Какое масло заливать в двигатель BMW X3 E83

Какое масло заливать в двигатель BMW X3 E83?

Если для Вас является актуальным вопрос о том, какое масло в BMW X3 E83 заливать, сколько, какие интервалы, и конечно же, какие допуски предусмотрены — Вы попали на нужную страничку. Наиболее распространенные моторы данных автомобилей:

Бензиновые двигатели

Дизельные двигатели

Масло BMW X3 дизель — какое?

Пожалуй один из самых распространенных двигателей N47, и B47 (с 2014г.), конечно же вопрос так же довольно частый, какое масло лить в дизельную БМВ Х3 E83? BMW Longlife 04. Оригинальный номер 83212365933 (артикул 1л.). Ниже Вы найдете альтернативные варианты масел от мировых производителей.

Актуальным считается LongLife 04, введенный в 2004 году, и, как правило люди, подыскивающие масло в двигатель bmw x3 e83 ориентируются по нему, но это не совсем правильно, поскольку данный стандарт позволяет использовать масло во всех двигателях разработанных с 2004 года, но большинство БЕНЗИНОВЫХ агрегатов, устанавливаемых на E83 «кушают» масла с допуском 01, на него и стоит ориентироваться.

Самый популярный вопрос, о котором мы уже говорили выше, какое масло лить БМВ Х3 дизель? Для дизельных моторов (N47, M47, M57) подходит LL04. Допуски Longlife-04 были проработаны для поддержания долгого срока службы сажевых фильтров дизельных силовых агрегатов. Масла подходят для всех дизельных моторов немецкого автоконцерна с упомянутыми фильтрами для очистки выхлопа.

Так же следует отметить, что в России, по рекомендации автоконцерна BMW, не допускается использование продуктов с допусками BMW LongLife-04 в бензиновые двигатели. Поэтому вопрос у владельцев БЕНЗИНОВЫХ двигателей должен отпасть сам собой. Связано это из-за низкого качества топлива в странах СНГ, и агрессивной окружающей среды (суровые зимы, жаркое лето). Для дизельных моторов масло 04 подходит, особенно выпущенных с 2008-2009 годов.

Подходящее масло по допуску БМВ E83

Оригинальное масло допуск BMW LL 01 и BMW LL 04

BMW Longlife 04

1 литр Артикул: 83212365933

Средняя цена: 650р.

BMW Longlife 01

1 литр Артикул: 83212365930

Средняя цена: 570р.

Масла для допуска BMW LL-01 (Выбор пользователей)

Motul 8100 X-cess 5W-40

Артикул 4л.: 104256

Артикул 1л: 102784

Средняя цена: 3.100р.

Shell Helix Ultra 5W-40

Артикул 4л: 550040755

Артикул 1л: 550040754

Средняя цена: 2.200р.

Mobil Super 3000 x1 5W-40

Артикул 4л: 152566

Артикул 1л: 152567

Средняя цена: 2.000р.

Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40

Артикул 5л: 8029

Артикул 1л: 8028

Средняя цена: 3.200р.

Масла для допуска BMW LL 04

Motul Specific LL-04 SAE 5W-40

Артикул 5л.: 101274

Средняя цена: 3500р.

Liqui Moly Longtime HT SAE 5W-30

Артикул 4л.: 7537

Средняя цена: 2600р.

Motul 8100 X-Clean SAE 5W-40

Источник:
http://kakoemaslo.ru/bmw/maslo-dlya-dvigatelya-bmw_x3_e83/

Инструкция по самостоятельной замене моторного масла в двигателе BMW X3

BMW X3 – это паркетник, выпускаемый одной из самых известных немецких автомобильных компаний. Производство X3 началось в 2003 году в Австрийском городе Грац. На сегодняшний день существует три поколения этой машинки. Это автомобиль для тех людей, кто хочет иметь функции X5, но не желает ездить на таком достаточно большом автомобиле или просто-напросто не имеет возможности его приобрести. Автомобиль заслужил свой авторитет среди покупателей благодаря хорошему соотношению цены и качества. Как и любой другой немецкий автомобиль, BMW X3 имеет очень надёжную линейку моторов. Но для того чтобы ваш мотор не тянул с вас деньги и служил долгие годы, нужно вовремя его обслуживать.

