Скрипят тормоза. Как избавиться от скрипа тормоза
Если скрипят тормоза при торможении на машине, причина не всегда связана с колодками и дисками.Не стоит исключать повреждение ступичного подшипника, поршней, а также других элементов тормозной системы.
Почему тормоза скрипят? Известно четыре основные причины скрипа:
- проблема с колодками;
- повреждение дисков — неравномерный износ, деформация по причине перегрева;
- выработка ступичного подшипника;
- неполадки суппортов, направляющих.
Колодки
Причин, из‐за которых начинают скрипеть накладки много. Но прежде рекомендуется проверить, не установлены ли новые колодки на старый, изношенный диск. От этого они тоже начинают скрипеть, пока не притрутся к бороздам и царапинам рабочей поверхности.
Износ
Определить износ тормозных элементов можно по следующим признакам:
- изменяется стандартный тормозной путь — машина либо резче тормозит, либо дольше останавливается;
- на дисках можно заметить стружку — результат истирания диска металлическим слоем башмаков.
На премиальных авто накладки соединены со специальными датчиками износа. При достижении критического значения они посылают сигнал в ЭБУ, что отражается загоранием индикатора на панели приборов.
На колодке также предусмотрен своеобразный индикатор износа — борозды или специальная металлическая скоба. При достижении фрикционной поверхности элемента критической толщины, с диском начинает соприкасаться скоба. Продолжать движение в этом случае становится крайне неприятно из‐за скрежета, что является сигналом для владельца произвести замену. По стандарту толщина накладок должна быть более 2 миллиметров.
Качество
Чем жёстче вибрируют накладки, тем дольше служат. Но вероятность свиста в этом случае возрастает. И наоборот, «мягкие» детали создают меньше звука, но истираются быстрее.
Качество колодок определяется двумя важными параметрами:
- коэффициентом трения, независимо от температуры окружающей среды;
- прогрессией торможения — с прогревом начинают тормозить лучше.
Достичь высокого коэффициента трения для своих колодок желают все производители. Но это обеспечивается за счёт включения в состав фрикционной накладки драгоценных металлов. Очевидно, что немного компаний могут позволить себе такое. Поэтому изделия с низким коэффициентом трения в результате частых и сильных нагрузок выходят из строя раньше срока.
Не менее замечательное свойство — прогрессия. Можно проверить колодки своей машины в соответствии с этим пунктом. Для этого на любой скорости надо выжать педаль тормоза на 70-80% и держать на одном уровне до полной остановки машины. Если накладки обладают высокой прогрессией, то автомобиль встанет быстро. Объяснить данный эффект можно, опять же, составом колодки. Изделия с очень низким значением прогрессии будут хуже работать, чем дольше вы будете давить на педаль. Лучше такие вообще не покупать, так как они подведут в самый неожиданный момент — например, во время экстренного торможения!
Специальное покрытие
Специальным антикоррозионным веществом покрывают накладки ещё на стадии производства. Новый комплект колодок, ещё не успев поработать, может начать из-за этого слоя «свистеть». Тут достаточно будет обкатать накладки в течение нескольких дней, делая временами резкие торможения. Эта манера езды сотрёт проблемное напыление, и скрип исчезнет.
Линька
Линька или выгорание также присуще колодкам. Происходит это из‐за смол и других продуктов нефтехимии, присутствующих во фрикционном материале. При перегревании они превращаются в газ. Тормоза от этого начинают скрипеть — правильнее попискивать или посвистывать на малой скорости. Чаще это случается во время остановки машины. Избавиться от линьки поможет пробег в несколько сот километров или регулярная нагрузка на спокойных, прямолинейных участках дороги. Это даст возможность накладкам притереться.
Почти все известные производители борются со скрипом. Делает это каждый по‐своему. Например, многие солидные компании на изделиях пропиливают дополнительно борозды. Суть метода в том, что так меняется частота вибрирующего массива. А как известно, скрип — не что иное, как вибрация. Также используются антискрипы — специальные пластины, вставленные между накладкой и поршнем. Они позволяют колодкам плотнее прилегать к диску.
Теперь о самостоятельных способах, предупреждающих скрип башмаков.
