Вырезаем катализатор на Логане

Вырезаем катализатор на Логане

Современные производители вынуждены мириться с требованиями действующих экологических стандартов. Чтобы добиться очистки высокого уровня очистки отработавших газов и соответствия стандарту Евро-4, на авто устанавливается каталитический преобразователь. Какие функции выполняет это устройство? Как производится удаление катализатора Рено Логан, и для чего это делать? Стоит ли менять эту деталь на пламегаситель? Рассмотрим эти и другие моменты подробнее.

Назначение и принцип действия

Проблемы с катализатором Рено Логан появляются уже через 120-150 тысяч километром. В такой ситуации может потребоваться удаление или замена устройства. Первый вариант проще и выгодней, ведь стоимость нового катализатора многим не по карману.

Последнее время на СТО все более популярна услуга замены каталитического преобразователя на пламегаситель.

Как отмечалось, катализатор устанавливается на все современные авто, и Рено Логан не является исключением. Необходимость монтажа устройства обусловлена жесткими норами к содержанию вредных элементов в выхлопе автомобиля (Евро). Монтаж устройства производится сразу после коллектора выпуска (стоит на выходе из двигателя), а в основе устройства лежит блок-носитель, кожух и теплоизолирующий слой.

Катализатор боится механических воздействий. Достаточно удара о твердое препятствие, чтобы керамические соты внутри были повреждены.

Блок выполнен в виде ячеек, которые выполняют главную работу каталитического преобразователя — удаление вредных веществ из состава ОГ. Химические преобразования происходят, благодаря специальному покрытию на ячейках. Интересен тот факт, что работать катализатор Рено начинает только после прогрева до температуры 300 градусов Цельсия.

Действие катализатора направлено на дожигание окисей углерода, сажи, углеводов, а также ряда других опасных веществ, негативно действующих на здоровье человека. Соты устройства покрыты тонкой пленкой, в основе которой лежат два металла — платина и иридий. Вредные элементы в выхлопных газах соприкасаются с раскаленными элементами катализатора и дожигаются. В процессе горения образуется кислород и ряд неопасных элементов — N2 и CO2.

Как распознать поломку?

Перед тем, как удалять катализатор, важно своевременно диагностировать поломку. Распознать проблемы проще всего по ряду признаков:

  • Падение мощности мотора. Это ощущается по снижению динамики и максимальной скорости. Одновременно с этим возрастает расход горючего.
  • Усложнение пуска мотора Рено. Проявляется большим временем, необходимым для заводки двигателя.
  • Появление ядовитого запаха, выходящего из выхлопной трубы.
  • Сильные шумы, доносящиеся из области катализатора. Чаще всего это дребезг или звон.
  • Выдача ошибок двигателя, что подтверждает некорректную работу мотора и катализатора в частности.

Если в процессе эксплуатации машины выявлен один или несколько симптомов поломки, требуется диагностика работоспособности устройства, а далее — ремонт, замена или полное удаление детали. Здесь уже все зависит от поставленных задач, наличия средств в кошельке и состояния самого каталитического преобразователя.

Один из вариантов — удаление нейтрализатора и установка на его место заводского пламегасителя, выполненного из нержавейки. В таких устройствах часто монтируется специальный контроллер, обеспечивающий корректировку параметров лямбда-зонда. Если его нет, потребуется монтаж обманки (об этом ниже).

Многие считают, что после удаления преобразователя и монтажа на его место пламегасителя мотор Логана начинает работать громче. Это не так. Современные пламегасители» работают достаточно тихо и почти ничем не отличаются от катализаторов.

После установки пламегасителя посторонних звуков даже меньше, благодаря наличию специальных камер и шумогасительной набивки. Сегодня в таких устройствах применяется несколько типов таких набивок. Наиболее качественная сделана из нержавейки и кевлара. Ее особенность — в стойкости к высоким температурам, отличном шумопоглощении и повышенной прочности. Кроме того, такие изделия способны прослужить в 10-15 раз больше своих собратьев.

Многие рекомендуют устанавливать универсальный катализатор, который подходит на многие модели автомобилей (в том числе и на Логана). Мастера на СТО не рекомендуют это делать из-за неприспособленности к топливу на наших заправках и низкого качества. Как правило, такие изделия производятся в Китае.

Если и производить замену катализатора, то устанавливать оригинал или качественные аналоги.

Тонкости удаления катализатора Рено Логан: что нужно знать?

При проявлении проблем с катализатором автовладельцы все чаще принимают решение об удалении устройства. Сделать это несложно — достаточно убрать керамическую вставку из кожуха каталитического преобразователя. Выше отмечалось, что вместо демонтированного узла можно поставить пламегаситель. Но это не обязательно по следующим причинам:

  • Если удалить нейтрализатор, структура выхлопной системы Reno будет такой же, как до появления нормы Евро. Это можно увидеть на примере хорошо известной автовладельцам «классики».
  • Катализатор дожигает недогоревшее горючее и не дает дополнительное тепла. Его удаление приводит к снижению температуры в системе выхлопа.