Периодичность замены масла

Как мы уже упомянули выше, моторы, которые ставят на Х3, очень надёжные, если их нормально обслуживать. Замена масла не является исключением. Каждый владелец должен помнить, что своевременная замена поможет избавить от возникновения проблем в будущем, решение которых достаточно дорогостоящее. Периодичность проведения смены смазывающей жидкости у большинства силовых агрегатов приблизительная, но каждый автопроизводитель в инструкции по эксплуатации указывает свои рекомендации о периодичности проведении технического обслуживания. Также периодичность замены зависит от нескольких дополнительных факторов.

Первым фактором выступают условия, в которых вы используете транспортное средство. Это могут быть особенности ландшафта в вашем регионе или частота перевозки с помощью автомобиля тяжёлых грузов. Это уже снижает пробег километров к следующей замене смазки. Вторым фактором является стиль вождения. Если при каждодневной езде вы не подвергали мотор большим нагрузкам и водили машину спокойно, то все смены проводите согласно регламенту проведения технического обслуживания. Но если факты резких стартов, «растягивания» передач или регулярных выездов за грани дорожного покрытия с нагрузкой на двигатель были постоянными, то менять смазку нужно чаще, чем предусмотрено регламентом.

В регламенте проведения технического обслуживания BMW X3 процедуру проведения замены масла и масляного фильтра рекомендуется проводить каждые 10000 километров пробега, а если машина в основном стоит, то раз в год.

Внимание! Для автомобилей, мотор которых подвергается выше перечисленным факторам, рекомендуемый период смены – каждые 5000 километров пробега или каждые 4 месяца.

Заправочный объём двигателей BMW X3

Как и у всех остальных немецких авто, на X3 достаточно огромный выбор силовых агрегатов. На эти автомобили устанавливаются как бензиновые, так и дизельные двигатели. Из бензиновых устанавливались 2,0, 2,5 и 3-литровые моторы. Двигатель с самым маленьким объёмом 2,0 л. нуждается в 4,2 литра моторного масла. 2,5 литровому нужно 6 литров смазки. И 3 литровый мотор работает нормально с 6,2 литра моторной смазывающей жидкости. Покупатели дизельных Х3 могли выбирать из моторов двух объёмов – 2,0 и 3,0-литровых. Чтобы поменять масло на 2-литровом двигателе, вам надо будет 5,5 литра смазки, а на 3-литровом – 7,5 литра масла.

Если вы постоянно меняете масло самостоятельно, то регулярно нужно проводить ревизии и проверять уровень смазки. Сделать это достаточно просто. Если на вашем автомобиле установлен дизельный или 2-литровый бензиновый двигатель, то проверку уровня смазки надо проводить с помощью щупа, но если вы обладатель 2,5 или 3-литрового бензинового мотора, то такую проверку сможете провести за рулём вашего БМВ. Но в таком случае правильность показания масла гарантируется после преодоления не менее 10 километров. Чтобы увидеть уровень, зажмите правую кнопку, расположенную посредине спидометра, и удерживайте её в течение 15 секунд. Потом сверьте показанную вам индикацию с картинками в инструкции по эксплуатации и посмотрите их значение.

Выбор подходящей смазки

Для того чтобы подобрать нужное масло, стоит просто прочитать инструкцию по эксплуатации БМВ вашей модели до конца. Дополнительно вы сможете узнать ещё много того, что будет для вас новым. Так как мы имеем варианты автомобилей с разными моторами, производитель предоставил рекомендации для всех типов. Для бензиновых силовых агрегатов желательно использовать оригинальное масло BMW Longlife-01, BMW Longlife-01 FE или BMW Longlife-04. В качестве альтернативы баварцы рекомендуют лить BMW Longlife-98 или ACEA A3. Дизельным двигателям требуется оригинальное масло BMW Longlife-04. В случае использования альтернативы нужно брать BMW Longlife-01, BMW Longlife-98 или ACEA A3/B4. Использование смазок прочих производителей категорически не рекомендуется.

