Повышенный расход масла в двигателе: симптомы и причины

Содержание

Повышенный расход масла в двигателе: симптомы и причины

Большинство автолюбителей в процессе эксплуатации транспортного средства встречаются с проблемой повышенного расхода масла. Причины такого поведения мотора могут быть разными. Ниже пойдёт речь о том, какие обстоятельства становятся причиной «жора» масла и как не допустить капитального ремонта силового агрегата.

заливка масла в мотор

Почему мотор начинает усиленно есть масло?

Начать следует с того, что среди двигателей внутреннего сгорания не существует ни одного, который бы не потреблял масло в процессе работы. Это обстоятельство заложено в принципе их действия и автомобилистам стоит только мириться с ним. Даже двигатель, установленный в только что покинувшей пределы автосалона машине, будет расходовать небольшое количество масла. А вот по мере увеличения пробега автомобиля параметр расхода масла будет лишь увеличиваться. Новый мотор в стандартном городском автомобиле для пробега в семь тысяч километров в среднем расходует не более 100 грамм смазки.

Определить характер излишнего потребления мотором масла можно по интенсивности проблемы. Силовой агрегат может «есть» смазку:

  • в небольших объёмах, незначительно превышающих норму, указанную производителем;
  • в значительно превышающих норму объёмах;
  • с завидным постоянством и в одинаковом количестве;
  • периодами: расход будет то в пределах нормы, то превысит её.

Основные причины жора масла

Причин, которые оказывают влияние на увеличенный расход моторного масла, может быть несколько. Поэтому стоит подробно ознакомиться и разобраться в них.

1. Проблемы с работой цилиндро-поршневой группы

Пятно на поршне

Зачастую основой проблем с увеличенным потреблением смазочной жидкости является плачевное состояние цилиндров, поршней и их колец. Если мотор исправен, то при достижении значения рабочей температуры зазор между стенками цилиндра и поршнем, становится минимальным. Соответственно, кольца будут максимально близко прилегать к цилиндрам. В процессе эксплуатации автомобиля цилиндр меняет форму. В месте, где достигается предельное значение линейной скорости движения поршня, то есть в середине, диаметр цилиндра постепенно будет увеличиваться. За счёт боковой нагрузки, поступающей со стороны шатунов, износ будет неравномерным. Таким образом, цилиндр становится овально-бочкообразной формы. При такой деформации кольца изнашиваются и утрачивают возможность отслеживать форму стенок цилиндров.

залегшие кольца

В случае значительного ухудшения работы поршневой системы происходит увеличение зазоров, находящихся между стенкой цилиндра и маслосъёмными кольцами (залегшие кольца). По этой причине кольцо не сгоняет масло полностью, и жидкость остаётся на стенах. Как только смазочный материал попадает в камеру сгорания, он становится чёрным дымом и выходит при помощи выпускной системы. Указанные процессы и становятся причиной того, что транспортные средства с изношенными мотора так «коптят”.

черный дым из выхлопной трубы автомобиля

Высокое потребление моторной смазки может сопровождаться не только чёрными, но и синими выхлопами. Чтобы быть уверенным именно в причине явления, скрывающейся за возросшим потреблением смазки, стоит воспользоваться газоанализатором. Есть ещё и народный способ проверки, заключающийся в прикрытии на небольшое время выхлопной трубы чистым бумажным листком. Наличии пятен жира на бумаге в выхлопах говорит о присутствие масла.

синий дым из выхлопной трубы

Попасть в камеру сгорания и выйти из неё чёрным дымом масло может и из-за износа деталей в паре трения, состоящей из клапана и его направляющей. Во время постоянной работы машины происходит увеличение люфта клапана в месте посадки. Далее эта деталь будет разбивать сальниковое уплотнение, включающее в себя маслосъемный колпачок, собирающий масляные излишки.

Если в моторе установлен блок, изготовленный из алюминия, то при постоянном перегреве двигателя начнётся процесс коробления блока цилиндров. Это станет причиной возросшего потребления смазки силовым агрегатом.

