Сколько масла в двигателе ваз 2109

Сколько масла в двигателе ваз 2109

Поддержание нормального уровня масла в двигателе вашего ВАЗ 2109 является залогом хорошей работы «сердца» вашего автомобиля. Согласно инструкции по эксплуатации количество масла в моторе этой модели обозначено в 3,5 литра, однако, на практике заливается обычно 3 литра.

Чтобы провести процедуру замены масляного фильтра и масла в двигателе вашего ВАЗ 2109 вам необходимо воспользоваться специальным ключом. Однако, при его отсутствии вы можете пробить кожух фильтра обычной отверткой, а затем демонтировать фильтр, применяя отвертку, как рычаг.

[stextbox id=»grey»]Согласно инструкции по эксплуатации заменять масло рекомендуется через 15 тысяч километров пробега.[/stextbox]

Осуществлять замену масла в двигателе ВАЗ 2109 лучше всего на разогретом моторе. В холодном двигателе масло становится вязким и может вылиться не полностью. В этом случае необходимо разогреть двигатель до рабочей температуры примерно в 80 градусов.

Технология замены масла в двигателе Ваз 2109

Разместите ваше авто на ровном, горизонтальном участке местности. Желательно поместить автомобиль над осмотровой ямой или на специальной эстакаде.

При проведении смены масла рекомендуется осуществить промежуточную промывку двигателя специальным промывочной масляной жидкостью или же маслом той марки, которую вы планируете залить в свой двигатель. Для проведения промывки после проведения слива отработанного масла с помощью воронки залейте свежее масло, так, чтобы его уровень достигал нижней черточки на щупе. Дайте двигателю проработать без нагрузки около десяти минут, после чего приступайте к заливке свежего масла.

В целях соблюдения экологических правил не допускайте попадания отработанного масла на почву.

Разместите под картером вашего двигателя емкость с широким горлом, отсоедините пробку слива и слейте отработанное масло, солее чего закройте сливное отверстие.

Демонтируйте старый масляный фильтр с использованием специального ключа. Промажьте кольцо уплотнения тем же моторным маслом.

С использованием воронки залейте в двигатель новое масло. Проверьте его уровень с использованием масляного щупа.

Извлеките масляный щуп, очистите его от залитого масла и вновь разместите его в контрольном отверстии. Вытащите щуп. Нормальная отметка уровня масла должна располагаться в промежутке между максимальной и минимальной отметками.

После этого вновь заведите свой мотор и погоняйте его несколько минут без нагрузки на холостых оборотах. После выключения мотора вновь проконтролируйте уровень залитого масла с использованием щупа, добавьте его при возникновении необходимости.

Источник:
http://filtrzamena.ru/skolko-masla-v-dvigatele-vaz-2109.html

Замена масла ВАЗ 2109, допуски и объём

Чтобы двигатель работал надежно, эффективно и долго, крайне важно следить за качеством и количеством масла в нем.

Для ВАЗ 2109 рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе составляет 10 тысяч километров пробега. Но ориентироваться необходимо на вашу конкретную ситуацию. Практика показывает, что замена порой проводится заметно чаще.

Зачем менять масло

Есть условия, которых обязательно нужно придерживаться, чтобы присутствующая в системе двигателя смазка выполняла свои защитные функции, а не превращалась в причину отказа силового агрегата.

Существует несколько основных моментов, нужно менять масло.

Так выглядит старое масло

Часто летом любят заливать более вязкое масло, чем на зиму. При длительной работе в моторе оно утрачивает свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают пагубно влиять на его состояние. Со временем, если не поменять масло, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Немного о масле

Прежде чем приступить к процедуре замены, необходимо узнать, что и в каком количестве следует заливать.

В автомобилях ВАЗ 2109 (двигатели 1.5л) заливают обычно от 3 до 3,5 литров масла. При этом рекомендуем покупать стандартную канистру 4л, чтобы было, что доливать в процессе эксплуатации.

Периодически проверяйте щупом уровень масла. Оптимально чтобы на щупе след масла оставался между отметкой максимума и минимума. Золотая середина. Заливать выше максимальной отметки не стоит, ровно, как и ездить с уровнем ниже минимума.

С объемом масла мы определились. А какое именно оно должно быть?