Как поменять моторное масло в БМВ Х3 своими руками

Необходимые инструменты

Для проведения замены масла собственными силами вам понадобятся следующие инструменты и расходники:

  1. Первое, чем вам необходимо запастись, так это материалами, которые вы будете менять, а именно: новая смазка с учётом необходимого литража, масляный фильтр либо новая прокладка под болт сливного отверстия.
  2. Второе, это инструменты, которые понадобятся вам для проведения процедуры. Это съёмник для демонтажа старого фильтра, ключи для снятия защиты двигателя и откручивания сливного отверстия.
  3. Также вам понадобится тара, в которую вы будете сливать отработанную смазку.
Читайте также  Замена масла у Рено Сандеро, СТЕРВЭЙ (Renault Sandero, STEPWAY) бензиновый двигатель 1

Алгоритм проведения замены

Для начала прогрейте мотор вашего авто. Это нужно для того, чтобы отработка не была сильно густой и легко вытекла с поддона. После этого вам нужно подставить заранее подготовленную тару и открутить сливную пробку.

Если при этом не открутить заливное отверстие, то в моторе будет образовываться вакуум, что увеличит время проведения процедуры. Сначала масло будет течь достаточно быстрым темпом, но потом каплями, это связано с тем, что большое количество масла находится уже в поддоне, а часть долго стекает с разных внутренностей и составляющих деталей мотора.

Пока отработка стекает в тару, вы можете снять старый масляный фильтр и установить новый. Перед установкой нового фильтра залейте в него приблизительно 150 грамм нового масла и только после этого установите фильтр обратно.

После того как силовой агрегат вашего авто освобождён от отработки, закрутите сливное отверстие болтом. Далее можно заливать новое моторное масло. После смены дайте машине поработать около 15 минут, после чего на выключенном моторе проверьте уровень, как это сделать мы описывали выше.

На этом процедура замены моторной смазки завершена.

Источник:
http://vibormasla.ru/engine/samostoyatelnaya-zamena-masla-v-dvigatele-bmw-x3

Замена масла на БМВ Х3

Независимо от того насколько дорогой автомобиль всегда есть желающие обслуживать его самостоятельно, особенно если закончился гарантийный строк. Замена масла в двигателе как раз одна из таких процедур, которую можно произвести самостоятельно. В данном случае эта фотоинструкция будет полезна владельцам BMW X3. Тут мы наглядно рассмотрим как происходит замена масла на БМВ Х3 своими руками.

Для замены масла в двигателе БМВ Х3 понадобится:

  • головка на «27» (открутить/закрутить крышку масляного фильтр) и еще два ключа — маленький ключик, чтобы открутить два болта крышки лючка, где находится сливное отверстие, и чуть побольше, чтобы открутить сливной болт;
  • необходимый объем свежего масла (литров 8, в зависимости от двигателя). Производитель рекомендует лить оригинал BMW Quality Longlife-04 0W-40 или LL-01 5W-40 (по каталогу 83210398504);
  • новый масляный фильтр (ориг. кат номер 11428507683). Кстати в месте с фильтром идет новая прокладка крышки корпуса фильтра и уплотнительная шайба болта сливного отверстия (не забудьте из поменять).

После замены масла в двигателе БМВ Х3 понабиться обнуление данных. Сделать это несложно и самостоятельно вполне можно управится.

Сброс интервала замены масла на БМВ Х3

  1. Жмем кнопку запуска (не выжимая педаль тормоза).
  2. Чтобы включилось зажигание, на приборной панели зажимаем левую кнопку секунд на 8-9 (войдем в сервисное меню).
  3. Затем короткими нажатиями на эту же кнопку — нужно выбрать необходимый пункт по замене масла и опять зажать её секунд на 3.
  4. На мониторе появится сообщение: «сбросить» или «reset».
  5. Нажимаем кнопку и сбрасываем данные.
  6. После сброса высветится пробег и дата когда нужно менять масло снова.

Установив авто на яме или эстакаде отворачиваем два болтика лючка за которым находится сливное отверстие в картере двигателя БМВ Х3.

