально защищенном режиме LOCK. Переключение происходит при превышении 2 скоростных порогов, 10 км/ч и 30 км/ч.

При перегрузке задней оси и проворотах дисков, электроника автоматически размыкает муфту для того, чтобы избежать разрушения автомобиля. Включается передний привод.

Практика показывает, что для преодоления препятствий иногда нужен медленный и мощный режим с максимальной нагрузкой на все системы автомобиля.

Для улучшения сцепления с грунтом, рекомендуется временно отключить ESP, без отключения ABS. Автоматика позволит мотору работать в полную силу, подтормаживая забегающие колеса при помощи колодок.

Тест с двумя роликовыми платформами

Полный привод Ниссан Икстрейл подключает задний привод в любом из перечисленных режимов. По этой причине техника безопасности категорически запрещает выставлять автомобиль с включенным мотором на стенды с вращением колес только одной оси или буксировать автомобиль с частичной погрузкой, оставляя передние или задние колеса на дороге. Балансировочные стенды необходимо выбирать с возможностью полной загрузки.

Проблемы полного привода

В задачи полного привода Nissan X-Trail входит не повышение выносливости и проходимости машины в условиях бездорожья, а увеличение безопасности движения, улучшение сцепления со сложной трассой, возможность комфортного прохождения сложных участков и препятствий за счет высокого подъема автомобиля и мощного подключаемого заднего вала. На тестах с роликовыми платформами Nissan X-Trail показал превосходные результаты и моментальное подключение заднего привода в различных режимах, а также выравнивание скорости оборотов при диагональных испытаниях.

Читайте также  Развал схождения своими руками на ваз 2109, Avto-Gid

Тест с тремя роликовыми платформами

Но при подключении 3 роликовых платформ с 1 свободным задним колесом, результаты теста были не слишком успешны. На природе, не на роликах, автомобиль начнет буксовать и зароется в рыхлый грунт.

Проблемы автоматики

Управляющие автоматические системы ABS, ATC, TOD имеют полный контроль над подключением полноприводных режимов. Соответственно, при неполадках в системах контроль водителя над подключением задней оси и выбор режима может быть утрачен.

Заключение

Nissan X-Trail отличный автомобиль для поездок с режимами, повышающими безопасность на дороге. Функций вездехода у данного автомобиля нет и не предвидится.

Ниссан Х-Трейл на лесной дороге Ниссан Х-Трейл на зимней дороге

На самом деле, странно требовать от машин на колесном ходу проходимости вездехода-амфибии. Машина прекрасно держит лед, мокрый асфальт, трассу плохого качества, переезжает препятствия, не вылетает на горках и аккуратно спускается по песчаным спускам. Все это – с обеспечением безопасности пассажиров и детей в салоне и без потери комфорта.

Ниссан Х-Trail проходит метровый брод

Nissan X-Trail в Грязи [Off-Road 4×4]

Источник:
http://proxtrail.ru/modelnyj-ryad/kak-rabotaet-polnyj-privod-na-nissan-x-trail.html

Изучаем полный привод Nissan X-Trail

Многие водители расходятся во мнении к какой категории относится Икстрейл. Часть из них считает, что это полноценный внедорожник способный преодолевать бездорожье с полной загруженностью. Другие думают, что автомобиль прихотлив в эксплуатации и может использоваться только в черте города.

В действительности полный привод Ниссан Х-Трейл работает не как у полноценного внедорожника. Он задействуется исключительно при проскальзывании передних колес. Указанная схема экономит топливо.

Режимы полного привода Икстрейл

Все полноприводные модели Ниссан Х-Трейл оснащены тремя режимами привода:

  • 2WD;
  • AUTO (ALL MODE 4×4);
  • LOCK.

Работа полного привода Nissan X-Trail обеспечивается электромагнитной муфтой. Она соединяет вал с задней парой колес в результате воздействия управляющего тока.

Величина крутящего момента напрямую зависит от прижимного усилия.

Для управления режимами привода Ниссан Икстрейл первого поколения предусмотрен кнопочный пост, во втором и третьем поколении используется шайба. Также она позволяет сделать выбор между ручным и автоматическим управлением 4WD.

Положение 2WD Ниссан Икстрейл для использования на дорогах хорошего качества. В большинстве случаев задействуется передняя ось. Но в случае срабатывания системы ABS, осуществляется автоматическое включение режима полного привода Ниссан Х-Трейл. На проведение операции потребуется порядка двух секунд.

В автоматическом режиме Ниссан Х-Трейл на полный привод постоянно подаётся управляющий ток, чем обеспечивается минимальное сцепление. При этом большую часть нагрузки берут на себя передние колеса, порядка 75%. В случае включения в работу системы ABS, происходит перераспределение нагрузки в отношении 50 на 50. Подсоединение задней оси колес осуществляется за десятые доли секунды.

Использование 4WD в положении AUTO рекомендуется при осадках и в условиях незначительного бездорожья.

Рассмотрим, как работает полный привод Ниссан Х-Трейл при установке регулятора в положение LOCK. В этом случае происходит пятидесяти процентное распределение нагрузки между передней и задней осью колес. Фактически осуществляется имитация работы межосевого дифференциала. Происходит автоматическое выравнивание частоты вращения передних и задних колес.

LOCK поможет выехать из заснеженных дорожных полотен и болот.

