Как грамотно слить воду из батареи отопления

Как грамотно слить воду из батареи отопления?

Слить воду из системы обогрева, что может быть проще? Подсоединил сливной шланг, открыл кран и выливаешь воду. А между тем неправильно выполненная операция по сливу воды из контура чревата неприятными последствиями. В автономных системах слив воды обычно не вызывает затруднений в отличие от контуров многоквартирных домов? Ведь оплошности из-за незнания элементарных правил приводят к созданию неприятных ситуаций. Например, можно залить водой соседей внизу.

Когда и зачем проводится слив воды

Для любого вмешательства в контур отопления, которое связано с заменой ее элементов, необходим слив воды из системы отопления, ведь проводить работы на заполненной водой системе невозможно.

Основной перечень работ, требующий удаление теплоносителя из трубопроводов и батарей следующий:

  • замена радиаторов;
  • устранение протечек;
  • профилактические работы, удаление загрязнений;
  • замена теплоносителя.

Слив теплоносителя из автономной системы

Процесс удаления воды из трубопроводов и батарей автономной системы отопления частного дома не требует никакого разрешения и согласования. Что нужно делать дальше и как слить воду с системы отопления, описано ниже.

Нужно соблюдать следующие несложные правила:

  1. отключить котел (любого типа) и дать теплоносителю остыть;
  2. перекрыть вентиль подпитки холодной водой;
  3. открыть воздушные клапаны (для закрытой системы).

В правильно смонтированной системе существует сливной кран, находящийся в самой нижней точке системы. Он обычно расположен на обратном трубопроводе вблизи котла. К сливному крану присоединяют шланг, по которому удаляют воду из контура. После полного удаления воды можно приступить к реализации цели, ради которой был проведен слив теплоносителя. Если смонтированы теплые полы, то удалить воду из трубопроводов можно только подключив компрессор к входному патрубку для вытеснения его давлением воздуха.

Однако часто возникают ситуации, не требующие полного слива воды. Например, замена или ремонт отдельной батареи. Ответ на вопрос — как слить воду из батареи отопления – прост, если конструкция системы была тщательно продумана и смонтирована. Чтобы эта операция проходила легко и быстро, еще при проектировании контура нужно предусмотреть возможность отсечения радиатора от системы, причем без нарушения ее работы.

Предположим, что все рекомендации выполнены, батарея отключена от системы запорными кранами на ней, но как слить воду с батареи отопления, если в ней, особенно если батарея чугунная, весьма значительное количество воды. Поэтому нужно установить достаточную по объему емкость для сбора вытекающей воды при отсоединении радиатора от контура. Если же собственник жилья не владеет необходимыми навыками, или ему не понятно как слить воду из системы отопления, то лучше пригласить специалиста по отоплению.

Слив воды из систем отопления многоэтажных домов

Если квартира расположена в многоэтажном доме, то такая операция осложняется несколькими факторами. При выполнении работ по ремонту или модернизации системы отопления необходим слив воды из стояка. Чтобы это сделать нужно согласование с компанией, которая обслуживает отопление дома. Каждый житель должен знать, куда обращаться по поводу отопления в случае возникновения проблем. Услуга по сливу воды платная, а в отопительный сезон чрезвычайно затратная и почасовая. Поэтому работы лучше планировать на летний период, когда теплоноситель сливается, но разрешение на проведение работ и перекрытие стояка получить необходимо.

Замена радиатора в многоквартирном доме

Если нужно только сменить радиатор для ремонта, то знать, как правильно перекрыть батарею отопления, обязан каждый владелец квартиры. Если система в доме была добросовестно смонтирована, то такая возможность обязательно есть.

Знать, как перекрыть батарею отопления необходимо также для предотвращения различных аварийных случаев, таких как сильная течь вследствие разрушения радиатора. Телефон организации, куда обратиться по поводу отопления нужно немедленно в случае возникновения аварийной ситуации, необходимо знать каждому владельцу.

Если применена однотрубная схема отопления, то обязательно должен устанавливаться байпас. Ясное и четкое понимание того, как перекрыть батарею отопления в этом случае, должен иметь каждый хозяин квартиры.

При подобной схеме контура проводятся следующие действия:

  • открывается полностью кран на байпасе;
  • закрываются запорные краны на батарее с обеих сторон.

Закончив выполнение этих операций можно приступать к извлечению радиатора из системы.

После замены батареи, герметизации соединений и затяжки контргаек постепенно открываются краны на входе и выходе батареи.

При этом открывается кран Маевского и закрывается байпас. Медленное заполнение батареи предотвращает гидравлический удар, а воздух из батареи стравливается через кран Маевского до появления воды. Это будет означать, что батарея заполнена жидкостью, воздух удален, и запорные краны на батарее можно открыть полностью.

