Грузовые шины: виды, устройство и классификация

Выбор летней резины на грузовик

В процессе эксплуатации грузовые шины выдерживают большие перегрузки, поэтому при их выборе важно быть предельно внимательным. Это касается покупки как летней, так и зимней резины. Для принятия правильного решения необходимо знать особенности изделий для грузовиков, принципы маркировки, отличия летних от зимних покрышек и другие моменты. Подробнее остановимся на изучении этих особенностей в статье, поговорим о правилах выбора оригинальной резины.

  1. Устройство грузовой шины
  2. По каким признакам классифицируют шины
  3. Маркировка грузовой резины
  4. В чем отличия летней резины от зимней
  5. Признаки и опасность подделки
  6. Заключение

Устройство грузовой шины

Резина для грузовиков имеет сложную и продуманную конструкцию, что обусловлено высокими требованиями к таким изделиям.
В конструкцию входит:

борт и бортовое кольцо;

  • корд;
  • брекер;
  • протектор;
  • боковая часть;
  • бандаж (применяется не всегда).

шины

Большую нагрузку берет на себя проволочное бортовое кольцо, обеспечивающее правильную посадку и плотность изделия. Боковая часть шины защищает корд и минимально подвержена деформациям и негативным воздействиям. От ее качества зависит стойкость к износу и уровень комфорта.

Протектор грузовых шин представляет собой толстый резиновый слой, обладающий повышенной прочностью и защищающей каркас от механических воздействий. Его назначение в обеспечении сцепления с дорогой.

Многое зависит от рисунка проектора. К примеру, при правильной форме можно улучшить характеристики при аквапланировании.

Главное ребро протектора влияет на скорость реакции на поворот рулевого колеса.Под протекторной частью имеется дополнительных слой, защищающий колесо от механических повреждений и обеспечивающий быстрое восстановление.
Одну из ключевых функций берет на себя борт, предотвращающий растягивание изделия. Для защиты бортовой части используется специальная лента, которая исключает трение с ободом и случайное повреждение.

К элементам шины можно отнести брекеры, обеспечивающие прочность шине и стабильность протектора, а также слои корда, усиливающие резину и улучшающие способность выдерживать большие нагрузки. Переход с боковой части на кольцо обода осуществляется с помощью проволоки из стали.

По каким признакам классифицируют шины

Условно шины для грузовых автомобилей классифицируются по нескольким признакам. К основным относится:

  1. Вид техники — грузовые, для спецтехники, для прицепов / полуприцепов, строительные.
  2. По условиям применения — внедорожные, для регионального транспорта, магистральные.
  3. Тип рисунка — симметричный и ассиметричный (в обоих типах бывает направленный вариант).
  4. По оси — рулевые, универсальные, ведущие, на ось свободного качения.
  5. Конструкция — диагональная, радиальная.
  6. Сезонность — зима, лето, всесезонные.

Также необходимо ориентироваться на типоразмер изделия, по которому можно судить о типе, допустимом весе, скорости и других параметрах. На этом вопросе остановимся ниже.

Маркировка грузовой резины

шины

Перед тем как купить грузовые шины, необходимо внимательно изучить маркировку на боковой части изделия. При указании информации применяется метрическое и традиционное обозначение. Первый вариант применяется редко, поэтому остановимся на втором. Пример —285/70R19.5 146/144L, где:

  • 285 —ширина, мм;
  • 70 — высота, мм;
  • R— тип каркаса, радиальный;
  • 19.5 — диаметр, дюймов;
  • 146/144 — индекс нагрузки (наличие дроби свидетельствует о возможности спаренного применения);
  • L— индекс скорости.

Также могут указываться другие сведения — ГОСТ / ТУ, модель, страна-изготовитель и торговая марка. Нужно понимать, что бывают разные грузовые шины, к примеру, на 22,5 дюйма и других размеров. Они могут различаться по типу каркаса, индексу скорости и иным характеристикам.

В чем отличия летней резины от зимней

При выборе шин для грузового автомобиля необходимо учитывать сезонность, ведь из-за разницы в особенностях дорожного покрытия меняются и условия сцепления. В качестве универсального варианта подходит всесезонная резина, которая имеет средние характеристики и может использоваться в течение всего года. Но лучше покупать специальные покрышки — «зима» и «лето».

