Удаление сажевого фильтра на VW Passat B6

Удаление сажевого фильтра на VW Passat B6 2.0tdi

— Стоимость удаления сажевого фильтра на VW Passat B6 2.0 TDI — 14000 руб.

— Время в работе — 3 часа

— Гарантия на все наши работы — 1 год.

— Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

— По любым вопросам звоните: +7 495 7771239

В нашу компанию приполз VW Passat B6 2.0 TDI 2008 года, владелец которого только приобрел его. Удалось проехать только 50 км, как б/у автомобиль вышел из строя, перестал ехать и задымил из под капота.

Диагностика автомобиля выявила ошибку — P2002 Particle Filter Bank 1: Malfunction / P2002 — Сажевый фильтр — неисправность.

Решить данную проблему можно двумя способами:

1. Купить новый сажевый фильтр, произвести его замену.

2. Удалить сажевый фильтр и отключить его программно.

Владелец данного авто выбрал второй вариант и обратился к нам в сервис.

Процесс удаления сажевого фильтра разделен на два этапа:

1. Физическое удаление сажевого фильтра

2. Программное отключение сажевого фильтра (перепрошивка блока управления двигателем)

Приступаем к первому этапу:

Снимаем сажевый фильтр с VW Passat 2.0 TDI и открываем корпус для удаления сот фильтра.

Открыв корпус сажевого фильтра сразу стало понятно, почему автомобиль перестал ехать и выхлопные газы пытались выйти из всех щелей. Сажевый фильтр был «зацементирован» сажей.

Не было ни одной соты, которая могла бы пропустить выхлопные газы. Удивительно, что этот автомобиль смог проехать даже 50 км.

Для того чтобы понять на сколько сажевый фильтр забит сажей мы сняли часть сажи с верхней части фильтра.

По просьбе владельца мы оставляем корпус сажевого фильтра .

. и после установки пустого корпуса сажевого фильтра на место приступаем к второму этапу удаления сажевого фильтра на VW Passat 2.0 TDI B6 — программному отключению:

Для программного отключения сажевого фильтра на VW Passat B6 2.0 TDI 2008 года не требуется снятие блока управления двигателем и можно произвести чтение и запись программы через диагностический разъем OBD II. На данном автомобиле установлен блок Bosch EDC16CP34.

При помощи специального оборудования считываем заводскую программу. Полученый файл мы оправляем нашим программистам, которое вносят корректировки и высылают готовую программу обратно.

Доработанная программа записана в блок управления двигателем, тестовый запуск автомобиля, проверка на наличие ошибок при помощи диагностического оборудования и работа по удалению сажевого фильтра на VW Passat B6 2.0 TDI окончена.

Так же мы предлагаем удаление сажевых фильтров и на другие VW Passat B6 2.0 TDI с моделями двигателей AZW, BKP, BMA, BMP, BMR, BVE, BVD

— Стоимость удаления сажевого фильтра на VW Passat B6 2.0 TDI — 14000 руб.

— Время в работе — 3 часа

— Гарантия на все наши работы — 1 год.

— Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

— Наш адрес: г. Москва, ул. Обручева 23к1 (м.Калужская), въезд на территорию с улиц Обручева и Архитектора Власова.

— По любым вопросам звоните: +7 495 7771239

— Время работы — 10:00-20:00 БЕЗ ВЫХОДНЫХ

Источник:
http://dpf-off.ru/blog/udalenie-sazhevogo-filtra-na-vw-passat-b6-20-tdi/

Дизельный Tiguan. Запись №11: сажевый фильтр, парктроники, мороз и Финляндия

Вероятно, это была неизбежность. Тысячи владельцев Фольксвагенов делают это — рано или поздно покупают разнообразные диагностические приборчики для считывания и сброса ошибок, контроля параметров и перекодировки. Поддался соблазну и я, пусть и с благой целью.

Вы же помните, осенью я обещал разобраться с ростом расхода топлива, в котором был заподозрен сажевый фильтр (DPF, Diesel Particle Filter), требующий все более и более частого прожига? Для наблюдения за его работой был приобретен простейший Bluetooth-адаптер ELM 327.

А на телефон я скачал приложение VAG DPF. Общий бюджет покупок (адаптер плюс платное приложение) не превысил полутора тысяч рублей.

VAG DPF, по сути, лишь играет роль индикатора, показывая те данные, которыми располагает бортовая электроника: температуру выхлопа, пробег и время с момента последнего прожига, а также количество сажи (в граммах и процентах от общей емкости) и золы в фильтре. Масса последней, кстати, в конечном итоге и определяет ресурс фильтра: зола не выжигается, только накапливается внутри.

Тем не менее даже по этим параметрам легко было вычислить нужные мне цифры и уловить главные закономерности.

Прежде всего, периодичность прожига зависит не столько от того, какой режим используется (Эко, обычный или спортивный), сколько от манеры обращения с педалью акселератора. Чем чаще и больше давишь на газ, тем больше впрыскивается топлива в цилиндры, тем выше температура выхлопных газов — и тем меньше сажи оседает в DPF. И никакой связи с оборотами! То есть принудительно раскручивать дизель, понижая передачи подрулевыми лепестками, нет никакого смысла.

Расчеты показали, что за цикл принудительного прожига фильтра дополнительно тратится примерно 0,14 л дизтоплива. В загородном режиме программная прочистка DPF требуется примерно раз в 300—400 км, а в городе — раз в 100—200 км. Иными словами, даже при самом неблагоприятном раскладе с очень плавным педалированием в «жестких» пробках расход мог увеличиться максимум на 0,14 л/100 км. Слезы. И смех.