Правильное использование LOCK Nissan X-Trail осуществляется в следующем порядке:

  1. Остановить автомобиль.
  2. Перевести селектор в положение LOCK.
  3. Включить первую или вторую скорость КПП.
  4. Преодолеть препятствие.

Особенности работы полноприводного X-Trail

Рассмотрим нюансы эксплуатации полноприводного Ниссан Икстрейл:

  1. Автономная система управления 4WD предотвращает неправильные действия водителя. Это исключает нанесения механического повреждения узловым элементам. Так при движении с положением селектора 2WD и фиксировании пробуксовки колес система перейдет в AUTO. При этом никакой световой индикации не будет. Полный привод Nissan X-Trail включается в работу после набора скорости более тридцати километров в час. При снижении порога указанной скорости система автоматически отключает LOCK, но световой индикатор останется. Также предусмотрено отключение 4WD при снижении скорости до 10 км/ч с учётом нагрузки.
  2. Любителям дрифта не удастся обмануть автоматику полного привода Ниссан Х-Трейл. При малейшем проскальзывании передних колес автоматически включится 4WD.

Лампочка 4WD на приборной панели

Система проверки исправности полного привода X-Trail срабатывает при повороте ключа в замке зажигания в положение ON. При этом световой индикатор 4WD загорается и через паузу исчезает. Оповещение о неисправности полного привода Ниссан Х-Трейл проходит следующим способом:

  • лампочка постоянно горит;
  • световой индикатор периодически моргает.

При срабатывании предупредительного сигнала в движении на полном приводе произойдет автоматический переход в режим 2WD. При этом понадобится сбросить скорость и посетить автосервис. В зависимости от частоты моргания лампы 4WD рекомендуется придерживаться следующих действий:

  • частое – остановиться, не глуша силовой агрегат. Подождать перехода привода в режим 2WD и остановки мигания лампы, затем продолжить движение;
  • редкое – включить 2WD и сбросить скорость движения.

Если моргание лампы 4WD не прекращается, то рекомендуется отправиться в автосервис.

Заключение

Полный привод Ниссан Х-Трейл не позволяет преодолевать бездорожье повышенной сложности. Но при учёте характеристик можно значительно повысить безопасность и комфортабельность движения в разнообразных климатических условиях.

Источник:
http://autonissancar.ru/x-trail/izuchaem-polnyj-privod-nissan-x-trail

Особенности полного привода автомобилей Nissan X-Trail Т31, T32 и Nissan Qashqai J10, J11

Год выпуска с 2007

С наступлением холодов на дорогах становится довольно скользко и сегодня мы разберем как работает система полного привода автомобилей Nissan X-Trail и Nissan Qashqai.

При работе в нормальных условиях в режиме AUTO крутящий момент передаётся с двигателя на трансмиссию и переднюю раздаточную коробку. Раздаточная коробка, в свою очередь, находится в постоянном зацеплении с карданным валом, крутя его, но (на этом этапе) на задние колёса.

Всё это время блок управления двигателем (ECU) через датчики измеряющие скорость колёс, угол повотора рулевого колеса, плюс продольные и поперечные ускорения и раскачки (yaw), следит и предугадывает проскальзывание колёс.

Прямо перед задним дифференциалом находится электронно-контролируемая муфта, которая позволяет передавать движение на обе оси — переднюю и заднюю. Основное сцепление муфты соединено с карданным валом, а управляющее сцепление — с задним мостом.

Мы не будем углубляться в техническое описание работы механизма сцепления и опишем его предельно коротко — Основное сцепление передаёт момент пропорционально току, приложенному к электромагниту и результирующему давлению зацепления. Ограничитель крутящего момента предотвращает передачу чрезмерного момента на задние колёса.

Когда выбран режим LOCK (функционирует на скорости до 40 км/ч), управляющий блок даёт максимальный ток электромагниту. При этом пластины управляющего сцепления прикладывают максимальное давление к основному сцеплению, приводя к фиксированному, 50/50, распределению крутящего момента на низких скоростях.

Система ALL MODE даёт ещё большую изощрённость во время каждодневных поездок. Даже в режиме 2WD некоторый момент передаётся на задние колёса при определённых условиях, а именно:

  • при резком ускорении электромагнитное сцепление зацепляется на 50%;
  • при сильном проскальзывании передних колёс — на 75%.

В режиме AUTO (используется до 70 км/час), при лёгком ускорении электромагнитное сцепление включается на величину до 50%, разделяя крутящий момент сообразно условиям. Во время сильного ускорения, блок задействован полностью (на 100%), чтобы дать максимально допустимое распределение крутящего момента: 50/50.

А когда автомобиль ведут в режиме AUTO на более-менее постоянных скоростях, небольшой «тяговый» ток прикладывается к электромагниту, чтобы обеспечить мгновенную готовность системы к действию.

Наконец, когда работает ABS, муфта отключается, чтобы передние и задние оси можно было контролировать индивидуально.

Какой же мы можем исходя из этого дать совет:

  • при движении по скользкой дороге использовать режим AUTO
  • при движении по бездорожью использовать режим LOCK
  • при движении по сухому асфальту использовать режим 2WD

Это позволит уберечь трансмиссию вашего автомобиля от чрезмерных нагрузок и продлить срок эксплуатации.

Эксперт по ремонту автомобилей Андрей Леонидович Иванов.

Источник:
http://www.nissan66.ru/baza-znanij/transmissija/osobennosti-polnogo-privoda-avtomobilej-nissan-x-trail-t31-t32-i-nissan-qashqai-j10-j11/