Инструкция по замене масла в АКПП автомобиля «Hyundai Santa Fe»

Инструкция по замене масла в АКПП автомобиля «Hyundai Santa Fe»

Замена масла в АКПП «Хендай Санта Фе» довольно часто сопутствует ремонту самой автоматической коробки. Эта же работа выполняется при наличии протечек масла. При нормальной работоспособности системы менять смазочную жидкость в АКПП не требуется. Масло, как правило, в коробку заливает непосредственно производитель, его должно хватать на полный срок службы машины. Конечно же, благоразумнее отдать предпочтение профессионалам, которые всё сделают правильно и быстро. Однако в случае необходимости поменять его может и сам автомобилист.

Для того чтобы всё сделать своими руками, нужно узнать о функциях масла, которое располагается в АКПП «Санта Фе». Данное вещество смазывает взаимодействующие в процессе работы авто детали и механизмы, снижает механическую нагрузку, которая приходится на узлы, помогает уменьшить температуру агрегата, избавить его от микрочастиц, появляющихся в связи с коррозией и износом элементов системы.

Причины замены смазки в АКПП

Если автомобилист сомневается в том, нужно ли менять масло в автоматической коробке «Санта Фе», он должен проверить цвет ATF смазки. Дело в том, что в автомобиле «Hyundai Santa Fe» используются различные масла, которые отличаются не только вязкостью, но и цветом, этот аспект позволит различить их по видам, цвету. В автоматической коробке находится смазка красного цвета, заливаемый антифриз — зелёного, а жидкость из силового агрегата — жёлтая.

У водителей, менявших масло на автоматической коробке «Хендай Санта Фе», чаще всего появлялись проблемы с сальниками, поверхностями валов. Нередко подобные проблемы вызваны наличием зазора, образованного между валом и уплотнителем. С АКПП возникают разные проблемы, довольно часто повреждается герметизирующий слой, который расположен в соединениях между разными элементами системы. Иногда может ослабеть крепление болтов, обеспечивающих соединение различных элементов.

Если вовремя не заметить течь, в АКПП «Hyundai Santa Fe» возникнут серьёзные проблемы с плунжерами, каналами гидроблока, поскольку эти элементы конструкции могут накапливать механические частицы. Кроме того, преждевременному износу подлежат стальные диски, обрезиненные поршни, гидроблок.

Уровень смазывающей жидкости

Если автомобилист заметил типичную неисправность, им должна быть произведена проверка уровня и состояния масла в коробке передач. Естественно, определить такую величину сможет щуп, на котором предусмотрена пара важных отметок. Верхний предел «Max» и «Min» позволяет определить уровень горячей смазки, а нижний – холодный. Посредством щупа относительно просто определить и состояние рабочего вещества, достаточно лишь капнуть жидкостью на белую сухую ветошь.

Критерии выбора масла

Если проверенная в АКПП «Хендай Санта Фе» величина не соответствует норме, следует прибегнуть к приобретению новой жидкости, рекомендованной производителем. Если автомобилист не хочет покупать минеральную жидкость, он может приобрести полусинтетическое или синтетическое вещество, при этом предварительно следует проверить его соответствие указанному заводом классу. Дело в том, что приобретать жидкость на «класс ниже» нельзя.

Следует учесть, что синтетика, однажды залитая в АКПП «Хендай Санта Фе», не может быть самостоятельно заменена автолюбителем, её считают «несменяемой». Данный тип вещества сохраняет свои функции на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства.

При выборе определённого типа масла следует учесть вид замены жидкости. Автомобилистом может быть проведена как частичная, так и полная замена смазочной жидкости. В первом случае работа будет считаться выполненной, если с машины, расположенной над ямой, будет слито прежнее масло (резервуар покинет только треть всей жидкости, оставшаяся часть будет находиться в гидротрансформаторе), а на его место дольют новую жидкость. Что касается полной замены, то осуществить её немного сложнее, данной процедурой чаще занимаются квалифицированные специалисты из автосервиса.

Инструкция по замене масла в АКПП «Хендай Санта Фе»

Замена масла в коробке «Санта Фе» может быть осуществлена достаточно простым и доступным способом, для этого следует воспользоваться упрощённой схемой. Изначально, избавившись от сливной пробки, можно будет слить прежнюю отработку.

Автомобилисту придётся открутить поддон АКПП, демонтировав не только все болты по контуру, но и герметик, которым обработаны все стыки системы.