- 1.Удаление металлических заусениц с колодок. Они присутствуют почти на всех новых элементах, легко стираются наждачной бумагой. После этого надо покрыть торцы изделий огнеупорной краской. Эти манипуляции позволят уменьшить зазор между феродо и поверхностью диска.
- 2.Закругление краёв тормозных накладок. Отличный способ снизить вибрацию, ведь подобная конфигурация блокирует резкое усилие.
Диски
Это почти всегда сопровождается сильной вибрацией и биением. Если такое случается в самом начале использования элементов, рекомендуется срочно обратиться к установщикам! Возможно, что диски перегреваются из-за неправильного монтажа. В качественных специализированных автосервисах установка проводится с применением цифрового индикатора радиального и осевого биения, иначе невозможно предугадать «поведение» элементов на высоких скоростях (100 км/ч и выше).
Другая причина интенсивных вибраций — некачественные диски, которые в большом количестве поставляются на рынки страны. Подделки можно встретить даже в брендовых магазинах. Характерный признак таких деталей — через небольшой пробег изнашиваются и начинают скрипеть на малых скоростях. Устранить проблему можно заменой на изделия другой фирмы.
Также некачественные диски могут перегреваться. Недаром добросовестные производители включают в состав фрикционного материала специальные компоненты, пусть и дорогие, но снижающие рабочую температуру диска во время работы. Это вещество предупреждает также возникновение пятен и коробления.
Выработка ступичного подшипника
Как правило, такой шум принято отличать от скрипа колодок:
- он появляется в начале движения автомобиля и пропадает после 60 км/ч;
- слышен постоянно, независимо от качества дорожного покрытия;
- пропадает при разгонах;
- не всегда имеется при торможении.
Опытные автомобилисты утверждают, что разрушенный подшипник не скрипит как таковой, а гудит или воет. При этом почти всегда наблюдается люфт колеса. Для специалиста это определить несложно, а вот новички часто путаются.
Суппорты и направляющие
Тормоза могут скрипеть из‐за неполадок других компонентов системы, входящих в контакт с накладками:
- суппортов — подклинивание;
- направляющих — закисание.
В 99 процентах случаях проблемы с суппортами и направляющими возникает из‐за неправильной смазки! Это не должно быть масло или ВД−40, так как они приводят к обратному эффекту. Смазывать надо специальными составами на основе меди, керамики или графита. Лучше всего зарекомендовали себя для устранения скрипа — TRW Brake Grease, FTE Automotive, Federal Mogul и ACDelco. Не стоит забывать и о том, что для определённых марок авто рекомендованы собственные уникальные тормозные смазки:
- BMW — 81229407103;
- Volvo — 1161325–4;
- Land Rover — RTC7603;
- Nissan — 999MP‐AB002;
- Toyota — 08887–80609;
- ВАЗ — УНИОЛ−1 или ЦИАТИМ−221.
Направляющие, суппорты и поршни могут просто изнашиваться со временем и нуждаться в замене.
Состав, которым покрывают фрикционную часть тормозов, засекречен от простых обывателей и конкурентов. Поэтому не всегда удаётся делать правильный выбор на рынке. Лучшая рекомендация — покупать накладки и диски от одного производителя.
Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов
По ком скрипят тормоза? Когда ехать к мастеру, если скрипят тормоза?
Причин для скрипа тормозных колодок о диски после нажатия на педаль тормоза может быть достаточно много, и они могут быть разнообразными. Но не всегда скрипящие тормоза – это симптом случившейся поломки. Давайте попробуем разобраться в вопросе, почему скрипят тормоза и когда стоит обратиться в мастерскую.
Почему скрипят тормоза? Объяснение простыми словами
Чтобы остановить транспортное средство, неподвижная часть тормоза, тормозной суппорт, также называемый на зарубежный манер тормозным калипером (чаще всего так обозначают тормозной механизм на мотоциклах и велосипедах):
с установленными внутри него тормозными колодками при помощи поршней прижимает последние к вращающейся части тормозного механизма, соединенного с колесом – тормозным диском или барабаном:
Во время торможения элементы тормозной системы начинают значительно разогреваться, неравномерно расширяясь по отношению друг к другу. Несмотря на то что изменение геометрии технических составляющих носит минимальный характер (сотые или даже тысячные доли миллиметра), из-за высокой скорости вращения и неравномерного износа пары тормозной диск/колодка даже этого достаточно для возникновения нежелательной вибрации, которая воспринимается человеческим ухом как скрип/писк.