Некоторые проблемы отопления, не требующие слива воды

Наиболее часто проблемы отопления связаны с тем, что не циркулирует вода в системе отопления, по различным причинам.

Причин достаточно много и самые распространенные следующие:

  1. наличие воздуха в контуре отопления;
  2. загрязнение системы;
  3. слишком малый диаметр трубопроводов;
  4. мощность циркуляционного насоса
    недостаточна;
  5. в сложных системах отсутствуют обратные клапаны;
  6. нарушения при монтаже системы.

Многие нарушения в системах отопления связаны между собой, например, журчит вода в трубах отопления. Такое явление может вызывать дискомфорт и жалобы — шумят батареи отопления в доме. Каждый человек по-разному воспринимает звуки, которые может издавать отопительная система. Кто-то считает, что отопление журчит, другой воспринимает эти звуки как гудение. К неприятным звукам относится и стук в батареях отопления во время работы системы.

Шумы в контурах отопления — это явления одного порядка и причин вызывающих их достаточно много:

  • наличие воздуха в системе, необходимо его удаление;
  • постоянный подсос воздуха из-за плохой герметичности соединений;
  • слишком большая скорость теплоносителя;
  • неисправности расширительного бака (закрытая система);
  • течка в системе;
  • неправильное присоединение термоклапана;
  • ошибки в проекте или при монтаже контура.

Перечисленные причины самые распространенные. В любом случае если появились различные неприятные шумы в отопительной системе, которых раньше не было, нужно тщательно осмотреть и проанализировать работу контура. После установления локализации неисправности, ее нужно устранить. Но если самостоятельно найти и устранить неисправности не выходит, то необходимо обратиться к специалистам.

Источник:
http://spetsotoplenie.ru/otoplenie-mnogokvartirnyh-domov/problemy-otopitelnyh-sistem-i-ih-ustranenie/kak-gramotno-slit-vodu-iz-batarei-otopleniya.html

Как слить воду с батареи отопления

Как слить воду с батареи отопления – этот вопрос возникает при необходимости замены радиатора или снятия его для ремонта (профилактики). Слив воды с батареи отопления производится обычно по общему алгоритму, зависит от наличия запорной арматуры и вида системы отопления, в которой установлено устройство.

Вариант 1 . Запорная арматура установлена на обоих подводках. В этом случае производится перекрытие арматуры (кранов, вентилей). Следующий шаг – слив воды. Он производится через одну из нижних заглушек. Непроходную заглушку отворачивают с помощью гаечных ключей, подставляют под нее какую-либо емкость с невысокими бортами и постепенно освобождают батарею от воды. Воздухоотводчик при этом рекомендуется открыть – тогда вода не будет «подвисать» в секциях.

В случае наличия крана или вентиля с разборным соединением, подсоединенным к одной их нижних заглушек, воду сливают через него. Для этого отворачивается накидная гайка сгона и он рассоединяется с корпусом арматуры. В некоторых случаях умельцы отворачивают сразу обе накидных гайки и отсоединяют радиатор, переносят его в ванную и выливают теплоноситель. Эту операцию можно провести практически со всеми батареями, за исключение крупногабаритных и больших по массе (особенно чугунных).

Вариант 2. Запорная арматура установлена на одной из подводок или отсутствует. В этом случае процесс слива воды зависит от вида системы отопления, в которой эксплуатируется батарея. В автономном отоплении производится слив теплоносителя со всей системы или отдельного ее участка. Для этого при разработке схемы и монтаже должна быть предусмотрена линия слива воды из самой нижней точки комплекса. При сбросе воды в дренаж запорная арматура на радиаторе должна быть открыта.

В случае, если радиатор установлен в централизованной системе, то освобождение батареи от теплоносителя производится с помощью представителей управляющей компании. Для этого подается соответствующая заявка, в назначенное время специалисты УК перекрывают стояки отопления и сливают с них воду (при этом вода сливается и с радиатора). При освобождении батареи от воды также рекомендуется открыть воздухоотводчик.

Вода может не слиться в стояки, если радиатор имеет верхнее подключение – вход и выход теплоносителя подсоединены к верхним заглушкам устройства. В этом случае воду сливают, отвернув одну из нижних непроходных заглушек изделия.

Следует отметить, что отключение стояков с помощью управляющей компании производится либо в межсезонье (при простаивании системы отопления), либо при возникновении утечки теплоносителя. Отключать коммуникации при работе системы отопления УК обычно отказываются.

Вариант 3. Радиатор отопления не оборудован запорной арматурой. В этом случае все операции по сливу воды с радиатора производятся аналогично последовательности действий в варианте 2.