Зимние грузовые шины легко распознать по маркировке с буквами «M» и «S». Эти символы могут указываться через «+», «&» или «*». Также на колесе должен указываться значок в виде снежинки и / или трех горных вершин, что свидетельствует о возможности применения резины зимой.

Важно учитывать, что зимние и летние грузовые шины имеют ряд характерных отличий:

  1. Состав. При изготовлении зимней резины используются смеси, способные сохранять качества даже при сильном морозе. Чаще всего диапазон рабочих температур находится от -45 до +10 градусов Цельсия. Летние шины должны хорошо работать от 0 до +45 0С. При более низкой температуре покрышки «дубеют» и теряют первоначальные качества.
  2. Протектор. Рисунок на основной части должен быть адаптирован для эксплуатации в зимний период. Он более глубокий и крупный. Имеющиеся углубления расположены в разных направлениях для улучшения управляемости грузовика. Кроме того, в некоторых зимних шинах могут устанавливаться шипы для устойчивости на обледенелой или заснеженной дорожной поверхности. Минимальная глубина протектора должна быть не меньше 4 мм.
Читать статью  Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках

В летних шинах число ламелей и их глубина меньше. Что касается рисунка, он подстраивается под особенности использования резины. Чаще всего речь идет о дорогах с хорошим покрытием, высоких скоростях движения, повышенных требованиях к комфорту и т. д. Минимальный размер протектора для летней грузовой шины не менее 1,6 мм.

грузовые шины

Некоторые автовладельцы покупают грузовые шины б/у и не обращают внимания на сезонность. Это ошибка, ведь при использовании летней резины зимой ухудшается управляемость, возрастает тормозной путь и, как следствие, повышается вероятность столкновения. Применение зимних шин летом также чревато ухудшением сцепления из-за сильного размягчения резины, быстрого износа и повышенного расхода топлива.

С учетом сказанного можно подвести итог, что зимние шины — тип покрышек шипованного или фрикционного типа, предназначенных для эксплуатации при температуре ниже 50С. Летняя резина — покрышки с глубокими продольными и слабо выраженными поперечными углублениями, не имеющие микрорисунка, для эксплуатации в условиях «плюсовой» температуры.

Признаки и опасность подделки

Чтобы избежать частого ремонта грузовых шин и проблем в эксплуатации, важно правильно подойти к выбору резины. Рынок покрышек буквально завален подделками, поэтому необходимо уметь отличить оригинал от товара низкого качества. К основным признакам контрафакта стоит отнести:

  1. Подозрительный вид. Подделку легко распознать по обновленному протектору, наличию микротрещин или разнице оттенков. Многие шины просто восстанавливают и продают как новые.
  2. Низкое качество шипов. Зимнюю шипованную грузовую шину легко проверить при покупке. Просто надавите твердым предметом на шип. Если он не двигается, в ваших руках, скорее всего, подделка.
  3. Плохая маркировка. На изделии должны присутствовать все необходимые надписи (в том числе выпуклые стрелки или NWI). Кроме того, в поддельной продукции часто делаются ошибки в маркировке, а само качество символов очень низкое.
  4. Стоимость. Низкая цена грузовой шины—еще один признак контрафакта. Перед покупкой необходимо сравнить этот параметр в разных магазинах.
  5. Документы. Шины должны продаваться при наличии сопроводительной документации и сертификата.

При выявлении поддельной шины необходимо обратиться в полицию, работники которой должны отправить товар для прохождения экспертизы.

Заключение

Имея под рукой указанную в статье информацию, выбор летней резины на грузовик не составит труда. При покупке особое внимание уделите маркировке, учтите сезонность шины и сделайте проверку на факт подлинности товара. Только при комплексном подходе можно получить шину высокого качества и избежать форс-мажора при эксплуатации грузового автомобиля.

Грузовые шины: виды, устройство и классификация

Грузовые шины позволяют снизить нагрузку на двигатель за счет уменьшения сопротивления при качении. Качественное сцепление при торможении, значительно повышает уровень безопасности. Все это дает возможность безопасно и экономно эксплуатировать большегрузный транспорт.

Виды грузовых шин по типу техники, на которой применяются

Грузовые шины можно разделить по группам в связи с использованием на определенной технике. Перечислим основные виды.