После того как удастся «подойти» к фильтру АКПП, нужно будет его извлечь, чтобы на том же месте впоследствии установить новый элемент. При невозможности приобрести новый маслофильтр, прежний следует тщательно вымыть. На следующем этапе работы следует прибегнуть к очистке магнитов, которые находятся на дне поддона. Эти элементы конструкции предназначены для того, чтобы собирать металлическую пыль и стружку.

После этого промывается сам поддон и вытирается насухо перед установкой. Как только фильтр АКПП займёт своё место, нужно будет установить поддон, прибегнув к замене прокладки, если в этом есть нужда. После закручивания сливной пробки и замены прокладки приступаем к заливу нового масла.

Эта жидкость поставляется в коробку посредством технологического заливного отверстия, уровень регулируется щупом, отмечая количество жидкости по холодному показателю. После замены смазочной жидкости в АКПП повторно её уровень проверяется после того, как авто пройдёт порядка 20 км. непосредственно на прогретом устройстве. Если возникнет необходимость, масло можно долить до требуемого уровня. Регулярность смены смазки регламентируется пробегом авто и характером езды автовладельца.

Заключение

Процесс замены смазочного вещества в АКПП «Хендай Санта Фе» нельзя назвать трудоёмким, если менять расходник нужно частично, в противном случае следует обратиться к специалистам. Замена масла зависит от пробега, характера езды, ввиду чего стоит ориентироваться не на километраж, указанный производителем, а на степень загрязнённости смазочной жидкости. Проверять уровень масла следует систематически.

Источник:
http://vibormasla.ru/transmission/zamena-masla-akpp-hyundai-santa-fe

Полная и частичная замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe

Сегодня поговорим о замене масла в АКПП транспортного средства Санта Фе. В этот автомобиль устанавливались четырех, пяти, шестиступенчатые АКПП. Перед проверкой уровня или заменой масла загляните в руководство по эксплуатации. Потому что на четырехступенчатых автоматах, уровень масла проверяется посредством щупа. А шестиступенчатые щупом не оснастили. Для них на боковой крышке поддона создали специальное контрольное отверстие.

Напишите в комментариях, меняли ли вы смазывающее средство в АКПП Санта Фе?

Интервал замены трансмиссионного масла

Давайте посмотрим на интервал замены масла в АКПП Санта Фе. Производитель рекомендует проводить смену трансмиссионной жидкости один раз на 80 000 километров. Если учесть тяжелые условия эксплуатации автомобиля в российском климате: частые сильные морозы, сменяющиеся резким потеплением, я бы советовал пользоваться стандартами, которые рекомендуют опытные механики на наших СТО. А именно:

  • частичная смена масла в автоматической коробке Санта Фе проводится через 30 000 километров пробега;
  • полная замена трансмиссионной жидкости должна проводится после 60 тысяч км.

Я рекомендую через 10 000 километров делать проверку уровня и степени чистоты смазывающего средства. Например, на старых транспортных средствах Санта Фе, слабым местом может быть гидротрансформатор. Если он начнет выходить из строя, то смазывающее средство будет подвержено быстрому загрязнения. По сути частой виной загрязнения клапанов, фильтра и других комплектующих является гидротрансформатор.

АКПП Санта Фе не любит холодных стартов в морозную погоду. Масло еще вязкое, оно не может быстро прогреться, а элементы автоматической коробки уже начинают работать. Они не могут смазываться быстро, а значит трутся друг о друга, перегреваются и продукты износа – мелкая стружка – разносится по всей системе. Поэтому прогревайте перед поездкой АКПП.

Не любит автомат Санта Фе резких стартов, когда водитель выжимает педаль газа до упора. Это ведет к тому, что АКПП работает на износ. Капитальный ремонт тогда приближается в ускоренном режиме.

А также обратите внимание на следующие признаки, которые скажут вам о приближающейся замене смазывающего средства:

  • проскальзывание передач;
  • толчки при переключении кулисы селектора;
  • включение лампы «Check Engine».

Не допуская вышеописанных ошибок, поддерживая максимальный уровень масла в коробке, машина пройдет более 200000 километров. А теперь я вам расскажу, какое масло лучше использовать для заливки.

Напишите в комментариях, соблюдаете ли вы правила эксплуатации АКПП Санта Фе?

Практические советы по выбору масла в АКПП Hyundai Santa Fe

Замена смазки в АКПП Санта Фе производится только на оригинальную жидкость или аналоговую. Другие дешевые подделки не подойдут. Не подойдет масло, которое имеет совершенно иные технические параметры и свойства.

Покупайте только качественные масла для смены отработки. Если не будет залито оригинальная жидкость или качественный аналог, масло начнет пениться, автомат будет перегреваться. Это вредно для автомата.

Читайте также  Объемы жидкостей Приора

Напишите в комментариях, пользуетесь ли вы оригиналом или заливаете только аналоги?

Оригинальное масло

В качестве оригинальной смазывающей жидкости в АКПП с завода заливается ATF SP IV. Эта жидкость была специально разработана для АКПП транспортных средств Хендай, Киа и Мицубиси.

ATF SP IV показывает высокие оценки по устойчивости к окислению. Масло для Санта Фе не склонно к пенообразованию, если не будет смешиваться с остатками залитого аналога или дешевой жидкости. Сохраняет текучие свойства при низких температурах. Благодаря последнему свойству, АКПП с залитым маслом можно эксплуатировать в северных районах России, где температура опускается ниже 30 градусов зимой.

ATF SP IV отлично защищает от износа все важные металлические узлы автоматической коробки передач. Она покрывает металл стальных дисков планетарной передачи плотной защитной пленкой. Поэтому автомат долгое время не нуждается в капитальном ремонте.

Если у вас в городе не продается ATF SP IV для замены масла в АКПП Санта Фе, то вы можете обратиться к аналогам. Аналогичные жидкости вы найдете под названиями:

  • Ravenol SP IV;
  • Xado Atomic ATF SP IV;
  • Mitasu MJ 332 ATF SP IV.

Эти масла также снижают расход топливо, как и оригинал. Также они защищают АКПП Санта Фе от преждевременного износа, перегрева и пенообразования.

Внимание! Если вы меняете оригинал на аналог или аналог на оригинал, не забывайте делать полную замену смазывающего средства путем метода замещения.

Проверяем уровень

Теперь, когда с маслом разобрались, давайте проверим уровень смазывающего средства и оценим качество жидкости, залитой в АКПП. Некоторые автоматические коробки передач Санта Фе оснащены щупом, другие имеют только контрольное отверстие сбоку поддона.

Проверка делается следующим образом:

  1. Прогреваете АКПП Санта Фе до 60 градусов.
  2. Нажимаете на педаль тормоза и проведите кулисой селектора по всем режимам.
  3. Установите машину на ровную поверхность и заглушите двигатель.
  4. Откройте капот и открутите пробку со щупом.
  5. Выньте щуп и протрите его сухой тряпкой без ворса.
  6. Засуньте обратно и проверните на 180 градусов.
  7. Снова выньте и посмотрите на жало. Уровень масла Санта Фе должен соответствовать отметке «Мах». Если ниже, то долейте смазывающее средство, чтобы не было масляного голодания.

Обратите внимание на цвет смазки. Если – черный, то пришла пора заменять отработку свежим оригиналом. Приготовьте все необходимые материалы и инструменты.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Hyundai Santa Fe

Материалы и инструменты, которые могут потребоваться при смене отработки в АКПП Санта Фе:

  • оригинальное масло. 7,3 литра понадобится, чтобы полностью поменять отработку;
  • фильтрующее устройство тонкой очистки 367010В для шестиступенчатой, 362013 (для четырехступенчатой), внешнее. Внутренний фильтр Hyundai Santa Fe меняется только при капитальном ремонте. На четырехступенчатых первых АКПП вы сможете поменять и внутренний фильтр, так как он находится возле гидроблока;
  • комплекты прокладок и уплотнителей для пробок и поддона;
  • тряпка без ворса;
  • набор шестигранников, ключей, трещотка и головки;
  • воронка;
  • емкость для слива отработки;
  • пятилитровая бутылка;
  • перчатки;
  • карбоклинер или керосин.

Теперь можно приступать к замене трансмиссионной жидкости Санта Фе.

Самостоятельная замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe

Замена масла в АКПП Санта Фе состоит из нескольких этапов. Для начала потребуется слить отработку и прочистить комплектующие. Начнем.

Слив старого масла

Процедура слива масла с автоматической коробки переключения передач Санта Фе осуществляется следующим образом:

  1. Прогрейте машину и АКПП Санта Фе до 60 градусов.
  2. Прокатитесь на ней, чтобы масло стало жидким.
  3. Установите автомобиль на эстакаду, и заглушите мотор.
  4. Открутите пробку для слива и подставьте емкость.
  5. Дождитесь, пока все масло не сольется с АКПП Санта Фе.
  6. Открутите болты, которые удерживают поддон.
  7. Снимите его и вытащите из-под машины.

Теперь промоем поддон, снимем магниты с него и очистим.

Промывка поддона и удаление стружки

Промойте поддон карбоклинером или керосином. Снимите магниты, на которых накопилась стружка, и очистите их металлической щеткой. Также поступите с пробкой слива. На ней тоже может собраться стружка.

Снимите уплотнитель с пробки и установите новый. Острым предметом снимите старую прокладку с поддона и обезжирьте поверхность поддона АКПП Hyundai Santa Fe. Оденьте новую прокладку и оставьте сохнуть эти предметы.

Замена фильтра

Если масляный фильтр снаружи, то открутите хомуты, которые удерживают его на шлангах системы охлаждения. Снимите и вставьте новый.

Если фильтрующее устройство внутри, и вы сможете до него добраться, то открутите три болта, которые удерживают фильтр Санта Фе. Выкиньте и установите новый.

Посадите поддона на силикон и прикрепите к АКПП Санта Фе. Теперь закрутите болты и завинтите пробку слива. Наступила пора заливки нового масла в автомат Санта Фе.

Заливка нового масла

Процедура заливки свежей трансмиссионной жидкости в АКПП Santa Fe проводится следующим образом:

  1. Открутите пробку с уровнем. Вставьте в отверстие воронку.
  2. Залейте около 4 литров масла.
  3. Затем закрутите пробку и закройте капот.
  4. Заведите машину. Прогрейте АКПП Санта Фе.
  5. Прокатитесь на машине около 10 километров.
  6. Остановитесь на ровной поверхности и проверьте уровень.
  7. Если не хватает смазки, то долейте.

Теперь вы знаете, как частично заменить смазку в автомате Санта Фе. Давайте посмотрим, как делается полная смена отработки.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Процесс полной замены трансмиссионной жидкости в АКПП Хендай Санта Фе идентична частичной смене жидкости в автомате. За исключением последних шагов. Посмотрим на них.

  1. Повторяете все шаги, которые описаны в блоке частичной смены трансмиссионной жидкости.
  2. После того, как залили свежую жидкость, снимите шланг с обратки радиатора.
  3. Вставьте его в горлышко пятилитровой бутылки и позовите напарника.
  4. Попросите его завести мотор.
  5. В бутылку хлынет черная жидкость. Слейте литр, остановите мотор и долейте литр.
  6. Повторяйте процедуру до тех пор, пока масло не побежит светлого цвета.
  7. Долейте еще сколько понадобится.

Теперь можете прокатиться на машине и потом проверьте уровень смазки. Если уровень достает до отметки «Мах», то все нормально. Если нет, то долейте.

Напишите в комментариях, заменяли ли вы смазывающее средство в автомате Санта Фе до этого или будете делать то впервые?

Заключение

Не забывайте заменить отработку в АКПП Santa Fe через то количество километров, которое я указал, посещайте профилактическое обслуживание на СТО, и тогда ваша АКПП прослужит до полумиллиона километров без капитального ремонта.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы узнать со страниц нашего сайта.

Источник:
http://akppoff.ru/maslo-akpp/zamena-v-hyundai-santa-fe

Хендай Санта Фе: замена масла в АКПП

Сегодня автоматическая коробка передач является одной из наиболее популярных. Такая трансмиссия проста в эксплуатации и не требует особого участия водителя. Однако механизм является хрупким и часто выходит из строя. По этому водителям следует вовремя проходить техосмотр и менять масло в АКПП.

Как сменить трансмиссионную жидкость в автомобиле Хендай Санта Фе своими руками, читайте в материале ниже.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Хендай Санта Фе?

Трансмиссионная жидкость выполняет основную роль в исправной работе трансмиссии. Масло создает необходимую силу давления, смазывает детали, предотвращая их износ, отводит чрезмерное тепло при нагреве АКПП и выводит грязь из системы. По прошествии определенного количества времени, смазочный продукт утрачивает свои свойства.

Согласно рекомендациям от производителя, заменять жидкость в АКПП в Хендай Санта Фе положено каждые 90 тыс км пробега. При этом учитывается то, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. При частой и экспрессивной езде по плохим дорогам трансмиссия перегревается, за счет чего жидкость требуется сменять чаще — каждые 25-30 тыс км пробега.

Изготовители автомобилей Хендай Санта Фе рекомендуют заливать в бак только оригинальные смазочные вещества (Hyundai ATF) класса SP III или IV, в зависимости от типа АКПП. При отсутствии таковых в продаже подойдут аналоги: Febi 34608 и SWAG 30934608. Стоимость — 400-560 рублей.

Когда нужно менять масло в АКПП на Хендай Санта Фе?

Бытует мнение, что жидкость АКПП, влитая в автомобиль на заводе, является долговечной и не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Однако такое утверждение является ошибочным.

Читайте также  Как заменить масло в двигателе Skoda Rapid

Даже если в составе масла не наблюдается признаков коррозии, химический раствор утрачивает свои свойства. Детали, которые присутствуют в АКПП, могут выделять стружку и пыль, что постепенно засоряет жидкость.

По регламенту ТО, замена масла в АКПП Санта Фе дизель проводится каждые 60 тыс км пробега или 1 раз в 3 года. Периодически также следует проверять уровень смеси на горячем и холодном замере. Делается это с помощью специального измерительного щупа. Должный уровень — отметка HOT.

Для проверки масла следует капнуть небольшое количество на белый лист бумаги. Если цвет потемнел, жидкость требуется заменить.

Сравнение грязного и чистого масла АКПП

Признаки необходимости замены трансмиссионной жидкости в автомобиле Хендай Санта Фе:

  • частое соскальзывание передачи;
  • ощущение толчков при переключении рычага;
  • отказ системы;
  • включение лампы проверки масла на панели приборов.

Процесс замены

Замена масла в АКПП на Хендай Санта Фе Классик производится на станции СТО. Однако с этой работой водитель может справиться и самостоятельно.

Для этого потребуются инструменты:

  • бутыль новой смазки;
  • воронка для удобной заливки масла;
  • безворсовая ветошь;
  • пустая емкость для слива отработки;
  • гаечный ключ с головкой на 24;
  • домкраты или эстакада.

Масло заменяется полностью либо частично, в зависимости от исправности коробки автомат.

Полная замена жидкости АКПП в автомобиле Хендай Санта Фе производится в три этапа:

  • слив отработки;
  • промывка системы;
  • заливка новой жидкости и проверка работы механизма АКПП.

Первый этап

Слив старого масла с АКПП на Hyundai Santa Fe своими руками производится при наличии смотровой ямы или эстакады. Автомобиль загоняется на прямую поверхность и глушится двигатель. Предварительно масло рекомендуется прогреть, для более быстрого слива.

Пошаговая инструкция слива масла АКПП:

  1. Снять защиту картера;
  2. Найти сливное отверстие АКПП;
  3. Подставить тару;
  4. Аккуратно ослабить затяжку пробки и слить отработку.

Вещество будет вытекать горячим, поэтому рекомендуется надеть перчатки чтобы не обжечь руки.

Второй этап

После того как старое масло АКПП будет слито, необходимо прочистить поддон от остатков жидкости, пыли и грязи. Для этого можно воспользоваться специальным чистящим раствором, который продается в магазине автозапчастей.

В процессе работы необходимо также осмотреть пробку сливного отверстия. В новых моделях авто Хедай Санта Фе она оснащена магнитной вставкой. Если шайба деформировалась, ее потребуется заменить.

Третий этап

Масло АКПП для Hyundai Santa Fe заливается в расширительный бак до отметки HOT. После этого следует завести мотор и плавно переключать передачи, задерживаясь на каждой по 15 сек. Так жидкость плавно протекает по всем механизмам и начинает свою работу.

После первой поездки рекомендуется вновь проверить уровень жидкости с помощью щупа и, при необходимости, долить масло.

Источник:
http://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-akpp/zamena-masla-v-akpp-v-xendaj-santa-fe.html

Замена масла в АКПП Хендай Санта Фе

Как в любом автомобиле в Хендай Санта Фе коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в АКПП Хендай Санта Фе, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

Видеоматериал по замене

Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены масла в АКПП

Заменить масло в АКПП Хендай Санта Фе достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Для замены рабочей жидкости в АКПП понадобится:

  • новая рабочая жидкость для автоматической коробки передач;
  • воронка;
  • обтирочная ткань;
  • перчатки;
  • тара для слива старой смазки;
  • смотровая канава или эстакада;
  • ключ с головкой «на 24».

Итак, приступим к замене масла в АКПП Хендай Санта Фе:

На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.

    Снимаем защиту двигателя.

Производим замену масла АКПП Хендай Санта Фе. Снимаем защиту картера.

Ищем сливную пробку.

Откручиваем болт маслосливного отверстия ключом на 24.

Сливаем масло. Обязательно, покупать 2 литра масла.

Осмотрим пробку, она снабжена магнитной вставкой для улавливания и удержания продуктов притирки и естественного износа стальных элементов коробки передач. Пробка уплотнена обжимной шайбой. Если шайба сильно деформирована, обязательно замените ее.

Для залива масла откручиваем заливную пробку в подкапотном пространстве.

Подставляем под нее заранее подготовленную ёмкость, сливаем масло.

Периодичность замены

На заводе изготовителе масло в АКПП заливают трансмиссионную смазку в расчёте на весь период эксплуатации авто. Однако производитель рекомендует осуществлять проверку уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через 120000 км пробега или через 96 месяцев эксплуатации авто.

Вместе с тем случается, что возникает необходимость «досрочно» поменять смазку:

  • ремонт АКПП или её замена;
  • подтекание жидкости в картере КПП, вследствие разгерметизации поддона;
  • посторонние звуки при работе коробки.

Рекомендуемое масло АКПП Санта Фе

Для доливки или замены в четырехступенчатой АКПП Santa Fe — используют оригинальное масло Hyundai ATF SP III. Для шестиступенчатых автоматов нужно — Hyundai ATF SP IV.

Также можно приобрести аналогичный товар от других фирм производителей: Febi 34608, 550 рублей; SWAG 30934608, цена 560 рублей.

Почему нужно менять масло в коробке

Масло в АКПП нужно менять по следующим причинам:

  • потеря химических свойств;
  • потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали АКПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
  • потеря смазочных свойств.

Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.

Рекомендации

Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в АКПП Хендай Санта Фе поскольку:

  • оно разработано специально под этот вид АКПП и автомобиль;
  • имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
  • технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
  • предотвращает скорый износ деталей.

Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.

Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Хендай Санта Фе прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

Источник:
http://koreanautoreview.com/hyundai/santa-fe/zamena-masla-v-akpp-santa-fe.html

Замена масла в автоматической коробке передач Hyunday Santa Fe CM 2006-2012

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка 10 мм
  • Головка 13 мм
  • Головка 24 мм

Детали и расходники:

  • Емкость техническая
  • Ветошь
  • Воронка для залива масла

  • Масло для АКПП (04500-00400 — емкость 4 л; 04500-00100 — емкость 1 л)

  • Обжимная шайба сливной пробки (21513-11000)

  • Сливная пробка АКПП (при необходимости) (45324-39000)

Примечание:

В этой статье показа замена масла в АКПП Санта Фе.

Заводом-изготовителем замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач (АКПП) в течении всего срока службы не предусмотрена. Однако иногда необходимость замены рабочей жидкости может возникнуть, например, при ремонте коробки передач. Рекомендуется обязательно заменить ее и в том случае, если при движении по бездорожью АКП была погружена в воду.

Полная замена рабочей жидкости может быть проведена только с помощью специальной установки, поэтому для полной замены рабочей жидкости обращайтесь в специализированный сервисный центр. В гаражных условиях при отсутствии специальной установки можно провести только частичную замену жидкости, этот процесс описан ниже.

В автоматическую коробку передач заливайте масло HYUNDAI GENUINE ATF SP-III, DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III или другие марки, одобренные компанией Hyundai Motors.

1. Прогрейте масло до рабочей температуры 70-80 °С (совершите небольшую поездку в городском цикле).

2. Снимите защиту картера двигателя, как описано в этой статье.

3. Ослабьте затяжку сливной пробки масла.

4. Подставьте емкость под сливное отверстие и от руки открутите пробку.

Примечание:

Осмотрите пробку, пробка снабжена магнитной вставкой для улавливания и удержания продуктов притирки и естественного износа стальных элементов коробки передач. Пробка уплотнена обжимной шайбой. Если шайба сильно деформирована, обязательно замените ее.

Полезный совет:

Если на вставку налипло очень много стружки, обратитесь в специализированный технический центр за консультацией.

5. Очистите пробку и при необходимости замените обжимную шайбу.

Читайте также  15 причин, по которым автомобиль не заводится

6. Заверните пробку сливного отверстия в поддон картера коробки передач.

7. Извлеките маслоизмерительный щуп автоматической коробки передач.

8. Вставьте воронку в направляющую щупа и залейте масло в АКПП Хендай Санта Фе (заливайте столько же жидкости, сколько было слито).

Примечание:

На двигателях 2.4 и 2.7 л. объем масла в коробке составляет 8.5 литра.
На двигателях 2.2 л. объем масла в коробке составляет 10.9 литра.

Предупреждение:

Попадание даже незначительного количества механических примесей в рабочую жидкость коробки недопустимо. Поэтому перед извлечением указателя уровня масла (щуп) тщательно протрите от грязи поверхность вокруг него.

9. Установите щуп на место и пустите двигатель, дайте ему поработать в режиме холостого хода примерно 5 минут.

10. Проверьте в коробке уровень масла Санта Фе, как описано в этой статье. При необходимости долейте масло в коробку Санта Фе.

Предупреждение:

Нельзя превышать максимально допустимый уровень рабочей жидкости, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.

11. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник:
http://carpedia.club/Zamena-masla-v-avtomaticheskoi-korobke-peredach-Hyunday-Santa-Fe-CM-2006-2012

Замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe Classic

Замена трансмиссионного масла в АКПП – процедура, проводящаяся по разным причинам. Делается это в профилактических целях, чтобы сменить трансмиссионную жидкость после определенного пробега, или при обслуживании/ремонте коробки. Замена масла в АКПП Санта Фе классик может быть проведена самостоятельно, методом частичной или полной смены.

Для чего нужно масло в коробке

Трансмиссионное масло, называемое также ATF, выполняет важные функции:

  • передача усилия на колеса (ATF выступает как рабочее тело коробки);
  • смазка механизмов и деталей АКПП;
  • отведение тепла;
  • снижение нагрузки на элементы коробки;
  • удаление металлических микрочастиц, образующихся в процессе работы АКПП и действующих на «автомат» как абразив.

Когда и зачем менять масло Хендай Санта Фе

В случае штатной эксплуатации Хендай Санта Фе замена масла в АКПП делается через 60-90 тыс. км. пробега. Это позволяет сохранить оптимальную работоспособность АКПП и продлить ее ресурс. Конечно, сам производитель заявляет о «пожизненном» сроке заливки масла, то есть условно замене оно не подлежит. Но российские реалии таковы, что, в отличие от зарубежных автовладельцев, предпочитающих поставить новую коробку взамен вышедшей из строя, отечественные автолюбители вынуждены экономить ресурс агрегата из-за высокой стоимости замены. И помогает в этом регулярная смена трансмиссионной жидкости.

Другой вариант – ситуация, когда над коробкой были какие-то манипуляции: ремонт АКПП Хендай Санта Фе, диагностика, настройка, сборка/разборка со сливом масла.

Третий случай – долив жидкости, когда обнаружена ее утечка и недостаток.

Причины и последствия нехватки трансмиссионного масла.

Если объем жидкости в масляной системе АКПП снижен – это свидетельствует об утечке масла. Возможные ее причины:

  • изношены сальники коробки;
  • появился зазор между уплотнением и валом коробки из-за износа;
  • первичный вал АКПП начал люфтить;
  • ослабли болты крепления, создав условия для протечки;поврежден герметизирующий слой коробки в местах соединения различных частей АКПП.

Часто утечку масла можно обнаружить визуально, по масляным потекам на поддоне.

Нехватка ATF в коробке приведет к различным негативным последствиям:

  • разрушение фрикционов из-за нагрева и плохого контакта с дисками;
  • износ деталей из-за масляного голодания;
  • забивание каналов гидроблока;
  • повышенный износ дисков коробки;
  • поломка гидроблока целиком;
  • сгорание барабана сцепления, поршней и др.

Аналогичный эффект может вызвать некачественное или загрязненное масло, плохо выполняющее свои прямые функции. Например, жидкость с большим количеством примесей обладает плохой теплопроводностью, кроме того, посторонние включения в масле действуют на элементы гидроблока как абразив.

Чтобы проверить уровень масла Santa Fe, можно воспользоваться входящим в комплект автомобиля щупом АКПП. Как и щуп двигателя, он имеет метки с максимальным и минимальным значением, с одной разницей – меток четыре. При проверке отметка уровня масла должна находиться между верхним и нижним делениями зоны COOL на холодном двигателе, и между метками зоны HOT – на прогретом. Если масла слишком мало, его следует долить:

Щуп также помогает определить состояние жидкости по цвету: можно капнуть маслом на белую бумагу. ЕслиATF темная, ее пора менять, в ней много посторонних включений, масло выработало свой ресурс.

Замена масла

Как уже упоминалось, существуют два варианта:

Первый позволяет «обновить» трансмиссионную жидкость без полной ее смены. Второй, как следует из названия, целиком меняет объем масла в системе АКПП.

Перед тем, как приступать к замене масла АКПП Санта Фе, необходимо выбрать масло. Следует по возможности использовать рекомендованные концерном Hyundai жидкости: в случае с Santa Fe Classic это жидкость HYUNDAI/KIA ATF SP-III:

Можно воспользоваться и качественными аналогами, если оригинальной жидкости под рукой нет – например, масло Mitsubishi марки Diamond ATF SP-3.

Для частичной замены масла желательно приобрести около 5 литров ATF, на полную понадобится от 10 до 20 (в зависимости от методики проведения работы). Штатный заправочный объем по документам – 8.5 литров.

Частичная смена масла АКПП Санта Фе

Это самый простой способ, позволяющий «обновить» трансмиссионную жидкость даже в походных условиях. Несмотря на то, что коробка передач Санта Фе условно необслуживаемая, на ней присутствуют сливная и заливная горловины, что облегчает процедуру.

  • завести машину на эстакаду или ремонтную яму;
  • заглушить мотор;
  • открутить пробку слива на поддоне коробки;

  • собрать старую жидкость в заготовленную загодя емкость;
  • залить новое масло через заливную горловину.

Таким способом можно поменять около 40 процентов от общего количества ATF в системе, поскольку основной объем жидкости содержится в гидротрансформаторе и не вытекает. Для полномасштабной процедуры последовательность действий будет иной.

Важно: после любой смены масла, полной или частичной, нужно проконтролировать его уровень щупом. После этого завести мотор, «прогнать» режимы коробки по очереди и снова проверить. Затем совершить небольшую поездку на несколько минут, сделать контрольный замер и долить жидкость при необходимости.

На практике иногда используется модификация этого метода:

  • сливается масло из поддона;
  • двигатель ненадолго включается, «прогоняются» режимы коробки. Это делается для того, чтобы максимально «выжать» ATF из системы;
  • двигатель глушится, заливается новая жидкость, и далее проводятся обычные проверки масла.

Полная замена АКПП Santa Fe

На станциях технического обслуживания это делается при помощи специального аппарата, подключаемого к магистралям АКПП Santa Fe. Так выглядит присоединенный аппарат:

Но можно попытаться обойтись и без такой установки.

Для этого тоже потребуется яма или эстакада. Машина загоняется туда, после чего производятся действия:

  • при выключенном двигателе отсоединяется шланг, идущий от АКПП к маслоохладителю;
  • селектор коробки выставляется в положение N. Двигатель заводится, старое масло через шланг стекает в подготовленную перед этим емкость;
  • мотору следует дать поработать ровно минуту, или меньше, если поток масла из шланга прекращается;
  • после глушения двигателя отворачивается сливная пробка картера коробки, и из поддона удаляется остаток масла;
  • пробка возвращается на место и закручивается – желательно делать это динамометрическим ключом с моментом 32 Нм.

Важно: следует также заменить внешний масляный фильтр. Если старое масло сильно загрязнено, вероятно, процедуру замены придется провести и с внутренним (встречаются модели только с внутренним фильтром). Замена фильтра внутреннего потребует демонтажа коробки.

После установки новых фильтров через маслозаливную трубку заливается свежая жидкость ATF. Шланг охладителя закрепляется на прежнем месте, масляный щуп также возвращается в гнездо.

Далее следует запустить мотор и дать ему поработать одну-две минуты. После этого последовательно «прогоняются» все режимы коробки, и селектор выставляется в положение N. Делается контрольный замер количества масла и долив, при необходимости. Затем совершается небольшая поездка, и уровень ATF снова проверяется, уже на разогретой коробке.

Для более новых моделей, например, Санта Фе 3, замена масла в АКПП проводится схожим способом.

Источник:
http://motoran.ru/remont-akpp/zamena-masla-v-akpp-hyundai-santa-fe-classic