С другой стороны, если убрать катализатор и оставить только пустой кожух, то при работе мотора под нагрузкой возможно появление постороннего шума.

Ниже рассмотрим простой и дешевый способ удаления преобразователя:

  • Подготовьте инструмент для работы. Вам потребуется угловая шлифмашинка с отрезным кругом, сварочник (лучше «полуавтомат») и муфта.

  • Загоняйте Рено на яму, чтобы получить доступ к днищу автомобиля.
  • Вырезайте в каталитическом преобразователе отверстия и через них убирайте керамическую вставку.

Большую дырку делать не нужно — достаточно и небольшого проема. Единственной сложностью в этом случае будет разделение внутренности катализатора Логана на несколько частей.

Главным недостатком методики является неудобство выполнения работы. Но если учесть, что выхлопная система Рено является монолитной, применение этого метода — только плюс. Для упрощения работы выхлопную систему лучше все-таки демонтировать, после чего выполнять работу по замене.

Существует и второй вариант демонтажа:

  • Демонтируйте системы выхлопа.
  • Распиливайте ее между крепежом и средним глушителем (где-то по центру).
  • Снимайте переднюю часть.
  • Вырезайте преобразователь сверху, чтобы вмешательство было меньше заметно при ТО.
  • Ставьте трубу на место и объединяйте элементы с помощью специального хомута. Благодаря этому, можно обойтись даже без применения сварочного аппарата.

Тонкости замены на пламегаситель

Если отдано предпочтение установке пламегасителя вместо катализатора, важно учесть ряд нюансов. В частности, после демонтажа катализатора придется скрыть переделку от электроники машины. Это сделать несложно — достаточно установить корректирующий лямбда-зонд (обманку).

На автомобили Рено можно поставить следующие типы обманки:

  • Механическая обманка. Это проставка, имеющая определенный размер и выполненная с применением бронзы. В устройстве содержится крошка с каталитическим слоем, обеспечивающая ускорение процесса дожигания вредных элементов. Принцип здесь в том, что ОГ из двигателя попадают в объем проставки. В итоге газы проникают через небольшую дырку, а концентрация СН и СО снижается. При этом электроника считает, что все работает корректно.
  • Электронная обманка. Это специальный микропроцессор, который устанавливается после удаления или в случае выхода из строя каталитического преобразователя. Устройство принимает сигнал с первого датчика, обрабатывает их и выдает. В этом случае рекомендуется ставить прошивку, где расчет коррекции производится по сигналу датчика кислорода, что исключает выдачу ошибок.

Если вы приняли решение удалить катализатор и поставить пламегаситель, сразу уточняйте, во сколько обойдется прошивка и монтаж обманки.

Как продлить срок жизни?

Чтобы каталитический преобразователь служил дольше, стоит использовать качественное топливо от проверенных изготовителей. Если же заливать плохой бензин, то имеющиеся в составе примеси будут разрушать соты устройства. При этом наиболее негативное действие оказывает тетраэтилсвинец, который запрещен во многих государствах, но часто применяется для роста октанового числа.

Также учтите следующие рекомендации:

  • Не ставьте машину в местах, где под дном могут оказаться легко воспламеняемые предметы.
  • Не прокручивайте коленвал, отключив одну или несколько свечей.
  • Если мотор не завелся сразу, избегайте повторного запуска сразу.
  • Не заводите мотор путем буксировки.

Если выполнять простые рекомендации, удаление катализатора Рено потребуется нескоро.

Источник:
http://proremontreno.ru/logan/vyxlopnaya-sistema/katalizator.html

Рено Логан замена катализатора на пламегаситель

Vihlop System занимается ремонтом и модернизацией выхлопных систем. В этот раз в мастерскую обратился владелец «Рено-Логан» 2016-го года выпуска с просьбой устранить проблему каталитического нейтрализатора.

Установка нового катализатора — очень дорогая процедура. На многие машины только сам элемент может обойтись не в одну тысячу долларов. Поэтому специалисты сервиса предлагают разумную альтернативу — заменить катализатор на пламегаситель.

Процесс работы

Перед физической заменой необходимо убедиться, что это не приведет к ухудшению технического состояния автомобиля. Для этого специалисты провели полную диагностику выхлопной системы на «Рено-Логан».

Кроме неисправного катализатора, других проблем выявлено не было. После диагностики:

  • специалисты создали обновленную версию ПО на основе штатной прошивки;
  • сняли старый катализатор;
  • на прежнее место установили заранее подготовленный пламегаситель.

Причины поломки — замена катализатора на Рено Логан

Чаще всего причиной поломки катализатора становится его закупорка скопившейся в нем сажей – тем же углеродом, оседающем на фильтре.

Поначалу катализатор начинает все хуже справляться со своей основной обязанностью – нейтрализацией токсинов, – затем, когда его проходимость ухудшается, он становится причиной понижения мощности двигателя. Если замена катализатора на Рено Логан не была произведена своевременно, этот агрегат закупоривается и прогорает, превращаясь в обыкновенную полую трубу.