  • Грузовые шины. Делятся на несколько групп. Общими чертами является устойчивость при движении на скоростях, управляемость.
  • Для спецтехники. Зачастую имеют протектор, который обеспечивает сцепление с нестабильными грунтами. Примером могут служить шины для сельскохозяйственных машин. Обладают повышенной грузоподъемностью.
  • Для прицепов и полуприцепов. Технически схожи с магистральными или региональными покрышками. Имеют глубокие круговые канавки. Основная задача – курсовая устойчивость.
  • Строительные шины. Применяются для строительной техники. Должны выдерживать высокие нагрузки, не боятся повреждений.

Обычно производитель автотехники рекомендует, какие покрышки лучше приобрести.

Классификация по условиям эксплуатации

Выделяют еще и шины для грузовых автомобилей по способу эксплуатации. Тут в первую очередь подразумевается возможность использования их в определенных условиях. Для каждого варианта предлагаются свои покрышки, наиболее подходящие для конкретной ситуации.

  • Магистральные грузовики. Покрышки отличаются устойчивостью на высоких скоростях. Хорошо управляются. Имеют повышенную слойность. Предпочтительно эксплуатировать только на твердом покрытии.
  • Региональный транспорт. Протектор позволяет использовать шины на асфальте и грунтовках. Для этого боковины усиливаются, зачастую скаты делаются шире, чем у магистральной авторезины.
  • Внедорожные (карьерные). Это разновидность региональных покрышек, но с большим уклоном на эксплуатацию вне дорог общего пользования. Зачастую имеют протектор «елочку» или другие разновидности, упрощающие движение по сложной местности.

Выбрать грузовую шину по этому параметру достаточно просто. Для этого оценивают потенциальное использование транспортного средства, и после определяют, какие покрышки лучше приобрести.

Читать статью  Сколько стоит покраска дисков на машину

Виды рисунка протектора

Важным параметром является протектор шины. От него во многом зависят эксплуатационные характеристики покрышки. Ниже разберем основные разновидности рисунка, которые характерны для грузового автотранспорта.

  • Симметричный. Это наиболее простой рисунок. Характеризуется полностью идентичным рисунком на обеих половинах скатов. Часто имеет круговые канавки. Обычно рекомендуется применять на осях свободного качения. Иногда могут использоваться в качестве рулевых, но только ограниченное количество моделей.
  • Симметричный направленный. Имеет направление движения, выраженное канавками, протекторными блоками. Применяется на ведущих осях. Такие покрышки хорошо подходят для бездорожной авторезины. Наиболее ярким примером являются «елочки», используемые на шинах внедорожных грузовиков и сельскохозяйственных машин.
  • Ассиметричный. Отличается сочетанием двух разный проекторов на профиле. Универсален с точки зрения погодных условий. Имеются модификации, предназначенные для любых осей. Чаще всего, используется на универсальных и региональных покрышках.
  • Ассиметричный направленный. Здесь добавляется еще и направленный рисунок. Обычно, это магистральные шины, предназначенные для асфальта. Хорошо справляется с нагрузками, и позволяет сохранить хорошую управляемость.

Классификация грузовых шин по устанавливаемой оси

Отдельно стоит рассмотреть разновидности покрышек для разных осей. Эта классификация во много пересекается с разновидностями рисунка протектора. Тут мы рассмотрим только технические особенности шин для разных осей грузового автомобиля.

  • Рулевые. Протектор тут соответствует описанному выше для такого типа покрышек. Маркируются они обычно буквой S (Steer). Основная задача поддерживать прямолинейное направление движения автомобиля. Часто делаются достаточно мягкими для хорошей амортизации. В протекторе применяется минимальное количество элементов, усиливающих уровень шума. На зимних вариантах обязательны ламели.
  • Ведущие. Маркируются – D (Drive). Эти покрышки имеют достаточно большую нагрузку, поэтому обязательно в составе резиновой смеси присутствуют элементы, способные противостоять истиранию. Часто на них приходится основная масса груза, чтобы избежать проблем обязательно делается усиление боковины с целью увеличения допустимой грузоподъемности. Все элементы протектора призваны обеспечить максимально возможную тягу.
  • На ось свободного качения, маркируется – T (Trailer). Чаще всего устанавливаются на прицеп. Основная задача облегчить качение, что позволяет снизить затраты на топливо, уменьшить нагрузку на тягач. Также могут устанавливаться на дополнительные оси, имеющие вспомогательную функцию. Протектор чаще всего схож с рулевым.
  • Универсальные. Встречаются нечасто. Маркируются – U (Universal, All position). Могут устанавливаться на любые оси без ограничений. По мнению экспертов, значительно уступают специализированной грузовой резине.

