Клуб Citroen C4 Sedan

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Модераторы: juri, Cromium

  • Перейти на страницу:

Антифриз / Охлаждающая жидкость

Сообщение juri » 23 фев 2014, 10:07


Полезная информация:

Современная антикоррозионная защита подразумевает собой электрохимические процессы с ‘катодами’ и ‘анодами’ в роли которых выступают внутренняя поверхность системы охлаждения и непосредственно жидкость, причём в разных продуктах используется разный механизм взаимодействия, поэтому и существуют запреты на смешивания разных антифризов. Да и заранее скажу, что единой системы цветовой маркировки этих продуктов в мире нет, а число используемых цветов в антифризах невелико и у каждого производителя свой набор соответствия цвета и ‘химии’, причём даже при выпуске официального клона расцветка не наследуется.

В видео говорят про пропиленгликоль в составе G13 в угоду экологическим требованиям —
однозначно ошибаются, или вводят в заблуждение. сам стандарт TL-774 называется жидкости на этиленгликоле
могу вас заверить что в версии 2017 года G13 по-прежнему на этиленгликоле (+глицерин)
Как вы поняли из видео ролика среди автоконцернов нет единого взгляда в области антифризов. Нет единых стандартов.
Проблема в том, что каждая компания считает нужным добавить своё вещество.
VW, BMW — силикаты, KIA / Hyundai — фосфаты, PSA — молибдаты. (и т.д. и т.п.).

Авто альянс PSA также не остался в стороне и для своих машин рекомендует свой особый антифриз, который должен соответствовать требованиям спецификации PSA B71 5110 .
Под технические требования ПЕЖО-СИТРОЕН, PSA B71 5110 компания ARTECO (Chevron — Total 50/50) выпускает антифриз Freecor DSC , а BASF Glysantin G33 .
Это лобридный антифриз содержащий в себе комбинацию, органический карбоксилатный пакет присадок и малый процент неорганических минеральных ингибиторов.
Lobrid coolants
The combination of an organic backbone with a small percentage of mineral inhibitors leads to the so called ‘lobrid’ coolants.
Этот молибдатный лобрид имеет большой запас щелочности.
Содержание молибдатов

1000 мг/кг, как того и требует спецификация PSA B71 5110 (+ карбоксилатный пакет).
Молибдаты применяют для гашения кавитации помпы, в соответствии с требованиями PSA.
Молибдат не теряет хим. свойства и эффективности гашения даже при появлении «сверх горячих точек». которые обязательно возникают в турбине или системе с EGR.
Молибдат, не смотря на ряд недостатков (пассивирующей плёнки), отлично ингибирует железо (чугун), алюминий и главное — сплавы в которых есть медь.
Причем способен это делать в более широком диапазоне рН, чем любой другой ингибитор.
Подобный состав в сочетании с нитритами требовал американский стандарт ASTM D6210 для двигателей высоконагруженной техники, с тяжелыми условиями эксплуатации.
Но это в основном объёмные дизеля.

Этот антифриз продаётся под оригинальными номерами
CITROEN/PEUGEOT производитель ARTECO NV / BRUGAROLAS, S.A

(PSA) 9735 K0 — 5 литров; охлаждающая жидкость -35С
(PSA) 9735 K1 — 2 литра;
(PSA) 9735 K4 — 1 литр (концентрат)

Антифризы, для после гарантийного обслуживания

CITROEN/PEUGEOT поставщик ACIA
9979 78 (1л), охлаждающая жидкость -35С GLYSANTIN G33.
9979 81 (1л)

CITROEN/PEUGEOT REVKOGEL (Бельгия). Цвет сине-зелёный.
1637756580 (10л) охлаждающая жидкость -35С
1637756480 (5л)
1637756380 (2л)
1637756080 (1л) (концентрат)

Антифриз от Kroon-oil
COOLANT SP 14 Арт. 31219 — 5л, Арт. 31218 — 1л — Допуск PSA B 71 5110

Также компания ОАО «Техноформ» выпускает из концентрата ARTECO Freecor DSC, антифриз CoolStream DSR для производства PCMA Rus в Калуге и антифриз
Partner DSR (1л) артикул DLM0030003

Ещё немного информации:

Glysantin G30 как и COOLELF AUTO SUPRA , CoolStream Premium это антифриз выполненный по OAT (Organic Additives Technology coolants), органической технологии, (содержит в своём составе только карбоксилатный пакет).
Liqui Moly
Kühlerfrostschutz KFS 33
Но в Россию этот антифриз не завозится. Однако, особо пытливые, найдут способ как его привезти
Есть еще форум на пространстве LM , где говорится, что есть аналог, но другого цвета.
А пока в России, условно допустимым аналогом, считается Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12 так как в нем также применён органический карбоксилатный пакет из карбоновых кислот.

Our organic coolants make use of virtually non-depleting organic corrosion inhibitors.
В этих антифризах только пакет из органических присадок и не имеет место быть неорганики. От этих антифризов у вас точно ничего в осадок не выпадет.

Если из «зол выбирать меньшее» то COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium, CoolStream NRC, Basf Glysantin G30, они будут работать (выполнять свои функции), но про спецификацию PSA B71 5110 тогда забудьте.
В COOLELF AUTO SUPRA, CoolStream Premium (или Havoline XLC), CoolStream NRC и в Glysantin G30 есть вещества работающие с теми же функциями, что и молибдаты, но это органические вещества.
Поэтому они будут работать, но формально PSA B71 5110 требует другой состав.

Ответ РСМА РУС по применяемым антифризам.

Как и чем безопасно промыть систему охлаждения.

Способ 1
Если в системе нет отложений то достаточно дистиллированной воды,
либо слить антифриз, взять дистиллированную воду,
купить например Присадка антикоррозийная Hot Stream Additive, 1 л
ввести его в воду, в количестве 5-6 %
ну т.е. если система 8 литров то 500-600 мл хватит для рН=8,6
погонять на холостых (до кипения НЕ доводить, т.е. погонять / охладить при необходимости, опять завести).
Слить.
Залить новый антифриз.
Способ 2
Если в системе присутствуют отложения то промыть систему
лучше безопасным раствором сделайте, 0,5-1,0 % раствор
ТРИЛОН Б ( 250гр), Динатриевая соль этилендиаминтетрауксусной кислоты
1) слить антифриз (и чем полнее слив — тем лучше).
2) взять 10 л. воды, в идеале деминерализованной/дистиллированной.
3) в канистру с 10 л воды бросить трилон Б (динатриевую соль) в количестве 10 г. — если система в плачевном состоянии
если система относительно чистая, то 5 г достаточно.
(начинать лучше с 5 гр., затем повышать дозу до 10 гр.)
4) залить в систему охлаждения воду с Трилон Б.
5) завести машину, чтобы помпа погоняла смесь по системе.
до закипания доводить НЕ надо. т.е. завели машину, погоняли до 50-60 оС -выключили, остыла — завели еще раз.
6) слить воду с отложениями
7) залить чистую воду и хорошо промыть систему (до достижения положительного наглядного результата, несколько раз)
8 ) залить новый антифриз

Процесс замены описан здесь.

Сообщение алексейе » 03 сен 2014, 13:24

Узнать про антифриз можно и без форума.Вопрос как поменять антифриз?!
Вчера я поменял антифриз Тотал оранжевый 5 литров слил.
Снимал с нижнего патрубка радиатора хомут и шланг.Но сольется не все.Необходимо с ямы открутить на задней части блока двигателя алюминевый патрубок-тройник,к которому подходят шланги от печки и шланг с малого круга.Ведро приняло около 5 .4литра.
Устанавливаем все на место и заливаем антифриз в расширительный бачек.Сразу все не зальется.Так как необходимо переодически выпускать воздух с вентилька.Он находится на патрубке печки,как раз от него идет шланг на тройник-патрубок на задней стороне блока двигателя.Так как я предварительно снял воздушнй фильтр с корпусом,труда не представляло.

Последние 400мл не хотели влезать.Завел двигатель,дождался когда двигатель прогрелся,с печки шел прохладный воздух.Дождался пока оба патрубка станут горячими.Чтоб циркуляция ОЖ пошла по большому кругу.Печка продолжала дуть прохладным.Подождал пока немного остынет двигатель и просунув руку слева на осщупь приоткрутил этот пластмассовый вентиль и стравил воздух.Уровень упал ОЖ,долил,завел,печка заработала.Сделал пробную поездку,долил последние 400мл

Сообщение Technics66 » 03 сен 2014, 13:50

2. Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения
ВНИМАНИЕ : Операция слива жидкости выполняется при холодном двигателе.
Установить автомобиль на подъемник.
Снять :
Защитный щиток под двигателем (в зависимости от комплектации)
Пробку расширительного бачка (Соблюдая осторожность)
ПРИМЕЧАНИЕ : Установить под двигатель чистую емкость для слива охлаждающей жидкости.
Отсоедините шланг (1) (в «a») ; С помощью приспособления [0165-2].
Открыть пробки для прокачки , расположенные на блоке выхода охлаждающей жидкости и трубке отопителя.
Дайте стечь охлаждающей жидкости.
Слейте охлаждающую жидкость из блока двигателя (при необходимости).
ВНИМАНИЕ : В случае использования заправки разряжением [01102], измерить количество слитой охлаждающей жидкости.

3. Заполнение системы охлаждения
ВНИМАНИЕ : В случае загрязнения системы охлаждения.
ВНИМАНИЕ : Обязательно использовать новую охлаждающую жидкость.
ВНИМАНИЕ : После каждой операции заполнения обязательно должна проводиться прокачка системы охлаждения.
3.1. Заполнение системы охлаждения собственным весом жидкости
Подсоедините шланг (1) (в «a») ; С помощью приспособления [0165-2].
ПРИМЕЧАНИЕ : Установите новые хомуты .

Рисунок : B1GI09DD Вывести на весь экран
«A» : Установка с вынесенным заправоным цилиндром ; При помощи приспособлений [0173], [0173-B], [0173-C].
«B» : Установка с заправочным цилиндром, присоединенным напрямую ; С помощью приспособления [0173-2].
Установить заливочный цилиндр , заглушку и адаптер на расширительный бачок (в зависимости от установки).
Открыть заглушку заливочного цилиндра .
Медленно заполнить систему охлаждения двигателя чистой охлаждающей жидкостью.
Завернуть винт для прокачки, когда начнет вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ : Заправочный цилиндр должен быть снова заполнен до отметки 1 литр для заполнения радиатора отопителя.
4. Удаление воздуха и проверка системы охлаждения
Установить заправочный цилиндр , крышку и переходник на расширительный бачок в случае слива с помощью приспособления для заправки разряжением [01102].
Открыть заглушку заливочного цилиндра .
Запустить двигатель.
ПРИМЕЧАНИЕ : Во время этой фазы кондиционер не должен работать.
4.1. Toutes motorisations sauf norme de dépollution EURO 6
Поддерживайте частоту вращения двигателя на уровне 1500 — 2000 об/мин до второго цикла работы электровентиляторов (включения и остановки одного или двух электровентиляторов).
ВНИМАНИЕ : Проверить отсуствие утечки охлаждающей жидкости.
4.2. Дизельный двигатель с Euro 6
Срабатывание электровентилятора в течение 10 секунд указывает на переход в режим прокачки.
Разогнать двигатель до более 2300 мин-1 в течение более 10 секунд для перехода в режим прокачки.
Поддерживать режим двигателя на 2500 мин-1 до повторного срабатывания электровентилятора.
4.3. Удаление воздуха и проверка системы охлаждения (продолжение)
ВНИМАНИЕ : Проверить, чтобы уровень охлаждающей жидкости в заправочном цилиндре был достаточным.
Остановить двигатель.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Не снимать заправочный цилиндр на горячем двигателе.
Дать остыть двигателю.
Заглушить заливочный цилиндр с помощью заглушки .
Снять цилиндр для заливки с заглушкой и переходником .
Проверить уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе.
Долить охлаждающую жидкость до уровня «maxi» (В холодную погоду).
ВНИМАНИЕ : Не превышать метку максимального уровня жидкости.
Установить и затянуть пробку расширительного бачка .
ВНИМАНИЕ : Проверить блокировку пробки заливной горловины системы охлаждения (Для пробки со штырьком).
Установите :
Защитный щиток под двигателем (в зависимости от комплектации)
Автомобиль на его колеса

Источник:
http://www.c4-sedan.ru/forum/viewtopic.php?t=933&start=885

Антифриз для пежо 408

Антифриз для Peugeot 408

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей 408. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например: для Peugeot 408 (1 поколение) 2010 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

G11 можно смешивать с аналогами G11

G11 нельзя смешивать с G12

G11 можно смешивать G12+

G11 можно смешивать G12++

G11 можно смешивать G13

G12 можно смешивать с аналогами G12

G12 нельзя смешивать с G11

G12 можно смешивать с G12+

G12 нельзя смешивать с G12++

Читайте также  Замена масла в двигателе Фольксваген Поло Седан: инструкция, объем

G12 нельзя смешивать с G13

G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

Охлаждающая жидкость, расширительный бачок, уровень ОЖ

Roman сказал(-а): 29.10.2012 20:30

Охлаждающая жидкость, расширительный бачок, уровень ОЖ

Ян73 сказал(-а): 29.10.2012 20:40

miannik сказал(-а): 29.10.2012 20:44

iam_alex сказал(-а): 20.12.2012 13:26

oleg сказал(-а): 26.12.2012 14:22

choko сказал(-а): 26.12.2012 20:09

Димарик сказал(-а): 26.12.2012 20:18

Serbula сказал(-а): 27.12.2012 07:32

neX сказал(-а): 27.12.2012 19:28

Еслиб он в двигатель попадал, то и масло бы цвет поменяло и из выхлопной трубы дым валил.

А вообще странно что антифриз уходит, у меня на Спектре за 50 000 ничего не ушло.

Охлаждающая жидкость, расширительный бачок, уровень ОЖ

Roman сказал(-а): 29.10.2012 20:30

Охлаждающая жидкость, расширительный бачок, уровень ОЖ

Ян73 сказал(-а): 29.10.2012 20:40

miannik сказал(-а): 29.10.2012 20:44

iam_alex сказал(-а): 20.12.2012 13:26

oleg сказал(-а): 26.12.2012 14:22

choko сказал(-а): 26.12.2012 20:09

Димарик сказал(-а): 26.12.2012 20:18

Serbula сказал(-а): 27.12.2012 07:32

neX сказал(-а): 27.12.2012 19:28

Еслиб он в двигатель попадал, то и масло бы цвет поменяло и из выхлопной трубы дым валил.

А вообще странно что антифриз уходит, у меня на Спектре за 50 000 ничего не ушло.

Антифриз для ПЕЖО 408

  • Двигатель
    • Головка цилиндра
      • Болт головки блока цилиндра
      • Направляющая клапана / прокладка / регулировка
      • Распредвал
      • Клапан впускной, клапан выпускной
      • Приведение в действие клапанов
    • Прокладки
      • Прокладка стерженя, колпачки маслосъемные
      • Прокладка картера двигателя
      • Прокладка/комплект прокладок вала
    • Ремень ГРМ / натяжение
      • Паразитный / ведущий ролик ГРМ
      • Ролик натяжителя ГРМ, Натяжитель ремня ГРМ
      • Комплект ремней ГРМ, комплект роликов ГРМ
    • Система подачи воздуха
      • Воздушный фильтр, корпус воздушного фильтра
    • Цилиндро-поршневая группа
      • Вкладыш нижней головки шатуна
      • Гильза цилиндра / комплект гильзы цилиндра
      • Вкладыш подшипника коленвала
      • Диск коленвала
  • Запчасти для ТО
    • Тормозные колодки
    • Тормозные диски
    • Фильтр масляный
    • Воздушный фильтр, корпус воздушного фильтра
    • Фильтр салона
    • Топливный фильтр / корпус
    • Свечи накаливания
    • Комплект ремней ГРМ, комплект роликов ГРМ
    • Прокладка картера двигателя
    • Масла моторные
  • Коробка передач
    • Сальники
    • Дифференциал (подушки, сайленблоки, сальники)
  • Кузов
    • Детали крепления
      • Амортизатор крышки багажника (задней двери)
  • Подвеска, амортизация
    • Стабилизатор
      • Детали крепежа, втулки стабилизатора
      • Тяга / стойка стабилизатора
  • Расходные материалы
    • Свечи зажигания / накаливания
      • Свечи накаливания
    • Фильтры
      • Фильтр масляный
      • Воздушный фильтр, корпус воздушного фильтра
      • Фильтр салона
      • Топливный фильтр / корпус
  • Ременный привод
    • Приводные ремни, ролики-натяжители, комплектующие
      • Натяжная планка
    • Ремень ГРМ, комплектующие
      • Паразитный / ведущий ролик ГРМ
      • Ролик натяжителя ГРМ, Натяжитель ремня ГРМ
      • Комплект ремней ГРМ, комплект роликов ГРМ
  • Рулевое управление
    • Рулевая тяга / составляющие
      • Наконечники рулевой тяги, рулевые тяги
  • Система охлаждения двигателя
    • Прокладка термостата, водяного насоса
    • Водяной насос
      • Водяной насос, помпа
  • Топливная система
    • Система подачи топлива
      • Топливный фильтр / корпус
  • Тормозная система
    • Дисковая тормозная система
      • Комплектующие / составляющие
      • Тормозные колодки
      • Тормозные диски
  • Ходовая часть
    • Пыльник шруса
    • Ступица колеса / установка
      • Подшипник ступицы колеса, ступица с подшипником
  • Электрика
    • Аккумуляторная батарея
      • Аккумуляторная батарея
  • Масла и автохимия
    • Масла моторные

Необходимый Вам товар возможно есть в наличии:
полный складской ассортимент составляет более 1,5 млн. позиций и некоторые товары возможно найти в каталоге только через поиск по оригинальным номерам! Для уточнения звоните +7 (495) 669-22-82 или отправьте запрос по VIN

Источник:
http://alians-avto96.ru/pezho/antifriz-dlya-pezho-408.html

Объем охлаждающей жидкости пежо 408

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей 408. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например: для Peugeot 408 (1 поколение) 2012 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — лобридный класс антифриза, тип G12++ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 7 лет.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

G11 можно смешивать с аналогами G11

G11 нельзя смешивать с G12

G11 можно смешивать G12+

G11 можно смешивать G12++

G11 можно смешивать G13

G12 можно смешивать с аналогами G12

G12 нельзя смешивать с G11

G12 можно смешивать с G12+

G12 нельзя смешивать с G12++

G12 нельзя смешивать с G13

G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

Продолжаю самостоятельное техническое обслуживание своего авто. На этот раз меняю антифриз. На дату замены, машинка прошла 39000 км, или 3 года и 10 дней.

Для работ потребовалось:
— ключ/головка на 10 (открутить болты для снятия воздушного фильтра и бачка расширения);
— плоская отвертка (открутить винты хомутов для снятия воздушного фильтра и резинового патрубка радиатора охлаждения);
— клещи переставные (разжать хомуты для снятия патрубков бачка расширения и радиатора охлаждения);1
— емкость для отработанного антифриза;
— воронка;
— пару кусков ткани;
— и, собственно, антифриз, вода, дистиллированная вода.

Поехали:
1. Сначала, для удобства работ, снял воздушный фильтр.
Далее, подставляем емкость, в которую будем сливать старый антифриз, откручиваем крышку расширительного бачка, ослабляем хомут крепления патрубка радиатора и сдергиваем патрубок. Получается такая картинка:

Для полного слива жидкости с системы, дополнительно открутил две пробки прокачки (откручиваются/закручиваются от руки):

Вот такой чай был в системе:

2. Далее надеваем снятый патрубок и, не закрывая отверстия для прокачки, заливаем воду для промывки в расширительный бачок. После того, как залилось примерно 3 литра, начинает вытекать вода из отверстия на термостате:

Закручиваем пробку. Продолжаем заливать.
Пошла вода из второго отверстия:

Закрываем вторую пробку. Доливаем воду в расширительный бачок до уровня:

Затем заводим мотор на пару минут, глушим и через пару минут снова сдергиваем патрубок, откручиваем обе пробки и сливаем воду.
Я так делал два раза с обычной (водопроводной) водой и третий раз промыл дистиллированной водой.

После каждого слива воды, для продувки, использовал компрессор (сливалось еще около 0,5 литра):

3. Далее готовим новый антифриз (я использовал концентрат антифриза и разбавлял дистиллированной водой):

И для сравнения:

Для заливки в мотор, было подготовлено две порции по 3 литра (в сумме 6 литров) — этого объема мне хватило.

4.После промывки и продувки системы, снял расширительный бачок и тоже помыл его. Дополнительно, снял один конец верхнего патрубка радиатора, чтобы слить остатки воды из изогнутой части этого патрубка.

Далее все ставим и закрепляем, за исключением пробок прокачки — их будем закручивать по очереди, по мере выхода воздуха из системы.

Заливаем новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор пока не станет вытекать из отверстия термостата — у меня сначала пошла вода (остатки воды, видно было по отсутствию розового цвета), и как только пошел антифриз (пошел розовый цвет), накрутил пробку.
Продолжаем заливать жидкость в бачок пока не пойдет антифриз из второго отверстия (на шланге радиатора отопления). Закручиваем пробку.
Добавляем антифриз в бачок до уровня, для убедительности жамкаем руками резиновые патрубки радиатора.
Получаем такую картину:

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 39000 км

Peugeot 408 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Peugeot 408, 2012

Peugeot 408, 2012

Peugeot 408, 2014

Peugeot 408, 2012

Смотрите также

Комментарии 19

Как и чем мыл бачок внутри?

Водой. В воду добавил немного автошампуня (буквально каплю). В бачек засунул кусочек ткани и палочкой. Бачок, соответственно, был снят.

Привет. 6 литров готового антифриза хватит? Или меньше надо? Надо понимать, так как хочу не 1 к 1 разбавить, а 63% антифриза и 37 дис.воды.

1. 6 литров достаточно. Если и останется, то не много, около 100 мл.
2. Зачем так много антифриза? Хотя «хозяин — барин».

Ну написано, самый максимальный эффект это 63%. Ну конечно же это будет примерно. Последний литр сделаю соотношение 2/3.

Отлично и все подробно. Особенно про пробки для удаления воздуха. А я то все думал где они?! А что такой мотор чистый для 39 тысяч? Ну прямо как только что из автосалона!

А с чего бы ему быть грязным?
Зимой пластмасска на морде — уже грязища не летит, под капотом, по периметру уплотнитель, соответственно, верхняя часть мотора тоже не пачкается. Плюс регулярно, при необходимости, протирал пыль в доступных местах.
До этой записи мыл мотор — см. БЖ.
Сейчас у меня другой 408-й, мотор после зимы такой же (см. БЖ в другой моей машинке — видно немного, фильтр салона менял, фотал фильтры на фоне мотора).

Взял на вооружение. Тоже на «постираться»…

Спасибо, в закладки!

А где интересно на блоке двигателя болт для слива антифриза?

Хз.
Конечно с блока сливать, думаю, более правильно, но не более удобно.))

Спасибо за подробное описание! Скоро, думаю, пригодится

Пожалуйста.
И к слову — авто лучше ставить с небольшим уклоном на левую сторону (по ходу), и зад авто, выше передка — точка слива жидкости будет иметь низшую точку, а уклон на левую сторону позволит полностью стекать жидкости из радиатора.

Еще раз спасибо — по инструкции сегодня махнул охлаждайку. Для проходящих мимо дизелистов — на дизеле патрубок турбины закрывает термостат, поэтому до продувки на термостате не добраться. Я юзал насос, сдергивал шланг с низа радиатора, обратку с расширительного бачка и давал через отвестие давление в бачок, сливая жидкость. Потом при наполнении — то же самое, только сдергивал уже верхний шланг с радиатора.

Пожалуйста.
Приятно, что данная инструкция (если можно так назвать описание процесса) хоть как то помогла.)))

Смысл замены через 3 года?По 7 ходит, официалы и те меняют через 6 лет!

60 000 км пробега или 3 года эксплуатации:

Помимо обязательных мероприятий выполняется:

Их регламент это их регламент! В книге по ремонту раз в 6 лет, а официалы мне после 4 лет даже не предлагали, сам поменял на 5 годах, практически чистый но уже осадок давать на бачке начал!

Если вы в состоянии компетентно оценить состояние расходника (в данном случае охлаждающей жидкости), то можете отклоняться от регламента. Регламенты придуманы производителем не для того, чтобы вас раздевать, а для того, чтобы гарантированно не нарваться на неприятность, связанную с выходом из строя подизносившегося расходника в условиях штатных условий эксплуатации. Может вы настолько сильный эксперт по антифризам, что можете оценить на глаз их характеристики, в частности плотность без использования ареометра? Плотность — одна из важнейших характеристик антифриза, которая гарантирует его незамерзание при отрицательных температурах. Со временем ввиду разложения и загрязнения плотность антифриза неизбежно падает, из-за чего растет его температура замерзания. У меня в P408 померили плотность через 5 лет эксплуатации при пробеге 130тыс (брал в новую в салоне) и сообщили, что такая плотность соответствует температуре замерзания -20 градусов при норме -35 градусов. Это тоже официалы и тоже сами не предлагали, пока не ткнул их носом в регламент в сервисной книжке. Т.е. без учета прочих припавших характеристик антифриза ездить можно уже только в условиях мягкой зимы. А если сибирский мороз? Вот для этого регламенты и придуманы.

Читайте также  Как слить тосол с ВАЗ-2110: инструкция с видео

Менял на ТУшке.. вот тут описал как

Отличная статья, изложено понятным языком. Под капотом у тебя чище, чем у меня в ванной.

mr.zay, дистилированной штоль. Дуратский вопрос. А почему ей.

Мож какую промыфку купить для системмы.

mr.zay, дистилированной штоль. Дуратский вопрос. А почему ей.

А чтоб отложений из обычной воды в виде накипи на каналы охлаждения в двигателе не налипло. Промывка — дистиллят, слить старый антифриз отовсюду, залить дистиллят, прогреть до открытия термостата, погазовать — выгнать пробки, слить дистиллят, залить антифриз разведенный дистиллятом 1:1 (или готовый, смотря что лить собираетесь).

А чтоб отложений из обычной воды в виде накипи на каналы охлаждения в двигателе не налипло. Промывка — дистиллят, слить старый антифриз отовсюду, залить дистиллят, прогреть до открытия термостата, погазовать — выгнать пробки,

ИМХО!
За одну минуту вряд ли накипь образуется (если конечно не довести воду до температуры кипения).. да и незачем его, мотор, нагревать до рабочей температуры. Открытие термостата нужно для того, чтобы вода пошла на большой круг. А зачем ее пускать на большой круг, если с радиатора уже все слито и залита вода.. При сливе с радиатора, все равно все сольется.. а по малому кругу и двух минут хватит прогнать..
А если, при заливке воды/антифриза, открутить пробки на термостате и шланге радиатора отопления, то пробок не будет.. и газовать не зачем.. Проверено самолично!

если с радиатора уже все слито и залита вода

А, простите, как вы зальете воду в большой круг при закрытом термостате, я не очень понял? Получается, что малый круг промыт водой, а большой — просто слит старый антифриз, но промывки никакой не будет?

А, простите, как вы зальете воду в большой круг при закрытом термостате, я не очень понял? Получается, что малый круг промыт водой, а большой — просто слит старый антифриз, но промывки никакой не будет?

Заливается через бачок везде (и в большой, и в малый).. потому как заливая, уходит воды те же 5-6 литров, а когда эту воду сливаешь, то сливается и с радиатора тоже. Не сочтите за сложность, гляньте мой БЖ на драйве (ссылка была выше).

Пробег хоть и небольшой 46к, но 4 с 1/4 года — хочу заменить антифриз на 1.6 HDi, что-то мутное в бачке и «осадок» на стенках. Согласно прилагаемой схеме можно/нужно снизу за двигателем снять скобу 1338 C3 и вынуть пробку (с прокладкой) — это рядом с помпой получается. Тогда и сольется весь объем. Поправте, если не правильно понимаю! Вопрос: какой объем по «мануалу» антифриза нужно? Из постов получается должно хватить 6 л..30351

Источник:
http://poperechka.ru/obem-ohlazhdajushhej-zhidkosti-pezho-408/

Как заменить антифриз Peugeot 408

Антифриз — это незамерзающая технологическая жидкость, предназначенная для охлаждения работающего двигателя Пежо 408 при внешней температуре от + 40C до — 30..60C. Температура кипения антифриза около +110С. В функции антифриза также входит и смазка внутренних поверхностей системы Peugeot 408, включая водяную помпу, предотвращая образование коррозии. От состояния жидкости зависит срок эксплуатации агрегата.

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

Антифризы различают по входящим в него присадкам:

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).

Если требуется долить охлаждающую жидкость в Пежо 408, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Peugeot 408 заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Пежо 408 просто разорвет.

Заменяют охлаждающую жидкость на Peugeot 408 по нескольким причинам:

  • Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Пежо должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Пежо 408 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Пежо 408 или ремонт двигателя;

Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Peugeot 408, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.

Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Пежо 408:

  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Peugeot 408 рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.

  • Слить антифриз в Пежо 408 также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  • Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Peugeot 408, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  • Промывка системы охлаждения Пежо 408 полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  • Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  • Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  • По окончанию работ проверить наличие течи.
  • Промывка системы охлаждения Peugeot 408, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Пежо 408 следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

    Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Пежо 408 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

    Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие — дистиллированную воду. Время замены антифриза на Peugeot 408 составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.

    Источник:
    http://anremont.ru/zamena-antifriza-peugeot-408/

    Антифриз Peugeot 408 2010-2017

    Антифриз на Peugeot 408 2010-2017 в магазинах Москвы

    Москва (5 км от МКАД по Ярославскому шоссе)
    Мытищи, ул. Хлебозаводская д. 4

    Самый крупный разбор Renault в Российской Федерации. Разобрано более 700 автомобилей Рено. Один из самых крупных разборов RENAULT Logan Sandero Duster Scenic Megane Fluence Laguna Clio Kangoo Kaptur Рено Логан Сандеро Дастер Сценик Меган Флюенс Лагуна Клио Кангу Каптур Все автомобили в разборе без пробега по РФ, из Англии и Германии

    Москва (пос. Мосрентген)
    ул. Адмирала Корнилова, владение 5 (ангар 6)

    Предлагаем поставку контрактных запчастей высокого качества для автомобилей производства Японии, Германии,Франции и США Многолетний опыт успешной работы в сфере рынка автомобильных запчастей позволяет нам по праву считать себя профессионалами в данном деле. Специалисты нашей компании помогут Вам с выбором нужных Вам запчастей. Разборка. Гарантия качества на продукцию и услуги.

    Москва (м. Владыкино)
    ул. Малая Ботаническая, д. 24 А стр. 1

    Продажа автозапчастей на автомобили Mercedes-Benz, BMW, Land Rover. Новые/бу, оригинал/неоригинал.В наличии более 2000 наименований и под заказ от 1дня. Оригинальные масла и фильтра в наличии крылья капоты бампера радиаторы и т.д низкие цены на новые детали под заказ

    Раменское
    Раменский район д. Ивановка д. 1Б

    Одна из старейших разборок PEUGEOT, CITROEN, RENAULT. Работаем с 2001 года. б/у запчасти из Европы в наличии и под заказ,ремонт и диагностика автомобилей PEUGEOT, CITROEN, RENAULT, ремонт АКПП. Все запчасти оригинальные Б/У, так же имеются новые запчасти, масла, жидкости. Пересылка в другие города России возможна. Возможна доставка малогабаритного и легкого товара до метро Можем прислать вам фото любого интересующего вас товара.

    Москва (Вешняки)
    ул. Кетчерская, д.13 (перед выездом звонить!)

    Качественные и надежные запчасти для Форд, Рено, Киа, Хюндай, Ниссан. Пежон.ру – это не просто специализированный российский интернет-магазин с высоким качеством сервиса и широким ассортиментом автозапчастей, это качественный разбор автомобилей Форд, Рено, Киа, Хюндай, Ниссан, отличающийся привлекательными ценами, а также возможностью приобрести новые или б/у запчасти.

    Москва
    ул.Московская, д.3

    «Бус Сервис» — современный, многоцелевой Автосервис, оснащённый современным, специализированным оборудованием и осуществляющий полный комплекс услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

    Реутов
    г. Реутов, просп. Мира, вл. 85

    Продажа оригинальных Б/У и новых автозапчастей, агрегатов и аксессуаров для автомобилей марок:Nissan, Honda, Audi, Kia, Lexus, Skoda, Toyota, Volkswagen, Ford. Широкий выбор оригинальных Б/У запчастей для Volksvagen Golf 1997-2004. В наличии и под заказ двигатели, МКПП, АКПП, ходовая, кузовные детали, оптика, бампера, обвес, радиаторы, генераторы, стартера,салоны и многое другое. Возможна установка запчастей. Слесарный ремонт. Отправка в регионы. Гарантия.

    Москва
    3-й Угрешский пр-д, д. 6, стр. 2

    Продажа контрактных Двигателей и АКПП . Основная задача нашей компании , обеспечить клиента качественными агрегатами. Причина хорошего качества контрактных агрегатов из Японии, это качества масла и бензина. Исключительно качественные агрегаты!

    Москва (Мытищинский р-н.)
    ул. Челюскинский карьер, д. 2

    Запчасти б/у для Peugeot Partner Tepee (B9), 206, 207, 307, 308,3008, 406, 408, 407, 508, 807. Citroen Berlingo (B9), С2, С3, C3 Picasso, С4, C4B7 ,С5, C5X7, С8, XSARA PICASSO. Доставка. Установка.

    Москва
    ул. Вешних Вод, д. 2, стр. 2

    Наша компания занимается автомобильными запчастями длительное время.Накоплен большой опыт в данной сфере. Осуществляем успешную продажу оригинальных Б/У автозапчастей из Европы для автомобилей марок:BMW, Nissan, Hyundai, Audi, Opel, Chevrolet, Mazda, Mercedes-Benz, Peugeot, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen, Mini, Smart, Ford, Bentley, Maybach Контрактные ДВС, КПП, кузовные части, оптика, подвеска и т.д. Продукция в наличии и под заказ.Помощь в подборе. Гарантия качества. Поставка в регионы.

    Источник:
    http://www.ferio.ru/peugeot/408/408-2010-2017/zapchasti/zhidkosti-avtohimiya/zhikosti/antifriz

    Объем охлаждающей жидкости пежо 408

    При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей 408. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

    Например: для Peugeot 408 (1 поколение) 2012 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — лобридный класс антифриза, тип G12++ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 7 лет.

    Читайте также  Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 (снятие и установка)

    По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

    У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
    Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

    Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

    G11 можно смешивать с аналогами G11

    G11 нельзя смешивать с G12

    G11 можно смешивать G12+

    G11 можно смешивать G12++

    G11 можно смешивать G13

    G12 можно смешивать с аналогами G12

    G12 нельзя смешивать с G11

    G12 можно смешивать с G12+

    G12 нельзя смешивать с G12++

    G12 нельзя смешивать с G13

    G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

    Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

    Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

    По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

    Продолжаю самостоятельное техническое обслуживание своего авто. На этот раз меняю антифриз. На дату замены, машинка прошла 39000 км, или 3 года и 10 дней.

    Для работ потребовалось:
    — ключ/головка на 10 (открутить болты для снятия воздушного фильтра и бачка расширения);
    — плоская отвертка (открутить винты хомутов для снятия воздушного фильтра и резинового патрубка радиатора охлаждения);
    — клещи переставные (разжать хомуты для снятия патрубков бачка расширения и радиатора охлаждения);1
    — емкость для отработанного антифриза;
    — воронка;
    — пару кусков ткани;
    — и, собственно, антифриз, вода, дистиллированная вода.

    Поехали:
    1. Сначала, для удобства работ, снял воздушный фильтр.
    Далее, подставляем емкость, в которую будем сливать старый антифриз, откручиваем крышку расширительного бачка, ослабляем хомут крепления патрубка радиатора и сдергиваем патрубок. Получается такая картинка:

    Для полного слива жидкости с системы, дополнительно открутил две пробки прокачки (откручиваются/закручиваются от руки):

    Вот такой чай был в системе:

    2. Далее надеваем снятый патрубок и, не закрывая отверстия для прокачки, заливаем воду для промывки в расширительный бачок. После того, как залилось примерно 3 литра, начинает вытекать вода из отверстия на термостате:

    Закручиваем пробку. Продолжаем заливать.
    Пошла вода из второго отверстия:

    Закрываем вторую пробку. Доливаем воду в расширительный бачок до уровня:

    Затем заводим мотор на пару минут, глушим и через пару минут снова сдергиваем патрубок, откручиваем обе пробки и сливаем воду.
    Я так делал два раза с обычной (водопроводной) водой и третий раз промыл дистиллированной водой.

    После каждого слива воды, для продувки, использовал компрессор (сливалось еще около 0,5 литра):

    3. Далее готовим новый антифриз (я использовал концентрат антифриза и разбавлял дистиллированной водой):

    И для сравнения:

    Для заливки в мотор, было подготовлено две порции по 3 литра (в сумме 6 литров) — этого объема мне хватило.

    4.После промывки и продувки системы, снял расширительный бачок и тоже помыл его. Дополнительно, снял один конец верхнего патрубка радиатора, чтобы слить остатки воды из изогнутой части этого патрубка.

    Далее все ставим и закрепляем, за исключением пробок прокачки — их будем закручивать по очереди, по мере выхода воздуха из системы.

    Заливаем новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор пока не станет вытекать из отверстия термостата — у меня сначала пошла вода (остатки воды, видно было по отсутствию розового цвета), и как только пошел антифриз (пошел розовый цвет), накрутил пробку.
    Продолжаем заливать жидкость в бачок пока не пойдет антифриз из второго отверстия (на шланге радиатора отопления). Закручиваем пробку.
    Добавляем антифриз в бачок до уровня, для убедительности жамкаем руками резиновые патрубки радиатора.
    Получаем такую картину:

    Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 39000 км

    Peugeot 408 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

    Машины в продаже

    Peugeot 408, 2012

    Peugeot 408, 2012

    Peugeot 408, 2014

    Peugeot 408, 2012

    Смотрите также

    Комментарии 19

    Как и чем мыл бачок внутри?

    Водой. В воду добавил немного автошампуня (буквально каплю). В бачек засунул кусочек ткани и палочкой. Бачок, соответственно, был снят.

    Привет. 6 литров готового антифриза хватит? Или меньше надо? Надо понимать, так как хочу не 1 к 1 разбавить, а 63% антифриза и 37 дис.воды.

    1. 6 литров достаточно. Если и останется, то не много, около 100 мл.
    2. Зачем так много антифриза? Хотя «хозяин — барин».

    Ну написано, самый максимальный эффект это 63%. Ну конечно же это будет примерно. Последний литр сделаю соотношение 2/3.

    Отлично и все подробно. Особенно про пробки для удаления воздуха. А я то все думал где они?! А что такой мотор чистый для 39 тысяч? Ну прямо как только что из автосалона!

    А с чего бы ему быть грязным?
    Зимой пластмасска на морде — уже грязища не летит, под капотом, по периметру уплотнитель, соответственно, верхняя часть мотора тоже не пачкается. Плюс регулярно, при необходимости, протирал пыль в доступных местах.
    До этой записи мыл мотор — см. БЖ.
    Сейчас у меня другой 408-й, мотор после зимы такой же (см. БЖ в другой моей машинке — видно немного, фильтр салона менял, фотал фильтры на фоне мотора).

    Взял на вооружение. Тоже на «постираться»…

    Спасибо, в закладки!

    А где интересно на блоке двигателя болт для слива антифриза?

    Хз.
    Конечно с блока сливать, думаю, более правильно, но не более удобно.))

    Спасибо за подробное описание! Скоро, думаю, пригодится

    Пожалуйста.
    И к слову — авто лучше ставить с небольшим уклоном на левую сторону (по ходу), и зад авто, выше передка — точка слива жидкости будет иметь низшую точку, а уклон на левую сторону позволит полностью стекать жидкости из радиатора.

    Еще раз спасибо — по инструкции сегодня махнул охлаждайку. Для проходящих мимо дизелистов — на дизеле патрубок турбины закрывает термостат, поэтому до продувки на термостате не добраться. Я юзал насос, сдергивал шланг с низа радиатора, обратку с расширительного бачка и давал через отвестие давление в бачок, сливая жидкость. Потом при наполнении — то же самое, только сдергивал уже верхний шланг с радиатора.

    Пожалуйста.
    Приятно, что данная инструкция (если можно так назвать описание процесса) хоть как то помогла.)))

    Смысл замены через 3 года?По 7 ходит, официалы и те меняют через 6 лет!

    60 000 км пробега или 3 года эксплуатации:

    Помимо обязательных мероприятий выполняется:

    Их регламент это их регламент! В книге по ремонту раз в 6 лет, а официалы мне после 4 лет даже не предлагали, сам поменял на 5 годах, практически чистый но уже осадок давать на бачке начал!

    Если вы в состоянии компетентно оценить состояние расходника (в данном случае охлаждающей жидкости), то можете отклоняться от регламента. Регламенты придуманы производителем не для того, чтобы вас раздевать, а для того, чтобы гарантированно не нарваться на неприятность, связанную с выходом из строя подизносившегося расходника в условиях штатных условий эксплуатации. Может вы настолько сильный эксперт по антифризам, что можете оценить на глаз их характеристики, в частности плотность без использования ареометра? Плотность — одна из важнейших характеристик антифриза, которая гарантирует его незамерзание при отрицательных температурах. Со временем ввиду разложения и загрязнения плотность антифриза неизбежно падает, из-за чего растет его температура замерзания. У меня в P408 померили плотность через 5 лет эксплуатации при пробеге 130тыс (брал в новую в салоне) и сообщили, что такая плотность соответствует температуре замерзания -20 градусов при норме -35 градусов. Это тоже официалы и тоже сами не предлагали, пока не ткнул их носом в регламент в сервисной книжке. Т.е. без учета прочих припавших характеристик антифриза ездить можно уже только в условиях мягкой зимы. А если сибирский мороз? Вот для этого регламенты и придуманы.

    Менял на ТУшке.. вот тут описал как

    Отличная статья, изложено понятным языком. Под капотом у тебя чище, чем у меня в ванной.

    mr.zay, дистилированной штоль. Дуратский вопрос. А почему ей.

    Мож какую промыфку купить для системмы.

    mr.zay, дистилированной штоль. Дуратский вопрос. А почему ей.

    А чтоб отложений из обычной воды в виде накипи на каналы охлаждения в двигателе не налипло. Промывка — дистиллят, слить старый антифриз отовсюду, залить дистиллят, прогреть до открытия термостата, погазовать — выгнать пробки, слить дистиллят, залить антифриз разведенный дистиллятом 1:1 (или готовый, смотря что лить собираетесь).

    А чтоб отложений из обычной воды в виде накипи на каналы охлаждения в двигателе не налипло. Промывка — дистиллят, слить старый антифриз отовсюду, залить дистиллят, прогреть до открытия термостата, погазовать — выгнать пробки,

    ИМХО!
    За одну минуту вряд ли накипь образуется (если конечно не довести воду до температуры кипения).. да и незачем его, мотор, нагревать до рабочей температуры. Открытие термостата нужно для того, чтобы вода пошла на большой круг. А зачем ее пускать на большой круг, если с радиатора уже все слито и залита вода.. При сливе с радиатора, все равно все сольется.. а по малому кругу и двух минут хватит прогнать..
    А если, при заливке воды/антифриза, открутить пробки на термостате и шланге радиатора отопления, то пробок не будет.. и газовать не зачем.. Проверено самолично!

    если с радиатора уже все слито и залита вода

    А, простите, как вы зальете воду в большой круг при закрытом термостате, я не очень понял? Получается, что малый круг промыт водой, а большой — просто слит старый антифриз, но промывки никакой не будет?

    А, простите, как вы зальете воду в большой круг при закрытом термостате, я не очень понял? Получается, что малый круг промыт водой, а большой — просто слит старый антифриз, но промывки никакой не будет?

    Заливается через бачок везде (и в большой, и в малый).. потому как заливая, уходит воды те же 5-6 литров, а когда эту воду сливаешь, то сливается и с радиатора тоже. Не сочтите за сложность, гляньте мой БЖ на драйве (ссылка была выше).

    Пробег хоть и небольшой 46к, но 4 с 1/4 года — хочу заменить антифриз на 1.6 HDi, что-то мутное в бачке и «осадок» на стенках. Согласно прилагаемой схеме можно/нужно снизу за двигателем снять скобу 1338 C3 и вынуть пробку (с прокладкой) — это рядом с помпой получается. Тогда и сольется весь объем. Поправте, если не правильно понимаю! Вопрос: какой объем по «мануалу» антифриза нужно? Из постов получается должно хватить 6 л..30351

    Источник:
    http://poperechka.ru/obem-ohlazhdajushhej-zhidkosti-pezho-408/