Самыми неприятными ситуациями, когда жор масла становится заметен автовладельцу, являются тяжёлые повреждения цилиндро-поршневой группы. К ним можно отнести, к примеру, лопнувшее кольцо.

2. Проблемы с головкой блока цилиндров и износом поршневых колец

люфт клапана

Единственным проблемным местом в исправном двигателе, сквозь которое смазке удаётся попасть в камеру сгорания, являются направляющие втулки клапанов. Чтобы эта пара трения нормально работала, она должна обеспечиваться маслом, даже несмотря на то, что современные втулки из бронзы или металлокерамики могут функционировать при наличии небольшого количества смазывающей жидкости. Ограничение количества масла, которое остаётся на стебле клапана выполняют маслосъёмные колпачки. Вот только эти элементы конструкции с течением времени также подвержены износу. Итогом становится плавное увеличение количества смазки, остающейся на клапанах. И если эта особенность на выпускном клапане практически незаметна, то с впускного клапана лишнее масло очень быстро уносится воздухом в камеру сгорания.

Основным симптомом износа маслосъёмных колпачков является усиление дыма при перегазовке. Происходит это по причине того, что дроссельная заслонка при повышенных оборотах закрывается. При этом значение разрежения во впускном коллекторе находится на максимальном пределе. Соответственно, масло будет, в прямом смысле слова, высасываться через направляющие в цилиндр. Если не обратить внимания на проблему, то произойдёт износ направляющих и возникновение поперечного люфта клапана. А вот эту проблему не поможет решить даже замена на новые маслосъёмные колпачки.

Вас также заинтересует:

Среди причин повышенного износа маслосъёмных колпачков и колец выделим:

  • большой километраж;
  • постоянные перегревы силового агрегата;
  • неверно подобранная вязкость или тип смазки;
  • неверно подобранные присадки;
  • постоянная перегазовка;
  • ежедневное использование мотора на максимальной мощности;
  • запуск на холодную.

3. Проблема с клапанами или каналами системы вентиляции картерных газов

Основная задача системы вентиляции картера — поддержание в нём уровня пониженного давления. Только так можно уменьшить утечку смазки сквозь уплотнения. Чтобы поршневые кольца могли корректно функционировать, давление картерных газов должно быть определенного значения. Сброс излишнего давления возложен на специальный перепускной клапан. При его выходе из строя, например из-за заклинивания или загрязнения сажей, значение давления повысится, и поршневым кольцам станет сложно с прежней эффективностью убирать смазку со стенок. Это и становится причиной увеличения жора моторного масла.

4. Проблема с износом манжет, прокладок и сальников

течет сальник коленвала

Начать стоит с самой простой и менее затратной проблемы, кроющейся в течи сальника коленвала. Указанный дефект легко обнаруживается автовладельцем после ночной стоянки машины. Если под авто будет лужа или даже небольшие масляные подтёки, то автомобилисту надо срочно заменить сальник. Кроме того, выявить проблему поможет и визуальный осмотр подкапотного пространства. При наличии масляных следов можно сделать вывод об износе кромок на сальнике коленвала. Причин у такого дефекта очень много. Однако самой распространённой считается эксплуатационный износ. С течением времени материал сальника, то есть резина, просто ссыхается. Так и появляется течь. Причиной может стать и использование автовладельцем агрессивной химии.

Читать статью  Можно ли доливать в двигатель масло другой марки и состава

Проблема с прокладкой блока цилиндров. Такой дефект не связан с эксплуатационным износом или применением некачественной смазки. Проблема кроется либо в перегреве мотора, либо в не закрученных до предела силовых болтах. За счёт этого прокладка утрачивает свойства и начинает протекать. Игнорировать рассматриваемый дефект не стоит, потому что он может стать причиной гидравлического удара или заклинивания мотора. При наличии проблемы автомобилист должен поменять прокладку.

Проблема с прокладкой в масляном фильтре. В большинстве случаев с таким явлением можно столкнуться при использовании некачественного фильтра, либо при недобросовестном подходе к работе автомехаников. Убрать дефект поможет замена детали или поворот её до состояния плотного прилегания.