Читайте также  Кондиционеры Mitsubishi Electric, сплит системы: модельный ряд, цены, Купить бытовые кондиционеры для дома Мицубиси Электрик

Источник:
http://greypey.ru/kak-slit-vodu-s-batarei-otopleniya/

Как сливать воду с батарей в автономной системе и многоквартирном доме

Казалось бы, что может быть проще слива воды из системы отопления? Ведь для этого достаточно подсоединить к батарее сливной шланг и открыть воду. Однако неправильно проделанная операция может привести к самым неприятным результатам, особенно в случае непредвиденных ситуаций в квартирах, где водой попросту можно залить всех соседей. О правилах удаления жидкости из отопительной системы мы поговорим в данной статье.

Вмешиваться в работу системы отопления следует только в том случае, если такие действия необходимы для нормальной работы коммуникации, предотвращения или устранения поломок. К примеру, заменить радиатор в комнате без предварительного слива жидкостей невозможно. Помимо этого, удалять жидкость из труб нужно при возникновении протечек, загрязнении системы и при необходимости заменить теплоноситель на новый.

Важно понимать для чего вы осуществляете слив жидкости

В автономной системе домашнего отопления слить теплоноситель проще всего. Для выполнения таких работ не требуется специальных разрешений и согласований, так как даже возникновение непредвиденных ситуаций в этом случае не может нанести существенного вреда людям. Для замены теплоносителя выполняем следующие работы:

  1. 1. отключаем нагревательный котел;
  2. 2. дожидаемся полного остывания воды в системе;
  3. 3. перекрываем вентиль подпитки системы холодной водой;
  4. 4. открываем специальные воздушные клапаны, которые обязательно присутствуют в закрытых коммуникациях.

Современные отопительные сети имеют сливные краны, которые располагаются в самой нижней точке системы – обычно на обратном трубопроводе в непосредственной близости к котлу. После выполнения описанных выше операций подключите к этому крану шланг, через который воду можно будет спустить из контура. Когда теплоносителя в сети теплоснабжения не останется, можно приступать к ремонту коммуникации, замене ее поврежденных элементов или к любым другим работам, ради которых и выполнялся слив.

Одна из главных причин слива теплоносителя — необходимость ремонта или замены батарей

Правильно сливать воду с труб и батарей автономной системы сложнее, если в доме установлен «теплый пол». В этом случае для удаления теплоносителя придется к входному патрубку сети подключить компрессор, который поможет вытеснить воду из труб с помощью воздушного давления. Хотя далеко не всегда необходимо полностью сливать воду из системы. К примеру, если нужно в доме заменить только одну отопительную батарею, можно слить теплоноситель только из нее, конечно, если это позволяет сделать конструкция системы и особенности ее монтажа.

Очень желательно предусматривать возможность слива воды из конкретного радиатора за счет установки клапанов и кранов.

Чтобы при выполнении описанных рекомендаций замена теплоносителя не вызвала больших проблем, необходимо заранее подготовить подходящую по размеру емкость. В нее должна без остатка поместиться вся жидкость из автономного теплоснабжения. В некоторых случаях можно просто воспользоваться длинным шлангом, который протягивают от сливного крана отопления на улицу. Однако чем длиннее шланг и чем он старше, тем выше вероятность возникновения протечек во время ремонта отопительной сети.

Слить теплоноситель из системы отопления, расположенной в многоквартирном доме, намного сложнее. Если вам нужно удалить воду из коммуникации, чтобы провести ее модернизацию, придется освобождать от теплоносителя весь стояк, проходящий по всем квартирам, расположенным в одной вертикали. Такой ремонт требует предварительного согласования с компанией, обслуживающей теплоснабжение многоквартирного дома.

Услуга слива воды из стояка является платной, она выполняется сотрудниками ответственной компании, ее стоимость зависит от времени выполнения ремонта. Дороже всего слив в зимний период во время отопительного сезона, а дешевле всего летом. Потому вам следует заранее планировать модернизацию и обслуживание элементов теплоснабжения.

Источник:
http://obustroen.ru/inghenernye-sistemy/otoplenie/batarei/kak-pravilno-slivat-vodu-s-batarej.html

Как полностью слить охлаждающую жидкость? Делаем сами. Как слить охлаждающую жидкость (антифриз, тосол)? Требуется помнить что сливать тосол надо с двух точек

Необходимость сливной пробки

В каждом современном автомобиле присутствует охладительная система. В ее функциональные обязанности входит хранение, подача, и циркуляция жидкостей для снижения температуры двигателя. Благодаря данной системе, радиатор дольше сохраняет оптимальную температуру, чем снижается риск перегрева

. Если своевременно сливать охладитель, то можно продлить эксплуатационный срок авто и сохранить первоначальное его качество.

Как слить охлаждающую жидкость с радиатора


Краник для слива ОЖ с радиатора.

