Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo

Замена ремня ГРМ на моторах серии EA211, VW Polo/Skoda Rapid

Атмосферные моторы 1.6 столь популярны, что их производство было локализовано в России:

А значит есть шанс, что эта инструкция кому-нибудь, да пригодится 🙂

Подопытным послужит VW Polo с мотором 1.6 CWVA, но годится и для CWVB:

Что нужно для замены ремня?

Во-первых, сам ремень:

Впрочем, покупать именно оригинальные комплектующие не обязательно. Ремень — Continental, натяжитель — Litens. Можно смело брать комплекты от известных мировых брендов, например 530 0592 10 от INA

Но в любом случае потребуется докупить:

Центральный болт N91204401
Болт крепления ролика-натяжителя N10690201;
Уплотнение заглушки распредвала N90467301.

Если слепо следовать ELSA, то необходимо заменить и болты крепления передней крышки — это N 10680202, 2 штуки, и один N 10706901. Следовать ELSA легко, но не всегда бюджетно. Так что решайте сами.

Для замены ремня потребуется специальный инструмент. Для кого-то он выглядит так:

Универсальный фиксатор шестерёнок распредвалов, и маркер

Но на самом деле нужны следующие позиции:

Два похожих железки нужны для любого сервиса, который производит замену таких ремней регулярно. Дело в том, что на Polo не сразу ставились моторы российского производства, и некоторые отличия от европейских у них имеются. В частности — по задней части постели валов, и, как следствие — разные фиксаторы. T10476 или T10477

Замена ремня ГРМ

Итак, переходим непосредственно к работе:

— снять с корпуса воздушного фильтра два патрубка:

— снять корпус воздушного фильтра:

Чтобы было понятно, как снимать, надо знать, как он держится: на четырёх точках крепления, просто нащёлкнут резинками на шары

— дроссельную заслонку желательно чем-нибудь прикрыть:

— открутить обводную трубку:

— снять разъёмы с катушек и с датчиков, отвести «косу» в сторону:

— извлечь воздушную магистраль из вакуумного усилителя:

Чисто для увеличения свободного пространства

— открутить болты, которые крепят заглушку впускного распредвала и крышку ремня привода водяного насоса:

— снять крышку, извлечь заглушку:

Из-под заглушки потечёт масло, будьте готовы

— извлечь шланг и патрубок из защёлок на верхней крышке ремня ГРМ:

— снять верхнюю крышку:

Она держится на двух защёлках

— снять правое колесо, снять правый локер:

-снять центральную заглушку на натяжителе ремня генератора:

— отпустить болт крепления на несколько оборотов, повернуть ролик против часовой стрелки:

Сам натяжитель подпружинен

— для откручивания центрального болта потребуется фиксатор шкивов и большоой вороток:

— открутить болт, снять шкив:

Обратите внимание на крепление шкива: нет определённого фиксированного положения

— вкрутить болт в коленвал;

— открутить болты крепления нижней крышки ремня ГРМ:

Один болт не виден, спрятался за роликом

-выкрутить заглушку с задней части блока (обращённой в сторону салона автомобиля):

Заглушка — сливная масляная пробка, отличий не найдёте:-)

— открутить на несколько оборотов нижний болт крепления генератора:

— выкрутить нижний болт кронштейна крепления двигателя:

— выкрутить верхний болт крепления генератора:

— отодвинуть генератор от блока:

— открутить расширительный бачок, отодвинуть в сторону:

— открутить болт крепления катушки зажигания первого цилиндра:

— выкрутить и извлечь свечу зажигания:

— вставить тонкий длинный стержень через свечное отверстие, аккуратно поставить его на донышко поршня:

— крутить до тех пор, пока стержень не окажется в самом нижнем положении. Это и есть НМТ (нижняя мёртвая точка).

— прокрутить коленвал так, что бы стержень поднялся на 35/40 мм:

— вкрутить фиксатор T10340 в отверстие в блоке вместо заглушки:

— прокрутить коленвал строго по часовой стрелке, пока не почувствуете упор:

Теперь надо посмотреть на торец распредвала:

Выемка в его торце не симметрична, и должна находится выше воображаемой середины. Если ниже, значит нужно выкрутить фиксатор, провернуть коленвал чуть меньше, чем на 360°, вкрутить фиксатор, довернуть вал до упора. Теперь получилась ВМТ первого цилиндра. Проточка выше середины:

— попробовать вставить фиксатор:

T10477. Левая часть вставляется в прорезь на торце вала, правая — в прорези на шестерне

— если не получается легко, надо нажать на ремень ГРМ, в промежутке между шестернями:

Для этого действия у VAG предусмотрен специальный инструмент! T10487. Но и ручка молотка ничуть не хуже:-)

— вставить фиксатор, можно закрепить винтом:

