Рейтинг зимних шин — лучшие зимние шины 2022 года
Для каждого автолюбителя перед зимним сезоном встает не простой выбор — какие зимние шины лучше купить. От этого зависит безопасность движения, жизни людей и соблюдение закона в целом. Согласно пункту 5.5 приложения №8 Таможенного союза законом оговорен обязательный срок езды на зимней резине с декабря по февраль каждого года. Однако погодные условия в нашей стране каждый год разные, и снег может «лечь» еще в октябре, а сойти в конце января. Именно поэтому срок обязательной «переобувки» определяют региональные власти. Разрешены как нешипованные зимние шины, так и с шипами. Правилами ПДД регулируются обязательный размер протектора и сам размер зимних шин для каждого автомобиля.
Кроме создания безопасности дорожного движения, наличие шипов (как считают власти) создает угрозу современному дорожному покрытию, на котором нет снега. Это приводит к разрушению слоев дороги, поэтому сотрудники дорожной полиции тщательно проверяют «обувку» легковых автомобилей в межсезонье.
Особенности зимних шин
Перед тем как рассмотреть рейтинг ТОП 10 зимних шин, давайте разберем особенности резины и какие зимние шины лучше купить. Обычная летняя резина на морозе твердеет и трескается. Поэтому производители зимних шин стараются применять в создании колес инновационные подходы, которые сохранят резину в целости при любой отрицательной температуре. У недорогих зимних шин, резина может быть не высокого качества, из за чего срок ее службы гораздо меньше. При этом нужно помнить, что зимняя резина в отличии от летней, почти не стирается, посему может служить больше 5 лет.
Перед покупкой резины, продавцы по понятным причинам не дадут провести тест зимних шин, поэтому основываться придется на отзывах и репутации продукции. Отзывы о зимних шинах вы можете почитать внизу статьи, а так же на сайтах производителей, на специальных автомобильных порталах и в группах соцсетей.
Всесезонная резина:
Часто слышится определение «всесезонная резина». Такие изделия активно применяются в Европе, но в суровом российском климате они не пригодны к использованию. Рейтинг лучших зимних шин для россиян состоит из шипованных и не шипованных колес, на что и стоит ориентироваться.
Рейтинг лучших зимних шин 2022 года
Итак, приступим к обзору лучших зимних шин. В рейтинге будут участвовать самые топовые бренды и самые проверенные временем модели зимних шин.
Лучшие зимние шины 2022 года представлены от нескольких популярных производителей. В целом прошлогодняя ситуация на рынке предложений изменилась не сильно, ежегодные лидеры по качеству согласно рейтингу зимних шин прочно держат свои позиции
1 место. Открывает наш рейтинг зимних шин — компания Nokian
Популярная зимняя резина с большим ассортиментом адаптированных для российского сурового климата колес. Зимние шины Нокиан разработаны специально с учетом особенностей каждого автомобиля и для разных погодных условий. Несмотря на большой ассортимент продукции, в отзывах существует и отрицательные мнения о данной марке. Одним из недостатков называют шумность при езде. Жалуются на небольшие трудности торможения и уход в юз. По цене колеса находятся в золотой середине аналогичных предложений.
Зимние шины Нокиан у российских автовладельцев популярны в 2 моделях: Хакапелита и Нордман. Обе модели заявлены на лучшие в линейке специально для суровых российских зим.
Шипованные зимние шины Nokian Hakkapeliitta
Серия зимней резины, разработанная специально для жестких климатических условий. Наличие шипов делает сцепку с дорогой надежной, резина не сильно шумит, не вызывает сильных нареканий по отзывам. Данная резина лидирует среди шипованных шин с 2009 года. Всего в линейке зимних шин Хакапелита 8 моделей. Популярная Nokian Hakkapeliitta 7 обладает технологией вакуумного сцепления, для некоторых размеров предусмотрена технология «RunFlat». Радиусы от 13 до 22. В линейке «Sun» от 14 до 22 специально для внедорожников.
