Замена свечей зажигания на Mazda 3 1

Замена свечей зажигания на Mazda 3 1.6

Свечи зажигания для Mazda 3 1.6 (Z6)

Свечи зажигания для Mazda 3 2.0 (LF17)

В данной статье рассматривается замена свечей на примере двигателя объемом 1.6 литров.

Расходники:

  • иридиевые свечи Denso Iridium Power IK 16 (диаметр электрода 0.4 мм)

Необходимые инструменты:

  • шлицевая и крестовая отвертки
  • ключ на 10 или такую же головку
  • свечной ключ на 16 или глубокую спецголовку на 16 с втулкой из резины или магнитом, чтобы удерживать свечи зажигания

Какие свечи зажигания лучше поставить на Mazda 3 с 1.6 литровым двигателем Z6?

Компания, производящая эти свечи, настаивает на том, что тоньше, чем данный электрод, не найти во всем мире. Благодаря этому не возникают осечки во время того, как топливо воспламеняется в камере сгорания, а также обеспечиваются высокая динамика и отличная реакция на ускорение. В дополнение ко всему, из-за хорошей способности к воспламенению улучшаются характеристики мотора, и снижается расход топлива почти на 5% , если сравнивать с простыми свечами. Да и иридиевые свечи гораздо дольше служат, чем обычные. Представленный образец — Denso Iridium Power IK 16 предназначен для пробега в 40 тыс. км и лучше всего подходит для машин модели Mazda 3 с 1.6 литровым двигателем. Средняя стоимость одной свечи в московских
магазинах автомобильной продукции составляет 495 руб.

Действительно ли иридиевые свечи настолько хороши? Это станет известно из этой статьи.

Пошаговая инструкция по замене свечей зажигания на Мазда 3 с двигателем 1.6

Двигатель Z6 Mazda 3 оснащен блоком воздушного фильтра и ЭБУ (электронным блоком управления мотором). Как раз под ним и расположены катушки зажигания и непосредственно свечи, подлежащие
замене. Чтобы поменять зажигательные свечи требуется демонтировать
все эти детали.

  1. Заранее отключают батарею аккумулятора, что обязательно делается во время любых работ на электрическом оборудовании авто, при этом зажигание также не должно быть включенным.
  2. Далее снять крышку разъемов ЭБУ, используя крестовую отвертку.
  3. Отъединить разъемы от ЭБУ. Это можно сделать при помощи шлицевой отвертки, которой откроются замки разъемов.
  4. Потом следует отцепить разъем ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
  5. Убрать детали воздухозаборника.
  6. Взять ключ на 10 и выкрутить три винта, крепящих блок воздушного фильтра к мотору.
  7. Ослабить хомут, фиксирующий воздушный патрубок, который в свою очередь, соединяет дроссельный узел с блоком воздушного фильтра. В этот раз пригодится отвертка с крестовым наконечником или ключ
    на 10.
  8. Затем нужно снять воздушный фильтр и отложить его в сторону. И вот теперь появился доступ к катушкам зажигания.
  9. Отсоединить разъемы катушек зажигания; для этого понадобится ключ на 10, которым нужно будет открутить крепящие катушки зажигания болты.
  10. Снять катушки зажигания.
  11. Потом необходимо воспользоваться определенным свечным ключом на 16 или же спецголовкой на 16.
  12. Выкрутить зажигательные свечи, не соблюдая какого-либо особого порядка; желательно, чтобы цилиндры не оставались в течение долгого времени без свечей зажигания во избежание попадания в мотор инородных тел и посторонних предметов, влаги и пыли. Этого не произойдет, если сразу после выкручивания старой свечи на ее место поставить новую.

Полезные советы

Можно проводить индивидуальные процедуры по съему ЭБУ и блока воздушного фильтра в случайном порядке. К примеру, сначала снять детали воздухозаборника и выкрутить крепящие блоки воздушного фильтра и ЭБУ винты, а затем заняться разъемами и хомутами — здесь не имеет значения очередность. А важно то, чтобы блок воздушного фильтра в любом случае был снят, а не отодвинут в сторону, тогда уменьшается риск повреждения элементов авто, но и работать с зажигательными свечами и катушками станет намного удобнее. Вся процедура по смене зажигательных свечей может занять не более 40 минут.