Этот неприятный для слуха высокий звук всегда слышен, когда трение и скольжение поверхностей происходит неравномерно, например, когда тормозная колодка «прилипает» к тормозному диску (в диапазоне миллисекунд!) и отходит от него.
Каковы причины визга тормозов?
Есть несколько наиболее распространенных причин, почему тормоза начинают визжать. Например, на спортивно ориентированных тормозах скрип иногда даже считается некой платой за особо плотное прилегание колодок. Правда, обычно производители пытаются найти компромисс между эффективностью торможения и комфортом (то есть с отсутствием скрипов) еще во время разработки.
Если тормоза издают скрипящие звуки, в любом случае это может быть потому, что:
Тормозная пыль или грязь прилипли к тормозам
Если тормозные колодки загрязнены тормозной пылью (высокодисперсным материалом – продуктом стирания подошвы колодок) или дорожной пылью, они могут начать скрипеть при замедлении.
Это также относится и к ржавчине на тормозах – эта проблема часто случается, когда машина простояла долгое время без движения. Впрочем, достаточно одного дня при стоянке в условиях повышенной влажности. Как правило, в последнем случае скрип исчезает сам по себе после десятка-другого торможений. Ржавчина достаточно легко стирается с тормозных дисков теми же колодками. Правда, важно помнить, что пока диски не очистятся от ржавчины, особенно если ее много, эффективность торможения может быть снижена.
При установке элементов тормозной системы были допущены ошибки
Особенно часто такое можно наблюдать в том случае, если меняются только колодки, а не в паре с дисками. С одной стороны, нет ничего плохого в том, чтобы заменить колодки. Как известно, диски стираются значительно, значительно медленнее, чем колодки, так они спроектированы.
Тем не менее, поставив новые колодки, можно на пару сотен километров пробега столкнуться с этим неприятным звуком скрипа. Со временем колодки притрутся и звук должен уйти.
Также скрипеть тормоза (очень кратковременный писк, еле уловимый) могут из-за недостатка смазки на направляющих тормозных колодок. Эта смазка также помогает исключить коррозию в местах прилегания деталей.
Использование неоригинальных/некачественных деталей
Любой автовладелец, который использует неоригинальные детали при обслуживании тормозов по соображениям экономии и покупает их у стороннего поставщика, иногда сталкивается с проблемой того, что детали не подходят друг к другу на сто процентов. Остается небольшой зазор, или, наоборот, те же колодки приходится чуть ли не вбивать в посадочные места. Все это дает дополнительное расхождение между деталями.
Плюс некачественные колодки (чаще), диски (реже) могут быть сделаны из дешевых материалов с вкраплениями твердых частиц, которые непременно начнут пищать при первом удобном случае. Поэтому тормоза автомобиля – это не то место, где можно экономить.
Итого: если писк не исчезает через короткое время, вероятно, это связано с качеством деталей, которые не подходят друг другу идеально.
Слишком сильно затормозил
Если тормозная система была перегрета из-за чрезмерного торможения (экстренная ситуация) или слишком длительного торможения (спуск с горы, по серпантину), возможно, что тормозные диски (диск) деформировались или деформации подверглись и диски, и колодки. Также не стоит забывать, что чрезмерное тепловыделение в буквальном смысле закаляет поверхность металла, снижая трение колодок о диск. В этом случае гораздо хуже скрипа то, что мощность торможения резко уменьшится.
Дайте новым тормозам притереться друг к другу
Новые тормозные колодки и диски не должны перегружаться в течение первых нескольких сотен километров. Таким образом, обе части тормозной системы могут адаптироваться друг к другу.
Если сходу переходить на интенсивный режим эксплуатации (высокие скорости, сильные торможения), этот стиль может привести к различному износу фрикционных поверхностей и постоянному визгу. Тем не менее, конечно, лучше даже с новыми тормозами в критической ситуации давить на педаль тормоза по максимуму. Уж лучше пусть скрипят тормоза, чем провоцировать аварию.
