Как поменять антифриз на Рено Меган

Как поменять антифриз на Рено Меган

Как и на любой машине, на Renault Megane для охлаждения двигателя используется антифриз. Со временем он теряет свои свойства и подлежит замене. Если замену не сделать вовремя может ухудшится теплообмен, что приведет к серьезным поломкам.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Меган

Правильная замена антифриза должна включать в себя, не только этапы слива и залива, но также промывку системы от остатков старой жидкости. Это делается для того, чтобы новая жидкость не имела посторонних примесей. Что поспособствует сохранению ее свойств на протяжении всего периода эксплуатации.

Модель выпускается уже более 20 лет и за это время успела сменить несколько поколений:

  • Рено Меган 1 (Renault Megane I, Рестайлинг);
  • Рено Меган 2 (Renault Megane II, Рестайлинг);
  • Рено Меган 3 (Renault Megane III, Рестайлинг);
  • Рено Меган 4 (Renault Megane IV, Рестайлинг).

Конечно, за все годы выпуска происходили изменения в системе охлаждения, но по большей части процедура будет похожей. Отличительными особенностями могут быть расположенные в разных местах сливные отверстия.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива антифриза лучше найти помещение с ямой, так как часть действий будут проводиться снизу, и из ямы это делать удобней. Итак, помещение найдено, загоняем машину, даем ей немного остыть, и переходим непосредственно к замене:

    Первым делом нам нужно снять пластиковый пыльник или защиту для доступа к сливному крану, находящемуся внизу радиатора (Рис.1).

Рис.1 Пластиковая защита

  • Может случится что пластиковый пыльник открутить не получится, так как часть крепежных болтов будут прокручиваться. Поэтому существует радикальный метод, в районе крана делаем надрез и отгибаем пластик (Рис.2). Слив находится в левой части, по ходу движения машины. Рис.2 Надрез пластика
  • После того как мы все-таки добрались до сливного крана, на его носик надеваем шланг, диаметр примерно 8 мм. Опускаем второй край шланга в специально приготовленную емкость, объемом не менее 6 литров и откручиваем вентиль (Рис.3). Вентиль откручивается очень туго, чтобы его сорвать и сделать первые обороты можно воспользоваться плоскогубцами.

    Рис.3 Сливной вентиль
    Слив жидкости начался, а мы переходим к действиям под капотом. Откручиваем и снимаем пробку расширительного бачка, после чего поток слива увеличится (Рис.4).

    Рис.4 Пробка расширительного бачка
    Чтобы полностью слить антифриз необходимо открутить штуцер прокачки в районе термостата (Рис.5).

    Рис.5 Штуцер прокачки на термостате
    А также на патрубке идущим на печку (Рис.6).

    Рис.6 Прокачка воздуха на патрубке печки

    Это весь процесс слива в данной модели, так как сливного отверстия на блоке двигателя производитель не предусмотрел.

    Промывка системы охлаждения

    Для полного удаления старого антифриза из системы охлаждения Рено Меган 3 ее необходимо промыть. Тем самым мы его заместим дистиллированной водой, а при заливе будем использовать концентрат, чтобы обеспечить нужную температуру замерзания.

    Закручиваем сливную пробку и начинаем заполнять систему водой, через расширительный бачок, пока она не потечет из штуцера, находящегося на термостате. Закрываем его и продолжаем заливать, пока не потечет из штуцера на патрубке печки. Его тоже закручиваем, доливаем воду до уровня и закрываем крышку бачка.

    Теперь нужно прогреть машину до рабочей температуры, после второго включения вентилятора можно глушить. Немного ждем, чтобы температура двигателя опустилась и сливаем воду. Проделываем процедуру 3-4 раза, после этого вода будет сливаться почти прозрачной, что будет свидетельствовать о достигнутом результате.

    Заливка без воздушных пробок

    После полной промывки системы разводим концентрат с учетом не слитой воды, находящейся в двигателе. Начинаем наполнение системы, по такому же принципу, как и при промывке:

    1. Заливаем антифриз, пока он не потечет из штуцера на термостате и закручиваем его.
    2. Продолжаем заливать, пока не будет вытекать из штуцера на патрубке печки и тоже его закрываем.
    3. Доливаем до уровня на расширительном бачке и закручиваем на нем пробку.
    4. Прогоняем антифриз по системе при помощи прогрева двигателя до рабочей температуры, с повышением оборотов.
    5. Глушим мотор, после остывания проверяем уровень, при необходимости доливаем.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Согласно данным о прохождении технического обслуживания, антифриз на Рено Меган 3 подлежит замене раз в 4 года, либо по прошествии 90 тысяч километров пробега. По прошествии этого периода свойства ОЖ теряются. А дальнейшее использование без замены может привести к различным проблемам.

    На рынке представлено много разных видов охлаждающих жидкостей, но для данного автомобиля производитель рекомендует использовать оригинальный продукт. Выпускается он в виде концентрата с названием Renault Glaceol RX Type D.

    Если необходим антифриз в готовом виде, то можно обратить внимание на аналог Coolstream NRC Type D. Он имеет необходимые допуски, а также поставляется на конвейеры в качестве первой заливки.

    При выборе антифриза можно обращать внимание на продукцию любых производителей. Главное запомнить, что охлаждающая жидкость выбирается не по цвету, а по соответствию допускам автопроизводителя. Для данного автомобиля можно обратить внимание на продукцию Hepu. В линейке которой есть продукты соответствующие спецификации Renault-Nissan.

    Источник:
    http://autozaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-renault-megane

    Более легкий способ замены охлаждающей жидкости двигателя Рено Меган 2

    По инструкции для замены охлаждающей жидкости нужно снимать бампер, чтобы получить доступ к нижнему шлангу радиатора. Рассмотрим альтернативный вариант слива жидкости охлаждения.

    Снимаем правую облицовку двигательного отсека (рис. 1).

    Отсоединяем хомут крепления горловины бочка омывателя и отводим горловину бачка в сторону (рис. 2)

    Поднимаем правую переднюю сторону автомобиля и снимаем переднее правое колесо.

    Откручиваем два винта бокового крепления переднего подкрылка к бамперу, вынимаем клипсы и снимаем переднюю половину правого подкрылка (рис. 3).

    Приподымаем бачок кондиционера вверх (рис. 4), чтобы трубка кондиционера не мешала.

    С помощью щипцов сжимаем хомут и снимаем нижний шланг с расширительного бачка (рис. 5)

    Опускаем конец шланга (рис. 6) в подходящую емкость для слива около 6 литров, и сливаем охлаждающую жидкость.

    Промываем систему охлаждения двигателя водой. Устанавливаем новый винтовой хомут (рис. 7)

    Перед заливкой антифриза нужно открутить пробку стравливания воздуха. Для этого ослабляем два хомута шланга подвода воздуха к дроссельному узлу (рис. 8)

    Вынимаем шланг (в зависимости от системы рециркуляции на шланге может быть установлен шланг рециркуляции картерных газов, то его нужно тоже отсоединить).

    Шлицевой отверткой откручиваем пробку стравливания воздуха (рис. 9)

    Отжимаем хомут и снимаем заглушку 1 на корпусе термостата (рис. 10)

    Заливаем антифриз через пробку расширительного бачка (рис. 11)

    Как только пузырьки воздуха выйдут через пробки, сразу закручиваем их. После этого доливаем антифриз, чтобы его уровень был выше отметки min на расширительном бачке.

    Устанавливаем все детали в обратной последовательности.

    Источник:
    http://avtomechanic.ru/reno-megan-2/tehobslujivanie/sposob-zameny-okhlazhdayushchej-zhidkosti-reno-megan-2

    Охлаждающая жидкость для Рено Меган 2

    Обычно изготовителем модели Рено Меган 2 в техническом руководстве на автомобиль обозначается перечень модификаций охлаждающей жидкости, рекомендуемой к использованию. Сегодня у автолюбителей имеется возможность самостоятельного выбора оптимального варианта антифриза, ведь рынок автомобильных товаров переполнен разнообразием предложений. Существенную помощь в осуществлении правильного выбора оказывает интернет, где можно изучить достаточно материалов по данному поводу. Постараемся разобраться в том, какая охлаждающая жидкость наиболее подходящая, а также как происходит замена антифриза.

    Читайте также  Ep6 пропуски зажигания прогретого двигателя, Миронов-авто

    Перечень основных требований к жидкости

    • значение температуры жидкости в момент закипания должно приближаться к отметке — плюс 110 градусов Цельсия;
    • недопустимость, чтобы антифриз имел пенообразование;
    • температура начала процесса замерзания – примерно 60 градусов по Цельсию;
    • образование антикоррозийной защиты в виде пленки на поверхностях деталей двигателя;
    • длительность сохранения своих кондиционных свойств (каждые 60 000 км пробега).

    Какие существуют виды охлаждающих жидкостей?

    Для системы охлаждения Рено Меган 2 вполне допустимо использовать как тосол, так и антифриз. Здесь следует определиться в части наиболее оптимального варианта для данной модели Рено.

    Антифриз выступает как общепринятая интерпретация охлаждающей жидкости для моторов. В его состав входят известные соединения:

    • пропиленгликоль;
    • этиленгликоль;
    • набор присадок с красителями.

    В настоящее время для предотвращения развития коррозии на внутренних стенках компонентов системы охлаждения Рено Меган 2 в состав данной жидкости производители включают специальные антикоррозийные примеси. Отличительным проявление данного решения является склонность этих добавок скапливаться на поверхностях деталей в виде слоя накипи (имеют характерный зеленоватый или синеватый оттенок) или тонкой пленки (в большинстве своем отличаются красным цветом).

    На пространстве постсоветских держав «тосолом» называется любая охлаждающая жидкость для мотора. Этот тип хладагента был создан в научном институте «ТОС», чьей аббревиатурой положено начало формирования распространенного названия данного вещества.

    Чему отдать предпочтение?

    Если похожесть двух охлаждающих веществ заключена в сфере их применения, в чем же состоит суть отличия? Она «спряталась» в химическом составе жидкостей и различном способе взаимодействия с металлическими компонентами системы охлаждения.

    В структуре знаменитого «Советского» хладагента присутствуют соли неорганической природы (нитраты, фосфаты и пр.). Эти соединения призваны образовать на внутренних плоскостях защитный слой, чья толщина не превышает 0,5мм, с целью защиты металлических изделий от развития коррозии. Наряду с защитной функцией данные соли ухудшают теплоотдачу от компонентов системы охлаждения, вызывая преждевременный износ мотора.

    В химической формуле антифриза первичная роль присадки отведена органическим кислотным соединениям (карбонатам). Принцип их функционирования аналогичен солям в «тосоле», но главное отличие состоит в способности к избирательному покрытию поверхностей компонентов системы только в тех зонах, где начались образовываться очаги коррозии. Это позволяет обеспечивать защиту без ухудшения теплоотводящих свойств элементов силового агрегата и его вспомогательных систем, подвергающихся интенсивному нагреву.

    Следует соблюдать периодичность, когда происходит замена антифриза, в любом автомобиле, в том числе и в Рено Меган 2, которая составляет примерно 100 000 км. Каждая «Советская» охлаждающая жидкость подлежит замене не позже, чем через 55-60 тысяч км пробега.


    Производителями рекомендуется выполнять такую процедуру, как замена антифриза не реже одно раза в течение двух лет.

    Что побуждает регламентировать такой срок и каковы признаки потребности в замене антифриза в авто Renault Megane 2?
    С течением времени присадки склонны к разложению и утере своих протекционных свойств. Это характеризуется изменением цветового оттенка жидкости – ставится коричневой.

    Особенности мануала по замене

    Как происходит замена антифриза? Полный объем жидкости, предполагаемый к заливке в систему охлаждения Рено Меган 2 составляет около 5,5 литра. Замена антифриза не вызывает сложностей, чему подтверждением могут служить множество видеоматериалов.

    В моделях Рено Меган 2 расширительный бачок имеет объем примерно 2 литра.

    Сама замена антифриза производится в несколько последовательных этапов:

    1. Сливается охлаждающая жидкость на остывшем моторе Renault Megane 2. Для этого открываем крышку на расширительном бачке, сбрасывая избыток давления системы, отвинчиваем штуцеры прокачки воздушных пробок на шланге отопителя (расположен слева от блока цилиндров).
    2. Демонтировав защитную панель картера, подставляем достаточного объема тару под место соединения патрубка системы и отвода радиатора. Разжимаем и снимаем хомут на патрубке, снимаем его и сливаем жидкость, после чего патрубок устанавливаем на место и закрепляем.
    3. Если системе потребуется промывка, то выполняем ее с помощью дистиллированной воды.
    4. Заливаем антифриз внутрь расширительного бачка через его горловину, пока уровень не достигнет значения «MAX».
    5. Запускаем мотор Renault Megane 2 примерно на 15 мин. и контролируем уровень хладагента в бачке по соответствию метке. Не допускается превышение указанной отметки.
    6. Крышку на бачке плотно завинчиваем.
    7. После этого глушим мотор, ожидаем, пока он не остынет, и еще раз проверяем уровень хладагента. Если есть необходимость (пониженный уровень) выполняем доливку жидкости.

    Источник:
    http://zamenarenault.ru/megane/dvigatel/antifriz-i-ohlazhdayushhaya-zhidkost-2.html

    Как заменить антифриз на Рено Меган?

    Антифриз играет важную роль в работе автомобиля, так как циркулируя между мотором и радиатором, способствует охлаждению двигателя и выравниванию температуры разных участков, предотвращая его деформацию при чрезмерном нагреве.

    Процесс замены охлаждающей жидкости

    Производители Рено Меган рекомендуют использовать для замены только оригинальную марку антифриза Glaceol RX Type D Renault, которая была разработана специально для данного типа автомобиля. Однако на практике ввиду отсутствия возможности приобретения брендового хладагента, можно использовать любую другую охлаждающую жидкость из серии Renault — Type D или безсиликатные антифризы на основе этиленгликоля.

    Важно не использовать отечественные охлаждающие жидкости по типу тосола, так как французские автомобили очень привередливы в качестве заменяемых материалов и антифриз плохой марки может существенно навредить двигателю, вплоть до его поломки. Поэтому не следует экономить при выборе качественного хладагента.

    Объём системы охлаждения Рено Меган отличается от типа коробки передач, так в моделях с автоматической кпп количество заливаемой жидкости равняется 6.5 литрам, а в механической — 6 литрам. Однако данные показатели взяты из инструкции по эксплуатации, на практике система охлаждения вмещает в себя около 5-5.5 литров антифриза.

    Процесс замены хладагента в Рено Меган с бензиновым и дизельным двигателем идентичен, потому что используется одинаковая система охлаждения мотора и одинаковые марки антифриза.

    Слив и промывка системы

    Замену охлаждающей жидкости следует осуществлять на холодном двигателе, чтобы не обжечься о горячие детали.

    Процесс слива выполняется в следующей последовательности:

    • Откручивается крышка расширительного бачка. Для этого необходимо, подстелив ветошь на вокруг крышки, провернуть её против часовой стрелки для сброса давления в системе, о чём оповестит специфический шипящий звук. После этого её можно открутить.
    • Далее открываются штуцеры прокачки в охладительной системе. Они располагаются с левой стороны головки блока цилиндров на шланге отопителя. В некоторых модификациях может быть установлен дополнительный штуцер прокачки на кожухе термостата;
    • Демонтируется звукоизоляционный щиток двигателя;
    • Под соединение патрубка радиатора подставляет ёмкость для слива, ослабляется крепёжный хомут, после чего патрубок отсоединяется. Антифриз начинает стекать;
    • После того как стекла вся жидкость, необходимо открыть сливную пробку на двигателе, расположенную на задней стороне блока цилиндров. Это требуется для слива остатков охлаждающей жидкости;
    • После слива ОЖ патрубок радиатора устанавливается на место.

    После слива антифриза необходимо промыть систему охлаждения, чтобы очистить её от остатков хладагента, которые могут повредить качеству новой жидкости, в результате чего она быстро придёт в негодность и потребуется новая замена.

    Промывка системы охлаждения осуществляется следующим образом:

    • Открывается кран печки, находящийся под капотом и вентили для удаления воздуха;
    • В расширительный бачок заливается 4 литра тёплой воды и 1 литр жидкости для промывки;
    • Заводится двигатель, чтобы залитый раствор пришёл в движение и промыл систему.
    • Мотор должен поработать около 10 минут, после чего глушится, а жидкость сливается;
    • Процедура повторяется несколько раз, пока сливаемый раствор не будет чистым.
    Читайте также  Замена сайлентблоков Citroen C4 в Москве, СТО Ситроен С4 Автосервис

    Залив новой охлаждающей жидкости

    Перед заливом нового хладагента необходимо осмотреть все шланги на предмет наличия трещин и деформаций. Если таковые имеются, патрубки необходимо заменить. Объём антифриза для Рено Меган 2 около 5-5.5 литров.

    По завершению промывки, проверки шлангов и заготовки необходимого количества охлаждающей жидкости можно приступить к её заливке.

    Для этого следует придерживаться следующей последовательности действий:

    • Открывается крышка расширительного бачка для антифриза и штуцеры прокачки охладительной системы;
    • Постелив тряпку вокруг расширительного бачка с помощью лейки, заливается новый антифриз, пока не будет заполнена система до максимальной отметки;
    • Закрываются штуцеры прокачки и заводится двигатель;
      Мотор должен поработать около 5 минут на холостом ходу, чтобы жидкость постепенно равномерно заполнила всю систему, после чего закрывается крышка расширительного бачка;
    • Двигатель должен поработать ещё около 10 минут в таком режиме, после чего необходимо проверить уровень антифриза, он не должен превышать максимальной отметки;
    • После остывания двигателя требуется ещё раз проверить уровень хладагента, если он упал ниже отметки максимального уровня, следует долить немного жидкости.
    • Устанавливается защитный щиток картера двигателя.

    После данной процедуры замена антифриза является завершённой и автомобиль пригоден для эксплуатации.

    Частота замены антифриза

    В соответствии с регламентом производителя замена антифриза в Рено Меган должна осуществляться каждые 90 тысяч километров пробега или через 4 года эксплуатации, в зависимости от того, какой из этих рубежей наступит скорее. Однако возможна и досрочная замена хладагента.

    Если охлаждающая жидкость в расширительном бачке вспенилась, потемнела или приобрела коричневый оттенок, это свидетельствует о потере ею своих свойств, что делает бессмысленным дальнейшее использование. В таком случае требуется провести замену антифриза и тщательно промыть систему охлаждения от остатков старого хладагента, чтобы он не повлиял на свойства свежей жидкости.

    Уходит антифриз: причины

    Для предотвращения поломки двигателя из-за утечки антифриза необходимо регулярно следить за его уровнем, чтобы он не опускался ниже минимально-допустимого значения. Незначительные изменения уровня хладагента являются нормой, зачастую они связаны с сезонным изменением температуры и объясняются термическим расширением и сжатием жидкости. Однако, если уровень регулярно падает и приходится постоянно подливать охлаждающую жидкость в систему, необходимо искать причину утечки.

    Признаками утечки являются следующие:

    • Постоянное снижения уровня антифриза в расширительном бачке;
    • Не работает печка;
    • Двигатель перегревается или не нагревается до рабочей температуры.

    Причинами утечки антифриза могут быть следующие:

    • Потеря герметичности помпы;
    • Разгерметизация термостата;
    • Повреждение радиатора;
    • Повреждения патрубков и шлангов;
    • Прорыв прокладки или перегородки.

    При появлении признаков утечки, необходимо в первую очередь осмотреть перечисленные ключевые узлы. При обнаружении видимых дефектов и повреждений или мокрых пятен, образованных подтекающим антифризом, требуется провести диагностику данного объекта и произвести его ремонт или замену в зависимости от степени повреждений.

    Источник:
    http://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-antifriza/antifriz-dlya-reno-megan.html

    Renault Megane 2. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

    Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора и включите воду — она будет промывать двигатель. Делайте это до тех пор, пока из нижнего патрубка радиатора не польется чистая вода. Поставьте термостат на место с новым уплотнительным кольцом, подключите шланги обратно к радиатору.

    Залив хладагента Залив ОЖ в расширительный бачок Проверьте состояние всех патрубков: Открутите крышку расширительного бачка антифриза, откройте штуцеры прокачки охладительной системы.

    Возьмите тряпку и положите ее вокруг расширительного бачка. Возьмите новый антифриз и постепенно заполните им всю систему.

    Охлаждающая жидкость для Рено Меган 2

    Затем закройте штуцеры прокачки. Запустите мотор и дайте ему поработать около пяти минут на холостом ходу. При этом количество оборотов не должно превышать 2 Закрутите крышку расширительного бачка. Подождите, пока двигатель поработает минут. Крышка бачка должна быть плотно закрыта. Подождите 30 минут, пока мотор остынет, после этого замена антифриза рено меган 2 проверьте уровень хладагента. При надобности добавьте еще жидкости.

    Установите на место защитный щиток картера мотора. На этом процесс замены ОЖ в вашем Рено Меган 2 можно считать завершенным. Вам пригодился этот материал? А какой вы льете хладагент? Оставьте свой отзыв! В атмосферу уходит не все тепло, его часть распределяется для нагрева салона.

    Устройство СО К устройствам служебного значения входят следующие элементы: Помпа, благодаря ей происходит движение жидкости по системе, а крутящий момент она получает благодаря зубчатому ремню. Термостат, представляет собой колбу у которой полимерная пробка имеющая большой коэффициент расширения. Клапанная предохранительная крышка, собирает перегретый антифриз.

    Расширительный бачок, в нем накапливается лишняя перегретая жидкость. Если установлена АКПП для того чтобы она не перегревалась замена антифриза рено меган 2 дополнительную систему охлаждения.

    Принцип работы Эта система имеет два контура. Охлаждающая жидкость Рено Меган из блока на выходе перетекает в термостат, стоящий на разветвителе. При закрытой пробке ОЖ перемещается по малому кругу, а при полуоткрытом клапане начинает частично подключатся радиатор.

    И когда поток высвобождается он переходит в наружный поток, который дополнительно охлаждает мотор. Также понадобится снять бачок омывателя, чтобы добраться до хомута патрубка охлаждающей жидкости. Наглядно как делается замена антифриза на Рено Замена антифриза рено меган 2 2 показывает эта инструкция, представленная как видео.

    Сколько и какой антифриз заливать в Рено Меган 2 Объем антифриза в Рено Меган 2 с двигателем 1,4 и 1,6 — 6 литров.

    Замена антифриза Рено Меган 2

    Снятие и установка расширительного бачка тяжелее чем менять прокладку термостата. Промыл бачек соляркой.

    Больше ничем не отмывается. Вот что оттуда слил: Солярка с антифризом и маслом Промыл и поставил бачек на место. Кое как с отцом установили опору двигателя. Приходилось даже ломом поднимать двигатель.

    Советую, если будите делать сами, то обязательно замена антифриза рено меган 2 двигатель снизу чем. Я просто «замучился» и много много матерился пока ставил. Ругал производителя столь «простого» авто. Все установил на место.

    Как быстро заменить антифриз на Рено Меган 2?

    Собрал корпус термостата. Не зря замена антифриза рено меган 2 болтики в пенопласт. Для этого открываем крышку на расширительном бачке, сбрасывая избыток давления системы, отвинчиваем штуцеры прокачки воздушных пробок на шланге отопителя расположен слева от блока цилиндров.

    Демонтировав защитную панель картера, подставляем достаточного объема тару под место соединения патрубка системы и отвода радиатора.

    Разжимаем и снимаем хомут на патрубке, снимаем его и сливаем жидкость, после чего патрубок устанавливаем на место и закрепляем.

    При этом почти половина антифриза в машине, после такой замены, осталось старым. А взяли наверное как за полную замену. Дело даже не в деньгах, это больше похоже на большую доливку, чем на замену. Непосредственно термостат установлен в кожухе, с левой стороны головки блока цилиндров.

    Вытащите провода и патрубки из мест крепления и отодвиньте их замена антифриза рено меган 2 кожуха термостата. Отключите патрубки охладительной системы от крышки кожуха термостата.

    Далее, при помощи гаечного ключа открутите болты крепления крышки. Отсоедините крышку устройства и демонтируйте термостат, а также при помощи ножа избавьтесь от остатков уплотнительного кольца. После этого установите верхний патрубок, ведущий к термостату, на замена антифриза рено меган 2 с мотором.

    Читайте также  Сколько литров масла нужно для коробки передач Шевроле Авео

    Отсоедините оба патрубка от радиатора. Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора и включите воду — она будет промывать двигатель.

    Делайте это до тех пор, пока из нижнего патрубка радиатора не польется чистая вода.

    Источник:
    http://pr-people.ru/renault/%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F-%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE-%D0%BC%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D0%BD-2.html

    Замена охлаждающей жидкости

    Замена охлаждающей жидкости Renault Megane

    Замена охлаждающей жидкости

    Сливание жидкости из системы охлаждения

    Если антифриз попал на Вашу кожу или на окрашенные поверхности автомобиля, немедленно смойте пролитые капли большим количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз в открытом контейнере или пролитым на полу гаража — смертельно ядовитая жидкость может привлечь детей и домашних животных приятным запахом.

    1. На полностью охлажденном двигателе, охватите крышку расширительного бачка ветошью и медленно поверните крышку против часовой стрелки, чтобы сбросить давление в системе охлаждения (обычно слышно шипящий звук). Затем полностью отверните крышку и снимите ее.

    2a. Откройте штуцеры прокачки в системе охлаждения. На всех двигателях, кроме F7R, они — установленные на шланге отопителя на левом конце головки блока цилиндров (двигатель Е7J) на возвратном шланге отопителя с верхней правой стороны радиатора (обратитесь к иллюстрациям).

    2b. На двигателе F3R имеется дополнительный штуцер прокачки на кожухе термостата. На двигателе F7R имеется только штуцер прокачки радиатора.

    3. Снимите звукоизоляционный щиток двигателя. Поместите подходящий контейнер ниже соединения нижнего шланга радиатора. Ослабьте хомут крепления шланга, снимите шланг и подождите, пока охлаждающая жидкость стечет в контейнер.

    4. Чтобы полностью слить жидкость из системы охлаждения на двигателях 1.4 и 2.0 л, отверните сливную пробку (B) на двигателе. Она находится на задней части блока цилиндров, позади генератора на двигателях Е 7J и выше кожуха промежуточного вала на двигателях F3R 750, F3R 751 и F7R (обратитесь к иллюстрациям).

    5. Если охлаждающая жидкость сливается не для замены и она чистая и использовалась менее двух лет, то ее можно использовать повторно, хотя это не рекомендуется.
    6. В заключение установите нижних шланг радиатора и сливную пробку на блоке цилиндров.

    Промывка системы охлаждения

    1. Если заменой охлаждающей жидкости пренебрегали или смесь антифриза стала растворенной, система охлаждения может постепенно потерять эффективность, поскольку каналы радиатора станут ограниченными из-за ржавчины и другого осадка. Эффективность системы охлаждения можно восстановить, промыв систему.
    2. Радиатор нужно промывать независимо от двигателя, чтобы избежать ненужного загрязнения.

    1. Отсоедините верхние и нижние шланги от радиатора, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления.
    2. Вставьте садовый шланг во входное отверстие верхнего шланга радиатора. Направьте поток чистой воды через радиатор и продолжайте промывать, пока чистая вода не появится из выходного отверстия нижнего шланга радиатора.
    3. Если спустя достаточно долгое время вытекающая вода все еще не станет чистой, радиатор можно промыть специальным очищающим средством для системы охлаждения. Важно аккуратно выполнять инструкции изготовителя средства. Если загрязнение особенно сильное, вставьте шланг в выходное отверстие нижнего бачка радиатора и пустите промывающую струю в обратном направлении.

    1. Снимите термостат, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления, затем временно установите верхний шланг на соединение с двигателем.
    2. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора, вставьте садовый шланг в верхний шланг радиатора и направьте струю чистой воды через двигатель. Продолжайте промывать его, пока чистая вода не появится из нижнего шланга радиатора.
    3. По окончании промывания, установите термостат и соедините шланги с радиатором, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления.

    Заполнение системы охлаждение

    1. Перед началом работы проверьте состояние всех шлангов и скоб. Заметьте, что смесь антифризов должна использоваться круглый год, чтобы предотвратить коррозию компонентов двигателя.
    2. Снимите крышку сливной горловины расширительного бачка
    3. Откройте штуцеры прокачки системы охлаждения.
    4. Поместите ветошь вокруг расширительного бачка.
    5. Медленно заполните систему, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет верхней части заливной горловины расширительного бачка.
    6. Закройте штуцеры прокачки, когда охлаждающая жидкость появится без воздушных пузырей.
    7. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах быстрого холостого хода (не превышайте 2500 об/мин) приблизительно 4 минуты.
    8. Установите и затяните крышку заливной горловины расширительного бачка.
    9. Дайте двигателю поработать приблизительно 20 минут.
    10. Заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть до метки “МАХ” сбоку бачка. Убедитесь, что крышка заливной горловины расширительного бачка хорошо зажата.
    11. Подождите пока двигатель остынет, затем заново проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если необходимо, доведите до нормы уровень жидкости. Установите защитный щиток картера двигателя.

    1. Следует обязательно заменять антифриз с интервалами, приведенными в Главе Техническое обслуживание. Это необходимо не только для того, чтобы сохранить свойства антифриза, но и для предотвращения коррозии.
    2. Применяйте антифриз на основе этиленгликоля. Количество антифриза и предельные температуры указаны в Спецификациях.
    3. Перед добавлением антифриза жидкость из системы охлаждения должна быть полностью слита, система предпочтительно промыта, а также проверено состояние и надежность крепления всех шлангов.
    4. После заполнения антифризом, наклейте на расширительный бачок ярлык с указанием типа и концентрации использованного антифриза, а также его заливки. При всех последующих заправках нужно использовать антифриз того же типа с указанной на ярлыке концентрацией.
    5. Не используйте антифриз в системе, поскольку он повредит окраску автомобиля.

    Видео про «Замена охлаждающей жидкости» для Renault Megane

    Замена антифриза самостоятельно в Renault Megane 2
    Замена антифриза. Промывка системы.Рено Меган.1,4. 16V K4J 750
    Замена жидкости охлаждения двигателя Рено Меган 2

    Источник:
    http://carmanuals.ru/renault/renault-megane/tehnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-ohlazhdayushchey-zhidkosti