Источник:
http://servicing-auto.ru/zamena-svechej-zazhiganiya-na-mazda-3-1-6/

Снятие и замена свечей зажигания Mazda 3 1.6 своими руками

Потеря мощности при наборе скорости и «троение» двигателя говорит о том, что пора менять свечи. К сожалению в этом отношении Mazda 3 очень неудобный автомобиль. Придется проделать множество шагов чтобы снять и заменить свечи зажигания в Mazda 3 1,6 своими руками. Данная инструкция поможет вам в этом.

Вам понадобятся: новые свечи зажигания, ключ на 10″, специальный ключ для свечей, отвертка.

Под капотом убираем клемму с аккумулятора.

Достаем крышку электронного блока управления.

Плоской отверткой подковыриваем фиксаторы.

Отводим их в сторону.

Достаем из гнезд штекеры блока.

Разъединяем датчик воздуха.

Вот так у вас должно получиться.

Откручиваем первый болт блока воздушного фильтра.

Затем второй болт.

И наконец последний болт.

После этого ослабляем отверткой хомут воздушного патрубка.

Снимаем крышку и видим катушки зажигания.

Отключаем каждую катушку.

Вынимаем катушку зажигания.

Ключом для свечей выкручиваем их наружу.

Устанавливаем новые свечи зажигания на Mazda 3 1.6 и собираем в обратном порядке.

Источник:
http://automas.ru/mazda/3/snyatie-zamena-svechej-zazhiganiya-mazda-3-1-6-svoimi-rukami/

Замена свечей мазда 3

замена свечей зажигания — бортжурнал Mazda 3 2010 года на DRIVE2

Недавно поменял свечи зажигания решил сделать не большой фото отчет с инструкцией может кому то пригодитьсяпроцедура довольно простая занимает максимум 30 минутпонадобиться только 2 инструмента это ключ на 10 (желательно головка) и свечной ключ на 16отщелкиваем все замки их там я насчитал 4 штукиотсоединяем фишки с проводами их там 3и расслабляем хомут патрубка воздуховода что бы снять верхнюю крышкупосле чего она легко снимается и откладывается в сторонуоткручиваем 3 болта на 10 и убираем вторую частьпосле чего видим такую картинуи так же откручиваем 4 болта на 10 и вытаскиваем бронепровод (или как он там называется не знаю))и ставим новые свечиесли свечной ключ без фиксатора свеч можно достать с помощью броне проводазатягиваем туго но без фанатизма что бы потом открутить можно быловыглядит все это дело примерно такпосле чего собираем все в обратном порядке ставим все на свои места и запускаем двигательродные свечи были NGK пробежали они 41000 после чего появился пропуск зажигания во 2м цилиндре сейчас поставил denso все нормализовалосьсоответственно двигатель отблагодарил меня стабильной работой

Как заменить свечи на Mazda 3 1.6

Перед началом выполнения работ, необходимо снять отрицательную клемму АКБ, так как предстоит отключение нескольких электрических штекеров и снятие/установка катушек зажигания. Но так наш автомобиль является подопытным экземпляром, мы тупо пренебрегли этим важнейшим пунктом техники безопасности. 1. Извлечь две клипсы и снять крышку штекеров блока управления.

2. Отсоединить штекеры блока управления из гнезд в два шага, как показано на рисунке: 1) Отогнуть на себя на 90 градусов фиксирующие скобы. 2) Вытянуть на себя штекеры.

3. Отщелкнуть 4 защелки, фиксирующие крышку и короб воздушного фильтра.