Читайте также  Замена масла в АКПП Ниссан Теана - замена масла в АКПП Nissan Teana в Москве

Вторая беда, свойственная этим устройствам, заключается в том, что катализатор съедает коррозия. Известны случаи, когда он оказывается проржавевшим насквозь. Вдобавок ко всему, находясь под днищем автомобиля, катализатор испытывает на себе все «прелести» российских дорог: отскочивший из-под колеса камень тоже может стать причиной его поломки.

В результате подобных манипуляций удалось устранить проблему с катализатором и заодно улучшить динамические характеристики машины.

  • Двигатель стал тяговитее и динамичнее.
  • Время достижения скорости в 100 км/ч снизилось относительно прежнего значения.

Все мероприятия проводились в сервисном центре Vihlop System. Клиент остался доволен выполненной работой и оптимальной стоимостью услуги.

Замена катализатора на пламегаситель Логан: способы

На сегодняшний день известно три способа замены катализатора пламегасителем:

  1. Установка оригинального пламегасителя. К счастью, их ассортимент весьма широкий.
  2. Установка универсального пламегасителя (метод эффективен только по отношению к автомобилям с объёмом мотора меньше 1,8 л).
  3. Изготовление пламегасителя из штатного катализатора. В этом случае «старый» элемент оснащается специальной начинкой и обеспечивает неплохую окисляемость газов выхлопа.

Многие автолюбители уверенны, что можно просто снять катализатор и установить вместо него прямую трубку, но это мнение ошибочно, и, к тому же, подобные действия могут привести к серьезным неполадкам мотора. Поэтому, лучше лишний раз не экспериментировать и прислушиваться к мнению специалистов – они точно знают, как помочь вашему автомобилю.

Замена катализатора на пламегаситель Логан: достоинства и недостатки

Важно: замена катализатора на пламегаситель Логан, хоть и улучшит ряд характеристик автомобиля, но при этом поставит его несколько вне закона – пройти плановый техосмотр этому автомобилю будет значительно сложнее, да и при пересечении границы Евросоюза у его владельца могут возникнуть некоторые проблемы. Если вы планируете установку на свой автомобиль пламегаситель, это надо понимать.

Помимо низкой цены у пламегасителя есть еще целый ряд достоинств:

  • Эти устройства лучше осуществляют адсорбцию твердых частиц из выхлопных газов, поэтому внешне выхлоп автомобиля будет выглядеть более чистым;
  • Благодаря тому, что пламегаситель не создает в выхлопной системе избыточное давление, он в значительно меньшей степени, нежели катализатор, «крадет» мощность двигателя. Соответственно, в для автомобиля замена катализатора на пламегаситель добавит 5-7% мощности. Учитывая, что мощность двигателя этой машины невелика, такой подарок окажется весьма кстати;
  • Пламегасители последнего поколения способны прослужить более десяти лет (по крайней мере, так утверждают их производители), в то время как срок жизни катализатора обычно не превышает трех лет.

Недостаток у пламегасителя только один: он не осуществляет нейтрализацию токсинов. Поэтому обработанный им выхлоп уже не будет соответствовать экологическим требованиямЕвро-5, действующим сегодня не только в странах Евросоюза, но и в России.

Обманки лямбда-зонда: зачем они нужны

После монтажа пламегасителя – его привариванию на место вырезанного катализатора – наступает время последней операции: установки обманки лямбда-зонда.

Это необходимо, чтобы электронный блок управления автомобиля не заподозрил устранение из выхлопной системы катализатора и не обнаружил, что количество токсинов в выхлопе автомобиля в результате его отсутствия значительно увеличилось.

Лямбда-зонд осуществляет контроль количества свободного кислорода в выхлопе на стадии его выброса в атмосферу.

Обманка (а эти устройства существуют разных типов) отправляет на ЭБУ скорректированную информацию, свидетельствующую, что выхлопная система автомобиля работает в штатном режиме.

Учитывая, что на Рено Логан замена катализатора на пламегаситель операция сложная и многоступенчатая, ее исполнение лучше доверить профессионалам – тогда и результат будет достойным.

Источник:
http://razborov.net/renault/nedorogaya-zamena-katalizatora-na-plamegasitel-renault-logan.html

Замена катализатора на пламегаситель Renault

Cityglush — это команда профессионалов, которые с готовностью возьмутся за любую работу по выявлению и устранению неисправностей в выхлопной системе вашего автомобиля, начиная ремонтом деталей и заканчивая заменой катализатора на пламегаситель для Рено в Москве.

Признаки замены катализатора на пламегаситель Renault

Из всех деталей выхлопной системы авто наибольший износ испытывает катализатор.