Выходит, что, освоившись с дизелем и DSG, я просто с каждым месяцем езжу все динамичнее и динамичнее.

Волей случая мой Tiguan поучаствовал еще и в экспериментах с системами автоторможения в рамках разработки рейтинга RuNCAP.

Заезды по неподвижной мишени подтвердили результаты тестов Euro NCAP: на сухом асфальте Tiguan способен предотвратить столкновение на скорости до 50 км/ч. К слову, контакты с мягкой «целью» на большей скорости не оставили даже царапин на переднем бампере. Хотя морально я уже был готов переклеивать на нем защитную пленку: кто-то из соседей успел оставить небольшую потертость на его левом «ухе».

Я уже несколько раз имел возможность убедиться в пользе системы Front Assist. Причем не на полигоне, а в реальной жизни. Ложные срабатывания? У меня не было ни одного, хотя в Сети есть несколько видео, где Тигуаны сами тормозят ни с того ни с сего. Все из-за недоработок в программном обеспечении, которые устранили начиная с 2018 модельного года. Так что если у вас Tiguan постарше, рекомендую заехать к дилеру и обновить прошивку системы автоторможения.

Жаль, новое ПО не спасает от мерзкой реагентной грязи. Достаточно в снегопад или после него проехать километров 10—15, чтобы эмблему залепило слизью и находящийся за ней радар системы Front Assist сказал: «Все, я так больше не могу».

Откровенно говоря, уже хочется приладить для него дворник, подогрев и омыватель. Потому что без системы автоторможения и предупреждения о возможном столкновении я себя чувствую уже малек неуютно — как будто кто-то подушки безопасности отключил.

В остальном же Tiguan отлично подготовлен для заплывов по снежно-реагентному болоту.

Грязевая аэродинамика проработана на пять с плюсом: я еще ни разу не доставал тряпку для протирки зеркал и боковых стекол! Омыватели фар — вещь! Я искренне не понимаю, зачем отключать омыватели, а потом возиться с тряпкой. До -12 градусов по Цельсию фары остаются чистыми, ничего не засыхает, крышки фароомывателей не примерзают (я не экономлю на качественной омывайке). «Душ» камеры заднего вида тоже пока справляется с грязью на отлично. Веерные омыватели лобового стекла чудо как экономичны: за два дня и 600 км фактически непрерывного пользования омывателем (раз в две минуты точно приходилось дергать правый рычажок) потратил менее десяти литров жидкости. А за семилитровый бачок омывателя придумавший его конструктор Фольксвагена достоин памятника в России еще при жизни.

А вот тех, кто «пробил» решение о замене лобовых стекол AGC стеклами Fuyao , хочется, наоборот, подвергнуть экзекуции. Почему? Посмотрите на фото!

У стекол Fuyao по краям огромные необогреваемые зоны. И это бы не представляло особой проблемы, если бы именно в этом месте не «парковалась» водительская щетка в сервисном положении (поднимать и обстукивать дворники на Тигуане можно только в нем, в противном случае мешает капот). То есть, имея такую шикарную вещь, как мощный электрообогрев стекла (я забыл, как выглядит скребок!), ты все равно обречен на то, что левая (самая нужная!) щетка будет «полосить» и шкрябать, пока отопитель салона не прогреет весь «лобовик».

Это, кстати, еще один аргумент за то, чтобы потратиться на предпусковой подогреватель (на Tiguan ставится агрегат марки Webasto). Прочие плюсы? Загибайте пальцы!

1. Комфорт в салоне. Даже в 12-градусный мороз я не пользовался электроподогревами руля и сиденья.

2. Меньший износ двигателя, так как он предварительно уже частично прогрет и масло достигает рабочей температуры намного раньше.

3. Более легкий запуск холодного двигателя, что для дизеля особенно актуально. Но надо следить за состоянием аккумулятора: те, кто часто пользуется предпусковым подогревом, должны взять за правило периодически подзаряжать батарею.

Неоднозначная ситуация только с расходом топлива. Если пользоваться Webasto исключительно как догревателем (для автоматического включения этого режима должна стоять галка в соответствующем пункте меню), то будет небольшая экономия (в городском режиме около 0,3 л/100 км). Просто потому, что аппетит у холодного дизеля намного выше, чем у прогретого. Настолько, что разница превышает расход догревателя.

А вот если использовать Webasto по прямому назначению, включая предпусковой подогрев минут за 20 до выезда, то про экономию топлива можете забыть. «Котел» расходует примерно 0,7 л в час в режиме максимальной мощности, и при коротких городских поездках 20-минутные предварительные разогревы запросто поднимут фактический аппетит до 12—13 л/100 км. Хотя борткомпьютер будет показывать оптимистичные 8—9 л/100 км, ибо у Тигуана он подсчитывает расход топлива только при запущенном двигателе.

У меня, например, на 14-километровом маршруте «редакция — дом» фактический расход сейчас составляет 9,9 л/100 км. Но я использую хитрость — нанокартонку, прикрывающую нижнюю часть радиатора. Она не только способствует более быстрому прогреву и меньшему выстуживанию дизеля набегающим потоком морозного воздуха, но и защищает значительный сектор радиатора от агрессивной реагентной слизи.