Когда нужно ехать в мастерскую из-за писка?
Писк при торможении может иметь разные причины. Как правило, от него нет опасности. Это не признак серьезной неисправности тормозов. Он, конечно, неприятен, но не принесет вреда ни вашему здоровью, ни жизни и здоровью окружающих.
Но есть одно «но»! Если скрип сопровождается потерей мощности торможения, это означает: немедленно в мастерскую! Возможно, даже на эвакуаторе.
Если причиной такого поведения автомобиля стала грязь или ржавчина на тормозах, этот недуг обычно можно устранить путем осторожного торможения – скрип прекратится, торможение улучшится. Однако если во время установки были допущены ошибки или использовались некачественные детали, скрип останется. Если тормоза были перегреты – скрип также никуда не уйдет. В таком случае поможет опытный мастер и замена компонентов. Опять же, ваша дорога лежит в мастерскую.
Почему скрипят тормоза: причины, диагностика, ремонт
Что это такое? Начинающие (и не только) автовладельцы, как правило, не понимают, почему скрипят тормоза, когда вроде бы ничего не ломалось, все работает исправно. Скрип является следствием одной из нескольких десятков возможных проблем с тормозной системой и другими узлами автомобиля. Одни из них легко решаются «на коленках», другие требуют срочного посещения автосервиса.
Как? Первое, что должен сделать автовладелец, услышав скрип тормозов, визуально проверить состояние тормозной системы и подвески. Если колодки неновые, но грязи на деталях суппорта нет, то стоит обратиться к опытному мастеру, который проведет диагностику и установит источник проблемы.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Основные причины скрипа тормозов
- Загрязнение тормозных дисков
- Поддержание тормозных дисков в чистоте
- Скрип новых колодок
- Мнения автовладельцев о скрипе тормозов
9 основных причин скрипа тормозов
Причин, по которым возникают посторонние звуки при торможении, множество. Можно неоднократно менять колодки, но шумы появятся снова, и каждый раз на это будут влиять новые факторы. Правильнее будет исходить из того, что все эти причины относятся к четырем ключевым параметрам:
- масса автомобиля;
- геометрия колодок;
- температура, растущая из-за трения;
- коэффициент трения компонентов тормозной системы.
Воздействуя на каждый из них, можно добиться устранения шумов гораздо эффективнее, чем обычной заменой одной запчасти на другую. Разберемся, как разные факторы из указанных влияют на появление посторонних звуков и почему от этого скрипят тормоза.
Недостаточно свободное перемещение тормозных скоб по направляющим
Наибольшее усилие, которое испытывают скобы, не должно превышать 4 килограммов. Именно таково давление при их перемещении по направляющим. При превышении данного показателя возникает риск, что колодка не отойдет от тормозного диска или отойдет не до конца. В итоге либо скобы и направляющие перегреются от трения, либо в тормозной системе возникнут паровые пробки.
Задиры и трещины на тормозных дисках
Такой дефект не устраняется, лучше всего заменить диски. Однако иногда их протачивают, чтобы убрать дефектный слой.
Дефекты тормозных дисков, превышающие максимально допустимую толщину
При торможении кинетическая энергия вращения колес (с нагрузкой в виде массы всего транспортного средства) переходит в тепло, которое способно раскалить и металл тормозного диска, и материал колодок. Если диск изношен, то его толщина ниже регламентной. А это, в свою очередь, означает, что такой диск хуже избавляется от тепла, рассеивая его, так как в нем меньше материала, способного это тепло накопить. Кроме того, изношенный сверх меры диск препятствует нормальной работе тормозных колодок.
Кристаллизация фрикционного материала
Если на тормоза давят продолжительное время, то они, естественно, сильно нагреются (особенно если торможение осуществляется на большой скорости). При этом, если диск и/или колодка будут загрязнены, то это приведет к изменению их физической структуры. В результате снизится коэффициент трения, диск и колодки станут сильнее нагреваться, появятся шум и вибрации. Починить данный дефект невозможно, и выход здесь только один – замена и диска, и колодок.
