Как поменять антифриз на Хендай Гетц

Как поменять антифриз на Хендай Гетц

Антифриз относится к технологическим жидкостям автомобиля, которая подлежит периодической замене. Это не сложная операция, заменить ее на Hyundai Getz может каждый при наличии определенных навыков и знаний.

Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Гетц

Оптимальным вариантом замены охлаждающей жидкости считается слив старого антифриза с полной промывкой системы дистиллированной водой. Таким методом достигается оптимальная способность новой жидкости отводить тепло. А также более продолжительное время сохранять свои первоначальные свойства.

Автомобиль для разных рынков поставлялся под разными названиями, а также модификациями, поэтому процесс будет актуальным для следующих моделей:

  • Хендай Гетц (Hyundai Getz Рестайлинг);
  • Хендай Клик (Hyundai Click);
  • Додж Бриза (Dodge Brisa);
  • Инком Гетц (Inokom Getz);
  • Хендай ТБ (Hyundai TB «Think Basic»).

Устанавливались на данную модель двигатели разного объема. Самыми популярными считаются бензиновые 1.4 и 1.6 литров. Хотя еще были варианты на 1.3 и 1.1 литра, а также дизель с объемом 1.5 литра.

Слив охлаждающей жидкости

В интернете можно найти информацию, что для более полного слива жидкости, нужно производить замену на прогретом моторе. Но это в корне не верно, менять нужно только на остывшем, минимум до 50°C.

Поэтому перед началом работ оставляем машину для остывания. За это время можно выполнить подготовку. Например, снять защиту, если она установлена, после чего можно переходить к дальнейшим действиям:

  1. Снизу радиатора находим сливную пробку, она красного цвета (Рис.1). Откручиваем ее толстой отверткой, предварительно подставив под это место емкость. Рис.1 Сливная пробка
  2. Сливная пробка на Гетц часто ломается, поэтому есть другой вариант слива. Для этого нужно снять нижний патрубок радиатора (Рис.2).

Рис.2 Шланг идущий на радиатор

  • Открываем крышки радиатора и расширительного бачка, там самым обеспечиваем в них подачу воздуха. Поэтому антифриз начнет сливаться интенсивней.
  • Для удаления жидкости из расширительного бачка можно воспользоваться резиновой грушей или шприцом.
  • Так как сливной пробки в двигателе нет, нужно слить антифриз с патрубка, подходящего к нему (Рис.3). Для лучшего доступа к этому шлангу можно разъединить провода, соединенные с помощью разъема, папа-мама. Рис.3 Патрубок для слива с двигателя
  • Самой сложной задачей является снятие и установка хомутов на шлангах без специального инструмента. Поэтому многие советуют менять их на обычные, червячного типа. Но лучше купить специальный съемник, который стоит не дорого. Он сэкономит массу времени при замене сейчас и в будущем.

    Промывка системы охлаждения

    Для промывки системы охлаждения от сильных отложений применяются специальные промывки, основанные на химических составляющих. При обычной замене этого не требуется, нужно лишь вымыть старый антифриз из системы. Поэтому использовать будем обычную дистиллированную воду.

    Для этого ставим патрубки на свои места, зажимаем их хомутами, проверяем чтобы были закрыты сливные отверстия. Заполняем расширительный бак до полоски с буквой F, после чего заливаем воду в радиатор, до горловины. Завинчиваем крышки и запускаем двигатель.

    Нужно дождаться, чтобы мотор прогрелся до рабочей температуры. Когда откроется термостат, вода пройдет по большому контуру, промывая всю систему. После этого глушим машину, дожидаемся остывания и сливаем.

    Заливка без воздушных пробок

    Используя для заливки готовый антифриз, нужно понимать, что после промывки в системе остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. Поэтому для Хендай Гетц лучше использовать концентрат и разводить его с учетом этого остатка. Обычно не слитыми остается примерно 1.5 литра.

    Заливать новый антифриз необходимо точно также, как и дистиллированную воду при промывке. Сначала в расширительный бачок до отметки F, потом в радиатор до верха горловины. При этом можно прожимать руками верхний и нижний толстые патрубки, идущие к нему. После наполнения закручиваем пробки на заливных горловинах.

    Начинаем прогрев, периодически подгазовываем, для ускорения прогрева и скорости циркуляции жидкости. После полного прогрева, печка должна дуть горячим воздухом, а оба патрубка идущие на радиатор равномерно прогретыми. Это свидетельствует о том, что мы все сделали правильно и воздушной пробки у нас не образовалось.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Раньше по регламенту первая замена должна была проводиться на пробеге 45000 километров. Последующие замены нужно выполнять с учетом используемого антифриза. Эта информация должно присутствовать на канистре с продуктом.

    Для автомобилей марки Хендай рекомендуется использовать оригинальный антифриз, который соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08. Его выпускает компания Kukdong в виде концентрата под названием Hyundai Long Life Coolant.

    Лучше всего выбирать зеленую канистру с желтой этикеткой, это современная P-OAT фосфатно-карбоксилатная жидкость. Рассчитанная на срок эксплуатации 10 лет, артикулы для заказа 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

    Более популярный у нас антифриз в серебристой канистре с зеленой этикеткой имеет срок эксплуатации 2 года и считается устаревшим. Изготавливается по силикатной технологии, но также имеет все допуски, 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.).

    Также можно заливать продукты компании ТЕХНОФОРМ. Это Crown LLC A-110, который заливается на заводе в автомобили Hyundai. Или его полный аналог Coolstream A-110 выпускаемый для розничной продажи. Они выпускаются в России по лицензии Kukdong и также имеют все необходимые допуски.

    Источник:
    http://autozaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-antifriz-hyundai-getz

    Как заменить антифриз на Хендай Гетц?

    Замена антифриза на Hyundai Getz производится по стандартной процедуре, требующей от автовладельца определенных технических знаний по системе охлаждения и опыта работы с двигателем. При наличии минимальных навыков поменять охлаждающую жидкость можно самостоятельно, процедура занимает до трех часов в зависимости от промывки.

    Сроки замены охлаждающей жидкости в Hyundai Getz

    Актуальным вопросом при замене охлаждающей жидкости в любом автомобиле становится периодичность данной операции. Специалисты не выделяют строгих значений, по которым стоит ориентироваться, однако обращают внимание на срок службы самого антифриза.

    В зависимости от марки и класса охлаждающей жидкости его меняют примерно каждые 5 лет. Основным условием становится его качественная работа в течение данного периода и отсутствие иных факторов, требующих замены. Причиной поменять антифриз досрочно может выступать один из следующих факторов:

    • автомобиль приобретен на вторичном рынке и нет сведений о залитой охлаждающей жидкости;
    • двигатель сильно перегревается, уровень антифриза постоянно падает;
    • охлаждающая жидкость изменила свой цвет, в расширительном бачке появились посторонние примеси, стружка, осадок;
    • обнаружена неисправность одной или нескольких деталей системы охлаждения, замена которых требует слить охлаждающую жидкость.

    Если подобных причин не обнаруживается, замену антифриза в Hyundai Getz производят с учетом срока службы залитого расходника. В автомобиле, приобретенном от завода-изготовителя, охлаждающая жидкость может не требовать замены до 9 лет.

    Инструкции по замене охлаждающей жидкости

    Замена антифриза в Хендай Гетц требовательна к знанию системы охлаждения, однако подчиняется достаточно простому порядку действий. Для его реализации в первую очередь обращают на правила техники безопасности:

    • во избежание термических ожогов от деталей и самого антифриза все операции производятся на остывшем двигателе, после каждого прогрева ему дают время охладиться;
    • охлаждающая жидкость циркулирует в системе под высоким давлением, при остывшем двигателе оно снижается, однако резкое открытие крышек и сливных пробок чревато брызгами и попаданием раствора на руки и лицо;
    • антифриз крайне ядовит, все манипуляции производятся в перчатках, не допускается слив отработанной охлаждающей жидкости или промывки в почву, также нежелательно присутствие поблизости животных и детей.

    В контексте приведенных факторов для замены антифриза потребуется следующее оборудование:

    • резиновые перчатки, чистая тряпка, воронка для заливки и перелива;
    • набор отверток и ключей, пассатижи и плоскогубцы, по возможности — компрессор для продува системы, шприц или груша для откачки остатков;
    • тара для слива, рассчитываемый объем — от 5 литров, также понадобятся дополнительные емкости для промывки;
    • расходники — новый антифриза на замену отработанному, промывочное средство по необходимости, дистиллированная вода для промывки и разбавления концентрата.

    Рекомендуется предварительно проверить систему на наличие изношенных деталей, которые в скором времени могут потребовать замены. Чтобы из-за них не пришлось в скором времени снова менять антифриз — приобретают соответствующие аналоги и меняют одновременно с антифризом.

    Покупать расходники следует только у официальных дилеров и проверенных поставщиков. Обращают внимание на оригинальное качество и рекомендации завода-изготовителя, проявление лишней экономии может привести в дальнейшем к дорогостоящему ремонту.

    Отдельно выделяют приобретение антифриза. На машины Hyundai Getz подходит класс G12, G12+ или G12++ в зависимости от года выпуска автомобиля. Ориентировочный объем — 6-7 литров, в определенных ситуациях рекомендуется иметь небольшой запас на случай утечки.

    Если приобретается концентрат — потребуется 3 литра. Разбавляют его с дистиллированной водой в соотношении 1:1. Смешивание рекомендуется производить в отдельной таре и в систему заливать уже готовый раствор.

    Однако в зависимости от промывки или ее отсутствия в системе может остаться определенное количество воды или старого антифриза. С учетом данного фактора допускается поочередная заливка концентрата и дистиллята, однако качественной работы подобная смесь не гарантирует.

    Весь процесс замены антифриза для Хендай Гетц условно подразделяется на три этапа: слив, промывка и заливка новой охлаждающей жидкости. Промывка не считается обязательной, если заливается та же марка и не было причин считать предыдущий антифриз некачественным.

    Общий порядок действий по замене подразумевает следующие шаги:

    • автомобиль паркуют на ровном месте, по возможности используют ремонтную яму или подъемник;
    • если двигатель долго не работал — его прогревают, глушат, дают остыть, в качестве дополнительной меры безопасности снимают минус с аккумуляторной батареи;
    • откупоривают крышки радиатора и расширительного бачка, при открытии учитывают давление системы;
    • под нижнюю часть радиатора подставляют емкость для слива отработанного антифриза, откручивают сливную пробку;

    • охлаждающую жидкость также сливают с блока цилиндров, для этого в его нижней части аккуратно сдвигают в сторону пучок проводов и отсоединяют патрубок;

    • слив антифриза с бака Хендай Гетц производится разными способами — снятие самого бачка и его отдельная промывка, продув системы с помощью компрессора, откачка грушей или шприцем, непродолжительный прогрев двигателя;
    • общий объем сливаемого антифриза — примерно 4,5 литра, для дальнейшей промывки системы все соединения приводят в исходный вид;
    • в систему заливают промывочное средство или дистиллированную воду, двигатель прогревают до рабочей температуры, глушат, дают ему остыть;
    • слив производят по той же процедуре, что и с антифризом, если использовалось специальное промывочное средство — систему нужно снова промыть дистиллированной водой;
    • процедуру промывки повторяют до тех пор, пока сливаемая вода не сохранит относительную чистоту;
    • после этого система приводится в исходный вид, все крепления проверяются на плотность;
    • новый антифриз заливается сперва в радиатор, затем в расширительный бачок до отметки, указывающей на допустимый максимум;
    • заливку производят медленно, тонкой струей, прожимая шланги прокачки — это позволяет избежать возникновения воздушных пробок;
    • после заливки охлаждающей жидкости прогревают двигатель при открытых крышках радиатора и расширительного бачка;
    • после работы двигателя в баке обычно уменьшается уровень антифриза — его снова наполняют до верхнего предела и закручивают все крышки;
    • нижние соединения после прогрева проверяют на плотность и протечки.

    В течение нескольких дней в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля состояние антифриза снова проверяют. Если снизился уровень — подливают нужное количество. Если изменился цвет — охлаждающая жидкость низкого качества и требует новой замены.

    При откручивании и закручивании соединений, особенно хомутов и пробок, следует проявлять аккуратность. Специалисты подчеркивают уязвимость данных деталей и резьбы, что может привести к их поломкам и вытеканию антифриза.

    Некоторые автовладельцы значительно упрощают процесс промывки. Нижние сливы для этого оставляют открытыми, а в систему под средним давлением подают обычную воду. Такой способ позволяет избежать прогревания двигателя и постоянных манипуляций с патрубками и сливами, однако и качественную очистку не всегда гарантирует.

    Как удалить воздух из системы охлаждения?

    При замене антифриза на Хендай Гетц могут образоваться воздушные пробки. Обнаружить их достаточно просто уже при первом прогреве двигателя после заливки новой охлаждающей жидкости.

    Пока работает двигатель, аккуратно прожимают верхние патрубки, которые должны стать теплыми. Минуты через две после начала прогрева включают печку — если подаваемый воздух теплый — антифриз работает в штатном режиме. Вентилятор в этом случае включается примерно через 10-12 минут, когда начинает сильно прогреваться нижний патрубок.

    Если включение вентилятора не стабилизировало рост температуры — в системе возможно появление воздушных пробок. Таковые выводятся через воздушный клапан, если он есть в данной сборке. При отсутствии дают двигателю поработать при открытых крышках радиатора и расширительного бачка. Во время работы прожимают шланги прокачки для исключения пузырей в циркулирующем антифризе.

    Источник:
    http://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-antifriza-hyundai-getz.html

    Замена антифриза Хендай Гетц

    Каждые 90 000 км или 5 лет эксплуатации Хендай Гетц необходимо менять антифриз. Обычно автомобилисты для проведения процедуры направляются в автосервис. Поскольку операция не из дешёвых, то зачастую проводят смену самостоятельно.

    Видео

    Видеоматериал расскажет, как на Хендай Гетц провести замену охлаждающей жидкости самостоятельно с сэкономить денег на поезде в автосервис

    Замена антифриза на Хендай Гетц

    Процедура не сложная:

    1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Хендай Гетц и по возможности дать ему остыть.
    2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
    3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Хендай Гетц, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
    4. Слить жидкость из радиатора в Хендай Гетц можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    5. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Хендай Гетц, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
    6. Промывка системы охлаждения Хендай Гетц полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
    7. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
    8. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
    9. По окончанию работ проверить наличие течи.
    10. Промывка системы охлаждения Хендай Гетц, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Хендай Гетц следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

    Какой антифриз заливать в Гетц

    Рекомендуется использовать в автомобиле ОЖ на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов. Готовая охлаждающая жидкость Hyundai/Kia «Crown LLC A-110», стандарта JIS K 2234, артикул литровой бутылки R9000AC001H, стоит 350 руб.

    Также подойдет антифриз g12 Patron AFRED5PATRON тара объёмом 5 литров концентрата стоит 280 руб. LiquiMoly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12 — 8841 (5 литров), средняя цена — 2415 рублей. TCL «LLC −50C», 4 литра (зелёный) LLC01229 — 850 рублей. Антифриз-концентрат производства Ниагара «G12+» код товара 001002001022 1,5 литра. Цена 500 рублей.

    Признаки отработанного антифриза

    Определяем состояние антифриза в Хендай Гетц:

    • Результаты тест-полоски;
    • Измерение антифриза в Хендай Гетц рефрактометром или ареометром;
    • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
    • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.

    Сменить антифриз в Хендай Гетц возможно своими руками. Для этого потребуются некоторые конструктивные познания в автомобиле и проведении ремонтных процессов.

    Источник:
    http://koreanautoreview.com/hyundai/getz/zamena-antifriza-getc.html

    Как заменить антифриз Hyundai Getz

    Антифриз — это незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения работающего двигателя Хундая Getz при внешней температуре от + 40C до — 30..60C. Температура кипения антифриза около +110С. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы Hyundai Getz, включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.

    Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

    Антифризы различают по входящим в него присадкам:

    • Традиционные антифризы;
    • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
    • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
    • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).

    Если требуется долить охлаждающую жидкость в Хундай Getz, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Hyundai Getz заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Хундая Getz просто разорвет.

    Заменяют охлаждающую жидкость на Hyundai Getz по нескольким причинам:

    • Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
    • Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Хундая должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
    • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Хундая Гетз открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
    • Производится замена деталей охлаждающей системы Хундая Getz или ремонт двигателя;

    Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Hyundai Getz, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.

    Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Хундай Getz:

    • Результаты тест-полоски;
    • Измерение антифриза в Hyundai Getz рефрактометром или ареометром;
    • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
    • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.

  • Слить антифриз в Хундай Гетз также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  • Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Hyundai Getz, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  • Промывка системы охлаждения Хундая Getz полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  • Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  • Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  • По окончанию работ проверить наличие течи.
  • Промывка системы охлаждения Hyundai Getz, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Хундая Гетз следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

    Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Хундая Getz с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

    Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие — дистиллированную воду. Время замены антифриза на Hyundai Getz составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.

    Источник:
    http://anremont.ru/zamena-antifriza-hyundai-getz/

    Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Hyundai Getz

    Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

    • осадок в расширительном бачке
    • снижение уровня антифриза
    • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
    • увеличение рабочей температуры двигателя
    • появление индикатора Check Engine на приборной панели

    Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

    Важное

    1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Hyundai Getz и отопления салона автомобиля.

    2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

    3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

    4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

    5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

    ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

    Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Hyundai Getz давно используют охлаждение с помощью антифриза.

    Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

    1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
    2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
    3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
    4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

    С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Hyundai Getz как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

    Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

    1. каналы охлаждения внутри ДВС.
    2. шланги и патрубки.
    3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
    4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
    5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
    6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
    7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
    8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

    Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Hyundai Getz стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

    Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Hyundai Getz. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

    ВИДЫ АНТИФРИЗА

    Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую «основу», различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

    • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
    • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
    • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
    • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

    Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

    Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

    ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Hyundai Getz

    Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

    • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Hyundai Getz уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
    • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
    • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

    Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Hyundai Getz, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

    Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

    • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Hyundai Getz ;
    • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
    • смешивание разных видов антифриза;
    • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
    • попадание масла в охлаждающую жидкость.

    КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Hyundai Getz. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

    1. снятие автомобиля Hyundai Getz с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
    2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
    3. кавитация – при закипании антифриза Hyundai Getz воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
    4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
    5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

    ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Hyundai Getz. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

    При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

    • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Hyundai Getz ;
    • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
    • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.

    © 2017 Автосервис Hyundai Getz «Крутящий момент». Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .

    Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

    На сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

    Источник:
    http://hyundaigetz.autoservice-km.ru/remont_avto/zamena_tehnicheskih_zhidkostey/zamena_ohlazhdayuschey_zhidkosti

    Замена антифриза Hyundai Getz

    хочу заменить антифриз. подскажите какой залить и сколько? Дв 1,4

    в нижней части радиатора ищите пробку, но с ней будьте аккуратны, она сластиковая, не сорвите ее.
    купите 3 литра концентрата (получится 5 литров готового антифриза)

    также понадобится дистилированная вода для приготовления раствора необходимой концентрации: 1 к 1 для температуры начала кристаллизации -40*С

    1. Снимаем минусовую клемму с АКБ. Снимаем защиту, подставляем таз ( не менее, чем 5-ти литровый ) и широкой шлицевой отверткой отворачиваем сливную пробку радиатора.
    ВАЖНО: крышку радиатора пока не открываем.
    Это нужно для того, чтобы не снимать расширительный бачок: при такой схеме слива антифриз из расширителя будет вытягиваться самотеком в процессе слива.
    Когда при закрытой крышке радиатора антифриз перестал сливаться из сливного отверстия радиатора — осторожно и плавно приоткрываем заливную крышку радиатора на 1 щелчок, и слегка прижимаем ее ладошкой к горловине, не давая антифризу интенсивно выливаться из радиатора.
    Степень интенсивности слива можно регулировать — прижимая или отпуская крышку радиатора к его горловине.
    Когда расширитель полностью опорожнился — можно открыть и снять крышку радиатора совсем.
    Кому это покажется слишком путанным — можно снять расширитель и слить из него антифриз.
    2. Когда антифриз из радиатора полностью слит — можно приступать к сливу а/фриза из блока двигателя.
    Для этого:
    Освобождаем жгут проводе верхнего лямбда — зонда из держателя жгута на защитном экране катколлектора.
    Разъединяем разъем лямбда — зонда и отводим его повыше, чтобы исключить попадание в разъем грязи и прочего.
    Под отстегнутым разъемом лямбды видим еще один держатель пучка проводов. Вытаскиваем жгут из этого держателя, не разъединяя сам разъем. С патрубка системы охлаждения снимаем пластмассовых хомут держателя пучка проводов и отводим пучок проводов повыше. в сторону, чтобы не мешался под руками.
    За провода не дергаем и сильно не тянем.
    Далее отгибаем металлический кронштейн, на котором закреплена колодка пучка проводов максимально вверх, и получаем относительно свободный подход к хомуту патрубка помпы.
    Снимаем хомут, сдвигаем патрубок и сливаем антифриз из блока.
    Итого: только из радиатора и расширителя сливается 2.9 литра.
    Из блока сливается еще 1.5 литра.
    В сумме — 4.4 литра
    Теперь заливаем.
    3. Заворачиваем сливную пробку радиатора. Плотно, но без фанатизма. И по резьбе.
    4. заливаем антифриз в расширительный бачок до метки максимум. Ставим крышку.
    Тонкой струйкой заливаем в радиатор под горлышко. Закрываем крышку радиатора.
    5. Подсоединяем минус АКБ и запускаем двигатель.
    Минуты через полторы верхний патрубок радиатора должен стать тёпленьким.
    Можно несколько раз слегка прогазовать.
    Сразу после запуска несколько раз интенсивно обжимаем руками верхний патрубок радиатора, и нижний.
    Обязательно через минуты 2 после запуска мотора включите печку и удостоверьтесь, что оттуда идет теплый воздух.
    Значит воздушной пробки в печке у вас нет, и радиатор печки и ГБЦ заполнены антифризом.
    Во время прогрева — сюда руки не суем.
    Вот когда минусы отсутствия градусника на приборной панели наиболее очевидны.
    Приходится постоянно прыгать вверх-вниз, чтобы контролировать степень нагрева верхнего и нижнего патрубков радиатора и смотреть периодически, не загорается ли индикатор перегрева на приборке.
    Нижний патрубок начинает быстро прогреваться примерно через 10-12 минут работы двигателя на холостом ходу (открывется термостат — большой контур СО ).
    Дожидаемся включения вентилятора радиатора и после этого глушим двигатель.
    Даем ему полностью остыть и подливаем антифриз и в радиатор (до верха) и в расширитель (до метки максимум).
    Суммарный объем слитого из системы антифриза: примерно 4.3-4.4 литра (объем слитого антифриза дан точно, т.к. ни капли мимо тазика пролито не было).
    Контролируем отсутствие утечек из-под патрубка, который снимался.
    или при помощи зеркальца — сверху, или снизу. Должно быть все сухо.
    Несколько замечаний:
    1. вместо пружинного хомута целесообразно поставить винтовой (червячный ), только обязательно не кЕтайский.
    2. Если вы промывали систему охлаждения дистилированной водой, то учтите, что не сливаемый остаток ( порядка 2 .1 литра ) будет состоять у вас практически на 100% из воды.
    В этом случае имеет смысл смешивать концентрат и воду прямо в двигателе, контролируя плотность антифриза при помощи специального приборчика — измерителя плотности антифриза, который переводит ее в температуру начала кристаллизации. СтОит примерно 200 рублей и продается в любом приличном магазине запчастей или в инете.
    Концентрата в растворе должно быть не менее 40% ( примерно Т*кристал =-20*С ) и не более 70% .
    Оптимум — 50%, что соответствует Т*кристал.=-40*С

    Источник:
    http://autopeople.ru/forum/hyundai/getz/exploitation/38206.html