Nokian Hakkapeliitta 8 всё ещё актуальна и лидирует по главному показателю: цена — качество. По заверениям разработчиков, она создана для экономии топлива, отсутствию шума и прекрасной сцепке с поверхностью дороги. Тест зимних шин 2022 показал, что данная модель действительно хорошо справляется со льдом, но отзывы говорят о сильной шумности резины.
Последняя модель линейки Nokian Hakkapeliitta 9 — еще более сбалансирована и адаптирована к зимним условиям. Оснащена двумя разными типами шипов, что дает еще лучшее сцепление с ледяным покрытием, при разных температурных условиях.
Так же в топ, попала и вторая по популярности зимняя шина от Нокиан:
Шипованная зимняя шина Nokian Nordman 7
Ассортимент представлен от 13 до 17 радиуса с шириной профиля в диапазоне от 155 до 235. Резина оснащена шипами, бескамерная, радиальная. Обещается отличное сцепление по льду, снегу и мокрой поверхности. На деле хорошо ладит только со снегом и частично с влагой. Лед способствует заносам, препятствует успешному торможению. Еще одна разновидность серии — Nokian Nordman 7 Sun с радиусами от 15 до 18 и с шириной профиля до 285 выпускается специально для внедорожников.
Нешипованные зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3
Эти зимние шины порадуют любителей тишины. Это превосходный баланс безопасности, комфорта и экономичности. Благодаря строению протектора и новейшему составу резиновой смеси, шины Nokian Hakkapeliitta R3 имеют идеальную управляемость.
2 место. Шины Bridgestone
Зимние шины Бриджстоун выпускаются японской компанией с 30-х годов прошлого века. С тех пор сильно изменились модели автомобилей и технология производства. Компания выпускает несколько модельных линеек летней, всесезонной (липучки) и шипованных шин. Самые популярные модели зимних шин — Близак и Айс крузер.
Нешипованные зимние шины bridgestone blizzak VRX и DM V3
Bridgestone Blizzak VRX для легковых и линейка DM для кроссоверов считается самой универсальной резиной, очень хорошо зарекомендовавшей себя. Разработаны для долговечной службы на сложных обледенелых покрытиях. Особенностью данных моделей является четкая инструкция по креплению колес – они имеют внешнюю и внутреннюю стороны для более эффективной работы. Создатели моделей этой серии позаботились о надежности покрытия резины. Когда внешний слой стирается, пористая поверхность не дает потерять сцепление еще длительное время. Шины Бриджстоун Близак долго служат, оставаясь мягкими и упругими. Несмотря на сложности покрытия отечественных дорог, они весьма устойчивые к природным особенностям.
Так же в линейке зимних шин bridgestone blizzak есть набирающая популярность модель SPIKE-01 и SPIKE-02, которая так же заслуживает внимания.
Но в рейтинг она не попала, ее сместила более любимая всеми резина..
Шипованная зимняя шина bridgestone ice cruiser 7000
Создана для еще более сложных климатических условий. Новая схема расположения шипов в 16 линий вместо прежних 12, увеличивает шансы на максимальную устойчивость автомобиля. Зимние шины Бриджстоун Айс крузер отталкивают влагу и имеют хорошую устойчивы на дороге. Резину специально разработали как многокомпонентную с умением удержания шипов дольше других производителей. Последняя модель шипованных зимних шин bridgestone ice cruiser 7000, хорошо зарекомендовали себя среди автолюбителей и заняли почетное место не только в нашем рейтинге, но и во всем мире.
3 место. Шины Michelin
Французский производитель зимней резины достаточно популярен на всей территории России. Зимние шины Мишлен имеют несколько линеек специально для суровой погоды с отрицательным температурным режимом.
Нешипованные зимние шины michelin x ice 3
Линейка зимних шин michelin x ice разработана по уникальной системе «APS: Adaptability». Она позволяет резине прогибаться только в нужных местах, фиксируя положение автомобиля на дороге. Ламели зимних шин michelin x ice 3 выполнены в Z – образной форме, плечевая зона с острыми кромками. Это позволяет выбираться автомобилю, оборудованному такой резиной из любой снежной «каши», колеса просто перемалывают субстанцию, отбрасывая ее назад и проталкивая машину вперед без заносов.