Слив охлаждающей жидкости с радиатора предполагает выполнение таких действий:

  1. Требуется заглушить двигатель и подождать от 10 до 15 минут, чтобы он остыл. Далее находим в салоне ручку отопителя и ставим ее максимально в правое крайнее положение. Это откроет сливной механизм отопителя.
  2. После этого открывается крышка расширительного бачка.
  3. Далее находим пробку для слива тосола из радиатора и очень аккуратно откручиваем ее, чтобы жидкость не залила генератор.
  4. Тосол полностью стечет в течение 10 минут.

Что будет, если не поменять тосол

Несвоевременная замена охлаждающей жидкости чревата значительным сокращением срока эксплуатации автомобиля. Это может проявиться в том, что двигатель перегреется. Если вы не сразу это заметите и будете продолжать движение, он может даже закипеть. А это может потянуть за собой очень дорогостоящий ремонт!

Если в радиаторе будет уже отработанный антифриз, а вам необходимо будет куда-то поехать в зимнее время, когда на улице мороз, вы рискуете не выехать из гаража. А все потому, что, утратившая свои свойства незамерзайка просто замерзнет

, так как и основные элементы авто.

Третьей огромной неприятностью, с которой вы можете столкнуться, будет отсутствие защиты от коррозии внутренних запчастей автомобиля. Чтобы исправить это, их нужно будет заменить. А это потребует немалых денег. Поэтому лучше всего сразу позаботиться о своей «ласточке» и следить за исправностью всех ее систем.

Уход за системой охлаждения

Чтобы система охлаждение функционировала в надлежащем режиме, следите за уровнем и качеством антифриза. При необходимости вовремя осуществляйте его замену. Старайтесь использовать одну и ту же марку охлаждающей жидкости

. При этом обращайте внимание на рекомендации производителя.

Время от времени откручивайте крышку расширительного бачка. Если вы увидите, что уровень тосола ниже минимального, необходимо его долить. Чтобы заменить антифриз, необходимо сначала слить старую жидкость, а затем залить новую. Для этого необходимо установить емкость для того, чтобы слить туда тосол, под блок цилиндров. Потом следует открутить пробку охлаждающей жидкости. Пробка слива охлаждающей жидкости находится на блоке цилиндров

. Также сливная пробка имеется на радиаторе, ее тоже требуется открутить. Когда жидкость стечет, можно заливать новую.

Итак, теперь вы знаете, где находится пробка, и что ее нужно открутить перед тем, как сливать охлаждающую жидкость.

Из чего состоит система охлаждения Киа Rio 3?

Охлаждающая система третьего поколения популярной модели корейского производства состоит из таких элементов:

  • радиатор охлаждения;
  • вентилятор с электрическим питанием;
  • расширительный бачок для антифриза;
  • водяной насос для прокачки тосола по системе;
  • термостат;
  • патрубки и шланги.

Термостат в системе охлаждения двигателя необходим для замера температуры тосола. При достижении антифриза восьмидесяти двух градусов, начинает приоткрываться клапан циркуляции.

При температуре равной девяносто пять градусов по Цельсию, термостат полностью открывает клапан, и позволяет жидкости циркулировать по всей системе. При этом тосол проходит через охлаждающий радиатор, который снижает температуру.

Прежде чем менять антифриз следует уточнить, сколько необходимо залить в расширительный бачок. Объем данного элемента автомобиля Киа Rio третьего поколения составляет 5.3 литра. Слитую жидкость следует определить в отдельную емкость и заменить ее свежекупленным тосолом с высокими характеристиками.

Как слить полностью охлаждающую жидкость с двигателя


Болт для слива ОЖ с блока двигателя.

Слив охлаждающей жидкости с двигателя осуществляется следующим образом:

  1. С помощью накидного ключа необходимо открутить пробку для слива в блоке цилиндров, которая находится под блоком зажигания;
  2. Минут 10 требуется подождать до полного слива антифриза;
  3. Далее протираем пробку, оцениваем состояние уплотнителей, при необходимости меняем их и закручиваем все назад.

Не стоит забывать, что антифриз является активным химическим веществом. Для него характерен сладковатый запах, который может привлечь детей или домашних животных. Поэтому важно сливать тосол в емкости, плотно закрывать их и качественно утилизировать. Строго запрещено просто сливать антифриз на землю.

Подготовка

Чтобы понять, как слить охлаждающую жидкость, нужно рассмотреть процедуру поэтапно. Для начала необходимо изучить инструкцию по эксплуатации своего автомобиля. Там подробно рассматривается расположение сливных пробок.

Потребуется подготовить набор ключей. Также нужно подготовить вместительную емкость. Это может быть тазик объемом не менее 8 л. Также следует позаботиться о наличии тряпок.

Сначала нужно обратить внимание на радиатор. Работа начинается именно с него. В инструкции по эксплуатации нужно найти, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости этой системы. Обычно это легко. Пробка сливного отверстия на бачке радиатора обычно выполнена из пластмассы.