Вот собственно и сам сливной болт. Подставив емкость откручиваем болт (аккуратно). Ориентировочный объем не менее 7-ми литров (так что рассчитывайте тару).

После слива масла (минуть 15) вкручиваем назад болт сливного отверстия. А чтобы лучше сливалось нужно разгерметизировать систему открыв крышку маслозаливной горловины.

НЕ забудьте заменить уплотнительное медное кольцо которое идет в комплекте с масляным фильтром.

Поскольку масляный фильтр находится под корпусом воздушного фильтра, необходимо будет снять кожух двигателя и корпус воздушного фильтра.

Для этого откручиваем крышку заливной горловины (просто проворачиваем на пол оборота).

Снимаем пластиковый кожух. Сидит плотненько, поэтому не бойтесь сдергивать с усилием вверх (лучше аккуратненько тянуть по бокам).

Отсоединяем воздуховоды. Сразу тот что от корпуса фильра

а потом снимаем рукав воздушного патрубка что входит в корпус фильтра двигателя. С одной стороны нужно потянуть вверх а потом потянуть немножко на себя.

Источник:
http://etlib.ru/report/697-zamena-masla-na-bmv-h3

Как самостоятельно заменить масло в АКПП на БМВ х3 е83?

Процедуру замены масла в АКПП рекомендуется оставлять профессионалам, особенно если речь идет о надежной, но обладающей сложной конструкцией машине, вроде БМВ Х3 Е83. Но возможны ситуации в жизни, когда это делать необходимо самостоятельно. Отсутствие свободного времени, денег или нетранспортабельность машины (не заводится из-за недостатка трансмиссионной смазки) — причины могут быть разные.

В настоящей статье далее описана подробная процедура замены масла в АКПП BMW X3 E83 своими силами.

Процесс замены масла

Прежде чем приступать к процедуре замены масла на БМВ Х3 Е83, нужно к ней подготовиться и знать о базовых правилах и рекомендациях для ее безопасного и успешного проведения.
Первое — техника безопасности. Список основных правил включает:

  • Для освещения использовать только лампы или фонарики, но никак не спички или зажигалки (опасность возгорания слишком велика);
  • В случаях, когда подъем машины осуществляется домкратом (при отсутствии ямы, подъемника или эстакады), он должен быть рабочим и качественным, и способным выдержать массу данной машины;
  • Чтобы заменить трансмиссионную смазочную жидкость, нужно надеть рабочую одежду, особенно позаботившись о руках и лице, надев плотные перчатки, маску и очки. Голову можно защитить импровизированной банданой из плотной ткани или, при наличии, подшлемником;
  • Используемый инструмент и расходные материалы должны быть качественными. Иначе процедура замены масла в АКПП только навредит автомобилю.

И о том, чего делать в данной процедуре нельзя:

  • Применять компрессор;
  • Заливать масло, не соответствующее заводским стандартам;
  • Проводить процедуру не убедившись в ее необходимости. Даже значительный пробег при аккуратном использовании машины не всегда является показателем необходимости замены;
  • Менять смазочную жидкость АКПП самостоятельно через слишком большой промежуток времени. В этом случае процедуру должны проводить профессионалы, работающие на станциях технического обслуживания.

Второе — список инструментов, которые требуются для смены трансмиссионной смазки:

  • Набор ключей и отверток (вероятно, потребуется и трещотка для труднодоступных болтов);
  • Рабочая одежда (в первую очередь — перчатки, сварочные очки, маска и шапка/подшлемник/бандана);
  • Масло на замену, а также, при необходимости, и поддон с фильтром. Последнее почти всегда обязательно, ввиду сильного износа этих деталей после длительной эксплуатации автомобиля;
  • При отсутствии эстакады, подъемника или ямы в гараже — домкрат;
  • Набор крепежных болтов и гаек на замену износившимся;
  • Ветошь;
  • Шприц;
  • Емкость на 8-10 литров для слитого трансмиссионного масла.

