Замена охлаждающей жидкости на Пежо 308

Замена охлаждающей жидкости на Пежо 308

Проверка охладительной системы автомобиля Пежо 308 производится в процессе планового технического осмотра, либо при смене сезона: зима/лето. Чаще всего при диагностике заливается новый антифриз. Как произвести замену охлаждающей жидкости самостоятельно, и что для этого требуется, читайте в статье ниже.

Сроки замены охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателя — это залог комфортной езды в тёплом автомобиле зимой, и охлажденном салоне летом. Однако изнутри механизм СО выглядит значительно сложнее.

Основная функция охладительной системы автомобиля Пежо 308 заключается в защита двигателя от перегрева.

Как известно, при нормальной работе двигателя, температура повышается до 90 °C и выше. При таких условиях многие детали и могут выйти из строя преждевременно. Во избежание поломок, производители автомобилей изобрели систему охлаждения ДВС. В основе механизма действует специальная технологическая жидкость – антифриз.

Охлаждающая жидкость состоит из синтетического раствора и металлических присадок. Чаще всего именно они подвергаются коррозии и выходят из строя. Остатки частиц загрязняют масло, которое в свою очередь подлежит немедленной замене.

Согласно техническому регламенту транспортного средства Пежо 308, заменять антифриз необходимо каждые 90 000 км пробега. Смена жидкости может потребоваться и ранее, в особенности если наблюдаются какие-либо неисправности в работе охладительной системы или двигателе.

Срок замены ОЖ напрямую зависит от качества расходной жидкости. Дешёвая жидкость требует смены каждые 50 000 км пробега, а то и чаще.

Наиболее верный способ определения необходимости замены антифриза – внешний осмотр жидкости (при изменении цвета, запаха или состава).

Расположение бачка с антифризом

Антифриз в автомобиле Пежо 308 расположен в подкапотном пространстве, в специальном пластиковом резервуаре. Бачок изготовлен из прочной пластмассы. На его поверхности расположены заливная горловина и штуцеры, которые подсоединяются к элементам охлаждающей системы. Форма расширительного бачка может быть различная, это зависит от марки транспортного средства и её технического оснащения.

Необходимый уровень масла в резервуаре помечен мерками МАХ и МIN.

Расширительный бачок под капотом предназначен исключительно для заливки жидкости. Для того чтобы слить ОЖ необходимо залезть под поддон и открутить сливную пробку.

Процедура по замене антифриза в автомобиле Пежо 308 стоит из следующих этапов:

  1. Слива жидкости;
  2. Промывки системы охлаждения;
  3. Заливки нового раствора;
  4. Проверки работы антифриза.

Весь процесс по замене охлаждающей жидкости не отнимет более 2 часов.

Слив жидкости и промывка системы

Для того чтобы заменить охлаждающую жидкость в автомобиле Пежо 308 самостоятельно, потребуется подготовить инструменты:

  1. Стандартные гаечные ключи и отвёртку;
  2. Лейку;
  3. Пустую тару для слива отработки;
  4. Новый антифриз;
  5. Чистую ветошь.

Порядок слива жидкости и промывка системы охлаждения:

  1. Первоначально необходимо загнать автомобиль над эстакаду и заглушить мотор;
  2. После требуется получить доступ к сливной горловине. Для этого необходимо подсоединить защиту картера;
  3. Подставить ёмкость и аккуратно открутить клапана расширительного бачка по часовой стрелке;
  4. Также необходимо будет отсоединить штуцеры и направить их концы в ёмкость.

После того как масло будет слито, необходимо промыть систему охлаждения. Для этого изготавливаются специальный раствор, состоящий из нового антифриза и дистиллированной воды, в соотношений 1 к 1. Такая смесь заливается в расширительный бочок под капотом до максимальной отметки. После этого заводится двигатель на полную мощность остается работать в течение 10 минут. Далее следует слить отработку и повторить процедуру не менее трёх раз.

Заливка нового антифриза

Новый антифриз в автомобиль Пежо 308 заливается до максимальной отметки на расширительном бачке. После этого необходимо будет завести двигатель. Так жидкость распределяется равномерно по всей системе охлаждения. Можно также произвести контрольную поездку.

В рабочем состоянии жидкость менее вязкая, а значит её уровень может сократиться. После поездки, антифриз потребуется долить.