Правильно подобранные по оси покрышки значительно увеличивают уровень безопасности, снижают расходы на топливо.

Конструкции грузовых шин

Чтобы правильно подобрать грузовую авторезину, необходимо понимать, какие бывают покрышки по типу конструкции. Для начала стоит разобраться в строении шины, она состоит из:

  • протектора;
  • нескольких слоев брекера;
  • корда (каркаса);
  • боковина;
  • борт;
  • бортовое кольцо;
  • нейлоновый бандаж (не на всех моделях).

Это основные элементы конструкции. Иногда может добавляться стальной пояс, устанавливается на покрышках для спецтранспорта.

Помимо этого, пневматические шины могут быть камерными и бескамерными. Первый вариант имеет в составе резиновую камеру, она и накачивается воздухом. Бескамерная резина накачивается непосредственно на диске.

Основной недостаток камерной покрышки – быстрое спускание при проколе.

По конструкции каркаса шины делят на диагональные и радиальные. Рассмотрим их подробнее.

  • Диагональная конструкция предполагает размещение корда слоями, причем нити размещаются по диагонали к радиусу. Каждый слой имеет направление нитей перпендикулярное предыдущему. Располагаются они парами, количество слоев всегда четное. Единственное преимущество, повышенная устойчивость к проколам, порезам. Используется только на грузовом транспорте.
  • Радиальная конструкция подразумевает расположение нитей от одного борта к другому. По радиусу покрышки. Корд может быть металлизированным или текстильным, иногда совмещаются два варианта. Менее устойчивы к порезам, но лучше сопротивляются нагрузкам.

На данный момент основной конструкцией является радиальная. Она маркируется буквой R, если такая маркировка отсутствует, значит автошина диагональная.

Типоразмер

Перед тем как выбрать авторезину для грузовика необходимо разобраться с типоразмером. Он указан на боковине. Используется традиционная и метрическая маркировка. Как правило, метрический способ применяется очень редко. Мы рассмотрим традиционное написание типоразмера. Выглядит маркировка следующим образом 245/70R19.5 136/134M. Рассмотрим, что это означает.

  • 245 – ширина профиля в мм.
  • 70 – высота профиля. Показывается в процентах, как отношение высоты к ширине.
  • R – радиальная конструкция каркаса.
  • 5 – посадочный диаметр покрышки. Показан в дюймах.
  • 136/134 – индекс нагрузки. Через дробь указывается при возможности спаренной установки.
  • M – индекс допустимой скорости.

Для грузовых автомобилей обязательно в типоразмере присутствует указание оси для установки.

Диагональная конструкция или вообще никак не маркируется, или дефисом между шириной профиля и высотой.

Полнопрофильные покрышки часто обозначаются – «00». Это означает 100% высоту по отношению к ширине. В отличие от легковой авторезины, где при полном профиле просто отсутствует соответствующая цифра в типоразмере, на грузовых маркировках обязательно присутствует.

Читать статью  Конфигуратор для примерки дисков онлайн

Индексы нагрузки и скорости

Под индексом нагрузки подразумевается максимальный вес, который может принять на себя автошина. Каждый грузовик имеет в документации данные, сколько массы приходится на одно колесо. Для определения индекса необходимо воспользоваться таблицами.

Обратите внимание, что на грузовом транспорте колесо может быть спаренным. Для таких автомобилей следует подбирать шины, которые можно так эксплуатировать. В таком случае индекс указывается через косую черту, вторая цифра демонстрирует нагрузку при спаренной установке. При наличии спаренных покрышек, нагрузка, оказываемая автомобилем, рассчитывается исходя из 6 колес, а не 4, как при обычной компоновке.

Разберем маркировку из нашего примера, там указано «136/134». Первая цифра показывает допустимую массу при одинарной установке – 2240 кг. Вторая цифра, демонстрирует нагрузку для спаренных колес – 2120 кг.

Допустимая нагрузка при спаренной установке всегда немного ниже.

Отвечая на вопрос, как выбрать покрышки для грузовиков, стоит упомянуть и об индексе скорости. Он указывается буквенным кодом на боковине. Для полноформатных грузовых автомобилей, покрышка имеет максимально допустимую скорость эксплуатации 130-140 км/ч. В приведенном нами примере, индекс промаркирован – M, означает 130 км/ч.

