Замена масла вариатора CVT Mitsubishi Outlander XL

Замена масла вариатора CVT Mitsubishi Outlander XL

В этой фотоинструкции производится замена масла в вариаторе CVT на автомобиле. Стоит отметить, что по ходу данной работы также производилась замена фильтра тонкой очистки вариатора и менялась прокладка поддона вариатора. Данный процесс не сложный. Для удобной работы понадобится гараж с подъемником или ямой.

Как известно, вариатор не особо чувствителен к чистоте и качеству залитого в него масла. Можно просто воспользоваться способом слил — залил. Второй вариант более сложный и рекомендуется его делать в комплексе, а именно:

  • снятие и промывка поддона корпуса вариатора;
  • промывка или замена фильтра грубой очистки масла;
  • снятие и промывка радиатора охлаждения вариатора CVT;
  • замена фильтра тонкой очистки.

Именно второй способ рассмотрен в данной фотоотчете.

Когда менять масло в вариаторе Mitsubishi Outlander XL

В руководстве по ремонту указано, что в Mitsubishi Outlander 2011 замена масла в вариаторе должна производиться с периодичностью 45,000 км пробега. При этом рекомендуется делать проверку каждые 15,000.

Сколько и какое масло заливать в вариатор Аутлендер ХЛ

Для замены масла Outlander xl 2.4 в вариаторе понадобится около 6 литров масла DIAQUEEN CVT J-1. Каталожный номер канистры на литра — S0001610, а средняя цена — 3000 рублей.

  • прокладка поддона вариатора 2705A015 — около 600 рублей;
  • фильтр маслоохладителя 2824A006 — около 615 рублей;
  • прокладка теплообменника 2920A096 — около 120 рублей;
  • фильтр грубой очистки 2824A007 — около 2000 рублей.

Вместе с двумя канистрами масла, выйдет примерно 9330 рублей за замену масла вариатора CVT Митсубиси Аутлендер ХЛ своими руками.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области.

В 2020 году для замены масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl стоимость расходных материалов значительно подорожала. К примеру, на Outlander XL масло в вариатор, подписанное артикулом S0001610 стоит порядка 4200 р., прокладка поддона 2705A015 стоит 690 р, а цена на фильтр маслоохладителя 2824A006 — 2890-3200 р.

Сколько стоит замена масла вариатора на Аутлендере

На СТО услуга частичной замены масла и обнуления показателей стоит порядка 750 р. Если требуется полная замена со снятием поддона CVT, радиатора и промывкой фильтра грубой очистки — это будет стоить не меньше 3500 р.

Цена отдельной промывки радиатора CVT от 1500 р.

Как заменить масло в вариаторе Outlander XL

Для самостоятельной замены понадобится несколько инструментов:

  • Головка на “19”, которой будете откручивать пробку поддона.
  • Короткая и длинная головки на “10”, короткая чтобы открутить гайки на поддоне, длинная чтобы открутить защиту картера.
  • Очиститель LIQUI Moly Schnell-Reiniger, чтобы очистить поддон, картер, магниты.
  • Лейка и 5-литровые бутылки.
  • Мерный стакан (поможет определить точное количество слитого масла).

Сам процесс замены не сложный:

  1. Нужно прогреть масло до рабочей температуры (для этого желательно проехать не менее 10 км).
  2. Заехать на яму и снять защиту картера.
  3. Из 5-литровых бутылок необходимо сделать емкости и прикрепить к днищу лейку, чтобы масло аккуратно стекало.
  4. Все масло стекает приблизительно за 30 минут. Должно слиться не менее 5,8 л, в идеале не черного масла (но состояние жидкости в каждой коробке может отличаться).
  5. Закрутить сливную пробку и залить 5,8 л нового масла через отверстия щупа.
  6. Теперь нужно завести мотор на протяжении 5 или 7 минут поочередно включать все передачи вариатора. На каждой передачи необходимо останавливаться на 20 секунд. Таким образом новое масло смешается с возможными остатками старого.
  7. Заглушить двигатель и слить смешанную жидкость, должно вылиться до 5,9 л.
  8. После поочередно откручиваем болты поддона и сливаем остатки масла. После демонтажа поддона общий объем смазывающей жидкости в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl составит приблизительно 6,25 л.
  9. Очистителем LIQUI Moly смываем грязь и стружку с магнитов, а также с самого поддона.
  10. Снять фильтр и промыть его, также удалить старую прокладку.
  11. Установить новую прокладку и монтировать на место фильтр.
  12. Поставить поддон и не забываем вкрутить пробку для слива.
  13. Залить 6 литров АТФ жидкости и завести машину. Прогревать мотор 5-7 минут, при этом переключая все положения АКПП поочередно. Постепенно нужно проверять уровень щупом и подливать масло. Общий объем залитого масла должен составить 6,2 л.

В фотоотчете подробно описан каждый этап частичной замены.

При помощи подъёмника, поднимаем автомобиль и демонтируем защиту.