— обеспечив упор под мотором ( или вывесив его на траверсе, кому что удобнее), открутить кронштейн опоры:

— открутить переднюю крышку:

— снять крышку.
Перед снятием старого ремня обратите внимание на его натяжение:

1 см — это много

— открутить ролик-натяжитель, снять старый ремень, открутить обводной ролик:

Перед обратной сборкой проверьте состояние резьбы, куда будут вкручиваться болты обоих роликов:

— прикрутить ролики, надеть ремень:


— затянуть болт обводного ролика усилием 45Nm:

Обратите внимание: выступ на корпусе ролика-натяжителя должен попасть в ответную выемку на головке блока:

Перед тем, как приступать к натяжению ремня, необходимо убедиться, что мотор полностью остыл:

Согласно инструкции, все компоненты должны быть «комнатной температуры»

— прокручивать натяжитель специальным ключом по часовой стрелке:

До тех пор, пока язычок индикатора не совместится с ответной частью в виде прорези:

— затянуть болт натяжителя усилием 25Nm:

— извлечь фиксатор из блока, прокрутить вал на несколько оборотов, повторить процедуру выставления ВМТ, убедиться, что фиксатор встаёт легко, и, значит, все фазы выставлены точно:

— вкрутить заглушку в блок, затянуть с усилием 30Nm:

— вставить заглушку впускного распредвала, предварительно заменив уплотнение:

Смазать моторным или касторовым маслом, чтобы не повредить при установке

А далее — сборка в обратной последовательности. Из важного:
— болты передней крышки затягиваются с моментом 50Nm:

Затягивать эти болты положено в три этапа: 7Nm, затем 40Nm и затем доворот на 90°. И вообще то эти болты положено каждый раз менять

— болты кронштейна — 60Nm+90°:

— перед вкручиванием центрального болта нанести на него немного моторного масла:

— приставить шкив, вкрутить болт. Затянуть с усилием 150NM+180°:

— ролик сам натянет ремень генератора, достаточно провернуть его по часовой стрелке и дать сработать пружине:

Завести мотор, желательно подключить сканер и убедиться, что нет ошибок по фазам. И можно смело кататься ближайшие 120 000 км.

Источник:
http://remontvw.spb.ru/2020/08/19/zamena-remnya-grm-na-motore-1-6-vw-polo-i-skoda-rapid/

Замена ремня ГРМ Skoda Rapid

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

  • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
  • выхлоп стал чёрным
  • слышен тикающий звук при работе ДВС

Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Skoda Rapid и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Skoda Rapid связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
  2. Обрыв ремня ГРМ Skoda Rapid – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Skoda Rapid от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

  • эксплуатация автомобиля Skoda Rapid в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
  • технические неполадки в двигателе Skoda Rapid. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
  • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
  • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
  • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.
Читайте также  Замена охлаждающей жидкости в Рено Дастер с мотором 1, 6-2, 0

Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Skoda Rapid вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Skoda Rapid

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 — 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Skoda Rapid установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

  1. Чтобы избежать ошибки связанной с покупкой ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут по WIN коду вашего автомобиля заказать ремень привода ГРМ, подходящий для двигателя вашего автомобиля. Эта деталь является одной из самых важных в конструкции мотора, малейшее отклонение в длине, ширине, форме и размеру зубьев может привести в возникновению неполадок в двигателе машины Skoda Rapid.
  2. Не пытайтесь экономить при покупке ремня ГРМ, дешевое изделие может быть некачественной подделкой, которая быстро придет в негодность и в будущем может стать причиной серьезной поломки двигателя. Лучшим вариантом для любого автомобиля являются оригинальные детали, стоимость их выше аналоговых, но при эксплуатации автомобиля они себя быстро окупают.
  3. При покупке ремня ГРМ проверяйте его на жесткость, хороший ремень должен быть эластичным и легко гнуться. Чем хуже ремень, тем более жёстким он будет.
  4. Не допускается наличие на ремне зубцов, наплывов, пор – это признаки некачественного ремня, который быстро придет в негодность. Поверхность изделия должна быть гладкой, допускаются маленькие заусенцы.
  5. При самостоятельной покупке проверяйте артикул ремня ГРМ, нанесенный на тыльной стороне, он должен соответствовать WIN коду автомобиля. Если возможности сравнить код ремня и автомобиля нет, то необходимо произвести визуальное сравнение старого и нового ремня, они должны быть полностью идентичны.
  6. Чтобы избежать покупки подделки, старайтесь приобретать запчасти только у официальных, проверенных дилеров.
  7. Не экономьте на квалифицированной замене ремня ГРМ, обращайтесь в наш сертифицированный автосервис, где грамотные механики помогут с ремонтом автомобиля Skoda Rapid. А в магазине запчастей вы сможете купить оригинальные запчасти для своего автомобиля.