Источник:
http://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-na-pezho-308.html

Как заменить антифриз на Пежо 308 в условиях гаража

С наступлением весны желательно проверить, в каком состоянии антифриз. При необходимости нужно его заменить. В летний период условия работы охлаждающей системы сильно отличаются от зимнего. При высоких температурах необходимо постоянно отводить тепло от двигателя. Неэффективная работа системы охлаждения может привести к его перегреву и дорогостоящему ремонту. Процедура замены антифриза простая и доступна в домашних условиях. Нужно только купить охлаждающую жидкость и выполнить замену согласно пошаговой инструкции.

Выбор охлаждающей жидкости и сроки ее замены

Чтобы система охлаждения эффективно функционировала, нужно заливать качественную охлаждающую жидкость (ОЖ). Некоторые водители пытаются заменить ее обычной водой, но этого не следует делать, так как она замерзает при сильном морозе и разорвет радиатор и патрубки. Рабочая температура двигателя достигает 90 градусов, вода закипает при температуре 100 градусов. поэтому закипание неизбежно, что может привести к тяжелым последствиям и образованию накипи.

В систему охлаждения заливается антифриз или тосол – технологическая жидкость, которая предназначена охлаждать силовой агрегат во время работы. Кроме того, они покрывают элементы системы охлаждения защитной пленкой для предотвращения коррозийных процессов.

Антифризы представляют собой смесь этиленгликоля с водой и присадками. Существуют следующие виды антифризов:

  • Гибридные. Их можно заливать после тосола. Срок службы этих антифризов два года. Они недорогие, но подходят больше для старых двигателей.
  • Карбоксилатные. Более совершеные антифризы G-12, G-12+ с присадками, основу которых составляют карбоновые кислоты. Это красная жидкость, кристаллизующаяся при температуре -40 градусов и закипающая при 108 градусах. Особенность этой ОЖ, что она образует защитный слой лишь в очагах коррозии. Срок службы три года. Нельзя смешивать антифризы G-11 и G-12. Можно в G-12+ добавлять любые ОЖ, но сокращается срок службы.
  • Лобридные . Антифризы G-12++ обладают неограниченным сроком службы при соблюдении правил использования. Эти антифризы редко встречаются в продаже и дорого стоят.

Тосол – ОЖ с неорганическими присадками отечественного производства. Выпускается два его вида: синий тосол-40 и красный тосол-65. Он покрывает элементы системы охлаждения слоем силикатов. Со временем защитный слой увеличивается. Это хорошая защита от коррозии, но теплоотдача становится хуже. При замене ОЖ нужно хорошо промывать всю систему от силикатов. Особенность тосола в том, что его нельзя нагревать боле 105 градусов, он не закипает, но присадки выпадают в осадок. Поэтому для современных двигателей, нагревающихся до температуры 110 градусов, он не подходит.

Менять охлаждающую жидкость на Пежо 308 следует при окончании срока службы антифриза или при наличии признаков, что антифриз не пригоден к дальнейшему использованию. Определить пригодность ОЖ можно следующими способами:

  • с помощью тест-полоски;
  • измерив жидкость специальными приборами;
  • по цвету: ОЖ приобрела ржавый оттенок;
  • по состоянию: наличие накипи, металлической стружки, пены.

Пошаговая инструкция по замене ОЖ с промывкой

При замене антифриза желательно работать в спецодежде и перчатках. Нельзя допускать попадания ОЖ жидкости на кожу и детали, покрытые лаком. Если это произошло, нужно смыть жидкость водой. Рядом не должно быть маленьких детей и животных, они могут попробовать приятную на запах ОЖ, что грозит сильным отравлением с летальным исходом.

Для проведения работ нужно приготовить:

  • новую ОЖ;
  • плоскую отвертку;
  • емкость для слива отработанной жидкости объемом не менее 10 литров;
  • чистые тряпки.

Замена проводится на остывшем двигателе. Порядок проведения работ на Пежо 308 следующий:

  • Машину устанавливаем на ровную горизонтальную плоскость.
  • Откручиваем болты и демонтируем оригинальную защиту.
  • Для стравливания давление в охлаждающей системе, аккуратно откручиваем крышку на бачке с ОЖ. Если быстро открутить крышку, можно обжечь руки антифризом.
  • Под радиатор с левой стороны устанавливаем приготовленную для слива отработки тару.
  • Ослабляем хомуты, удерживающие нижний патрубок. Отсоединяем шланг, надеваем на патрубок резиновую трубку и опускаем ее в подставленную тару.

  • Чтобы ускорить процедуру слива, следует выкрутить винт из шланга радиатора и удалить воздух.

  • После слива жидкости из радиатора переставляем тару под блок цилиндров. Выкручиваем на нем сливную пробку и сливаем антифриз.
  • Закручиваем все заглушки обратно.

На следующем этапе выполняется при необходимости промывка радиатора, системы охлаждения и блока цилиндров. Необходимость в этом возникает, если меняется вид заливаемого антифриза, в системе охлаждения образовалась коррозия, накипь, появились механические примеси и т.д. С помощью промывки удаляется полностью защитный слой старой ОЖ. Промывка осуществляется водой или специальным очищающим средством.

После промывки следует этап заливки антифриза в систему охлаждения:

  • Проверяем целостность шлангов. Проверяем, чтобы были закручены все сливные пробки.
  • Затем откручиваем крышку на расширителе с ОЖ.
  • Выкручиваем винты-ниппеля для удаления воздуха.
  • Некоторые шланги системы охлаждения расположены немного выше, чем горловина расширителя, поэтому простым способом их заполнить трудно. Для заполнения нужно изготовить простое приспособление – лейку для заправки ОЖ. Для этого берут пластиковую бутылку и отрезают у нее дно. Горлышко уплотняют любым материалом, чтобы оно плотно вошло в горловину расширителя.

  • Изготовленную надставку вставляем в расширитель и медленно заливаем ОЖ. По мере заполнения из ниппелей пойдет антифриз. Сначала с самого нижнего. Нужно дождаться, когда жидкость будет вытекать без пузырьков, и закрутить винт-ниппель.
  • Продолжаем лить антифриз до тех пор, пока из ниппеля, расположенного сверху, не пойдет воздух.
  • Выливаем весь антифриз, оставляя примерно пол литра жидкости. Запускаем мотор и даем ему немного поработать на высоких оборотах и около минуты на холостых. Нужно дождаться, когда включиться и выключиться вентилятор.
  • Глушим мотор. Когда он остынет, удаляем надставку из горловины бачка.
  • Проверяем уровень антифриза в бачке. Если он ниже максимума, доливаем жидкость. Закручиваем крышку расширителя.
  • Проверяем систему на предмет течи. При обнаружении устраняем течь.
  • Возвращаем на место защиту картера.
Читайте также  Как отремонтировать датчик скорости Chevrolet Aveo - Все о Chevrolet

Во время эксплуатации автомобиля Пежо 308 необходимо вовремя менять антифриз. Следить за его уровнем в бачке, при необходимости доливать, иначе возможен перегрев двигателя.

Источник:
http://labavto.com/peugeot/308/kak-zamenit-antifriz-na-pezho-308-v-usloviyah-garazha/

Как поменять антифриз на Пежо 308

Система жидкостного охлаждения автомобиля Пежо 308 предназначена для отвода тепла от двигателя. Каналы циркуляции проходят возле цилиндров и камер сгорания для максимальной защиты от перегрева.

Используемый в охлаждающей системе антифриз, эффективно справляется с этой задачей, но со временем его свойства теряются. Поэтому, охлаждающую жидкость периодически приходится менять.

Меняем охлаждающую жидкость Пежо 308

Обычно замена охлаждающей жидкости выполняется при проведении планового технического обслуживания. Но в некоторых случаях жидкость меняют раньше выработки ею своего ресурса, например, после проведенного ремонта предполагающего слив антифриза.

Инструкция по замене подойдет для моделей Пежо с двигателем EP6 (EP3):

Слив отработанной жидкости

В Пежо 308 не предусмотрено сливных пробок, поэтому слив жидкости нужно производить методом снятия патрубков. Для доступа к ним, нужно снять снизу оригинальную защиту (Рис.1).

Рис.1 Защита двигателя снизу

Закреплена она на 8 болтов:

  • 2 сзади, под ключ на 16;
  • по бокам 4, под ключ на 10;
  • в передней части, 2 под ключ на 13.

После получения доступа, переходим непосредственно к сливу:

  1. подставляем емкость для слива и откручиваем нижний шланг радиатора (Рис.2); Рис.2 Слив с нижнего шланга
  2. если в вашей модификации снизу под радиатором проходит шланг, его тоже нужно разъединить (Рис.3); Рис.3 Шланг под радиатором
  3. снимаем пробку с расширительного бачка, для доступа воздуха в систему и ее скорейшего осушения;
  4. для доступа к двум отверстиям удаления воздуха нужно демонтировать воздушный фильтр (Рис.4); Рис.4 Воздушный фильтр
  5. откручиваем первую заглушку с термостата (Рис.5); Рис.5 Заглушка на термостате
  6. снимаем вторую заглушку, которая расположена на верхнем шланге, идущем на печку (Рис.6); Рис.6 Заглушка на шланге печки
  7. для слива антифриза с блока цилиндров снимаем нижний патрубок идущего на двигатель (Рис.7). Рис.7 Нижний патрубок на двигатель

Таким образом мы максимально сливаем антифриз с Пежо 308, но нужно понимать, часть жидкости все равно остается в отопителе салона и некоторых патрубках.

Промывка системы охлаждения

Если вы считаете, что ваша система охлаждения сильно засорена отложениями, можно воспользоваться специализированными промывками. Для этих целей подойдет химия от любого известного производителя, например, 7 – минутная промывка Hi Gear.

Если предполагается смена марки антифриза, то подойдет промывка дистиллированной водой. Для данной процедуры достаточно канистры 20 литров. Хватит ее на 3-4 прогона.

Заливка нового антифриза без воздушных пробок

Когда старая жидкость слита, а система стала полностью чистая, можно приступить к заливке нового антифриза. Проверяем еще раз патрубки, которые мы должны были поставить на место, а отверстия для выхода воздуха оставляем открытыми.

Приступаем к заполнению системы:

  1. заливаем антифриз в бак для охлаждайки, до максимальной отметки (Рис.1); Рис.1 Залив охлаждайки
  2. дожидаемся, пока через специальные отверстия выйдет весь воздух и пойдет антифриз. После этого закрываем пластиковыми заглушками, которые мы снимали (Рис.2); Рис.2 Спуск воздуха
  3. проверяем антифриз в расширительном бачке и доливаем до нужного уровня;
  4. запускаем двигатель и даем прогреться машине до рабочей температуры;
  5. проверяем еще раз уровень охлаждающей жидкости.

Заливка и замена своими руками закончена, но нужно помнить, что после первого дня эксплуатации следует проверить уровень жидкости в бачке.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Оригинальный антифриз залитый в Пежо 308 имеет сине-зеленый цвет и допуск G11, под своей маркировкой выпускает PSA Longlife. Но на самом деле это обычный GLYSANTIN G33, который производит концерн BASF. Маркировки PSA Longlife для антифриза 9735.K1, 9735.K0, а для концентрата 9735.K4.

По опыту автомобилистов владеющих данной маркой, можно посоветовать сделать при замене полную промывку. Не использовать оригинальный антифриз, а купить G12 или классом выше и перейти на него.

Источник:
http://autozaliv.ru/service/zamena-antifreeze/zamena-antifriza-pezho-308

Форум Пежо 308 Клуб

Пежо форум, Peugeot форум

Connect with your social network account

Как правильно сменить антифриз промыв систему.

Как правильно сменить антифриз промыв систему.

Сообщение yrk » Вт июл 29, 2014 17:19

Собственно хочу попробывать сам.
Как делать не знаю.

Прошу спецов пошагово с картинками расписать процес слива старого антифриза ( где затычка, как выглядит, сколько сольется и тд), промывки системы (как , чем, сколько надо литров), заливки нового (сколько надо , какой и тд).
Там есть свои тонкости ( читал что при промывки остается вода и поэтому надо заливать частично сразу концентрат) . Прошу это учесть.
Разжуйте как ребенку.

Желательно указать рекомендованный тип нового синего (был вроде синий).

В ФАК такую тему не нашел. А надо бы.

Сообщение Serge1980 » Вт июл 29, 2014 19:07

Сообщение yrk » Вт июл 29, 2014 19:10

Сообщение fibres » Вт июл 29, 2014 20:29

Сообщение Valera2010 » Вт июл 29, 2014 21:28

Сообщение mich67 » Вт июл 29, 2014 22:04

Сообщение yrk » Вт июл 29, 2014 22:04

Сообщение d1986 » Ср июл 30, 2014 14:21

Сообщение shadim » Пн сен 01, 2014 14:43

Сообщение shadim » Чт сен 04, 2014 13:59

Сообщение d1986 » Чт сен 04, 2014 14:07

Сообщение shadim » Чт сен 04, 2014 16:41

Сообщение shadim » Вс сен 07, 2014 23:20

В общем расказываю по порядку:
1.Меняю термостат, старый вот такой изнутри (если думаете, что у вас не так, советую задуматься):

2.это патрубок от помпы тот, что за движком:

3. Это выход ОЖ из двигателя в термостат, специально для противников промывок соскреб налет, чтоб видно было зачем нах. н это надо:

4.Теперь сама промывка:
а. Сливаю ОЖ как в любой инструкции:

б.Снимаю радиатор. Чтоб снять радиатор, PSA четко продумали, чтобы открутить два болта надо рахерачить всю мору, вот так:

в. Моем радиатор снаружи от всякой каки:

керхером мыть только вдоль плоскости сот. если поперек загтбает, помыли снаружи, а также изнутри раствором лимонной кислоты^

г. новый термостат:

д.Ставим термостат. Секс со стопорной скобой, что стопорит перход патрубка от помпы на термостат неописуем, за что особое спасибо PSA.
Заливаем старый антифриз на 1/3 с дистилятом, чтоб не закипело, если лить одну воду,прогреваем двигатель,
добавляем промывку Liqui Moly «Kuhler Reiniger» 300г, далее все по инструкции, гонял 1 час

е. Сливаю всю бузу, заливаю дистилят, завожу двигатель и промываю 10 мин, сливаю, а что бы максимум удалить воды выдуваю через патрубок бачка почти всё:

ж. Заливаю новый оригинальный антифриз «PSA Longlife», цвет сине-зеленый, померил ареометром показало -50°С.

Залил, 5,5 литров. Сразу проехал 300 км, всё отлично течей нет, все показатели на высоте, я доволен, что всю эту работу провернул, теперь к зиме ГОТОВ.

Источник:
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=16728

Замена охлаждающей жидкости Peugeot 308

Проводя плановое ТО, необходимым условием должна являться проверка всех охлаждающей системы двигателя. Обеспечением комфорта на дороге является своевременная замена антифриза, ведь при правильной работе двигательной системы зимой в салоне будет тепло, а в летнее время года охлаждающая жидкость предотвратит перегревание мотора. Но, конечно, для комфортной езды необходимо заботиться и о таких комплектующих, как, например, шины. Благо, продажа шин в крупных городах России перестала быть проблемой.

Охлаждающую жидкость следует покупать только оригинальную, так как подделка или некачественный антифриз могут стать причиной неисправности охлаждающей системы.

Итак, перед тем как приступить к замене охлаждающей жидкости, дождитесь полного остывания двигателя. Проводить операцию нужно в защитных перчатках и спецодежде. Кроме того, будьте внимательны и не допускайте соприкосновения ОЖ с кожей и лакокрасочным покрытием кузова машины. Но если произошло так, что жидкость пролилась, немедленно смойте ее большим количеством воды. Также следите за тем, чтобы тара с охлаждающей жидкостью не находилась в доступном месте – дети или животные с радостью захотят попробовать эту цветную воду со сладким ароматом, которая, попадая в организм, становится опаснейшим ядом.

Этап 1. Слив охлаждающей жидкости:

1. Убедившись, что двигатель остыл, выкрутите заглушку бака для охладителя. Для этого нужно осторожно провернуть заглушку против часовой стрелки один раз. Прижмите заглушку и проверните ее еще раз против часовой стрелки, таким образом, произойдет стравление давления. Снимите заглушку.

Читайте также  Грамотная замена сайлентблоков задней балки на Солярис своими руками: два способа

2. Поместите сосуд для слива ОЖ рядом с радиатором и снимите защиту.

3.Открутите заглушку для слива наполовину и слейте ОЖ в подготовленный сосуд. Чтобы сделать это быстрее, можно на выпускной патрубок натянуть направляющий жидкость шланг.

4.Кроме того, для еще большего облегчения слива охлаждающей жидкости можно открутить ниппель, чтобы вышел воздух из охладительной системы. Ниппели расположены на патрубке радиатора отопителя, выходящем из перегородки двигателя. Встречаются варианты с дополнительным ниппелем, который вмонтирован в левую часть радиатора.

5.После слива ОЖ из радиатора Пежо, сосуд для жидкости необходимо переместить под заглушку для слива антифриза блока цилиндров.

6.Далее открутите заглушку для слива из блока и слейте охлаждающую жидкость в заготовленный сосуд.

7.Если вы сливаете ОЖ не для того, чтобы ее заменить, а для прочих целей, то такую жидкость, конечно, можно применять повторно, хотя производитель не рекомендует.

8.Затем необходимо закрутить все задействованные заглушки.

Этап 2. Промыв системы охлаждения

  1. Если произошло так, что ОЖ не была заменена в срок или же была разбавлена водой, то в таком случае необходимо провести полную промывку системы во избежание образования коррозии, накипи и других, малоприятных для автовладельца проблем.
  2. Чтобы не засорить систему, радиатор следует промывать изолированно.

Этап 3. Промыв радиатора

1.Закрутите пробку для слива охлаждающей жидкости и клапан для выпуска воздуха.

2.Произведите разъединение шлангов от радиатора.

3.Вставьте подходящий по размеру шланг в патрубок, находящийся сверху. Воду пустите через радиатор и промывайте его до тех пор, пока вытекаемая вода не будет кристально прозрачной.

4.Если же Вы видите, что радиатор зашлакован слишком сильно, то воспользуйтесь специальным очищающим средством.

Этап 4. Промыв двигателя

  1. Вкрутите пробку для слива в блок цилиндров и закрутите ниппели для выпуска воздуха
  2. Произведите отсоединение термостата и установите на его место временную заглушку.
  3. Отсоедините шланги от радиатора, причем со стороны двигателя оставьте их прикрепленными. Любой подходящий шланг соедините со шлангом, который находится сверху на готовке цилиндра. С помощью воды осуществляйте промыв двигателя до тех пор, пока вытекаемая вода не станет абсолютно чистой.
  4. Завершив промывание двигателя, установите термостат обратно. Также подсоедините и шланг. После этого заполняйте систему охлаждения.
  1. Удостоверьтесь в пригодном состоянии шлангов состоянии. Также осмотрите пробки отверстий для слива в радиаторе и блоке цилиндров на предмет их наличия.
  2. Далее снимите крышку бака для ОЖ.
  3. Выкрутите ниппели для выпуска воздуха.
  4. Некоторые шланги охлаждающей системы расположены чуть выше, чем горло для залива бака, поэтому заполнить их привычным образом не представляется возможным. Производители Peugeot рекомендуют применять специализированную надставку. Ее можно сделать из обыкновенного бутыля из-под лимонада. Срежьте в ней дно и уплотните горловину, которая должна вплотную входить в горловину бака.
  5. Это простое приспособление установите в охладительный бачок и залейте туда ОЖ. При этом из ниппелей может политься жидкость, в первую очередь, с расположенного ниппеля снизу. Необходимо подождать до тех пор, пока из ниппеля не будет течь ОЖ без пузырей и закрутить ниппель. Заливате охлаждающую жидкость до тех пор, пока ниппель не выпустил воздух.
  6. ОЖ необходимо лить, пока в емкости не останется пол-литра. Далее включите двигатель и дайте ему немного поработать на высоких оборотах. Нужно дождаться включения и выключения вентилятора. Остановите двигатель. Помните, что после работы двигателя охлаждающая жидкость нагрелась до предельной температуры, поэтому следует дальнейшую работу производить аккуратно.
  7. Дождитесь полного остывания двигателя и уберите пластиковую надставку для заправки.
  8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке Peugeot 308. При недостающем объеме, долейте ее. Завинтите пробку бачка. Произведите установку защиты картера.

Источник:
http://psa-perm.ru/2015/08/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-peugeot-308/

Замена охлаждающей жидкости Peugeot 308 / 308 SW / 308 CC с 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Peugeot 308 , вентилятор охлаждения Peugeot 308 , радиатор охлаждения Peugeot 308

2. Замена охлаждающей жидкости

Операция слива охлаждающей жидкости выполняется при холодном двигателе.

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Снимите защиту под двигателем.

3. Отверните пробку с расширительного бачка.

Поставьте под двигатель чистую емкость для слива охлаждающей жидкости.

4. Снимите колпачок штуцера прокачки (зона «a»).

5. Отверните штуцера для прокачки (зона «b»).

6. С помощью приспособления [4] отсоедините шланг (1) в зоне «c».

7. Слейте охлаждающую жидкость.

Залив и прокачка контура

Перед заполнением системы охлаждающей жидкостью рекомендуется промыть ее чистой пресной водой.

1. С помощью приспособления [4] подсоедините патрубок (1) в зоне «c».

2. Установите заливочный цилиндр [1], заглушку [3] и переходник [2] на расширительный бачок.

3. Медленно заполните систему охлаждения двигателя чистой жидкостью.

4. Поддерживаете уровень жидкости в заливочном цилиндре на метке «1 литр».

5. Заверните штуцера «a», «b» сливных отверстий, как только начнет вытекать жидкость без пузырьков воздуха.

6. Запустите двигатель.

7. Поддерживайте частоту вращения двигателя в пределах 1500. 2000 об/мин до окончания второго цикла охлаждения: включение, затем остановка блока электровентиляторов охлаждения двигателя.

8. Заглушите двигатель.

9. Дайте остыть двигателю.

10. Проверьте герметичность системы охлаждения двигателя.

11. Заглушите заливочный цилиндр [1] с помощью заглушки [3].

12. Снимите заливочный цилиндр [1].

13. Уберите излишки охлаждающей жидкости.

14. Снимите переходник [2].

15. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости, доведите уровень до нормы.

Расширительный бачок должен быть заполнен до положения между метками “МАХ” и “MIN”.

16. Установите и затяните пробку на расширительном бачке..

17. Установите защитный щиток под двигателем.

Дизельные двигатели объемом 1,6 л

Соблюдайте требования обеспечения безопасности и чистоты.

Операции слива и заполнения можно выполнять с использованием установки для замены охлаждающей жидкости WYNN’S (или аналогичной); обязательно используйте метод работы с установкой.

Соблюдайте требования обеспечения безопасности и чистоты, специфичные для дизельных двигателей с топливной системой высокого давления (HDI).

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.

Осторожно снимите крышку расширительного бачка.

3. Снимите защиту поддона картера.

4. Установите емкость для слива под двигателем.

5. Отверните штуцер для прокачки на шланге теплообменника.

6. Слейте жидкость из радиатора, отсоединив нижний шланг.

7. Снимите скобу (1).

8. Слейте жидкость из блока цилиндров, сняв пробку (2) (доступ с нижней части двигателя).

9. Установите сливную пробку (2) (с новой прокладкой и новым стопором).

10. Установите фиксатор (1).

Залив и прокачка контура

Соблюдайте рекомендации по закрытию (герметизации) системы охлаждения.

1. Присоедините нижний шланг к радиатору.

2. Установите узел в сборе цилиндра для залива [5], заглушки [6] и переходника [3] в заливное отверстие.

3. Медленно заполните заправочный цилиндр [5] охлаждающей жидкостью до отметки «1 литр» для создания давления в системе.

4. При необходимости долейте охлаждающей жидкость до максимальной отметки.

5. Заверните штуцер для прокачки, когда начнет вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха.

6. Подсоедините провода к аккумуляторной батарее.

7. Заполните заправочный цилиндр [5] до отметки «1 литр».

8. Запустите двигатель.

9. Заполните заправочный цилиндр до отметки «1 литр».

10. Поддерживайте частоту вращения двигателя на уровне 1500 об/мин до второго цикла работы электровентиляторов (включения и остановки одного или двух электровентиляторов).

11. Заглушите двигатель.

12. Закройте цилиндр для залива [5] заглушкой [6].

13. Снимите узел в сборе цилиндра для залива [5], заглушки [6] и переходника [3].

14. Установите пробку расширительного бачка.

15. При необходимости долейте охлаждающей жидкость до максимальной отметки (двигатель холодный).

Дизельные двигатели объемом 2,0 л

Соблюдайте требования обеспечения безопасности и чистоты.

Операция слива охлаждающей жидкости выполняется при холодном двигателе.

1. Установите автомобиль на подъемник.

После выключения зажигания подождите 15 минут, прежде чем отсоединять аккумуляторную батарею, чтобы гарантировать запоминание результатов «обучения» различных блоков управления.

2. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

3. Снимите привод заслонки.

4. Снимите решетку воздухозаборника.

5. Снимите защитный щиток под двигателем.

Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения:

Поставьте под двигатель чистую емкость для слива охлаждающей жидкости.

6. Снимите пробку с расширительного бачка.

7. С помощью приспособления [4] ослабьте в зоне «c», а затем и отсоедините нижний шланг (1) радиатора системы охлаждения.

8. Отверните штуцер для прокачки на верхнем шланге радиатора в зоне «b».

9. На нижнем шланге (2) расширительного бачка:

  • Освободите и сдвиньте в зоне «a».
  • Направьте в емкость под автомобилем для слива всей жидкости из системы охлаждения.

Слив охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя (при необходимости):

Штуцер для прокачки находится сзади блока цилиндров двигателя (со стороны щитка).

10. Снимите передний подрамник.

Читайте также  Замена антифриза Вольво ХС90, ХС70, ХС60: слив, промывка, залив

11. Снимите предварительный каталитический нейтрализатор.

12. Отверните два болта (5).

13. Снимите кронштейн предварительного каталитического нейтрализатора (3).

Поставьте емкость для сбора охлаждающей жидкости.

14. Слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров, отвернув штуцер для прокачки (4).

Залив и прокачка контура

Перед заполнением системы охлаждающей жидкостью рекомендуется промыть ее чистой пресной водой.

При сливе охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя:

1. Прокладку штуцера для прокачки (4) замените новой.

2. Вверните штуцер для прокачки (4) с новой прокладкой. Затяните моментом 25±2 Н·м.

3. Установите кронштейн предварительного каталитического нейтрализатора (3).

4. Вверните два болта (5). Затяните моментом 20±3 Н·м.

5. Установите предварительный каталитический нейтрализатор.

6. Установите передний подрамник.

7. Переместите нижний шланг (2) расширительного бачка и установите в зоне «a».

8. С помощью приспособления [4] переместите нижний шланг (1) радиатора системы охлаждения.

9. Затяните нижний шланг (1) радиатора системы охлаждения в зоне «c».

10. Установите на расширительный бачок узел: заливочный цилиндр [5], заглушка [6] и переходник [2].

11. Закройте цилиндр для залива [5] заглушкой [6].

12. Заполните жидкостью систему охлаждения.

Предусмотрите возможность вытекания охлаждающей жидкости, защитите элементы автомобиля с помощью чистой тряпки.

13. Как только охлаждающая жидкость станет течь без пузырьков воздуха, заверните штуцер для прокачки на верхнем шланге радиатора в зоне «b».

14. Залейте охлаждающую жидкость до отметки «MAX» на расширительном бачке (зона «d»).

15. Закройте цилиндр для залива [5] заглушкой [6].

16. Медленно заполните заправочный цилиндр охлаждающей жидкостью до отметки «1 литр» для создания давления в системе.

17. Подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

  • При прокачке следите за тем, чтобы уровень охлаждающей жидкости находился между отметками «MIN» и «MAX» на расширительном бачке (зона «d» и зона «e»). Для регулирования необходимого уровня охлаждающей жидкости используйте заглушку [6].
  • В случае регулирования уровня жидкости с помощью заглушки [6] наполните заливочный цилиндр [5] до отметки «1 литр».

18. Запустите двигатель.

19. Поддерживайте частоту вращения двигателя на 1500 об/мин до повышения температуры охлаждающей жидкости (указатель на приборной панели).

20. Поддерживайте частоту вращения двигателя на уровне 1500 об/мин до второго цикла работы электровентиляторов (включения и остановки одного или двух электровентиляторов).

21. Заглушите двигатель.

После выключения двигателя обязательно подождите, пока охлаждающая жидкость не остынет до температуры окружающего воздуха. Только после этого можно производить работы с системой охлаждения.

22. Дождитесь, пока охлаждающая жидкость остынет.

23. Снимите узел в сборе цилиндра для залива [5], заглушки [6] и адаптера [2].

24. При необходимости, долейте охлаждающую жидкость до отметки «MAX» на расширительном бачке (зона «d»).

25. Установите пробку расширительного бачка.

26. Установите защиту двигателя.

27. Установите решетку воздухозаборника.

28. Установите привод заслонки.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник:
http://krutilvertel.com/peugeot-308-2008-glava7-zamena-ohlazhdajushhej-zhidkosti