Замена ремня генератора и ролика натяжителя Шкода Октавия А5 двигатель 1

Замена ремня генератора и ролика натяжителя Шкода Октавия А5 двигатель 1.6 MPI BSE

Контроль состояния ремня привода вспомогательных агрегатов (он же ремень генератора) на Шкода Октавия А5 с двигателем 1.6 MPI 102 л.с. должен производиться каждые 30000 км пробега. В то же время регулировка натяжения ремня не предусмотрена, так как в механизме привода установлен автоматический натяжитель.

В приводе вспомогательных агрегатов мотора 1.6 MPI (индекс BSE) используется поликлиновый ремень. Номер по каталогу для автомобилей без кондиционера — 06F 903 137 E, с кондиционером — 06F 260 849 E. Цена оригинального ремня Contitech – 500-600 рублей.

Иногда требуется заменить также ролик натяжителя ремня. Его номер заказа — 06A 903 315 E, цена – 800-900 рублей.

Последовательность замены

Для снятия ремня генератора вам потребуются ключ «на 16» и стержень диаметром около 5 мм. В качестве стержня можно использоваться шестигранник необходимого размера.

Сначала ключом «на 16» захватываем специальный выступ на корпусе автоматического натяжителя ремня и поворачиваем корпус до совмещения отверстий в подвижной и неподвижной частях. Вставляем в отверстия заранее подготовленный стержень. Тем самым мы ослабили ремень генератора, и теперь его можно легко снять.

Производим визуальный осмотр ремня, дабы определить степень его износа. Не допускается наличие продольных и поперечных трещин, стирание границ между соседними ручейками, отслоение резины. Также ремень обязательно надо менять при его сильном растяжении или замасливании. Очевидным признаком чрезмерного износа ремня генератора является исходящий от него свист при работе двигателя. Подобный звук появляется в результате проскальзывания.

При установке нового ремня обращаем внимание на то, чтобы он занял правильное положение на шкивах, т.е. должным образом совпали все канавки. Далее вынимаем стержень и проверяем натяжение ремня.

Замена натяжителя

В ходе эксплуатации помимо самого ремня в негодность может прийти автоматический натяжитель. Причем чаще всего речь идет об износе только ролика натяжителя, который можно заменить отдельно, не прибегая к замене всего механизма в целом.

Для демонтажа натяжителя следует ключом «на 13» открутить три винта его крепления.

Затем необходимо ключом Torx40 открутить сам ролик и поставить на его место новый.

Далее прикручиваем натяжитель и устанавливаем ремень.

Источник:
http://www.octavia-avto.ru/to-i-remont/zamena-remnya-generatora-octavia-a5-16-mpi

Замена ремня генератора Шкода Октавия

Автомобили чешского производства Шкода Октавия А5 и А7 наравне со многими считаются одними из самых доступных и комфортабельных семейных седанов. Машина отлично подходит для дальних поездок.

На Шкода Октавия устанавливались небольшие движки (1.4, 1.6 и 1.8 л). Они отличались малым аппетитом и долговечностью. Для любителей срываться с места на светофорах Шкода Замена ремня генератора Шкода Октавия подготовила серию RS с движком 2.0 л.

Любой технический механизм со временем перестает работать должным образом. Изнашиваются или стареют детали, и Шкода не лишена этих издержек. После 90-120 тыс. км. пробега у большинства машин выходит из строя генератор.

Устройство генератора

Генератор на Шкода Октавия имеет традиционный вид автомобильных устройств преобразования механических действий в электрический ток. Причем аналогичные агрегаты устанавливаются и на серии Тур, и на 1.6 MPI.

Агрегат состоит из корпуса и двух перфорированных крышек для вентиляции. Выработка электрического тока происходит за счет вращения внутри генератора ротора. Он приводится в движение шкивом, который в свою очередь работает от ремня. Ротор является магнитом, вращающимся вокруг металлической цельной обмотки, за счет чего и получается электрический ток. На обмотку ток подается от двух медных колец и щеток, соединенных с реле-регулятора, который контролирует, чтобы напряжение было не больше 12 Вольт.

Почему генератор выходит из строя

Если на приборной панели во время работающего двигателя не гаснет контрольная лампа аккумулятора, то это свидетельствует о неисправности генератора в том числе. Также о поломке устройства говорит низкий уровень выдаваемого тока, который измеряется на заведенном двигателе. Если на 2000-2500 оборотах мотора выдается показатель ниже 13.2 В. (минимальный допустимый порог напряжения), то генератор следует изучать на поломки, изношенность или попросту заменить его. Когда напряжение выше допустимого максимального порога 14.0 -14.8 В., то это свидетельствует об изношенности реле-регулятора.

Перед тем, как снимать генератор и осматривать на поломки следует проверить следующее:

  1. хорошо ли натянут ремень генератора;
  2. плавность и беззвучность вращения шкива;
  3. целостность предохранителей;
  4. правильное соединение клемм;
  5. выработка подшипников и проверка их на люфт.

Обрыв ремня генератора и его замена

Ремень генератора обрывается по следующим причинам:

  1. изношенность ремня;
  2. неправильное расположение шкива или натяжителя;
  3. перегрев ремня;
  4. чрезмерное натяжение ремня;
  5. несоответствие размеров ремня системе;
  6. заводской брак изделия;
  7. механическое повреждение.

Замена ремня генератора осуществляется за счет отгиба натяжителя и установки нового изделия по шкивам в точности с руководством по эксплуатации автомобиля. В среднем ремень имеет ресурс на 90 тыс. км, поэтому вместе с ним целесообразно сменить и натяжной ролик.

Вооружившись ключом на 15 мм необходимо отогнуть натяжитель по часовой стрелке так, чтобы совпали два отверстия: на натяжителе и на корпусе двигателя. Если установить в них цилиндрический предмет, например, гвоздь, совпадающий по диаметру отверстий, то удастся зафиксировать натяжитель в ослабленном положении. Затем извлекается ремень.

При необходимости меняется и ролик. Для замены ролика натяжителя ремня генератора Шкода Октавия, в том числе и на 1.8 tsi, отворачивается 3 фиксирующих болта натяжителя к корпусу двигателя, и установить на его место новый.

Замена реле-регулятора в генераторе

Под заменой реле-регулятора часто подразумевают и замену щеток, которые подают ток на катушку.

В первую очередь требуется снять генератор. Однако эта процедура необязательна. Она лишь упрощается процесс снятия реле, но не всей замены, поэтому попытаться поменять можно и на установленном агрегате:

  1. первым делом отключается аккумуляторная клемма «на массу»;
  2. затем снимается задняя крышка агрегата, которая крепится на одном шурупе и двух гайках;
  3. за ней расположено реле-регулятора со щетками, которое держится на двух шурупах;
  4. реле можно попытаться отремонтировать путем перепайки. Снимаются изношенные щетки и припаиваются новые. Однако намного проще и быстрее приобрести новое реле-регулятора;
  5. последним этапом является установка механизма в обратном порядке разбору.

Генераторы на Шкода Октавия имеют традиционный вид, который во всем мире признан уникальной и долговечной технологией. После 90 000. километров у него изнашиваются щетки, подающие ток. Замена их считается рядовым процессом, который проводится в рамках ТО.

Источник:
http://soctavia.ru/repair/zamena-remnya-generatora-shkoda-oktaviya.html

Замена ремня привода генератора Шкода Октавия Тур

Для того, чтобы избежать обрыва ремня генератора или падение в напряжения в бортовой сети, его следует вовремя заменить. Статья расскажет, как это сделать самому и наглядно покажет с помощью технологических карт. На Skoda Octavia Tour существует два варианта двигателя и ремня.

Видеоматериал

Видео расскажет и подскажет, как провести процесс замены ремня генератора

Процесс замены

Чтобы провести замену ремня генератора Шкода Октавия не потребуется ничего особенного. Необходимо знать только месторасположение детали. Ремень генератора.

Читайте также  11 лучших масел для Toyota RAV4 - Рейтинг 2020

Процесс замены ремня для ДВС «АЕЕ» и некоторые советы:

  1. Сдвигаем натяжной ролик, открутив сначала ключом, как показано на схеме.
  2. Теперь можно снять и установить ремень.
  3. Процесс довольно легкий и не требует специальных знаний. При необходимости следует заменить и натяжной ролик, который обычно, тоже снашивается.

Процесс замены ремня для ДВС «АЕН» и «AKL» и некоторые советы:

Сначала рассмотрим привод генератора для этих двигателей в разборе, и то какие различия имеются при наличии и отсутствии кондиционера.

    В первом варианте, двигатель не оснащен кондиционером, а во втором присутствует компрессор, через который идет ремень.

Отсоединяем трубку.
При помощи ключа, ослабить натяжной механизм ремня генератора. Тянуть ключ следует, так как показано на технологической схеме.

Запустив ДВС, проверяем натяжку ремня и его прогиб.

На моторах с кондиционером имеются двойные механизмы привода генератора. Перед тем, как ставить новый ремень, убедитесь, что натяжитель зафиксирован хорошо, во избежание травматизма.

Выбор изделия

К выбору ремня стоит относиться достаточно серьёзно, поскольку от этого будет зависеть работоспособность и безопасность. Каталожные номера оригинала и аналога:

Источник:
http://germanautoreview.ru/skoda/octavia/zamena-remnya-privoda-generatora.html

Замена ремня генератора шкода октавия

03 Апр 2014 г. | Ремонт | CHEh`OF | Обсудить

Замена ролика и ремня генератора на Octavia A4 Tour 1,6 BFQ.

В замене нуждался ролик натяжителя ремня навесного оборудования — шумел по утрам уже давно. Но раз менять ролик, то и ремень сменить будет не лишним. Пробег у родного 173 000 км без замены. На 1,8Т AGU процедура точно такая же.

Из инструмента понадобятся:
— рожковый ключ на «15» — ослабить натяжение ролика;
— металлический штырек примерно 4мм — стопорить натяжитель;
— накидной ключ на «13» — открутить корпус натяжителя от блока двигателя;
— ключ «Torx Т40» — открутить болт крепления ролика.

Используемые запчасти:
— INA-531076010 — Ролик натяжителя ремня;
— BOSCH.1987946200 — Ремень ручейковый.

Что и как делаем.
Из подготовки требуется убрать шланг, который закреплён хомутом на кронштейне генератора:. просто сжал изнутри распорные лепестки у хомута, теперь шланг можно отвести в сторону и он больше не будет мешать:Дальше, ключом на «15» оттягиваем корпус натяжителя на себя и одновременно стопорим его штырьком через совмещённые отверстия:. ошибиться там невозможно — выступ там один.
Дальше откручиваем ключом на «13» болты крепления корпуса натяжителя:Если у вас есть накидные ключи с трещоткой — это вообще идеальный вариант. Если нет, то просто накидной рожковый ключ может соскочить и провернуться на головке болта.
Откручиваем эти 3-и болта, и корпус с роликом у вас в руках:Если надо сменить ролик, то берём ключ «Torx Т40» и откручиваем болт крепления ролика. Разобранный узел и новый ролик на фото:Родной оригинальный ролик оказался производства Турции, возможно, поэтому так быстро вышел на уровень некомфортного шума:На замену был куплен ролик — «INA-531076010 — Ролик натяжителя ремня»:Вытаскиваем старый ремень и ставим новый, ничего снимать и откручивать не надо. Как оказалось, ремень был абсолютно нормального состояния, просто срок и пробег уже стал напрягать:Ремень был куплен — «BOSCH.1987946200 — Ремень ручейковый»:При установке ремня главное — не перепутать его положение на валах и роликах и попасть ручейками ремня в канавки шкивов.
Сборка в обратном порядке, сложностей вызвать не должна.

Прим: Текст статьи в редакции тех. редактора.

03 Апр 2014 г. | Ремонт | CHEh`OF | Обсудить

Источник:
http://skoda-ural.ru/repair/zamena-rolika-i-remnya-generatora-na-octavia-a4-tour-16-bfq

Замена ремня генератора Skoda Octavia A7

Ремень генератора служит передающим звеном мощность, которая исходит от коленвала. В автомобили натяжение ремня имеет весьма большое значение, поскольку натяг прямо влияет на количество оборотов, что в свою очередь делает работу генератора стабильной. В статье рассказывается о процессе замены ремня генератора на Skoda Octavia A7, выборе ремня, а также причинах выхода со строя.

Выбор ремня генератора

Качественный ремень не только прекрасно будет выполнять свои функции, но и прослужит достаточно длинную службу. Поэтому, к выбору ремня генератора на Skoda Octavia A7 следует подходить основательно и тщательно. В таблице ниже, будет приведен оригинальный каталожный номер ремня, а также список заменителей, которые можно применить на Skoda Octavia A7.

Процесс замены

Процесс замены ремня довольно прост и если следовать инструкции, то все получиться. Переходим непосредственно к процессу:

  1. Убираем шланг, который мешает. Делаем все как на фото.
  2. Отводим натяжитель и фиксируем его.
  3. Демонтируем аккуратно ремень.
  4. Откручиваем болты крепления и снимаем механизм натяжения.
  5. Снимаем непосредственно ролик и меняем его.
  6. Сборка в обратном порядке. Обязательно проверить натяжение ремня.

Причины выхода со строя ремня

Причин выхода со строя ремня не много, основные из них довольно просты и логичны, как и на всех автомобилях:

  • физический износ или растяжение. Эта поломка чаще всего встречается на всех автомобилях;
  • разрыв или обрыв ремня. Разрывы — это следствия несвоевременной замены или неправильной установки, что может привести к обрыву. Обрыв ремня чаще всего встречается при механическом повреждении или сильном износе детали;
  • заводской брак. Эта причина встречается крайне редко, поскольку заводского брака практически нет. Хотя, он встречается в виде запасных частей.

Вывод

Замена ремня просто необходима для полного и стабильного функционирования генератора на Skoda Octavia A7. Нестабильная или плохая работа генератора может сказаться на заряде АКБ, что в свою очередь может привести к нестабильной работе бортовой сети, а соответственно и самого автомобиля.

Видео по теме

Источник:
http://octaviaworld.ru/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82/zamena-remnya-generatora-skoda-octavia-a7.html

Замена приводного ремня
skoda Oсtavia (Шкода Октавия).

Автомобили Шкода Октавия оснащаются поликлиновым ремнем вспомогательных агрегатов. Он необходим для передачи крутящего момента на генератор и кондиционер (на некоторых моделях двигателей – также на помпу). В случае обрыва данные узлы перестают функционировать, и нарушается работа всего автомобиля.

Особенности замены приводного ремня

На двигателях объемом 1.4 л., 1.6 л. и 1,8 л. выполнять проверку состояния ремня необходимо каждые 30 000 километров. Механик должен осмотреть элемент на предмет трещин, отслоения резины и растяжения. Если обнаружатся проблемы – необходимо выполнить установку нового ремня. Срок его службы составляет 90 000 километров. При этом вместе с ремнем рекомендуется также выполнить замену натяжного ролика.

Если автомобиль используется в условиях города, нагрузка на узлы повышается, и ускоряется их износ. Опасна для автомобиля буксировка прицепа, движение в пробках и поездки на небольшие расстояния.

Во всех этих случаях замену ролика натяжителя и самого ремня (в особенности на моторах 1.8 TSI) рекомендуется проводить не реже, чем каждые 80 000 километров. А оптимальным решением станет проведение работ на отметке 60 000 километров (если же автомобиль эксплуатируется не так активно – выполнять ремонт следует не реже, чем раз в 5 лет).

Конструкция двигателей в различных комплектациях Skoda Octavia Скаут и Октавия Тур несколько отличается. Отличаться будет и процедура замены ремня.

Читайте также  8 лучших моторных масел для Киа Спортейдж – рейтинг 2020

При несвоевременном обслуживании автомобиля может произойти обрыв приводного ремня. Это повлияет на работоспособность машины. В первую очередь перестанут действовать ГУР и водяная помпа, а также кондиционер и генератор.

Где выполнить замену?

Пытаться самостоятельно заменить деталь не рекомендуется. Каждый двигатель имеет свои особенности, а при несоблюдении технологии можно только усугубить ситуацию. В лучшем случае ремень начнет быстро изнашиваться. В худшем – произойдет срезание ручейков ремня или его обрыв. Иногда это может привести к заклиниванию мотора. В результате стоимость обслуживания вырастет в несколько раз, и кроме замены ремня Октавии придется выполнять капремонт двигателя.

Внимательно нужно подходить к обслуживанию новых автомобилей. Если машина находится на гарантии – выполнять работы можно только у официального дилера и в сертифицированных сервисных центрах. Также требуется использовать только оригинальные запчасти. Несоблюдение этих требований приведет к потере гарантии.

Многие сервисные центры Москвы предлагают выполнить замену ремня генератора Октавия А5 и А7. Однако далеко не все компании подходят к своей работе честно. В результате водителям приходится переплачивать за ремонт.

Одним из лучших в ЗАО, ЮЗАО и СЗАО является автосервис Apollo Motors (Аполло Моторс). Уже 10 лет компания занимается обслуживанием чешских автомобилей. Техцентр имеет все необходимые документы и сертификаты, поэтому при обращении сюда водитель сохраняет гарантию на машину.

По сравнению с конкурентами Apollo Motors (Аполло Моторс) имеет целый ряд преимуществ:

  • В компании работают профессионалы, способные за короткий срок устранить любые неисправности.
  • Автосервис оборудован современной техникой, благодаря которой можно быстро выявить проблемы в работе автомобиля (при необходимости может быть проведена диагностика по 45 параметрам).
  • Автомобилист может находиться в ремзоне и самостоятельно контролировать ход обслуживания.
  • В наличии присутствуют необходимые запчасти, поэтому нет необходимости дожидаться их доставки.
  • В сервисном центре оборудована комфортная зона ожидания для клиентов.

Компания Apollo Motors (Аполло Моторс) расположена в Очаково. Добраться до автосервиса можно по Можайскому или Кутузовскому ш. (на съезде с ул. Рябиновой, 45). Жители Одинцово, Переделкино, Солнцево и Кунцево могут заранее записаться на обслуживание по телефону. При необходимости наши сотрудники помогут автомобилисту подобрать запчасти и предоставят подробную информацию о ценах на работы.

Источник:
http://www.apollomotors.ru/remont/skoda/octavia/zamena-remnya-generatora-octavia