4. Открутить хомут и стянуть воздушный патрубок с крышки воздушного фильтра

5. Головкой на 10 окручиваем три болта крепления короба воздушного фильтра

6. Далее, нажать на два фиксатора сверху и снизу и снять гофрированную трубку с короба воздушного фильтра

7. С задней стороны короба необходимо плоской отверткой отогнуть зубчики хитрой клипсы и снять с нее шланг (проводящий хрен знает что, так как он не в теме)

8. С задней стороны крышки воздушного фильтра вынуть из посадочного места еще один шланг (аналогичный предыдущему)

9. Теперь можно спокойно снять крышку воздушного фильтра, элемент воздушного фильтра и отогнуть в сторону короб. (Попутно можно очистить эти детали от грязи и пыли и продуть воздушный элемент). Далее, головкой на 10 открутить 4 болта крепления катушек зажигания

Снять 4 штекера катушек:

И вытащить катушки наружу:

10. Теперь собственно можно приступать к демонтажу свечей зажигания. В нашем случае свечи открутились довольно легко. 11. Визуальный осмотр изъятых свечей, после 23 тыщ пробега, показал в принципе их удовлетворительное состояние. Нагара не обнаружено, зазор контактов и их состояние в пределах нормы. Автомобиль заправлялся исключительно бензином Аи-95 на заправочных станциях ООО «Тех Инком».

Единственное, на керамическом изоляторе под гайкой обнаружены следы нагара, говорящие о том, что искра начала пробивать на керамический изолятор.

Так как были приобретены новые свечи зажигания марки NGK, решили уж ставить новые. Перед установкой свечей, желательно смазать резьбовую часть чистым моторным маслом. (Оптимальный вариант, конечно, Mazda Dexelia Ultra 5W30 ).

Установку остальных деталей производить в обратном порядке.

Снятие и замена свечей зажигания Mazda 3 1.6 своими руками

Потеря мощности при наборе скорости и «троение» двигателя говорит о том, что пора менять свечи. К сожалению в этом отношении Mazda 3 очень неудобный автомобиль. Придется проделать множество шагов чтобы снять и заменить свечи зажигания в Mazda 3 1,6 своими руками. Данная инструкция поможет вам в этом.

Вам понадобятся: новые свечи зажигания, ключ на 10″, специальный ключ для свечей, отвертка.

Под капотом убираем клемму с аккумулятора.

Достаем крышку электронного блока управления.

Плоской отверткой подковыриваем фиксаторы.

Отводим их в сторону.

Достаем из гнезд штекеры блока.

Разъединяем датчик воздуха.

Вот так у вас должно получиться.

Откручиваем первый болт блока воздушного фильтра.

Затем второй болт.

И наконец последний болт.

После этого ослабляем отверткой хомут воздушного патрубка.

Снимаем крышку и видим катушки зажигания.

Отключаем каждую катушку.

Вынимаем катушку зажигания.

Ключом для свечей выкручиваем их наружу.

Устанавливаем новые свечи зажигания на Mazda 3 1.6 и собираем в обратном порядке.

Замена свечей зажигания 1.6 MZR (30тыс.) — бортжурнал Mazda 3 Titanium Flash 2014 года на DRIVE2

Одометр медленно подобрался к 30 тыс и настало время заменить свечи зажигания. Свечи были куплены NGK BKR5E-11 (6963) — 4шт. — 11,12 бел.руб — 370рос.рублей

Также недавно приобрел себе книжку по обслуживанию.Замена свечей не составляет особого труда, но заглянем ради интереса в книжку, и посмотрим, что там пишут.

Инструкция в книге. Порадовало наличие момента затяжки.

Книжка рекомендует нам отключить аккумулятор во время замены свечей — но я пропущу этот шаг.

Свечи зажигания мешает выкрутить 2 металлические пластинки — первым делом демонтируем их (2 болта).

Далее откручиваем болты, которые держат катушки зажигания

Болты крепления катушек зажигания

Легким движением руки достаем катушки зажигания и свечи с каждого цилиндра.

Катушка с маркировкой.

И тут сюрприз. Свечи с завода — тот же NGK BKR5E-11.

Единственное отличие — купленные мною произведены во Франции, а на заводе ставят японские.

Оригинальные свечи(справа) — Japan, купленные(слева) — France.

Замененный комплект. Цвет вроде нормальный.

Ставим свечи, катушки зажигания, металлические пластины на место и радуемся жизни.Так что смело берите NGK и не переплачивайте за оригинал — артикул от мазды.