Источник:
http://skodarapid.autoservice-km.ru/remont_avto/tehobsluzhivanie_avtomobilya/zamena_remnya_grm

Как поменять ремень ГРМ на Шкоде Рапид 1.6 своими руками?

Ремень ГРМ – это связующее звено между распределительным и коленчатым валами. Служит для синхронизации следующих элементов – поршней и клапанов. Благодаря этому расходнику обеспечивается эффективность работы двигателя внутреннего сгорания. Но, как и любая другая расходная деталь, ремень ГРМ имеет примерные сроки использования, при завершении которых элемент нужно заменить.

Когда требуется замена?

Ремень ГРМ на Шкоде Рапид необходимо менять каждые 50-70 тыс км пробега. Но все зависит от местности, в которой эксплуатируется автомобиль. Например, в российских широтах в летнее время года температура воздуха может доходить до +40 градусов по Цельсию, а зимой до -50 градусов по Цельсию. Такие перепады температур серьезно сказываются на деталях, установленных в транспортном средстве.

Ниже перечислены симптомы, при которых нужно незамедлительно оценить состояние ремня газораспределительного механизма.

Основные признаки необходимости замены ремня:

  • Длительность эксплуатации ременного элемента. Требуется незамедлительно проверить его состояние и, при необходимости, заменить;
  • Трудный запуск силового агрегата, который сопровождается потерей мощности;
  • Появление дыма (черного цвета) из выхлопной трубы;
  • Странные звуки, которые появились в подкапотном пространстве;
  • Наличие следов охлаждающей жидкости и масла на поверхности детали;
  • Потертости и трещины на ремне;
  • Силовой агрегат перестал заводиться, несмотря на эффективную работу стартера.

Один из описанных выше симптомов может свидетельствовать о неисправности ремня газораспределительного механизма. Его нужно проверить как можно быстрее. Если он действительно в плачевном состоянии, потребуется заняться самостоятельной процедурой замены. Но чтобы осуществить этот процесс, необходимо для начала выбрать подходящую деталь.

Выбор нового ремня

Автомагазины предлагают широкий ассортимент деталей для разных моделей машин. Достаточно выбрать нужный размер ремня с необходимым количеством зубьев и найти в списке рекомендованных моделей название своего автомобиля. Желательно покупать запчасти известных производителей.

Знаменитые производители, которые изготавливают ремни газораспределительного механизма:

  • Gates;
  • Contitech;
  • Bosch;
  • Dayco.

Некоторые из них заключили контракты с известными производителями автомобилей по поставке запчастей. Это значит, что их качество на высшем уровне. После приобретения подходящего ремня, можно приступить к подготовительным работам для осуществления самостоятельной замены элемента ГРМ.

Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Шкоде Рапид 1.6

Необходимые инструменты и материалы для замены ремня ГРМ на Шкоде Рапид 1.6:

  • Наборы ключей (головок, рожковых, шестигранников);
  • Отвертки (крестообразные и обычные);
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Фиксаторы;
  • Новый ремень;
  • Чистая ветошь;
  • Тканевые перчатки (при необходимости).

Также не следует забыть о правилах технической безопасности.

Важные правила техники безопасности при замене расходных материалов:

  1. Автомобиль следует поставить на ровную поверхность. Можно использовать крытое помещение (гараж или другую постройку). Ливень, сильный ветер не должен помешать процессу.
  2. Желательно использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник. Многие работы будут проводиться в нижней части транспортного средства. Подобные сооружения создадут максимальный комфорт.
  3. Затянуть стояночный тормоз и поставить противооткатные башмаки.
  4. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  5. Отключить минусовую клемму аккумулятора.

После осуществления подготовительных работ, можно приступить непосредственно к замене. А именно, к снятию ремня ГРМ.

Снятие ремня

Пошаговая инструкция по снятию ремня на Шкоде Рапид:

  1. Открыть капот и снять декоративную накладку силового агрегата.
  2. Аккуратно снять пружинный хомут, после чего демонтировать трубку, которая является магистралью для охлаждающей жидкости.
  3. Демонтировать бачок расширительный.
  4. Сдвинуть еще один патрубок – адсорбера. Он также крепится на пружинном хомуте.
  5. При помощи длинной отвертки можно отвести язычок адсорбера. Затем его можно вытащить из установочного места.
  6. Открутить заливную горловину, в которую заливается ОЖ (охлаждающая жидкость). Легкими движениями она высвобождается из установочного места.
  7. Снять крепление топливного патрубка. Для этого необходимо сдавить специальный хомут, а затем нажать на выступы по сторонам.
  8. Убрать расширительный бачок в сторону. Должен появиться доступ к ремню ГРМ.
  9. Защитная крышка ремня имеет хитрый замок. Его нужно перевести из положения Close в положение Open. Можно использовать небольшую отвертку для того, чтобы отсоединить защелки. Демонтировать крышку.
  10. Приподнять натяжитель ремня и вставить фиксатор. Если фиксатора нет, можно найти что-нибудь другое, что есть по диаметру.
  11. Крепление натяжного ролика необходимо ослабить. Он не должен мешать дальнейшему процессу разборки.
  12. Демонтировать переднее правое колесо. Для этого переднюю часть транспортного средства потребуется поддомкратить. Открутить болты колеса и снять его.
  13. Снять подкрылок. Для этого потребуется открутить саморезы по периметру.
  14. Коленчатый вал необходимо выставить в положение верхней мертвой точки (ВМТ) для первого цилиндра. Чтобы это сделать, метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с обозначением на защитной крышке ГРМ.
  15. Открутить шкив и защитные крышки. Затем необходимо снять опору двигателя. Для этого можно использовать домкрат и немного приподнять силовой агрегат.
  16. Открутить натяжитель ремня. Предварительно выставить все метки.
  17. Снять ремень ГРМ.

Установка ремня ГРМ на Шкоде Рапид 1.6:

  1. Установить новый натяжной ролик. Внимательно проследить за правильной установкой. Стрелка (лапка), которая его фиксирует, должна войти в правильное положение. На головке цилиндров находится специальная выемка, в которую должна попасть эта самая лапка.
  2. Установить новый ремень ГРМ. Он будет устанавливаться с усилиями, так как новый и не растянутый. Сначала необходимо надеть на шестерню распределительного вала, а затем на шкив коленчатого вала и только после на шкив помпы.
  3. Взять специальный ключ и натянуть ремень при помощи натяжителя. Стрелка с окошком должны совпасть.
  4. Затянуть гайку натяжителя динамометрическим ключом. Момент должен составлять 23 Nm.
  5. Ремень установлен и все метки соответствуют между собой.
  6. Теперь можно собрать все в обратной последовательности.
Читайте также  Процедура замены топливного фильтра в бензиновом двигателе BMW X5 E53 в картинках

Замена ремня ГРМ на Skoda Rapid завершена. Длительность процедуры около 5-7 часов. Все зависит от наличия необходимых деталей, специальных инструментов и сноровки.

Источник:
http://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-remnya-grm/zamena-remnya-grm-na-shkode-rapid-1-6.html

Техническое обслуживание Шкода: полная замена ГРМ Рапид и приводного ремня

Газораспределительный механизм – это сердце двигателя внутреннего сгорания, будь тот бензиновым или дизельным. От четкости и слаженности работы всех его компонентов напрямую зависит не только эффективность работы мотора и соответствие его реальной мощности заявленной производителем, но и ресурс силового агрегата автомобиля. Именно механизм газораспределения ответственен за дозировку и подачу топлива в камеры сгорания и своевременное удаление из них отработанных газов.

Строение и принцип работы ГРМ или при чем тут замена приводного ремня Шкода Рапид

Состоит этот механизм из следующих компонентов (количество их может разниться в зависимости от модели мотора):

  • Собственно цилиндров, в которых осуществляется процесс сгорания топлива. На большинстве двигателей Рапид четыре цилиндра, нона ряде двигателей, объем которых составляет 1,2 литра цилиндров всего три;
  • Поршней, двигающихся внутри цилиндров, с помощью которых производится сперва сжатие топливовоздушной смеси, а затем те же поршни газами, образующимися в результате сгорания этой смеси, отбрасываются назад, совершая тем самым полезную работу;
  • Впускных клапанов, через которые в цилиндры впрыскивается топливовоздушная смесь;
  • Выпускных клапанов, через которые осуществляется отвод отработанных газов;
  • Ремня, соединяющего коленчатый и распределительный валы, тем самым синхронизирующего их вращения, а также датчиков этих валов, контролирующих процесс синхронизации.

Двигатель внутреннего сгорания – к этому типу относятся почти все двигатели, стоящие на современных авто, исключения составляют лишь электромобили и авто с гибридными моторами – неслучайно называется четырехтактным, потому как цикл его работы, вернее, работы его газораспределительного механизма (ГРМ), состоит из четырех тактов:

  1. В процессе первого такта через открывшиеся впускные клапаны в камеры сгорания впрыскивается в требуемом объеме топливовоздушная смесь, после чего клапаны закрываются, образуя в цилиндрах герметично замкнутое пространство;
  2. В процессе следующего такта под воздействием движения поршней топливовоздушная смесь сжимается до критического состояния;
  3. Третий такт работы бензиновых и дизельных моторов выглядит по-разному, хотя и в тех, и в других двигателях он заключается в воспламенении топливовоздушной смеси. Но если в бензин поджигается электрической искрой, вырабатываемой свечой зажигания, то дизельное топливо воспламеняется само из-за сильного его сжатия. Как бы то ни было, но в результате горения топлива давление газа в цилиндрах становится огромным и с силой отталкивает поршни назад;
  4. И, наконец, четвертый такт работы мотора заключается в выводе из цилиндров отработанных газов. Для этого выпускные клапаны открываются и снова закрываются, приводя ГРМ в положение, соответствующее началу первого такта работы мотора.

А чем же в этом процессе занимается ременная передача? И клапаны, и поршни работают не сами по себе. За открытие/закрытие первых отвечает коленчатый вал, за движение вторых – распределительный. А чтобы оба эти вала вращались равномерно, дабы клапаны открывались и закрывались в строго определенные моменты, а поршни двигались им в такт, и существует ремень ГРМ. Он представляет собой плотную, но тем не менее эластичную резиново-пластиково-металлическую деталь с зубьями на внутренней поверхности, которыми тот входит в соединения с управляющими шестернями валов.

Несвоевременная замена ГРМ Рапид: последствия обрыва и как этого избежать

В худшем случае из строя выходит весь механизм и, как следствие, замена ГРМ Рапид, потому как нередко и клапаны, и поршни, и сами цилиндры при этом разбиваются до такого состояние, что дешевле и проще установить новую цилиндропоршневую группу, чем пытаться сохранить хотя бы цилиндры. Дело в том, что мгновенно остановить мотор, работающий со скоростью около двух тыс. об./мин., невозможно – распределительный и коленчатый валы по инерции будут продолжать вращаться, заставляя клапаны открываться-закрываться, а поршни совершать возвратно-поступательные движения. Но при этом движения этих элементов уже не будут синхронизированы и рано или поздно клапаны столкнутся с поршнями.

Первые при этом гнутся, вторые ломаются, разбивая при этом стенки цилиндров. Вот почему профилактическая замена ремня ГРМ является одной из важнейших операций планового ТО автомобиля. Даже замена приводного ремня Шкода Рапид не столь важна, так как разрыв этой детали не влечет за собой столь катастрофические последствия.

Итак, ремень ГРМ, чтобы тот прослужил как можно дольше и его работа не вызывала нареканий, должен обладать следующим рядом обязательных качеств:

  • Прочностью и одновременно эластичностью;
  • Устойчивостью к перепадам температур, ведь работать ему предстоит и зимой, и летом, к тому же, в моторе, температура которого составляет около 80-90 градусов;
  • Устойчивостью к химическому воздействию, дабы случайно попавшее на него масло, топливо или омывающая жидкость его не повреждали;
  • Устойчивостью к растяжениям (для этой цели между слоями износостойкой резины и стекловолокна, составляющих основу этой детали, вдоль ремня проложены несколько колец стальной проволоки).

Но, каким бы прочным ремень ни был, он рано или поздно изнашивается, поэтому время от времени замена ГРМ Шкода Рапид необходима. Вопрос в том, как часто эта процедура должна осуществляться.

Профессиональная замена ремня ГРМ Шкода Рапид: когда и почему может понадобиться помощь специалистов

Считается, что менять ремень ГРМ (равно, кстати, как и цепь ГРМ) необходимо не реже, чем через каждые 50 тыс. км. пробега автомобиля либо при обнаружении на этой детали первых малейших признаков износа, а именно:

  • При появлении бахромы по краям ремня;
  • При возникновении сети мелких трещин на его поверхности;
  • При его провисании, которое невозможно устранить регулировкой прижимного ролика.

Скажем честно: обнаружить эти признаки можно только при плановом ТО двигателя автомобиля, сняв, как минимум, защитный кожух ремня. Замена же этой детали сопряжена с демонтажом и ряда других компонентов двигателя, поэтому представляет собой достаточно сложную процедуру. Так что замену ремня ГРМ правильнее доверить мастеру автосервиса – по крайней мере, вы будете уверены в том, что операция будет выполнена по всем правилам и с максимальным качеством.

Не сказать, что эта процедура относится к категории дорогих, но стоимость ее немаленькая, и причин тому несколько:

  • Во-первых, замене подлежит не только сам ремень, но и его натяжной ролик. Мало того: переустановить придется еще прокладку ГБЦ, так как для доступа к ремню головку блока цилиндров придется снять, что автоматически влечет за собой необходимость замены ее прокладки;
  • Во-вторых, прежде, чем новый ремень окончательно займет свое место, мастер должен идеально выставить взаиморасположение поршней и клапанов, дабы те при запуске двигателя не столкнулись, а сам мотор работал четко и его мощность соответствовала номинальной;
  • В-третьих, добросовестный мастер в процессе замены ремня обязательно проверит величину тепловых зазоров клапанов и состояние поршневых колец – возможно, клапанам потребуется регулировка, а кольцам – замена;
  • В-четвертых, одновременно с переустановкой ремня имеет смысл заменить и водяную помпу (снятие ремня обеспечивает открытый доступ к этому агрегату, к тому же ресурс помпы совпадает с ресурсом ремня);
  • В-пятых, раз уж пришлось снять головку блока цилиндров, то имеет смысл в профилактических целях заменить и маслосъемные колпачки, потому что, если те потекут, то придется вторично менять и прокладку ГБЦ, а стоит эта деталь недешево.

Как видите, на Рапид BSE замена ремня ГРМ не столь простая процедура, как это может показаться на первый взгляд.

Принимая во внимание, что стоимость запчастей у нас ниже, чем в розничных магазинах, а квалификация наших специалистов позволяет им работать не только быстро, но и качественно, цены на наши услуги в среднем ниже, чем на большинстве СТО. Равно, как и время, которое вы потратите, обратившись в наш автосервис, будет существенно меньшим, чем затрачено на те же работы на большинстве прочих СТО.

Источник:
http://zet-avto.ru/remont-avto/skoda/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-shkoda-polnaya-zamena-grm-rapid-i-privodnogo-remnya/

Замена ремня ГРМ
skoda Rapid (Шкода Рапид).

Ремень ГРМ – один из важнейших элементов конструкции современных автомобилей, необходимый для передачи крутящего момента с коленвала на распредвал. Повреждение и обрыв этой детали может привести к серьезным поломкам и полному выходу мотора из строя. Поэтому владельцам Skoda Rapid следует внимательно следить за состоянием автомобиля и своевременно выполнять его диагностику и замену ремня ГРМ.

Особенности замены ремня ГРМ Рапид

Согласно регламенту ТО, выполнять проверку состояния ремня ГРМ необходимо каждые 45-60 тысяч километров. При этом срок службы детали обычно составляет около 80-90 тысяч км. Однако ресурс ремня ГРМ существенно сокращается, если автомобиль эксплуатируется в условиях города, часто попадает в пробки или используется для перевозки прицепа. Во всех этих случаях менять ремень следует не реже, чем раз в 60-80 тысяч километров (или каждые 4-5 лет – в зависимости от того, что наступит раньше).

Несмотря на кажущуюся простоту работ, для обслуживания Шкода Рапид рекомендуется обратиться в проверенный сервисный центр. Попытка самостоятельно заменить ремень ГРМ, не имея должного опыта, может стать причиной серьезных неисправностей мотора. Во многих случаях агрегат полностью выходит из строя, после чего требуется капитальный ремонт ГРМ.

При неправильной замене ГРМ Рапид могут появиться сбои в работе мотора и упасть его мощность. Также ускоряется износ самого ремня и может произойти его обрыв. В некоторых случаях это приводит к повреждению клапанов.

Читайте также  Пропала зарядка на ВАЗ 2107 - причины и их устранение

Обслуживать новый автомобиль своими руками или в «сером» автосервисе тоже не стоит. Это может привести не только к поломкам, но и к аннулированию гарантии завода-изготовителя.

Чтобы избежать нарушений в работе двигателя, владелец Шкода Рапид должен менять ремень ГРМ вовремя и с соблюдением технического регламента. Только опытные специалисты при использовании современного оборудования способны выполнить работы в соответствии со всеми стандартами.

Где выполнить замену ремня ГРМ на Шкода Рапид

В Москве автомобили Skoda Rapid обслуживает автосервис Apollo Motors (Аполло Моторс). Компания работает с 1999 года. Обращаясь сюда, автомобилист:

  • может быть уверен в соблюдении всех норм при выполнении обслуживания;
  • сохраняет гарантию завода-изготовителя на автомобиль;
  • получает дополнительную гарантию на выполненные работы от автосервиса сроком 2 года;
  • может рассчитывать на бонусы и скидки до 15%.

В отличие от многих других сервисных центров, Apollo Motors (Аполло Моторс) честно подходит к своим обязательствам. Сотрудники компании не пытаются увеличить прибыль, предлагая посетителям замену исправных узлов. Более того, все клиенты имеют доступ к ремзоне и могут лично наблюдать за ходом обслуживания.

В автосервисе Apollo Motors (Аполло Моторс) есть все необходимые приспособления для замены ремня, качественной диагностики и ремонта автомобилей Шкода Рапид. Здесь работают опытные специалисты, прошедшие необходимую подготовку. А все необходимые запчасти есть в наличии на складе, что существенно сокращает срок замены и обслуживания.

Несмотря на высокое качество, стоимость обслуживания в Apollo Motors (Аполло Моторс) остается существенно ниже среднерыночной. Кроме того, компания предлагает клиентам бесплатную диагностику автомобиля.

Автосервис расположен в районе Очаково. Доехать до него можно по Можайскому и Кутузовскому ш. (техцентр находится на съезде с ул. Рябиновой, 45). Узнать, сколько стоит поменять ГРМ на Шкоде, а также записаться на ремонт можно на сайте. Жители ЗАО, ЮЗАО и СЗАО (Кунцево, Одинцово, Переделкино, Солнцево и т.д.) также могут связаться с сотрудниками компании по телефону.

При необходимости, специалисты проконсультируют водителя и помогут в подборе запчастей. Цена замены ремня ГРМ на Шкода Рапид 1.6 л. 90 л.с. и других версиях автомобиля (в том числе с двигателем 1.2 л.) здесь ниже, чем у дилера.

Источник:
http://www.apollomotors.ru/remont/skoda/rapid/zamena-remnya-grm-rapid

Особенности регламента технического обслуживания Skoda Rapid

Российские автомобилисты привыкли, что автомобили чешского концерна отличаются столь же высоким качеством, как и продукция материнской компании при более доступной стоимости. Но каким бы совершенным не было транспортное средство, без своевременного ухода оно рискует быстро превратиться в машину, которая больше будет простаивать в ремонтах, чем ездить.

Так что регламентные ТО проходить нужно обязательно, учитывая, что без их отметок в сервисной книжке ни о каком гарантийном обслуживании не может быть и речи.

Особенности регламента техобслуживания лифтбека Skoda Rapid

Как и у большинства других иномарок, периодичность проведения ТО у Rapid составляет 15 000 километров. При этом необходимо учесть, что альтернативный срок техобслуживания Skoda Rapid составляет один год.

Указанный график может быть пересмотрен в сторону сокращения, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях. Таковыми считаются ситуации, когда транспортное средство часто или длительное время работает в следующих условиях:

  • используемое дизельное топливо содержит повышенную концентрацию серы;
  • машина используется для буксировки прицепа и ездит при нагруженном верхнем багажнике;
  • эксплуатируется в местности с повышенной запылённостью, на дорогах, посыпанных солью или на глинистых;
  • когда авто часто заводится и ездит мало с большими временными интервалами между поездками (частый холодный пуск мотора);
  • автомобиль часто эксплуатируется при минусовых температурах.

Если совмещены несколько из описанных условий, между регламентными ТО могут потребоваться внеплановые работы (замена масел, фильтров, технических жидкостей).

Нулевой техосмотр не обязателен, но рекомендуется (при наезде 1000 км.). На гарантию игнорирование ТО-0 не влияет.

Регламент ТО-1 (15 000 км.)

Первое сервисное обслуживание Skoda Rapid и все последующие предполагает выполнение следующего базового перечня работ:

  • заменить салонный фильтр;
  • осмотреть ветровое стекло на предмет наличия трещин и других дефектов;
  • осмотреть и смазать дверные замочные скважины и замок капота;
  • проверить функционирование сдвижного люка;
  • осмотреть тягово-сцепное устройство;
  • проконтролировать методом визуального осмотра состояние антикоррозионного покрытия;
  • такую же процедуру выполнить в отношении ЛКП;
  • проверить магистрали топливной/выхлопной систем на наличие подтёков и повреждений;
  • убедиться в работоспособности стеклоочистителей;
  • произвести замену масляного фильтра/моторного масла;
  • залить в топливный бак присадку G17;
  • проверить свечи, при необходимости – произвести замену;
  • убедиться в нормальном состоянии воздушного фильтра, иначе – заменить;
  • проверить крепежи силового агрегата и другого навесного оборудования в моторном отсеке;
  • проверить уровень ОЖ и герметичность магистрали СО;
  • проверить состояния ремней;
  • проконтролировать состояние чехлов ШО, наконечников рулевых тяг;
  • убедиться в целостности ШРУСов, приводных валов, корпуса КПП;
  • проверить люфт в ступичных подшипниках;
  • проверить герметичность тормозной магистрали;
  • проконтролировать уровень ТЖ, произвести доливку при необходимости;
  • убедиться в отсутствии критического износа тормозных колодок/барабанов/дисков;
  • осмотреть подвеску на предмет целостности;
  • убедиться в функционировании внешних световых приборов;
  • проконтролировать состояние автопокрышек;
  • проверить АКБ;
  • произвести регулировку фар;
  • проконтролировать работоспособность выключателей, кнопок, переключателей, всех электропотребителей.

Перечень работ при втором ТО

Регламент ТО-2 чешского лифтбека включает базовый перечень работ с заменой масла, масляного фильтра, салонного фильтра, а также предписывает, что при 30 000 км. нужно менять воздушный и топливный фильтры.

Список мероприятий при ТО-3

Регламент третьего техобслуживания Skoda Rapid, выполняемого при пробеге 45 000 километров, предполагает выполнение все работ из става первого ТО плюс необходимо произвести замену тормозной жидкости.

Регламент ТО-4

При достижении пробега в 60 000 км. необходимо провести четвёртое регламентное обслуживание лифтбека, включающее все замены и проверки, входящие в базовый комплект работ.

Дополнительно на Skoda Rapid меняются следующие расходники:

  • свечей зажигания;
  • фильтра очистки воздуха системы питания;
  • топливного фильтра.

На модификациях, оснащённых шестидиапазонной АКПП, производятся работы по оценке качества трансмиссионного масла, при необходимости выполняется его замена.

Регламент ТО при 75 000 км. пробега

Кроме перечня мероприятий, входящих в состав перового техобслуживания, выполняется замена тормозной жидкости.

Регламент ТО-6 (90 000 км.)

При посещении сервисного центра с целью проведения регламентных работ при пробеге 90 тысяч километров выполняется весь перечень проверок, входящих в состав ТО-2, а также выполняются замены:

  • салонного фильтра;
  • масла в силовом агрегате;
  • масляного фильтра;
  • воздушного фильтра;
  • топливного фильтра.

ТО-8: перечень работ

Восьмое техобслуживание, проводимое при пробеге 120 000 км., является самым дорогостоящим. Оно включает все работы, проводимые при ТО-4, включая замену свечей, плюс проведение ряда других мероприятий:

  • меняется поликлиновый ремень генератора;
  • производится замена зубчатого ремня ГРМ (независимо от типа двигателя, бензинового или дизельного);
  • меняется ремень привода насоса ОЖ.

Замены по сроку эксплуатации Skoda Rapid

Замена трансмиссионного масла регламентом техобслуживания лифтбека Skoda Rapid не предусмотрена. Предполагается, что оно не потеряет свои смазывающие характеристики на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Однако специалисты рекомендуют каждые 50 000 км. проверять состояние смазывающей жидкости, и при наличии признаков сильного загрязнения производить её замену.

Замена тормозной жидкости по регламенту производится каждые 30 000 км., начиная с третьего ТО, но моно ориентироваться и на альтернативную схему: первую замену произвести через три года, и далее менять ТЖ каждые два года.

Каждые пять лет вне зависимости от пробега производится замена АКБ автономной сирены.

Состояние ремней (приводных/ГРМ) рекомендуется проверять через два года, начиная с четвёртого года эксплуатации автомобиля.

Стоимость ТО Skoda Rapid

Рассмотрим ориентировочную стоимость в рублях прохождения ТО для Rapid с 90-сильным 1,6-литровым мотором и МКПП (в скобках указана стоимость при замене оригинальных исходников на аналоги):

  • ТО-1 (15 000): 13421 (12341);
  • ТО-2 (30 000): 19286 (16848);
  • ТО-3 (45 000): 13421 (12341);
  • ТО-4 (60 000): 24592 (21388);
  • ТО-5 (75 000): 13421 (12341);
  • ТО-6 (90 000): 19286 (16848);
  • ТО-7 (105 000): 13421 (12341);
  • ТО-8 (120 000): 55514 (51696);
  • ТО-9 (135 000): 13421 (12341);
  • ТО-10 (150 000): 19286 (16848);
  • ТО-11 (165 000): 13421 (12341);
  • ТО-12 (180 000): 24592 (21388).

Версия с 110-сильным мотором:

  • ТО-1 (15 000): 12341;
  • ТО-2 (30 000): 17741;
  • ТО-3 (45 000): 12341;
  • ТО-4 (60 000): 23512;
  • ТО-5 (75 000): 12341;
  • ТО-6 (90 000): 17741;
  • ТО-7 (105 000): 12341;
  • ТО-8 (120 000): 50114;
  • ТО-9 (135 000): 12341;
  • ТО-10 (150 000): 18206;
  • ТО-11 (165 000): 12341;
  • ТО-12 (180 000): 23512.

Модификация с 1,4-литровым 125-сильным турбированным мотором и АКПП:

  • ТО-1 (15 000): 13863 (12986);
  • ТО-2 (30 000): 21182 (16703);
  • ТО-3 (45 000): 13863 (12986);
  • ТО-4 (60 000): 26646 (24161);
  • ТО-5 (75 000): 13863 (12986);
  • ТО-6 (90 000): 21182 (16703);
  • ТО-7 (105 000): 13863 (12986);
  • ТО-8 (120 000): 59925 (56818);
  • ТО-9 (135 000): 13863 (12986);
  • ТО-10 (150 000): 21182 (16703);
  • ТО-11 (165 000): 13863 (12986);
  • ТО-12 (180 000): 26646 (24161).

Источник:
http://remam.ru/raznoe/reglament-to-skoda-rapid.html