Заключительный этап подготовки к процессу замены смазки в АКПП на БМВ Х3 Е83 — установка машины на эстакаду, подъемник или над ямой, чтобы у автовладельцу был доступ к днищу. При отсутствии перечисленных вариантов, можно использовать домкрат. В отличие от большинства машин с АКПП, для замены масла в этой модели двигатель должен быть разогрет. Проводить процесс на холодную не получится.

Частичная замена масла в АКПП

Данный вариант процедуры применяется реже, и подразумевает замену только трансмиссионной смазки, без смены фильтра, креплений и т. д. За счет этого ее легче провести.

Пошаговая инструкция частичной замены трансмиссионного масла на БМВ Х3 Е83:

  • Разложить инструменты, чтобы они располагались под рукой;
  • Установить под сливную пробку в баке АКПП заготовленную емкость для отработанной смазки;
  • Открутить сливную пробку и дать стечь «отработке»;
  • Закрутить пробку обратно;
  • Залить новое трансмиссионное масло до упора;
  • Завести двигатель, установить рычаг АКПП в режим «паркинг», повторно открутить пробку и долить разогретую смазку до упора;
  • Закрыть пробку, перевести рычаг коробки передач в режим «драйв» и в последний раз долить масло;
  • Протереть все испачканные в масле детали и закрутить все болты, чтобы избежать протекания трансмиссионной смазочной жидкости.
Читайте также  Замена масла в АКПП Инфинити FX35, FX37, G25, Q50: полная, частичная, проверка уровня

На этом процедура частичной замены масла в автоматической коробке передач на БМВ Х3 Е83 завершена.

Полная замена масла в АКПП

Этот вариант замены трансмиссионной смазки проводят чаще, в силу того, что вместе с расходом масла изнашиваются и детали, включая поддон, фильтр, и все движущиеся части.

Пошаговая инструкция полной замены масла в АКПП:

  1. Подготовить инструменты;
  2. Установить под пробку для слива емкость для отработки;
  3. Очистить поддон ветошью от грязи;
  4. Открутить болты, держащие поддон, который, в свою очередь, обеспечивает защиту коробки переключения передач от повреждений и попадания инородных частиц (пыли, стружки, мелких камней и т. д.);
  5. Дать стечь маслу с поддона. Оно горячее, поэтому следует проявлять осторожность;
  6. Открутить сливную пробку и дать вытечь «отработке»;
  7. Снять изношенный масляный фильтр. Очистить посадочное место ветошью;
  8. Установить новый фильтр и поддон. В процессе рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы регулировать прикладываемое усилие и не повредить важную деталь;
  9. Залить новую трансмиссионную смазку, до тех пор, пока она не польется из отверстия для залива. Обратно прикрутить пробку;
  10. Завести двигатель, перевести АКПП в режим паркинга, повторно открутить пробку и доливать масло, пока оно не польется наружу;
  11. Частично прикрутить пробку (не до конца), перевести машину в режим драйв (лучше если это сделает помощник) и в последний раз залить смазку до максимума;
  12. Протереть все запачканные винтовые соединения и подкрутить их до упора.

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

Но какие последствия ждут водителя, который пренебрег своевременной заменой масла в АКПП в БМВ Х3 Е83? Для этого нужно сначала понять, какие функции выполняет трансмиссионная смазка в АКПП. Список включает:

  • Смазка движущихся и трущихся частей АКПП;
  • Снижение уровня механической нагрузки на узлы;
  • Терморегуляция;
  • Удаление из механизмов микрочастиц, способных привести к серьезным поломкам и появляющихся из-за коррозии или износа деталей.

Последствия несвоевременной замены или заливки некачественного трансмиссионного масла в АКПП BMW X3 E83:

  • Износ втулки и снижение уровня масла в пакетах, вызванные тем, что плунжеры и каналы гидроблока забиты микрочастицами (песок, металлическая стружка и т. д.);
  • Перегрев и ускоренный износ стальных дисков автоматической коробки переключения передач;
  • Перегрев и сгорание обрезиненных поршней, упорных дисков, барабана сцепления и т. д.;
  • Ускоренный износ гидроблока;
  • Ухудшенная терморегуляция АКПП в целом.

Определить появление вышеперечисленных поломок нетрудно, машина начинает совершать рывки при переключении скоростей, двигатель взревывает, появляется стук в моторе (на самом деле он исходит из АКПП) и т. д.

Отсюда возникает вопрос — как проверить уровень смазки, и нужна ли полная замена масла в АКПП на BMW X3 E83? Для этого используется масляный щуп, расположенный в непосредственной близости от бака с трансмиссионной смазкой. На нем имеется четыре основных отметки — две пары MAX и MIN. Верхняя предназначена для определения уровня горячего масла, нижняя — холодного.

Кроме того многое зависит от состояния трансмиссионной смазочной жидкости. Определить качество можно, капнув со щупа смазкой на кусок белой чистой ткани. Цвет качественного масла будет розово-красный, использованного — багровый, а отслужившего свой срок — темно-багровый, почти черный.

Отличия смены масла в АКПП в других моделях БМВ

Итак, с процедурой замены масла в АКПП BMW X3 E83 своими силами понятно. Но как этот процесс проводится на «смежных» моделях, со схожей конструкцией? Ключевые различия в процедурах:

  • БМВ Х3 F25:
    • Из запчастей необходимо докупать муфту уплотнителя номер 0501220929;
    • Цвет заливаемого масла не розовато-красных оттенков, а желтых (другие марки);
    • Объем заливаемого масла меньше — около 4,5 литров;
  • БМВ Х1 Е84:
    • Существенные отличия отсутствуют:
  • БМВ Х6:
    • Масла заливается в общей сложности чуть меньше, в остальном различия отсутствуют.

Последняя рекомендация — если автовладелец не уверен в своих навыках и знаниях при замене масла в АКПП на БМВ Х3 Е83, лучше оставить эту процедуру профессионалам.

Источник:
http://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-akpp/zamena-masla-akpp-bmw-x3-e83.html

Моторное масло для двигателя BMW X3 E83

БМВ Х3 Е83 представляет собой кросс-модификацию легковой модели 3-й серии. На момент дебюта в 2003-м это был самый доступный кроссовер в модельном ряду BMW. Машина считалась доступной альтернативой флагманской модели Х5, которая была значительно дороже. Несмотря на сугубо легковые дорожные возможности, Х3 первого поколения имел полный привод и увеличенный дорожный просвет по сравнению с «трешкой». Ближайшими конкурентами Х3 Е83 были Audi Q5 2008 и Мерседес GLK.

Период замены масла в двигателе БМВ X3 E83

Так как БМВ Х3 Е83 уже достаточно старый автомобиль, его владельцам следует менять моторное масло раз в год или каждые 10 тыс. км (для новых машин – сразу же после обкатки, а дальше – аналогично). Однако в суровых условиях эксплуатации (агрессивная езда, частые перегазовки, резкие старты и торможения в городских пробках, несоблюдение ПДД, буксировка тяжелых прицепов, езда по бездорожью и т. д.) периодичность замены смазочного материала лучше сократить до 6-7 тыс. км. Еще важно учитывать, что масло обычно начинает утрачивать свои полезные свойства после 7-8 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель БМВ X3 E83

Первое поколение Е83, 2003-2010

Дебютировавший в 2003-м БМВ Х3 стал вторым кроссовером в истории БМВ. Основное производство находилось в Австрии, а версию Е83 для российского рынка выпускали в Калининграде. По размерам первое поколение Х3, безусловно, значительно проигрывало «икс-пятому», поскольку машина имела основу от более компактной «трешки». Уже в «базе» Х3 имел фирменный полный привод XDrive с динамическим распределением крутящего момента между передней и задней осью. Базовым мотором был 2-литровый 150-сильный агрегат, а на топовые версии Е83 ставили трехлитровые бензиновые и дизельные моторы. Коробки передач – МКПП-6, а также пяти- или шестиступенчатый автоматы. После рестайлинга 2006-го кроссовер продержался на конвейере еще четыре года.