Источник:
http://etlib.ru/report/721-zamena-masla-variatora-cvt-mitsubishi-outlander-xl

Тема: CVT: Замена масла в вариаторе (CVT) Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

CVT: Замена масла в вариаторе (CVT) Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser

Периодичность замены масла в вариаторе:
— для автомобилей Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 с бензиновыми двигателями — каждые 50000 км
— для автомобилей Mitsubishi Outlander XL с бензиновыми двигателями — каждые 90000 км
. Производитель вариатора JATCO выдал автоконцерну Nissan/Renault рекомендации о замене масла каждые 30 000 — 45 000 км

Заправочная емкость «сухой» коробки CVT — 7,8 литра
Объем масла, остающееся после слива — около 1,8 литра
Количество масла, необходимого при однократной замене (слил-залил) — около 6 литров
Количество масля для замены по Service Manual (трехразовая замена с «прогоном» масла) — около 18 литров (English ver., Русский перевод)

Тип масла — DIA QUEEN CVTF-J1 / CVTF-J4 . Аналоги масла для вариатора CVT #theme929
Кто какое масло заливал при замене масла в вариаторе. Результат опроса

При замене масла соблюдайте уровень масла в КПП. Не переливайте и не допускайте уровня ниже минимума! Чем грозит низкий/высокий уровень масла в АКПП

Особенности и нюансы при замене масла в вариаторе
При замене масла возможно потребуется прокладка сливной пробки картера вариатора CVT (на 2-ю замену) #post179017
При замене масла в вариаторе рекомендуется замена масляного фильтра ( 2824A006 фильтр охладителя, 2920A096 Кольцо уплотнительное ). Регламента по замене масляного фильтра вариатора нет. Официальные дилеры его не меняют!

  • Замена масляного фильтра вариатора и фильтра грубой очистки (ФГО) маслоприемника масляного насоса вариатора. Тема для обсуждения #post82885
  • Если Вы будете снимать поддон картера КПП, что бы проверить/почистить магниты и почистить/заменить сетку маслоприемника-ФГО (не обязательные операции, но рекомендуемая), то нужно заменить прокладку картера/поддона CVT — 2705A015 Прокладка поддона картера вариатора
  • О фильтрах вариатора Jatco JF011е: фильтр грубой очистки (сеточка маслоприемника) и фильтр-картридж: варианты исполнения, сравнение
  • Чем отличается оригинальный фильтр грубой очистки #post381627
  • ФГО — Фильтр масляного насоса в поддоне вариатора — менять или нет? #post402464

Инструкции и технологические карты по операциям при замене масла в вариаторе

  • Технологическая карта по замене масла в вариаторе (руководство в картинках от Citroen/Peugeot) #post92093
  • Инструкция по замене масла в вариаторе (от Mitsubishi) English ver., Русский перевод
  • Сброс счетчика замены масла в вариаторе (счетчик уровня снижения эксплуатационных свойств масла в ECU вариатора)#post59032
  • Рекомендации по замене масла в вариаторе #post396449

Отчеты одноклубников о замене масла в вариаторе читаем в данной теме
Подробный отчет в картинках с партснамберами о полной замене масла в вариаторе CVT6 (с заменой всех фильтров, прокладками и чисткой магнитов и сбросом счетчика деградации вариаторной жижи) от megaaxel

Источник:
http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=588&page=17&p=400562&viewfull=1

Замена масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL»: подготовка и процесс

Автомобили марки «Митсубиси» успешно выпускаются и продаются в нашей стране достаточно давно. За это время представленная модель «Аутлендер» стала популярной. Коробка передач этого автомобиля относится к вариаторному типу. Еще недавно российские водители не знали о существовании подобных КПП. Однако ныне это достаточно распространенный тип трансмиссии.

Замена масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL» производится по определенной схеме. Это достаточно несложный процесс. При желании выполнить его можно будет самостоятельно. Для этого потребуется рассмотреть советы опытных механиков. В этом случае процедура с большой долей вероятности будет проведена правильно.

Особенности модели автомобиля

Японский автомобиль «Митсубиси Аутлендер» появился в 2001 году. Он продавался в этой стране под другим названием. С 2003 года его начали продавать по всему миру. Именно с этого времени первое поколение представленных автомобилей получило известное нам название.

Первое поколение было не совсем удачным. Поэтому была разработана новая модель. Так как ее кузов был больше, к названию стали прибавлять буквы XL. В нашей стране представленный автомобиль появился в 2007 году.

В 2012 году японский производитель решил выпустить третье поколение «Митсубиси Аутлендер». С 2013 года модель выпускается на территории РФ. Автомобиль может иметь три типа двигателей (6В31, 4J11, 4J12). Процесс замены масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL» выполняется практически одинаково для каждого вида моделей.

Особенности коробки передач

Как было сказано выше, представленная модель автомобиля может быть укомплектована тремя типами двигателей. Они потребляют достаточно много масла. Моторы 4J11, 4J12 имеют объем 2,0 и 2,4 л. Модель 6В31 является наиболее мощной. Объем этого двигателя составляет 3 л. Замена масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL» 2,0- 3 л производится по идентичной схеме. Это связано с особенностями устройства КПП.

Трансмиссия во всех представленных моделях включает в себя коробку автомат с 6 ступенями передачи, а также CVT вариатор. В основу этого устройства положен особый принцип работы. Крутящий момент передается за счет силы трения через ролик, шарик или ремень. Именно этот промежуточный узел обеспечивает бесступенчатую передачу в процессе работы системы.

Читайте также  Цены на ремонт Киа Соренто

Особенностью КПП с вариатором является способность переводить в каждую точку переменного радиуса колес вращательное движение. При этом получается создать перемещение передаточного отношения.

Особенности вариатора

Вариаторные коробки передач считаются устройством нового поколения. Маркировка CVT указывает, что их производит японская компания Jatco. В «Аутлендере» применяется модель JF011FE. В других марках автомобилей также применяется представленная трансмиссия.

Конструкция представленного типа КПП является настолько простой, что ее техобслуживание просто не требуется. В ней практически нечего ремонтировать. При правильной эксплуатации вариатор крайне редко ломается.

Замена масла производится раз на 90 000 км пробега. Для этого применяют разные виды смазки. Замена масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL» в Уфе, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и других городах РФ оценивается в соответствии с типом залитого внутрь системы расходного материала. Стоимость подобных услуг в автосервисе может колебаться от 1000 до 4000 руб. Замену смазки можно выполнить самостоятельно. Это достаточно несложный процесс.

Признаки необходимости замены масла

Существуют определенные признаки, указывающие на необходимость замены масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL». Когда определяются перечисленные далее особенности работы системы, необходимо задуматься о совершении этого процесса.

В первую очередь на необходимость проведения замены смазочного материала указывают периодические пробуксовки на твердой, ровной поверхности. В области КПП периодически или постоянно появляются вибрации. При этом машина достаточно заметно «троит».

Снижение мощности и динамики работы также может указывать на необходимость проведения замены смазки. Из КПП могут доноситься неприятные звуки, скрежет. Передачи в этом случае начинают переключаться с определенными затруднениями. Чтобы исключить вероятность поломки этого дорогостоящего узла автомобиля, необходимо своевременно заменить масло. Ремонту вариатор не подлежит. Поэтому лучше своевременно менять смазку, чем тратить значительные средства на замену этого узла.

Особенности замены масла

Следует сразу отметить один важный нюанс. Дело в том, что японский производитель не предусматривает при производстве вариатора замены в нем масла. Считается, что расходный материал, залитый в нем, эксплуатируется в течение всего срока службы автомобиля.

Однако условия отечественных дорог оставляют желать лучшего. Система эксплуатируется в нагруженных условиях. Чтобы избежать дорогостоящей замены всей КПП, выполняется замена масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL». Фотоотчет и рекомендации опытных механиков и водителей помогут выполнить эту процедуру самостоятельно.

Даже если при работе системы не определяются представленные выше отклонения, замену смазки следует произвести после 90 000 км пробега. Если же автомобиль эксплуатируется постоянно в крайне нагруженных условиях, эту процедуру, возможно, потребуется выполнить еще раньше. Но это имеет место быть в том случае, когда присутствуют отклонения в работе КПП.

Выбор масла

Замена масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL» 2,4; 2,0; 3 л требует перед началом работы правильного выбора расходного материала. Внутрь системы заливается смазка с особыми характеристиками. Оригинальный состав невозможно заменить аналоговым средством. Поэтому потребуется приобрести таковое у проверенных поставщиков.

Масло, которое можно залить в вариатор, разработано специально для модели «Митсубиси Аутлендер». Оно имеет маркировку DIA QUEEN CVTF-J1. Именно так обозначается вариатор представленной модели автомобилей.

Крайне важно не экономить на качестве смазочного материала. Приобретать его необходимо у проверенного, надежного поставщика. Подделки, которые нелегально поставляются на территорию РФ, могут навредить системе КПП. Смазка оказывает значительное воздействие на работу трансмиссии и ходовые качества автомобиля, износоустойчивость его систем.

Рекомендации экспертов

Замена масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL» своими руками требует от владельца автомобиля определенных знаний в области устройства систем транспортного средства. Если же водитель не имеет представления об устройстве КПП и основных систем машины в целом, специалисты не рекомендуют производить подобный процесс самостоятельно.

Замена смазочного материала в вариаторе является ответственным занятием. Если все действия будут выполнены правильно, машина будет работать длительное время правильно и полноценно. В противном случае можно ожидать в скором времени поломки вариатора. При этом замены этого узла избежать не удастся.

Если же водитель все-таки решился выполнить все действия самостоятельно, он должен прислушаться к советам опытных автомехаников. Подобрав правильное масло, потребуется приобрести канистру емкостью 12 л.

Инструменты

Чтобы выполнить замену масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL» своими силами, потребуется также подготовить необходимый инструментарий. Все эти предметы в процессе заливки смазки должны быть под рукой.

Потребуются ключи (или головки) размером 10 и 19. Для поддона нужно подготовить резиновую прокладку. Ее обязательно меняют в процессе замены масла. Номер этого изделия в каталогах – 2705А015.

Также нужно приобрести шайбу для пробки вариаторного картера. Возможно, менять ее не потребуется. Однако эта деталь все равно должна быть в наличии при проведении подобного процесса.

Чтобы очистить картер нужно приобрести ацетон. Также потребуется ветошь. Можно приобрести вместо ацетона специальное средство LIQUI MOLI. Оно поможет качественно очистить емкость от загрязнений и следов износа.

Чтобы наполнить картер маслом, потребуются лейки. Также под рукой должны быть плоская отвертка и нож. Отработку сливают в емкость. Ее объем не должен быть менее 6,5 л. Для этих целей вполне подойдет тазик или ведро соответствующего объема.

Подготовка

Перед тем как выполнить замену масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL», необходимо определить его объем в картере. Для этого нужно прогреть систему до 90 градусов. Потребуется проехать в обычном режиме 10-15 км. После этого можно приступать к замеру.

При помощи щупа необходимо оценить количество жидкости в системе. Достав его можно увидеть две отметки. Это обозначения Cold и Hot. После прогрева системы показатель уровня масла должен находиться близко к отметке Hot.

После замены смазочного материала этот показатель должен быть аналогичным тестовому. Масла не должно быть больше или меньше этого значения.

Замена масла

Замена масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL» начинается со слива отработки. Система должна быть прогретой. На днище машины нужно убрать защиту картера (откручиваются два передних болта, а другие – просто ослабляются). Ее сдвигают вперед и снимают.

Закрепив лейку, выкручивают пробку в поддоне вариатора. Под лейкой должна стоять емкость для отработки. Масло сливается в течение 40 мин. Должно вытечь отработки около 6 л. Пробку закручивают. Далее в картер необходимо залить ровно столько же смазки, сколько вытекло из системы. Это очень важно.

Включается мотор, и последовательно переключаются скорости. В каждом положении нужно задерживаться по 30 сек. Процедуру проводят 6-7 раз. Далее мотор глушат и снова сливают масло. В емкость выльется опять около 6 л смазки. После этого нужно аккуратно снять поддон (в нем еще есть масло). Остатки смазки нужно слить. Во второй раз общее количество смазки, извлеченное из картера, составит 6,1-6,3 л. Емкость для масла нужно хорошо очистить при помощи ацетона или специальной смывки.

Завершающий этап

Замена масла в вариаторе «Митсубиси Аутлендер XL» предполагает в процессе выполнения работы произвести очистку фильтра. Ножом срезается старая прокладка. Далее система собирается воедино. Закручивается пробка поддона.

Внутрь заливают столько масла, сколько его вытекло во второй раз. Далее снова заводят мотор и переключают скорости (как было описано выше). Смазка проверяется щупом. Если ее уровень недостаточный, доливают средство мелкими порциями. После нескольких поездок уровень масла также рекомендуется проверить несколько раз.

Рассмотрев, как выполнить замену смазки вариатора, каждый автолюбитель сможет выполнить процедуру самостоятельно.

Источник:
http://fb.ru/article/325641/zamena-masla-v-variatore-mitsubisi-autlender-xl-podgotovka-i-protsess

Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в вариаторе Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка 10 мм
  • Головка 23 мм
  • Динамометрический ключ
  • Диагностический сканер (MB991958)
  • Воронка

Детали и расходники:

  • Уплотнительная шайба 2705A012/2705A013

Примечание:

Периодически, но не реже одного раза в 15 тыс. км пробега, проверяйте уровень рабочей жидкости в вариаторе.

Проверка уровня и доливка рабочей жидкости вариатора

1. Перед тем, как проверить уровень масла в вариаторе, проедьте на автомобиле, пока рабочая жидкость в вариаторе не достигнет нормальной рабочей температуры (70 — 80°С).

Примечание:

Если недостаточно времени для прогрева жидкости до рабочей температуры, то допускается проверка при диапазоне температур, указанном на графике.

Считывание температуры рабочей жидкости рекомендуется выполнять с помощью сканера.

2. Установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке.

3. Нажмите на педаль тормоза и переместите селектор последовательно через все положения, задерживая его в каждом из них на несколько секунд для заполнения рабочей жидкостью всей гидросистемы управления и гидротрансформатора, а затем установите селектор в положение «N» или «Р».

4. Оставьте двигатель работать в режиме холостого хода (селектор в положении «N» или «Р»).

5. Перед извлечением щупа уровня рабочей жидкости, очистите от грязи место около щупа чистой ветошью, не оставляющей волокон. Извлеките щуп из направляющей трубки.

6. Проверьте состояние рабочей жидкости в вариаторе по масле на указателе уровня.

Примечание:

Необходимо выполнить капитальный ремонт вариатора и очистку трубок охладителя рабочей жидкости при следующих состояниях:

  • Если рабочая жидкость в вариаторе имеет горелый запах.
  • Если рабочая жидкость в вариаторе имеет заметно черный цвет.
  • Если рабочая жидкость в вариаторе загрязнена большим количеством металлических частиц.

Рабочую жидкость необходимо заменить новой, если производился капитальный ремонт вариатора или рабочая жидкость сильно загрязнена и не отвечает техническим требованиям (эксплуатация в тяжелых условиях).

7. Протрите щуп насухо и полностью вставьте его в направляющую трубку.

Читайте также  Сайлентблок задней балки Киа Рио 2 и 3: артикул, как заменить

8. При работающем на холостом ходу двигателе извлеките щуп уровня рабочей жидкости. Нормальный уровень рабочей жидкости должен находиться в зоне «НОТ» щупа (между нижней и верхней метками «HOT»). Если уровень рабочей жидкости ниже данной зоны, то долейте рабочую жидкость до уровня метки «НОТ» на щупе через направляющую трубку щупа (ниже приведены два варианта щупов: более ранней и поздней версии выпуска; на последнем фото жидкость NS-2, иногда пользователи используют его вместо оригинального).

Примечание:

Если уровень рабочей жидкости выше диапазона «Н»/»НОТ», то замените рабочую жидкость.
Анализ результатов проверки уровня рабочей жидкости:
1) Если уровень рабочей жидкости в вариаторе ниже нормального, то насос будет захватывать рабочую жидкость вместе с воздухом, что приведет к различным неисправностям. Пузырьки воздуха, попавшие в гидросистему коробки передач, являются причиной вспенивания рабочей жидкости. Это станет причиной неустойчивого давления в гидросистеме, что, в свою очередь, приведёт к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач), проскальзыванию ремня и пробуксовке муфт или тормозов и т.д.
2) Если уровень рабочей жидкости больше нормального, то за счёт вращения подвижных элементов возникнет обильное пенообразование рабочей жидкости, что в результате приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня рабочей жидкости, и станет причиной преждевременного ухудшения состояния рабочей жидкости.
В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления рабочей жидкости и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу рабочей жидкости через сапун картера вариатора, что ошибочно принимают за утечки.

9. Убедитесь, что внимательно изучили состояние рабочей жидкости по щупу уровня рабочей жидкости (п.6 выше). Вставьте щуп на место и убедитесь в плотности посадки крышки щупа.

Замена рабочей жидкости вариатора

Примечание:

Фирма «Jatco», производитель вариатора, не указывает необходимости замены рабочей жидкости вариатора, поскольку ее использование рассчитано на весь срок службы коробки передач.
Однако, с учетом условий эксплуатации в странах СНГ, замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется через каждые 90000 км. При эксплуатации в тяжелых условиях интервалы замены рабочей жидкости рекомендуется сократить до 45000 км или 3 года. Однако иногда необходимость замены рабочей жидкости может возникнуть раньше, например, при ремонте вариатора и т.п.

1. Двигайтесь на автомобиле пока рабочая жидкость в вариаторе не достигнет нормальной рабочей температуры (70 — 80°С).

Примечание:

Считывание температуры рабочей жидкости рекомендуется выполнять с помощью сканера.

2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму и затяните стояночный тормоз.

3. Перед тем, как поменять масло в вариаторе, снимите защиту поддона картера двигателя, как описано здесь.

4. Извлеките щуп уровня рабочей жидкости.

5. Отверните сливную пробку на поддоне вариатора и дайте стечь рабочей жидкости в подготовленную емкость.

Примечание:

Объем сливаемой рабочей жидкости вариатора должен быть около 5,5 л (6 л на более ранних моделях выпуска).
Слив рабочей жидкости производится частично, поскольку невозможно полностью слить рабочую жидкость, находящуюся в корпусе вариатора, радиаторе охладителя, гидротрансформаторе.

6. Установите сливную пробку с прокладкой (после первого слития жидкости установите старую прокладку, а после промывки (п.8-10) – обязательно новую) и затяните пробку указанным моментом.

Примечание:

Момент затяжки – 34 ± 2 Н·м.

7. Залейте новую рабочую жидкость в вариатор через направляющую трубку щупа уровня рабочей жидкости (на фото жидкость NS-2, иногда пользователи используют его вместо оригинального).

Примечание:

Объем заправки – примерно 5,5 л (на более ранних моделях выпуска – 6 л); полный объем заправки (на сухой вариатор) – 7,8 л.
Прекратите залив рабочей жидкости в вариатор, если невозможно залить указанный выше объем.
Прекратите залив рабочей жидкости в вариатор, если залит указанный выше объем (или объем, равный слитой жидкости).

8. Запустите двигатель и дайте ему поработать на режиме холостого хода в течение одной-двух минут.

9. Нажмите на педаль тормоза и переместите селектор последовательно через все положения, задерживая его в каждом из них на несколько секунд, а затем установите селектор в положение «Р» или «N».

10. Заглушите двигатель и повторите процедуры по пунктам 5-9.

11. Заглушите двигатель, слейте немного рабочей жидкости и убедитесь в отсутствии признаков ее загрязнения.

Примечание:

Если рабочая жидкость загрязнена, то повторите операции по пунктам 5-9 еще раз.

12. Убедитесь, что уровень рабочей жидкости находится в диапазоне «С» или «COLD» на щупе уровня рабочей жидкости. Если уровень ниже этой отметки, то долейте необходимое количество рабочей жидкости.

13. Двигайтесь на автомобиле, пока рабочая жидкость в вариаторе не достигнет нормальной рабочей температуры (70 — 80°С), а затем повторно проверьте уровень рабочей жидкости.

Примечание:

Уровень рабочей жидкости должен быть в пределах диапазона «Н” или «НОТ».
Отметка «С» или «COLD» на щупе уровня рабочей жидкости является только справочной. Всегда проверяйте уровень рабочей жидкости в вариаторе по диапазону «Н» или «НОТ» на прогретом вариаторе.
Считывание температуры рабочей жидкости рекомендуется выполнять с помощью сканера.

14. Если уровень рабочей жидкости выше диапазона «Н» или «НОТ» щупа, то слейте излишек рабочей жидкости через сливную пробку. Если уровень рабочей жидкости ниже диапазона «Н” или «НОТ” щупа, то долейте рабочую жидкость в вариатор.

15. Надежно вставьте щуп уровня рабочей жидкости в его направляющую трубку.

16. С помощью диагностического оборудования (сканера) сбросьте данные об уровне загрязнения рабочей жидкости, записанные в электронный блок управления вариатором.

17. Установите снятую защиту картера двигателя.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник:
http://carpedia.club/Proverka-urovnia-dolivka-i-zamena-rabochei-zhidkosti-v-variatore-Mitsubishi-Outlander-XL-2007-2012

Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander XL

Вариатор в качестве одного из видов трансмиссии автомобилей появился сравнительно недавно, но он очень быстро завоевал популярность благодаря ряду качеств, по которым он обходит АКПП.

Доказательством тому является установка этого вида трансмиссии не только на легковых городских авто, но и кроссоверах, причем не с самыми слабыми моторами.

Таким автомобилем, к примеру, является Mitsubishi Outlander XL с мотором на 2,4 литра.

Периодичность замены

Как и АКПП, вариатор требует периодического проведения технического обслуживания, которое сводится к замене смазочного материала. Но процедура эта проводиться не так уж и часто.

Официальные дилеры указывают, что замене масло должно подвергаться только при ТО-6, которое равно 90 тыс. км пробега или 6 годам эксплуатации автомобиля.

Но при этом есть небольшая поправка, указывающая, что периодичность замены зависит не только от километража, а и от особенностей использования авто.

При тяжелой Митсубиси Аутлендер XL замена может потребоваться значительно раньше, поэтому диапазон пробега между заменами варьируется от 45 до 90 тыс. км.

Интересно, что сам автопроизводитель указывает, что замена не требуется и ресурса смазки должно хватить на весь срок эксплуатации автомобиля. Но это не совсем так, поэтому менять масло все же нужно.

На надобность в проведении технического обслуживания вариатора существуют определенные признаки:

  • Вибрации и сторонние шумы в трансмиссии;
  • Рывки при переводе селектора между режимами;
  • Ухудшение динамики набора скорости;
  • Дерганье авто при начале движения;

Ну и, естественно, сам смазочный материал может подсказать, что требуется его замена.

Сильное потемнение масла и появление запаха гари сигнализирует об исчерпании ресурса, поэтому его следует менять.

Используемая смазка, требуемое ее количество для замены

Если все же приято решение на проведение технического обслуживания вариатора Митсубиси Аутлендер XL, то следует сначала узнать информацию по самому маслу.

Итак, в этом типе трансмиссии используется специальная жидкость для вариатора — DIA QUEEN CVTF-J1.

Именно это масло и потребуется для проведения операции, поскольку оно рекомендуется самим производителем вариатора.

Отметим, что это не ATF, используемая в АКПП, и путать их нельзя. Попытки использования ATF могут привести к поломке трансмиссии.

Всего в вариатор залито 7,8 литра указанной жидкости. Но при замене полностью слить смазку не получиться и часть ее все же останется в коробке. Обычно сливается около 6,0 литра смазочного материала.

Но отметим, что технология замены подразумевает два этапа, один из которых является промывочным.

Поэтому смазки для проведения работ потребуется вдвое больше, чем ее сольется, то есть нужно иметь в наличии 12 литров жидкости для вариатора.

Методы проведения операции

Смену смазочного материала в Аутлендер XL можно выполнить двумя способами – на стенде или же вручную.

Первый метод применяется официальными дилерами. Суть его сводится к тому, что к масляным каналам трансмиссии подключается стенд, который одновременно откачивает отработанное масло и закачивает новое.

В целом, метод достаточно удобен, но для проведения работ потребуется больше масла.

Что касается второго способа, то им пользуются автолюбители, предпочитающие обслуживать свой автомобиль самостоятельно.

В целом, проведение работ в так называемых «гаражных условиях» вполне возможно, да и сложность их не особо высокая.

Стоит отметить, что самостоятельная замена может выполняться по-разному. Одни лишь проводят смену смазочного материала, вторые же дополнительно осуществляют промывку поддона вариатора и очистку фильтра грубой очистки.

Самостоятельная замена, что для этого нужно?

Рассмотрим оба эти варианта. Первым будет способ замены без снятия поддона.

Помимо требуемого количества масла, также понадобиться:

  • Набор стандартных ключей;
  • Прокладка под сливную пробку;
  • Две воронки;
  • Объемные емкости для слива (ведро, таз);
  • Мерная посуда (емкость с отметками);
  • Ветоши;
Читайте также  Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112 16 клапанов

Основная особенность при замене смазочного материала в вариаторе сводится к тому, чтобы залить точно такой же объем масла, что и было слито.

При этом перед началом проведения работ следует узнать уровень масла в трансмиссии при помощи щупа. Причем делать это следует на прогретом вариаторе.

Поэтому сначала качественно прогреваем вариатор. Для этого совершаем поездку на 10-15 км. Далее ставим авто на ровную площадку, вытаскиваем щуп.

При требуемом количестве масла уровень должен располагаться между двумя верхними метками (их там три).

Показанный при проверке уровень следует запомнить, поскольку по нему потом будет доводиться количество масла.

Технология проведения работ

А далее, пока автомобиль разогрет, поступаем так:

  1. Ставим авто на смотровую яму, обездвиживаем его;
  2. Поверхность вокруг сливной пробки вариатора очищаем от грязи, поставляем под нее емкость для слива;
  3. Важно, чтобы при сливе не было никаких потерь отработки в результате ее пролива мимо емкости. Поэтому под сливным отверстием навешиваем воронку;
  4. Отворачиваем пробку и выжидаем, пока вся смазка не сольется, затем ставим ее на место;
  5. Мерной посудой определяем точный объем слитого масла и подготавливаем точно же такое количество чистой жидкости;
  6. Посредством второй воронки через маслозаливной патрубок заливаем новое масло;
  7. Запускаем двигатель, даем поработать 3-5 минут на холостых оборотах. Затем при работающем моторе переводим селектор вариатора поочередно во все положения, задерживаясь на каждом на 25-30 секунд. Глушим мотор;
  8. Проводим операцию слива смазочного материала;
  9. Замеряем объем слитой жидкости, заливаем точно такое же количество. Но при второй заливке следует периодически проверять уровень по щупу (его нужно довести до показателя, который был до замены);

После первых пары поездок после замены проверяем уровень, при надобности доводим его до нормы.

Особенности замены с прочисткой поддона

Теперь рассмотрим, как делается смена смазочного материала с промывкой поддона.

Стоит отметить, что большая часть работ идентична описанной технологии. Но для проведения очистки поддона дополнительно потребуется прокладка поддона (кат. номер 2705A015).

Проводятся работы так:

  1. Выполняем все вышеописанное до повторного слива смазки (пункт 8). Но после второго сливания жидкости, новую не заливаем;
  2. Откручиваем болты крепления поддона, все время поддерживая его, поскольку в нем будут находиться остатки масла (их следует слить в емкость со смазкой, чтобы получить более точный объем отработки);
  3. Промываем всю внутреннюю поверхность поддона с использованием чистящих средств (можно просто ацетона). Очищаем от стружки магниты;
  4. Демонтируем фильтр грубой очистки, промываем и просушиваем его фильтрующий элемент;
  5. Меняем фильтр тонкой очистки масла CVT Митсубиси Outlander XL. Для этого откручиваем 4 винта теплообменника и отводим последний в сторону. Снимаем фильтр и уплотнительное кольцо к нему.
  6. Ставим новый элемент на штатное место.
  7. Ставим снятые составные части на место, используя новую прокладку поддона;
  8. Заливаем в вариатор смазочный материал в требуемом объеме.

Полная инструкция по замене масла от завода изготовителя смотрите ниже.

Как видно технология смены смазки в вариаторе Mitsubishi Outlander XL не особо сложная и вполне под силу любому автолюбителю.

Напоследок отметим, что не рекомендуется пользоваться лишь самостоятельной заменой масла.

Лучше методы проведения чередовать, то есть, первый раз все делаем сами, второй же выполняем в сервисных центрах при помощи стенда.

Источник:
http://autotopik.ru/mitsubishi/1316-zamena-masla-outlander-xl.html

Mitsubishi Outlander XL: правильная замена масла в вариаторе

В современном мире вариаторные разновидности КПП набирают всё большую популярность, и совсем не случайно. На сегодняшний день вариаторная трансмиссия считается наиболее прогрессивной разновидностью КПП.

Популярность такой разновидности обусловлена её принципом бесступенчатой передачи так называемого крутящего момента, который достигается благодаря трению через промежуточный узловой элемент.

На российском рынке такая разновидность только набирает обороты, поэтому на данный момент лишь некоторые разбираются в типах масляных жидкостей для таких коробок и их количестве. Для того чтобы это узнать и понять всю суть процесса, следует рассмотреть механизм подробнее.

Основные сведения

Вариаторные КПП всё чаще можно заметить на новом транспорте таких марок, как Renault и Nissan, Citroen и Suzuki, а также некоторых других. Как известно, в конструкции Mitsubishi Outlander используется вариативная КПП, имеющая японское происхождение от марки JATCO разновидности JF011FE. Данный вид коробок имеет несколько преимуществ перед автоматической и механической коробками.
Считается, что вариативная КПП выигрывает в отношении надёжности у коробки-автомата. Чтобы понять, требуется ли замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL, необходимо внимательным образом отнестись к его работе.

Смена жидкости понадобится, если имеют место следующие факторы:

  • Наблюдается пробуксовка транспортного средства, которая на ровной поверхности возникать не должна;
  • Чувствуются вибрации, которые исходят от КПП;
  • Наблюдается снижение динамических свойств и мощности автомобиля;
  • Появляются нехарактерные звуки, исходящие от коробки передач;
  • Ухудшается переключение скоростей.

К сожалению, производитель не указывает необходимую периодичность замены масляной жидкости. Считается, что оригинальное масло для Мицубиси Аутлендер XL заливается на весь эксплуатационный срок авто.

Однако без своевременной замены масляного состава эксплуатационный срок может быть существенно укорочен, поэтому рекомендуется всё же заменять смазку с периодичностью 1 раз в 80 000 километров.

Правильная смена масляной жидкости в вариаторе: подготовительные работы

Для самостоятельной смены масляной жидкости в вариаторной КПП не потребуется особенных знаний: достаточно основного понимания конструкционного устройства транспортного средства. Однако если под рукой не оказалось подходящего для замены места, или принцип замены масла выглядит слишком сложным, не стоит экономить на профессиональных мастерах.

Если принято такое решение, как замена масла в АКПП в Аутлендере своими силами, необходимо позаботиться о наличии необходимых для работы инструментов:

  • Набор ключей;
  • Оригинальная масляная смазка для КПП (около 12 литров);
  • Прорезиненная прокладка;
  • Ёмкость для отработанного масла;
  • Резак;
  • Ветошь;
  • Ацетон либо другая очищающая смазка для удаления загрязнений с картера.

До тех пор, пока работы не проведены, необходимо определиться с маркой будущей трансмиссионной жидкости. Лучшим выбором, разумеется, будет оригинальная масляная смазка, которая разрабатывалась именно для этой автомобильной марки.

Данная разновидность имеет название DIA QUEEN CVTF-J1 и идеально подходит для Mitsubishi Outlander XL. Следует помнить, что оригинальное масло для вариатора необходимо приобретать только из надёжных источников – поддельная продукция может привести к нежелательным последствиям в виде замены КПП или её дорогостоящего ремонта.

Следует с должным вниманием отнестись к процедуре замены масляной жидкости в вариаторе, так как она напрямую влияет на износ деталей транспортного средства и способна улучшить его ходовые качества.

Процедура замены смазки в вариаторе

Перед тем как заменять смазочный состав, нужно определить его уровень при помощи специального щупа. Для более точного результата можно предварительно прогреть автомобиль. Стоит упомянуть о важности соблюдения точного уровня смазочного состава, ведь излишнее его количество, как и недостаточность, могут негативно влиять на эксплуатацию КПП.

Сама процедура замены масла в КПП Аутлендера ХЛ состоит из трёх этапов – удаление отработанного материала, промывание вариатора и заливка нового масла. Стоит остановиться подробнее на каждом из них:

  1. Удаление отработанного масла.
    Для выполнения этого пункта необходимо установить авто над смотровой ямой или на эстакаде. Далее необходимо произвести измерение текущего уровня масла, после чего нужно удалить картерную защиту и удалить с него загрязнения.Далее необходимо удалить пробку сливного отверстия, чтобы можно было удалить трансмиссионную жидкость. Сливать смазку надо разогретой, поэтому рекомендуется перед проведением работ прогревать автомобиль. После нужно определить объём слитого масла.
  2. Промывание вариаторной КПП.
    Для того чтобы промыть вариатор, нужно залить масло в том же объёме, в котором замененный состав был слит. После чего нужно завести двигатель, и в течение нескольких минут переключать передачи коробки. Такой приём поможет остаткам старой жидкости смешаться с новым составом.После этого нужно заглушить мотор и снова слить получившуюся жидкость. Далее можно устранить картер вариаторной КПП и слить остатки жидкости с него. Следом необходимо тщательно осмотреть картер и, при обнаружении загрязнений, удалить их при помощи очищающей жидкости.Выполнив вышеуказанные действия, можно вычистить фильтрующий элемент, установить его и картер на своё место и закрутить пробку.
  3. Заливка трансмиссионной жидкости.Для этого следует выполнить уже знакомые действия: залить масло того же объёма, что и вытекло, после запустить двигатель и последовательно переключать передачи. Далее необходимо щупом измерить уровень жидкости и, при необходимости, долить.

Следом можно совершить недолгую поездку, после чего снова замерить масляный уровень.

Заключение

При первом рассмотрении можно подумать, что замена масла в АКПП– сложный процесс, который не под силу осуществить своими руками, однако это не так. При должном подходе, внимательности и желании можно осуществить смену трансмиссионной жидкости своими силами. При этом главное – не забывать периодически заменять отработанную смазку.

Видео: замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander XL

Источник:
http://avtotehnar.ru/mitsubishi-outlander-xl-pravilnaya-zamena-masla-v-variatore/