В нормальных условиях он подлежит замене после того, как выработает свой ресурс (100-120 тыс. км в среднем), но порой выходит из строя и раньше по различным причинам, среди которых:

  • неисправность системы зажигания, системы формирования смеси — катализатор забивается и перестает окислять смесь;
  • использование топлива сомнительного качества, в котором есть тетраэтилсвинец — каталитический слой покрывается этим веществом и перестает работать;
  • плохие дороги, вследствие чего деталь повреждается из-за нагрузок.

Стоимость замены катализатора на пламегаситель Renault

Неисправность устраняется путем установки оригинальной детали (стоимость 20–60 тыс. р.), универсального катализатора европейских стандартов качества (обойдется в 8–15 тыс. р.), либо заменой катализатора на пламегаситель для Renault (цена вопроса 1,5–4 тыс. р.).

Мы выполняем замену катализаторов Renault на пламегасители для всех моделей авто: Renault Kangoo, Renault Megane, Renault Laguna, Renault Clio, Renault Koleos и др.

Пламегаситель вместо катализатора Рено — это быстрое и недорогое решение проблем с выхлопной системой машины.

Простота и надежность устройства обеспечивают его долгую и безотказную работу на российских дорогах и бензине в течение срока эксплуатации.

Обращайтесь за бесплатной консультацией в любой сервисный центр Cityglush — наши мастера проведут замену катализатора на пламегаситель для Renault в кратчайшие сроки.

Цены работ в нашем автосервисе

Диагностика и дефектовка выхлопной системы — бесплатно .

  • Снятие/установка впускного коллектора — от 2000р
  • Снятие/установка выпускного коллектора — от 2500р
  • Снятие/установка катализатора — от 1000р
  • Снятие/установка приемной трубы — от 1000р
  • Снятие/установка резонатора — от 1000р
  • Снятие/установка глушителя — от 500р
  • Ремонт выхлопной системы — от 500р (сварной шов, ремонт соединения флянцев, ремонт крепления)
  • Ремонт глушителя — от 500р (сварной шов, латка, ремонт кронштейнов, крепления глушителя)
  • Глушитель — от 3000р
  • Резонатор — от 2500р
  • Удаление, замена катализатора — от 1000р (работа)
  • Катализатор универсальный — от 8000р
  • Катализатор оригинальный — от 20000р
  • Замена катализатора на пламегаситель — от 1000р (работа)
  • Пламегаситель — от 1500р до 3000р (отдельно от работы)
  • Установка механической обманки лямбда зонда — от 500р до 1000р
  • Механическая обманка лямда зонда — 1000р
  • Установка электронной обманки лямбда зонда — от 5000р до 6000р (работа с обманкой)
  • Перепрошивка на евро2 (бензин и дизель) — от 8000р
  • Чип-тюнинг с перепрошивкой на евро 2(бензин и дизель) — от 10000р
  • Замена гофры глушителя — от 1000р (работа)
  • Гофра глушителя — от 1500р (отдельно от работы)
  • Физическое удаление сажевого фильтра — от 2000р
  • Программное удаление сажевого фильтра — от 8000р
  • Программное отключение клапана ЕГР, вихревых заслонок — от 8000р
  • Двойной выхлоп (переделка из одной трубы на две) — от 4000р
  • Замена сажевого фильтра на аналог — от 15000р
  • Промывка сажевого фильтра (с гарантией) — от 8000р
  • Тюнингованый глушитель — от 6000р
  • Установка тюнингованного глушителя — от 1500р
  • Насадка на глушитель — от 2000р
  • Установка насадки — от 500р
  • Вырез бампера — от 500р
  • Трубогиб — гиб от 200р
  • Агонная сварка алюминия — от 100р/см
  • Агонная сварка нержавейки — от 50р/см

Источник:
http://www.cityglush.ru/remont-sistem-vykhlopa/zamena-katalizatora-na-plamegasitel/renault/

Замена каталитического нейтрализатора Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Характеристики двигателя Рено Логан 1.6

Производство — Automobile Dacia Годы выпуска – K7M 710 (2004 – 2010), K7M 800 (2010 – наше время)
МаркаТип двигателя Рено Логан — K7M Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 80,5 мм Диаметр цилиндра – 79,5 мм Степень сжатия – 9,5Объем двигателя – 1598 см. куб. Мощность – 86 л.с. /5500 об.мин Крутящий момент – 128Нм/3000 об.мин Топливо – 92 Экологические нормы – Евро 3 Расход топлива — город 10 л. | трасса 5,8 л. | смешанн. 7,2 л/100 км Расход масла – до 0,5 л/1000 кмМасло в двигатель Рено Логан: 5W-40 5W-30
Масло менять раз в 7500 км.