Бензиновые двигатели 2003-2008

  • 2.0 N46B20, объем масла – 4,25 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-40, 10W-30, 5w-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
  • 2.5 M54B25, объем масла – 6,2-6,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-40, 10W-30, 5w-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
  • 2.5 N52B25, объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-40, 10W-30, 5w-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
  • 3.0 M54 B30, объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 10W-40, 10W-30, 5w-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40

Дизельные двигатели 2003-2008

  • 2.0 N47SD20D, объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-CG-4, CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30
  • 2.0 M47TU2, объем масла – 5,3 литра, допуск и вязкость: API-CG-4, CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 10W-40, 10W-30

Какое масло использовать для двигателя БМВ X3 E83

Оригинальное

Производитель автомобиля BMW X3 E83 рекомендует моторное масло с оригинальными допусками LongLife 01 или 04. При этом следует иметь ввиду, что LL 01 был принят в 2001 году и не всегда подходит для более новых поколений X3, однако для российских условий компания BMW сделала исключение: для бензиновых кроссоверов БМВ Х3 различных поколений следует использовать LL 01, а для дизельных модификаций – LL 04. Касаемо типа вязкости SAE надо отметить, что данный параметр надо подбирать исходя из температурных условий, в которых находится автомобиль большую часть эксплуатации. Например, для летнего использования рекомендуется SAE 20W-40 или 25W-50, а зимой надо заливать 0W-40 или 5W-30. Если же машина ездит круглый год, тогда рекомендуется всесезонное масло с параметрами 10W-40, 10W-40 или 5W-40.

Читайте также  Бортовой компьютер автомобиля: функции, принцип работы и виды БК

Неоригинальное

Владельцы кроссовера BMW X3 при выборе неоригинального моторного масла предпочитают жидкость только проверенных брендов: Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Mobil и т. д. Кроме того, в характеристиках продукта важное значение имеет допуск API, по которому определяется подходящее масло для того или иного ДВС. Например, подходящим маслом для бензинового Х3 Е83 (первое поколение) 2003 г. в. является всесезонная полусинтетика 10W-30 с допуском API-SJ. Для дизелей – API-CG-4. Для более свежих бензиновых кроссоверов, изготовленных в 2010 году, рекомендована полусинтетика с показателем API-SL. Для дизелей – API-CI или CI-4. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для БМВ Х3.

По допуску LL-01 для бензиновых моторов:

  • Motul 8100 X-Cess 5W-40 art 104256; 102784
  • Shell Helix Ultra 5W-40 art 55004754; 55004755
  • Mobil Super 3000 X1 5W-40 art 152666; 152567
  • Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40 art 8029; 8028

По допуску LL04 для дизелей:

  • Motul Specific LL-04 5W-40 art 101274
  • Liqui Moly Longtime HT 5W-30 art 7537
  • Motul 8100 X-Clean 5W-40 art 102051
  • Alpine RSL 5W-30 LA art 0100302.

Как поменять масло

Источник:
http://maslocar.com/motornoe-maslo-dlya-dvigatelya-bmw-x3-e83.html

Замена масла и масляного фильтра в дизельном двигателе (для применения на моделе BMW X3)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла BMW X3 , замена масла BMW X3 , давление масла BMW X3 , масло для BMW X3 , как проверить уровень масла BMW X3

#масло_и_масляный_фильтр #система_смазки #дизельный_двигатель_M57 #BMW_X3_E83

Замена масла и масляного фильтра в дизельном двигателе (M57) BMW X3 E83

1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры.

2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду.

3. Открываем капот, снимаем декоративную крышку двигателя…

… и откручиваем крышку маслозаливной горловины.

4. Залазим под автомобиль и открываем крышку в защите двигателя.

Примечание:
Ниже, для наглядности низ автомобиля будет показан со снятой защитой двигателя.

5. Затем ключом с головкой на 17 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Примечание:
Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40).

6. Располагаем под сливное отверстие в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла, пальцами отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость (объем емкости – не менее 8 л).

Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.

7. Пока масло стекает в емкость меняем масляный фильтр. Фильтр меняем сверху.

Примечание:
На данном двигателе масляный фильтр находится сверху справа (если смотреть против движения) возле генератора.

8. По возможности подкладываем вокруг крышки масляного фильтра ветошь, которая соберет в дальнейшем масло. Затем, ключом с головкой на 32 ослабляем затяжку крышки масляного фильтра.