Шипованная зимняя шина Michelin x ice north 3
Несмотря на выпуск новой модели michelin x ice north 4, третья модель всё ещё лидирует в линейке шипованных зимних шин по оптимальной цене и достойному качеству.
Зимняя шина Мишлен икс айс норд 3 снабжена системой «умные шипы». При большой отрицательной температуре воздуха, резина вокруг шипа схватывается, твердеет и способствует лучшему удержанию шипов и большей агрессивности на дороге. Это может увеличивать шум, но надежнее сохраняет сцепление. В целом шина довольно мягкая и отлично ведет себя на любой заснеженной поверхности.
Зимние шины Pirelli Formula Ice
Оснащены шестигранными шипами, крепящимися в специальные фланцы. Представлены рядом от 13 до 21 радиуса, для автомобилей класса «SUV». Пирелли формула айс самая «долгоиграющая» модель производителя. Потерять или повредить надежные шипы практически нереально, поэтому зимние шины пирелли надолго сохраняют свои свойства.
8 место. Шины Hankook
Одними из лучших, адаптированных под разнообразие жесткого климата России, являются зимние шины ханкук. Особое строение ламелей, снежинка на протекторе и «следы хаски» в совокупности с изящным функциональным рисунком протекторов завоевало сердца российских автолюбителей. Окончательно повлияла на популярность доступная цена резины.
Зимние шины Hankook Winter I Pike
Линейка шин hankook winter имеют 14 моделей, каждая из них разрабатывается для определенных условий и создаются согласно желаниям покупателей.
Hankook Winter I Pike набрала хорошую популярность среди автолюбителей и хорошо укрепилась на рынке, набрав своих фанатов. Так же линейка имеет спортивную версию Hankook Winter I Pike RS и Hankook Winter I Pike RS+.
При резком торможении, зимние шины Winter I Pike «схватывают» дорогу, не давая уходить автомобилю в юз и надежно удерживая аппарат на месте. Присутствуют сквозные водоотводы и вдвое увеличено количество шашек протекторов. Внешне рисунок весьма изящный, что тоже цепляет взгляд покупателей.
9 место. Шины Kama
Несмотря на активные старания зарубежных производителей зимней резины, они не могут до конца понять сложный климат российских дорог. В этом вопросе экспертом выступает отечественный завод «Нижнекамскшина». На протяжении многих лет они выпускают надежные, недорогие и практичные покрышки для современных автомобилей.
Единственный вариант зимних шин KAMA которые заслуживают внимание:
Шипованные зимние шины кама евро 519
Шины кама 519 не имеют затейливых рисунков или сложных систем шипов. Они разработаны по финской системе «Ирбис» — одной из самых надежных в мире шипованной резины. Зимние шины кама евро 519 обладают шипами 2,45 миллиметра, надежно посаженными в качественную резину.
Современный каучук, используемый при изготовлении изделий прекрасно адаптируется под сложные погодные условия. Зимняя шина кама евро 519 имеет двухслойный протектор. Длительность эксплуатационного периода данной модели достигается именно благодаря двухслойности, где нижний слой твердый, удерживающий шипы, а верхний более мягкий и способный меняться в зависимости от типа дорожного покрытия. Данная модель является наиболее адаптированной ко всем видам дорог. Единственное недовольство высказывается в отзывах относительно управляемости автомобиля, «обутого» в такие шины на льду. Зато стоимость и тормозные качества – на подходящем для большинства покупателей уровне.
10 место. Шины Yokohama
Уникальность данного производителя для российских потребителей заключается в универсальности ассортимента. Компания выпускает не только покрышки для легковых автомобилей, но и колеса для сельскохозяйственной техники, самолетов и т.д. Относительно современных методов производства, это один из ведущих лидеров во всем мире. Аналитика Yokohama основывается на тест драйвах, научному изучению свойств резины и отзывах покупателей.
Зимние шины йокогама популярны среди российских автовладельцев. Применение ассиметричного рисунка протектора делает шины максимально устойчивыми к пробуксовке и хорошо влияет на сцепление с дорогой.
В рейтинг попали шипованные зимние шины Yokohama Ice Guard IG35 PLUS
Данные шины запущены в продажу с 2013 года. За это время уже успело сложиться общее мнение относительно качества покрышек. Широкая середина в рисунке протектора благоприятно влияет на устойчивость при маневрах. Современные 3D ламели так же способствуют качественной работе шины на дорожном покрытии со льдом и снегом. Из недостатков – достаточно быстро теряет шипы.
Новые модели шипованных зимних шин Yokohama Ice Guard IG55 и Yokohama Ice Guard IG65 в целом немного лучше чем Yokohama Ice Guard IG35 plus, но из за повышенной цены, сместить старичка ещё не готовы.
Подведем итоги рейтинга:
Все перечисленные зимние шины, являются лучшими в своих классах для зимы. Рейтинг составлялся в первую очередь по опросам владельцев, отзывам на форумах и общему сравнению характеристик.
Если вы хотите купить лучшие зимние шины, обратите внимание на все перечисленные варианты. Если они попали в наш рейтинг, значит они заслуживают внимания и тем более покупки.
- Интернет магазин «Колеса даром» — Большой выбор зимних шин, дисков, авто масла и другие автомобильные товары.
- Интернет магазин «EURO-DISKI» — Большой выбор зимних шин, удобный поиск по подбору и бесплатная консультация специалистов.
Отзывы о зимних шинах, будут постоянно пополняться!
Выбираем «правильные» зимние шины на автомобиль
Как известно, существует несколько разновидностей автомобильных покрышек, основными из которых являются три:
Поскольку впереди зима, поэтому поговорим о нижних двух.
Содержание
А начну я со всесезонных, поскольку профессионалы рынка их «не сильно чествуют», и уделю им всего один абзац. Всесезонные шины являются неким компромиссом между летними и зимними. Они не столько сочетают в себе лучшие качества обоих типов, сколько обладают почти всеми их отрицательными. Найти баланс между составами резиновых смесей, а также между всеми остальными эксплуатационными свойствами обоих этих типов производителям не удаётся. Всесезонка откровенно плоха в жаркую погоду и беспомощна на морозе и льду. Она подойдёт лишь крайне спокойному водителю, который не практикует не только агрессивную езду, но и даже хотя бы умеренно активную, а это — пенсионеры, домохозяйки и совсем-совсем начинающие.
Типы зимних колёс
Обычно (на бытовом «гаражном» уровне) зимние шины делят всего на два класса — шипованные и нешипованные. Однако на самом деле и они имеют несколько разновидностей.
С шипованными все понятно, их и различать-то нечего — если есть шипы, значит шипованы, если нет шипов, значит не шипованы. Но иногда на рынке можно встретить и покрышки, которые потенциально предназначены для ошиповки — зачастую они даже имеют специально подготовленные для шипов отверстия. (В скобках замечу, что спортивные — с оч-чень длинными шипами, а также нешипованные, но с невероятно развитым протектором, предназначенные для ралли- и трофи-рейдов по бездорожью, — мы не рассматриваем, хотя и такие, разумеется, тоже существуют и имеются в продаже).
А вот среди нешипованных колес различают две основные группы. Фрикционные, которые предназначены для так называемых «белых» дорог, то есть заснеженных и обледенелых (потому и называются белыми), специалисты называют скандинавскими. Другую группу фрикционных шин называют среднеевропейскими, они рассчитаны на так называемые «черные» дороги, то есть асфальтовые ухоженные, но при эксплуатации при отрицательных температурах. Эти (европейские), помимо прочего, позволяют водителю и более высокие скорости. Профессионалы рынка, а также «широкая публика» — и те, и другие колеса называют «липучками».
Цитата с сайта «За рулем» (не реклама):
Различить два последних типа на глаз не так просто (особенности рисунка протектора и твердость резиновой смеси приведены в таблице) — в каждом конкретном случае лучше проконсультироваться у квалифицированных продавцов.
Цитата с сайта «За рулем» (не реклама).
Так куда ж «автомобильному крестьянину» податься? Муки выбора…
Прежде, чем вынимать деньги из кармана, следует провести небольшое маркетинговое (и географическое) исследование. Если вы живете и по большей части эксплуатируете автомобиль в северных регионах страны с обильными снегами и сильными морозами, тогда ваш выбор однозначен — шипованная резина. Причем среди шипованных колес желательно выбирать лидеров рейтингов и с максимальным количеством шипов на покрышку (тут также имеется своя «классификация»).
Если вы живете в северном городке, где за чистотой асфальтового покрытия «не сильно следят», а в пригороде всегда в наличии и снежный покров, и обледенелые участки, то и в данном случае выбор опять-таки за шипами.
Шипованная резина также рекомендуется для автомобилей, которые не имеют АБС (антиблокировочной системы тормозов), таких еще много на дорогах России. При заблокированных колесах (а на обледенелых участках такое случается довольно часто) шипы за лед цепляются крепче, чем ламели «липучек».
Средняя полоса России, а также столицы (Москва и Питер), плюс большинство городов-милионников, где за чистотой улиц следят внимательно, подойдут и «липучки». Однако при выборе этих колес я бы вначале рекомендовал изучить рейтинги и независимые тесты — и об этом ниже, через два абзаца.
Для откровенно «снежных регионов» рекомендации профессионалов разнятся, и вы сейчас поймете — почему. Одни рекомендуют выбирать узкие, и их главный аргумент следующий — мол узкая резина лучше режет и снежный покров, и снежную кашу. Другие — наоборот — рекомендуют покрышки пошире. Тут, мол, якобы «менее высокое удельное давление в более широком пятне контакта» на укатанном снегу и льду эффективнее удержит автомобиль в пределах полосы.
Однако в любом случае — при выборе узких или широких колес — следует удерживаться, разумеется, в пределах тех типоразмеров, которые предписывает завод-изготовитель вашего автомобиля.
Рейтинги и ТОП-ы
Подавляющее большинство рейтингов и ТОП-ов организуют… сами же трейдеры! И это не шутка.
Ведущие шинные производители — Continental, Michelin, Goodyear, Bridgestone, Nokian (так называемая премиальная пятёрка) — имеют собственные опытные производства, лаборатории и полигоны. Приглашая журналистов на презентацию очередной новинки, они «позволяют» журналистам и спецам-маркетологам покататься и на покрышках своих коллег-конкурентов. Мол, смотрите, какие мы честные (но при этом также обратите особое внимание и на то, как наша модель выгодно отличается от моделей наших конкурентов). И как раз вот эти, заангажированные, журналисты и создают те самые «рейтинги».
А как тут не проявить лояльность? Если не похвалишь, то в следующий раз тебя на подобное (престижное) мероприятие и не позовут, не оплатят твой эфир или количество написанных тобой знаков… Не-не! Хвалим, но осторожно, ненавязчиво! У специалистов по PR, кстати, это так и называется — скрытая реклама.
Собственные независимые тесты также имеют место в мировой прессе. Например, уже многие годы (десятилетия) подобные сравнительные исследования проводят и «Авторевю», и «За рулём», и «Колеса. Ру» (данный перечень не является рекламой, а констатацией фактов). Вот на такие, действительно независимые тесты/рейтинги, и следует обращать свое внимание.
При выборе покрышек желательно придерживаться, конечно, лидеров подобных тестов, поскольку (не боюсь показаться банальным) «правильные» шины — это основополагающий компонент активной безопасности и, собственно, — ваша жизнь! Однако она, эта самая жизнь, диктует свои правила, и «оглядываться» приходится не только на материалы в прессе, места в рейтингах и прочие «умные рекомендации», но и на собственное «материальное положение». Поэтому многие покупатели обращают свое внимание и на продукцию производителей так называемого «второго ряда». Тут «подешевше», однако и эксплуатационные свойства таких колес значительно ниже. Речь идет о производителях из Азии, в том числе и Китая.
Ко «второму ряду» специалисты шинного рынка относят еще и так называемые суббренды. У того же немецкого Continental AG имеются — чешская марка Barum, шведская Gislaved, словацкая Matador; у американского Goodyear — Dunlop Tyres, Kelly-Springfield Tire, Lee Tire and Rubber, Sava, Fulda, Debica…
Также не следует забывать, что и «первые производители» имеют собственные заводы не только у себя на родине, но и за рубежом. Например, головное производство и штаб-квартира Michelin (Мишлен) находятся во Франции, город Клермон-Ферран, а дочерние производства раскиданы в 17 странах на 67 заводах.
В России, в частности, на сегодняшний день работают:
- Nokian Tyres (завод в Ленинградской области);
- Continental (завод в Калужской области);
- Yokohama (Липецк);
- Michelin (Московская область);
- Pirelli (Воронеж и Киров);
- Bridgestone (производство в Ульяновской области).
Из личного опыта
Выбирая себе колеса на зиму, я рекомендую, помимо собственно Инструкции по эксплуатации, почитать также несколько РАЗНЫХ материалов, изучить НЕСКОЛЬКО РАЗНЫХ тестов и исследований, а также… посоветоваться с коллегами в своем регионе/городе/крае/области.
И (при этом) обязательно разговаривать с владельцем такого же автомобиля, как твой собственный.
Об авторе
Подписывайтесь на мой новый YouTube канал, где публикуются обзоры в формате видео.
✅Cooperation for product reviews:
— nknikl2000@gmail.com
— Telegram: @nknikl
Если у Вас есть какие-то предложения, то пишите на почту или в Telegram.
20 лучших зимних шин
В последнее время выбирать лучшие зимние шины, ориентируясь только на рейтинги, составленные популярными журналами, стало нелогично, поскольку опыт автолюбителей часто противоречит результатам таких тестов. Ссылаться на рейтинги известного немецкого журнала ADAC для российского автомобилиста становится вообще неактуальным, так как в Европе запрещено использование шипов, а все испытуемые ими фрикционные шины созданы для мягкой европейской зимы. Мы постарались составить наш рейтинг зимней резины, исходя из популярности покрышек, отзывов автомобилистов, изучая слабые и сильные стороны указанных шин.
Часто перед россиянином встает вопрос: покупать шипованную или нешипованную (фрикционную) резину, попросту «липучку»? Адептов того или иного типа множество. Мы не ставим цель переубедить кого-то, а посему рассмотрим лучшие фрикционные и шипованные зимние покрышки, предлагаемые российскому потребителю.
В версии нашего рейтинга лучших зимних шин от осени 2022 года мы ввели две новые категории бюджетных шин по понятным причинам. Здесь «бюджетность» даже не главное, хотя она и прописана в названиях категорий – у этих шин заодно нет вероятности в ближайшее время исчезнуть из магазинов: а, согласитесь, можно сколько угодно сравнивать вещи из разряда «где-то там», когда покупателю придется выбирать из совсем другого ассортимента.
Рейтинг лучших зимних шин
Категория | Место | Наименование | Рейтинг |
---|---|---|---|
Лучшие зимние нешипованные шины | 1 | Continental Viking Contact 7 | 9.9 / 10 |
2 | MICHELIN Alpin 6 | 9.7 / 10 | |
3 | BFGoodrich g-Force Winter 2 | 9.6 / 10 | |
4 | Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 | 9.6 / 10 | |
5 | Bridgestone Blizzak Ice | 9.5 / 10 | |
6 | Yokohama Ice Guard IG60 | 9.4 / 10 | |
7 | Bridgestone Blizzak Revo GZ | 9.3 / 10 | |
8 | Tigar Winter | 9.1 / 10 | |
Лучшие зимние шипованные шины | 1 | Nokian Tyres Hakkapeliitta 10P | 9.9 / 10 |
2 | Michelin X-Ice North 4 | 9.9 / 10 | |
3 | Continental IceContact 3 | 9.8 / 10 | |
4 | Goodyear UltraGrip Arctic 2 | 9.7 / 10 | |
5 | Dunlop Grandtrek Ice03 | 9.7 / 10 | |
6 | Gislaved Nord Frost 200 | 9.6 / 10 | |
7 | Pirelli Ice Zero 2 | 9.6 / 10 | |
8 | Yokohama Ice Guard IG65 | 9.5 / 10 | |
9 | Bridgestone Ice Cruiser 7000 | 9.4 / 10 | |
Лучшие недорогие зимние нешипованные шины | 1 | Белшина Artmotion Snow | 9.2 / 10 |
2 | Cordiant Winter Drive 2 | 9.1 / 10 | |
Лучшие недорогие зимние шипованные шины | 1 | Cordiant Snow Cross 2 | 9.4 / 10 |
2 | Sailun Ice Blazer WST3 | 9.0 / 10 |
Лучшие зимние нешипованные шины
Continental Viking Contact 7
Continental позиционирует эти шины как «превосходно сбалансированные для северной зимы», в сравнении с шестым поколением полностью перекроив протектор – из асимметричного он превратился в направленный, с малым наклоном канавок плечевых зон и ромбической структурой канавок середины. И, как показала практика, это решение оказалось верным: подавляющее большинство мировых автомобильных изданий отдало в своих тестах новой зимней резине первые места (однако отметим – с незначительным отрывом от второго и третьего), в то время как шины предыдущего поколения плелись где-то во второй половине позиций (как и в прошлой редакции нашего рейтинга лучших зимних шин, кстати).