Источник:
http://nskgauto.ru/mazda/zamena-svechej-mazda-3.html

Замена свечей мазда 3

Замена свечей Мазда 3

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Мазда
  3. Мазда 3
  4. Техобслуживание
  5. Замена свечей

Надежные свечи зажигания в автомобиле – это стабильный запуск, холостой ход, приемистость и экономичность двигателя. Завод–изготовитель в регламенте ТО указывает периодичность их замены, гарантирующую бесперебойную работу мотора. Необходимо всегда придерживаться этих рекомендаций, чтобы не иметь проблем ни с запуском при отрицательных температурах, ни в дальней дороге.

Неисправности и симптомы

Однако при эксплуатации двигателя Мазда 3 менять свечи приходится и раньше указанного заводом срока. Это может быть связано с неисправностью сальников клапанов, износом поршневой группы, плохим качеством бензина, наличием присадок, которые отрицательно воздействуют на электроды свечей, приводя к их отказам.

Так, присадки в топливо, служащие для поднятия его октанового числа, при остывании создают токопроводящий лаковый налет на электродах и «пробивать на массу». Запуск ДВС в таких условиях становится затруднительным, либо вообще невозможным.

При износе сальников клапанов они начинают пропускать часть масла из головки блока в камеру сгорания и электроды замасливаются. Двигатель начинает «троить» и если не принять меры к ремонту Мазда 3, то полностью выйдет из строя (установка новых свечей лишь на время устранит проблему, пока они также не покроются масляной пленкой).

Периодичность

Лидер в производстве свечей зажигания компания Bosch дает гарантию на абсолютно безотказную работу своих изделий в течении 15 тыс. километров или 22 млн искр.

Для каждого типа двигателя выпускаются «родные» свечи зажигания, имеющие определенное калильное число. Если это число неправильно подобрать, мотор будет работать с неполной отдачей мощности, так как свечи либо не будут прогреваться до рабочей температуры, либо перегреваться, вызывая калильное зажигание и перегрев.

Подобрать именно «родные» качественные расходники для каждого типа двигателей Мазды 3 лучше всего на станции техобслуживания / профильном автосервисе, где всегда есть в наличии фирменные детали и работают профессионалы.

Источник:
http://myducato.ru/mazda/zamena-svechej-mazda-3.html

Замена свечей зажигания Mazda 3

Замена свечей зажигания с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене свечей накала, а также при появлении признаков их износа:

  • автомобиль движется рывками
  • запуск двигателя затруднён
  • у величился расход топлива
  • снизилась мощность ДВС
  • загорелся индикатор Check Engine

Мы оперативно проведём замену свечей зажигания на оригинальные и аналогичные заводские элементы, а по необходимости – комплексное ТО и диагностику ДВС.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Свечи зажигания принимают непосредственное участие в работе четырехтактного двигателя Mazda 3, напрямую влияют на четкое и бесперебойное функционирование транспортного средства.

  1. такт впуска. На этапе впуска воздушно-топливной смеси в один из цилиндров двигателя, поршень двигается вниз от верхней мертвой точки, при этом впускной клапан открыт. В результате в цилиндре образуется разряжение, которое засасывает новый заряд. В этот момент цилиндр находится под давлением.
  2. такт сжатия. На втором такте работы цилиндра происходит движение поршня вверх, при котором заряд сжимается до давления степени сжатия. В конце такта сжатия воздушно-топливная смесь воспламенятся с помощью свечи зажигания. В результате в пространстве цилиндра Mazda 3 концентрируется весь заряд смеси, это позволяет увеличить коэффициент полезного действия двигателя.
  3. такт рабочего хода. Под высоким давлением горячих газов происходит движение поршня цилиндра в сторону нижней мертвой точки
  4. такт выпуска. На данном этапе происходит опустошение цилиндра двигателя от сгоревшей топливной смеси, при этом выпускной канал открыт, а поршень движется в сторону верхней мертвой точки, вытесняя выхлопные газы.