Самое важное в спорах про моторные масла: не будем называть марки, вязкости. Скажем лишь, что масло должно быть НЕ поддельным и соответствовать допуску производителя авто. У ВАЗ это ACEA A3/B3 или A3/B4, либо API SJ, SL, SM, SN. Отметим, что сертификация API требуется только для США, однако если она присвоена маслу, которое вы выбрали — можете покупать смело.

Опыт показывает, что двигатели ВАЗ долго «ходят» на полусинтетике. Изначальные требования производителя — минералка, т.к. мотор разработан очень давно. Полусинтетические масла очень хорошо подходят, не просачиваются через сальники и уплотнения, не расходуются.

По вязкости ВАЗовские моторы прекрасно ездят круглогодично на масле 5w40. По желанию или необходимости запуска в морозы ниже -35 градусов можно заливать 0w40, а летом наоборот 10w40.

Ни в коем случае не смешивайте разные марки масла, а при замене сначала промойте систему промывочным составом, после чего заливайте новую жидкость.

Теперь приступаем непосредственно к работе. Ничего сложного тут нет, потому с задачей справится даже новичок.

  1. Подготовьте заранее емкость, куда будете сливать отработанное моторное масло из двигателя. Обычная пластиковая бутыль на 5 литров вполне подойдет. Плюс потребуется воронка, чтобы не промахнуться и не пролить масло на пол.
  2. Разогрейте двигатель. На горячем моторе масло становится менее вязким, что позволяет ему более эффективно и быстро вытечь из системы при сливе.
  3. Поставьте машину на ровную поверхность, включите ручной тормоз.
  4. Сливайте старое масло. Для этого снимается защита двигателя, если таковая имеется.
  5. Подставьте под поддон картера тару для слива и открутите ключом на 17 сливную пробку.
  6. Не забывайте, масло горячее, потому откручивайте аккуратно, дабы избежать ожогов. Откручивайте прижимая пробку к поддону, чтобы в последний момент вы могли резко убрать руку с пробкой и не обжечься.
  7. Сняв сливную пробку, подождите около 10-15 минут, пока все масло сольется в подготовленную емкость.
  8. Параллельно с заменой масла в моторе рекомендуется поменять масляный фильтр. Это можно сделать пока сливается смазка. Фильтр откручивается специальным ключом или отверткой, пробив корпус. На его место монтируется новый маслоочиститель. Перед установкой нового фильтра наполните его маслом!
  9. Когда масло полностью стечет, верните пробку на место.
  10. Залейте немного масла в новый фильтр. Делать это нужно за несколько подходов, чтобы элемент успел впитывать вещество. Залив примерно на половину уровня фильтра, этого достаточно.
  11. Обязательно обработайте маслом уплотнительную резинку фильтра и протрите насухо сухой ветошью место посадки фильтрующего устройства. Поставьте фильтр на место, закрутите его руками.
  12. Далее вам потребуется либо просто залить свежее масло, либо промыть систему. Сейчас в любом магазине автозапчастей можно отыскать разнообразные средства для промывки. Возьмите одно из них и следуйте инструкции. Завершив промывание, можно заливать новую смазку.
  13. Для заливки откройте крышку на моторе и через воронку начинайте постепенно заливать жидкость.
  14. Залейте около 3 литров и подождите, пока смазка распределится по системе.
  15. Постепенно долейте еще 500 миллилитров жидкости. Параллельно контролируйте количество масла в картере с помощью щупа. Если вы систему не промывали, наверняка придется залить немного меньше 3,5 литров. Это обусловлено несовершенством системы слива.
  16. Следите за тем, чтобы щуп показывал отметку между максимальным и минимальным уровнем смазки.
  17. Закрутите крышку, запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Это позволит жидкости заполнить фильтр, каналы.
  18. Запустив двигатель, у вас загорится красная лампа индикатора давления масла. Спустя несколько секунд она потухнет. Если лампа не гаснет, скорее всего, вы плохо прикрутили фильтр. Проверьте.
  19. Заглушите двигатель, вновь возьмите щуп и проверьте, каков реальный уровень масла. Если требуется, добавьте немного до оптимального уровня.
  20. Завершая работу, обязательно проверьте систему на предмет отсутствия следов подтеков масла. Если защиту демонтировали, верните ее на место.
Читайте также  Периодичность и сроки замены ремня грм Рено Логан, артикулы

Сливное отверстие

Такие несложные и последовательные действия помогут вам без лишних хлопот выполнить своими руками замену масла в моторе. Вы уже знаете, сколько требуется заливать и какие правила при этом соблюдать.