Внимание:
— В обязательном порядке следите за тем, чтобы масло на попало на генератор. Накройте генератор, иначе несоблюдение этого условия может привести к выходу генератора из строя.
— Не допускайте повреждения крышки масляного фильтра, отворачивайте ее только торцовым ключом со сменной головкой.

9. Подготавливаем пустую емкость. Окончательно откручиваем крышку масляного фильтра и аккуратно снимаем ее с корпуса в сборе с фильтрующим элементом. Сразу подводим под фильтрующий элемент емкость, в которую будет стекать остатки масла.

Примечание:
При извлечении фильтрующего элемента масло из корпуса масляного фильтра автоматически стекает в картер двигателя.

10. Затем снимаем старый фильтрующий элемент с крышки масляного фильтра. Удаляем его в отходы.

11. Чистой ветошью очищаем от старого масла посадочные поверхности на крышке и корпусе масляного фильтра (при необходимости, остатки масла в корпусе откачать шприцом).

12. Снимаем с крышки масляного фильтра старое уплотнительное кольцо. Удаляем это кольцо в отходы.

13. Берем новое уплотнительное кольцо, идущее в комплекте с масляным фильтром, смазываем его свежим моторным маслом и аккуратно, чтобы не повредить, устанавливаем на крышку.

14. Устанавливаем новый фильтрующий элемент в крышку до упора, должен раздастся характерный щелчок.

15. Устанавливаем крышку масляного фильтра в сборе с фильтрующим элементом на корпус так, чтобы выступ на элементе вошел в специальное отверстие в корпусе масляного фильтра.

16. Закручиваем крышку масляного фильтра. Момент затяжки: 25 Н·м.

Внимание:
Не допускайте повреждения крышки масляного фильтра, затягивайте ее только торцовым ключом со сменной головкой.

17. Пока мы снимали масляный фильтр, масло из блока цилиндров должно было стечь в емкость (должно пройти не менее 10 минут).

18. Берем пробку сливного отверстия и снимаем с нее старое уплотнительное кольцо. Удаляем кольцо в отходы. Затем протираем пробку ветошью и устанавливаем на нее новое уплотнительное кольцо.

19. По окончании слива масла (масло будет капать редкими каплями) убираем ветошью с масляного поддона остатки масла и заворачиваем пробку. Момент затяжки: 30 Н·м.

20. Заливаем свежее масло в двигатель через маслозаливную горловину.

21. Объем заливаемого масла должен составлять не менее 6,5 л, но в любом случае уровень масла контролируем при помощи щупа:
— Ждем несколько минут, чтобы масло успело полностью стечь в двигатель.
— Извлекаем маслоизмерительный щуп, протираем его чистой ветошью и снова вставляем щуп на место до упора. Извлекаем щуп, уровень масляной пленки на щупе должен находиться между отметками “MIN” и “MAX”. Если уровень масла приближается к отметке “MIN” или ниже ее, доливаем масло.

— Затем запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут. Сигнализатор аварийного давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска двигателя. Во время работы двигателя проверяем, нет ли подтеков масла из-под пробки сливного отверстия. Глушим двигатель, проверяем уровень масла и при необходимости доливаем масло.

Внимание:
Двигатели с турбонагнетателем:

При первом пуске двигателя после замены моторного масла и масляного фильтра учитывайте следующее: пока не погаснет сигнализатор аварийного давления масла в комбинации приборов, двигатель должен работать только на холостых оборотах. Прибавлять газ запрещено! При увеличении оборотов возможно повреждение турбонагнетателя или его полный выход из строя. Нажимать на педаль акселератора разрешается только когда погаснет сигнализатор аварийного давления масла в комбинации приборов (т.е. когда в системе смазки установится надлежащее давление).

22. Закрываем крышку в защите двигателя, закручиваем крышку маслозаливной горловины и устанавливаем декоративную крышку двигателя.

Источник:
http://krutilvertel.com/zamena-masla-i-masljanogo-filtra-v-dizelnom-dvigatele-bmw-x3-e83