Читайте также  Как заменить масло двигателя Chevrolet Lacetti

Возможности перегрева я не опасаюсь: езда на 130 км/ч при околонулевой температуре показала, что с охлаждением при высокой нагрузке полный порядок. Кстати, Volkswagen раньше предлагал для первого Тигуана пластиковую зимнюю заглушку на решетку в бампере. Так что ждем, когда немцы сподобятся сделать фирменную деталь и для нового поколения.

А еще я ожидаю разрешения проблемы с парктрониками. Да-да, Tiguan наконец-то «сломался»!

Причем проблема массовая. И она обострилась, когда с середины 2018 года вместо двух пищалок парктроников (спереди и сзади) стали устанавливать только один зуммер. Дилеры разводят руками: «Ждем от Фольксвагена обновления программного обеспечения». А в российском офисе Volkswagen лишь подтверждают, что тестирование новой прошивки еще не завершено, и покуда рекомендуют дилерам отключать динамики парктроников!

Что ж, если через пару лет проблему не устранят, можно будет как минимум вернуть деньги. Или обменять Tiguan на новый такой же. Ведь я покупал машину с самопарковщиком и парктрониками «по кругу». А раз дилер не может заставить их работать корректно, это тянет на «неустранимую неисправность» — и, согласно закону «О защите прав потребителей», я могу обменять негодный товар на аналогичный новый!

Разумеется, я пока не стану этого делать. Тем паче что, за исключением недочета с парктрониками, дизельный Tiguan с Webasto особенно хорош зимой.

Лишний раз я в этом убедился на новых участках платной трассы М11 от Москвы до Питера: по доброй традиции Новый год я буду встречать в Финляндии.

М11 — это не просто полупустая дорога с шикарным покрытием. И не просто скорость: так быстро я еще не доезжал до Питера со студенческих времен. Главное, что благодаря М11 поменялось восприятие дороги из Москвы в Финляндию. Вереницы фур, ямы, засады гаишников и вечный хаос придорожной торговли — все это для меня просто перестало существовать. В точности по Пелевину: объект наблюдения дематериализуется, как только исчезает из фокуса внимания наблюдателя.

Ну и конечно, безопасность. Глаза ночью отдыхают: на всем протяжении от Торжка до Новгорода отличное искусственное освещение (даже при том, что процентов пять фонарей уже не работают). Нет безумных обгонов и бесконечных разгонов-торможений. И прочный отбойник-заступник, надежно уберегающий от «гастелло» со встречной полосы.

Словом, я ничуть не жалею, что заплатил 660 рублей за 300 с лишним километров быстрой и безопасной дороги. По тем же причинам я легко отдал и 500 рублей за проезд по питерскому ЗСД (Западному скоростному диаметру). Единственное, чего не хватает этим скоростным трассам, — сервисной инфраструктуры. И если отсутствие цивилизованных заправок меня не особо беспокоит (запас хода даже в режиме «газ в пол» у дизельного Тигуана более 600 км), то напряженка с кафе и теплыми туалетами порой ставит в тупик. Учитывайте оба фактора при планировании путешествия!

Очереди на границе с Финляндией? Здесь все как обычно: раз на раз не приходится. Мне тоже казалось, что в Светогорске на этот раз машин больше обычного и я потеряю минимум пару часов. Но пограничники, причем как наши, так и финские, были на редкость оперативны — и на все про все ушло лишь 40 минут.

Увидимся в новом году на финских закрученных дорожках!

Я не стал дожидаться следующего ТО, а еще осенью обменял 3230 бонусных баллов из более чем четырех тысяч, накопленных по карте Tinkoff Drive. Отданные летом дилеру Фольксвагена 3230 рублей за техобслуживание и запчасти вернулись в мой кошелек. То есть, с одной стороны, можно считать, что первое ТО благодаря карте Tinkoff Drive было бесплатным. Либо, что тоже приятно, обслуживание карты (190 рублей в месяц) стало безвозмездным на 17 месяцев вперед. А бонусные баллы между тем продолжают «капать»…

Тем паче что теперь за пользование услугами «Автодор — платные дороги» при оплате через мобильное приложение или в личном кабинете онлайн-банка можно получить дополнительные 5% скидки баллами. Пусть и небольшой, но приятный бонус. И еще аргумент в пользу того, чтобы быстро и одновременно безопасно прокатиться по платным участкам трассы М11.

Кстати, с 18 декабря банк Тинькофф изменил условия программы лояльности. Кэшбек при определенных условиях стал еще выгоднее! Почему? Отменяется десятитысячный лимит для покупок на АЗС. Иными словами, когда вы тратите в дальней дороге на топливо, омывайку, перекус и так далее более десяти тысяч рублей — мой случай! — начисление баллов отныне не прекращается. Например, по прежним условиям уже после второй заправки в Финляндии я бы не получил ни копейки кэшбека: при цене дизтоплива около полутора евро за литр и нынешнем курсе 80 рублей за евро, чтобы выбрать лимит, достаточно залить 83 литра солярки. А по новым правилам — сколько угодно!

Единственное условие: нужно оплачивать с карты Tinkoff Drive и «обычные» покупки — в супермаркетах, кафе и так далее. Кэшбек там ниже (один процент, а не десять, как на АЗС), но все равно получается выгодно. Тем более что каждый «обычный» бонусный балл дает возможность начисления пяти АЗС-баллов.

Я уже задумался о том, что неплохо бы заменить свою нынешнюю зарплатную карту другого банка аналогичной от Тинькофф. Ну или можно сдать дебетовую Tinkoff Drive и взять аналогичную кредитную.