Поведение на льду и снегу (торможение, разгон, управляемость) у Viking Contact 7 однозначно заслуживают твердой пятерки – на асфальте чуть похуже, так что подразумевавшееся в заявлении производителя смещение характеристик в сторону именно особенностей зимней езды действительно видно. Акустический комфорт на разумных скоростях также достойный, хотя вот сопротивление движению подкачало (это ожидаемо при конструкции протектора, рассчитанного цепляться за лед и грести снег) – экономичными шины не назвать, здесь преимущество у покрышек типа Hakkapeliitta R3. Также отметим мягковатые боковины – плюс к комфорту, хуже стойкость к повреждениям.
- Высокое сцепление со льдом
- Уверенное поведение на заснеженной дороге
- Низкий уровень шума
- Мягкие боковины
- Расход топлива
Эту зиму откатал без нареканий, на льду признаков потери контроля при моей привычной манере езды не было.
MICHELIN Alpin 6
Продолжает наш обзор лучших нешипованных зимних покрышек MICHELIN Alpin 6. Шестое поколение шин Alpin отнюдь не стало лишь косметической доработкой Alpin 5 (чем, увы, производители автомобильной резины грешат частенько). Напротив, протектор полностью переработан: оставшись направленным, он от частых узких канавок в середине рисунка, сходившихся к центру, перешел на крупно выделенные зоны, перекрещивающиеся посередине. Из-за этого в этой зимней резине даже трудно признать привычную линейку Alpin: рисунок гораздо больше поход на вышедшие одновременно с Alpin 6 шины Agilis CrossClimate. Причем этот рисунок спроектирован так, чтобы меняться при росте пробега – по мере износа в теле протектора вскрываются дополнительные водоотводные канавки, чтобы компенсировать уменьшение высоты имевшихся изначально (но страдает пятно контакта, увы).
Результат трудов создателей Alpin 5 мы скорее можем назвать компромиссным – так, на снегу торможение и разгон скорее средние, но зато одновременно с этим четче управляемость. Зато на мокрой дороге результаты ожидаемо хороши, уровень шума невелик. На льду же резина ведет себя более чем уверенно по меркам нешипованных шин, единственное «но» — средняя поперечная устойчивость, это стоит иметь в виду.
Как бы то ни было, за счет этой компромиссности и вышел «крепкий середнячок», имеющий и сильные стороны, но без ярко выраженных слабых. А потому по совокупности мы, пожалуй, сегодня отдадим зимним шинам Alpin 6 второе место в рейтинге.
- Хорошие торможение и разгон на льду
- Низкий уровень шума
- Очень хорошее сцепление на мокром асфальте
- Склонность к «замыливанию» протектора снегом, для «покорения снежной целины» и нерасчищенных дорог нужно не забывать осторожность
- Средняя поперечная устойчивость на льду
BFGoodrich g-Force Winter 2
Хотя эта марка невольно ассоциируется в первую очередь с резиной для «настоящих» внедорожников, не забывает компания, конечно же, и о легковых автомобилях. Но не забывает и о своем «внедорожном» опыте: частый и глубоко прорезанный рисунок направленного протектора явно обещает возможность уверенно «грести» снег, а сниженная за счет именно частоты рисунка поперечная жесткость элементов протектора позволяет ему эффективно самоочищаться, утрамбовывая снег в ламелях и выбрасывая его на ходу. Здесь производитель учел опты с предыдущим поколением этой резины – общее количество секторов на протекторе увеличено на 40 процентов, он стал заметно «чаще». Кроме того, изменен и состав резиновой смеси, получившей приличную долю силиконовых добавок.