Моторесурс двигателя Логан 1.6 :1. По данным завода – 400 тыс (неофициально, по испытаниям завода) 2. На практике – 400+ тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал – неизвестно Без потери ресурса – неизвестно

Двигатель устанавливался на:Renault Logan Renault SanderoLada Largus

Причины и диагностика замена катализатора на «Рено-Логан»

Удалить катализатор вы успеете всегда. Гораздо важнее определить его поломку, причину и выбрать подходящий тип ремонта. Разберем по пунктам, какие признаки указывают на проблемы с катализатором «Рено-Логан»:

  • Появление ошибок в работе двигателя – косвенный признак некорректной работы катализатора.
  • Постукивание, дребезг, звон и прочие шумы, доносящиеся из области расположения очистного элемента. Как правило, это явный признак того, что внутренние «соты» повредились.
  • Продукты сгорания в области выхлопной трубы издают непривычный зловонный запах. Принюхайтесь, если рядом с выхлопами невозможно находиться, это явный признак поломки катализатора.
  • Затруднение в пуске двигателя. Автомобиль заводится дольше обычного на несколько секунд, возможно, дело в горячих скопленных газах в рабочем пространстве мотора.
  • Падение мощности автомобиля – скорее косвенный признак, который может быть вызван целым рядом причин, в том числе и поломкой каталитического преобразователя.
Читайте также  Замена и натяжка ремня генератора на Киа Рио

Мы уже упоминали в других статьях, что любой водитель должен уметь «слушать и слышать» свой автомобиль. Осмотрите его на предмет описанных выше признаков поломки. Если хотя-бы несколько из них присутствуют, то пора отвезти автомобиль в сервисный центр или к официалам. Возможных решений при проблеме с очисткой ОГ несколько: замена катализатора, ремонт существующего элемента или установка его аналога – пламегасителя. Что выбрать – дело каждого автовладельца. Обычно ввиду факта более низкой стоимости и вполне приемлемых результатов, водители выбирают именно установку пламегасителя. Разберем этот процесс детальнее далее в статье.

Бытует мнение, что пламегаситель – более шумный прибор, с установкой работы «Рено-Логан» начинает работать с большим количеством шума, нежели до него. Это мнение ошибочно, поскольку уровень шума современных устройств нисколько не уступает заводскому катализатору.

Рассмотрим вариант замены катализатора «Логан» на заводской пламегаситель из нержавейки. Устройство отличается тем, что внутри него установлен контроллер параметров зонда-лямбда. В случае если таковой отсутствует ввиду невысокой стоимости прибора, воспользуйтесь обманкой. Современный пламегаситель, артикулы которых мы приведем ниже, готов обеспечить даже меньший шум мотора ввиду того, что в нем есть подавитель шума и специальный вакуумные камеры. Выбирайте такие устройства, чтобы корпус был выполнен из стали или кевлара. Это позволит пламегасителю игнорировать высокие температуры отработанных газов.

Катализатор «Рено-Логан» 1.0, 1.6

Катализатор «Рено-Логан» 1.0, 1.6

Катализатор «Рено-Логан» 1.0, 1.6

Катализатор «Рено-Логан» 1.0, 1.6

Катализатор «Рено-Логан» 1.0, 1.6

Для чего нужен катализатор?

Катализатор – это механизм, позволяющий очистить отработанные вещества до приемлемого для окружающей среды состояния. Обычно проблемы с ним возникают спустя 125-150 тыс. км пробега. Если ваш катализатор прожил меньше, задумайтесь о стиле собственного вождения, качестве заправляемого топлива. Аккуратная и размеренная езда в сумме с добротным бензином способны увеличить срок службы катализатора в полтора раза. При выходе его из строя существует два варианта развития событий: замена его на аналогичный прибор или на эквивалентный по функциям пламегаситель.

Ввиду более доступной стоимости, пламегаситель используется как альтернатива катализатору в подавляющем большинстве случаев.

Конструкция очистного элемента представляет из себя своего рода полноценный «пчелиный улей» с наличием в буквальном смысле слова «сот». Эти ячейки как раз и отвечают за очистку отработанного газа. Осуществляется это благодаря химическому покрытию на этих самых «сотах»

Важно, что работать катализатор начитает после достижения температурой отметки в 300 градусов по Цельсию. Порой этим объясняется увеличение громкости работы двигателя на высоких оборотах

Функция катализатора в преобразовании вредных для человека веществ: углеводов, сажи, окиси углерода и пр. Покрытие сот состоит из двух видов металла: иридия и платины. Это на сто процентов объясняет высокую стоимости катализатора для замены. Принцип очистки можно описать следующим определением: элементы сгорания, попадая в катализатор, соприкасаются с поверхностью ячеек и дожигаются. При этом конечный выход CO2 и N2 сводится к допустимому минимуму.

Описание замены кислородного датчика на Рено Логан

Управляющий и диагностический датчики кислорода обладают практически нулевой ремонтопригодностью, по этому если появились первые признаки неисправности, то для ремонта автомобиля необходима замена лямбда-зондов. Инструкция по снятию и установке верхнего датчика представлена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Обесточить бортовую сеть.
  • При проведении работ по замене датчика кислорода со стороны днища требуется снять защиту картера.
  • Нажать фиксатор и отсоединить клеммную колодку датчика кислорода.
  • Колодку следует высвободить от кронштейнов на блоке цилиндров.
  • Освободить жгут проводов лямбда-зонда.
  • Нанести проникающую смазку на место крепления датчика.
  • Открутить лямбда-зонд.
  • Изъять открученный датчик кислорода.

Установить новый лямбда-зонд. Датчик следует закрутить с моментом затяжки равным 45 Нм.

  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Проверить работу мотора.

Замена диагностического датчика кислорода осуществляется по нижеприведенной инструкции.

  • Установит машину над смотровой ямой.
  • Открыть капот.
  • Скинуть минусовую клемму с АКБ.
  • Снять защиту картера.
  • Отсоединить клеммную колодку.
  • Высвободить клеммную колодку из кронштейна на коробке передач.
  • Освободить провода и открутить датчик, предварительно нанеся проникающую смазку.
  • Установить новый датчик кислорода. Момент его затяжки составляет 45 Нм.

Как выполнить удаление катализатора

При выявлении неисправности системы катализа наибольшим спросом пользуется опция удаления сломанной детали. Сделать это можно следующим образом: удалите керамические ячейки из кожуха. В дальнейшем, вероятно, на его место встанет пламегаситель. В некоторых ситуациях делать это необязательно. Автомобиль без катализатора станет таким, как был несколько лет назад, до внедрения евростандарта очистки выбросов. Более того, установленная выхлопная система на вашем автомобиле избавится от лишнего тепла в результате сжигания газов.

Если вы решите не обрамлять свой автомобиль пламегасителем, то вы гарантированно замете усиления шума при работе мотора. В связи с этим, специалисты СТО и мастерских все-таки советуют не просто демонтировать катализатор, но и установить на его место аналогичный или схожий по функциям прибор. Рассмотрим далее процедуру удаления катализатора в «Рено-Логан» поэтапно:

  1. Первый этап – подготовительный. Заблаговременно загоните автомобиль на смотровую яму, приготовив при этом набор необходимых инструментов: шлифовальная машинка углового типа, муфта и сварочный аппарат.
  2. В каталитическом преобразователе вырежьте отверстие, через которое достаньте все керамические ячейки. Работайте в перчатках, чтобы не повредить руки.
  3. Заварите полученное отверстие.

Не делайте слишком большую дырку, которую потом вряд ли удастся заварить аккуратно без вреда для всего узла в целом. Умеренный размер отверстия и предварительное разбитие ячеек внутри кожуха – вот все, чего достаточно для этой работы.

Безусловно, такое решение не только не является оптимальным, но еще и доставляет по ходу работы ряд неудобств. С противной стороны, на «Рено-Логан» установлена монолитная выхлопная система, что делает устранение катализатора даже плюсом для нее. При замене его на пламегаситель, рекомендуется полностью демонтировать систему выхлопа. Во-первых, так удобнее с ней работать, а во-вторых – минимизируем риск оказаться под машиной. Если вы считаете, что работать сварочным аппаратом – чересчур, то рассмотрите второй вариант:

  • Снимите систему выхлопа полностью, после чего установите ее в удобное место на ровную поверхность.
  • Сделайте разрез аккурат между крепежом к катализатору и глушителем.
  • Демонтируйте переднюю часть.
  • Расположив деталь корпусов кверху, сделайте отверстие таким образом, чтобы минимизировать видимость вмешательства.
  • После того как преобразователь будет удален, соедините элементы стальным хомутом. Как видите, в сварке нет прямой необходимости, соответственно, можно с легкостью обойтись без нее.

В зависимости от срока службы катализатора «Рено-Логан», конечно же, будет варьироваться сложность выполнения работ. Чем старше катализатор и чем больше он отработал на предельных мощностях, тем тяжелее будет удалить из него секции с напылением из иридия. Сложно, но все еще возможно сделать это своими руками.

Устанавливаем пламегаситель: пошаговая инструкция

Пламегаситель – надежный и проверенный временем и сотнями автовладельцев альтернативный вариант катализатору. Установить его несложно, и мы расскажем далее в статье, как именно это сделать. Прежде чем приступить к работе, позаботьтесь о том, чтобы обмануть электронику машины. Для этого потребуется в трубе установить обманку «лямбда-зонда». Обманки бывают двух разновидностей:

  1. Электронная – зашивается в «мозги» автомобиля. По своей сути, это микропроцессор, который получает сигнал от мотора, что поступает примесь кислорода, которую нужно дожечь. Алгоритм обрабатывает входящую информацию и передает в компьютер, что «задание выполнено».
  2. Механическая – деталь, в составе которой есть бронзовые элементы. В отличии от электронного варианта, механическая обманка реально дожигает ОГ, которые проходят через вновь установленную проставку. Как результат, сжигание происходит слабое, но на датчики электроники автомобиля попадают нормальные значения.

Если в установке пламегасителя ваша основная цель – это экономия средств, то сразу уточните, во сколько обойдется установка механизма для обмана электроники. Иногда правильнее и выгоднее раскошелиться на оригинальный катализатор.