Читайте также  Как найти подсос воздуха в двигателе Инструкция

Только после этого сливается жидкость с двигателя. Пробка может находиться на блоке цилиндров. Ее откручивают соответствующим ключом. Работа производится при холодном двигателе.

Основные причины для слива жидкости

Как было сказано ранее, необходимо избавляться от жидкости даже при замене термостата. Кроме того, нужно сливать антифриз при замене патрубков, водяной помпы, ремонте печки. Поэтому вам необходимо знать, как слить охлаждающую жидкость при плановом обслуживании систем автомобиля. Стоит отметить, что антифриз имеет некоторый ресурс. В нём содержатся присадки, которые улетучиваются во время эксплуатации автомобиля. Эти присадки необходимы для смазки водяной помпы, которая вращается при работе двигателя. Если в систему охлаждения добавить воду, то помпа перестанет смазываться, что приведет к ее преждевременному износу.

Присадки, которые содержатся в антифризе, позволяют работать патрубкам в щадящем режиме. Резина служит намного дольше, не трескается, следовательно, нет необходимости следить за ее состоянием. Но эти добавки улетучиваются, так как не выдерживают постоянного резкого перепада температур. Примерный срок службы антифриза составляет 90 тысяч километров пробега. Отсюда можно провести аналогию, ведь заменять жидкостный насос нужно при таком же пробеге. Вывод такой: во время замены помпы необходимо заливать свежую жидкость.

Методы замены охлаждающей жидкости

  • Для слива охлаждающей жидкости вам понадобится: ключ «на 13»;
  • емкость (подойдет любой таз) под сливаемую жидкость;
  • сама охлаждающая жидкость.
  • С учетом того, до какой степени загрязнена система применяют два метода по замене охлаждающей жидкости:
      замена без промывки;
  • замена с промыванием контуров.
  • Для замены с промыванием системы необходимо подготовить помимо вышесказанного еще и садовый шланг. Внизу радиатора расположите сливной патрубок. Если его у вас не оказалось, тогда самостоятельно отсоедините нижний шланг.
  • Учтите: при любом способе слива ОЖ, вначале двигатель должен полностью остыть. После этого можно открывать патрубок расширительного бачка. Это необходимо сделать из-за того, что давление в системе более высокое, чем в окружающей среде (это и служит причиной повышения температуры кипения жидкости), и, если пренебречь данным, то можно принять душ из кипятка, который ударит прямо в лицо.
  • Теперь приступайте к скручиванию крышки бачка охлаждающей системы и стравливайте избыточное давление. После выравнивания давления, можно до конца открутить крышку.
  • Снимите нижний шланг радиатора, или, если есть кран сливного патрубка, откройте его и позвольте жидкости стечь в емкость.
  • После слива жидкости, поместите шланг в расширительный патрубок и включите под напором воду. Это следует продолжать до тех пор, пока из выходного патрубка не начнет стекать чистая вода. Потом закройте патрубок, заполните систему чистой водой, закрутите крышку расширительного бачка и заведите двигатель.
  • Проделанная операция позволит промыть малый контур в охлаждающей системе: термостат сработает и в малом круге начнется циркуляция чистой воды.
  • Подождав, пока заработает вентилятор, выключите двигатель, а потом снова дайте ему остыть. Опять слейте грязную воду (о том, как слить охлаждающую жидкость, написано выше). Еще раз промойте систему, используя шланг, закройте сливное отверстие, открутите пробки выхода воздуха и начинайте заливать (не спеша) новую охлаждающую жидкость.
  • Когда вы заметите, что вода начала вытекать из отверстий для выхода воздуха, закрутите их пробками, вытрите пролитую жидкость и продолжайте заливать воду до рабочего уровня, отмеченного в расширительном бачке.
  • При заливании ОЖ нужно на всю мощность включить печку (не путайте с обдувом) для того, чтобы уровень жидкость при включении отопителя не падал.
  • Закрутите крышку расширительного бачка и прогрейте двигатель, чтобы вентилятор начал работать. Заглушите двигатель, проверьте уровень жидкости и, если таковое необходимо, подлейте ОЖ до нужного уровня.

    Для оптимального функционирования всех элементов автомобиля необходимо следить за состоянием антифриза, который нужно время от времени менять, ведь он имеет свойство срабатываться и требоватьзамены. Чтобы ее осуществить, нужно знать, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости. Об этом мы и расскажем в нашей статье.