Как результат – зимняя резина отлично справляется и со свежим снегом, и с дорожной кашей из подтаявшего снега, воды и противогололедной химии вперемешку с песком. Поскольку рисунок протектора хорошо выражен и в плечевой зоне, резина достаточно хороша в колеях, где ей приходится работать и краями. И вдобавок шины удалось сделать еще и неплохими по уровню акустического комфорта.
Что же до комфорта обычного, то нужно учитывать, что резина вышла все же жестковатой, на неровностях это чувствуется. Это стало следствием упрочнения боковин, что сделало покрышки стойкими к притираниям и порезам, но менее комфортными на разбитом асфальте.
А вот возможности на льду, увы, у g-Force Winter 2 все же ограниченные: это в целом характерно для нешипованной резины, но у конкретно этой баланс характеристик смещен тем более именно на «целину», а не на обледеневший асфальт.
- Низкий уровень шума
- Отличная работа и на сухом, и на подтаявшем снегу
- Эффективность торможения
- Среднее сцепление на льду
- BFGoodrich g-Force Winter 2 — диаметр 15 дюймов
- BFGoodrich g-Force Winter 2 SUV
Резина действительно интересная – в городе работает отлично (в первую очередь понравилась тишина), но и съехать на неразгребенный снег можно спокойно.
Nokian Tyres Hakkapeliitta R3
Продолжают наш рейтинг лучших зимних шин 2022 года Nokian Tyres Hakkapeliitta R3. С января 2018 года финская компания выпускает третье поколение своей зимней «нешиповки», которая не только продолжает «экологическую» направленность шин R2, но и развивает ее дальше: сопротивление качению снижено еще больше, по утверждению производителя – практически до уровня летней резины. Соответственно, можно рассчитывать и на снижение расхода топлива. Рисунок протектора стал визуально менее агрессивным, увеличено пятно контакта в центральной зоне. Обильное использование фирменных «ламелей-насосов» призвано улучшить выброс воды и талого снега из протектора.
Состав резины достаточно сложный: помимо классической уже комбинации «жесткая внутри – мягкая снаружи» использованы распределенные в толще наружного слоя микрочастицы Cryo Crystal 3, призванные улучшать сцепление со льдом независимо от износа протектора. Как результат шина демонстрировала на льду и быстрый разгон, и эффективное торможение, неоднократно с момента выхода попав в топы тестов различных автомобильных изданий – от российского «Автоцентра» до шведского Vi Bilägare («Мы, автомобилисты»). Управляемость на льду также называли очень достойной – кстати, не забывайте, что для кроссоверов выпускается своя линейка R3 SUV (заменившая соответственно R2 SUV), учитывающая специфику поведения на дороге таких автомобилей и, что очень важно, получившая усиленные арамидом боковины – этого не было на R2 SUV, но нет и на «обычных» R3 (а жаль). На практике, увы, на шины нареканий как раз по «зимним» свойствам многовато (для тяжелых и скоростных автомобилей нужно что-то «посерьезнее») – конечно, и машины у всех разные, и манеры вождения, но на баллах рейтинга это отразилось неизбежно.
На сухом же асфальте шины ощущаются несколько ватными в маневрах – тут уже дает знать о себе мягкая боковина, которую ухудшение сцепления на снегу и льду «замазывает» по ощущениям. Стойкость к аквапланированию – скорее средняя: похоже, с «насосами-ламелями» финны перемудрили. Ну и перестарались маркетологи, конечно – по фактам же мы поместим эти шины в середину рейтинга.
Источник https://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/reyting-zimnih-shin-luchshie-zimnie-shinyi-2017-2018-goda
Источник https://www.ixbt.com/live/car/vybiraem-pravilnye-zimnie-shiny-na-avtomobil.html
Источник https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-zimnie-shiny.html