Проблема с маслоотражательными колпачками. Такой дефект чаще всех сказывается на возрастании расхода моторного масла. Колпачки располагаются в верхней части головки силового агрегата. Здесь всегда высокая температура, а во время перегрева её значение доходит до критического предела, что и становится причиной появления течи.

5. Масло несоответствующей вязкости

В связи с постоянно ужесточающимися экологическими требованиями автопроизводителям приходится вести борьбу за каждый % по уменьшению механических потерь силовыми агрегатами, дабы добиться снижения потребления ГСМ. Касаемо цилиндро-поршневой группы это проявилось в оснащении моторов тонкими кольцами, имеющими небольшую упругость. Такие действия поспособствовали уменьшению трения и повышению срока службы детали, однако потребовали от водителей использования только тех типов масла, которые имеют низкую вязкость.

Чем больше значение параметра вязкости смазки, тем прочнее масляная плёнка на поверхности деталей. При использовании жидкости с высокой вязкостью в силовых агрегатах, оснащённых тонкими поршневыми кольцами, последние просто не могут полностью вычищать смазку со стенок. Это и становится причиной жора масла, который по симптомам очень схож с проблемами износа деталей цилиндро-поршневой группы.

Большая часть современных силовых агрегатов сконструирована для использования синтетических масел. По этой причине применение в работе мотора минеральной смазки приведёт к снижению показателей смазки, образованию задиров и попаданию значительного количества масляных остатков в камеру сгорания. Такие же проблемы возникнут и при использовании качественной смазки, но не подходящей вязкости.

Причины повышенного потребления масла при отсутствии дыма

Основной причиной обозначенной проблемы являются видимые утечки масла, которые были рассмотрены выше. А вот как быть в ситуации, когда визуальный осмотр не принёс результатов и утечки не обнаружены? Не стоит принимать скоропалительных решений. Если мотор стал кушать значительно больше масла, то течь присутствует. Вот только заметить её не так просто.

Проблема может крыться в одной из следующих деталей:

  1. Турбина. Такой конструкционный узел транспортного средства не просто нуждается в постоянном наличии смазки, но и его охлаждение осуществляется за счёт масла. Если вал сильно изношен, то масло может постепенно попадать на насосное и турбинное колесо. По нему оно устремляется во впуск, далее в камеру сгорания, а на последнем этапе своего путешествия прямиком в глушитель. Результат такого маршрута проявляется в чёрном дыме.
  2. Трамблёр (распределитель зажигания). Когда силовой агрегат оснащается таким устройством, то масло легко может просачиваться сквозь уплотнительное кольцо. Для определения проблемы потребуется снять крышку трамблёра и провести визуальный анализ его составляющих (при наличии масло, его невозможно будет не заметить).
  3. Дефект на заглушке распредвала. Данная деталь устанавливается на те двигатели, где есть пара распределительных валов. Реже её можно отыскать на единичном вале и то лишь при условии, что мотор не имеет трамблёра. Если дефект имеется, тогда масло будет течь через уплотнительное кольцо.

Своевременное обслуживание и правильная эксплуатация транспортного средства станет залогом низких расходов на ремонт мотора и покупку масла. Под понятием “правильной эксплуатации” подразумевается умеренный режим эксплуатации мотора. Когда во время ежедневных поездок постоянно давать мотору высокие обороты, тогда до повышения расхода смазки будет не долго.

5 минут и салон авто как новый.
Посмотрите фото до и после

Ремонт стекла авто своими руками.
Спасает от трещин и сколов.

видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида
+ датчик движения + технология Dual cam + G-Sensor.

12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор,
камера, интернет, радар, FM, G-sensor.

Салон будет как новый!
Легко чистятся, не трутся, не рвутся.

Почему двигатель автомобиля жрет масло

Исправная работа силового агрегата автомобиля, напрямую зависит от правильного функционирования всех узлов и систем. Поэтому даже небольшие изменения, могут свидетельствовать о серьезных неполадках ДВС. Со временем, уровень масла двигателя может начать внезапно уменьшаться, и многие задумываются вопросом, почему двигатель ест масло?

Почему двигатель автомобиля жрет масло

Автомобильный двигатель – это практически на 100% механическое устройство, лишь некоторые дополнительные элементы функционируют на других принципах. Чтобы механизм работал результативно и правильно, необходима смазка трущихся поверхностей, работающих внутри агрегата.

В автомобильном двигателе применяют различные моторные масла, предназначенные заводом изготовителем или в соответствии типа мотора.

Совокупность обстоятельств могут неблагоприятно отразиться на работе двигателя. Вследствие этого, появляются различные поломки или симптомы, которые необходимо устранять с первым обнаружением, поскольку мотор сложный механизм, вывести из строя его непросто, но когда это случается, зачастую внутренние поломки могут стоить недешево.

Любой автомобиль надлежит проведению ежедневного осмотра, но большинство автомобилистов проводят его реже. В ежедневный техосмотр, входит осмотр автомобиля в целом, проверка всех расходных материалов. Если при очередной проверке машины и масла в двигателе щуп показывает уменьшение уровня, на это существуют определенные причины.

Куда исчезает масло в исправном двигателе

Машина с исправным мотором (новая или после капиталки) съедает масло в небольших количествах – 20-40 грамм на тысячу километров пробега. Когда машина работает в тяжелых условиях (частые разгоны или движение в гору, езда на высоте свыше 2 тысяч метров),то расход масла в двигателе возрастает до 100-200 грамм на 1000 километров.

Если же двигатель жрет масло стаканами и литрами, значит, с ним что-то точно не в порядке. Основная причина расхода масла: испарение из-за высокой температуры.

Нарушение угла опережения зажигания или впрыска топлива (дизельные моторы), а также изменение состава топливовоздушной смеси приводят к росту температуры в камерах сгорания, детонации и другим негативным последствиям. Все это влияет на расход масла и может привести к необходимости крупного ремонта или капиталки.

Причины чрезмерного потребления масла двигателем

Определить характер излишнего потребления мотором масла можно по интенсивности проблемы. Силовой агрегат может «есть» смазку:

  • в небольших объёмах, незначительно превышающих норму, указанную производителем;
  • в значительно превышающих норму объёмах;
  • с завидным постоянством и в одинаковом количестве;
  • периодами: расход то в пределах нормы, то превышает её.

Проблемы в работе цилиндро-поршневой группы

Каждый двигатель автомобиля основан на принципе сгорания горючей смеси внутри цилиндров. Для контроля и правильного сгорания топлива служат дополнительные устройства. Существуют допустимые расходные нормы для каждой системы, а также потребления масла двигателем. Заметить более сильный расход смазочного материала можно по признакам беловатого дыма и показаниям щупа.

Читать статью  Доливка масла в мотор: когда нужна и как это делается правильно

Дымит

В первом случае масло попадает внутрь камеры сгорания, где придает выхлопным газам характерного беловатого цвета. Поступать смазочное вещество в цилиндр может по нескольким причинам.

Зачастую основой проблем с увеличенным потреблением смазочной жидкости является плачевное состояние цилиндров, поршней и их колец. Если мотор исправен, то при достижении значения рабочей температуры зазор между стенками цилиндра и поршнем, становится минимальным.

Соответственно, кольца будут максимально близко прилегать к цилиндрам. В процессе эксплуатации автомобиля цилиндр меняет форму. В месте, где достигается предельное значение линейной скорости движения поршня, то есть в середине, диаметр цилиндра постепенно будет увеличиваться.

За счёт боковой нагрузки, поступающей со стороны шатунов, износ будет неравномерным. Таким образом, цилиндр становится овально-бочкообразной формы. При такой деформации кольца изнашиваются и утрачивают возможность отслеживать форму стенок цилиндров.

В случае значительного ухудшения работы поршневой системы происходит увеличение зазоров, находящихся между стенкой цилиндра и маслосъёмными кольцами (залегшие кольца). По этой причине кольцо не сгоняет масло полностью, и жидкость остаётся на стенах.

Как только смазочный материал попадает в камеру сгорания, он становится чёрным дымом и выходит при помощи выпускной системы. Указанные процессы и становятся причиной того, что транспортные средства с изношенными мотора так «коптят”.

Высокое потребление моторной смазки может сопровождаться не только чёрными, но и синими выхлопами. Чтобы быть уверенным именно в причине явления, скрывающейся за возросшим потреблением смазки, стоит воспользоваться газоанализатором.

Есть ещё и народный способ проверки, заключающийся в прикрытии на небольшое время выхлопной трубы чистым бумажным листком. Наличии пятен жира на бумаге в выхлопах говорит о присутствие масла.

Попасть в камеру сгорания и выйти из неё чёрным дымом масло может и из-за износа деталей в паре трения, состоящей из клапана и его направляющей. Во время постоянной работы машины происходит увеличение люфта клапана в месте посадки. Далее эта деталь будет разбивать сальниковое уплотнение, включающее в себя маслосъемный колпачок, собирающий масляные излишки.

Если в моторе установлен блок, изготовленный из алюминия, то при постоянном перегреве двигателя начнётся процесс коробления блока цилиндров. Это станет причиной возросшего потребления смазки силовым агрегатом.

Самыми неприятными ситуациями, когда жор масла становится заметен автовладельцу, являются тяжёлые повреждения цилиндро-поршневой группы. К ним можно отнести, к примеру, лопнувшее кольцо.

Перегрев двигателя

Перегрев двигателя может отразиться на потреблении масла, поскольку в газораспределительном механизме используются резиновые колпачки, которые после перегрева теряют эластичность и способность удерживать масло. Таким образом, простой перегрев двигателя может стать причиной того, что автомобиль жрет масло.

Устраняется поломка заменой испорченных колпачков и уплотняющих резинок. В итоге двигатель перестает дымить и почти не жрет масло.

Если перегрев был незначительным и недолгим (охлаждающая жидкость не закипела), то в большинстве случаев мотор переносит 1-2 таких перегрева без последствий. После слабых, но частых перегревов колпачки хуже обжимают клапан и часть масла попадает во впускной коллектор. Если же мотор закипел, необходимо отогнать машину для проведения ремонта, иначе не избежать капиталки.

Износ поршневых маслосъемных колец

Повышенный износ поршневых маслосъемных колец, тоже сопутствует попаданию смазочной жидкости в камеру сгорания. Чтобы устранить неполадку, необходимо заменить маслосъемные кольца, которые меняют в комплекте с компрессионными кольцами. Делать это надо не дожидаясь конца жизни двигателя.

Перегрев двигателя, может повлиять на поршневые кольца, которые утратят упругость и смазка появляется в камере сгорания. И опять машина дымит и жрет смазку. Когда кольца непригодные, это сопутствует снижению компрессии двигателя. Различные обстоятельства могут причинить слом кольца, что приводит к утрате компрессии в цилиндре, а также пропуском масла до камеры сгорания.

Не сильно изученная проблема так называемый флаттер колец, при которой поршневое кольцо может вибрировать с большой интенсивностью в поршневом желобке, что приводит к интенсивному расходу масла. Устраняют неисправность заменой колец поршневых.

Задиры

Задиры на зеркале цилиндра

При экстремально высоких температурах и нагрузках на двигатель, могут возникнуть задиры на поршне, а также дефекты на зеркале цилиндра. Такая неполадка может повлечь не только расход масла, но и полный коллапс двигателя.

Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов

Продукты сгорания топлива прорываются между поршневыми кольцами и стенками цилиндров, повышая давление в картере. Если клапан PVC неисправен, давление становится слишком большим и продавливает сальники и уплотнители. Течь остается, даже если произведена замена масла.

Не все понимают, почему исправность этой системы влияет на расход масла и не уделяют внимания ее проверке, которую нужно делать во время каждой диагностики. В результате клапан выходит из строя, после чего каналы забиваются отложениями, но мотор не дымит и не теряет в мощности.

Износ манжет, прокладок и сальников

Достаточно обширной проблемой того, что двигатель жрет масло, является утечка сквозь поврежденные участки уплотнителей, сальников или прокладок. Утечку масла можно определить по визуальным проявлениям. На двигателе будут замечены сильные загрязнения в местах протеканий, а под автомобилем на земле можно обнаружить масляные пятна.

Если испорчены сальники коленчатого или газораспределительного вала, в работе холостого хода можно обнаружить потеки в этих местах. Избавляются от проблемы заменой сальников.

Когда пробивается прокладка головки блока цилиндров, об этом освидетельствует пятно на блоке цилиндров. Очень часто, протекающее масло из прокладки головки цилиндров попадает на выхлопной коллектор, что приводит к дыму из моторного отсека.

Такая проблема касается не всех автомобилей, но в большинстве случаев такое случается. Чтобы устранить проблему, нужно сменить прокладку головки блока. В некоторых случаях для равномерного прилегания головки по всей поверхности, проводят шлифование, а затем в правильной последовательности и соблюдением норм зажимания гаек, ставят деталь на место.

Распространенной причиной утечки масла является масляный фильтр. Иногда после замены масла в двигателе можно обнаружить значительный его расход, который можно визуально определить по видимым потекам на фильтре.

Это бывает в случаях неправильной установки масляного фильтра или плохой уплотняющей прокладки. Устраняют неисправность дополнительным зажиманием фильтра, сменой прокладки фильтра или установкой другого фильтрующего элемента.

Масло несоответствующей вязкости

Нестандартное масло с повышенной вязкостью может вызвать повышенное давление в смазочной системе мотора, тогда начнется повышенное потребление масла. И автомобиль начинает дымить. Чтобы такого не произошло, всегда меняйте смазку по сезону, вовремя, и только качественное, в соответствии с рекомендациями завода производителя.

Опасно для двигателя летом заливать зимнюю смазку, что может отразиться сначала низким давлением в смазочной системе, а далее двигатель начнет жрать масло и в скором времени сломается.

Чтобы автомобиль функционировал без перебоев, двигатель прослужил весь цикл, необходимо следить за показаниями приборов, которые оповестят в случае изменений давления масла, делать техническое обслуживание. Регулярно проверяйте показания щупа, чтобы знать расход масла.

Как определить причину жора масла двигателем

Определение причины повышенного расхода масла происходит в четыре этапа:

  • Определение цвета выхлопа;
  • Поиск утечек;
  • Проверка системы вентиляции картерных газов;
  • Снятие ГБЦ и проверка состояния прокладки.

Определение цвета выхлопа

Эту операцию необходимо делать вдвоем. Один нажимая на педаль газа или привод/ручку дроссельной заслонки/ТНВД, поднимает обороты двигателя до 2-3 тысяч. Второй смотрит – дымит ли мотор. На дизельных двигателях во время резкого нажатия на педаль газа может появляться черный дым, который исчезает после понижения оборотов двигателя.

Читать статью  Как долить масло в двигатель в межсервисный период?

Серый или сизый дым, усиливающийся по мере роста оборотов мотора, говорит о попадании масла в цилиндры через колпачки, кольца или пробитую прокладку, поэтому нужна их замена. Если выхлоп бесцветный, колпачки, кольца и прокладка в порядке.

Поиск утечек

Машина с сильными утечками оставляет на асфальте масляные пятна и требует срочного ремонта. Слабые утечки проявляются лишь при работе мотора под нагрузкой, поэтому следов на земле от них не остается. На поверхности полностью исправного мотора не должно быть следов масла.

Если обнаружили жирное мокрое или влажное пятно, то в этом месте утечка. Для уточнения необходимо завести мотор и оставить работать на холостых, чтобы прогрелся до рабочей температуры, после чего еще раз осмотреть вызывающее подозрение место.

Чтобы избежать отравления угарным газом, это необходимо делать вне гаража, на открытом воздухе.

Если оно не стало мокрей, необходимо плавно, в течение минуты, поднимать обороты до максимальных и внимательно наблюдать за подозрительным местом. Если и это не помогло обнаружить утечку, придется проехать на автомобиле 10-20 километров, время от времени резко ускоряясь.

В таком режиме давление в камере сгорания гораздо выше, чем обычно, поэтому и количество газов, прорвавшихся в картер, заметно больше. Если после такой проверки подозрительное место намокло сильней – проблема в неисправности системы вентиляции картерных газов и плохой затяжке или повреждении прокладки.

Проверка системы вентиляции картерных газов

Для этого откручивают хомуты крепления и снимают клапан PCV, после чего продувают губами или компрессором. Если он исправен, то воздух будет проходить только в одну сторону с небольшим усилием. После этого нужно снять и продуть все шланги, затем проверить патрубки. Возможно, один из них забит грязью или отложениями.

Проверка прокладки ГБЦ

Эту операцию выполняют после обнаружения сизого дыма в выхлопе. На исправной прокладке ГБЦ нет никаких повреждений – прогаров, трещин, разрывов. Даже если прокладка без повреждений, необходима ее замена новой. Если прокладка со следами повреждений, необходимо проверить нижнюю плоскость ГБЦ на изгиб. Возможно, в результате перегрева мотора ее повело.

Почему двигатель ест масло и как избежать его перерасхода

Беспокойство автолюбителей по поводу большого расхода масла двигателем не безосновательны. Оптимальный уровень смазки в двигателе внутреннего сгорания обеспечивает наиболее благоприятные условия для работы всех внутренних элементов.

Отклонение от нормы может стать причиной выхода из строя силового агрегата. Основные причины из-за которых двигатель ест масло, рассмотрим более подробно.

Снижение уровня смазки в двигателе не проходит бессимптомно. В зависимости от причин, увеличенный расход масла может сопровождаться:

  • подтеками после длительной стоянки;
  • загрязнением подкапотного пространства;
  • масляными выбросами;
  • появлением сизого или черного дымы из выхлопной трубы.

Конструктивные особенности двигателей предусматривают незначительный расход смазочного материала. Воздействие высоких температур на тонкие масляные пленки – тому причина.

Снижение уровня смазки в пределах нормы не является неисправностью. Информация о допустимых расходах указывается в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Если двигатель буквально жрет масло, необходимо выполнить диагностику ДВС для выявления причин и принять меры по устранению существующих проблем.

К наиболее частым неисправностям относятся:

Утечки смазки в результате разгерметизации ДВС

течет масло под капотом

Утечка моторного масла через сальники коленчатого и распределительного вала ДВС. Образование следов масла после простоя автомобиля.

Происходит по причине:

течь масла через сальники

  1. Естественного старения сальников. С течением времени резинотехнические изделия теряют свою эластичность. Происходит усыхание, уменьшение в размере.
  2. Добавления присадок в масло для улучшения работы двигателя, содержащих компоненты, разъедающие сальники.
  3. Смещенного вращения коленчатого вала относительно центральной оси из-за выработки коренных шеек или износа подшипников. Образовавшийся люфт разбивает уплотняющую часть сальника, возможно образование разрывов.
  4. Неправильной установки. Слишком глубокая посадка сальника, деформация, перекос – возможны при выполнении ремонтных работ низкоквалифицированными специалистам, отсутствии профессионального инструмента.
  5. Низкого качества моторного масла. Несоответствия допускам. Изменения свойств смазки в процессе эксплуатации.
  6. Потери эластичности при низких температурах. Автомобильные резинотехнические изделия имеют свойство дубеть при отметках ниже нуля, что снижает герметичность соединений.

Утечка смазки через уплотнительные прокладки ГБЦ и клапанной крышки

прогоревшая прокладка ГБЦ увеличивает подъедание масла в двигателе

  1. Последствия ремонтных работ. Неправильная последовательность и сила затяжки болтов ГБЦ и клапанной крышки приводит к деформации прокладок из-за неравномерного распределения нагрузок. Образование подтеков вероятно в наиболее ослабленных местах.
  2. Пробой или прогорание прокладки ГБЦ в результате перегрева ДВС. Работа двигателя в температурном режиме выше нормы влечет за собой нарушение плоскости ГБЦ. Течи появляются в местах наибольшей деформации. Прогорание прокладки около масляных каналов приведет к тому, что двигатель будет кушать масло.
  3. Заводской брак или установка низкокачественных запчастей при ремонте двигателя.
  4. Выброс смазки через заливную пробку клапанной крышки вследствие потери уплотнительной резинкой эластичности.
  5. Подтеки в районе масляного щупа. Нарушение работы в системе вентиляции картерных газов создает излишнее давление в системе. Масло выдавливает через щуп.
  6. Течь из-под масляного фильтра. Недостаточная затяжка при замене, деформация или усыхание уплотнительной резинки. Разрыв масляного фильтра от высокого давления в системе.
  7. Масляные запотевания в районе поддона картера двигателя. В результате вторичного использования уплотнительного кольца под сливную пробку или износа прокладки поддона.