    Готовимся к жаре: правильная замена антифриза

    Обратите внимание: у современных дизельных двигателей (например, у тойотовского 1GD) привычная крышка радиатора может отсутствовать — радиатор напрямую связан с расширительным бачком. А у других (ниссановские YD25, V9X) — напротив, крышек с клапаном может быть сразу две: и у радиатора, и у расширительного бачка. Причём внешне они похожи — автовладельцы часто путают их при установке, что приводит к перегреву мотора. На современных дизелях система охлаждения весьма сложна, ведь она регулирует температуру не только двигателя, но и множества смежных узлов: турбокомпрессора, интеркулера, клапана EGR. Замену антифриза в таких моторах лучше доверить специалистам автосервиса.

    Промывка системы охлаждения

    Чтобы выгнать остатки старого антифриза из отопителя, требуется промывка системы охлаждения. В условиях автосервиса к ней подключают аппарат, похожий на установку для замены жидкости в АКПП. Она работает по тому же принципу: подаёт в систему новый антифриз, вытесняя им старый.

    Промыть систему самостоятельно можно с помощью дистиллированной воды и очистителя системы охлаждения. Для этого нужно завернуть все пробки (сливной кран радиатора, пробку на двигателе), медленно влить воду в радиатор и добавить очиститель. Важно: использовать обычную водопроводную воду нельзя, требуется именно дистиллированная вода без примесей. Далее нужно установить отопитель на максимально горячий обдув воздуха и запустить двигатель на 10 минут. Можно немного погазовать, чтобы помпа хорошо прокачала чистящий состав по системе.

    Самостоятельная промывка требует времени: придётся вновь подождать, пока двигатель остынет. Зато, слив воду с радиатора и двигателя, вы удивитесь её цвету — старого антифриза в печке находится довольно много. В запущенных случаях промывку водой следует повторить (уже без очистителя).

    Заливка нового антифриза

    Антифриз-концентрат перед заливкой в двигатель нужно приготовить — разбавить дистиллированной водой в необходимой пропорции. Соотношение указано на этикетке: обычно это 50/50, 60/40 или 70/30 — чем меньше доля воды, тем выше морозостойкость смеси.

    Но в большинстве случаев смешивать ничего не придётся: концентрированные антифризы почти исчезли с полок магазинов. Сегодня большинство охлаждающих жидкостей продаются готовыми — уже разбавленными для заданной морозостойкости. Обычно это -40 или -50 °C, что вполне достаточно для российского климата.

    Источник:
    http://ravon82.ru/remont-i-tyuning/kak-slit-vodu-s-radiatora-vaz.html

    Слив системы отопления: особенности конструкции и правила эксплуатации

    Сталкиваясь с ремонтными работами, собираясь в длительное путешествие или став жертвой аварийного случая, многие задаются вопросом, нужно ли сливать воду из системы отопления? В большинстве случаев ответ положителен, хотя существуют и ситуации, когда устранить неполадку или сделать ремонт можно с радиаторами, наполненными жидкостью.

    Хотя процедура слива не является особенно сложной, соблюдение правил эксплуатации – важный нюанс. Если нарушить порядок действий, можно залить водой полы в собственном доме. А если слив осуществляется в многоэтажном здании, то от неверных действий могут пострадать и соседи.

    Зачем нужно сливать воду из систем отопления?

    Слив системы отопления необходим в случаях:

    • когда требуется устранить протечки в трубах;
    • если происходит замена старых радиаторов на более современные модели;
    • когда осуществляются профилактические меры по очистке системы от накопившихся загрязнений;
    • если понадобилось заменить теплоноситель.

    С заполненными полостями батарей и труб данные работы произвести невозможно. Вода сливается в случае возникновения аварийной ситуации либо в момент, когда хозяева жилищ намерены покинуть помещение на длительное время.

    Особенности конструкции слива системы отопления

    Отопительная система многоквартирного и частного дома имеет существенные различия. Обогрев в коттеджах происходит через автономную систему, в которую входят котел, трубопроводы, вентили и непосредственно радиаторы, а иногда и установленная система теплых полов.

    В многоэтажных зданиях основными элементами конструкции являются подающий и обратный стояки, внутренняя система трубопроводов, запорные вентили, спускные краны и сами батареи. В связи с этим слив воды из системы отопления будет несколько отличаться для обеих систем, хотя принцип работы одинаковый.

    Как правильно слить систему отопления?

    Разобравшись с основными элементами обогревающей конструкции, можно приступать к ее опорожнению. Как правильно слить систему отопления в частных и многоквартирных домах?

    Слив в частном доме

    Для процедуры слива владелец коттеджа должен будет заранее приготовить шланг, через который и будет поступать высвобождающаяся из системы жидкость. Один конец шланга присоединяется к крану котла, другой отправляется на наиболее удобное для владельца дома место, где можно без ущерба осуществить опорожнение конструкции (на землю приусадебного участка, канализацию).