Рекомендуется ограничивать максимальную скорость, она должна быть на 10-15% меньше, чем допустимая.

Правила эксплуатации и хранения

Все виды шин для грузового транспорта делаются с большим запасом хода. Ведь фура или другой грузовик за год наматывают очень большой пробег. В зависимости от модификации и предназначения покрышки могут иметь допустимый пробег в пределах 80-150 тысяч километров.

Для грузовых автомобилей допускается наличие остаточного протектора в 1 мм. Для автобусов – 2 мм. Для зимних покрышек минимальная глубина – 4 мм.

Примерно половина шин на грузовом транспорте – наваренные или восстановленные. Это бывшие в употреблении покрышки, прошедшие процедуру восстановления протектора.

Не рекомендуется использовать покрышки, восстановленные более двух раз.

Правильное хранение авторезины в межсезонье продлевает ее эксплуатацию. Смонтированные на дисках шины хранят горизонтально.

Стопка не должна быть выше 1,5м.

Шины без дисков хранят вертикально.

Во время хранения на резину не должно попадать солнечных лучей. Температура должна не превышать +15°C. Разновидности с цельнометаллическим кордом стоит хранить при минимально возможной влажности.

От правильного выбора грузовых покрышек зависит эффективность эксплуатации транспорта. Разбираясь в технических характеристиках и видах шин можно гарантированно сделать правильный выбор.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Всесезонные шины — преимущества, особенности, правила выбора

Вес колеса: от чего зависит, на что влияет

Зимние шины: виды и правила выбора

Все права защищены © 2003 – 2022. Автомобильный журнал TIRES I. Любое использование материалов, размещенных на сайте tires1.ru, допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Как правильно выбрать грузовую шину?

От качества шин зависит управляемость и безопасность во время движения, хорошая покрышка для автобуса обеспечит отличное сцепление с грунтом даже на мокром асфальте. Сегодня многие выбирают продукцию от проверенных производителей, к которым и относится компания ВОТО. Такая резина отвечает современным стандартам качества и может использоваться для профессиональной эксплуатации.

При выборе грузовых шин руководствуются несколькими параметрами. Основное правило – покрышка должна полностью соответствовать по размерам и характеристикам, которые рекомендовал производитель для спецтехники.

Как выбрать грузовую шину

Расшифровываем маркировку шин

Замена покрышек должна производиться на штатные шины, размеры которых допустимы для установки. Если вы решили заменить колеса на идентичные, посмотрите маркировку на боковине. По ее обозначениям можно сделать выводы о размерах и особенностях покрышек.

Разберем номенклатуру резины на примере 315/70R22.5 TL 154/150:

  • первое число обозначает ширину профиля в мм;
  • вторая цифра – высота профиля в процентах от его ширины;
  • R – говорит о том, что это радиальное направление корда;
  • 22.5 – размер посадочного диаметра в дюймах
  • TL – маркировку указывают для бескамерных покрышек;
  • последнее число – индекс нагрузки, который указывают для одного и двух колес и обозначают через дробь.

Высота профиля

При выборе оценивают высоту профиля, покрышки могут быть арочными, низкого, сверхнизкого или широкого профиля. Обычно колеса с широким профилем выбирают для перевозки тяжелых и объемных грузов, они неудобны на высоких скоростях. Низкий профиль обычно выбирают для фур, которые следуют на дальние расстояния по трассе.

Сезонность

Необходимо учитывать сезонную принадлежность покрышек, от этого параметра зависит безопасность. Для обледенелых зимних трасс следует подбирать зимнюю шипованную резину, которая обеспечивает отличное сцепление со снегом и льдом. Летняя резина хорошо держится на сухом асфальте и хорошо себя показывает на трассе. Такая маркировка указывается на боковине и обозначается соответствующим символом.

Тип протектора

Отдельно стоит обратить внимание на рисунок протектора – направленный рельеф хорошо подходит для сухого асфальта, он обеспечивает более широкое пятно контакта. Редкий разнонаправленный протектор отлично себя зарекомендовал на зимних трассах. В каталоге магазина можно оценить различные варианты исполнения протектора и подобрать их для своего автомобиля.

Источник https://perevozka24.ru/pages/vybor-letney-reziny-na-gruzovik

Источник https://tires1.ru/gruzovye-shiny/

Источник https://www.botorus.ru/blog/kak-vybrat-gruzovuyu-shinu.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: