Как отремонтировать датчик скорости Chevrolet Aveo

Как отремонтировать датчик скорости Chevrolet Aveo

Фотоотчет на тему Как отремонтировать датчик скорости Chevrolet Aveo

Как отремонтировать датчик скорости Chevrolet Aveo. После почти 3 лет эксплуатации в Российских условиях с пробегом в 77 тыс. км. у автомобиля Chevrolet Aveo (седан, двигатель — 1.2, 8-клапанный, механическая коробка передач) неожиданно отказали спидометр и одометр. Стрелка указания скорости немного подергалась и замерла. Одновременно с этим перестал учитываться пробег. Чуть позже в этот день и на следующий приборы временно работали, но потом окончательно замерли без движения… Консультативный звонок в два авторизованных техцентра шевроле города Ульяновска ничего не дал, кроме потенциальной гарантированной траты на диагностику. Плюс потом еще на ремонт, запчасти,… Предположить наиболее вероятную поломку с учетом пересказанных симптомов мастера техцентра не смогли/не захотели. Спасибо форуму http://www.aveoclub.ru, на котором данная тема была поднята и более-менее информативно раскрыта. Единственное, не хватало некоторых деталей и подробностей. А именно — мне не удалось найти информацию о точном конкретном размещении датчика скорости в подкапотном пространстве.

Заехал на знакомый «обычный» автосервис и, используя смотровую яму, найти местоположение датчика скорости. Он хорошо виден и относительно легко демонтируется даже без снятия защиты картера (хотя, возможно — «защита защите — рознь»). Если, стоя под автомобилем лицом по направлению движения, заглянуть под защиту с ее задней стороны, можно увидеть датчик чуть-чуть левее центра симметрии автомобиля. Датчик скорости установлен вертикально: его низ вкручен в коробку передач, сверху в его «маму» входит трехконтактный штекер «папа» с небольшим гибким металлическим фиксатором. Фиксатор нужно слегка поддеть плоской отверткой, после чего контакт легко отсоединится. Потом выкрутить датчик скорости против часовой стрелки.

Фактически датчик скорости можно снять без смотровой ямы при условии, что он не очень туго ввернут в КПП. На фотографиях показано, куда засовывать правую руку, чтобы нащупать датчик и выкрутить его. Мне так и пришлось делать возле дома без всякой ямы.

Датчик вывернут, крышка с маркировкой аккуратно снята. На первый взгляд она закрыта герметично, но это все фигня. Никакой герметичности на самом деле нет! Необходимо выпаять плату из датчика. Для этого желательно иметь приспособление для отсоса припоя, иначе придется немного повозиться, плюс возможен перегрев платы! 🙁

Смотрим и удивляемся: на плате две дорожки (самые нижние в вертикально стоящем датчике) практически полностью стерлись. Вот вам и герметичность! Дожди, снег, реагенты, попадая внутрь, легко разъедают печатную плату, имеющую дорожки толщиной в несколько микрон.

Взяв ножки от резистора, отрезаем нужную длину, сгибаем и по максимуму аккуратно оперативно припаиваем. Если опыта пайки нет, лучше попросить сделать это какого-нибудь знакомого радиолюбителя, т.к. испортить плату или ее электронные компоненты проще простого. Я относительно редко паяю, тем более такие мелкие детали, немного опасался, что могу перегреть и датчик работать не будет, но все обошлось.

Правый шунт имеет не очень товарный вид, потому что был залужен целиком, и на нем имеются излишки припоя. У него был дублер — аккуратный и неперелуженный, но он упал куда-то на пол, и найти его я не смог. Устав возиться с этой мелочевкой, припаял «уродца», на качество проводимости его вид не влияет 🙂

Готово, собираем в обратной последовательности. Шунты гораздо толще медных дорожек, но это не помешает плате вставиться на свое место, торчать она не будет.

Пропаяв контакты, залить все герметиком. Я использовал клей момент. Наносил в 2 слоя последовательно с высыханием каждого. Плата полностью покрыта клеем, по периметру все щели также залиты. В таком положении датчик сох в течение ночи. Утром был нанесен третий слой клея момент, на который была приклеена крышка. Час-два — высыхание, после чего обратная установка датчика скорости в КПП автомобиля также на улице возле дома без смотровой ямы/эстакады/подъемника.

И счастье, все работает! И спидометр, и одометр.

Источник:
http://chevrole.org.ua/aveo/datchik-skorosti.html

Как заменить датчик скорости на aveo t250?

У марки машин Шевроле авео существует давняя проблема с измерителем скорости. Так уж сложилось, что среди всех подобных приборов в машине, первый на поломку всегда именно скоростной. Происходит это, как правило, из-за попадания внутрь влаги, в результате езды по лужам или мойки транспортного средства.

Датчик скорости (GM) Шевроле Авео

Решить данную проблему поможет своевременная диагностика проблемы и замена детектора на новый. Если с первым всё понятно (когда спидометр не показывает данных или показывает ложные, то и значит что прибор не в порядке) то со вторым могут возникнуть вопросы.

Как заменить сломанный измеритель скорости?

Демонтаж прибора осуществляется следующим образом:

  1. открепите фиксаторы держащие устройство;
  2. отвинтите деталь.

Казалось бы ничего сложного. Но дьявол как говорится, кроется в нюансах:

  • результатом неисправных показаний прибора может быть проблема с электрической проводкой. Первым делом следует проверить именно ее, на предмет обрыва или окисления контактов. Нередко плохой контакт кроет в себе причину неисправности;

  • измеритель может «прикипеть» и тогда открутить его уже будет весьма проблематично. В случае если при обычном усилие детектор не поддается, рекомендуется не продолжать откручивание без специального средства. Если продолжить и приложить больше усилий есть, вероятно, повредить всю внутреннюю резьбу, а не только прибор. Оставить там куски, которые серьезно осложнят будущий монтаж, или даже сделают его невозможным без специального обслуживания. Справиться с этим поможет жидкость ВД 40. Если аккуратно поливать ею датчик скорости aveo t250 и пытаться раскручивать прибор поочередно в разные стороны, со временем он подастся и легко открутиться. Аналогично следует с применением этой жидкости вставлять новый прибор;
  • самостоятельный ремонт неисправного детектора, возможно, осуществить только при определенных знаниях в паянии. Но и это не гарантирует последующую продолжительность работы. Намного эффективнее и качественнее заменить сломанный агрегат на новый.

Езда без работоспособного детектора скорости практически невозможна. Не потому что машина перестанет работать, хотя она и будет сбоить. Ездить без рабочего агрегата это означает подвергать свою жизнь опасности, и в том числе опасности подвергается и кошелек.

Каждый километр, пройденный без детектора, повышает износ механизмов транспортного средства. Увеличивает топливный расход. Снижает мощность автомобиля.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Источник:
http://alertok.ru/oborudovanie/datchiki/kak-zamenit-datchik-skorosti-na-aveo-t250.html

Как отремонтировать датчик скорости Chevrolet Aveo

Фотоотчет на тему Как отремонтировать датчик скорости Chevrolet Aveo

Как отремонтировать датчик скорости Chevrolet Aveo. После почти 3 лет эксплуатации в Российских условиях с пробегом в 77 тыс. км. у автомобиля Chevrolet Aveo (седан, двигатель — 1.2, 8-клапанный, механическая коробка передач) неожиданно отказали спидометр и одометр. Стрелка указания скорости немного подергалась и замерла. Одновременно с этим перестал учитываться пробег. Чуть позже в этот день и на следующий приборы временно работали, но потом окончательно замерли без движения… Консультативный звонок в два авторизованных техцентра шевроле города Ульяновска ничего не дал, кроме потенциальной гарантированной траты на диагностику. Плюс потом еще на ремонт, запчасти,… Предположить наиболее вероятную поломку с учетом пересказанных симптомов мастера техцентра не смогли/не захотели. Спасибо форуму http://www.aveoclub.ru, на котором данная тема была поднята и более-менее информативно раскрыта. Единственное, не хватало некоторых деталей и подробностей. А именно — мне не удалось найти информацию о точном конкретном размещении датчика скорости в подкапотном пространстве.

Читайте также  Модернизируем и меняем печку на «Семерке» своими руками

Заехал на знакомый «обычный» автосервис и, используя смотровую яму, найти местоположение датчика скорости. Он хорошо виден и относительно легко демонтируется даже без снятия защиты картера (хотя, возможно — «защита защите — рознь»). Если, стоя под автомобилем лицом по направлению движения, заглянуть под защиту с ее задней стороны, можно увидеть датчик чуть-чуть левее центра симметрии автомобиля. Датчик скорости установлен вертикально: его низ вкручен в коробку передач, сверху в его «маму» входит трехконтактный штекер «папа» с небольшим гибким металлическим фиксатором. Фиксатор нужно слегка поддеть плоской отверткой, после чего контакт легко отсоединится. Потом выкрутить датчик скорости против часовой стрелки.

Фактически датчик скорости можно снять без смотровой ямы при условии, что он не очень туго ввернут в КПП. На фотографиях показано, куда засовывать правую руку, чтобы нащупать датчик и выкрутить его. Мне так и пришлось делать возле дома без всякой ямы.

Датчик вывернут, крышка с маркировкой аккуратно снята. На первый взгляд она закрыта герметично, но это все фигня. Никакой герметичности на самом деле нет! Необходимо выпаять плату из датчика. Для этого желательно иметь приспособление для отсоса припоя, иначе придется немного повозиться, плюс возможен перегрев платы!

Смотрим и удивляемся: на плате две дорожки (самые нижние в вертикально стоящем датчике) практически полностью стерлись. Вот вам и герметичность! Дожди, снег, реагенты, попадая внутрь, легко разъедают печатную плату, имеющую дорожки толщиной в несколько микрон.

Взяв ножки от резистора, отрезаем нужную длину, сгибаем и по максимуму аккуратно оперативно припаиваем. Если опыта пайки нет, лучше попросить сделать это какого-нибудь знакомого радиолюбителя, т.к. испортить плату или ее электронные компоненты проще простого. Я относительно редко паяю, тем более такие мелкие детали, немного опасался, что могу перегреть и датчик работать не будет, но все обошлось.

Правый шунт имеет не очень товарный вид, потому что был залужен целиком, и на нем имеются излишки припоя. У него был дублер — аккуратный и неперелуженный, но он упал куда-то на пол, и найти его я не смог. Устав возиться с этой мелочевкой, припаял «уродца», на качество проводимости его вид не влияет

Готово, собираем в обратной последовательности. Шунты гораздо толще медных дорожек, но это не помешает плате вставиться на свое место, торчать она не будет.

Пропаяв контакты, залить все герметиком. Я использовал клей момент. Наносил в 2 слоя последовательно с высыханием каждого. Плата полностью покрыта клеем, по периметру все щели также залиты. В таком положении датчик сох в течение ночи. Утром был нанесен третий слой клея момент, на который была приклеена крышка. Час-два — высыхание, после чего обратная установка датчика скорости в КПП автомобиля также на улице возле дома без смотровой ямы/эстакады/подъемника.

И счастье, все работает! И спидометр, и одометр.

Источник:
http://chevrole.org.ua/aveo/datchik-skorosti.html

Chevrolet Aveo 1.2 (T250) 4дв. седан, 84 л.с, 5МКПП, 2006 – 2010 г.в. — неисправности датчика скорости

Признаки неисправности датчика скорости

При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

-спидометр не работает или дает неверные показания;
-нестабильный холостой ход;
-повышенный расход горючего;
-мотор перестает развивать полную мощность.

По статистике, чаще всего о неисправности говорит остановка мотора на холостом ходу, когда автомобиль движется накатом, либо когда водитель выжимает сцепление, чтобы переключить передачу. Обычно на панели приборов загорается индикатор Check engine, а если автомобиль оснащен бортовым компьютером, он выдает код ошибки «24».

Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.

Причины неисправности датчика скорости

Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Как и абсолютно любое устройство, этот датчик со временем может выйти из строя. Причин тому множество – постепенной выработки ресурса устройства (со временем любой прибор приходит в негодность, каким бы качественным он ни был), от производственного брака, от короткого замыкания, загрязнения и так далее.

Независимо от причины неисправности датчика скорости, важно уметь вовремя распознать симптомы, дабы оперативно заменить неисправную деталь на новую или попробовать ее отремонтировать.

Есть нюансы, наличие которых может намекать на выход из строя какого-то из других датчиков, расположенных в системе транспортного средства. Например, повышение расхода топлива может быть связано с выходом из строя датчика скорости, ДТОЖ и еще нескольких анализаторов, которыми оснащено транспортное средство. А есть и те, которые указывают непосредственно на неисправность ДС.

Как понять, что возможен сбой в работе детектора скорости:

-мигание контрольной лампы на приборной панели;
-код конкретной ошибки на экране бортового компьютера;
-перерасход горючего;
-неверные показания спидометра либо полная его неработоспособность;
-затрудненный запуск мотора;
-нестабильная работа на холостом ходу вплоть до полной остановки;
-слабая мощность двигателя.

Причины поломки датчика скорости

Как только водителем замечен хоть один признак из указанных, необходимо в первую очередь проверить качество проводки, которая ведет от панели управления к анализатору, а также качество контактов.

Эти два пункта могут являться как отдельной поломкой в том случае, если ДС исправен, так и прямой причиной выхода датчиков из строя. Некачественная проводка и плохие контакты могут вызывать короткие замыкания из-за которых датчик выходит из строя.

Нужно внимательно осмотреть провода на наличие обрывов, заломов, оплавлений, нарушений изоляции и исправить все найденные недочеты.

После чего необходимо тщательно проверить контакты, а если возникла необходимость, удалить с них грязь и, если есть возможность, покрыть какой-нибудь защитной смесью.

Нелишним будет осмотреть тросик спидометра, который также может стать причиной поломки датчика скорости из-за разрывов и повреждений.

После этого можно начинать диагностику самого прибора, начав с оценки его внешней целостности — механических повреждений, коррозии, загрязнений. Если внешне анализатор выглядит нормально, можно проверить его при помощи тестеров.

Существует два способа проверки ДС, которые подходят для детекторов, работающих по принципу Холла (описан выше).

Первый способ подразумевает демонтаж устройства и подключение его к вольтметру. Прежде всего необходимо определить — какая клемма за что отвечает — и, согласно полученным данным, подсоединить датчик к тестеру.

Читайте также  Замена масла в АКПП БМВ F10 (BMW F10)

При втором способе детектор остается под капотом, а автомобиль поднимается при помощи домкрата так, чтобы колеса не касались пола. По способу, описанному выше, подключить вольтметр к ДС, после чего начать крутить колесо. Проследить за данными тестера.

Есть еще способ проверки, если отсутствует вольтметр. Для этого понадобится участие контрольной лампы. Необходимо поднять автомобиль, как в предыдущем способе. С датчика скидывается импульсный провод, после чего запускается двигатель. При помощи лампы необходимо определить «+» и «-». Контролька соединяется с сигнальным проводом, после чего вращаем колесо. Если в результате этого виден «минус», прибор исправен.

Источник:
http://sinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_5/004_neispravnosti_datchika_skorosti_Chevrolet/031.htm