    Последовательность действий для слива воды:

    1. Отключается котел, прекращается его работа.
    2. Надевается шланг на котельный кран обратной магистрали (обычно выходная труба расположена с правой стороны под котлом), так опорожнение происходит быстрее. Если кран отсутствует под конструкцией, ознакомьтесь со схемой автономной системы и выясните его местоположение. Обратная часть шланга направляется в канализационный слив, палисадник или обычное ведро.
    3. Открывают вентиль и ждут до момента прекращения вытекания жидкости (давление в этот период в системе снижается), кран закрывают обратно.
    4. После слива нужно позаботиться о доступе воздуха в полости конструкции. Для этого необходимо открыть так называемый кран Маевского, который обычно расположен на самой высокой точке автономной системы. Например, на полотенцесушителе или одном из радиаторов (если коттедж двухэтажный, то кран Маевского будет на батарее 2 этажа).
    5. Воздух начнет выталкивать остатки воды из батарей и котла, потому слив нужно проводить снова.
    6. Теперь, когда жидкости в системе практически не осталось, ее незначительные остатки «выдувают», открыв все краны Маевского в конструкции, и осуществляется очередной слив воды.
    7. Теперь конец шланга, закрепленный на трубе обратной магистрали, снимается с нее и крепится на кране подачи.
    8. Осуществляется заключительный слив жидкости с отопительной системы. Чтобы добиться максимального ее опорожнения, необходимо устанавливать шланг как можно ниже по отношению к выходным кранам.
    Читайте также  Как лечить ошибку 0171 бедная смесь ВАЗ-2112 16 клапанов: причины

    Однако, если у хозяина частного дома установлена система теплых полов, то вышеописанная схема ему не поможет. Чтобы сбросить из нее жидкость, понадобится использование специального компрессора.

    Слив в многоквартирном доме

    Опорожнить отопительную систему в многоэтажном здании затруднительнее в части, что необходимо получить разрешение местной управляющей компании на процедуру слива стояка. Услуга эта платная, а дата будет назначена не владельцем квартиры, а сотрудниками ЖКХ, что может вызвать определенные неудобства.

    Работы по ремонту системы отопления лучше планировать на конец весны – лето – начало осени, поскольку в период обогрева слить жидкость можно только на несколько часов и за высокую оплату.

    Однако заменить батарею или осуществить незначительный ремонт можно и без опорожнения целиком всей отопительной конструкции. Большинство радиаторов снабжено вентилями, с помощью которых можно блокировать подачу теплоносителя на локальный участок.

    1. Закрывается кран для перекрытия подачи воды в радиаторы.
    2. С помощью разводного ключа убирается заглушка или, при наличии, открывается выпускной кран. Жидкость сливается в таз или ведро.
    3. Если выходные отверстия отсутствуют, придется отсоединить батарею полностью и избавиться от теплоносителя через верхнюю часть.

    Если требуется более серьезный ремонт, чем обычная смена радиатора, то нужно осуществить слив стояка. Эту процедуру выполняют сотрудники управляющей компании следующим образом:

    1. Перекрывается вентиль на чердаке или потолке верхнего этажа.
    2. Закрывается вентиль в цоколе или подвале.
    3. Снимается заглушка или открываются спускные краны, с системы сбрасывается теплоноситель.

    Как можно видеть, процедура избавления системы от теплоносителя имеет существенные отличия для домов разных типов.

    Источник:
    http://ventilationpro.ru/sistemy-otopleniya/samostoyatelnyjj-raschet-i-montazh/sliv-sistemy-otopleniya-osobennosti-konstrukcii-i-pravila-ehkspluatacii.html

    Как слить антифриз: топ эффективных способов

    По мере эксплуатации автомобиля владельцам иногда приходится сталкиваться с необходимостью слива антифриза из системы охлаждения. Процедура хоть и не является сложной, но для правильного и, главное, безопасного её выполнения, требуется соблюсти некоторые нюансы. Таким образом, жидкость удастся полностью слить из системы и избежать возможных травм и поломок деталей автомобиля.

    Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость

    В системе охлаждения современных автомобилей в качестве теплоотводящей жидкости используется антифриз. На первый взгляд, может показаться, что в замене эта жидкость не нуждается, ведь система закрыта и в неё извне ничего не попадает. Основные компоненты в составе антифриза — этиленгликоль и вода, но не менее важными являются присадки, которые предотвращают коррозию элементов охлаждающей системы, смазывают и защищают их. По мере эксплуатации автомобиля присадки утрачивают свои свойства, что приводит к образованию коррозии с последующим нарушением работоспособности деталей. В результате частички металла и других материалов оседают и забивают радиатор и другие узлы системы. Это приводит к ухудшению охлаждения мотора и как следствие, его перегреву.