Если вы решитесь на такое раньше меня, то вот вам лайфхак. Сейчас у банка Тинькофф можно получить кредитку с бесплатным годом обслуживания (или три месяца для дебетовой карты). Можно сказать, бесплатный тест-драйв карты. Попробуйте!

Источник:
http://autoreview.ru/articles/blog-yuriya-vetrova/tiguan-11

Удаление катализатора и сажевого фильтра Фольксваген Туарег

Наш техцентр поможет владельцам кроссоверов Фольксваген Туарег правильно вырезать катализатор и сажевый фильтр из выхлопной системы автомобиля.

Все современные автомобили имеют очень капризный узел выхлопной системы под названием катализатор. Кроссоверы Volkswagen Touareg не являются исключением. В случае дизельных модификаций роль катализатора выполняет сажевый фильтр. По своей сути — это сменные детали, которые в первую очередь предназначены для снижения вредных примесей в выхлопных газах до норм EURO-4 и набирающей популярность в Европе и Америке EURO-5.

Катализаторы и сажевые фильтры Volkswagen Touareg часто становятся источниками непредвиденных проблем по следующим двум причинам.

  • Во-первых, выход их строя этих деталей никогда точно не известен. Достаточно машине «хлебнуть» поддельного бензина и каталитический слой потеряет свои свойства. Зажигается контрольная лампа «Check, а диагностика авто выявляет ошибки P0420 — P0433.
  • Во-вторых, рабочее тело катализатора также достаточно хрупкое и состоит из множества керамических ячеек. Один из катализаторов у модификаций с V-образным двигателем крепится под днищем автомобиля. При таком расположении имеется вероятность его повреждения при наезде на острый предмет, например, бордюр или камень. Ячеистая структура нейтрализатора также часто оплавляется из-за попадания и последующего возгорания в ней порций бензина. К сожалению, это также неизбежно при запуске двигателя в холодное время года.

В случае дизельных модификаций ситуация еще более сложная. Для нормальной работы сажевого фильтра необходима его регенерация, которая предусмотрена производителем. Запуск этой функции происходит только при длительной езде. В случае коротких городских поездок процесс не успевает запуститься и сажа накапливается на фильтре, забивая его поры. В таких случаях целесообразна регулярная промывка фильтра специальным раствором, но большинство автовладельцев забывают об этом и приезжают в сервис только тогда, когда фильтр можно только заменить.

Тут выясняется еще одна неприятная для большинства владельцев кроссоверов Touareg новость — штатный катализатор для Туарега стоит не менее 1000 долларов, а их на машине целых три (пример приводится для модификации с двигателем V6 3,2 литра) и менять нужно сразу все. Оригинальный сажевый фильтр для Туарега стоит еще дороже (он на машине один). Как итог — ремонт у дилера обойдется в круглую сумму.

В нашем сервисе мы разработали несколько схем бюджетного ремонта катализатора и сажевого фильтра Volkswagen Touareg.

  • Самый простой вариант заключается в удалении катализаторов и сажевых фильтров с их заменой пламегасителями. Процедура сопровождается установкой обманок лямбда-зондов (для бензиновых двигателей) и корректировкой «мозгов» у дизельных модификаций. В итоге после такого тюнинга выхлопной системы владелец может навсегда забыть о существовании таких узлов как катализатор или сажевый фильтр. Двигатель будет работать тихо, а нормальному выхлопу уже ничего не помешает. Итоговая стоимость такого ремонта будет существенно ниже аналогичной замены катализатора или сажевого фильтра в дилерском центре.
  • Другой вариант (для бензиновых версий) — замена верхних двух катализаторов универсальными моделями, например, фирмы Bosal, а нижнего — на пламегаситель. Последний вариант позволяет удержать содержание вредных веществ в выхлопе на уровне, удовлетворяющем европейским нормам.

Фото 1 — 4 — замена трех катализаторов Фольксваген Туарег 3.2 на пламегасители MG-Race

На фото 1 показана выхлопная система (глушитель) в сборе;
фото 3 — пламегаситель установленный под днищем;
фото 4 — пламегасители вместо катализаторов, расположенных на выпускных коллекторах.
Еще один пример смотрите здесь.

Фото 5 — 7 — удаление сажевого фильтра Фольксваген Туарег 3.0 дизель с заменой на пламегаситель MG-Race

На фото 6 показан забитый сажевый фильтр, фото 7 — установленный новый пламегаситель

Фото 8 — 11 — удаление сажевого фильтра Фольксваген Туарег 2.5 дизель и его отключение из блока управления двигателем, установка пламегасителя MG-Race

Удаление катализаторов и DPF-фильтра Фольксваген Туарег 2.5 TDi дизель

Источник:
http://autoplus-msk.ru/volkswagen/touareg/udalenie-katalizatora-sajevogo-filtra

Удаление сажевого фильтра фольксваген

Das Auto. Volkswagen Golf V , двигатель 1,4 л. мощность 80 л.с. 2010 года приехал в Лабораторию Скорости для чип-тюнинга.

Прошивали автомобиль через OBDII без вскрытия ЭБУ оборудованием Kess v2, блок (magneti marelli iaw 4hv).

Увеличение мощности и крутящего момента двигателя при чип-тюнинге составило около 10-12%.

Тюнинговая прошивка: от Лаборатории Скорости.

Стоимость работ — 10000 рублей
Время работ: 85 минут 🙂

Недавно в Лаборатории Скорости наши специалисты сделали чип-тюнинг автомобиля Volkswagen Tiguan дизельный двигатель 2.0 TDI, мощность 140 л.с., 2012 года выпуска.

Читайте также  Ремень ГРМ на Санта Фе: описание, выбор, поломки, устранение

Технические детали:
Программирование ЭБУ этого мотора (Bosch EDC16), производили прибором CMD через OBDII (также доступно программирование оборудованием Kess v2 от Alientech).
После чип-тюнинга — прирост мощности и крутящего момента до 25-30%.
Тюнинговая прошивка от Лаборатории Скорости.

Продолжительность работ: 1 час.

Стоимость работ: программная часть 15000 рублей.

Для большинства двигателей Volkswagen в компании Лаборатория Скорости доступно программное отключение и физическое удаление сажевого фильтра или катализатора, на дизельных моторах имеется возможность программного отключения клапана EGR, вихревых заслонок, системы AdBlue.

График замера мощности и крутящего момента до и после чип-тюнинг автомобиля Volkswagen Tiguan 2.0 TDI 2009 года выпуска можно посмотреть здесь: http://chip-tuning.spb.ru/index.php?option=com_conten..

Если читать наши отчеты о прошивке Пассатов, то может сложиться впечатление что в мире остались только дизельные Пассаты, а бензиновые ушли в небытие )
Но это не так.
Вчера мы реально видели бензиновый Фолькваген Пассат ЦЦ 2013 года, с движком 1.8TSI и «честной» механической коробкой, заводская мощность 152 л.с. Мало того, не только видели, но и рядом стояли, и прикоснулись ) И даже умудрились записать в него многорежимную прошивку от APR.
Используя клавиши управления круиз-контролем, владелец теперь может переключаться между заводской прошивкой, тюнингом APR под АИ-95, тюнингом APR под АИ-98, а также режимом «валет» (или, как мы называем его, «овощ»).
Для программирования использовалось оборудование от APR, перепрошивка производилась через разъем диагностики OBD II.
Продолжительность работ: 40 минут
Стоимость работ: пока еще 22900 рублей (совсем скоро цена увеличится)
Прирост ВСХ:
Прошивка под АИ-95: мощность до 205 л.с., крутящий момент до 315 нм
Прошивка под АИ-98: мощность до 211 л.с., крутящий момент до 326 нм
Графики от APR: https://dl.dropbox.com/u/2656877/GOAPR/Dyno/18tsi_st1..

PS. В Лаборатории Скорости на слово никому не верят. Поэтому мы всегда по возможности перепроверяем заявленные результаты на стенде. Мы тестировали внешние скоростные характеристики прошивок с тюнингом на моторе 1.8 TSI на стенде, и поняли что нас обманывают )) Причем, все )))
1. АПР — на самом деле на АИ-95 получилось 213 л.с., а на прошивке под АИ-98 — 223 л.с.
2. Концерн VAG: на стоке получилось 169 л.с.
Коэффициенты потерь в трансмиссии стандартные, 10% (рекомендованные производителем стенда Dynapack)
Вот графики замеров: http://chip-tuning.spb.ru/index.php?option=com_conten..
PPS. Все бы так обманывали

Источник:
http://vk.com/topic-13437777_30723988

Примеры работ удаление-сажевого-фильтра.рф

— Стоимость удаление сажевого фильтра на Volkswagen Crafter 2,5 TDI — 14000 руб.

— Время в работе — 4 часа.

— Гарантия на все наши работы — 1 год.

— Возможные дополнительные работы:

откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

— По всем вопросам и для записи на ремонт:

тел: +7 (495) 9683033

Подробнее о удалении сажевого фильтра на Volkswagen Crafter 2,5 TDI на примере одной из наших работ

В нашу компанию обратилась служба инкассации с жалобой на потерю мощности у нескольких своих автомобилей Volkswagen Crafter 2,5 TDI из автопарка. Так же на приборной панели загорелся индикатор ошибки «check engine». Пробеги на автомобилях уже большие и настало время выхода из строй сажевого фильтра.

Диагностика подтвердила поломку сажевого фильтра. Ошика P2002 на Volkswagen Crafter 2,5 TDI указывает на сбой в работе сажевого фильтра. Пробег автомобиля на момент обращения составил 277431 км.

Как владельцу понять по поведению автомобиля, что сажевый фильтр на Volkswagen Crafter 2,5 TDI вышел из строя:
— снижение мощности автомобиля. Может проявляться как постепенно, так и резко.
— увеличение расхода топлива.
— плавающие обороты.
— увеличение дымности выхлопных газов. Частая регенерация.
— ошибка не приборной панели (check engine), значек сажевого фильтра на приборной панели.

Существует несколько способов ремонта сажевого фильтра на Volkswagen Crafter 2,5 TDI, но только два из них правильные:
— покупка и установка нового сажевого фильтра. Это очень дорого и не исключает в дальнейшем выход из строя фильтра со временем.
— удаление сажевого фильтра физически и программно. Обратившись к специалистам Вы решите проблему на данном автомобиле раз и навсегда.

Так же существует популярный вариант очистки сажевого фильтра, который предлагают некоторые компании – это промывка сажевых фильтров, что помогает на короткий срок, а иногда и повреждает физически керамические соты сажевого фильтра. Мы не одобряем такой подход, т.к. он в итоге не помогает и все равно владельцу приходится выбирать между установкой нового сажевого фильтра и удалением.

Владелец автомобиля решил избавиться от проблемы навсегда и попросил удалить сажевый фильтр. Мы приступаем к работе.

Под капотом Volkswagen Crafter установлен двигатель объемом 2,5 литра, мощностью 163 лошадиных сил.

Сажевый фильтр на таких автомобилях устанавливается после турбины в начале выхлопной системы. Для удаления керамических сот сажевого фильта корпус демонтируется с автомобиля.

Корпус сажевого фильтра открыт и мы удаляем забитые керамические соты.

Керамические соты сажевого фильтра построены таким образом, чтобы задерживать частицы сажи. После того как содержание сажи превышает допустимый порог, датчик фильтра это фиксирует и подает сигнал к началу регенерации — прожигу сажи.

Чаще всего причиной вышедшего из строя сажевого фильтра является некачественное топливо. Некоторые заправочные станции продают дизельное топливо с повышенным содержанием присадок. В таком топливе много серы, которая попадая в сажевый фильтр не прогорает во время регенерации. Сера, постепенно забивая соты сажевого фильтра, блокирует выход отработанных выхлопных газов и вперемешку с сажей переполняет фильтр. Так же возможны неполадки в программе и датчике сажевого фильтра, которые отвечают за регенерацию. Регенерация либо перестает вовсе включаться, либо работает в неправильном режиме и не успевает очищать сажевый фильтр.

На фотографии видны красные частицы. Это как раз и есть сера.

После удаления сажевого фильтра мастер заваривает корпус и устанавливает его обратно на автомобиль.

Для того чтобы правильно удалить сажевый фильтр на Volkswagen Crafter 2,5 TDI, удаление должно состоять из двух обязательных частей:
— физическое удаление сажевого фильтра
— программное отключение сажевого фильтра в блоке управления автомобиля

Если сделать только физическое удаление сажевого фильтра, то автомобиль останется неисправным и может перейти в аварийный режим с ограничением мощности.

Для программного отключения сажевого фильтра на Volkswagen Crafter 2,5 TDI требуется скачать заводскую программу из блока управления и внести в нее корректировки. На данном автомобиле это возможно сделать через технический разъем OBD II. При помощи специального оборудования мы скачиваем заводскую прошивку из блока управления. В прошивку вносятся изменения и программно отключается сажевый фильтр. Готовая программа записывается обратно в блок управления и автомобиль собирается мастером.

Диагностика автомобиля, кратковременный тест-драйв и наша работа по удалению сажевого фильтра на Volkswagen Crafter 2,5 TDI дизель завершена.

Хотите быстро и профессионально удалить сажевый фильтр на своем Volkswagen Crafter?

Звоните и записывайтесь на ремонт +7 (495) 9683033

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

— Стоимость удаление сажевого фильтра на Volkswagen Crafter 2,5 TDI — 14000 руб.

— Время в работе — 4 часа.

— Гарантия на все наши работы — 1 год.

— Возможные дополнительные работы:

откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Источник:
http://xn——6kcbbkhdkaclwi8alxzb7bk6ad5b8o.xn--p1ai/nashi-raboty/udalenie-sazhevogo-filtra-na-vw-crafter/

Дизельный Tiguan. Запись №11: сажевый фильтр, парктроники, мороз и Финляндия

Вероятно, это была неизбежность. Тысячи владельцев Фольксвагенов делают это — рано или поздно покупают разнообразные диагностические приборчики для считывания и сброса ошибок, контроля параметров и перекодировки. Поддался соблазну и я, пусть и с благой целью.

Вы же помните, осенью я обещал разобраться с ростом расхода топлива, в котором был заподозрен сажевый фильтр (DPF, Diesel Particle Filter), требующий все более и более частого прожига? Для наблюдения за его работой был приобретен простейший Bluetooth-адаптер ELM 327.

А на телефон я скачал приложение VAG DPF. Общий бюджет покупок (адаптер плюс платное приложение) не превысил полутора тысяч рублей.

VAG DPF, по сути, лишь играет роль индикатора, показывая те данные, которыми располагает бортовая электроника: температуру выхлопа, пробег и время с момента последнего прожига, а также количество сажи (в граммах и процентах от общей емкости) и золы в фильтре. Масса последней, кстати, в конечном итоге и определяет ресурс фильтра: зола не выжигается, только накапливается внутри.

Тем не менее даже по этим параметрам легко было вычислить нужные мне цифры и уловить главные закономерности.

Прежде всего, периодичность прожига зависит не столько от того, какой режим используется (Эко, обычный или спортивный), сколько от манеры обращения с педалью акселератора. Чем чаще и больше давишь на газ, тем больше впрыскивается топлива в цилиндры, тем выше температура выхлопных газов — и тем меньше сажи оседает в DPF. И никакой связи с оборотами! То есть принудительно раскручивать дизель, понижая передачи подрулевыми лепестками, нет никакого смысла.

Расчеты показали, что за цикл принудительного прожига фильтра дополнительно тратится примерно 0,14 л дизтоплива. В загородном режиме программная прочистка DPF требуется примерно раз в 300—400 км, а в городе — раз в 100—200 км. Иными словами, даже при самом неблагоприятном раскладе с очень плавным педалированием в «жестких» пробках расход мог увеличиться максимум на 0,14 л/100 км. Слезы. И смех.

Выходит, что, освоившись с дизелем и DSG, я просто с каждым месяцем езжу все динамичнее и динамичнее.

Волей случая мой Tiguan поучаствовал еще и в экспериментах с системами автоторможения в рамках разработки рейтинга RuNCAP.

Заезды по неподвижной мишени подтвердили результаты тестов Euro NCAP: на сухом асфальте Tiguan способен предотвратить столкновение на скорости до 50 км/ч. К слову, контакты с мягкой «целью» на большей скорости не оставили даже царапин на переднем бампере. Хотя морально я уже был готов переклеивать на нем защитную пленку: кто-то из соседей успел оставить небольшую потертость на его левом «ухе».

Я уже несколько раз имел возможность убедиться в пользе системы Front Assist. Причем не на полигоне, а в реальной жизни. Ложные срабатывания? У меня не было ни одного, хотя в Сети есть несколько видео, где Тигуаны сами тормозят ни с того ни с сего. Все из-за недоработок в программном обеспечении, которые устранили начиная с 2018 модельного года. Так что если у вас Tiguan постарше, рекомендую заехать к дилеру и обновить прошивку системы автоторможения.

Читайте также  Моторное масло для двигателя 2

Жаль, новое ПО не спасает от мерзкой реагентной грязи. Достаточно в снегопад или после него проехать километров 10—15, чтобы эмблему залепило слизью и находящийся за ней радар системы Front Assist сказал: «Все, я так больше не могу».

Откровенно говоря, уже хочется приладить для него дворник, подогрев и омыватель. Потому что без системы автоторможения и предупреждения о возможном столкновении я себя чувствую уже малек неуютно — как будто кто-то подушки безопасности отключил.

В остальном же Tiguan отлично подготовлен для заплывов по снежно-реагентному болоту.

Грязевая аэродинамика проработана на пять с плюсом: я еще ни разу не доставал тряпку для протирки зеркал и боковых стекол! Омыватели фар — вещь! Я искренне не понимаю, зачем отключать омыватели, а потом возиться с тряпкой. До -12 градусов по Цельсию фары остаются чистыми, ничего не засыхает, крышки фароомывателей не примерзают (я не экономлю на качественной омывайке). «Душ» камеры заднего вида тоже пока справляется с грязью на отлично. Веерные омыватели лобового стекла чудо как экономичны: за два дня и 600 км фактически непрерывного пользования омывателем (раз в две минуты точно приходилось дергать правый рычажок) потратил менее десяти литров жидкости. А за семилитровый бачок омывателя придумавший его конструктор Фольксвагена достоин памятника в России еще при жизни.

А вот тех, кто «пробил» решение о замене лобовых стекол AGC стеклами Fuyao , хочется, наоборот, подвергнуть экзекуции. Почему? Посмотрите на фото!

У стекол Fuyao по краям огромные необогреваемые зоны. И это бы не представляло особой проблемы, если бы именно в этом месте не «парковалась» водительская щетка в сервисном положении (поднимать и обстукивать дворники на Тигуане можно только в нем, в противном случае мешает капот). То есть, имея такую шикарную вещь, как мощный электрообогрев стекла (я забыл, как выглядит скребок!), ты все равно обречен на то, что левая (самая нужная!) щетка будет «полосить» и шкрябать, пока отопитель салона не прогреет весь «лобовик».

Это, кстати, еще один аргумент за то, чтобы потратиться на предпусковой подогреватель (на Tiguan ставится агрегат марки Webasto). Прочие плюсы? Загибайте пальцы!

1. Комфорт в салоне. Даже в 12-градусный мороз я не пользовался электроподогревами руля и сиденья.

2. Меньший износ двигателя, так как он предварительно уже частично прогрет и масло достигает рабочей температуры намного раньше.

3. Более легкий запуск холодного двигателя, что для дизеля особенно актуально. Но надо следить за состоянием аккумулятора: те, кто часто пользуется предпусковым подогревом, должны взять за правило периодически подзаряжать батарею.

Неоднозначная ситуация только с расходом топлива. Если пользоваться Webasto исключительно как догревателем (для автоматического включения этого режима должна стоять галка в соответствующем пункте меню), то будет небольшая экономия (в городском режиме около 0,3 л/100 км). Просто потому, что аппетит у холодного дизеля намного выше, чем у прогретого. Настолько, что разница превышает расход догревателя.

А вот если использовать Webasto по прямому назначению, включая предпусковой подогрев минут за 20 до выезда, то про экономию топлива можете забыть. «Котел» расходует примерно 0,7 л в час в режиме максимальной мощности, и при коротких городских поездках 20-минутные предварительные разогревы запросто поднимут фактический аппетит до 12—13 л/100 км. Хотя борткомпьютер будет показывать оптимистичные 8—9 л/100 км, ибо у Тигуана он подсчитывает расход топлива только при запущенном двигателе.

У меня, например, на 14-километровом маршруте «редакция — дом» фактический расход сейчас составляет 9,9 л/100 км. Но я использую хитрость — нанокартонку, прикрывающую нижнюю часть радиатора. Она не только способствует более быстрому прогреву и меньшему выстуживанию дизеля набегающим потоком морозного воздуха, но и защищает значительный сектор радиатора от агрессивной реагентной слизи.

Возможности перегрева я не опасаюсь: езда на 130 км/ч при околонулевой температуре показала, что с охлаждением при высокой нагрузке полный порядок. Кстати, Volkswagen раньше предлагал для первого Тигуана пластиковую зимнюю заглушку на решетку в бампере. Так что ждем, когда немцы сподобятся сделать фирменную деталь и для нового поколения.

А еще я ожидаю разрешения проблемы с парктрониками. Да-да, Tiguan наконец-то «сломался»!

Причем проблема массовая. И она обострилась, когда с середины 2018 года вместо двух пищалок парктроников (спереди и сзади) стали устанавливать только один зуммер. Дилеры разводят руками: «Ждем от Фольксвагена обновления программного обеспечения». А в российском офисе Volkswagen лишь подтверждают, что тестирование новой прошивки еще не завершено, и покуда рекомендуют дилерам отключать динамики парктроников!

Что ж, если через пару лет проблему не устранят, можно будет как минимум вернуть деньги. Или обменять Tiguan на новый такой же. Ведь я покупал машину с самопарковщиком и парктрониками «по кругу». А раз дилер не может заставить их работать корректно, это тянет на «неустранимую неисправность» — и, согласно закону «О защите прав потребителей», я могу обменять негодный товар на аналогичный новый!

Разумеется, я пока не стану этого делать. Тем паче что, за исключением недочета с парктрониками, дизельный Tiguan с Webasto особенно хорош зимой.

Лишний раз я в этом убедился на новых участках платной трассы М11 от Москвы до Питера: по доброй традиции Новый год я буду встречать в Финляндии.

М11 — это не просто полупустая дорога с шикарным покрытием. И не просто скорость: так быстро я еще не доезжал до Питера со студенческих времен. Главное, что благодаря М11 поменялось восприятие дороги из Москвы в Финляндию. Вереницы фур, ямы, засады гаишников и вечный хаос придорожной торговли — все это для меня просто перестало существовать. В точности по Пелевину: объект наблюдения дематериализуется, как только исчезает из фокуса внимания наблюдателя.

Ну и конечно, безопасность. Глаза ночью отдыхают: на всем протяжении от Торжка до Новгорода отличное искусственное освещение (даже при том, что процентов пять фонарей уже не работают). Нет безумных обгонов и бесконечных разгонов-торможений. И прочный отбойник-заступник, надежно уберегающий от «гастелло» со встречной полосы.

Словом, я ничуть не жалею, что заплатил 660 рублей за 300 с лишним километров быстрой и безопасной дороги. По тем же причинам я легко отдал и 500 рублей за проезд по питерскому ЗСД (Западному скоростному диаметру). Единственное, чего не хватает этим скоростным трассам, — сервисной инфраструктуры. И если отсутствие цивилизованных заправок меня не особо беспокоит (запас хода даже в режиме «газ в пол» у дизельного Тигуана более 600 км), то напряженка с кафе и теплыми туалетами порой ставит в тупик. Учитывайте оба фактора при планировании путешествия!

Очереди на границе с Финляндией? Здесь все как обычно: раз на раз не приходится. Мне тоже казалось, что в Светогорске на этот раз машин больше обычного и я потеряю минимум пару часов. Но пограничники, причем как наши, так и финские, были на редкость оперативны — и на все про все ушло лишь 40 минут.

Увидимся в новом году на финских закрученных дорожках!

Я не стал дожидаться следующего ТО, а еще осенью обменял 3230 бонусных баллов из более чем четырех тысяч, накопленных по карте Tinkoff Drive. Отданные летом дилеру Фольксвагена 3230 рублей за техобслуживание и запчасти вернулись в мой кошелек. То есть, с одной стороны, можно считать, что первое ТО благодаря карте Tinkoff Drive было бесплатным. Либо, что тоже приятно, обслуживание карты (190 рублей в месяц) стало безвозмездным на 17 месяцев вперед. А бонусные баллы между тем продолжают «капать»…

Тем паче что теперь за пользование услугами «Автодор — платные дороги» при оплате через мобильное приложение или в личном кабинете онлайн-банка можно получить дополнительные 5% скидки баллами. Пусть и небольшой, но приятный бонус. И еще аргумент в пользу того, чтобы быстро и одновременно безопасно прокатиться по платным участкам трассы М11.

Кстати, с 18 декабря банк Тинькофф изменил условия программы лояльности. Кэшбек при определенных условиях стал еще выгоднее! Почему? Отменяется десятитысячный лимит для покупок на АЗС. Иными словами, когда вы тратите в дальней дороге на топливо, омывайку, перекус и так далее более десяти тысяч рублей — мой случай! — начисление баллов отныне не прекращается. Например, по прежним условиям уже после второй заправки в Финляндии я бы не получил ни копейки кэшбека: при цене дизтоплива около полутора евро за литр и нынешнем курсе 80 рублей за евро, чтобы выбрать лимит, достаточно залить 83 литра солярки. А по новым правилам — сколько угодно!

Единственное условие: нужно оплачивать с карты Tinkoff Drive и «обычные» покупки — в супермаркетах, кафе и так далее. Кэшбек там ниже (один процент, а не десять, как на АЗС), но все равно получается выгодно. Тем более что каждый «обычный» бонусный балл дает возможность начисления пяти АЗС-баллов.

Я уже задумался о том, что неплохо бы заменить свою нынешнюю зарплатную карту другого банка аналогичной от Тинькофф. Ну или можно сдать дебетовую Tinkoff Drive и взять аналогичную кредитную.

Если вы решитесь на такое раньше меня, то вот вам лайфхак. Сейчас у банка Тинькофф можно получить кредитку с бесплатным годом обслуживания (или три месяца для дебетовой карты). Можно сказать, бесплатный тест-драйв карты. Попробуйте!

Источник:
http://autoreview.ru/articles/blog-yuriya-vetrova/tiguan-11