Источник:
http://luxvaz.ru/dvigatel/338-zamena-masla-v-dvigatele-2.html

Сколько масла в двигателе ВАЗ-2109 инжекторный и карбюраторный

Заменить масло в двигателе автомобиля ВАЗ-2109 – несложная задача, не требующая профессиональных навыков. С этим справится даже неопытный автомобилист. И на первый взгляд может показаться, что на практике все так же просто, как и в теории. И все даже, даже у опытных владельцев могут возникнуть вопросы, учитывая тот факт, что ВАЗ-2109 – непредсказуемый автомобиль, требующий регулярного обслуживания. В этой статье рассмотрим, какое масло лучше предпочесть для ВАЗ-2109, когда его менять и сколько заливать.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Интервал замены масла

Компания АвтоВАЗ установила регламент замены масла для ВАЗ-2109. Он составляет порядка 10 тысяч километров, но может меняться в зависимости от климатических и дорожных условий. Чем хуже условия, тем короче интервал замены жидкости. Дело в том, что под воздействием негативных факторов масло быстро теряет свои полезные свойства. В результате жидкость приходит в негодность, а вместе с ней и компоненты двигателя. Не исключено, что несвоевременная замена масла повлечет за собой капитальный ремонт мотора, а в худшем случае придется покупать новый силовой агрегат в сборе. Поэтому желательно производить замену согласно регламенту, либо еще лучше – смотреть по состоянию масла. Ведь если жидкость потемнела и воняет горелым, то замена может потребоваться значительно раньше – например, уже через 5 тысяч километров.

Кроме того, надо обращать внимание на стиль вождения. Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее изнашиваются компоненты ДВС, и вместе с тем быстрее приходит в негодность само масло. На таком автомобиле, как ВАЗ-2109, лучше ездить плавно, без резких движений. Во-первых, машина не новая, а во-вторых – она изготовлена из дешевых деталей, у которых крайне непредсказуемая частота поломок.

Какое масло выбрать

Есть три вида масла, рассмотрим их подробнее

  • Синтетическое – самое современное масло на сегодняшний день. Вообще такая смазка рекомендуется для иномарок, но вполне подходит и для ВАЗ-2109. Это самое текучее и жидкое масло, устойчивое к низким температурам и замерзанию. Важно учесть тот факт, что такая жидкость стоит немного дороже, чем остальные масла.
  • Минеральное – самый дешевый продукт, рекомендованный при большом пробеге. Так как ВАЗ-2109 – относительно устаревший автомобиль, для него будет достаточно и такого масла. Но с другой стороны, минеральная жидкость крайне восприимчива к низким температурам, и может быстро замерзнуть. В результате могут возникнуть проблемы с запуском. Исходя из этого, можно сделать вывод, что минеральное масло лучше заливать при большом пробеге, и только в теплую и не слишком холодную погоду.
  • Полусинтетическое масло – представляет собой семь синтетического и минерального масел. Такой продукт можно считать оптимальным вариантом для ВАЗ-2109. Он однозначно лучше минералки, но в то же время намного хуже чистой синтетики. Полусинтетика тоже будет не лучшим вариантом при низкой температуре. И все же, при нехватке денег на нормальное масло владельцам ВАЗ-2109 хватит и такого масла.

Всесезонное – так называют любое из вышеперечисленных масел. Такая жидкость имеет усредненные показатели вязкости. Всесезонное масло можно использовать при умеренно низких температурах, а также в жаркую погоду. Для ВАЗ-2109 подойдет всесезонное масло с параметрами SAE 5W-40, либо 10W-40 или 15W-40.

Производитель запрещает смешивать масло разных видов, и с неодинаковыми параметрами. Необходимо заливать то масло, которое было залито изначально.

Владельцы ВАЗ-2109 заливают в двигатель 3,5 литра масла, однако лучше покупать 4-литровую канистру . В этом случае после заливке останется еще немного жидкости, которую можно израсходовать постепенно – например, доливать масло через каждые 100-200 километров. Чтобы проверить, нужно ли доливать масло, надо посмотреть на мерный щуп – вытаскиваем его из маслосливного отверстия, и смотрим на отпечаток масла. Если он находится ниже отметки Min, тогда придется залить немного жидкости.

Лучшие бренды

Подобрав нужные параметры, можно переходить к выбору производителя смазочного материала. На сегодняшний день на рынке большой ассортимент моторных масел – как дешевых, так и дорогих. Есть оригинальные масла, так и их аналоги. Для ВАЗ-2109 будет достаточно аналога, но с подходящими параметрами. К тому же, желательно выбирать среди известных брендов – например, Лукойл, Мобил 1, Кастрол, Шелл, Роснефть, Kixx, Elf и другие.

Источник:
http://maslospec.ru/skolko-masla-v-dvigatele-vaz-2109.html

Моторное масло для двигателя ВАЗ 2109

ВАЗ-2109 – автомобиль советско-российского производства, позиционируемый как хэтчбек II-й группы малого класса. Выпускался в период 1987-2004 гг. Затем с 2004 по 2011-й машину собирали на Украине из комплектующих, поставляемых из РФ. Модель 2109 является пятидверной модификацией трехдверного хэтчбека ВАЗ-2108 и относится к семейству «Спутник».

Автомобиль имел полностью независимую переднюю подвеску Макферсон и оснащался механической четырех- или пятиступенчатой КПП. Базовым мотором был 1.3-литровый ДВС с мощностью 65 л. с. С 1996 по 1998 год машину выпускали в Финляндии под названием Lada Samara Baltic. Данная модель отличалась более современным интерьером и наличием подушки безопасности в качестве опции. Преемником ВАЗ-2109 в 2001-м году стал ВАЗ-2114.

Период замены масла в двигателе ВАЗ 2109

Обладателям автомобилей ВАЗ-2109 рекомендуется менять моторное масло через каждые 10 тыс. км. Таким образом, удастся избежать ухудшения смазочных свойств, что может произойти значительно раньше или позже указанного срока – в зависимости от условий эксплуатации. Если машина часто ездит в городских пробках, подвергается резким стартам и торможениям, перегрузкам и т.д., в данном случае возможен перегрев двигателя и снижение срока годности масла. Испорченная жидкость не способна эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС, в результате чего между ними возникает эффект сухого трения, избежать которого можно путем более ранней замены масла – например, через каждые 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2109

Первое поколение 2109, 1986-2004

Модель 2109 является более дорогой версией «восьмерки» из-за пятидверного кузова с увеличенным багажником. Изначально машину предлагали с 4-ступенчатой КПП, а в 1989-м появилась новая 5-ступенчатая «механика». На экспорт поставляли модификацию 21091 с 54-сильным мотором 1.1 л. В 1990-м началось производство обновленной «девятки» с удлиненным крылом и новой решеткой радиатора, а в середине 90-х автомобиль получил карбюраторный 1,5-литровый ДВС на 70 л. с. Его впрысковая версия «выдавала» 78 л. с. Небольшим тиражом выпускали хэтчбек с роторно-поршневым ВАЗ-415 мощностью 120 л. с.

Бензиновые двигатели 1990-2004

  • 1.1 54 л. с. (21081), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.3 64 л. с. (210993), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.5 70 л. с. (210990), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.5 78 л. с. (21099i), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 81 л. с. (210994), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
Читайте также  Как правильно обкатать двигатель после капремонта

Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2109

Оригинальное

Обладателям автомобилей ВАЗ-2109 можно использовать минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло с разными показателями вязкости. Так, при эксплуатации круглый год рекомендуется всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40. В зимнее время года лучше заливать 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50.

Неоригинальное

Обладатели автомобилей ВАЗ-2109 предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. При выборе подходящего продукта необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-2109 1987 г. в. подойдет всесезонное масло минерального типа, с параметрами 15W-20 и API-SG. Для автомобилей 2006 модельного года рекомендуется полусинтетика API-SJ. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2109.

  • Mobil Super 10W-40
  • Elf Evolution 700 STI 10W-40
  • Shell Helix HX7 5W-40, 10W-40
  • Lukoil Genesis 5W-40

Источник:
http://maslocar.com/motornoe-maslo-dlya-dvigatelya-vaz-2109.html

Сколько масла в двигателе ваз 2109

Сколько литров масла в ваз 2109 двигателе

Пошаговое руководство по замене масла в ваз 2109

Поддержание нормального уровня масла в двигателе вашего ВАЗ 2109 является залогом хорошей работы «сердца» вашего автомобиля. Согласно инструкции по эксплуатации количество масла в моторе этой модели обозначено в 3,5 литра, однако, на практике заливается обычно 3 литра.

Чтобы провести процедуру замены масляного фильтра и масла в двигателе вашего ВАЗ 2109 вам необходимо воспользоваться специальным ключом. Однако, при его отсутствии вы можете пробить кожух фильтра обычной отверткой, а затем демонтировать фильтр, применяя отвертку, как рычаг.

Согласно инструкции по эксплуатации заменять масло рекомендуется через 15 тысяч километров пробега.

Осуществлять замену масла в двигателе ВАЗ 2109 лучше всего на разогретом моторе. В холодном двигателе масло становится вязким и может вылиться не полностью. В этом случае необходимо разогреть двигатель до рабочей температуры примерно в 80 градусов.

Технология замены масла в двигателе Ваз 2109

Разместите ваше авто на ровном, горизонтальном участке местности. Желательно поместить автомобиль над осмотровой ямой или на специальной эстакаде.

При проведении смены масла рекомендуется осуществить промежуточную промывку двигателя специальным промывочной масляной жидкостью или же маслом той марки, которую вы планируете залить в свой двигатель. Для проведения промывки после проведения слива отработанного масла с помощью воронки залейте свежее масло, так, чтобы его уровень достигал нижней черточки на щупе. Дайте двигателю проработать без нагрузки около десяти минут, после чего приступайте к заливке свежего масла.

В целях соблюдения экологических правил не допускайте попадания отработанного масла на почву.

Разместите под картером вашего двигателя емкость с широким горлом, отсоедините пробку слива и слейте отработанное масло, солее чего закройте сливное отверстие.

Демонтируйте старый масляный фильтр с использованием специального ключа. Промажьте кольцо уплотнения тем же моторным маслом.

С использованием воронки залейте в двигатель новое масло. Проверьте его уровень с использованием масляного щупа.

Извлеките масляный щуп, очистите его от залитого масла и вновь разместите его в контрольном отверстии. Вытащите щуп. Нормальная отметка уровня масла должна располагаться в промежутке между максимальной и минимальной отметками.

После этого вновь заведите свой мотор и погоняйте его несколько минут без нагрузки на холостых оборотах. После выключения мотора вновь проконтролируйте уровень залитого масла с использованием щупа, добавьте его при возникновении необходимости.

Видео — замена масла в Двигателе Ваз 2109

Сколько литров масла в двигателе ваз 2109 и как менять

Чтобы двигатель работал надежно, эффективно и долго, крайне важно следить за качеством и количеством масла в нем.

Для ВАЗ 2109 рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе составляет 10 тысяч километров пробега. Но ориентироваться необходимо на вашу конкретную ситуацию. Практика показывает, что замена порой проводится заметно чаще.

Причины замены

Есть условия, которых обязательно нужно придерживаться, чтобы присутствующая в системе двигателя смазка выполняла свои защитные функции, а превращалась в причину отказа силового агрегата.

Так выглядит старое масло

На лето используется более вязкая смазка, нежели на зиму. При длительной работе в моторе она утрачивает свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают пагубно влиять на его состояние. Со временем, если не поменять смазку, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата.

Немного о масле

Прежде чем приступить к процедуре замены, необходимо узнать, что и в каком количестве следует заливать.

В автомобили ВАЗ 2109 заливают обычно от 3 до 3,5 литров смазки в мотор. При этом приобретать рекомендуется емкость на 4 литра, чтобы по мере эксплуатации у вас была возможность долить используемое смазывающее вещество.

Периодически проверяйте щупом, на каком уровне находится смазка. Оптимально — это чтобы на щупе след масла оставался между отметкой максимума и минимума. Золотая середина. Заливать выше максимальной отметки не стоит, ровно, как и ездить с недолитой смазкой.

С объемом масла мы определились. А какое именно оно должно быть?

Если брать во внимание вопрос качества, оптимальным решением для ВАЗ 2109 будет синтетическая смазка. Но она наиболее дорогая. Полусинтетика доступнее, но качественные характеристики ниже. Если же финансы совсем не позволяют, можно обойтись минеральным маслом. Но лучше не экономить на таком вопросе.

Ни в коем случае не смешивайте разные марки масла, а при замене сначала промойте систему промывочным составом, после чего заливайте новую жидкость.

Теперь приступаем непосредственно к работе. Ничего сложного тут нет, потому с задачей справится даже новичок.

  1. Подготовьте заранее емкость, куда будете сливать отработанное смазывающее вещество из двигателя. Обычная пластиковая бутыль на 5 литров вполне подойдет. Плюс потребуется воронка, чтобы не промахнуться и не пролить масло на пол.
  2. Разогрейте двигатель. На горячем моторе масло становится менее вязким, что позволяет ему более эффективно и быстро выйти из системы при сливе.
  3. Поставьте машину на ровную поверхность, включите ручной тормоз.
  4. Приступайте к удалению старой смазки. Для этого снимается защита двигателя, если таковая имеется.
  5. Подставьте под поддон картера тару для слива и открутите ключом на 17 сливную пробку.
  6. Не забывайте, масло горячее, потому откручивайте аккуратно, дабы избежать ожогов.
  7. Сняв сливную пробку, подождите около 10-15 минут, пока все масло сольется в подготовленную емкость.
  8. Параллельно с заменой масла в моторе рекомендуется поменять масляный фильтр. Это можно сделать пока сливается смазка. Фильтр откручивается специальным ключом или отверткой, пробив корпус. На его место монтируется новый маслоочиститель.
  9. Когда смазка полностью стечет, верните пробку на место.
  10. Залейте немного масла в новый фильтр. Делать это нужно за несколько подходов, чтобы элемент успел впитывать вещество. Залив примерно на половину уровня фильтра, этого достаточно.
  11. Обязательно обработайте маслом уплотнительную резинку фильтра и протрите насухо сухой ветошью место посадки фильтрующего устройства. Поставьте фильтр на место, закрутите его руками.
  12. Далее вам потребуется либо просто залить свежее масло, либо промыть систему. Сейчас в любом магазине автозапчастей можно отыскать разнообразные средства для промывки. Возьмите одно из них и следуйте инструкции. Завершив промывание, можно заливать новую смазку.
  13. Для заливки откройте крышку на моторе и через воронку начинайте постепенно заливать жидкость.
  14. Залейте около 3 литров и подождите, пока смазка распределится по системе.
  15. Постепенно долейте еще 500 миллилитров жидкости. Параллельно контролируйте количество масла в картере с помощью щупа. Если вы систему не промывали, наверняка придется залить немного меньше 3,5 литров. Это обусловлено несовершенством системы слива.
  16. Следите за тем, чтобы щуп показывал отметку между максимальным и минимальным уровнем смазки.
  17. Закрутите крышку, запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Это позволит жидкости заполнить фильтр, каналы.
  18. Запустив двигатель, у вас загорится красная лампа индикатора давления масла. Спустя секунд 10 она потухнет. Если лампа не гаснет, скорее всего, вы плохо прикрутили фильтр. Проверьте.
  19. Заглушите двигатель, вновь возьмите щуп и проверьте, каков реальный уровень смазывающего вещества в картере. Если требуется, добавьте немного жидкости до оптимального уровня.
  20. Завершая работу, обязательно проверьте систему на предмет отсутствия следов подтеков масла. Если защиту демонтировали, верните ее на место.
Читайте также  Renault Logan 1, 4L 2006Г

Сливное отверстие

Такие несложные и последовательные действия помогут вам без лишних хлопот выполнить своими руками замену масла в моторе. Вы уже знаете, сколько требуется заливать и какие правила при этом соблюдать.

Источник:
http://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2109/6097-skolko-masla-v-dvigatele-vaz-2109.html

Замена масла на ВАЗ 2109: пошаговая инструкция

Замена масла ВАЗ 2109 не представляет сложности, что позволяет автовладельцу выполнить данную работу самостоятельно, сэкономив на услугах мастеров СТО.

Даже имея минимум опыта работы, каждый автовладелец сможет самостоятельно выполнить все необходимые сервисные работы.

Готовимся к замене

Завод изготовитель устанавливает межсервисный интервал на ВАЗ 2109 в 10 тысяч километров пробега. Рекомендуется производить регулярную смену масла, что и позволит гарантировать работоспособность двигателя автомобиля.