Источник:
http://loganlogan.ru/rsl/zamena-kataliticeskogo-nejtralizatora-reno-logan-sandero-renault-sandero-logan.html

Замена катализатора на пламегаситель Рено Логан

Современным производителям приходится подстраиваться под требования действующих экологических стандартов. Поэтому чтобы соответствовать норме Euro-4, на автомобиль Renault LOGAN устанавливается катализатор, необходимый для очистки выхлопа от окисей углерода, а также ряда других вредных веществ, оказывающих негативное влияние на окружающую среду. Катализатор может располагаться либо на приемной трубе, либо сразу за ней. Конструкция каталитического устройства представляет собой металлический корпус цилиндрической формы, состоящий из керамических либо металлических сот с напылением благородных металлов (чаще всего используют металлы платиновой группы — иридий, родий, палладий), благодаря которому и происходит реакция, превращающая токсичные газы в нетоксичные.

Читайте также  Замена масляного фильтра в дизельном двигателе Mercedes Sprinter W901-905 в картинках

Каталитический реактор работает в очень сложных и разнообразных условиях. Он расположен близко к двигателю, поэтому за короткое время он достигает своей оптимальной рабочей температуры в диапазоне от 300 до 400 С. Работу катализатора координирует специальный кислородный датчик — так называемый лямбда-зонд. Информация, полученная датчиком, передается на ЭБУ автомобиля, и при малейших неполадках система выдает ошибку «Check Engine».
У каталитического конвертера, как и у любого агрегата, есть свой определенный ресурс. Как и остальные узлы и системы автомобиля, этот элемент подвергается износу. Преждевременный выход из строя катализатора обусловлен несколькими причинами. Чаще всего это использование некачественного топлива — 8-ми клапанные бензиновые двигатели Renault LOGAN приспособлены для работы на бензине низкого качества с минимальным октановым числом 87. Кроме того, хрупкие керамические соты могут рассыпаться от сильного механического удара, забиться сажей или прогореть под воздействием высоких температур.

О неисправности катализатора могут свидетельствовать следующие факторы:

  • загоревшаяся лампочка «Check Engine» и переход работы двигателя в аварийный режим;
  • дребезжащий звук в подкапотном пространстве автомобиля при добавлении газа;
  • неустойчивая работа на холостом ходу;
  • прогоревшая гофра.

Чаще всего проблемы с катализатором на Renault LOGAN могут возникнуть уже через 120-150 тыс. км пробега. В такой ситуации лучшим решением будет замена нейтрализатора пламегасителем с обманкой. Плюс такой замены — доступная цена и повышение мощность двигателя за счет упрощения выхода выхлопных газов. К тому же пламегаситель, установленный взамен катализатора, может прослужить ни один десяток лет. Это обусловлено тем, что устройство пламегасителя состоит из двухслойного корпуса, где наружный слой — жаропрочная нержавеющая сталь, способная выдержать воздействие влаги, а внутренний слой — перфорированная труба, обшитая тепло и звукоизолирующим материалом.

Куда обратиться, чтобы заменить катализатор качественным пламегасителем на автомобиле Renault LOGAN в СПб?

Если вы заметили признаки неисправности катализатора: снижение динамики вашего автомобиля, плавающие обороты на холостом ходу, неприятный запах сероводорода в салоне автомобиля или посторонний звук под водительским сиденьем — срочно обратитесь к опытным специалистам автосервиса «СИСТЕМЫ ВЫХЛОПА», иначе это может привести к еще большим затратам на ремонт выпускной системы. Наши высококвалифицированные автомеханики выполнят работы по замене катализатора быстро, качественно и по доступной цене.
Наш сервисный центр осуществляет удаление и замену катализаторов на всех марках автомобилей. Мы установим вам качественные детали выхлопной системы самых популярных брендов. В нашем ассортименте имеется большой выбор штатных и оригинальных каталитических конвертеров и пламегасителей по ценам ниже рыночных.

Замена катализатора на пламегаситель в нашем СТО осуществляется на самом высоком уровне и отличается высокой надежностью и длительным сроком службы установленных нами деталей.
Если у вас возникли вопросы по поводу ремонта выпускной системы, вы всегда можете обратиться к нашим специалистам. Мы будем рады дать любую интересующую вас информацию, провести бесплатную диагностику и выполнить ремонт и замену глушителей, резонаторов, катализаторов, гофр, приемных труб и многих других деталей выпускной системы автомобиля.

Источник:
http://sv-sto.ru/articles/320-zamena-katalizatora-na-plamegasitel-reno-logan.html

Замена катализатора Renault Logan: удаление и замена детали

Любой современный автомобиль, и «Рено-Логан» тому не исключение, оборудован системой тонкой очистки отработанных газов. Называется это устройство катализатором. Каталитический преобразователь позволяет очистить отработанные выбросы до уровня стандарта ЕВРО-4 и ЕВРО-5. В статье поговорим о том, какие функции выполняет этот узел очистки в «Рено-Логан», как проверить его на предмет исправности, можно ли его заменить и на что. Рассмотрим подробнее каждый из пунктов.