Уменьшение уровня смазки в результате неисправностей в клапанно-поршневой группе

  1. Попадание моторного масла в камеру сгорания через направляющие втулки клапанов.
  2. Потеря эластичности сальников клапанов (маслосъемных колпачков), образование трещин.
  3. Большая выработка направляющих втулок, образование задиров из-за люфтов клапанов.
  4. Масло попадает в камеру сгорания через цилиндры в следующих случаях:
  5. Износ цилиндров.

Естественный физический процесс, происходящий в результате взаимодействия стенок цилиндров и поршневых колец. Диаметр колодцев увеличивается, маслосъемные кольца выполняют свои функции менее эффективно.

задиры на цилиндре ДВС

Образование задиров на зеркале цилиндров из-за высоких нагрузок. Плохие смазывающие качества моторного масла или недостаточный уровень смазочного материала.

залегание поршневых колец увеличивает расход масла

  • Износ маслосъёмных колец.
  • Естественная выработка. Прижимная сила к зеркалам цилиндров снижается. Часть смазки попадает в камеру сгорания.
  • Закоксовывание колец. Прикипание к канавкам поршней в результате лаковых образований и нагара. Залегание колец от долгого простоя автомобиля.
  • Из-за перегрева двигателя свойства маслосъёмных колец могут утрачиваться. Упругость уменьшается, кольца становятся хрупкими и могут ломаться.
  • Неправильная установка новых поршневых колец в процессе ремонта. Маслосъёмные кольца состоят из нескольких частей. Верхние элементы имеют фаски. Неправильное положение может привести к выбросу масла в камеры сгорания.

Неисправность турбины. ДВС с турбонаддувом, в которых охлаждение нагнетающего элемента происходит при помощи моторного масла, возможно образование осевого и радиального люфта вала турбины. В результате чего машина ест масло.

Залито масло не соответствующее характеристикам, рекомендованным автопроизводителем. Каждая моторная смазка имеет свою основу (минеральная, синтетическая), диапазон предельных рабочих температур и пакет присадок. Несоответствие требованиям — явная причина жора масла.

Забитый вентиляционный шланг

Неисправность системы вентиляции картерных газов. Отсутствие разряжения в картере двигателя приводит к избыточному давлению. Смазку может выдавливать через отверстие мерного щупа ДВС, или через сальники коленчатого вала. Забитый клапан может стать причиной выброса смазки в воздушный фильтр. Забитый вентиляционный шланг увеличивает расход масла на угар.

Экстремальное вождение. При больших нагрузках на мотор, работе на высоких оборотах, температура двигателя увеличивается. Происходит расширение цилиндров, которое снижает компрессию. Функциональность маслосъёмных колец снижается. Подъедание масла становится более вероятным также из-за увеличения угара.

Появление признаков увеличенного расхода масла требует принятия соответствующих мер по устранению. Грамотная диагностика ДВС и своевременное решение выявленных проблем увеличит КПД двигателя и продлит срок его службы.

Незначительные поломки поддаются самостоятельному устранению. Неисправности, для которых необходимо специальное оборудование и профессиональные навыки, лучше устранять на специализированных СТО.

Основные причины, из-за которых двигатель есть масло — видео обзор

Источник https://topmekhanik.ru/pochemu-motor-zhret-maslo/

Источник https://maslogsm.ru/obsluzhivanie-i-polomki/pochemu-dvigatel-avtomobilya-zhret-maslo.html

Источник https://prosmazku.ru/polezno-znat/pochemu-dvigatel-est-maslo

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: