Выбираем моторное масло для ВАЗ 2108, 2109, 21099

Выбираем моторное масло для ВАЗ 2108, 2109, 21099

В карбюраторных и инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно использовать любые имеющиеся разновидности моторного масла: минеральное, синтетическое, полусинтетическое и пр. Рассмотрим некоторые особенности выбора моторного масла для двигателя этих автомобилей.

Требования к моторному маслу для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 требуются моторные масла с уровнем качества API: SF, SG, SH, SJ (см. расшифровку ниже).

Требуемый класс вязкости по SAE:

От – 25 до +20 SAE 5W-30 жидкое

От – 25 до +35 SAE 5W-40 менее жидкое

От – 20 до +30 SAE 10W-30 погуще

От – 20 до +35 SAE 10W-40 еще гуще

От – 20 до +35 SAE -15W-30 еще более густое

От – 15 до +45 SAE -15W-40 густое

От – 15 до +35 SAE -20W-30 так же густое

От – 10 до +45 SAE -20W-40 самое густое в данном списке

Характеристики и расшифровка маркировки моторного масла

Минеральное моторное масло – это масло, полученное путем перегонки из нефти. Его вязкость сильно зависит от температуры воздуха. Для стабилизации его свойств применяются различные присадки, но все равно срок службы его не велик.

Синтетическое моторное масло – это масло, полученное путем химического синтеза. Обладают высокой однородностью и стабильностью свойств. Создает меньше отложений, имеет большой срок службы. Обладает сильной текучестью, из-за чего возможно его подтекание через сальники двигателя на данных автомобилях.

Полусинтетическое моторное масло – это моторное масло, изготовленное на минеральной основе с добавлением синтетических компонентов. По качеству приближается к синтетическому маслу, но дешевле по цене.

API – система классификации качества моторных масел. Создана Американским топливным институтом в 1969 году. Это она подразделяет моторные масла на масла для бензиновых двигателей (код S) , дизельных двигателей (код C), двухтактных двигателей (код Т) и трансмиссионные масла.

Уровень качества SF (класс) – масло применимо для двигателя с 1980 до 1988 года выпуска.

Уровень качества SG – масло применимо для двигателя с 1989 до 1993 года выпуска

Уровень качества SH – масло применимо для двигателя с 1993 года выпуска по настоящее время.

Уровень качества SJ – масло применимо для двигателя c 1996 года выпуска по настоящее время.

SAE – классификация моторных масел по вязкости разработанная американским обществом автомобильных инженеров. Включает в себя 12 классов вязкости: 6 зимних ( 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 6 летних зимних( 10, 20, 30, 40, 50, 60). Буква W означает применяемость масла в зимних условиях.

— Пример: попробуем залить полусинтетическое моторное масло ТНК Medium Super 5W-30 SL/SF в карбюраторный двигатель автомобиля ВАЗ 21093 1996 года выпуска. По вязкости конечно не очень соответствует (жидковато). Желательно бы погуще для такого старого движка, например, хотя бы 10W-40. По качеству вполне подходит – SF есть в нашем списке. Имеющийся помимо него класс SL – имеют масла для двигателей выпущенных после 2000 года, соответствующие современным требованиям. Может использоваться в двигателях более ранних годов выпуска, когда автопроизводители рекомендуют класс SJ. В итоге: масло заливать можно, но возможны протечки сальников, масляный угар, дымный выхлоп, засорение маслозаборника в поддоне. Если двигатель в хорошем состоянии, масло вполне подходящее.

маркировка моторного масла: вязкость, класс качества

Рекомендуемые марки моторного масла для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Выбор моторного масла для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 очень обширен. В качестве примера приведем несколько марок моторного масла от известных производителей наиболее часто заливаемых в эти двигателя (список далеко не полный).

Минеральное моторное масло

Лукойл стандарт 10W-40, Лукойл супер15W-40, Castrol GTX 5W-40, Total Qartz 3000 10W-40.

Полусинтетическое моторное масло

Лукойл супер 15W-40, Лукойл люкс 10W-40, Gazpromneft Super 10W-40, Shell Helix Plus Extra 5W-40, Shell Helix Plus 10W-40, Motul 300 V High RPM 10W-40, Castrol Magnatec 0W-40, Mobil Super 2000 10W-40.

Синтетическое моторное масло

ESSO Ultra 10W-40, ZIC A+ 10W40, ZIC XQ 5W-40, Castrol Magnatec 5W-40, Castrol Edge 5W-40.

— При переходе с минерального масла на синтетическое или полусинтетическое необходима промывка двигателя промывочным маслом и замена масляного фильтра.

— Использование синтетического моторного масла или полусинтелического, или минерального с низкой вязкостью для двигателей с большим пробегом или изношенных двигателей не рекомендуется. Возможно подтекание сальников и повышение масляного аппетита двигателя. Помимо этого все шлаки, накопившиеся в двигателе за период использования минерального масла будут смыты синтетикой и окажутся в маслозаборнике масляного фильтра в поддоне двигателя. Загорится лампа аварийного давления масла. В лучшем случае потребуется снятие поддона и прочистка сетки на маслозаборнике.

— Зимой рекомендуется лить моторное масло более жидкое, летом наоборот более густое.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Источник:
http://twokarburators.ru/vybiraem-motornoe-maslo-dvigatel-vaz-2108-2109-21099/

Ваз 2109: какое масло выбрать для автомобиля

Как правило, автомобильное масло защищает внутренние элементы двигателя, которые при функционировании трутся друг с другом. За счёт снижения силы трения детали изнашиваются не так быстро.
Конечно, многое зависит и от вида состава, который может характеризоваться разными эксплуатационными параметрами и подходить для тех или иных нагрузочных или температурных условий работы главного узла. Таким образом, возникает актуальный вопрос для владельцев Ваз 2109 – какое масло выбрать?
Зная, на ваз 2109 какое масло лить, автомобилист значительно продлит срок эксплуатации двигателя машины.

Виды масел

Все масла моторные имеют различные способы приготовления, степень вязкости, энергосберегательные параметры и предназначение. При покупке масла нужно брать во внимание рекомендации производителя определённой марки транспортного средства.
Какой же состав больше подходит для знойного лета?

Минеральное масло

Ваз 2109 какое масло лучше

Минеральные масла моторные обладают такими существенными преимуществами:

  • дешевизна и доступность;
  • хорошие вязкостные, а также температурные характеристики.

Помимо приведённых преимуществ, существуют и немаловажные недостатки, а именно:

  • его приходится часто сменять;
  • не обеспечивается достаточная защита важных деталей, если предусматриваются экспериментальные нагрузки.

Примечание! Если автомобиль ВАЗ 2109 имеет немалый возраст и не подразумевается частая езда, такой вариант отлично подходит для летнего периода.

Синтетическое масло

Ваз 2109 какое моторное масло выбрать

Поскольку двигатель ВАЗ 2109 часто поддаётся значительным нагрузкам, то для ослабления изнашиваемости мотора больше подходит синтетическое соединение.
Преимущества:

  • степень вязкости намного меньше, нежели у минеральных масел;
  • максимальный температурный разброс;
  • используется дольше и не требуется частая замена.

Примечание. Пожалуй, единственным минусом будет его немалая цена, но она полностью компенсируется хорошей работой мотора, а также отличной сохранностью.

Полусинтетические масла и гидрокрекинг

Ваз 21093 какое лить масло

В случае полусинтетического масла основой является синтетика, соединяемая с компонентами минерального происхождения. За счёт такой особенности повышаются показатели минерального состава.
Что касается ценовой категории, стоимость такого масла намного ниже, чем стоимость классической синтетики.Что касается гидрокрекинга, то это моторное масло является достойной альтернативой простой минералки.
Его стоимость примерно такая же, при этом характеристики состава значительно лучше. Несмотря на данную особенность, проводить замену масла придётся часто.

На чём остановить выбор

Даже в летний период времени в северных областях страны температура воздуха не всегда высокая, поэтому синтетические масла, обладающие вязкостью, равной 5W-40/5W-30, советуют заливать в машины ВАЗ 2109, которые не обладают предпусковыми подогревателями моторного масла.

Примечание! Если мотор устарел физически или машина существует ещё со времён СССР, не советуется заливать чистое синтетическое масло.

Такую особенность можно объяснить тем, что все шлаки, наколенные в моторе за весь период использования, будут растворяться, что приведёт к запотеванию мотора. Помимо этого будут смываться и все отложения, накопленные на каналах смазочной системы.
В результате может произойти масляное голодание.

Примечание! В машину ВАЗ 2109 с изношенным мотором не желательно вливать синтетическое масло типа 5W-40 либо 5W-30 , так как в цилиндро-поршневой группе сравнительно увеличены зазоры. Может наблюдаться чрезмерный расход масла на угар. Иными словами, состав будет выводиться из трубы для выхлопов.

Масло для новых авто

Ваз 21093 масло для двигателя

5W-40 либо 5W-30 – хорошее синтетическое масло, характеризующееся отличными вязкостными параметрами. Такие масла идеально противостоят окислению, их можно использовать в моторах, работающих со значительными нагрузками или в жаркий период года.
Исходя из этого, не возникает необходимости часто менять масло.
Если есть необходимость понизить нагрузку на новенький мотор «девятки», лучше приобрести синтетическое масло типа 5W-40/5W-30, обладающее:

  • сниженным жидкостным трением;
  • высоким показателем вязкости, за счёт которого снимается нагрузка с АКБ и стартера(см.Ремонт стартера Ваз 2109 своими руками – возможность неплохо сэкономить) при включении двигателя.
Читайте также  Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на Лада Гранта

Какое масло будет лучше

  • Профессиональное масло Amsoil является отличным вариантом синтетического масла для мотора, который может справиться с разными задачами даже в тех ситуациях, когда оно отработало сравнительно долгий срок. Стоит отметить серию масла 0W-30, идеально подходящую для знойного лета.
  • Castrol Edge with Syntec Technology больше подходит для новых автомобилей. Такое масло подойдёт для тех автовладельцев, у машин которых показатели пробега превышают среднестатистические цифры.
    Этот состав не нужно часто менять, при этом обеспечивается надлежащая защита против изнашиваемости деталей. Также по достоинству оценивается органичное сочетание присадки со стандартным синтетическим составом.
    Данное сочетание даёт возможность снизить трение, сэкономить топливо и улучшить возможности двигателя.
  • Масло Mobil 1 – это, пожалуй, самое знаменитое масло, которое применяют крупные автомобильные концерны «Порше» и «Мерседес». Причина такой популярности заключается в высочайшей производительности и в продлении жизни автомобильного мотора.
    Несмотря на существующие преимущества, не все автовладельцы смогут позволить себе такую роскошь.

Примечание! Выбирать масло моторное для машин ВАЗ 2109 нужно, исходя из рекомендаций производителя или советов мастера. Главное – это обеспечение нормальной эксплуатации двигателя и защита деталей от быстрой изнашиваемости.

Поменять моторное масло проще, чем его выбрать, если процедура выполняется впервые, достаточно один раз посмотреть видео и фото, при этом не обязательно обращаться на СТО, всё реально сделать своими руками без чьей-либо помощи. Также не лишним будет предоставляемая инструкция и советы по подбору моторного масла.
Поскольку это обязательный и важный состав для нормального функционирования двигателя и всей системы автомобиля, рекомендуется покупать масло хорошего качества, цена которого не может быть заниженной.

Источник:
http://masteravaza.ru/dvigatel/zamena-masla-dvigatel/vaz-2109-kakoe-maslo-vybrat-773

Какое заливать масло в ваз 2109, когда менять, какое заливать, как заливать

Объем масла в двигателе на ВАЗ 2109

Чтобы двигатель работал надежно, эффективно и долго, крайне важно следить за качеством и количеством масла в нем.

Для ВАЗ 2109 рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе составляет 10 тысяч километров пробега. Но ориентироваться необходимо на вашу конкретную ситуацию. Практика показывает, что замена порой проводится заметно чаще.

Причины замены

Есть условия, которых обязательно нужно придерживаться, чтобы присутствующая в системе двигателя смазка выполняла свои защитные функции, а превращалась в причину отказа силового агрегата.

Существует несколько основных моментов, когда замену масла следует осуществлять.

Вне зависимости от рекомендованных сроков замены, всегда обращайте внимание на текущее состояние смазки двигателя. Различные факторы могут послужить преждевременной отработке масла, потому заменить его придется раньше. Плюс дополнительно устраните причины, из-за которого смазка не отработала положенный ей срок.

На лето используется более вязкая смазка, нежели на зиму. При длительной работе в моторе она утрачивает свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают пагубно влиять на его состояние. Со временем, если не поменять смазку, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата.

Немного о масле

Прежде чем приступить к процедуре замены, необходимо узнать, что и в каком количестве следует заливать.

В автомобили ВАЗ 2109 заливают обычно от 3 до 3,5 литров масла. При этом приобретать рекомендуется емкость на 4 литра, чтобы по мере эксплуатации у вас была возможность долить используемое смазывающее вещество.

Какое масло?

Становиться вопрос Какое масло лить? Не стоит перебирать большое количество марок, для девятки отлично подойдет наш Лукоил (только не нарвитесь на подделку), синтетика или полусинтетика, качество не плохое цена в сравнении с иностранными маслами ниже.

Периодически проверяйте щупом, на каком уровне находится смазка. Оптимально — чтобы на щупе след масла оставался между отметкой максимума и минимума. Золотая середина. Заливать выше максимальной отметки не стоит, ровно, как и ездить с недолитой смазкой.

С объемом масла мы определились. А какое именно оно должно быть?

Если брать во внимание вопрос качества, оптимальным решением для ВАЗ 2109 будет синтетическая смазка. Но она наиболее дорогая. Полусинтетика доступнее, но качественные характеристики ниже. Если же финансы совсем не позволяют, можно обойтись минеральным маслом. Но лучше не экономить на таком вопросе.

Другой момент, если у Вас двигатель с достаточно большим пробегом, то лучше всего использовать полусентетическое масло.

Ни в коем случае не смешивайте разные марки масла, а при замене сначала промойте систему промывочным составом, после чего заливайте новую жидкость.

Теперь приступаем непосредственно к работе. Ничего сложного тут нет, потому с задачей справится даже новичок.

  1. Подготовьте заранее емкость, куда будете сливать отработанное смазывающее вещество из двигателя. Обычная пластиковая бутыль на 5 литров вполне подойдет. Плюс потребуется воронка, чтобы не промахнуться и не пролить масло на пол.
  2. Разогрейте двигатель. На горячем моторе масло становится менее вязким, что позволяет ему более эффективно и быстро выйти из системы при сливе.
  3. Поставьте машину на ровную поверхность, включите ручной тормоз.
  4. Приступайте к удалению старой смазки. Для этого снимается защита двигателя, если таковая имеется.
  5. Подставьте под поддон картера тару для слива и открутите ключом на 17 сливную пробку.
  6. Не забывайте, масло горячее, потому откручивайте аккуратно, дабы избежать ожогов.
  7. Сняв сливную пробку, подождите около 10-15 минут, пока все масло сольется в подготовленную емкость.
  8. Параллельно с заменой масла в моторе рекомендуется поменять масляный фильтр. Это можно сделать пока сливается смазка. Фильтр откручивается специальным ключом или отверткой, пробив корпус. На его место монтируется новый маслоочиститель.
  9. Когда смазка полностью стечет, верните пробку на место.
  10. Залейте немного масла в новый фильтр. Делать это нужно за несколько подходов, чтобы элемент успел впитывать вещество. Залив примерно на половину уровня фильтра, этого достаточно.
  11. Обязательно обработайте маслом уплотнительную резинку фильтра и протрите насухо сухой ветошью место посадки фильтрующего устройства. Поставьте фильтр на место, закрутите его руками.
  12. Далее вам потребуется либо просто залить свежее масло, либо промыть систему. Сейчас в любом магазине автозапчастей можно отыскать разнообразные средства для промывки. Возьмите одно из них и следуйте инструкции. Завершив промывание, можно заливать новую смазку.
  13. Для заливки откройте крышку на моторе и через воронку начинайте постепенно заливать жидкость.
  14. Залейте около 3 литров и подождите, пока смазка распределится по системе.
  15. Постепенно долейте еще 500 миллилитров жидкости. Параллельно контролируйте количество масла в картере с помощью щупа. Если вы систему не промывали, наверняка придется залить немного меньше 3,5 литров. Это обусловлено несовершенством системы слива.
  16. Следите за тем, чтобы щуп показывал отметку между максимальным и минимальным уровнем смазки.
  17. Закрутите крышку, запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Это позволит жидкости заполнить фильтр, каналы.
  18. Запустив двигатель, у вас загорится красная лампа индикатора давления масла. Спустя секунд 10 она потухнет. Если лампа не гаснет, скорее всего, вы плохо прикрутили фильтр. Проверьте.
  19. Заглушите двигатель, вновь возьмите щуп и проверьте, каков реальный уровень смазывающего вещества в картере. Если требуется, добавьте немного жидкости до оптимального уровня.
  20. Завершая работу, обязательно проверьте систему на предмет отсутствия следов подтеков масла. Если защиту демонтировали, верните ее на место.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник:
http://www.vazzz.ru/kakoe-zalivat-maslo-v-vaz-2109-kogda-menyat-kakoe-zalivat-kak-zalivat/

Какое заливать масло в ваз 2109, когда менять, какое заливать, как заливать

Объем масла в двигателе на ВАЗ 2109

Чтобы двигатель работал надежно, эффективно и долго, крайне важно следить за качеством и количеством масла в нем.

Для ВАЗ 2109 рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе составляет 10 тысяч километров пробега. Но ориентироваться необходимо на вашу конкретную ситуацию. Практика показывает, что замена порой проводится заметно чаще.

Причины замены

Есть условия, которых обязательно нужно придерживаться, чтобы присутствующая в системе двигателя смазка выполняла свои защитные функции, а превращалась в причину отказа силового агрегата.

Существует несколько основных моментов, когда замену масла следует осуществлять.

Вне зависимости от рекомендованных сроков замены, всегда обращайте внимание на текущее состояние смазки двигателя. Различные факторы могут послужить преждевременной отработке масла, потому заменить его придется раньше. Плюс дополнительно устраните причины, из-за которого смазка не отработала положенный ей срок.

На лето используется более вязкая смазка, нежели на зиму. При длительной работе в моторе она утрачивает свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают пагубно влиять на его состояние. Со временем, если не поменять смазку, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата.

Немного о масле

Прежде чем приступить к процедуре замены, необходимо узнать, что и в каком количестве следует заливать.

В автомобили ВАЗ 2109 заливают обычно от 3 до 3,5 литров масла. При этом приобретать рекомендуется емкость на 4 литра, чтобы по мере эксплуатации у вас была возможность долить используемое смазывающее вещество.

Читайте также  Масло для двигателя Киа Спектра

Какое масло?

Становиться вопрос Какое масло лить? Не стоит перебирать большое количество марок, для девятки отлично подойдет наш Лукоил (только не нарвитесь на подделку), синтетика или полусинтетика, качество не плохое цена в сравнении с иностранными маслами ниже.

Периодически проверяйте щупом, на каком уровне находится смазка. Оптимально — чтобы на щупе след масла оставался между отметкой максимума и минимума. Золотая середина. Заливать выше максимальной отметки не стоит, ровно, как и ездить с недолитой смазкой.

С объемом масла мы определились. А какое именно оно должно быть?

Если брать во внимание вопрос качества, оптимальным решением для ВАЗ 2109 будет синтетическая смазка. Но она наиболее дорогая. Полусинтетика доступнее, но качественные характеристики ниже. Если же финансы совсем не позволяют, можно обойтись минеральным маслом. Но лучше не экономить на таком вопросе.

Другой момент, если у Вас двигатель с достаточно большим пробегом, то лучше всего использовать полусентетическое масло.

Ни в коем случае не смешивайте разные марки масла, а при замене сначала промойте систему промывочным составом, после чего заливайте новую жидкость.

Теперь приступаем непосредственно к работе. Ничего сложного тут нет, потому с задачей справится даже новичок.

  1. Подготовьте заранее емкость, куда будете сливать отработанное смазывающее вещество из двигателя. Обычная пластиковая бутыль на 5 литров вполне подойдет. Плюс потребуется воронка, чтобы не промахнуться и не пролить масло на пол.
  2. Разогрейте двигатель. На горячем моторе масло становится менее вязким, что позволяет ему более эффективно и быстро выйти из системы при сливе.
  3. Поставьте машину на ровную поверхность, включите ручной тормоз.
  4. Приступайте к удалению старой смазки. Для этого снимается защита двигателя, если таковая имеется.
  5. Подставьте под поддон картера тару для слива и открутите ключом на 17 сливную пробку.
  6. Не забывайте, масло горячее, потому откручивайте аккуратно, дабы избежать ожогов.
  7. Сняв сливную пробку, подождите около 10-15 минут, пока все масло сольется в подготовленную емкость.
  8. Параллельно с заменой масла в моторе рекомендуется поменять масляный фильтр. Это можно сделать пока сливается смазка. Фильтр откручивается специальным ключом или отверткой, пробив корпус. На его место монтируется новый маслоочиститель.
  9. Когда смазка полностью стечет, верните пробку на место.
  10. Залейте немного масла в новый фильтр. Делать это нужно за несколько подходов, чтобы элемент успел впитывать вещество. Залив примерно на половину уровня фильтра, этого достаточно.
  11. Обязательно обработайте маслом уплотнительную резинку фильтра и протрите насухо сухой ветошью место посадки фильтрующего устройства. Поставьте фильтр на место, закрутите его руками.
  12. Далее вам потребуется либо просто залить свежее масло, либо промыть систему. Сейчас в любом магазине автозапчастей можно отыскать разнообразные средства для промывки. Возьмите одно из них и следуйте инструкции. Завершив промывание, можно заливать новую смазку.
  13. Для заливки откройте крышку на моторе и через воронку начинайте постепенно заливать жидкость.
  14. Залейте около 3 литров и подождите, пока смазка распределится по системе.
  15. Постепенно долейте еще 500 миллилитров жидкости. Параллельно контролируйте количество масла в картере с помощью щупа. Если вы систему не промывали, наверняка придется залить немного меньше 3,5 литров. Это обусловлено несовершенством системы слива.
  16. Следите за тем, чтобы щуп показывал отметку между максимальным и минимальным уровнем смазки.
  17. Закрутите крышку, запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Это позволит жидкости заполнить фильтр, каналы.
  18. Запустив двигатель, у вас загорится красная лампа индикатора давления масла. Спустя секунд 10 она потухнет. Если лампа не гаснет, скорее всего, вы плохо прикрутили фильтр. Проверьте.
  19. Заглушите двигатель, вновь возьмите щуп и проверьте, каков реальный уровень смазывающего вещества в картере. Если требуется, добавьте немного жидкости до оптимального уровня.
  20. Завершая работу, обязательно проверьте систему на предмет отсутствия следов подтеков масла. Если защиту демонтировали, верните ее на место.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник:
http://www.vazzz.ru/kakoe-zalivat-maslo-v-vaz-2109-kogda-menyat-kakoe-zalivat-kak-zalivat/

Моторное масло для двигателя ВАЗ 2109

ВАЗ-2109 – автомобиль советско-российского производства, позиционируемый как хэтчбек II-й группы малого класса. Выпускался в период 1987-2004 гг. Затем с 2004 по 2011-й машину собирали на Украине из комплектующих, поставляемых из РФ. Модель 2109 является пятидверной модификацией трехдверного хэтчбека ВАЗ-2108 и относится к семейству «Спутник».

Автомобиль имел полностью независимую переднюю подвеску Макферсон и оснащался механической четырех- или пятиступенчатой КПП. Базовым мотором был 1.3-литровый ДВС с мощностью 65 л. с. С 1996 по 1998 год машину выпускали в Финляндии под названием Lada Samara Baltic. Данная модель отличалась более современным интерьером и наличием подушки безопасности в качестве опции. Преемником ВАЗ-2109 в 2001-м году стал ВАЗ-2114.

Период замены масла в двигателе ВАЗ 2109

Обладателям автомобилей ВАЗ-2109 рекомендуется менять моторное масло через каждые 10 тыс. км. Таким образом, удастся избежать ухудшения смазочных свойств, что может произойти значительно раньше или позже указанного срока – в зависимости от условий эксплуатации. Если машина часто ездит в городских пробках, подвергается резким стартам и торможениям, перегрузкам и т.д., в данном случае возможен перегрев двигателя и снижение срока годности масла. Испорченная жидкость не способна эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС, в результате чего между ними возникает эффект сухого трения, избежать которого можно путем более ранней замены масла – например, через каждые 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2109

Первое поколение 2109, 1986-2004

Модель 2109 является более дорогой версией «восьмерки» из-за пятидверного кузова с увеличенным багажником. Изначально машину предлагали с 4-ступенчатой КПП, а в 1989-м появилась новая 5-ступенчатая «механика». На экспорт поставляли модификацию 21091 с 54-сильным мотором 1.1 л. В 1990-м началось производство обновленной «девятки» с удлиненным крылом и новой решеткой радиатора, а в середине 90-х автомобиль получил карбюраторный 1,5-литровый ДВС на 70 л. с. Его впрысковая версия «выдавала» 78 л. с. Небольшим тиражом выпускали хэтчбек с роторно-поршневым ВАЗ-415 мощностью 120 л. с.

Бензиновые двигатели 1990-2004

  • 1.1 54 л. с. (21081), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.3 64 л. с. (210993), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.5 70 л. с. (210990), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.5 78 л. с. (21099i), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 81 л. с. (210994), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40

Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2109

Оригинальное

Обладателям автомобилей ВАЗ-2109 можно использовать минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло с разными показателями вязкости. Так, при эксплуатации круглый год рекомендуется всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40. В зимнее время года лучше заливать 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50.

Неоригинальное

Обладатели автомобилей ВАЗ-2109 предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. При выборе подходящего продукта необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-2109 1987 г. в. подойдет всесезонное масло минерального типа, с параметрами 15W-20 и API-SG. Для автомобилей 2006 модельного года рекомендуется полусинтетика API-SJ. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2109.

  • Mobil Super 10W-40
  • Elf Evolution 700 STI 10W-40
  • Shell Helix HX7 5W-40, 10W-40
  • Lukoil Genesis 5W-40

Источник:
http://maslocar.com/motornoe-maslo-dlya-dvigatelya-vaz-2109.html

Замена масла и масляного фильтра в двигателе (для применения на моделях ВАЗ-2108 / ВАЗ-2109)

Критерии подбора масла ВАЗ 2109

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. По составу оптимально использовать для ВАЗов с пробегом полусинтетику.

API SF, SG для моделей до 2000 года выпуска, для более свежих API SH, SJ. Выпуск автомобилей ВАЗ 2109 закончился в 2011 году. С 2007 по 2011 год выпускались на Запорожском Автомобильном Заводе.

АвтоВАЗ для выбора подходящей вязкости предлагает такую таблицу:

Но чаще всего водители заливают 10w-40 в модели со значительным пробегом, в более свежие 5w-30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Читайте также  Замена ремня ГРМ на 16 клапанной Приоре

Причины замены

Есть условия, которых обязательно нужно придерживаться, чтобы присутствующая в системе двигателя смазка выполняла свои защитные функции, а превращалась в причину отказа силового агрегата.

Существует несколько основных моментов, когда замену масла следует осуществлять.

Причина

Пояснение

Превышен рекомендованный пробег

Каждая деталь имеет свой эксплуатационный срок, в течение которого запчасть отрабатывает имеющийся ресурс. Использовать дальше масло, которое давно должно быть слито, не стоит. Иначе из-за него могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем

На зиму и лето рекомендуется заливать соответствующий тип смазки. Это обусловлено степенью вязкости, наружной температурой, особенностями интенсивности и охлаждения мотора зимой и летом

Смена марки смазки

Если вы хотите переходить на новую марку смазывающего вещества, старое масло обязательно полностью удаляется из системы. Смешивать различные даже по марке масла ни в коем случае нельзя

Если автомобиль регулярно эксплуатируется в режиме повышенной нагрузки, замену масла проводят чаще рекомендованной периодичности


Так выглядит старое масло

На лето используется более вязкая смазка, нежели на зиму. При длительной работе в моторе она утрачивает свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают пагубно влиять на его состояние. Со временем, если не поменять смазку, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата.



Объем масла в двигателе ВАЗ 2109



Данная технология важная также, как заливать масло в коробку ВАЗ 2109, которое можно делать самостоятельно либо на СТО. Замену масла необходимо производить сразу после того, как был куплен поддержанный автомобиль. Эта рекомендация объясняется тем, что новый владелец не знает, какую жидкость использовал предыдущий хозяин машины. В подобных обстоятельствах также следует предварительно промыть двигатель. Аналогичным образом нужно поступать, если автомобиль длительное время не использовался.

Перед началом процедуры необходимо подготовить:

  • новые жидкость и фильтр;
  • ключ на 17;
  • ветошь для протирки;
  • емкость для слива отработанного материала.

Работа выполняется следующим образом:

  1. Двигатель разогревается. Это необходимо сделать, чтобы жидкость стала более текучей, благодаря чему весь процесс пройдет быстрее.
  2. Автомобиль лучше поставить на ровную поверхность над ямой. Так будет проще добраться до днища.
  3. Подставив под низ машины емкость для слива, можно откручивать сливную пробку. Масло потечет сразу, поэтому лучше надеть на руки перчатки.
  4. По окончании слива, который займет около 10-15 минут, пробка устанавливается на место.
  5. Откручивается масляный фильтр и устанавливается новый. Предварительно в него нужно залить около 200 мл жидкости и обрабатывается смазкой уплотнительная резинка.
  6. Заливается новое масло. Его потребуется около трех литров.
  7. По окончании заливки нужно проверить уровень жидкости. Если ее будет недостаточно, необходимо постепенно доливать смазку, постоянно контролируя ее объем при помощи щупа.
  8. В конце нужно закрыть крышку и включить двигатель на несколько минут, дав ему проработать на холостых оборотах.


Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для ВАЗ 2109 1987-2006 г.в.

Когда менять?

Производитель автомобиля предоставляет регламент замены. Согласно официальному документу замену масла нужно осуществлять один-два раза в год или каждые 10-15 тысяч километров пробега. Время от времени проверяется масло, его состояние и цвет. Если оно неудовлетворительное, требуется также его заменить.

Дополнительные признаки необходимости замены:

  • Год изготовления силового агрегата;
  • Пробег транспортного средства;
  • Стиль эксплуатации ТС;
  • Времена года, в которых эксплуатируется транспортное средство;
  • Качество топлива;
  • Нагрузки на двигатель (долгая работа на холостых оборотах, пробуксовка и буксировка).

Цвет масляной жидкости черный, а вязкие и эластичные параметры потеряны? В такой ситуации жидкость меняется вне зависимости от сроков. Делается это для поддержания мощности и продления моторесурса.

Подборка лучших масел для ВАЗ 2109

Супер 15W-40 Люкс 10W-40

Gazpromneft

Helix Plus Extra 5W-40 Helix Plus 10W-40 Helix Ultra 5W-40 Helix HX7 5W-30

300 V High RPM 10W-40 300V Trophy 0W-40 X-cess 8100 5W-40

Magnatec 0W-40 Magnatec 5W-40 Magnatec 5W-30 A3/B4 Edge 5W-40 EDGE 0W-40 A3/B4

Super 2000 10W-40 3000 5w-40

A+ 10W40 XQ 5W-40 X9 5W-30

SSL 0W-40 HCL SAE 5W-30

SynPower 0W-40 Synpower 5W-40 SYNPOWER 5W-30

Synergy 0W-40 Gold 5W-40 MAXI 5W-30 PROFI 5W-30

Liqui Moly

Synthoil Hi tech 5W-40 Optimal Synth 5W-30 Special Tec LL 5W-30

Longlife 5W-30 X-Flow Type LL 5W-30

EVOLUTION 900 FT 5W30

F Synth 5W-30 Expert L 5W-30

CITY PRO LL 5W-30

WOLF VITAL TECH 5W30 MULTIGRADE SL/CF SAE 5W30 GUARDTECH 10W30 GTC OFFICIAL TECH 10W30 MS OFFICIALTECH 5W30 MS-BT

Havoline Synthetic Eurotex 10W-30 Havoline Ultra G Longlife 5w-30 Havoline Ultra gme 5w-30 Ursa Ultra LE 10w-30

MPM Motor Oil

10W-30 Extra High Performance 5W-30 Premium Synthetic BMW/ MB 5W-30 Premium Synthetic GM/ Opel

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

  • Рейтинг автомобильных масел 5w-30
  • Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов. Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Теперь приступаем непосредственно к работе. Ничего сложного тут нет, потому с задачей справится даже новичок.

  1. Подготовьте заранее емкость, куда будете сливать отработанное смазывающее вещество из двигателя. Обычная пластиковая бутыль на 5 литров вполне подойдет. Плюс потребуется воронка, чтобы не промахнуться и не пролить масло на пол.
  2. Разогрейте двигатель. На горячем моторе масло становится менее вязким, что позволяет ему более эффективно и быстро выйти из системы при сливе.
  3. Поставьте машину на ровную поверхность, включите ручной тормоз.
  4. Приступайте к удалению старой смазки. Для этого снимается защита двигателя, если таковая имеется.
  5. Подставьте под поддон картера тару для слива и открутите ключом на 17 сливную пробку.
  6. Не забывайте, масло горячее, потому откручивайте аккуратно, дабы избежать ожогов.
  7. Сняв сливную пробку, подождите около 10-15 минут, пока все масло сольется в подготовленную емкость.
  8. Параллельно с заменой масла в моторе рекомендуется поменять масляный фильтр. Это можно сделать пока сливается смазка. Фильтр откручивается специальным ключом или отверткой, пробив корпус. На его место монтируется новый маслоочиститель.
  9. Когда смазка полностью стечет, верните пробку на место.
  10. Залейте немного масла в новый фильтр. Делать это нужно за несколько подходов, чтобы элемент успел впитывать вещество. Залив примерно на половину уровня фильтра, этого достаточно.
  11. Обязательно обработайте маслом уплотнительную резинку фильтра и протрите насухо сухой ветошью место посадки фильтрующего устройства. Поставьте фильтр на место, закрутите его руками.
  12. Далее вам потребуется либо просто залить свежее масло, либо промыть систему. Сейчас в любом магазине автозапчастей можно отыскать разнообразные средства для промывки. Возьмите одно из них и следуйте инструкции. Завершив промывание, можно заливать новую смазку.
  13. Для заливки откройте крышку на моторе и через воронку начинайте постепенно заливать жидкость.
  14. Залейте около 3 литров и подождите, пока смазка распределится по системе.
  15. Постепенно долейте еще 500 миллилитров жидкости. Параллельно контролируйте количество масла в картере с помощью щупа. Если вы систему не промывали, наверняка придется залить немного меньше 3,5 литров. Это обусловлено несовершенством системы слива.
  16. Следите за тем, чтобы щуп показывал отметку между максимальным и минимальным уровнем смазки.
  17. Закрутите крышку, запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Это позволит жидкости заполнить фильтр, каналы.
  18. Запустив двигатель, у вас загорится красная лампа индикатора давления масла. Спустя секунд 10 она потухнет. Если лампа не гаснет, скорее всего, вы плохо прикрутили фильтр. Проверьте.
  19. Заглушите двигатель, вновь возьмите щуп и проверьте, каков реальный уровень смазывающего вещества в картере. Если требуется, добавьте немного жидкости до оптимального уровня.
  20. Завершая работу, обязательно проверьте систему на предмет отсутствия следов подтеков масла. Если защиту демонтировали, верните ее на место.

Источник:
http://igritachki.ru/drugoe/zamena-masla-2109.html