Какое масло лить

Вазовские автомобили традиционно непритязательны к качеству технических жидкостей, что позволяет использовать недорогие автосмазки. Завод производитель рекомендует использовать смазку с показателями вязкости в 5W-30.

Инженеры советуют использовать вязкие составы, что позволяет надежно защитить подвижные элементы силового агрегата, одновременно эффективно охлаждая мотор.

Можем порекомендовать вам использовать недорогую полусинтетику, которая обеспечивает качественную смазку мотора и при этом имеющую доступную стоимость. Помните о том, что, приобретая полусинтетику, необходимо учитывать объем двигателя вашего автомобиля.

Объем масла в двигателе

В первую очередь вам необходимо определить сколько масла вам необходимо приобрести для этой работы. Объем масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2109 составляет 3,3 литра. При проведении сервисных работ меняется 3 литра технической жидкости.

Рекомендуем одновременно приобрести литр про запас, так как смешивать жидкости не рекомендуется, что может отрицательно сказаться на его эксплуатационных показателях.

Отметим, что объем масла в двигателе зависит от конкретной модификации силового агрегата, поэтому вам необходимо уточнить эти данные в технической документации к вашему автомобилю.

Куда заливать масло

Процедура замены масла на ВАЗ 2109 не представляет сложности. Открыв капот, вы можете увидеть на двигателе крышку заливной горловины. Помните лишь о том, что открывать ее при горячем двигателе не рекомендуется.

Инструменты

Для выполнения данной работы вам потребуется плоская отвертка на случай проблем с масляным насосом и ключ на 17, которым мы будем откручивать пробку в поддоне.

Также вам необходимо позаботиться о наличии ветоши и емкости объемом 3-4 литра для старого масла.

Помните о том, что одновременно проводится замена масляного фильтра, поэтому заранее приобретите его в магазине автозапчастей.

Пошаговая инструкция

Замена масла в двигателе ВАЗ 2109 не представляет сложности. С данной работой справится каждый автовладелец. Предлагаем вам пошаговую инструкцию по выполнению этой сервисной работы.

Проведение сервисных работ не зависит от конкретного объема двигателя у ВАЗ 2109 и модификации силового агрегата.

  1. Предварительно вам необходимо прогреть двигатель, для чего даем ему поработать около 5 минут.
  2. Автомобиль загоняется на яму гаража или эстакаду. При определенной доле сноровки можно провести всю работу без ямы и эстакады. В данном случае вам необходимо аккуратно залезть под автомобиль и подставить под картер плоскую емкость для старой смазки.
  3. Находим на поддоне картера сливную пробку и ключом на 17 откручиваем ее. Из картера начнет вытекать темная отработанная жидкость. Дожидаемся, пока она не вытечет, обычно на это требуется минут 20-30.
  4. После этого меняем фильтр, который откручивается вручную без использования инструмента. В редких случаях резьба фильтра может заржаветь, и выкрутить его вручную невозможно. В данном случае вы можете воспользоваться специальным ключом или же просто пробить корпус фильтра отверткой и действовать ей как рычагом.
  5. Как только из сливной пробки перестанет капать старая автосмазка вам необходимо закрутить новый фильтр, после чего вкручиваем на место пробку и аккуратно зажимаем ее ключом. Закручивая фильтр, следует налить в него немного масла и смазать резиновую прокладку, что не позволит ей пригореть к резьбе и обеспечит лучшую герметизацию системы.
  6. Откручиваем заливную пробку, расположенную на головке блока цилиндров. Рекомендуем заливать масло, используя воронку, что позволит избежать проливания его на двигатель. Впоследствии такая пролитая жидкость будет долго обгорать и станет причиной неприятного запаха.
  7. Залив три литра следует проверить щуп, который позволит определить сколько масла вы залили в мотор. При необходимости следует долить жидкость, чтобы уровень был между максимумом и минимумом.
  8. Закрываем заливную пробку и заводим машину. Дайте мотору поработать несколько минут, после чего заглушите двигатель и проверьте снова уровень автосмазки.
  9. Осмотрите автомобиль на наличие подтеков и при необходимости подтяните масляный фильтр или сливную пробку в картере.

На этом замена масла в двигателе ВАЗ 2109 завершена.

Источник:
http://dvigatels.ru/zamena-masla/vaz-2109.html