    Когда менять антифриз

    Антифриз подлежит замене в нескольких случаях:

    1. Потеря характеристик охлаждающей жидкости ОЖ. Происходит это по причине постоянных температурных изменений, испарения, оксидации.
    2. Добавление в антифриз воды либо другой жидкости в экстренных случаях. Бывают ситуации, когда из-за кипения тосола или других причин, требуется доливка жидкости, а под рукой её попросту нет. Поэтому часто используется обычная вода или антифриз другого класса или марки. После таких манипуляций тосол нуждается в полной замене.

    Ресурс антифриза

    Антифриз, как и любая другая техническая жидкость, имеет определённый ресурс, который указывается изготовителем или автопроизводителем. В основном тосол меняют раз в 2–3 года. Если говорить о современных автомобилях, то ОЖ меняют при её эксплуатации более 5 лет или пробеге 250 тыс. км., что характерно для автомобилей Volkswagen. АвтоВАЗом оговаривается замена через 75 тыс. км. или 3 года эксплуатации антифриза.

    Признаки замены ОЖ

    На необходимость замены тосола указывают следующие признаки:

      жидкость утрачивает свой первоначальный цвет и становится коричневатой. Это говорит о возникновении коррозии деталей системы. Такой тосол нуждается в немедленной замене, независимо от срока его службы;

    Как подготовить авто к сливу охлаждающей жидкости

    Для слива антифриза нужно выполнить некоторые подготовительные мероприятия. Поскольку рассматриваемое вещество является токсичным, сливать на землю его нельзя. Для этих целей используют закрывающуюся тару, которую утилизируют согласно экологическим нормам. Подготовка автомобиля заключается в его постановке на ровную горизонтальную поверхность для более эффективного слива жидкости из всех патрубков и узлов. Практически на всех авто ОЖ сливается через специальное отверстие, которое иногда расположено в нижней части радиатора либо на патрубках.

    При отсутствии отверстия слив производят через снятый патрубок радиатора.

    Немаловажным моментом является соблюдение техники безопасности: сливать тосол с горячего двигателя категорически запрещается. Из-за высокой температуры нагрева антифриза велика вероятность получения ожогов в ходе работы. Кроме этого, в результате нагрева жидкость в системе находится под давлением и при открывании любой крышки произойдёт её выброс. Поэтому сперва нужно дождаться остывания мотора до температуры окружающей среды и только после этого откручивать крышку расширительного бачка и радиатора.

    Как слить антифриз

    Слив ОЖ из системы можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.

    Через радиатор

    После подготовки всего необходимого выполняем следующие шаги:

      Снимаем защиту мотора, отвернув соответствующий крепёж.

    Видео: слив антифриза из радиатора

    С блока двигателя

    Поскольку слив антифриза с блока мотора является продолжением рассматриваемой процедуры, передвигаем ёмкость под сливное отверстие на двигателе и совершаем следующие действия:

    1. Снимаем элементы, препятствующие свободному доступу к сливной пробке. В зависимости от марки автомобиля эти элементы могут быть разными.
    2. Аккуратно отворачиваем пробку.

    Из расширительного бачка

    В расширительном бачке со временем собирается осадок. Поэтому при замене ОЖ слить вещество с этой ёмкости и промыть её будет совсем нелишним. Суть процедуры заключается в отсоединении патрубка, идущего к радиатору, с последующим сливом жидкости в подходящую тару.

    Возможен и иной вариант: ОЖ можно слить через горловину при помощи тонкой трубки, например, медицинской капельницы.

    Видео: как слить антифриз из расширительного бачка

    С использованием домкратов

    Действия при использовании домкратов во многом повторяют стандартную процедуру слива антифриза. После установки ёмкости и отворачивания пробок задние колёса приподнимают как можно выше. Спустя 20 минут машину опускают и поднимают только левое колесо. Через такой же промежуток времени авто опускают и поднимают правое колесо. После таких действий из системы каждый раз будет выливаться какое-то количество жидкости.

    К подобной процедуре можно прибегнуть при ремонте в полевых условиях, поставив машину под уклон.

    С использованием компрессора

    Воздушный компрессор также можно задействовать при сливе антифриза. Его подсоединяют к системе охлаждения и подают воздух, постепенно удаляя ОЖ. Такой вариант хоть и можно рассматривать, но только в крайнем случае, поскольку в зависимости от мощности устройства в системе может быть создано слишком высокое давление, которое повредит пластиковые элементы. К тому же далеко не у каждого автолюбителя под рукой окажется компрессор нужной производительности.

    Видео: слив антифриза при помощи компрессора

    Антифриз подлежит замене через определённый срок эксплуатации или пробег, а также по характерным признакам. Ездить на ОЖ, утратившей свои свойства, не рекомендуется, поскольку повышается износ элементов и узлов системы охлаждения. Ознакомившись с пошаговой процедурой, слить тосол сможет практически каждый автолюбитель.

    Источник:
    http://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/kak-slit-antifriz-iz-sistemy-ohlazhdeniya.html