Для чего нужен катализатор?

Катализатор – это механизм, позволяющий очистить отработанные вещества до приемлемого для окружающей среды состояния. Обычно проблемы с ним возникают спустя 125-150 тыс. км пробега. Если ваш катализатор прожил меньше, задумайтесь о стиле собственного вождения, качестве заправляемого топлива. Аккуратная и размеренная езда в сумме с добротным бензином способны увеличить срок службы катализатора в полтора раза. При выходе его из строя существует два варианта развития событий: замена его на аналогичный прибор или на эквивалентный по функциям пламегаситель.

Ввиду более доступной стоимости, пламегаситель используется как альтернатива катализатору в подавляющем большинстве случаев.

Конструкция очистного элемента представляет из себя своего рода полноценный «пчелиный улей» с наличием в буквальном смысле слова «сот». Эти ячейки как раз и отвечают за очистку отработанного газа. Осуществляется это благодаря химическому покрытию на этих самых «сотах». Важно, что работать катализатор начитает после достижения температурой отметки в 300 градусов по Цельсию. Порой этим объясняется увеличение громкости работы двигателя на высоких оборотах.

Функция катализатора в преобразовании вредных для человека веществ: углеводов, сажи, окиси углерода и пр. Покрытие сот состоит из двух видов металла: иридия и платины. Это на сто процентов объясняет высокую стоимости катализатора для замены. Принцип очистки можно описать следующим определением: элементы сгорания, попадая в катализатор, соприкасаются с поверхностью ячеек и дожигаются. При этом конечный выход CO2 и N2 сводится к допустимому минимуму.

Ячейки катализатора – достаточно хрупкие. Они боятся малейшего механического воздействия. Удара средней силы будет достаточно, чтобы пластины внутри устройства рассыпались. Учтите это, если будете выполнять замену самостоятельно.

Причины и диагностика замена катализатора на «Рено-Логан»

Удалить катализатор вы успеете всегда. Гораздо важнее определить его поломку, причину и выбрать подходящий тип ремонта. Разберем по пунктам, какие признаки указывают на проблемы с катализатором «Рено-Логан»:

  • Появление ошибок в работе двигателя – косвенный признак некорректной работы катализатора.
  • Постукивание, дребезг, звон и прочие шумы, доносящиеся из области расположения очистного элемента. Как правило, это явный признак того, что внутренние «соты» повредились.
  • Продукты сгорания в области выхлопной трубы издают непривычный зловонный запах. Принюхайтесь, если рядом с выхлопами невозможно находиться, это явный признак поломки катализатора.
  • Затруднение в пуске двигателя. Автомобиль заводится дольше обычного на несколько секунд, возможно, дело в горячих скопленных газах в рабочем пространстве мотора.
  • Падение мощности автомобиля – скорее косвенный признак, который может быть вызван целым рядом причин, в том числе и поломкой каталитического преобразователя.

Мы уже упоминали в других статьях, что любой водитель должен уметь «слушать и слышать» свой автомобиль. Осмотрите его на предмет описанных выше признаков поломки. Если хотя-бы несколько из них присутствуют, то пора отвезти автомобиль в сервисный центр или к официалам. Возможных решений при проблеме с очисткой ОГ несколько: замена катализатора, ремонт существующего элемента или установка его аналога – пламегасителя. Что выбрать – дело каждого автовладельца. Обычно ввиду факта более низкой стоимости и вполне приемлемых результатов, водители выбирают именно установку пламегасителя. Разберем этот процесс детальнее далее в статье.

Бытует мнение, что пламегаситель – более шумный прибор, с установкой работы «Рено-Логан» начинает работать с большим количеством шума, нежели до него. Это мнение ошибочно, поскольку уровень шума современных устройств нисколько не уступает заводскому катализатору.

Рассмотрим вариант замены катализатора «Логан» на заводской пламегаситель из нержавейки. Устройство отличается тем, что внутри него установлен контроллер параметров зонда-лямбда. В случае если таковой отсутствует ввиду невысокой стоимости прибора, воспользуйтесь обманкой. Современный пламегаситель, артикулы которых мы приведем ниже, готов обеспечить даже меньший шум мотора ввиду того, что в нем есть подавитель шума и специальный вакуумные камеры. Выбирайте такие устройства, чтобы корпус был выполнен из стали или кевлара. Это позволит пламегасителю игнорировать высокие температуры отработанных газов.

Не стоит ставить на «Рено-Логан» стандартный пламегаситель, который по словам маркетологов пригоден в любом авто. Специалисты на СТО уверяют, что при качестве топлива, он не пройдет и 30 тыс. км. Куда лучше выбрать заводские пламегасители «Рено» или добротные аналогии. Сколько стоит катализатор на «Логан» — уточняйте у продавцов оффлайн- или интернет-магазинов.

Источник:
http://rulikoleso.ru/remont-renault/zamena-katalizatora-renault-logan-udalenie-i-zamena-detali