Предназначением свечей зажигания является поджиг топливно-воздушной смеси в камере мотора автомобиля, которое происходит, благодаря генерации напряжения в катушке и подаче искры в двигатель. Возникновение разряда регулируется автомобильным компьютером.

Выход из строя свечи зажигания Mazda 3 может спровоцировать неполадки в работе прочих деталей мотора автомобиля: катушек, крышки тамблера, а также каталитического нейтрализатора, поэтому необходимо контролировать двигателя и вовремя производить замену свечи зажигания.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПАРАМЕТРЫ

Свеча зажигания Mazda 3 является конструктивно сложной деталью состоящей из заличных элементов, каждый из которых играет важную роль в ее работе. Главными параметрами, влияющими на бесперебойность работы свечи являются калильное число, размер, а также материал центрального электрода:

1. Калильное число обозначает давление, при котором, возникает зажигание свечи, пропорциональное давлению внутри цилиндра:

  • от 20 атмосфер – холодные свечи;
  • от 17 до 19 атмосфер – средние свечи;
  • от 11 до 14 атмосфер – горячие свечи.

У разных моделей автомобилей Mazda 3 давление в цилиндрах мотора может отличаться, а соответственно генерация искры должна происходить при разном напряжении, и в нужный момент. Т.е. если установить «горячую свечу» зажигания в двигателе, сконструированном под «холодные свечи», искра будет генерироваться при низком давлении, зажигание будет возникать слишком рано и приведет к сбою в работе двигателя — детонации. Если наоборот, поставить «холодную свечу» в двигатель сконструированный под «горячие свечи» зажигание вообще может не произойти. Как правило, в документации транспортного средства прописывается марка свечи и калильное число, необходимые для бесперебойной работы мотора. Неправильно подобранная свеча плохо осуществляет самоочистку, а также может привести к нарушению в работе мотора.

2. Технические характеристики, при подюоре свечи по данному параметру, необходимо полностью следовать рекомендациям производителя транспортного средства. При несоблюдении данных требований , может произойти поломка двигателя;

3. Количество электродов позволяет продлить срок службы свечи. Один электрод во время работы сильно перегревается в результате чего быстро приходит в негодность. Если свеча оснащена 2-4 электродами, это значительно продлевает ее долговечность.

4. Материал центрального электрода — для улучшения изностойкости, при изготовлении свечи на центальный электрод наносится напыление из различных металлов, в том числе драгоценных: меди, никеля, платины, иридия и т.д.. Использование драгоценных металлов дает возможность обеспечить постоянную мощную искру при агрессивных режимах эксплуатации транспортного средства, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.

  • никелевые или медные электроды отличаются низкой ценой, но при этом не могут эксплуатироваться больше 20 000 – 30 000 км. Этот материал имеет низкую стоимость, равнозначную сроку его службы;
  • платиновые свечи зажигания отличаются наиболее долгим сроком службы более 60 000 км пробега. Электрод, у таких свечей, тоньше, чем обычно, это способствует снижению напряжения зажигания, высокой производительности и стойкости к эрозии. Свеча зажигания с платиновым напылением отличается износостойкостью и хорошими самоочищающимися свойствами, образование нагара и налета, на данном типе свечи будет значительно меньше, что также хорошо влияет на зажигание воздушно-топливной смеси. В отличие от классических, платиновые свечи недопустимо очищать механически, это может привести к повреждению напыления на центральном электроде.
  • иридиевая свеча визуально немного отличается от платиновой, разница наблюдается только в диаметре центрального электрода 0,6 мм. вваренного с помощью лазера. Уменьшение площади контакта способствует снижению объема поглощаемого тепла, что способствует высокой производительности. Срок эксплуатации свечи с иридиевым напылением в два раза больше чем у обычных, они отличаются высоким качеством и износостойкостью, обеспечивая постоянную, мощную искру на максимальных температурах. Свеча прекрасно работает при давлении цилиндра до 25 атм..

При замене свечей зажигания Mazda 3, первоначально нужно руководствоваться характеристиками предъявляемыми заводом изготовителем к параметрам по калильному числу, техническим характеристикам, числу электродов и металлу центрального электрода. Самым оптимальным вариантом станет свеча рекомендованная автопроизводителем, учитывающего потребности двигателя, уровень давления в цилиндре и т.д.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ВЫХОДА СВЕЧИ ИЗ СТРОЯ

Существуют специализированое оборудование, которое позволяет проверить искрит свеча или нет при повышении давления, как изменяется ее цвет. Самой качественной считается яркая белая искра не меняющая своего цвета при повышении давления в двигателе. Далее по мере ухудшения голубая, синяя, розовая. Самой плохой считается красная прыгающая искра. Если при оценке работы двигателя Mazda 3 вы наблюдаете красную прыгающую или нестабильную искру — необходимо срочно производить замену свечи зажигания. Заподозрить неисправность и высокую степень износа свечи можно и без специализированного оборудования. Первыми «звоночками» свидетельствующими о неисправности являются:

  • пропуски зажигания, запуска автомобиля Mazda 3 происходит не с первого оборота ключа;
  • запах бензина, который говорит о том, что смесь в цилиндре сжигается не полностью;
  • уповышенный расход топлива, который показывает, что сжигание топливной смеси происходит не полностью;
  • ухудшение динамики транспортного средства, автомобиль плохо реагирует на подачу газа;
  • различные отложения, налет и неестественный оттенок свечи.

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПО СОСТОЯНИЮ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Особенной деталью, по состоянию которой можно оценить, как функционирует в целом вся система мотора считается свеча зажигания. Практически любые неисправности двигателя можно диагностировать с ее помощью. Кроме того, состояние свечи говорит о температуре под капотом, качестве используемого топлива и о составе топливной смеси. Оценка производится по внешнему виду, цвету, износу и характеру отложени.

Источник:
http://mazda3.autoservice-km.ru/remont_avto/tehobsluzhivanie_avtomobilya/zamena_svechey_zazhiganiya

Замена свечей мазда 3

Замена свечей Мазда 3

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Мазда
  3. Мазда 3
  4. Техобслуживание
  5. Замена свечей

Надежные свечи зажигания в автомобиле – это стабильный запуск, холостой ход, приемистость и экономичность двигателя. Завод–изготовитель в регламенте ТО указывает периодичность их замены, гарантирующую бесперебойную работу мотора. Необходимо всегда придерживаться этих рекомендаций, чтобы не иметь проблем ни с запуском при отрицательных температурах, ни в дальней дороге.

Неисправности и симптомы

Однако при эксплуатации двигателя Мазда 3 менять свечи приходится и раньше указанного заводом срока. Это может быть связано с неисправностью сальников клапанов, износом поршневой группы, плохим качеством бензина, наличием присадок, которые отрицательно воздействуют на электроды свечей, приводя к их отказам.

Так, присадки в топливо, служащие для поднятия его октанового числа, при остывании создают токопроводящий лаковый налет на электродах и «пробивать на массу». Запуск ДВС в таких условиях становится затруднительным, либо вообще невозможным.

При износе сальников клапанов они начинают пропускать часть масла из головки блока в камеру сгорания и электроды замасливаются. Двигатель начинает «троить» и если не принять меры к ремонту Мазда 3, то полностью выйдет из строя (установка новых свечей лишь на время устранит проблему, пока они также не покроются масляной пленкой).

Периодичность

Лидер в производстве свечей зажигания компания Bosch дает гарантию на абсолютно безотказную работу своих изделий в течении 15 тыс. километров или 22 млн искр.

Для каждого типа двигателя выпускаются «родные» свечи зажигания, имеющие определенное калильное число. Если это число неправильно подобрать, мотор будет работать с неполной отдачей мощности, так как свечи либо не будут прогреваться до рабочей температуры, либо перегреваться, вызывая калильное зажигание и перегрев.

Подобрать именно «родные» качественные расходники для каждого типа двигателей Мазды 3 лучше всего на станции техобслуживания / профильном автосервисе, где всегда есть в наличии фирменные детали и работают профессионалы.

Источник:
http://myducato.ru/mazda/zamena-svechej-mazda-3.html