Состояние пружин и болтов
В тормозной системе недопустимо закручивать все болты и гайки на глазок, руководствуясь правилом «чем крепче, тем лучше». Многие автопроизводители в руководствах по эксплуатации выпущенных авто прописывают необходимость использования специальных динамометрических ключей при ремонте тормозных систем (а отдельные ее компоненты поставляются вместе с необходимыми для установки приспособлениями).
Перетяжка болтов приводит к тому, что естественный микролюфт на резьбе, играющий роль демпфера, исчезает, и все вибрации начинают передаваться на другие элементы тормозной системы и в конце концов на корпус машины.
Процесс ремонта
Ошибка зачастую заключается в том, что при обслуживании тормозной системы обычно просто заменяются колодки и прокладки, и более ничего. В то время как по регламенту обслуживание данной системы предусматривает целый набор действий, состоящий более чем из 30 пунктов.
Затяжка крепежа
Для каждого узла тормозной системы автомобиля существует собственный режим затяжки болтов. Если затяжку выполнять слишком усердно, то появятся вибрации и весьма неприятные звуки.
Эффективность задних тормозов
До 80 % усилия при торможении приходится на передние колеса, а остальное усилие – на задние. Этот баланс нужно соблюдать и поддерживать, не изменяя в произвольном порядке давление на тормозные диски задней оси. Иначе в лучшем случае появятся вибрации и скрип тормозов, а в худшем – автомобиль начнет терять устойчивость при торможении.
Дисбаланс между подвесками и тормозами переднего и заднего мостов
Если не соблюсти баланс между осями при регулировке тормозов, то это определенно приведет к появлению вибраций и посторонних звуков.
Загрязнение тормозных дисков
Тормоза у автомобилей функционируют в условиях повышенной запыленности и загрязненности. Кроме того, все элементы тормозной системы имею сложную форму со множеством мест, где может скапливаться грязь. К примеру, это могут быть направляющие пазы в скобе суппорта (для колодок).
Очевидно, что значительные объемы скопившейся в подобных местах грязи будут мешать свободному ходу колодок, а также их равномерному прижатию, в результате чего изнашиваться они станут неравномерно. Это еще одна серьезная причина, почему могут скрипеть тормоза на машине.
В загрязнениях присутствуют включения пыли и песка – того самого абразива, который, в частности, применяется для шлифовки металлических поверхностей. Только в данном случае абразив ничего не шлифует, а способствует образованию кольцевых борозд и бугров. В итоге колодки на неровном диске начинают вибрировать во время сжатия.
Исправить ситуацию можно только проточкой диска, но надо помнить, что это уменьшит его толщину и, как следствие, способность теплоотведения. В итоге диск придется заменить, а это дорогостоящая процедура. Намного эффективнее будет просто не допускать загрязнения посредством регулярной очистки тормозной системы (ее продувки и промывки).
Рекомендуем
Источниками загрязнения также могут выступать:
- Очистители колесных дисков и чернители резины
Струя очистителя колесных дисков сбивает грязь с колес и переносит ее на тормозные диски. При этом частички грязи оказываются зафиксированы еще и полимерной пленкой состава, проще говоря силиконом. И в течение некоторого времени езды после очищения колес коэффициент трения тормозов будет понижен, пока абразивные включения не покинут пространство между диском и колодками.
Но функцию абразива выполняет не только вездесущий песок. С этим прекрасно справляются частички соли и ржавчины, которых тоже хватает повсюду. А после длительной стоянки машины за ними вообще далеко ходить не надо – ржавчина образуется непосредственно на дисках. Все вместе это приводит к увеличению амплитуды колебаний, как следствие, появляется высокочастотный визг.
Рекомендуем
Однако предпринимать здесь какие-то особые меры не требуется – после нескольких серьезных торможений детали притрутся и звук уйдет. Но вот от соли диски и колодки лучше очистить (используя сжатый воздух, например). Дело в том, что при высокой температуре соль вступает в химическую реакцию с материалами колодок и диска, а это уже повлечет изменение физических свойств соответствующих деталей.
- Общее загрязнение диска
Новые тормозные диски, которые недостаточно качественно очищены от смазки, или же диски, бывшие в эксплуатации, на которых появились не счищаемые струей воздуха налеты, – все их можно отнести к категории загрязненных. Чистить диски можно как ветошью (в первом случае), так и с помощью проточки (во втором случае). Все зависит от степени загрязнения тормозной системы.
Материал тормозной колодки пористый. Он легко загрязняется различного рода смазками и прочими техническими жидкостями. Как следствие, снижается коэффициент трения, появляются вибрации и начинают скрипеть тормоза. Самое неприятное, что если вовремя не очистить колодки от грязи, то придется их менять, потому что при больших температурах грязь буквально впаивается в структуру металла колодок.
- Загрязнение материала колодок металлом с тормозного диска
Многие считают, что не следует ездить по лужам с перегретыми тормозами. Мол, тормозные диски от этого могут изменить свою геометрию. На самом деле вероятность такого явления крайне мала: для этого нужно растормаживаться как минимум со скорости в 200 км/ч и в итоге остановиться в глубокой луже, в которую будет погружена значительная часть тормозного диска.
Но вот другая опасность более вероятна: речь идет об отслоении от диска при избыточном нагреве частиц чугуна и внедрение их в материал колодок. Здесь и много воды не надо – достаточно просто брызг и раскаленный поверхностный слой превратится в цементит, а поверхность колодок «насытится» чугунными вкраплениями. В итоге изменение твердости материала колодок и коэффициента сцепления приведет к тому, что тормоза начнут скрипеть.
Поддержание тормозных дисков в чистоте
Для очищения рабочих поверхностей тормозных дисков и колодок обычно применяют обезжиривающие материалы: ацетон, бензин, уайт-спирит и пр. Однако перечисленные жидкости уже относятся к категории «бабушкиных снадобий». Дело в том, что, обезжиривая, тот же уайт-спирит наносит собственную порцию загрязнений – ведь очищение осуществляется, как правило, с помощью ветоши.
Старая грязь убирается, а новая буквально размазывается по поверхностям. К тому же полностью избавиться от той же масляной пленки с помощью перечисленных химических составов все равно не получится.
Здесь нужно применять современные специализированные средства, которые создаются в том числе с учетом химического состава загрязнений. Такие средства производятся на основе того же классического ацетона, однако они содержат ряд полимерных добавок, которые в корне меняют их свойства. Вот они-то как раз и способны полностью удалить смазку, абразив, а также продукты износа колодок и диска.
С одним из указанных выше источников загрязнений работать особенно сложно. Речь идет о смазке, которую (в соответствии с регламентом) необходимо убирать и заменять новой. Здесь имеет смысл использовать очистители тормозов – с ликвидацией старой смазки эти средства справляются лучше всего.
Также весьма эффективны различные аэрозоли, которые относительно легко наносятся на тормозные диски и колодки. Часть загрязнений будут смываться уже в процессе обработки.
Нельзя забывать и о средствах на основе смеси пропан-бутана и углекислого газа. Обычно для их нанесения на поверхность в комплекте присутствует длинная трубка. Очищение происходит местно, а потому результат получается более качественный.
Рекомендуем
Существует множество различных составов (аэрозолей, а также веществ на базе ацетона) для эффективной профилактики рабочих поверхностей тормозной системы. Своевременное их применение позволяет продлить срок ее эксплуатации. Но есть еще один метод, основанный на использовании мыльной воды и корщетки! Если прибегать к нему регулярно, то тормоза никогда не будут загрязнены, а значит, никогда не будут издавать ни звуков, ни вибраций по этой причине.
Скрип новых колодок
Скрип новых колодок – явление довольно распространенное. Однако новые детали издают звуки не чаще уже находящихся в эксплуатации.
Нередко возможна ситуация, когда срок службы старых колодок, работающих, впрочем, без каких-либо замечаний, подходит к концу – их меняют, а новые колодки начинают скрипеть. Этому есть логическое объяснение. Вообще, причин звуковых эффектов может быть несколько:
Не стоит гоняться за самыми дешевыми деталями, выбирая тормозные колодки. От эффективной работы тормозов зависит ваша жизнь, а пытаясь приобрести их с заоблачной скидкой, можно нарваться на банальный заводской брак – результат «экономичного» некачественного производства. Разумнее всего приобретать детали тормозной системы у зарекомендовавших себя производителей. Тогда вы сведете вероятность возможного дефекта к минимуму.
Почему скрипят тормоза после замены колодок? Дело в том, что когда на двигатель устанавливается любой новый узел или трущаяся деталь, то вполне естественно, что сразу после этого работа силового агрегата может отличаться от привычного вам режима. Будет иметь место так называемая притирка новой детали, когда она в трущихся местах обретет оптимальные размеры (речь идет о возможных уменьшениях на сотые доли миллиметра).
Это все справедливо и для тормозной системы. Притирка здесь длится примерно 50-100 км интенсивного пробега. Во время притирки возможны и шум, и вибрация, но не стоит бросаться все заново ремонтировать. Скорей всего, через указанное количество километров эти неприятные эффекты пропадут.
- Неудовлетворительное качество
Не стоит исходить из того, что сверхдешевая запчасть будет демонстрировать качественную работу в течение срока своей эксплуатации. Скорей всего, бюджетные колодки продемонстрируют полный набор звуков и вибраций. Возможно, не стоит гнаться за раскрученным брендом премиум-сегмента, но логичнее все-таки будет приобретать запчасти от известных производителей, которым дорога собственная репутация.
Тормозные диски должны быть сбалансированы. Заменяя любой из них, нужно обязательно провести его балансировку с возможной проточкой. Иначе издавать посторонние звуки такие тормоза будут долго.
У большинства автопроизводителей родные колодки имеют лучшее качество, чем альтернативы, изготовленные другими фирмами. Однако тормозные системы от компании АвтоВАЗ здесь исключение. У «жигулей» тормоза чрезмерно жесткие, а узлы и детали выполнены из некачественных материалов, в результате чего тормоза имеют малый эксплуатационный ресурс и быстро начинают нуждаться в ремонте. Поэтому большинство специалистов рекомендуют заменять детали такой тормозной системы на импортные аналоги.
Рекомендуем
Для того чтобы обеспечить собственную безопасность, а кроме того, сберечь время и средства на ремонт тормозной системы, нужно обращать внимание на те сигналы, которые подает этот механизм. И обслуживать тормоза нужно не только исходя из нормативных сроков замены комплектующих и расходников, но и при возникновении звуковых эффектов и неприятных вибраций.
Мнения автовладельцев о скрипе тормозов
- Значение бренда.
«Уже месяц езжу на «Нишинбах». Очень приятные ощущения от вождения: и педаль мягкая, и усилий дополнительных никаких не нужно! А главное – ушел скрип. И очень хочется надеяться, что и не вернется больше (как это случилось с предыдущими колодками)».
- Подтянуть, подточить и порядок… Или нет?
«Тормоза скрипели ужасно – поменял колодки. Сточил края, как советовали спецы. Пару дней все было идеально, а потом такая песня началась! Малейшее нажатие, и сразу же невыносимый скрип. Поехал на проточку дисков. Пока езжу в тишине, но подожду немного: недельку-другую – не буду загадывать. А диски после обработки как новенькие!»
- Смазал и поехал, тише травы, ниже воды.
«Источником звука может быть какая-нибудь направляющая, а также место контакта колодки с поршнем (здесь может наблюдаться сильная вибрация). Поэтому, меняя колодки, сразу нужно смазывать специальной смазкой все подобные проблемные места в тормозной системе. Грамотные производители, кстати, такую смазку в комплект прикладывают (а иногда еще и сетку полимерную, которую нужно наклеивать на тыльную сторону колодки)».
Резюмируем. Если скрипят тормоза, то это чаще всего сигнал владельцу о необходимости вмешаться. Любые звуки в тормозной системе (будь то скрип, скрежет или высокочастотный свист) говорят о наличии проблем. Лишь небольшая часть из них проходят сами по себе (после притирки), а чтобы решить иные, требуется вмешательство специалистов. Но срочный ремонт требуется редко; просто нужно вовремя уделять внимание тормозам вашего автомобиля и сигналам, которые они подают.
Источник https://ddcar.ru/blog/tehnicheskoe-obsluzhivanie/skripyat-tormoza-kak-izbavitsya-ot-skripa-tormoza
Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/522070-top-5-prichin-iz-za-chego-poyavlyaetsya-skrip-vizg-avtomobilnyh-tormozov.html
Источник https://rad-star.ru/pressroom/articles/pochemu-skripyat-tormoza/